Какие пословицы раскрывающие свойства камней

Какие пословицы раскрывающие свойства камней thumbnail

Какие пословицы раскрывающие свойства камней

2 ответа:

Какие пословицы раскрывающие свойства камней

0

0

Существует много пословиц про камни, многие из них раскрывают свойства камней:

  1. «Если есть решимость пробить камень, он сам даст трещину». (камни бывают крепкими и хрупкими)
  2. «Русак под камнем, беляк под кустом». (камни бывают разных цветов, например, серый)
  3. «На одном месте и камень мхом обрастает». (камень относится к неживой природе, он не имеет способности передвигаться)
  4. «Поработаешь с охотой — губы хлеба коснуться, поработаешь с ленцой — губы камня коснуться». (камень несъедобный)
  5. «И камень может проговорится». (камень относится к неживой природе, он не имеет способности разговаривать)
  6. «С камня лыка не надерешь» (камень гладкий)
  7. «И камень зазеленеет, если к нему с душой подойти». (камень не меняет цвет)
  8. «Попал плуг на камень». (камень крепкий и тупит острые предметы)
  9. «Учение в детстве, подобно гравировке на камне». (камень прочный, на нем можно сделать гравировку)
  10. «Горы и камни разрушаются ветром, людская дружба — словом». (некоторые породы камней хрупкие и разрушаются от природных явлений: ветер, дождь, грунтовые воды)

Какие пословицы раскрывающие свойства камней

0

0

  • вода и камень точит — в смысле уязвимости самого прочного материала на земле, ничто не вечно. Она же — время и камень долбит
  • под лежачий камень вода не течет. Подчеркивается такое свойство камня, как неизменчивость, отсутствие мобильности, тяжеловесность
  • на жару и камень лопнет — опять же уязвимость

Читайте также

Какие пословицы раскрывающие свойства камней

Вызывать пересуды (обсуждение чьей-то внешности) может как экстравагантность в одежде ,прическе ,макияже и т.д. ,так и крайняя неопрятность и неухоженность ,вообщем отклонение от общепринятых норм и стандартов. Вопреки правил хорошего тона ,по которым недопустимо публично обсуждать внешность окружающих(как знакомых так и не знакомых) людей, многих «хлебом не корми , дай перемыть косточки ближним». Допустим ,если я сделаю себе прическу «ирокез» ,покрасив волосы в зеленый цвет ,и отправлюсь в таком виде на работу , то пересуды мне будут обеспечены на долго , в них примут участие и соседи ,и коллеги по работе ,и консервативные родственники ,и не знакомцы на улице обратят внимание на мою внешность.Вот только мне не понятно почему такой бурный интерес у окружающих вызывает чужая внешность , может они завидуют тем кто не боится выделится из общей толпы ? Внешний вид человека -это его личное дело ,которое окружающим не приносит ни какого вреда.

Какие пословицы раскрывающие свойства камней

Про дядьку с бузиной, про язык, как проводник до Киева, про римские дороги мы все слышали и знаем, а вот Тверь не имеет никакого отношения к самоварам, во всяком случае, к поговоркам о самоварах, с ними не ездят в Тулу, поэтому выбираем ответ: Тверь — самовар (вариант В).

Какие пословицы раскрывающие свойства камней

Да, каждая такая монетка имело своё название и некоторые использовалось совсем недавно..

Итак: пятьдесят копеек: полтинник..

десять копеек: гривенник.

пять копеек: пятак.

три копейки: алтын.(не было денег-а тут алтын)

полкопейки: грош.(сияет как медный грош)

четверть копейки: полушка. (за морем телушка-полушка, да рубль перевоз)

восьмая часть копейки: полуполушка.

Какие пословицы раскрывающие свойства камней

Про силу трения существуют следующие пословицы и поговорки:

Вода камень точит.

Колодезная верёвка сруб перетирает.

Всё перемелется, мука будет.

Остёр шип на подкове, да скоро обивается.

Не подмажешь — не поедешь.

Пошло дело как по маслу.

Хорошо смазал — хорошо поехал.

Лыжи скользят по погоде.

Сухая ложка рот дерёт.

Нетёртая стрела вбок идёт.

Против шерсти не гладят.

Что кругло – легко катится.

Угря в руках не удержишь.

Из навощённой нити сеть не сплетёшь.

По льду ходить — поскользнуться.

От работы пила раскалилась добела.

Плуг от работы блестит.

Баба с возу — кобыле легче.

Готовь сани летом, а телегу зимой.

Какие пословицы раскрывающие свойства камней

На вскидку, может потом еще допишу

это тебе не фунт изюма съесть

верста коломенская

съесть пуд соли

бешенной собаке семь верст не крюк

семь футов под килем

за вресту видать

мал золотник, да дорог

косая сажень в плечах

от горшка два вершка

не отдать врагу ни пяди

ехать за сто верст киселя хлебать

20 тысяч лье под водой

стопудово

бараний вес

Источник

Тимур Ли

Ученик

(91),
на голосовании

8 лет назад

Голосование за лучший ответ

Катя Акулова

Ученик

(214)

8 лет назад

Башню рушит собственный камень. (Осетинские пословицы)
Бедствие — пробный камень доблести — Calamitas virtutis occasio.(Латинские пословицы)
Беды терпеть — каменное сердце иметь. (Русские пословицы)
Богатый не сахар зоблет, убогий не камень гложет. (Русские пословицы)
Богатый не сахар зоблет, убогий не камень гложет. (Достаток — Убожество)
Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест. (Русские пословицы)
Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест. (Здоровье — Хворь)
Большой камень бьют маленьким камнем. (Бурятские пословицы)
Большой камень бьют малым камнем. (Калмыцкие пословицы)
Большой камень на маленьком держится. (Курдские пословицы)
Брошенный камень обратно не возвращается. (Армянские пословицы)
Бывает, что лист тонет, а камень плывет. (Японские пословицы)
Была бы собака, а камень (а палка) найдется. (Горе — Обида)
Была бы собака, а камень найдется. (Русские пословицы)
В дающего камень не угодит. (Узбекские пословицы)
В желудке обжоры и камень расплавляется, а в желудке собаки и кость тает. (Бурятские пословицы)
В каменоломню камней не носят. (Монгольские пословицы)
В камень стрелять — только стрелы терять .(Русские пословицы)
В камень стрелять — только стрелы терять. Сей песок по камню! (Помощь — Кстати)
В наш огород и каменья бросают. (Русские пословицы)
В родник, откуда пьют воду, камень не бросают. (Лакские пословицы)
Вода каплет, камень долбит. (Японские пословицы)
Вода капля за каплей камень долбит. (Армянские пословицы)
Вода на раскалённый камень. (Японские пословицы)
Время, небось, и камень в дресву обращает. (Пословицы народа Коми)
Всякое случается: иногда и камень потом обливается. (Вьетнамские пословицы)
Где бы ни был камень, хромому на ногу попадет. (Персидские пословицы)
Глупый бросит в колодец камень, и сорок умных не вытащат. (Крымскотатарские пословицы)
Говорит, словно лисица, а за пазухой камень держит. (Украинские пословицы)
Голова человека — камень на речном перекате. (Узбекские пословицы)
Дважды споткнуться о тот же камень, опять совершить ту же ошибку — Bis ad eundem lapidem offendere.(Латинские пословицы)
Деньга и камень долбит. (Русские пословицы)
Деньга и камень долбит. (Богатство — Убожество)
Деньги — что камень, на душу ложатся. (Русские пословицы)
Деньги камень расплавят. (Лезгинские пословицы)
Деньги, что каменья: тяжело на душу ложатся. (Богатство — Достаток)
Драгоценный камень и в пыли светится. (Марийские пословицы)
Друг друга губят, что камень долбят. (Русские пословицы)
Дружиться дружись, а нож (а камень) за пазухой держи. (Друг — Недруг)
Дурак в воду камень закинет, десятеро умных не вытащат. (Русские пословицы)
Дурак в воду камень закинет, десятеро умных не вытащат. (Ум — Глупость)
Дурак в воду кинет камень, а десять умных не вынут. (Русские пословицы)
Дурак один в воду камень бросит, а двое умных не вытащат. (Русские пословицы)
Если в сердце есть стремление, то и камень просверлишь. (Китайские пословицы)
Если есть решимость пробить камень — он сам даст трещину. (Китайские пословицы)
Если курица не услышит шороха, она услышит, как летит камень. (Афганские пословицы)
Если курица не услышит шороха, она услышит, как летит камень. (Креольские пословицы)
Если младший послушает старшего, ногой о камень не споткнется. (Курдские пословицы)

Источник

  • Бесплодные деревья никто не обдирает; камнями швыряют лишь в те деревья, что увенчаны золотыми плодами.

  • Богатый не золото глотает, бедный не камни гложет.

  • Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест.

  • В камень стрелять — только стрелы терять.

  • Вода камень точит.

  • Время и камень долбит.

  • Время и камни точит.

  • Деньги камень бьют.

  • Как из камня воды, так из него правды.

  • Камень лежа мохом обрастает.

  • Камень обрастает мхом, на одном месте лежа.

  • Камень с поля уберешь — лишний сноп пожнёшь.

  • Камней — хоть зашибись, воды — хоть залейся, дров — хоть зажгись, хлеба докупить, и можно жить.

  • Капля камень точит.

  • Катящийся камень мхом не обрастает.

  • Копейка и камень долбит.

  • Кровь не вода, а сердце не камень.

  • Кто бросил камень и отвернулся, тот пропащий человек.

  • Кто слушает старшего, о камень не споткнётся.

  • Кто смелее, тот камень перерубил.

  • Лучше врагу камни таскать, чем без дела тосковать.

  • Нашла коса на камень.

  • Не бросайте камни в стеклянном доме.

  • Один и камень не сдвинешь, а артелью гору поднимешь.

  • Одним камнем много горшков перебьёшь.

  • Он и с камня лыки дерет.

  • Под лежачий камень вода не течёт, а под катящийся — не успевает.

  • Под лежачий камень вода не течёт.

  • Поднимающий тяжелый камень не собирается бросить его в кого-нибудь.

  • Сердце матери к детям из воска, сердце детей к матери из камня..

  • Сердце не камень — тает.

  • Сердце — не камень.

  • Смелый из камня хлеб добудет.

  • Смелый камень разобьет, а трус голову разобьет.

  • Тот, кто живет в стеклянном доме, не должен бросаться камнями.

  • Тот, чей дом сделан из стекла, не бросает в людей камни.

  • Учение в детстве подобно гравировке на камне.

  • Учение в детстве, как резьба на камне.

  • Хочешь есть орехи — найди камень, чтобы их разбить.

  • Яйцу камня не разбить.

Источник

Мария Вейскербер
НОД в Подготовительной группе «В Царстве камней». Тема: Свойства камней

 Интеграция образовательных областей:

1. Познание

2. Художественно-эстетическая

3. Речевая

4. Социально-коммуникативная

5. Здоровье

Программное содержание:

Формировать представление о камнях, как части неживой природы и о их роли в жизни человека.

Продолжать формировать умение исследовать неживую природу, выделять особенности разных камней, описывать их и сравнивать, делать элементарные выводы.

Способствовать формированию навыков поисково-исследовательской деятельности, развитию интеллектуальной инициативы, умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Закрепить элементарные представления о разнообразии камней, умение обследовать их и называть свойства.

Развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам, экологическую культуру дошкольников.

Развивать основные виды движений, физические качества ловкость, выдержку, вырабатывать правильное дыхание.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, фонограмма, коллекция камней, камни на каждого ребенка, материал для творчества, рюкзак.

Предварительная работа:беседы: «Что такое горы?», «Как человек использует камни», «Подземная кладовая», «Какими бывают камни;чтение художественной литературы: сказка П. Бажова «Хозяйка Медной горы».

Цель: расширять и закреплять знания детей о свойствах камней.

Задачи:

1. Формировать у детей элементарных представлений о разнообразии камней, умение обследовать их и называть свойства

2. Расширять знания о том, для чего нужен камень и как использует человек свойства камня.

3. Продолжать умение вести рассуждение, обосновывать свою точку зрения.

4. Развивать активность детей в процессе познавательно-экспериментальной деятельности.  

1. Организационный момент

Дети стоят полукругом перед экраном.

Воспитатель: Ребята,я предлагаю вам отгадать загадку:

В серёжках у мамы огнём он горит.

В пыли на дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелким – в ладошке лежать.

Тяжелый, большой – одному не поднять.

Кто, дети, загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал?

Дети: камень.

Воспитатель: Правильно. Сегодня я вам предлагаю побеседовать о камнях и о их свойствах.

2. Основная часть

Воспитатель: Где мы можем увидеть камни?

Дети: на улице, в горах, в море, на даче…

Воспитатель: Камни бывают очень разные. Они различны по размеру, цвету, форме. В старину люди считали, что камни различаются еще и магическими свойствами: влияют на самочувствие человека, его настроение, лечат разные болезни. Считалось, что у каждого человека есть свой камень, который защищает его. Такие камни называют амулетом.

Посмотрите на экран. Что вы видите? Горы — это огромные глыбы камня. Когда от них откалываются кусочки, получаются маленькие камешки. Но камни есть не только в горах, они есть и под землёй, и под водой. Камни, которые вымываются из реки или моря гладкие. Как вы думаете, почему? (Предположения детей). Правильно, вода сглаживает волнами все неровности. Под водой камни трутся друг о друга, постепенно становясь гладкими. В горах и под землей люди находят драгоценные камни, которые обрабатывают и вставляют в украшения (слайд №4, подойдите к нашей выставке камней, посмотрите, потрогайте, вам нравится (Ответы детей) Для чего ещё служит камень человеку? (Ответы детей). А еще из камней строят дома, башни, мосты и дороги, станции метро (слайды №5-8 каменные дома, станции метро и памятники). Даже памятники великим людям делают из камня (слайд № 9). Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Какие произведения вы знаете или читали о камнях, горах? (Хозяйка медной горы). О чем рассказывалось в этой сказке? (ответы детей). Кто такой был Степан? Куда его отправили? Кого он встретил? Что сказала, предложила хозяйка горы? Какие сокровища предложила Хозяйка горы Степану? Какими качествами человека обладал Степан? В сказках добро, всегда побеждает зло! (Слайды №10-15)

Воспитатель: А кто знает, как называют людей, которые ищут и изучают камни?

Дети: Геологи (изображения геологов слайд №16).

Воспитатель: Правильно, геологи. Геологи это люди, которые путешествуют по разным местам и изучают недра земли. Глубоко под землей ищут они полезные ископаемые, работают в лабораториях по изучению их свойств, составляют карты. Работа у геологов трудная. Им приходится жить в палатках и готовить пищу на костре. Сейчас геологам, помогают научные приборы и разные машины. Но все равно им приходится проходить пешком сотни километров, взбираться на горы с тяжелыми рюкзаками за спиной. В рюкзаках специальные молотки, чтобы отбивать куски крепкой горной породы (Слайд№17 орудия труда геологов). Иногда земные сокровища таятся в глубоких пещерах. И туда тоже спускаются геологи! Геолог должен быть сильным и смелым, уметь находить дорогу по карте и компасу. И еще геолог должен быть верным другом. Вот такая у геологов сложная и интересная работа!

Воспитатель: Дети, а вы хотите на время стать геологами и отправиться в экспедицию в горы на поиски камней?

Дети: Хотим.

Воспитатель:Мы с вами идем в горы, поэтому должны соблюдать правила безопасности. Вы можете мне сказать, как нужно вести себя в горах? (Не шуметь, (почему, а то может быть обвал и засыплет камнями; Внимательно смотреть (почему, нет ли обрыва и можно ли пройти по тропинке; если разожгли костер, то его нужно потушить (почему); не мусорить (почему). Молодцы, вы все знаете.

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путь надо собрать рюкзак.

Воспитатель: Ну что, можно отправляться в путь? (Ответ детей –ДА). Чтобы отправиться в горы нужна карта, она перед вами. На которой проложена дорога в горы для нашей экспедиции.

(Фонограмму «Звуки леса) Фото леса)

1. Посмотрите, вот оно бревно,

Ох, их длинное оно!

К нему мы с вами подойдем

И осторожно все пройдем.

(Дети идут «по бревну», руки в стороны.)

Идем. Идем

И приседаем мы на нем (приседают)

Обойдем все деревца (ходьба «змейкой»)

И пробежимся все легка. (Легкий бег)

Сейчас пролезем под кустом-

Согнемся низко-низко (наклоны).

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли к горе, и теперь, юные геологи, пойдем добывать камни.

Дети добывают камни в горе.

Воспитатель: Какие интересные камни вы нашли. Они разные или одинаковые? (Ответы детей). Да, верно, все камни разные и каждый несет в себе свою тайну. Давайте присядем у подножия горы и постараемся открыть тайны камней, которые мы нашли.

Дети садятся на ковер.

Мы будем как настоящие геологи исследовать свойства камней. Приаживайтесь. Прежде чем приступить к исследованию, мы разомнем наши пальчики работать (Пальчиковая гимнастика)

Исследовательская деятельность.

ОПЫТ №1. Цвет.

Воспитатель: Рассмотрите свой камень, какого он цвета? (Ответы детей).

Вывод: камни разного цвета.

ОПЫТ №2. Определение температуры.

Воспитатель: Теперь прислоните камень к щеке. Какой он, теплый или холодный? (Холодный).

Значит, что мы можем сказать?

Вывод: камни могут быть холодными и теплыми.

ОПЫТ №3. Определение характер поверхности.

Воспитатель: Потрогайте свои камни и скажите, какие они на ощупь, гладкие или шероховатые? (Воспитатель спрашивает несколько детей, у всех камни гладкие). А посмотрите, какой камень я нашла, потрогайте его. Какой он, гладкий или шероховатый?  Что интересного вы увидели? (Крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры и т. д.).

Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: камни бывают гладкие и шероховатые.

ОПЫТ №4. Плавучесть.

Воспитатель: А как вы думаете, что произойдет с камнем, если мы его опустим в воду? (Ответы детей: он утонет). Давайте проверим. (Опускают камень в стакан с водой и камень тонет). А почему камень утонул? (Ответы детей) Да, вы правы, камень тонет в воде, потому что он тяжелый. А сейчас достаньте камень из воды. Что с ним произошло? (Камень стал мокрым и цвет камня стал более ярким).  Молодцы, вы очень внимательные дети.

Воспитатель: А теперь мои юные геологи, давайте все сложим в рюкзак и нам пора возвращаться в детский сад.

Игра “Гора и камешки”.

Стоит гора – старушка-

До небес макушка, Поднимаются на носки

Ее ветер обдувает, Обмахивают себя кистями рук

Ее дождик поливает. Встряхивают кистями рук.

Стоит гора, страдает – Прикладывают ладошки к щекам.

Камешки теряет. Качают головой

И каждый день, и каждую ночь Дети разбегаются и присаживаются

Катятся, катятся камешки прочь. На корточки возле столов.

Воспитатель: Вот мы и вернулись из экспедиции. Скажите, вам понравилась экспедиция? Сегодня нам открылись многие тайны камней. Ребята, что вы можете мне сказать о камнях и об их свойствах (ответы детей). А в руках умелых мастеров камни оживают и превращаются в замечательные предметы и украшения. Давайте и мы оживим свои камешки.

Дети выполняют художественную деятельность по замыслу.

Воспитатель: Какие замечательные работы у вас получились. Возьмите их себе на память о нашей сегодняшней экспедиции.

Дети убирают рабочие места.

Источник