Какие продукты нужны для изо
Людмила Кизнякова
Изобразительные материалы и инструменты, применяемые в работе с дошкольниками
План.
1. Техника в изобразительном искусстве.
2. Материалы для рисования, работа с бумагой, тканью.
3. Техники рисования.
4. Техники работы с бумагой, тканью.
Вопрос.
Техника – это язык художника. Не владея этим языком, художник не может донести до зрителя замысел своего произведения.
В изобразительном искусстве под техникой понимается совокупность специальных навыков, способов и приёмов, посредством которых исполняется художественное произведение.
Понятию техники в узком смысле слова соответствует прямой, непосредственный результат работы художника специальным материалом и инструментом (отсюда техника масляной живописи, акварели, гуаши и т. п., умение использовать художественные возможности этого материала;
В более широком значении это понятие охватывает и соответствующие элементы изобразительного характера – передачу вещественности предметов.
Таким образом,
Техника рисунка – владение материалами и инструментами, способы их использования для изображения и художественного выражения.
В понятие техники включается развитие глаза и руки, их согласованная деятельность.
Вопрос.
Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Конечно, не все из них можно использовать в детском саду. Некоторые слишком сложны для детей, некоторые требуют специальной подготовки, что в условиях детского сада не представляется возможным. Однако некоторое расширение знаний о художественных материалах по сравнению с существующим все же необходимо.
Материалы могут подразделяться на неоформленные и полуоформленные.
Неоформленные — бумага, ткань, нитки, проволока, фольга, шерсть, веревки. В каждом из этих материалов изначально не задано ничего, кроме их фактуры и размера. Ребенок эмоционально реагирует на каждый из этих материалов, связывая его с каким-либо реальным образом. Он создает что-то новое, изменяя форму, исследуя свойства и возможности материала.
Полуоформленные несут в себе какую-то изначально заданную смысловую нагрузку. Подразделяются они на искусственные и природные. Искусственные — коробки, пробки, детали каких-либо машин или приборов, пуговицы, браслеты, бусы и т. д. По-своему видоизменяя их, дети создают новые целостные композиции. Свойства и формы таких материаловблизки к игрушкам-конструкторам: когда ребенок строит что-либо из коробок, он складывает и закрепляет их различными способами, и такая постройка ассоциируется у него с чем-то виденным в действительности.
Природные — опавшие плоды, веточки, листья, цветы и др. Из них можно создавать оригинальные поделки. Красота естественных красок и форм способствует развитию эстетического восприятия. При этом у ребенка не только формируется чувство прекрасного, но и развивается способность находить творческое применение всем этим предметам. Занимаясь с различными подобными материалами, ребенок одновременно развивает моторику кистей рук, художественное видение, обогащает свои знания и умения.
Педагог должен как можно лучше знать особенности различных изобразительных материалов, чтобы правильно подбирать и рационально использовать их, а также знакомить детей с доступными способами работы с каждым материалом в отдельности.
Каждая техника предполагает использование различных инструментов. Каждый изобразительный инструмент имеет свою специфику, что определяет способы работы с ним. Рассмотрим особенности каждого инструмента.
Карандаши (цветные, простые) позволяют более четко выделить линию контура, точнее всего передать форму и конструкцию. Карандашом можно провести узкую линию. При этом для получения более широкой линии требуется неоднократное движение, заполнение же цветом всего рисунка связано с многократными повторными движениями (сверху вниз, слева на-право или же по косой). Чем большую поверхность нужно закрасить, тем дольше будут совершаться эти движения. Овладение карандашной техникой рисования необходимо потому, что контурный линейный рисунок — основа изображения.
Фломастеры всевозможных оттенков и цветов могут обладать специфическим запахом, при соприкосновении с бумагой оставляют сочные, яркие линии без особого нажима руки. Рисунок таким инструментом может быть выполнен как контурно, так и штрихом.
Возможные ошибки
Не учитывается тип карандаша. Для дошкольного возраста предпочтительнее использовать карандаши ТМ, М, 2М. Твердые карандаши не дают возможности показать толщину и цвет линии, что в свою очередь сказывается на качестве работы и усвоении материала. Мягкий карандаш позволяет производить разнонаправленные движения, не отрываясь от бумаги.Изменение интенсивности цвета достигается изменением силы нажима на карандаш: слабый нажим — более светлый цвет, сильный нажим — более интенсивный цвет.
Неправильно подбирается формат бумаги. Часто можно видеть, как для небольшого карандашного рисунка выдаются такие же большие листы бумаги, как и для работы краска ми. В результате лист оказывается незаполненным (много неоправданно пустого белого пространства, из-за чего рисунок плохо смотрится, или же ребенок, стремясь его заполнить, создает слишком крупное изображение и не успевает закончить рисунок.
Для работы с цветными карандашами предлагается цветная бумага, на которой полученное изображение плохо смотрится. Все это снижает качество рисунков, лишает их выразительности.
При работе с фломастерами следует объяснить детям правила обращения с материалом: обязательно закрывать колпачок, не набирать много фломастеров, не закрашивать большие пространства, расходуя цвет (с таким же успехом это можно сделать краской). Из-за длительного закрашивания рука устает, отчего у ребенка пропадает желание выполнять работу дальше.
Кисти — колонковые, беличьи, щетинные. Щетинные кисти предназначены для работы масляными красками, но могут быть использованы и в живописи темперными и гуашевыми красками («набрызг» — встряхивание кистью, в результате чего получаются различные по форме и расположению точки, «сухая» кисть — для передачи фактуры пушистой шерсти животных). Беличьи и колонковые кисти используются в основном в акварели и гуаши. По форме они бывают плоские и круглые. Величину кисти обозначают номером. Номера плоских кистей соответствуют их ширине в миллиметрах, а номера круглых кистей — диаметру (также выраженному в миллиметрах).
Кисть — мягкая. Работа с ней не требует сильного нажима, сопротивление материала незначительное. Это снимает напряжение руки, характерное для работы с карандашом, поэтому при работе с кистью рука устает меньше. Линия контура кистью получается расплывчатой, недостаточно четкой. Работа кистью и краской позволяет получить цветовое пятно, сочную широкую линию, быстро покрывать цветом большие поверхности рисунка без затраты усилий. Рисуя кистью, можно получить широкую линию, если опереться всем ворсом, и тонкую, если касаться бумаги только ее концом. Научившись прикладывать кисть ворсом плашмя, ребенок получает в свободное распоряжение прием «примакивание», с помощью которого могут создаваться разнообразные элементы узора (цветы, листья, лепестки). Однако мягкий ворс кисти портится при неотрывном движении кисти туда-обратно.
Возможные ошибки
Ни в коем случае нельзя давать кистям засыхать или ставить кисти в банку ворсом вниз, так как происходит деформация. После работы акварельными красками или гуашью кисти лучше мыть теплой водой. Вымытую кисть нужно поставить в специально отведенный стаканчик ворсом вверх или завернуть в бумагу, тогда она сохранит свою форму.
Для практических занятий каждому ребенку необходимо иметь в наборе не меньше 2—3 кистей разной толщины и фактуры.
Краски — акварельные, гуашь, масляные, темперные. Акварельные — водно-клеевые из тонко растертых пигментов, смешанных с камедью, декстрином, глицерином, иногда с медом или сахарным сиропом. Выпускаются сухие — в виде плиток, полусырые — в фарфоровых чашечках или полужидкие — в тюбиках. Акварелью можно писать по сухой или сырой бумаге сразу, в полную силу цвета, а можно работать лессировками, постепенно уточняя цветовые отношения натуры.
Гуашь — водная краска, обладающая большими кроющими возможностями. Эти краски после высыхания быстро светлеют и нужен немалый опыт, чтобы предвидеть степень изменения их тона и цвета, Гуашевыми красками пишут на бумаге, картоне, фанере. Готовые работы имеют матовую бархатистую поверхность.
Масляные — красители,смешанные с растительным маслом: льняным, маковым или ореховым. От воздействия света и воздуха масляные краски постепенно затвердевают. Многие основы (холст, дерево, картон) перед работой на них красками загрунтовывают.
Темперные — водно-клеевые краски, приготовленные из сухих порошков, смешанных с яичным желтком, разведенным клеевой водой. В настоящее время производятся также полужидкие краски, заключенные в тюбики и изготовленные на желтке. Темперными красками можно писать густо, как масляными, или жидко, как акварельными, разбавляя их водой. Сохнут они медленнее гуаши. Недостатком является разница в оттенках сырой и высохшей краски. Картины, написанные темперными красками, имеют матовую поверхность, поэтому их иногда покрывают специальным лаком, устраняющим эту матовость.
Возможные ошибки
Акварель не выносит исправлений, многочисленных повторных прописок смешанными красками. Нередко педагоги используют технику акварели в сочетании с другими материалами: гуашью, темперой, углем. Однако в этом случае теряются главные качества акварельной живописи — насыщенность, прозрачность, чистота и свежесть, то есть именно то, что отличает акварель от любой другой техники. С дошкольниками лучше практически начинать работать с акварелью со старшей группы, когда дети владеют навыками и умениями в работе с изобразительным материалом.
Угольный карандаш «ретушь» мягче обычных цветных карандашей и позволяет получить более широкую линию бархатистого цвета.
Сангина — короткие палочки-карандаши. Они могут быть разнообразных оттенков коричневого цвета.
Оба эти материала по-своему выразительны, они дают разную фактурную линию. Особенно выразительно получаются угольным карандашом и сангиной изображения деревьев. Благодаря мягкости этих материалов можно легко получить линии разной толщины (утолщение ствола, тонкость веток, работать с ними легче, чем с обычными цветными карандашами, которые дают тонкую линию и требуют сильного нажима для получения более интенсивных штрихов.
Пастель — цветные карандаши без оправы, изготовленные из красочного порошка. Их получают путем смешивания красочного порошка с клеящим веществом (вишневым клеем, декстрином, желатином, казеином). Рисуют пастелью на бумаге, картоне или холсте. Цвет наносят штрихами, как в рисунке, или же втирают пальцами с растушевкой, что позволяет добиться тончайших красочных нюансов и нежнейших переходов цветов, матовой бархатистой поверхности. При работе пастелью можно легко снимать или перекрывать красочные слои, так как она свободно соскабливается с грунта.
Возможные ошибки
Угольный карандаш, пастель и сангина хрупки, поэтому при рисовании ими нужно лишь слегка касаться бумаги, иначе грифель карандаша и палочка сангины быстро сломаются. Карандаш «ретушь», как и цветные карандаши, не нужно остро затачивать. Сангина же совсем не затачивается.
Не стоит пытаться закрашивать рисунок сангиной или пастелью так же, как цветным карандашом, близко проводя штрихи. При этом материал ссыпается, а просветы остаются.
Введение этих материалов для рисования целесообразно
только в старшей и подготовительной к школе группах, когда детьми уже должны быть освоены основные способы работы цветными карандашами и кистью.
Вопрос.
Техники рисования.
Исходя из разнообразия рисовальной техники в изобразительном искусстве и учитывая возможности детей дошкольного возраста, целесообразно обогатить техническую сторону детского рисования. Этого можно достичь, используя разные способы работы уже известными в широкой практике красками и карандашами и используя новые материалы (цветные восковые мелки, акварель и т. д., а также сочетая в одном рисунке разные материалы и технику. Сочетание разных материалов в одном рисунке позволяет добиваться большей выразительности изображения.
Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например, начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги и т. п., но в старшем дошкольном возрасте эти же техники дополнят художественный образ,создаваемый с помощью более сложных: кляксографии, монотипии и т. п.
Список литературы
1. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М., 1991.
2. Ветлугина Н. А. Основные проблемы художественного творчества детей // Художественное творчество и ребенок. /Под. ред. Н. А. Ветлугиной, М., Просвящение, 1972г.
3. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М.: 1967г. 4. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. — М., 2000.
5. Григорьева Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М., 1999.
6. Комарова Т. С. Обучение детей технике рисования. — М., 1994.12.
7. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. — М., 1995.
8. Г. Н Давыдова. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. -М. ,2013
9. Дошкольное воспитание. 2002 г
Елена Нестерова
Конспект НОД по рисованию «Витамины в жизни человека. Продукты питания» с детьми 6–7 лет
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная
Цели: уточнить знания детей о роли витаминов в жизни человека, изображать это в рисунке.
Планируемые результаты: имеет знания о роли витаминов в жизни человека
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением продуктов, содержащих витамины А, В, С, Д.
Материалы и оборудование: плоскостной силуэт доктора Пилюлькина или доктора Айболита, конверт с плоскостными силуэтами тарелочек, вазочек, корзин.
Простой карандаш, восковые мелки, гуашь, акварель, листы бумаги, карточки с буквенным обозначением витаминов А, В, С, Д.
Индивидуальная работа: Совершенствовать умение получать дополнительные цвета путем смешивания на палитре
— упражнять в умении использовать различную силу нажима на восковой мелок (сильнее или слабее) для получения темного и светлого оттенка зеленого цвета
— упражнять в умении регулировать размах движения
Содержание: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, мы поговорим с вами о витаминах.
Беседа
Что вы больше всего любите есть?
Как вы думаете, есть ли разница между вкусным и полезным?
Во многих продуктах есть вещества, которые важны для нашего здоровья и жизни. Они называются витамины.
Какие вы знаете витамины?
Самые главные витамины-это А, В, С, Д.
К нам сегодня в гости пожаловал доктор Пилюлькин, и он немного расскажет нам о витаминах, они его друзья (выставляется плоскостной силуэт доктора Пилюлькина)
Никогда не унываю,
И с улыбкой на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Для чего нужны витамины?
Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, веселиться, потому что у вас просто не будет сил. Поэтому к вам будут приставать всякие злючки-болячки, и с ними трудно будет бороться.
Витамины на жизнь человека влияют по-разному.
Показ карточки с изображением витамина А. Витамин А очень важен для зрения. В каких продуктах есть витамин А (в моркови, абрикосах, арбузах)
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьет.
Показ карточки с изображением витамина В. Витамин В помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало. В каких продуктах есть витамин В (в черном хлебе, мясе, геркулесе)
Очень важно спозоранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Показ карточки с изображением витамина С. Витамин С укрепляет организм, помогает бороться с простудами. В каких продуктах есть витамин С (в апельсинах, лимонах, капусте, петрушке, шиповнике)
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Показ карточки с изображением витамина Д. Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, укрепляет кости. В каких продуктах есть витамин Д (в рыбьем жире, яйцах, молоке)
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный- надо пить.
Он спасает от болезней,
А без них вам лучше жить.
Молоко – это не только вкусный, но и очень полезный продукт. В нём есть много питательных веществ и витаминов – очень полезных для детского организма. Да я вас сейчас с ними и познакомлю!
Мы, ребята, витамины: А и Б, и С, и Д,
Мы вам так необходимы и хранимся в молоке.
В молоке полезных много витаминов и веществ.
Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.
Чтобы кости были крепки, не болела голова.
Настроение чтоб было превосходное всегда!
А еще у доктора Пилюлькина есть конверт — сюрприз, что же в нем, посмотрим? Да это же тарелочки, вазочки, корзины (плоскостные силуэты)
Указание
Нарисуйте картинку про овощи и фрукты, другие продукты питания не только вкусные, но и полезные. Чтобы они выглядели красиво, аккуратно, вы можете разместить их на тарелочках, в вазе или корзинке.
Итог
О каких витаминах вы сегодня узнали? Обобщение.
В овощах живем и фруктах,
Есть во многих мы продуктах,
А кто летом в лес пойдет,
Витамин и там найдет.
Витаминов разных много.
Людям очень мы нужны,
Чтобы быть всегда здоровым,
Нас употреблять должны!
- Форум
- Архив
- Обсуждение товаров для детей
Открыть тему в окнах
Автор
02.09 09:54
#86724002
Пошли в 1-ый класс. Встал вопрос, в чем удобнее носить все материалы для изо (в т.ч. гуашь на 6 цветов и объемный стаканчик-непроливайку) и все для физкультуры.
Поделитесь, пожалуйста, вашим опытом.Anonymous
02.09 10:06
#86724167
Для изо все в классе оставляют, а форму таскает в мешке, который к рюкзаку прилагался. В принципе моему все равно в каком мешке физ-ру носить, ибо этот мешок он упорно в рюкзак запихивает. Я уже смирилась.
Anonymous
02.09 11:07
#86725044
Форму носили в примерно таком же мешке что и сменку носим, только он у нас тоньше.
Все для ИЗО было сложено в папку для труда и оставляли в школе у каждого папочка была подписана. Туда помещалось — папка для акварели, бумага и картон цветной, ножницы, краски и краски гуашь и пластилин
Вот типа такой https://olimp-stationary.ru/product_info.php?products_id=3083Anonymous
02.09 11:40
#86725484
Для изо все в папке с клапаном, хранится в классе, в шкафчике, там же сверху лежат и подписанные стакан с гуашью.
Физра вся в обычном тканевом мешке на утяжке сверху, носим с собой, влезает в портфель.физкультура в отдельном мешке
ИЗО в рюкзаке — он же тож объемный
вот как раз стаканчик можно в классе бы оставить — что его таскатьAnonym
02.09 12:33
#86726283
Все для изо складывается в папку, папка в портфель. Покупайте гуашь не самого большого объема. Я в этом году купила 12 цветов, легче и меньше, коробка гораздо меньше и легче, чем обычный упаковки из 6. Если закончится, лучше еще куплю. Оставлять в классе негде, все носится каждый раз на урок.
Форму для физ-ры дочь носит в том же мешке для сменки. Сменку надевает, уличную обувь оставляет в раздевалке (туфли, ботинки в пакете, сапоги на полу под одеждой), мешок с физ-рой берет в класс в класс. Форму тоже носит каждый раз, когда физ-ра, оставлять в школе негде.Anonymous
02.09 14:21
#86727891
изо в классе хранят, покупали каждому папочку формата А4, чтобы помещалось всё необходимое.
физра в обычном пакете живёт в раздевалке вместе со сменкой. раз в неделю забираю стиратьAnonymous
02.09 16:22
#86729619
Я смотрю только у нас дебилизм: дети обязаны рисовать только на А3, причем в школе оставлять нельзя, каждый раз носить с собой.
изо носим и/или храним в объемной папке, помещается и гуашь, и стаканчик;
физру — в отдельном мешке для сменки (кроссовки/кеды просто в мешке хранятся, сама форма еще в п/эт пакете небольшом, чтоб не пачкалась)Автор
02.09 19:50
#86731610
А что у вас за объемная папка такая, что стаканчик помещается? Примерчиков с картинками нет случайно?
Мы ничего не носим, оставляем в классе, решение учителя и родителей.
Anonymous
02.09 22:25
#86733043
Сын гуашь в пластиковом контейнере носил — подобрала по размеру, там же кисточка и влажные салфетки. «родная» картонная коробка быстро истрепалась, да и баночки из нее вываливаются (часто не до конца закрытые). Стаканчики в классе рисования хранятся, бумага (А3) хранится в классе, учитель выдает учителю по рисованию на всех перед уроком.
Неужели хотя бы бумагу нельзя на класс закупить и не таскать?
Автор
03.09 08:46
#86735497
Спасибо за идею с пластиковым контейнером. Я бы сама и не додумалась наверное.
Пожалуйста! Гуашь лучше берите с закручивающимися крышками. Те баночки, что закрываются «щелчком» часто разбрызгиваются при открывании со всеми вытекающими (в прямом смысле) последствиями…
Anonymous
03.09 19:51
#86744575
У нас краски аквар., альбом, кисточки — в папке носим. В тот же день еще и технология, соот-но в этой же папке — ножницы, клей, цв.бумага. Стаканчик и клеенку для рисования носим в маленьком мешочке, мешок убираю в боковой карман ранца. Физ-ру — футболку+штаны в спец.мал.мешочке, мешок в рюкзаке. Про обувь спортив. не подскажу.
Изо в классе хранится,а физ.форму носим в мешке как для сменки.
Anonymous
04.09 12:01
#86751814
форму носили( а все по труду в классе).Носили форму в пакете, надоело-теперь еще сумку купили через плечо-для формы уже
ИЗО- в классе оставались только клеёнки, закупленные на всех и стаканчики-непроливайки. Остальное в такой папке
физ-ру до сих пор носит в такой сумке