Какие продукты купил антон какие ягоды купила марина

Какие продукты купил антон какие ягоды купила марина thumbnail

Этап урока
Метод и приемы
Хро нометраж
Содержание урока. Деятельность учителя.
Деятельность ученика
УУД

1.

Орг. момент

Мотивационный
Практ.: показ правильного держания ручки.

Слов.: повторение печатных и строчных букв, целеполагание, определение темы урока.

· 2

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Дмитриевна. И сегодня я проведу у вас урок письма.
Начинается урок,
Он пройдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Свои знанья показать.
— Для того, что бы у вас был красивый подчерк и правильное соединение букв, нужно правильно держать ручку.
-Покажите как нужно это делать. Молодцы!
-Давайте немного повторим то, что вы проходили на прошлом уроке. На экране выведены печатными буквами слоги – Ко, ви, пу, гы, ро.
-Прочитайте слоги. Какие буквы в этих слогах? (печатные, гласные и согласны, маленькие и большие буквы) На экране появляются письменные слоги – Вы, пы, ги, ру, ко.
— Прочитайте эти слоги. А какие буквы в этой строчке? (письменные, гласные и согласные, большие и маленькие)
-Чем похожи эти строчки? (в них одинаковые буквы, есть слог «ко», есть гласные и согласные буквы)
-Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (закреплять навыки заглавных и строчных букв.)
Слушать и приветствовать цчителя, демонстрировать правильное держание ручки.

Анализировать образ печатных и строчных гласных и согласных букв; определять тему урока.
Р.: приминяют и сохраняют учебную задачу, настрой на работу и выполнение заданий; саморегулирование, оценивать правильное выполнения действий.
Л.: настрой на работу и выполнение заданий; учебно-познавотельныый интерес к новому учебному материалу.

2.

3.

Решение частный задач.

Слов.: проговаривание глазных и согласных букв.
Практ.: работа с тетрадью.

Практ.: разминка рук.

Слов.: анализ выполнения упражнения.

Слов.: беседа, ответы на вопросы.

Практ.: работа с тетрадью.

Физ.минутка

Слов.: анализ выполнения упражнения.

Практ.: работа с тетрадью.

Слов.: анализ выполнения упражнения.
Практ.: нахождение букв по элементам, работа с тетрадью.

· 10

· 3

· 15

-Откройте страницу 53 первое задание. Прочитайте буквы. {ка, пэ, и, вэ, а, эр, о}.

-Прочитайте только гласные буквы (и, а, о)
-Кто прочитает согласные буквы? (ка, пэ, вэ,эр)
— А сейчас давайте подготовим свои пальчики к работе.
Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга.
На базар ходили мы,                         (мизинцы
Много груш там и хурмы,                безымянные
Есть лимоны, апельсины,                 средние
Дыни, сливы, мандарины,                указательные
Но купили мы арбуз —                       большие
Это самый вкусный груз!     все пальцы сжимаются и разжимаются)

— Выпишите сначала гласные буквы, а потом согласные. Держим ручку правильно, спину прямо, тетрадь под углом, ноги под партой стоят ровно.
-Прочитай свою строчку, которую ты записал. (Ии, Аа, Оо, Кк, Пп, Вв, Рр)
-Правильно! Теперь возьмите цветной карандаш и подчеркните 2-3 буквы, которые у вас получились лучше всего.
-Прочитайте слова из следующего задания вслух.

— Назовите ягоды? (малина)
— Кто купил ягоды? (Марина)
-Какие продукты остались в магазине? (крупа, молоко, сыр, салат, укроп, макароны)
-Кто купил эти продукты? (Антон)
-А по-другому можно сказать «Он купил», т.е. слово «Антон» мы заменяем на стово «Он».
— Давайте ещё раз ответим на вопрос: какие продукты купил Антон? (Он купил крупу, молоко, сыр, салат, укроп, макароны.)
-Напишите это предложение. Обводим сначала то, что написано серым – он купил, и дописываем продукты. В конце предложения ставим точку.
-Хорошо. Какие ягоды купила Марина? (Она купила малину.)
-Почему мы не написали ни в одно предложение слово лилии? Что это такое? (Лилии – это цветы, это не продукты и не ягоды)
-А теперь мы дадим отдохнуть своим рукам и глазам. Уберите ручки из рук
·и внимание на экран.
— Сделаем разминку для пальчиков.
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
Этот пальчик маленький (мизинец)
Этот пальчик слабенький (безымянный)
Этот пальчик длинный (средний)
Этот пальчик сильный (указательный)
Этот пальчик толстячёк (большой)
Ну а вместе кулачёк (руки в кулак)

— Прочитайте слова из следующего задания.

-Каким общим словом можно всё это назвать (Животные)
-И так под цифрой один давайте запишем тех, кто летает. А это кто? (Совы, комары, сороки.)
-Тетрадь лежит под наклоном, ручку держим правильно, спина прямая, ноги под партой. Обводим совы, «запятую» и продолжаем писать самостоятельно комары, «запятая», сороки, «точка».
— А кто из этих животных — плавает? (Акулы, окуни)
— Записываем под цифрой два: акулы, «запятая», окуни. Акулы с большой буквы. А конце ставим точку.
-Кто из животных — бегает? ( Волки, рыси)
— Записываем этих животных под цифрой 3. Также с большой буквы через запятую, в конце ставим точку.
-Давайте перелистаем страницы и откроем страницу 40.
-Возьмите простой карандаш и соедините нужные элементы букв, обратите внимание на узоры элементов.
-Какие буквы у вас получились? (м, к, н, л, о, г)
-Запишем полученные буквы. Пишем одну заглавную букву, другую строчную и так с каждой буквой.
-Какие слова можно сложить из полученных букв? (лом, гол, гном)
-Запишем эти слова на следующей строке с большой буквы, через запятую.
Выполнять упражнение; отвечать на вопросы учителя.

Читайте также:  При какой температуре должны храниться продукты

Анализировать звуки букв.

Проводить разминку рук.

Выполнять задание.

Читают задание.

Выполнять задание, находить нужную информацию.

Делать разминку для глаз и рук

Читать слова.

Выполнять упражнение; отвечать на вопросы учителя; сохранять осанку

Выполнять задание самостоятельно

Искать недостающий элемент.

Наблюдать и находить нужную информацию на странице; составлять слова из букв.
Л.: учебно-познавотельныый интерес к новому учебному материалу способам решения новой задачи.

Р.: принимают и осмысляют учебную задачу, учитывают установленные правила в планировании и контроле, способе решения задач; учитывают выделение учителем ориентиры действия.
К.: видеть разницу и сходство между строками.
П.: дополняют и расширяют знания

Р.: Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделение учителем ориентиры действия в новом учебном материале, в сотрудничество с учителем.
П.: дополняют и расширяют знания
Л.: познавательный материал к новому учебному материалу.

Л.: учебно-познавотельныый интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Р.: самоконтроль выполнения заданий.

Р.: контроль самого себя

П.: ориентир в учебнике
Л.: учебно-познавотельныый интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

К.: использовать школьные правила, для ответа на вопрос.

4.
Итог урока. Рефлексия
(предметная).
Слов.: ответы на вопросы, подведение итогов.

·5
-Ребята, чем же мы с вами занимались сегодня на уроке? (закрепляли навыка строчного письма, мягкие и твёрдые согласные, повторяли написание заглавных букв)
-Что давалась вам легко?
-А что показалось вам трудным?
-Поднимите зелёный карандаш (ручку), кто хорошо справился со всеми заданиями.
-Поднимите синий карандаш (ручку), кто не со всеми заданиями справился, но при этом старался красиво писать.
-Спасибо за урок, всего вам доброго!
Анализируют свою работу на уроке, подводят итоги.
Р.: закреплять и повторять изученное.

Конспект урока по письму

Тема: «Закрепление изученных букв»
Цель: закрепить навык написания изученных букв, слогов, слов и предложений; закрепить навык чтения слогов с твёрдым и мягким согласным, звонким и глухим согласным.

Планируемые результаты:
Личностные: воспитание положительной мотивации в учебной деятельности; воспитывать познавательный интерес к уроку;
Предметные: научатся читать слоги, характеризовать звуки; закреплять написание письменных строчных и заглавных букв.

Оборудование для учителя: Климанова Л.Ф, Пудикова А.В., Абрамов Н.А. пропись «Мой алфавит» в 2х частях, 1-ая часть, 100 стр., 2012г.; презентация.

BDjrx7l9euU — копия
·

Источник

Автор: Набиуллина Гулюса Миндрахмановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Нижнешитцинская ООШ
Населённый пункт: Нижние Шитцы
Наименование материала: разработка урока
Тема: Заглавная и строчная буква «Гг»
Дата публикации: 02.03.2016
Раздел: начальное образование

04.12.16. Завуч____________________

Русский язык

Тема: Заглавная и строчная буква Гг.

Цель
: Учить писать печатные и письменные элементы буквы Гг на рабочей строке.
Развивать устную речь,учить составлять небольшой рассказ по опорным словам.
Работать с моделями слов;различать значение и звучание слова.

Задачи:

образовательные:

учить написанию букв по образцу;

закрепить знания учащихся об изученных буквах;

закреплять умения проводить звуковой анализ слова;

продолжить формировать у учащихся умения организовывать себя и
работать в заданном темпе;

формировать творческую активность учащихся;

формировать фонематический слух;

воспитательные:

воспитывать любовь к животным;

содействовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся;

содействовать профилактике утомляемости учащихся;

развивающие:

развивать умение анализировать

развивать наблюдательность;

развивать и обогащать речь учащихся;

развивать логическое мышление;
способствовать развитию эмоциональной сферы.

Формировать УУД:

Личностные
:
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
проявлять положительное отношение к учению, познавательной деятельности,

желание
приобретать
новые
знания
и
совершенствовать
имеющиеся.

Регулятивные УУД
:


умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

осуществлять действия по образцу и заданному правилу;

адекватно понимать оценку взрослого и сверстников;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

высказывать своё предположение


Коммуникативные УУД:

умение оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать собеседника;

осуществлять совместную деятельность в паре

обосновывать и доказывать собственное мнение.

Познавательные

УУД:
умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать
новое от уже известного с помощью учителя;

Оборудовании и ресурсы
: «Мой алфавит» Л.Ф.Климанова стр.50-53,образцы букв.

Структура и ход урока

№ Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельност

ь ученика

1

2

3

4
1

Организационны

й момент
— Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
Руки? – На месте!
Ноги? – На месте!
Локти? – У края!
Спина? – Прямая!!
Какое сейчас время года?
-Какое сегодня число?
Приветствую
т
у ч и т е л я ,
настраиваютс
я на работу
2

Актуализация

опорных

знаний

и умений
А сейчас я предлагаю вам игру «Дополни предложение»:
1) Звуки бывают… (гласные и согласные; твердые и
мягкие; звонкие и глухие).
2) Звуки слышим, буквы… (пишем).
3) В слове столько слогов, сколько… (гласных).
4) После твердых согласных пишутся гласные…
(а, о, ы, у).
5) После мягких согласных пишется гласная… (и).
– Как отличить согласный звук от гласного?
Дети отвечают. Учитель может познакомить ребят
со стихотворением Валентина Берестова о гласных и
Высказывани
я детей

согласных.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
С-с-с… – змеиный слышен свист.
Ш-ш-ш… – шуршит опавший лист.
Ж-ж-ж… – шмели в саду жужжат.
Р-р-р… – моторы тарахтят.

.
Соотнесите рисунки и схемы.
На доске.
Два ученика выполняют задание у доски, остальные –
на местах.
– Проверим и ответим на вопрос: сколько звуков и
сколько букв в этих словах?

Дети.
Оса – 3 звука, 3 буквы.

У.
У кого по-другому? У всех должны быть одинаковые
ответы.

Д.
Ели – 3 буквы, 3 звука.

У.
У кого по-другому?
Задание выполнено по-разному:
4 звука, 4 буквы; 4 звука, 3 буквы.
– Почему задание одно, а ответы разные?

Д.
Мы еще не знакомились с буквой, с которой
начинается слово ели.
3

Постановка темы

Читайте также:  Какие продукты можно есть кормящей после 3 месяцев

и цели урока

Поиграем в игру «Доскажи словечко»

На жареном солнышке подсох
И рвется из стручков… (горох);

Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашни от червей,
Целый день по пашне вскачь,
И зовется птица… (грач);

Михаил играл в футбол
И забил в ворота… (гол);

Лодки по морю плывут,

Люди веслами… (гребут);
Проверим вашу внимательность.
Что объединяет слова: горох, грач, гол, гребут?
(начинаются с [г] – согл., зв.,тв.)

4

Изучение

нового

материала
Откройте прописи на с. 50
Попробуйте определить тему нашего урока.
— Какую цель мы поставим перед собой?
(Научиться писать красиво заглавную и строчную
букву, научиться красиво писать слова с буквой Г;
правильно соединять букву Г с другими буквами)
1.«Загадки слов»(игра,грибы)
2.Самостоятельно печатаем буквы Гг на рабочей строке.
3.Словесное описание образца строчной буквы(прямая
линия с закруглением с двух сторон)

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.
4.Вспомните, сколько элементов имеет заглавная буква
( первый элемент буквы Г-прямая линия с закруглением
в левую сторону;второй элемент-горизонтальная линия с
закруглением слева)
5.Обведите данные элементы.

Рабочая тетрадь стр.51.
Отвечают на
вопросы
пишут
5

Физминутка
Реснички опускаются, :
Глазки закрываются:
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем:
Дышится легко, ровно, глубоко:
Наши руки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают.
Шея не напряжена и расслаблена.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать!
6

Включение в

систему знаний и

повторение

Работа в тетрадях.
Стр. 52-53.
1) Выпиши сначала гласные, а потом согласные буквы.
2) Какие продукты купил Антон? Какие ягоды купила
Марина?
3)
Отвечают на
вопросы.

1.Кто летает?
2. Кто плавает?
3. Кто бегает?

Рефлексия

Итог урока
Что мы узнали ?
Что мы не поняли ?
Кто как работал?
— Какие элементы букв вы научились писать?
Отвечают
на
вопросы
учителя,
подводят итог
работы,
оценивают
свою работу.

Источник

Вы не поверите, но некоторые умудряются замораживать даже помидоры

У нас было два лагеря: одни привыкли есть всё свежее и говорили, что замораживание делает овощи, фрукты и мясо пустыми, другие считали, что заморозка ничем не хуже. Всё решили специалисты, которые на этих вопросах съели не один килограмм продуктов.

Овощи и фрукты

Принято считать, что ничего полезнее свежих овощей, фруктов и ягод быть не может, а заморозка — на крайний случай. Якобы это убивает полезные вещества, а в замороженных продуктах почти не остается питательной ценности. Такая теория имеет право на жизнь. Но здесь в дело вступает сезонность.

Это известный факт, что «свежайшие» экзотические фрукты, которые вы видите на прилавках, собирают задолго до созревания. Дозревают они в дороге. Из-за этого в них меньше витаминов, минералов и антиоксидантов — они просто не успели их накопить. А вот фрукты и овощи, которые сразу пойдут в заморозку, собирают на пике созревания. Поэтому на старте их питательная ценность выше.

— Созревшие продукты промывают, обрабатывают кипятком или горячим паром (бланшируют), нарезают, замораживают и упаковывают, — объясняет процесс технолог общественного питания Анна Никифорова. — Правда, фрукты, в отличие от овощей, бланшируют редко — термический процесс может нарушить их текстуру и внешний вид. Их обрабатывают аскорбиновой кислотой или добавляют сахар. Никаких химикатов не добавляют.

Замороженные овощи могут быть даже полезнее свежих

Заморозка на производстве (не дома в холодильнике) сохраняет питательные вещества продуктов — разрушаются они только через год хранения. Они могут теряться на этапе бланширования — в основном это касается водорастворимых витаминов С или В. С другой стороны, бланширование уничтожает вредные бактерии, сохраняет текстуру, аромат и цвет. Вообще заморозить сегодня можно всё что угодно. Но не всё сохранит внешний вид при размораживании.

— Замороженная клубника на прилавке может выглядеть сколько угодно красиво, но при размораживании теряет товарный вид. Всё потому, что вода при низких температурах разрушает клеточные стенки, а изначальная текстура при оттаивании не возвращается, — объясняет кандидат медицинских наук, диетолог Татьяна Мажаева. — Также нужно учитывать способ разморозки. Если вы начнете размораживать ягоды и овощи в микроволновке, не досчитаетесь полезных витаминов. Микроволны разрушат витамин С в клубнике, вишне и клюкве, трансформируют соланин в баклажане, сделав его ядовитым.

Читайте также:  Какие продукты нельзя есть при аллергии на амброзию

— Исходить нужно в первую очередь из здравого смысла, — предупреждает директор компании по заморозке плодоовощной продукции Сергей Севрюков. — А здравый смысл подсказывает, что морозить картошку, чтобы завтра её приготовить свежей, — это идиотизм. А вот если сейчас заморозить мини-картофель, который только вынули из земли, то он и в апреле следующего года будет таким же пахучим, свежим и очень вкусным. Надо исходить из тех целей и задач, которые перед вами стоят. Сложно сказать, что нельзя заморозить. Питательные вещества и витамины в любом случае сохраняются.

В любом случае стоит помнить, что свежая продукция теряет питательную ценность так же, как и замороженная, а то и быстрее. Фрукты и овощи начинают терять влагу сразу после сбора, а вскоре начинают портиться. Тот же зеленый горошек за пару суток теряет до 51% витамина С, а в овощах, которые хранятся в холоде или при комнатной температуре, снижается уровень антиоксидантов.

При правильной разморозке ягоды могут потерять внешний вид, но полезные свойства сохранят

Бесспорно, самая высокая питательная ценность и качество — в свежесобранных овощах и фруктах. Но здесь есть одно важное условие: они должны сразу попадать на стол. А если собственным хозяйством вы не располагаете, возможно, имеет смысл присмотреться именно к заморозке.

Мясо и рыба

Мясную и рыбную заморозку, по словам экспертов, бояться не нужно. В доказательство приводят тот факт, что 90% европейского общепита, который для многих является эталоном, строится на заморозке. Да, есть рестораны со звездами Мишлен, которые работают с исключительно свежей продукцией (да и то не с каждым поставщиком, а с отдельными хозяйствами), но это уже совсем другая культура, которая к привычному общепиту отношения почти не имеет. Главное в любой заморозке — соблюдать технологии.

— Правильно замороженная на месте добычи рыба с тем, что продают в наших магазинах, мягко говоря, ни в какое сравнение не идет, — заявляет Сергей Севрюков. — Я не знаю, чем думают люди, но давайте подходить к ситуации адекватно. На Фарерских островах в Атлантическом океане кто-то решил выловить и выпотрошить лосось, льдом обложить и в продуктовый магазин, например, в Екатеринбург срочно привезти. Вам не кажется это слегка неправдоподобно? Тем не менее он продается. Если вы посмотрите внимательно, на нем написано, что он дефростированный. Привезли замороженный, потом разморозили и продали. И всё бы хорошо, но ни рыбу, ни мясо, ни овощи — вообще ничего из разморозки — повторно замораживать нельзя. По одной простой причине: в этом случае поврежденные клетки становятся рассадником патогена, который прекрасно продолжает жить в этом состоянии.

Если такую рыбу у вас не ловят, значит, её просто разморозили

Чтобы узнать, чем замороженное мясо отличается от охлажденного, в Федеральном научном центре пищевых систем им. В. М. Горбатова провели почти три тысячи анализов за два года. В результате оказалось, что заморозка ничем не уступает свежему продукту. Размороженное мясо двое суток сохраняло микробиологические показатели и было безопасно в санитарно-гигиеническом отношении как для производства мясной продукции, так и для еды. Замороженное мясо сохранило свои вкусовые и структурные характеристики и не потеряло пищевой ценности — массовая доля белка, жира и влаги, а также величина рН за весь период хранения остались практически без изменения. Исследуя содержание жирорастворимых витаминов, ученые выяснили, что мясо, которое 12 месяцев хранилось в морозилке, по этому показателю было аналогично охлажденному на седьмые сутки хранения.

Единственное, что может испортить мясо, да и любую другую заморозку, — это правила хранения.

Как определить, что можно брать, а что нет

С ходу вы легко назовете несколько примет испорченного замороженного продукта. Но все ли они будут верны? Например, популярное заблуждение говорит, что если в упаковке с рыбой появился снег, значит, её уже размораживали несколько раз.

— Кристаллы и снежок могут появляться, это не говорит о качестве. Кристаллы льда образуются из-за влаги. Любой продукт теряет внутреннюю влагу, из которой образуется снег. Ничего страшного в этом нет, — говорит Сергей Севрюков. — Если упаковка монолитная, слегка её хлопните, не сильно. Она тут же у вас должна развалиться. Это будет означать, что она не была разморожена и заморожена обратно. Если же вы хлопнули, а она как была кирпичом, так и осталась, это значит, что её раньше уже разморозили до такой степени, что она потекла, а потом заморозили обратно. Вот это есть нельзя.

Выбирая замороженное мясо, помните, что сохранить его вкусовые качества и полезные свойства поможет только длительная разморозка. Если вы не собираетесь готовить мясо в тот же день, как купили, берите заморозку. Ну и помните, что промышленная заморозка, в отличие от домашней морозилки, гарантирует сохранение полезных свойств продуктов.

Источник