Какие продукты из турции запрещены

Какие продукты из турции запрещены thumbnail

В него попали фрукты, субпродукты из домашней птицы и соль

На территорию России запрещено ввозить томаты и цитрусовые с территории ТурцииФото: REUTERS

Изменить размер текста:

На территорию России запрещено ввозить томаты и цитрусовые с территории Турции. Такое решение приняло правительство РФ.

К ввозу запрещены: апельсины, мандарины, (танжерины,сатсума, клементины, вилкинги), а так же тушки и субпродукты домашних кур и индеек, репчатый лук и лук шалот, цветная капуста, брокколи, огурцы и корнишоны, виноград, яблоки, груши, абрикосы, персики, включая нектарины, сливы и терн, земляника и клубника. Помимо растительной продукции запрещается ввозить турецкую соль, передает официальный сайт правительства РФ.

Перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является Турецкая Республика и которые запрещены с 1 января 2016 г. к ввозу в Российскую Федерацию:

Код ТН ВЭД ЕАЭС Наименование товара*

0207 14 Части тушек и субпродукты кур домашних, замороженные 0207 27 Части тушек и субпродукты индеек, замороженные 0603 12 Гвоздики, свежие 0702 00 Томаты, свежие или охлажденные 0703 10 Лук репчатый и лук шалот, свежий или охлажденный 0704 10 Капуста цветная и брокколи, свежие или охлажденные 0707 00 Огурцы и корнишоны, свежие или охлажденные 0805 10 Апельсины, свежие или сушеные 0805 20 Мандарины (включая танжерины и сатсума); клементины, вилкинги и аналогичные гибриды цитрусовых, свежие или сушеные 0806 10 Виноград, свежий 0808 10 Яблоки, свежие 0808 30 Груши, свежие 0809 10 Абрикосы, свежие 0809 30 Персики, включая нектарины, свежие 0809 40 Сливы и терн, свежие 0810 10 Земляника и клубника, свежие 2501 00 Соль (включая соль столовую и денатурированную) и хлорид натрия чистый, растворенные или не растворенные в воде, или содержащие или не содержащие добавки агентов, препятствующих слипанию или обеспечивающих сыпучесть

К ввозу запрещены: апельсины, мандариныФото: REUTERS

Напомним, 24 ноября Су-24 был сбит турецким истребителем F-16. Путин назвал случившееся «ударом в спину», а чуть позднее подписал указ о специальных экономических мерах против Турции. В частности, российские власти отменили безвизовый режим с республикой и запретили турфирмам продавать туры в эту страну.

Депутаты парламента Турции от Народно-республиканской партии подсчитали возможные убытки от российских санкций. Так Анталья потеряет 6,5 миллиардов долларов: шесть миллиардов в туристическом секторе и еще 500 миллионов – в сфере сельского хозяйства.

Между двумя странами также хорошо развита челночная торговля. Ее объем уже снизился с 8,5 миллиардов в 2013 году до 6 миллиардов в 2014 году. Если кризис в отношениях с Россией обострится, убытки Турции могут составить 20 миллиардов в год, это 3% ВВП.

Отметим, что премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу в понедельник заявил на встрече с генсеком НАТО Йенсом Столтенбергом в Париже о том, что Анкара не будет вводить ответные меры на российские санкции.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Владимир Путин: Су-24 был сбит, чтобы обезопасить поставки нефти от боевиков в Турцию

Первый же вопрос, который задали Владимиру Путину на пресс-конференции по итогам саммита в Париже, был о его опоздании.(подробности)

СМИ Турции: Российское судно не смогло разойтись с нашей субмариной в проливе Дарданеллы

Утром 30 ноября 133-метровое грузовое судно «Яуза» ВМФ России при проходе пролива Дарданеллы столкнулось с турецкой подводной лодкой. (подробности)

Почему Путин не стал говорить с Эрдоганом

Президент России Владимир Путин встретился со своим американским коллегойБараком Обамой в Париже на конференции ООН по изменению климата. Политики пожали друг другу руки и удалились на переговоры за закрытыми дверями. (подробности)

ИСТОЧНИК KP.RU

Источник

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является Турецкая Республика и которые запрещены с 1 января 2016 г. к ввозу в Российскую Федерацию.

2. Установить, что ограничения в отношении товаров, предусмотренных перечнем, утвержденным настоящим постановлением, не распространяются на товары, ввозимые для личного пользования в объеме, разрешенном правом Евразийского экономического союза.

3. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации и Министерству сельского хозяйства Российской Федерации осуществлять оперативный мониторинг и контроль цен на товары, предусмотренные перечнем, утвержденным настоящим постановлением, и в случае необходимости обеспечить принятие мер, направленных на увеличение предложения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с целью недопущения роста цен.

4. Приостановить деятельность Смешанной межправительственной Российско-Турецкой комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству, образованной в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о создании Смешанной межправительственной Российско-Турецкой комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству от 14 мая 1992 г.

Министерству иностранных дел Российской Федерации в установленном порядке направить Турецкой Стороне соответствующее уведомление.

5. Министерству иностранных дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации и Федеральной миграционной службе совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечить приостановление с 1 января 2016 г. действия Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики об условиях взаимных поездок граждан Российской Федерации и граждан Турецкой Республики от 12 мая 2010 г. в части, касающейся поездок, осуществляемых гражданами Турецкой Республики, являющимися обладателями общегражданских заграничных паспортов.

6. Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти приостановить переговорный процесс с Турецкой Стороной по проекту Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о торговле услугами и инвестициях, проекту Среднесрочной программы торгово-экономического, научно-технического и культурного сотрудничества между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики на 2016 — 2019 годы, а также по созданию Российско-Турецкого совместного фонда по финансированию инвестиционных проектов в Российской Федерации и Турецкой Республике.

7. Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработать и до 10 декабря 2015 г. представить в Правительство Российской Федерации проекты актов Правительства Российской Федерации об утверждении перечней, предусмотренных подпунктом «б» пункта 1 и подпунктом «в» пункта 5 Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее — Указ).

8. Министерству транспорта Российской Федерации:

а) ввести с 1 декабря 2015 г. запрет на чартерные воздушные перевозки между Российской Федерацией и Турецкой Республикой, за исключением специальных рейсов для возвращения туристов, находящихся в Турецкой Республике, а также принять дополнительные меры, направленные на обеспечение транспортной (авиационной) безопасности при осуществлении регулярного воздушного сообщения с Турецкой Республикой;

б) принять меры по сокращению количества передаваемых Турецкой Республике на 2016 год российских разрешений, предоставляющих право турецким перевозчикам на осуществление двусторонних автомобильных перевозок, до 2000 единиц;

в) при необходимости принимать решения по частичному или полному аннулированию переданных Турецкой Республике на 2016 год российских разрешений, предоставляющих право на осуществление двусторонних автомобильных перевозок.

9. В целях реализации запрета для работодателей, заказчиков работ (услуг), не включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, на привлечение с 1 января 2016 г. для осуществления трудовой деятельности, выполнения работ (оказания услуг) работников из числа граждан Турецкой Республики, не состоящих в трудовых и (или) гражданско-правовых отношениях с указанными работодателями, заказчиками работ (услуг) по состоянию на 31 декабря 2015 г.:

а) Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерству экономического развития Российской Федерации и Федеральной миграционной службе внести в установленном порядке до 10 декабря 2015 г. в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации об утверждении перечня, предусмотренного подпунктом «в» пункта 1 Указа, подготовленный с учетом предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

б) Федеральной миграционной службе совместно с Федеральной службой по труду и занятости осуществлять контроль за соблюдением работодателями, заказчиками работ (услуг) запрета, установленного подпунктом «в» пункта 1 Указа;

в) установить, что:

органы Федеральной миграционной службы вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке и в пределах утверждаемой Правительством Российской Федерации квоты на привлечение иностранной рабочей силы продлевать срок действия разрешений на работу (выдавать новые разрешения на работу) гражданам Турецкой Республики, состоящим в трудовых и (или) гражданско-правовых отношениях с юридическими лицами, образованными в соответствии с законодательством Российской Федерации, организациями и физическими лицами, находящимися под юрисдикцией Российской Федерации, по состоянию на 31 декабря 2015 г.;

работодатели, заказчики работ (услуг), не включенные в перечень, предусмотренный подпунктом «в» пункта 1 Указа, вправе после 31 декабря 2015 г. заключать (перезаключать, продлевать срок действия) в установленном законодательством Российской Федерации порядке трудовые договоры (контракты), договоры выполнения работ (оказания услуг) с работниками из числа граждан Турецкой Республики, состоящими в трудовых и (или) соответствующих гражданско-правовых отношениях с указанными работодателями, заказчиками работ (услуг) по состоянию на 31 декабря 2015 г.

10. Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обеспечить контроль за выполнением туроператорами и турагентами требования воздерживаться от реализации гражданам Российской Федерации туристского продукта, предусматривающего посещение территории Турецкой Республики.

11. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству иностранных дел Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти осуществлять мониторинг исполнения настоящего постановления и в случае необходимости с учетом действий Турецкой Республики вносить соответствующие предложения об изменении срока действия или характера специальных экономических и иных мер, предусмотренных Указом.

12. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до отмены специальных экономических и иных мер, установленных Указом.

Председатель Правительства Российской Федерации
Д. Медведев

Перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является Турецкая Республика и которые запрещены с 1 января 2016 г. к ввозу в Российскую Федерацию

Код ТН ВЭД ЕАЭСНаименование товара*
0207 14Части тушек и субпродукты кур домашних, замороженные
0207 27Части тушек и субпродукты индеек, замороженные
0603 12Гвоздики, свежие
0702 00Томаты, свежие или охлажденные
0703 10Лук репчатый и лук шалот, свежий или охлажденный
0704 10Капуста цветная и брокколи, свежие или охлажденные
0707 00Огурцы и корнишоны, свежие или охлажденные
0805 10Апельсины, свежие или сушеные
0805 20Мандарины (включая танжерины и сатсума); клементины, вилкинги и аналогичные гибриды цитрусовых, свежие или сушеные
0806 10Виноград, свежий
0808 10Яблоки, свежие
0808 30Груши, свежие
0809 10Абрикосы, свежие
0809 30Персики, включая нектарины, свежие
0809 40Сливы и терн, свежие
0810 10Земляника и клубника, свежие
1704 10Жевательная резинка, покрытая или не покрытая сахаром
2501 00Соль (включая соль столовую и денатурированную) и хлорид натрия чистый, растворенные или не растворенные в воде, или содержащие или не содержащие добавки агентов, препятствующих слипанию или обеспечивающих сыпучесть; вода морская

*Для целей применения настоящего перечня следует руководствоваться исключительно кодом ТН ВЭД ЕАЭС, наименование товара приведено для удобства пользования

Источник

С 1 января Турция не сможет поставлять в Россию ряд фруктов, включая апельсины, мандарины, виноград, яблоки, груши, персики, клубнику. В ограничительный список попали и овощи: томаты, огурцы, капуста цветная и брокколи, лук репчатый. Кроме того, запрет коснулся ввоза замороженных частей тушек и субпродуктов индеек и домашних кур. Также под запретом — свежие турецкие гвоздики и соль.

При этом данный запрет не распространяется на товары, ввозимые на территорию России для личного пользования, в объеме, разрешенном Евразийским экономическим союзом.

«Для наших аграриев это большой плюс»

Глава комитета Госдумы по аграрным вопросам Николай Панков поддержал решение правительства.

«Необходимо, чтобы эти (запрещенные) продукты не заходили к нам через третьи страны», — сказал Панков ТАСС. Он назвал решение кабмина «взвешенным» и напомнил, что ранее вице-премьер Дворкович говорил о том, что необходимо изучить «наличие тех или иных видов овощей, фруктов и продукции, замещающей (импорт) из Турции, и не спеша ввести (запрет)». «Ввод в действие меры с 1 января говорит о том, что это просчитанное решение», — считает депутат.

«Для наших аграриев это большой плюс, мы понимаем, что нужно (этим) пользоваться и приложить все силы для того, чтобы на прилавках стало как можно больше российской, экологически чистой и качественной продукции», — продолжил политик. По его словам, «в удельном весе овощи и фрукты из Турции составляют небольшой процент, поэтому заместить их будет возможно».

«Вместе с этим контролирующие органы должны сейчас более пристально наблюдать работу торговых предприятий и сетей, чтобы не было искусственного повышения цен, так как мы понимаем, что, особенно, овощи, которые мы на 100% у себя замещаем, например, картофель, капуста, лук, другие позиции — не могут быть дороже», — отметил Панков. «В любом случае это решение положительно сыграет на то, чтобы мы еще больше наращивали российскую сельскохозяйственную продукцию», — заключил он.

«Отечественные товаропроизводители рады»

У зампредседателя аграрного комитета Надежды Школкиной не вызвал удивления список продукции, запрещенной к импорту из Турции.

«Отечественные товаропроизводители рады, в частности, я знаю, птицеводство такие меры приветствует», — сказала она ТАСС. «Что касается цитрусовых, то в магазинах есть абхазские мандарины, марокканские. Думаю, в течение двух недель бизнес переориентирует логистические потоки, и в магазинах появятся продукты, альтернативные турецким», — предположила депутат.

Что касается цен, то последние 10-15 лет перед Новым годом цены в магазинах растут, но уже к концу января наблюдается их снижение, напомнила Школкина. «Это связано с тем, что граждане активно закупаются перед праздниками, чем и пользуется торговля», — пояснила она. «Конечно, Минсельхоз возьмет на контроль цены. Однако я считаю, что в нынешних условиях общественный контроль за уровнем цен очень важен», — подчеркнула единоросс. «Покупатели, жалуйтесь, например, в Роспотребнадзор», — посоветовала она.

«Подобный опыт у нас уже есть»

Россия сможет заместить большую часть продуктов из Турции, попавших под эмбарго, считают в ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз».

«Большую часть из перечня (запрещенных продуктов — прим. ред.) можно частично заместить своими силами или за счет перенаправления логистических потоков», — заявил директор по развитию «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков. Он отметил также, что у игроков рынка есть месяц до момента вступления запрета в силу. «За это время можно проанализировать ситуацию и начать переговоры о поставках с российскими и зарубежными поставщиками. Подобный опыт у нас уже есть», — напомнил представитель ассоциации.

В то же время Востриков отметил, что вводимое с 1 января 2016 г. продэмбарго в отношении Турции поможет развитию отечественного сельского хозяйства. «Данное решение служит стимулом для наших производителей инвестировать в развитие производства овощей и фруктов», — сказал он, напомнив, что сейчас российский АПК может заместить выпавшие объемы овощей и фруктов лишь частично. Несмотря на активное развитие сегмента теплиц и строительство оптово-распределительных центров, инфраструктура РФ пока не готова к круглогодичному производству и поставке овощей и фруктов на внутренний рынок, констатировал он.

«Будут и дальше расти цены и сокращаться ассортимент»

Турция до последнего времени являлась крупнейшим поставщиком цитрусовых в Россию — в сезоне 2014-2015 годов (август — июль) на страну пришлось примерно 36% от общего объема импорта этих фруктов в РФ. Запрет на ввоз некоторых видов этой продукции (апельсинов и мандаринов) может привести к дальнейшему росту цен на российском рынке фруктов и увеличению доли «серого» импорта. Такое мнение ТАСС высказали в отраслевом агентстве FruitNews, комментируя список продэмбарго в отношении Турции и возможные последствия для российского рынка.

«Если говорить о турецких цитрусовых, то в сезоне 2014-2015 годов поставки из Турции составили примерно 36% от общего объема импорта этих фруктов в Россию по весу (562 тыс. т из 1 млн 567 тыс. т). В предыдущие сезоны эта доля составляла примерно 24-25%», — отметила генеральный директор отраслевого агентства Ирина Козий. По ее словам, во многом Турции удалось обеспечить рост поставок за счет ухода с рынка европейских поставщиков.

В условиях ограничений на ввоз в Россию из Турции апельсинов и мандаринов Россия частично сможет заместить поставки продукцией из Марокко и Египта, отметила Козий. Однако даже поставщикам из Марокко и Египта будет сложно оперативно нарастить объемы поставок, так как Россия уже импортирует очень существенную долю продукции, выращенной в этих странах, и дополнительные объемы найти будет сложно, предупреждает эксперт.

Поэтому велика вероятность, что ценник на фрукты будет расти. «Наиболее вероятно, что продукция будет в дефиците, продолжит развиваться «серый» импорт через третьи страны (например, Белоруссию), будут и дальше расти цены и сокращаться ассортимент», — отметила Козий.

В то же время эксперт затруднилась оценить возможный рост цен, отметив, что на рынок фруктов в РФ сейчас влияет много негативных факторов, в том числе падение курса рубля и общее сокращение поставок в связи с падением покупательной способности населения. «Ограничения поставок — это только один фактор из длинного ряда. Но уже сейчас данные нашего мониторинга показали, что рост цен на фрукты для российских потребителей за последний год составил от 60% до 100% в зависимости от категории продукции. Соответственно, будем ждать дальнейшего подорожания и дальнейшего сокращения потребления фруктов и овощей населением России», — подытожила эксперт.

С турецкими товарами было сложно конкурировать

Компания ООО «Овощи Кубани» увеличила площадь теплиц, отведенных под выращивание помидоров, с 5 до 15 гектаров. Годовой объем производства этой овощной культуры у компании таким образом вырастет с 2,5 до 7,5 тысячи тонн.

По словам финансового директора компании Алексея Коновалова, ранее увеличивать объемы выращивания помидоров было сложно из-за высокой конкуренции с турецкими производителями.

Производители говорят, что с турецкими товарами было сложно конкурировать не из-за различия в объемах производства в пользу компаний из соседнего государства, а из-за более длительного срока хранения и ранних поставок.

«У нас производство томатов идет с марта по ноябрь, все остальное время на прилавках присутствует в основном продукция из других стран. Минус еще и в том, что наши овощи имеют меньший срок хранения, чем те же турецкие», — добавил Коновалов.

Производство российских овощей наращивается в течение последних двух лет, в 2015 году на рынок будет поставлено дополнительно 60 тысяч тонн томатов. Об этом в эфире радиостанции «Русская служба новостей» сообщил президент Национального союза производителей овощей Сергей Королев.

«Значительную долю импорта из Турции составляли томаты… Мы наращиваем свое производство, за последние два года инвестировано 40 млрд рублей в строительство новых современных теплиц, которые производят качественные и вкусные овощи. Мы в этом году дадим на рынок дополнительно порядка 60 тысяч тонн томатов», — сказал он.

«Долю Турции готовы заместить поставщики из стран Северной Африки и Ближнего Востока»

Доля турецких товаров в магазинах X5 Retail Group (в группу входят «Пятерочка» и «Перекресток») не превышает 1%, сообщили в компании.

«В основном из Турции импортируются некоторые сезонные фрукты, овощи, орехи и рыба. Совокупная доля турецких товаров в сетях Х5 не превышает 1% годового товарооборота», — подчеркнули в пресс-службе.

Компания уверена, что ей удастся оперативно заместить запрещенные товары и оперативно наладить альтернативные цепочки поставок.

«Долю Турции готовы заместить поставщики из стран Северной Африки и Ближнего Востока», — резюмировали в компании.

«В пик сезона доля турецких цитрусовых может превышать 50%»

В пик сезона доля цитрусовых из Турции в магазинах «Дикси» могла превышать 50%, некоторых овощей — 40%, сообщила ТАСС официальный представитель ритейлера Екатерина Куманина.

«Из указанного перечня в ассортименте «Дикси» присутствовали некоторые виды овощей и фрукты. В пик сезона доля турецких цитрусовых может превышать 50%, некоторых овощей — 40%. Мясо птицы из Турции в «Дикси» не было представлено», — сказала она.

Сеть мобилизовала свои закупочные усилия и оперативно адаптирует пул поставщиков, чтобы обеспечить бесперебойность поставок, говорит Куманина. По ее словам, процессы идут интенсивно, но в рабочем режиме.

«В плодоовощной категории, в частности цитрусовой группе, которую по климатическим причинам невозможно заместить отечественными аналогами, планируется расширить масштаб сотрудничества с поставщиками Египта, Марокко, Израиля, Пакистана, ЮАР, Аргентины, Перу. Как только созреют отечественные тепличные овощи, они появятся на полках», — считает Куманина.

Представитель ритейлера заверила, что ограничения не отразятся на базовой потребительской корзине.

Цветочный рынок не пострадает от запрета на ввоз турецкой гвоздики

Опрошенные ТАСС эксперты заявляют, что российский цветочный рынок не пострадает от запрета на ввоз турецкой гвоздики, поскольку спрос на этот цветок был невелик.

До последнего времени в Россию из Турции ввозились и продавались срезанные гвоздики и зелень для букетов, причем доля турецкой продукции на рынке очень незначительна, сообщили в пресс-службе компании Флорист.ру.  «По оценкам импортеров цветов, Турция поставляла не более 3% от общего количества ввозимых срезанных растений», — отметила пресс-секретарь компании Талия Ахметова. По ее словам, в последнее время качество поставляемой продукции из Турции несколько упало, что также  повлияло на падение закупок гвоздики у данной страны. В настоящий момент гораздо большую долю гвоздик Россия закупает у Голландии, Израиля, Эквадора, Кении и других стран, которые  могут покрыть потребность российских покупателей в этом цветке, отметила эксперт.

Генеральный директор компании Megaflowers Сергей Семенов сообщил, что спрос на гвоздику в России довольно высокий — в общем объеме продаж она занимает примерно четвертое-пятое место наравне с герберой, на нее приходится примерно около 10%  продаж. «Но в основном это продукция Эквадора. Поэтому запрет турецкой гвоздики не окажет существенного влияния на рынок и цены на цветы», — уверен Семенов.

Он добавил, что именно турецкая гвоздика не пользуется популярностью у российских флористов. «Турецкая гвоздика не вышла цветом. По сравнению с другими производителями она имеет недостаточно яркий, сочный окрас, она не алая. Хотя потребителя она привлекает ценой. Незначительно, но по цене турецкий цветок дешевле»,  — отметил представитель Megaflowers.

Источник