Какие продукты выдают малоимущим

Одно из направлений проекта Яндекса «Помощь рядом» — доставка продуктовых наборов. Из-за пандемии в сложной ситуации оказались пожилые люди: им нужно оставаться дома, многим сложно выбраться в магазин, — а ещё многодетные и малообеспеченные семьи.

Для них государственные организации и благотворительные фонды организуют помощь — бесплатный набор продуктов и товаров первой необходимости. А «Помощь рядом» помогает развозить коробки получателям.

За апрель получилось доставить около 10 000 наборов в 20 подключенных к проекту городах. Задача на май — ещё 10 000 коробок с помощью.

Один из фондов, для волонтёров которого «Помощь рядом» организует бесплатные поездки на такси, — «Дари еду». Поговорили с его сооснователем Игорем Шатуновым о том, как появилась идея помогать малоимущим продуктами, как из одного «бокса добра» вырос фонд и как он работает сейчас.

Идея создать фонд «Дари еду» появилась у Игоря после поездки в Европу. Там его внимание привлекли «полки добра» в местных магазинчиках. Владельцы на такие полки кладут хлеб и другие продукты для нуждающихся.

В 2016 году Игорь предложил своей знакомой Алисе Киселёвой создать такую «полку» в торговом центре.

Идею трансформировали и сделали «бокс добра» — коробку, куда любой желающий может положить продукты для малообеспеченных людей.

Название «Дари еду» и фирменный стиль придумала как раз Алиса.

«Идеи заняться благотворительностью у меня не было особо никогда. Не было такого, что я пришёл к этому через личную боль. Просто если хочешь что-то изменить — начинай с себя, — вспоминает Игорь. — Мы думали, получится локальная акция: поставим бокс возле работы, будет доброе дело. В торговом центре были знакомые, так что мы легко договорились. Ну, поставили, бокс начал собирать продукты, а мы — передавать их благотворительному фонду. Идею заметили в ТЦ по соседству и захотели себе такой же бокс».

Сейчас «Дари еду» есть уже в 434 магазинах в 134 городах страны. Ещё фонд поменял жизнь своих основателей. «Проект нас сблизил, и мы с Алисой стали супругами», — рассказывает Игорь.

«Дари еду» работает по простой схеме: люди жертвуют продукты в боксы, затем волонтёры собирают наборы с едой и развозят их нуждающимся категориям граждан.

В фонде ожидали, что из-за пандемии боксы будут заполняться медленнее, однако получилось наоборот. Люди закупаются сами и активнее жертвуют продукты.

Коробки с помощью нуждающимся передают двумя способами: через государственную соцзащиту и через фонды-партнёры, благотворительные организации других профилей.

Средний продуктовый набор весит 7–8 кг. Внутри крупы, макароны, консервы, что-то сладкое. В зависимости от наличия: мука, масло, орехи и сухофрукты. За последние три недели «Дари еду» собрал 25 тонн продуктов и поддержал около 1500 семей.

Партнёрство с Яндексом помогает доставить продукты большему количеству семей. Из-за пандемии «Дари еду» перешёл исключительно на поквартирную раздачу.

«Многие волонтёры отказываются ездить на метро, потому что есть риск заразиться. Волонтёрам-девушкам тяжело носить по несколько коробок. Благодаря сотрудничеству с Яндексом, люди могут спокойно приезжать на склад и забирать продукты», — рассказывает Игорь Шатунов.

При этом у фонда есть и онлайн-формат пожертвований: на сайте можно «купить» набор продуктов.

«Дари еду» устанавливает на него наценку, которая впоследствии идёт на зарплаты волонтеров и развитие проекта. Игорь Шатунов объясняет, что даже благотворительности нужна стабильная система:

«Мы внедряем инструменты социального предпринимательства и открыто об этом говорим. Наш конечный потребитель — нуждающийся. Если у нас на сайте продукты дороже, чем те же продукты по акции в супермакете, вы можете без проблем купить их там и положить в бокс. Наценка будет у супермаркета.

У нас наценка идёт на зарплаты людям, новые боксы. Хочется, чтобы система стала стабильной. Чтобы у нас не было страха, что если мы не получим какой-то грант, придётся закрыться. Есть стереотип, что в благотворительности всё должно быть бесплатно. Но у людей здесь тоже есть семьи, их нужно кормить. Поэтому у нас почти все работают где-то ещё».

Нужна ваша помощь

Проект «Помощь рядом» — благотворительный. Поддержать проект любой суммой можно здесь.

Источник

Порядок
оказания в городе Москве адресной социальной помощи в виде продовольственной, вещевой помощи и товаров длительного пользования малообеспеченным семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе с использованием электронного социального сертификата

1. Порядком оказания в городе Москве адресной социальной помощи в виде предоставления детских товаров малообеспеченным семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, с использованием электронного социального сертификата (далее — Порядок) устанавливаются правила и условия оказания в городе Москве адресной социальной помощи в виде предоставления детских товаров малообеспеченным семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, на основе социальной карты с использованием электронного социального сертификата (далее также — адресная социальная помощь).

Читайте также:  Какие продукты первой необходимости

2. Адресная социальная помощь оказывается малообеспеченным семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, из числа держателей социальной карты (далее также — малообеспеченная семья).

3. Оказание адресной социальной помощи в виде предоставления детских товаров, включая отнесение малообеспеченных семей к категории граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется в порядке, предусмотренном Положением о порядке оказания адресной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 24 марта 2009 г. № 215-ПП «О мерах по реализации Закона города Москвы от 9 июля 2008 г. № 34 «О социальном обслуживании населения города Москвы».

4. Номинальная стоимость электронного социального сертификата для оказания адресной социальной помощи в виде предоставления детских товаров малообеспеченным семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, ежегодно устанавливается Департаментом социальной защиты населения города Москвы.

5. Оказание адресной социальной помощи с использованием электронного социального сертификата осуществляется путем реализации малообеспеченным семьям детских товаров юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими в городе Москве розничную торговлю детскими товарами, имеющими технические условия для работы с социальной картой, заявившими о принятии Условий обслуживания электронного социального сертификата на оказание адресной социальной помощи в виде предоставления детских товаров малообеспеченным семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации (приложение 2 к настоящему постановлению), и заключившими договор о предоставлении субсидии участнику обслуживания электронного социального сертификата в целях возмещения недополученных доходов участников обслуживания электронного социального сертификата в связи с реализацией ими детских товаров малообеспеченным семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, с использованием электронного социального сертификата в порядке, установленном приложением 3 к настоящему постановлению (далее — участники обслуживания электронного социального сертификата).

6. Использование электронного социального сертификата осуществляется путем предъявления одним из родителей из малообеспеченной семьи социальной карты участникам обслуживания электронного социального сертификата.

7. Информация о порядке оказания адресной социальной помощи с использованием электронного социального сертификата, участниках обслуживания электронного социального сертификата размещается на информационных стендах в помещениях государственных учреждений города Москвы: центров социальной помощи семье и детям, центров поддержки семьи и детства, территориальных центров социального обслуживания (далее — организации социального обслуживания), информационных стендах управлений социальной защиты населения города Москвы (далее — УСЗН города Москвы), официальном сайте Департамента социальной защиты населения города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

II. Порядок оказания адресной социальной помощи с использованием электронного социального сертификата

8. Оказание адресной социальной помощи осуществляется на основании обращения одного из родителей из малообеспеченной семьи (далее — заявитель) в организацию социального обслуживания по месту жительства с заявлением об оказании адресной социальной помощи с использованием электронного социального сертификата (далее — заявление об оказании адресной социальной помощи).

9. Форма заявления об оказании адресной социальной помощи размещена на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

10. Одновременно с заявлением об оказании адресной социальной помощи заявителями представляются:

10.1. Документ, удостоверяющий личность.

10.2. Свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей).

10.3. Социальная карта.

11. При обращении с заявлением об оказании адресной социальной помощи работники организаций социального обслуживания предоставляют заявителям информацию:

11.1. О порядке оказания адресной социальной помощи с использованием электронного социального сертификата.

11.2. Об участниках обслуживания электронного социального сертификата.

12. В срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении адресной социальной помощи организация социального обслуживания формирует соответствующий реестр, в который включаются сведения о малообеспеченных семьях с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, которым оказывается адресная социальная помощь в виде предоставления детских товаров с использованием социального сертификата (далее — реестр получателей адресной социальной помощи), и передает реестр получателей адресной социальной помощи в УСЗН города Москвы по месту получения малообеспеченной семьей социальных выплат в срок не позднее одного рабочего дня со дня его формирования.

13. В срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления сведений о малообеспеченных семьях с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, которым предоставляется адресная социальная помощь, включенных в реестр получателей адресной социальной помощи, УСЗН города Москвы осуществляется сверка сведений реестра получателей адресной социальной помощи с информацией и сведениями, которые имеются в УСЗН города Москвы, и передача сведений реестра получателей адресной социальной помощи в Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский социальный регистр» (далее — ГУП «Московский социальный регистр»).

В случае выявления несоответствия сведений реестра получателей адресной социальной помощи с информацией и сведениями, которые имеются в УСЗН города Москвы, сведения о малообеспеченных семьях, в отношении которых выявлено несоответствие, уточняются УСЗН города Москвы и направляются в организацию социального обслуживания.

14. В срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления сведений реестра получателей адресной социальной помощи ГУП «Московский социальный регистр» обобщает сведения о малообеспеченных семьях, которым предоставляется адресная социальная помощь, включая сведения об идентификаторах социальных карт указанных граждан, содержащиеся в реестре получателей адресной социальной помощи, и передает их в Департамент информационных технологий города Москвы.

15. Департамент информационных технологий города Москвы обеспечивает:

15.1. Активацию электронного социального сертификата.

15.2. Зачисление на электронный социальный сертификат условных баллов, соответствующих денежному эквиваленту номинальной стоимости электронного социального сертификата, запись на электронный социальный сертификат наименования детских товаров, которые предоставляются малообеспеченной семье с детьми, в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации, а также списание условных баллов с электронного социального сертификата.

Читайте также:  Биотин в каких продуктах есть

15.3. Включение сведений об участнике обслуживания электронного социального сертификата в процессинговую систему обслуживания электронного социального сертификата.

III. Обслуживание электронного социального сертификата

16. Участник обслуживания электронного социального сертификата обеспечивает реализацию детских товаров с использованием электронного социального сертификата и выполнение иных действий, предусмотренных Условиями обслуживания электронного социального сертификата на оказание адресной социальной помощи в виде предоставления детских товаров малообеспеченным семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации (приложение 2 к настоящему постановлению).

17. Для получения детских товаров заявитель обращается к участнику обслуживания электронного социального сертификата по месту реализации им детских товаров с предъявлением социальной карты.

18. В случае если стоимость приобретаемых детских товаров превышает номинальную стоимость электронного социального сертификата по данному наименованию детского товара, заявители оплачивают указанную разницу в стоимости за счет собственных денежных средств.

19. В случае если номинальная стоимость электронного социального сертификата по конкретному наименованию детского товара превышает стоимость приобретаемого детского товара, то указанную разницу в стоимости заявители вправе использовать на приобретение иных товаров, реализуемых участниками обслуживания электронного социального сертификата, до полного использования условных баллов, зачисленных на электронный социальный сертификат.

Источник

Российские производители обратились к правительству с предложением ввести систему продуктовых карточек. В отличие от советских продуктовых талонов, они будут давать не право на покупку определенного товара, а выступать в качестве денежного эквивалента. Выдавать их предлагают малообеспеченным гражданам, а также людям, потерявшим доход в период распространения коронавируса. Между тем в четверг, 16 апреля, в департаменте торговли и услуг города Москвы заявили, что в столице введение карточек пока не рассматривается. Подробности — в материале «Известий».

Пища для миллионов

Руководители союзов производителей продовольственной продукции обратились к властям с просьбой вернуться к рассмотрению отклоненного Минпромторгом проекта по обеспечению малоимущих граждан продуктами питания. Ежемесячно по продуктовой карточке можно будет купить товары на общую сумму 10 тыс. рублей. Но реализация проекта потребует существенных бюджетных вложений: порядка 800 млрд рублей до декабря 2020 года. По предварительным подсчетам, получать продовольственную помощь смогут около 10 млн человек по всей стране.

О поддержке наименее защищенных слоев населения при помощи карточек впервые заговорили еще пять лет назад, но Минпромторг отказался от этой идеи. На карты предлагалось начислять баллы, с помощью которых можно было бы купить продукты питания отечественного производства. В список необходимых товаров входили крупы, овощи, фрукты, мясная и молочная продукция, хлебобулочные изделия.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

В 2018 и 2019 годах ведомство откладывало возможность появления продовольственных карточек. Изначально планировалось, что малоимущим гражданам будут выдавать на эти цели по 10 тыс. рублей в год. В новом проекте планируется, что эта же сумма будет выдаваться на месяц. В Минпромторге новое предложение ассоциаций производителей пока не комментируют.

В нынешних условиях реализация замороженного проекта позволит обеспечить доступными продуктами граждан, лишившихся дохода в период пандемии коронавируса. Одновременно появление продуктовых карточек подстегнет развитие отечественного производства, позволит сохранить рабочие места и устойчивость бизнеса, считают авторы идеи.

Письмо, направленное в правительство, подписали генеральный директор Национального союза производителей молока Артем Белов, председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Сергей Беляков, президент Российской гильдии пекарей и кондитеров Юрий Кацнельсон, руководитель Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин и другие.

— Такая мера не только поддержит граждан, чьи доходы по независящим от них причинам стали недостаточными для обеспечения неотложных нужд их самих и детей, находящихся на их иждивении, но и увеличит платежеспособный спрос на продукцию российских предприятий, что поможет сохранить рабочие места и устойчивость бизнеса продавцов и поставщиков такой продукции, — говорится в обращении.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

Один из авторов инициативы — президент российской Гильдии пекарей и кондитеров — Юрий Кацнельсон рассказал «Известиям», что сумма в 10 тыс. рублей может быть скорректирована. При этом помогать нужно не только тем, кто уже входил в категорию малоимущих, но и тем, что потерял работу в период распространения коронавируса.

— Уверен, это явление временное, и государство должно будет определять размер корзины, перечень продуктов, формировать госзаказ. Ну а поскольку речь идет о жизненно необходимых продуктах, уверен, что отечественные продукты полностью удовлетворят потребность вышеупомянутой группы населения. И качеством, и количеством, — рассказал Кацнельсон, добавив, что эта мера поможет сдержать рост цен на продукты.

Базовый набор

Идею введения продуктовых карточек поддержал председатель комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев. В беседе с «Известиям» парламентарий назвал эту меру оправданной в условиях, когда работодатели отправляют своих сотрудников в неоплачиваемые отпуска и не могут платить им зарплату. Однако, по его словам, вместо того чтобы выдавать карточки с фиксированной суммой на счете, было бы лучше предоставлять малоимущим гражданам определенный набор продуктов.

Читайте также:  Какие продукты есть на ужин чтобы не поправиться

— Такую форму поддержки для нуждающихся слоев населения будем только приветствовать и поддерживать. Тем более потребительская корзина уже рассчитана: сумма достаточно понятная. Есть четкое понимание того, какие продукты нужны для выживания, а просто деньги на карточку — это не совсем правильно. Как показывает практика, люди не всегда правильно этим пользуются. В такие наборы будут входить не фуа-гра и паштеты, а базовые продукты: крупы, овощи, мясные и молочные продукты, сахар, соль. Безусловно, без пирожных и мороженого можно обойтись, — заявил Жигарев.

Распределять продукты, по его мнению, нужно между людьми, которые встанут на учет в связи с потерей доходов. Благодаря введению электронных трудовых книжек удастся избежать злоупотреблений и выдавать продуктовые наборы тем, кому они действительно нужны.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

— С точки зрения расчетов всё очень просто и понятно. Есть возможность понять, сколько люди получали, тем более мы переходим сейчас на электронные трудовые книжки — всё это видно и прозрачно при координации с Пенсионным фондом и налоговой инспекцией. Нужно делать комплексную отсрочку по коммунальным платежам, оплату связи, потому что у людей действительно нет денег, чтобы выживать, – добавил Жигарев.

В качестве примера он привел американский опыт, где аналогичная программа продуктовой помощи успешно реализуется на протяжении многих лет.

— Не нужно изобретать велосипед: в Соединенных Штатах есть такая продовольственная система, которая работает и без кризиса. Малоимущие получают талоны, на которые могут получить определенный набор продуктов. Думаю, что по такой же системе мы могли бы совершенно спокойно пойти. А дальше магазины уже будут получать финансовое возмещение. Это понятная и прозрачная схема, — резюмировал глава думского комитета.

Нет дефицита и ажиотажа

Глава думского комитета по социальной политике Ярослав Нилов назвал идею внедрения карточной системы по советском образцу лишенной смысла. В беседе с «Известиями» депутат подчеркнул, что в стране нет дефицита и ажиотажа, чтобы ограничивать число товара отпускаемого в одни руки.

— Сейчас очень много говорится о форме поддержки малоимущих. Если говорить о карточной системе, которая была в нашей стране в 90-ые годы, то я категорически против. У нас нет ажиотажа и нет дефицита, поэтому регулировать торговую деятельности и ограничивать количество товара, которое может быть продано в одни руки — абсолютно нецелесообразно. Это только почва для паники и спекуляций, — подчеркнул Нилов.

В то же время глава думского комитета поддержал идею о помощи малоимущим в формате системе карточек, баланс которых можно потратить на необходимые продукты.

— Что касается помощи малоимущим, любая форма поддержки всячески мною приветствуется. Пусть это будут бесплатные продукты, продуктовые наборы, обеды или карточки с балансом, которые можно потратить на товары. Если говорить про карточки в контексте помощи нуждающимся, то мы двумя руками да, а если об советской модели — то против. Некоторые торговые сети уже сами перешли к таким мерам поддержки, когда они отдают социально нуждающимся продукты. Для этого не обязательно нужны регулирование и документация, – добавил глава комитета по социальной политике.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Помимо введения продуктовых карточек, производители в своем обращении к правительству также призвали обеспечить закрытые заведения общепита госзаказами на организацию бесплатного питания для нуждающихся. Однако в Федерации рестораторов и отельеров России эту идею признали нежизнеспособной.

— Себестоимость выполнения заказа и доставки намного выше себестоимости самого заказа. Для государства выгоднее, если просто появятся продуктовые карточки как адресная помощь. Конечно, стоимость сырья или продукции из магазина дешевле, чем из ресторана. Государство выделяет определенное количество денег, и ресторан или столовая в этот бюджет могут не уместиться. Если вы скажете маме, что ей вместо того, чтобы адресно перевести 5 тыс. рублей, привезут пять готовых обедов, она скажет, что ей это не нужно. За эти деньги она сама распределит, как кормить детей, чтобы выжить до момента, пока она получит работу. Рестораны сперва все ринулись в доставку, но выжить всем на доставке не удастся, — рассказал в беседе с «Известиями» президент ФРиО Игорь Бухаров.

Источник