Какие продукты использовал журавль чтобы приготовить угощение для лисы

Какие продукты использовал журавль чтобы приготовить угощение для лисы thumbnail

Полав­а
[124K]

5 лет назад

Русская народная сказка «Лиса и журавль» рассказывает о журавле и лисице, которые попеременно угощали друг друга. Но видимо, это угощение было не от чистого сердца, потому что гостям так и не удалось попробовать его. Начала все хитрая кумушка-лиса, которая угощала журавля кашей на плоской тарелке. Постучал журавль носом, да так ничего и не попробовал. Вот и решил он угостить лису таким же способом. Он наварил окрошки и налили ее в кувшин с узким горлом, как лиса не старалась, а ничего из кувшина отведать не пришлось. Мораль сказки очень простая и ясная — как аукнется, так и откликнется.

Какие продукты использовал журавль чтобы приготовить угощение для лисы

Окрошка — правильный ответ на вопрос игры «Планета кроссвордов» в Одноклассниках.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Славя­на
[57.9K]

4 года назад

В этой сказке рассказывается о том, как Лиса хотела показать себя хорошим другом и угостить Журавля. Но, на самом деле была жадной и просто решила его обмануть. Она подала угощенье в такой посуде, из которой он не мог ни есть, ни пить. Поскольку своим длинным клювом он не смог ничего взять из плоской посуды, то остался голодным. Таким образом лиса вроде как и показала гостеприимство, но сама съела две порции.

Затем и Журавль поступил также и приготовил ей окрошку, подав её в высокой посуде, чтобы лиса не могла достать. Так и проучил хитрюгу, оставив её без еды. Возможно, что больше Лиса не будет такой коварной, а правильный ответ: окрошка.

дольф­аника
[364K]

3 года назад

Детская сказка про лису и журавля знают все, в сказке лиса и журавль поссорились из-за личных предпочтений в еде. Каждый угощал своим любимым блюдом, не позаботившись о госте. Нерадивый хозяин думал в первую очередь о себе, что мне нравится, то и мои гости будут есть, а о том, что не всякое лицо пролазит в тарелку, никто из них не подумал. Вот и обиделась сначала лиса, а после журавль. Если журавлю сначала было не собрать кашу , которую преподнесла лиса, то потом лиса не смогла просунуть голову в кувшин за окрошкой. Оба остались голодные и недовольные друг другом. Сказка учит заботиться о ближнем, быть радушным хозяином и верным дружбе.

Ninaa­rc
[323K]

4 года назад

В русской народной сказке про Лису и Журавля повествуется о странной дружбе между этими персонажами. Пришел Журавль в гости к Лисе по приглашению, а она ему в качестве угощения выставила кашу на плоской тарелке. Остался длинноносый Журавль без угощения, зато рыжая хитрюга обе порции слопала.

Правда, Журавль оказался сообразительным и отплатил Лисе той же монетой. Налил хозяин окрошку не в тарелку, а в узкий высокий кувшин, куда «рыжая» своим коротким носом так и не смогла добраться. Так и осталась Лиса голодной, а смекалистый Журавль таким способом отплатил хитрюге за ее «гостеприимство».

Ответ: окрошка.

Чтобы правильно ответить на вопрос о том, каким блюдом угощал журавль лисицу , давайте вспомним всем наверное с детства известную русскую народную сказку «Лиса и журавль». Кто сам не читал, тот наверняка видел мультфильм по мотивам этой сказки. В этой сказке журавль угостил лисицу ОКРОШКОЙ в кувшине.

Ответ — ОКРОШКА.

timur­ovec
[200K]

5 лет назад

Даже трудно сказать , поучительный или другой характер носит эта сказка. Но дело в том , что журавль решил угостить лисицу окрошкой , налив ее в посудину с узким горлышком. Обладая длинным клювом , журавль мог добраться внутрь сосуда , а лисица , не могла. Такое угощение журавль устроил в ответ на угощение лисы перед этим. Плутовка положила кашу в плоскую тарелочку , с которой журавль никак не мог склевать кашу. Ответ — ОКРОШКА.

Viole­t a
[216K]

5 лет назад

Журавль угощал лисицу окрошкой. Дело было в сказке «Лиса и журавль» Угостил лису журавль окрошкой налив её в кувшинчик с узеньким горлышком, что бы лисица не смогла отведать этого угощения. А поступил журавль так, потому что придя в гости к лисице, пришлось ему клевать кашку из тарелочки, естественно оставшись голодным, журувль решил отомстить хитрой лисе.

Ответ — ОКРОШКА.

Савоя­р
[134K]

5 лет назад

Недаром же говорил наш классик — сказка ложь, да в ней… Во многом поучительна в этом плане русская народная сказка «Лиса и Журавль», уж коли приглашаешь в гости, то и посуду выбери соответствующую. Вначале журавль не смог отведать размазанную по тарелке кашу, а затем и сама рыжая хитрюга не смогла отведать кушанья журавля в кувшине, а в кувшине том была налита «ОКРОШКА».

Елена Д
[353K]

5 лет назад

На первый взгляд содержание сказки о Лисице и Журавле кажется очень знакомым, но, когда дело касается деталей, можно понять, что это не так. Блюдо, которое преподнесла Журавлю Лиса, представляло собой обычную кашу, размазанную по тарелке, а вот он решил отомстить ей, поместив в кувшин с узким горлышком окрошку — её название будет ответом на кроссворд.

Пашен­ька
[158K]

4 года назад

Самый первый ответ, который пришел мне в голову — жидким, блюдо было жидкое и налито в посуду с очень узким горлышком, чтобы лисица-сестрица не смогла туда ничего просунуть, а длинного и тонкого клюва у неё для этой цели не было.

Однако вопрос требует более конкретного ответа с названием яства, предложенного журавлем.

ОКРОШКА это была.

Какие продукты использовал журавль чтобы приготовить угощение для лисы

Знаете ответ?

Источник

Читайте также:  Гмо какие продукты содержат

Альбина Николаевна Саляева
Конспект СОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Любимая сказка. «Лиса и журавль»

Цель: познакомить с русской народной сказкой.

Задачи:

1. Продолжать учить детей пересказывать текст произведения близко к тексту.

2. Развивать умение инсценировать сказку по ролям.

3. Учить детей понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в своей речи.

4. Активизировать диалогическую и монологическую речь детей.

5. Развивать память, внимание, мыслительные операции.

6. Воспитывать умение внимательно слушать окружающих.

7. Воспитывать дружеское отношение к сверстникам.

Ход:

Педагог: — Вы, ребята, проходите.

Друг на друга посмотрите.

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Педагог: — Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А куда, узнаете,разгадав загадку:

Много жанров есть на свете: басня, повесть и рассказ.

Но с рожденья любят дети волшебство и мир прикрас.

Что наш маленький народ в мир волшебный унесёт?

Полный смеха, света, краски, а зовётся чудо — …сказки!

Педагог: — Ребята, догадались, куда мы с вами отправимся? сказку)

Педагог: — Правильно, в сказку.

— А собой я принесла сундучок домовёнка Кузи. Сказки повсюду ходят с нами,а Кузенька их собирает: какие — в народе услышит, какие — сам сочинит. Сундучок его волшебный, с ним бережно обращаться надо, не ронять, а то захлопнется и сказки не покажет, и не расскажет.

— Ребята, а вы сказки любите?

— Как люди передавали сказки друг другу?

(Сказки пришли к нам из глубины веков. Их сочинили люди и рассказывали друг другу, передавали «из уст в уста», т. е. на словах. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас).

Педагог:

— Чему нас учат сказки? (Доброте, заботе, любви, уважению, терпению, дружбе, трудолюбию и другим хорошим человеческим качествам).

— Кто может быть героем сказки? (Люди и звери).

— Ребята, я буду из заветного сундучка Кузи волшебные картинки с животными доставать, а вы мне называть кто изображён и какие черты характера человека показывают животные в сказках:

— волк (злой, голодный, жестокий, часто глупый);

— медведь (сильный, добродушный, неуклюжий);

-лиса (хитрая, умная, изворотливая, плутовка);

-заяц (трусливый, слабый).

— Изобразите волка, медведя, лису, зайца …

Педагог: — Ребята, внутри волшебного сундучка ещё кто-то есть. Давайте попробуем отгадать кто там.

Отгадайте-ка загадку: Рыжая красавица

Идет по лесу – хвалится

Я красива и умна,

И пушиста, и хитра (Лиса)

Педагог: — Правильно, ребята! Это лиса, она прибежала к нам из сказок.

— В каких сказках мы с вами встречали лису? Давайте вместе вспомним эти сказки.

«Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и волк», «Хитрая лиса», «Колобок», «Снегурушка и лиса»,.

— Какие ещё сказки о лисе вы знаете?

— Посмотрите на экран.

— Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, кума, рыжая плутовка).

Педагог: — Ой, ребята что-то лисичка загрустила. Давайте похвалим лисичку.

Физминутка «Лисица»

У лисицы острый нос (показать «острый нос»)

У нее пушистый хвост. Показывают руками

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты. («Оглаживает» воображаемый хвост, бока, грудь)

Лиса плавно похаживает,

Шубу пышную поглаживает. (Идет медленно, величаво, поворачивает голову

направо, налево).

Педагог: — Посмотрите, как рада лиса, что мы её похвалили.

Педагог: — Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки «Лиса и журавль».

Педагог: — Сегодня мы узнаем, как встречали в гости друг друга Лиса и Журавль в сказке.

Читайте также:  В каких продуктах есть гамк

Педагог: — В волшебный сундучок Кузенька положил нам книгу со сказкой «Лиса и журавль».

— И я хочу вам прочитать эту сказку. Рассаживайтесь поудобнее, спинка прямая и слушайте внимательно. Потом вам надо будет её пересказать. (Чтение сказки с иллюстрациями)

(Разбор новых слов и словосочетаний)

Педагог: — В сказке встретились незнакомые слова. Давайте сначала их вспомним.

Потчевать, стряпала, не обессудь, окрошка, не солоно хлебавши.

— Кто знает их значение? (Дети объясняют их значение, воспитатель помогает)

Потчевать – угощать;

Не обессудь – не отнесись строго, не суди, не обижайся;

Стряпала – приготовила пищу;

Окрошка — блюдо национальной русской кухни, холодный суп, который приготовлен из смеси мелко нарезанного мяса или рыбы, и овощей. Заправлена окрошка квасом.

Несолоно хлебавши — остался ни с чем, ничего не добившись, остался голодным.

Педагог:

— Назовите героев сказки?

— Как называли друг друга лиса и журавль? (Дорогой, голубчик, лисонька)

-Каким голосом лиса звала журавля? (сладким, хитрым)

— Кто первым решил пригласить в гости?

— Какое угощение приготовила лиса журавлю?

— Почему лиса решила угостить журавля? (захотела дружить)

— В какой посуде она подала угощение?

— Почему она размазала кашу по тарелке? (чтобы слизать самой)

— Кому было удобнее есть из тарелки?

— Распробовал ли журавль угощение?

-Как журавль поблагодарил лису за угощенье? (с обидой в голосе – Спасибо, лисонька и на этом)

-А как журавль приглашал лису в гости, каким голосом? (с усмешкой, с ухмылкой – Приходи же ты теперь ко мне)

— Почему журавль положил окрошку для лисы в кувшин с узким горлышком? (Решил лисе отомстить).

— Как принимала угощение журавля лиса? (Вертелась, кружилась вокруг кувшина, то лизнёт, то понюхает, но ничего не достанет).

— Осталась ли лиса довольна? (Нет)

— Можно ли назвать лису и журавля настоящими друзьями? (Лису и журавля друзьями назвать нельзя, потому что они не пошли на уступки, не захотели узнать привычки друг друга и пойти на примирение).

— Как бы поступили настоящие друзья? (Каждый бы угощал из той посуды, из которой удобно кушать каждому).

Педагог: — Ребята, сейчас немного отдохнём.

Физкультминутка «Журавль»

Шел журавль на охоту, (ходьба на месте)

Искал лягушку на болоте

Ноги длинные поднимал (Ходьба с высоким подниманием колен)

Через кочки он шагал.

Посмотрел по сторонам (повороты головы вправо-влево)

Нет её ни тут, ни там (поднимание плеч вверх, опускание вниз)

Оглянулся, повернулся (повороты туловища вправо-влево)

И назад домой вернулся (ходьба на месте)

1. Пересказ сказки «Лиса и журавль» (1-2 человека)

2. Инсценировка сказки «Лиса и журавль» по ролям.

Педагог: — А теперь давайте попробуем превратиться в журавля и лису. И поиграем в героев этой сказки.

-Я хочу пригласить выйти двух ребят, которые покажут нам сказку (девочку и мальчика).

-Я буду автором, …-лисой, … — журавлём. (Дети одевают шапочки животных, и начинают показ).

— Дети, а кто еще желает? Вызывает (1 -2 пары)

-Молодцы ребята хорошо показали сказку, сохранили выражения из текста.

Педагог:- Послушайте пословицу: «Как аукнется, так и откликнется».

— Подходит ли она к сказке «Лиса и Журавль»?

— Почему? Объясните пословицу (Как лиса поступила с Журавлём, так и Журавль поступил с ней. Или как ты относишься к другим людям – так и с тобой поступят, добрые дела вознаградятся добром, а на зло – ответят злом).

Педагог: — Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Доскажи словечко»— пословицы о дружбе:

«Друзья на дороге … (не валяются)»,

«Друга ищи, а найдёшь — … (береги)»,

«Все за одного и один … (за всех)»,

«Друзья познаются … (в беде)»,

«Старый друг лучше… (новых двух)»,

«Дерево живёт корнями, а человек — … (друзьями)»,

«Дружбу помни, а зло … (забывай)»,

«Любят того, кто не обидит … (никого)».

Педагог: — Молодцы, ребята, хорошо знаете пословицы о дружбе.

— Придумайте, как подружить лису с журавлём? (Да, если бы лиса угощала журавля из кувшина, а журавль угостил лису из тарелки, то все бы остались сытыми и довольными, и дружба лисы и журавля была крепкой и настоящей).

— Что бы вы сказали героям сказки? (Надо дружно жить, уважать друг друга).

Рефлексия

Педагог: — Ребята, вы очень хорошо потрудились сегодня.

-Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? (Отгадывали загадку, выполняли физкультминутку, читали сказку, пересказывали, выполняли сценку к сказке, отвечали на вопросы).

— Как называлась сказка, которую мы читали, пересказывали и выполняли инсценировку к сказке?

Читайте также:  Какие продукты помогают при сахарном диабете

— Вам понравилась сказка?

— Чему нас учит эта сказка? (Эта сказка учит нас гостеприимству, вежливости, не быть жадным, быть дружным.)

— Я надеюсь, что вы, общаясь друг с другом, будете помнить и вспоминать эту сказку и не делать таких ошибок как лиса и журавль.

Итог занятия: Дружбой надо дорожить!

Воспитатель: — Наше занятие завершаем, со сказкой мы прощаемся, спасибо скажем Кузе… и волшебному сундучку.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, и я вам вручаю медальки «За умение дружить».

Источник

Александра Вдовенко
«Лиса и журавль». Занятие по пересказыванию прочитанного в подготовительной группе

«Лиса и журавль»

Подготовительная группа

Занятие по пересказыванию прочитанного

Цель: Учить пересказывать близко к тексту, передавать интонацией различные эмоции. Формировать умение внимательно слушать других, продолжать пересказ с любого места.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением лисы и журавля, беседа об их жизни в природе. Заучивание стихов и загадок по теме.

Словарная работа: званый пир; куманёк; потчевала; не обессудь; окрошка; пава; и так, и эдак; взяла досада; как аукнется, так и откликнется; дружба врозь; не солоно хлебавши.

Материал: Журавль и лиса (игрушки); кувшин с узким горлышком; блюдце; клейстер; бумага; разноцветные бусины; леска; опорные картинки (на фото).

«Лиса и журавль». Занятие по пересказыванию прочитанного в подготовительной группе

Ход занятия.

Дети и педагог сидят вокруг стола, на котором лежат два предмета, накрытые салфетками.

Педагог (показывает один из предметов). Догадайтесь по описанию,кто там: живёт в лесу, у неё острая мордочка, чуткие уши, пушистый хвост, золотистый мех. (Дети отгадывают, воспитатель достаёт из-под салфетки игрушечную лису). А там кто? (Показывает на другой предмет.) Покрыт перьями, две ноги, клюв, крылья. (Ответы детей.) Правильно, это птица. (Достаёт журавля.) У нашей птицы длинная шея, узкая голова, острый клюв. Какая это птица? (Ответы детей.) Да, это журавль. Как вы думаете, могут ли в природе лиса и журавль дружить? (Предположения детей.) Не могут. А где бы они могли подружиться? Конечно, в сказке! Сейчас я прочитаю вам русскую народную сказку о том, как они дружили. Она называется «Лиса и журавль». (Чтение с показом опорных картинок. Беседа по содержанию.) Почему лиса решила позвать журавля в гости? Каким голосом она его звала? (Сладким, хитрым.) Попробуйте позвать журавля таким же голосом. (Один-два ребёнка воспроизводят интонацию лисы.) Чем она его потчевала (угощала? Зачем размазывала кашу по тарелке? (Ответы детей.) Давайте проверим, мог ли журавль съесть лисье угощенье? (Педагог берёт блюдце с каплей клейстера- «кашей», размазывает его тонким слоем. Затем предметом, «похожим» на клюв (пинцетом, ручкой, стучит по блюдцу — «клюёт».)

Слизала лиса кашу, а журавль остался голодным. Как он её благодарил? С обидой в голосе.Повторите: «Ну, спасибо, кума, и на этом!» (Дети воспроизводят фразу с нужной интонацией.) А как журавль лису приглашал, каким голосом? С усмешкой,с ухмылкой: «Теперь ты ко мне приходи в гости!» (Дети повторяют фразу, отрабатывая интонацию.) Давайте попробуем приготовит угощение для лисы – мелко нарвём бумагу (это у нас будет окрошка) и положим её в кувшин, как журавль сделал (Дети рвут бумагу, педагог насыпает её в кувшин.) Смогла лиса попробовать угощенье? Горлышко у кувшина узкое, только длинный тонкий клюв может пролезть. (Показывает с помощью предмета, «похожего» на клюв.) Ушла лиса не солоно хлебавши. Так и дружба кончилась – как аукнется, так и откликнется.

Физкультурная минутка.

Педагог. У лисы острый нос.

(Дети показывают двумя руками нос, соединив пальцы ладоней уголком.)

У неё пушистый хвост.

(Волнообразные движения руками.)

Шубка рыжая лисы

Удивительной красы.

(Поглаживание воображаемой лисы.)

Лиса павою похаживает,

Шубку рыжую поглаживает.

(Важно ходят, подняв голову, руками поглаживаю грудь, живот.)

Игра повторяется 2 раза.

Педагог. Сейчас я вам расскажу сказку «Лиса и журавль» ещё раз и покажу карточки, на которых она нарисована. Они вам помогут, когда вы будете пересказывать сказку близко к тексту. (Повторное чтение с показом опорных картинок.)

Далее дети пересказывают сказку: один ребёнок начинает, по просьбе воспитателя другой продолжает и т. д. В конце пересказа педагог оценивает эмоциональность, полноту содержания, умение использовать образные выражения из текста, заменять их своими словами.

Педагог. Жаль, что журавль и лиса поссорились. Может быть, они не хотели, чтобы так получилось, просто у них другой посуды не было? Давайте попробуем их помирить – сделаем лисе от имени журавля подарок – красивые бусы. (Достаёт леску и разноцветные бусинки, показывает, как их надо нанизывать. Дети выполняют задание и надевают бусы на лису.) Возможно, теперь они помирятся и будут жить дружно!

Источник