Какие продукты имеют союзы

Многие из нас, услышав фразу «несовместимые продукты», в первую очередь вспомнят соленые огурцы с молоком или мед с дыней. И неудивительно, ведь такие сочетания способны вызвать серьезное пищевое отравление. Однако на этом список продуктов, которые нельзя употреблять вместе, не заканчивается. Более того, некоторые из этих сочетаний находятся в ежедневном рационе большинства людей.
Мы рассмотрим 10 самых популярных тандемов, которые не только не приносят организму должную пользу, но порой и вредят ему.
10 спорных союзов – какие продукты нельзя есть вместе?
1. Кофе с ржаным хлебом
Типичный завтрак для многих людей – чашечка ароматного кофе и вкусный свежий бутерброд из ржаного хлеба с маслом. Однако не стоит рассчитывать на продуктивный день, начиная его таким сочетанием, ведь кофеин активно препятствует усвоению полезных для организма элементов. В данном случае это касается кальция, который в большом количестве содержится в ржаном хлебе. Другое дело – если заменить кофе чаем или стаканом свежевыжатого сока.
2. Киви с йогуртом
Киви – очень полезный фрукт, который уже давно используют в качестве дополнения к мюсли, кашам или молочным коктейлям. Магазинные полки ломятся от разнообразия йогуртов, среди которых можно найти продукт, содержащий кусочки этого тропического плода. Но употребление такого микса не принесет никакой пользы. А проблема состоит в том, что в киви есть энзим, который негативно воздействует на молочные белки – он делает их горькими. Поэтому не стоит экспериментировать с данным сочетанием, ведь это чревато банальной порчей продуктов.
3. Зеленый чай с молоком
Многие любят добавлять молоко в горячие напитки. Кто-то смешивает его с кофе, некоторые – с чаем. Однако мало кто задумывается над пользой итогового продукта. Ведь, к примеру, зеленый чай большинство из нас употребляет именно из-за его положительного воздействия на работу организма. А добавив в него молоко, мы снижаем усвоение антиоксидантов и других полезных элементов.
4. Хлеб с вареньем
Любимое с детства лакомство для многих людей. И мало кто подозревал, сколько негативных последствий может иметь такое, казалось бы, безобидное сочетание. Однако за невероятным вкусом и приятным чувством ностальгии кроется суровая правда: покрытый вареньем хлеб, попадая в желудок, постепенно начинает бродить. В свою очередь это может привести к плохому самочувствию или даже серьезным пищевым расстройствам. Поэтом, прежде чем намазать вареньем очередной кусочек хлеба, следует заранее подумать о возможных последствиях.
5. Молоко с гречкой
Неприятный сюрприз для тех, кто обожает гречневую кашу с молоком: такое сочетание – отнюдь не самый лучший вариант для здорового пищеварения. Казалось бы, в гречке содержится большое количество железа, а молоко богато кальцием, и вместе они должны стать идеальным завтраком для активного и энергичного дня. Однако в таком сочетании эти элементы просто мешают друг другу усваиваться. В итоге организм лишается и того, и другого. Это не значит, что нужно полностью исключить гречку и молоко из своего рациона – просто употребляйте эти продукты с некоторым перерывом.
6. Огурец с помидором
А вот от этих заядлых товарищей подвоха точно никто не ожидал. Но факты – вещь упрямая: аскорбиновый энзим, содержащийся в огурце, жестоко нейтрализует витамин С, за который так любят помидоры. Причем действие огуречного сока гораздо более интенсивно, чем может показаться – всего пары капель хватит, чтобы уничтожить полезные свойства в нескольких килограммах помидоров! Не самая лучшая новость для любителей весенних салатиков на основе этих двух овощей.
7. Мясо с макаронными изделиями
Да-да, всеми любимые макароны по-флотски – не самое безопасное для организма сочетание. Нередко подобные блюда вызывают вздутие. Кроме того, вместе мясо и макароны сложно усваиваются, отягощая желудок значительным брожением. Поэтому следует несколько раз подумать, прежде чем радовать свой организм очередной карбонарой. А для тех, кто не представляет свою жизнь без пасты, есть альтернативный вариант: ужин из макарон грубого помола с тушеным или вареным мясом – отличная возможность избежать негативного воздействия такого сочетания.
8. Картофель с яйцами
Угроза нависла над самым любимым новогодним салатом – оливье. Чего уж там – десятки других блюд содержат именно эти два продукта. А пагубное влияние исходит от картофеля – минералы, которые в нем содержатся, не позволяют кальцию из яиц полноценно усваиваться. Соответственно, вся польза от них практически полностью нейтрализуется.
9. Сыр с мясом
Сколько прекрасных блюд теряет человечество без этого яркого дуэта! Но, к сожалению поклонников пиццы и лазаньи, сыр содержит большое количество фосфора, в то время как в мясе есть цинк. В процессе обмена веществ их сочетание является не самым удачным для организма. Дело в том, что фосфор значительно замедляет усвоение цинка, а это значит, что мясо, которое и так является не самой легкой пищей, будет перевариваться еще дольше.
10. Фрукты после горячих блюд
После вкусного обеда всегда хочется чего-нибудь сладенького. Казалось бы, что может быть полезнее свежих фруктов? Это ведь не торт, который моментально отложится где-нибудь на талии. Однако проблема возникает уже в процессе переваривания – горячие блюда усваиваются гораздо дольше, чем фрукты. Разница во времени будет достаточной для того, чтобы начался процесс гниения. Поэтому стоит отложить десерт хотя бы на пару часов после основного приема пищи – желудок точно будет благодарен за такую передышку.
Грамотно продуманный рацион – отличный толчок для раскрытия внутреннего потенциала организма. Применяя на практике изложенные правила сочетаемости продуктов, можно сделать свою пищу максимально безопасной и полезной. Уже через некоторое время появятся заметные улучшения, нормализуется обмен веществ, появится дополнительная энергия. При этом можно открыть для себя десятки новых блюд, в которых продукты гармонично дополняют друг друга. Будьте здоровы!
Назначение союзов
В пятом классе, согласно учебнику «Русский язык. Теория. 5-9 классы» В. В. Бабайцевой, ученики знают, что союзы — служебная часть речи, которая связывает как члены предложения, так и простые предложения в составе сложного:
Простые и составные союзы
В седьмом классе в этом учебнике добавляются сведения о том, что союзы по строению бывают простые и составные.
Простыми союзами называются союзы, состоящие из одного слова, например, и, а, но, да, что, если, когда и др. Союзы, которые состоят из двух и более слов, называются составными: потому что, так как, как будто, оттого что, вследствие того что, не только — но и, в силу того что, с тех пор как, до тех пор пока и др.
Сочинительные и подчинительные союзы
По значению союзы делятся на две группы: сочинительные и подчинительные.
Сочинительные союзы (и, а, но, да, или, ни — ни, то — то и др.) по значению делятся на три разряда:
Соединительные союзы | Противительные союзы | Разделительные союзы |
---|---|---|
и, да, ни — ни, и — и, не только — но и, как — так и, тоже, также и др. | а, но, да (в значении но), зато и др. | или, либо, то — то, не то — не то, или — или и др. |
Эти союзы имеют значение соединения (и это, и то): И пращ, и стрела, и лукавый кинжал щадят победителя годы. | Эти союзы имеют значение противопоставления (не то, а это): Не от росы урожай, а от поту; Труд при ученье скучен, да плод ученья вкусен. | Эти союзы имеют значение разделения (или то, или это): Всю ночь огонь то разгорается, то гаснет; Либо рыбку съесть, либо на мель сесть. |
Подчинительные союзы (когда, что, чтобы, если, так что, потому что, как, как будто и др.) связывают простые предложения в сложноподчиненное: Я хочу, чтобы вы были хозяевами неба.
Подчинительные союзы по значению делятся на следующие разряды:
Временные (указывают на время): когда, пока, едва, лишь, лишь только и др. | Когда мы возвращались домой, было темно и тихо. |
Причинные (указывают на причину): потому что, так как, оттого что, ибо и др. | Я надел старую шинель и взял зонтик, потому что шел дождь. |
Целевые (указывают на цель): чтобы (чтоб), для того чтобы, с тем чтобы и др. | Я хату покинул, пошел воевать, чтоб землю в Гренаде крестьянам отдать. |
Условные (указывают на условие): если, раз, если бы и др. | Если хочешь узнать человека, посмотри на его друга. |
Уступительные (указывают на противоречие одного события другому): хотя; несмотря на то, что; пускай и др. | Хотя было еще рано, но ворота оказались запертыми; Никто из нас не чувствовал ни малейшей усталости несмотря на то, что поход длился уже несколько суток; Пускай ты умер, но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету. |
Сравнительные (указывают на сравнение): как, как будто, словно и др. | Журавли летели быстро-быстро и кричали грустно, будто звали с собой. |
Следственные (указывают на следствие): так что. | В сенях дуло со всех сторон, так что едва не погасла свеча. |
Изъяснительные (указывают на то, о чем говорят): что, чтобы, будто и др. | Я пришел к тебе с приветом, рассказать, что солнце встало, что оно горячим светом по листам затрепетало. |
На наш взгляд, на этом этапе целесообразно вспомнить о видах синтаксической связи или ввести новый для семиклассников термин «виды синтаксической связи».
Основные виды синтаксической связи между словами и предложениями — сочинительная и подчинительная.
Сочинительная связь | Подчинительная связь |
---|---|
Сочинительная связь объединяет равноправные части. Сочинением связаны части сочинительных словосочетаний (леса и луга) и сложносочиненных предложений: Гром скоро затих, но дождь все лил и лил. Основным средством связи при сочинении являются сочинительные союзы (и, а, но, да и др.) | Подчинительная связь объединяет главную (подчиняющую) и зависимую (подчиненную) части. Обычно при подчинении можно задать вопрос от главной части к зависимой: знать (что?) литературу; Я не знаю (чего?), что будет со мною. Подчинением связаны части подчинительных словосочетаний и сложноподчиненных предложений. |
Сочинительная и подчинительная связь может быть оформлена союзами, например:
Союзы и значения сложносочиненных предложений
В девятом классе ребята узнают, что в сложносочиненных предложениях простые предложения связываются друг с другом интонацией и сочинительными союзами. По характеру сочинительного союза и значению сложносочиненные предложения делятся на три группы:
Сложносочиненные предложения с соединительными союзами и, да, да и, а (в значении и), тоже, так-же и др. | Сложносочиненные предложения с противительными союзами но, а, да (в значении но), однако, зато и др. | Сложносочиненные предложения с разделительными союзами или (иль), либо, то — то, то ли —то ли и др. |
Гроза разразилась, и дождь освежил томящуюся землю; Страшно выли провода на столбах, да громыхали вывески; Здесь мой голос на резком ветру загрубел, да и сердце мое огрубело. | Мир разноязычен, но все люди одинаково плачут и одинаково смеются; Все проходит, да не все забывается; Корень учения горек, зато плоды его сладки. | Можешь шагу прибавить, или силенок нет?; Либо моя речь произвела сильное впечатление, либо и без того у колонистов накипело; То ли гречка цветет, то ли речка течет… |
В предложениях с этими союзами выражаются разнообразные значения, чаще других временные значения: одновременность и последовательность. | В предложениях этой группы одно явление (событие) противопоставляется другому. | В сложносочиненных предложениях этой группы указывается на чередование явлений (событий), на то, что возможно одно явление из названных. |
Русский язык. Практика. 9 класс. Учебник
Учебник является неотъемлемой частью учебного комплекса по русскому язы ку для 5–9 классов, хорошо зарекомендовавшего себя в школе и известного учителям и учащимся. В нём содержатся задачи и упражнения как для усвоения нового, так и для закрепления уже изученного по русскому языку, направленные на формирование предметных, метапредметных умений и личностных качеств, представлены интересные дидактические материалы, в которых отражены разнообразные приёмы работы с ними. В приложении даны ответы к наиболее трудным заданиям, что создаёт условия для самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении самостоятельной работы в классе и дома.
Купить
Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях
В этом же, девятом, классе ребята узнают, что придаточные предложения присоединяются к главному или к другому придаточному подчинительными союзами (простыми и составными) или союзными словами.
Под союзными словами авторы учебников учебно-методического комплекса В. В. Бабайцевой понимают относительными местоимения, которые используются для связи простых предложений в составе сложноподчиненного.
Подчинительные союзы | Союзные слова | |
---|---|---|
Простые | Составные | |
что чтобы как когда ибо пока будто словно если и др. | потому что оттого что так как так что лишь только как будто с тех пор как в связи с тем что для того чтобы и др. | что кто как когда который какой где куда откуда и др. |
Как видим, в некоторых случаях совпадают (по написанию) простые подчинительные союзы и союзные слова. Как девятиклассник сможет отличить союз от союзного слова (например, что, как, когда) в сложноподчиненном предложении?
Чтобы отличить союз от союзного слова, необходимо помнить:
1) Подчинительные союзы не являются членами придаточного предложения, а служат только для присоединения придаточных к главному или другому придаточному:
Союзные слова не только «прикрепляют» придаточные предложения к главному (или к другому придаточному), но и являются членами придаточных предложений:
2) В некоторых случаях союз можно опустить, а союзное слово нельзя:
3) Союз можно заменить только другим союзом:
4) Союзное слово можно заменить только союзным словом или теми словами из главного предложения, к которым относится придаточное, например:
Авторы данного учебника обращают внимание девятиклассников, что умение разграничивать союзы и союзные слова нужно для правильного интонирования предложения, так как нередко союзные слова являются смысловым центром, они выделяются логическим ударением.
Закрепляем полученные знания о союзах и союзных словах на практике
В учебнике «Русский язык. Практика. 9 класс» Ю. С.Пичугова, А. П. Еремеевой, А. Ю. Купаловой дается ряд упражнений, направленных на формирование умения отличать подчинительные союзы и союзные слова. Приведем некоторые такие упражнения.
Эту модель или ее фрагменты можно использовать как в 9 классе, так и в 7-8 классах.
Полагаем, предложенная модель обучения поможет учителю «расставить все точки над и» при изучении союзов и союзных слов на уроках русского языка: рассмотреть их функции, особенности строения и значения союзов, их использования в сложных предложениях; особенности использования союзных слов в сложноподчиненных предложениях.
#ADVERTISING_INSERT#
Союз — служебная часть речи, которая связывает как члены предложения, так и простые предложения в составе сложного. Союзы не изменяются и не являются членами предложения.
Пример:
«На киноафише сидит сова и глядит вниз на людей» (союз и связывает однородные сказуемые).
[В углу за печкой трещал сверчок], да [издали доносился своеобразный весенний голос домового сычика] (союз да связывает простые предложения в составе сложносочинённого предложения).
(Когда ребята трясут над головой кулаками), [в кулаках цикады трещат весело и звонко, как погремушки] (союз когда связывает придаточное предложение с главным в составе сложноподчинённого предложения).
По строению союзы делятся на разряды:
простые | составные | повторяющиеся |
состоят из одного слова | состоят из нескольких слов | состоят из двух или более одинаковых союзов |
и, а, но, да, если, что, когда и др. | потому что, так как, как будто, вследствие того что, с тех пор как, в то время как, для того чтобы и др. | ни – ни, то – то, не то – не то, то ли – то ли и др. |
По значению союзы делятся на разряды:
1. сочинительные — связывают однородные члены и простые предложения в составе сложносочинённого предложения:
соединительные | противительные | разделительные |
имеют значение соединения | имеют значение противопоставления | имеют значение разделения |
и, да (в значении и), ни – ни, и – и, не только – но и, как – так и, тоже, также | а, но, зато, да (в значении но), однако (в значении но) и др. | или, либо, то – то, не то – не то, или – или и др. |
2. Подчинительные — связывают простые предложения в составе сложноподчинённого предложения:
разряд | союз | вопросы к придаточной части |
временные (указывают на время) | когда, пока, едва, лишь, лишь только, как только и др. | когда? С каких пор? До каких пор? |
причинные (указывают на причину) | потому что, оттого что, так как, ибо и др. | почему? По какой причине? |
целевые (указывают на цель) | чтобы (чтоб), для того чтобы, с тем чтобы и др. | зачем? С какой целью? |
условные (указывают на условие) | если, раз, коли, если бы | при каком условии? |
уступительные (указывают на противоречие одного события другому) | хотя; несмотря на то, что; пускай | несмотря на что? Вопреки чему? |
сравнительные (указывают на сравнение) | как будто, словно, точно, как, будто, что (в значении как, будто) и др. | как? |
следственные (указывают на следствие) | так что | что из этого следует (следовало)? |
изъяснительные (указывают на то, о чём говорят) | что, будто, чтобы, как | вопросы косвенных падежей |
Правописание союзов зато, тоже, также, чтобы
1. Союз зато пишется слитно, по значению он близок союзу но. Союз зато следует отличать от сочетания указательного местоимения то с предлогом за.
Пример:
«Мы устали, зато ((=) но) чувствовали себя замечательно».
«Дорога уходит за то ((=) это) здание».
2. Союзы тоже, также пишутся слитно. Они являются синонимами и легко заменяют друг друга. Если частицу же можно опустить, то перед нами не союзы, а сочетания указательного местоимения то или так с частицей же, которые пишутся отдельно.
Пример:
«Бабушка просит тебя приехать, я тоже ((=) и, также) жду тебя».
«В его словах слышалось то же упорство, что и раньше». Ср.: «В его словах слышалось то упорство, что и раньше».
3. Союз чтобы пишется слитно. Его следует отличать от сочетания местоимения что с частицей бы, которую можно легко опустить, не разрушая смысла предложения.
Пример:
«Я хочу, чтобы всем было весело».
«Что бы ((=) что) тебе подарить на день рождения»?
Знаки препинания в предложениях с однородными членами
Запятая ставится всегда…
1. перед противительными союзами.
Пример:
«Лицо у Ивана Львовича было некрасивое, зато выразительное»;
2. перед повторяющимися соединительными и разделительными союзами (перед первым однородным членом и после последнего однородного члена запятая не ставится!).
Пример:
«Уже не стало видно ни земли, ни деревьев, ни неба»;
3. перед второй частью составных союзов.
Пример:
«Зарево распространилось не только над центром города, но и далеко вокруг».
Запятая не ставится…
1. перед одиночным соединительным или разделительным союзом.
Пример:
«Мальчишки и девчонки начали громко спорить»;
2. если соединительный или разделительный соединяет разные однородные члены предложения.
Пример:
«В избе и сарае мыши проделали себе ходы и нагло шуршали»;
3. если однородные члены соединены попарно (отделяются друг от друга пары).
Пример:
«На Крите жили привольно и весело, нараспашку и не таясь».
Обрати внимание!
При однородных членах могут быть осложняющие предложение конструкции, которые необходимо дополнительно выделять.
Пример:
«Мама пришла домой, /еле волоча неподъемные сумки с продуктами/, и стала готовить праздничный ужин».
Если предложение сложное, то между его частями запятая обычно ставится.
Пример:
[На улице пошёл снег], и [Москва превратилась в сказочную страну].
[Через окно я увидел], (как большая птица села на ветку клёна).
Источники:
Валгина Н. С., Розенталь Д. Э., Фомина М. И. Современный русский язык: Учебник / Под редакцией Н.С. Валгиной. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Логос, 2002. — 528 с.
Гаврилина М. Русский язык: 7 класс. Практика. 2005. — 344 с.
Валгина Н. С., Светлышева В. Н. Орфография и пунктуация: справочник. — М.: «Неолит», 2001.
Балашова Л. В., Дементьев В. В. Русский язык. — Издательство «Лицей».