Какие полезные ископаемые являются продуктами жизнедеятельности

Какие полезные ископаемые являются продуктами жизнедеятельности thumbnail
  • Вопросы и Ответы
  • Биология
  • Какие полезные ископаемые являются продуктами жизнедеятельности организмов в прошлом?…

0 голосов

151 просмотров

Какие полезные ископаемые являются продуктами жизнедеятельности организмов в прошлом? Приведите не менее 7 примеров таких полезных ископаемых.

  • какие
  • являются
  • жизнедеятельности
  • организмов
  • прошлом
  • приведите
  • 5 — 9 классы
  • биология

спросил

17 Апр, 18

от
Cat1111_zn
Начинающий

(287 баллов)

в категории Биология

|

151 просмотров

1 Ответ

0 голосов

Знаю один пример. Морские обитатели когда то милионы лет назад плавали морями и из них образовалася нафта

ответил

17 Апр, 18

от
konkistadorrr_zn
Начинающий

(244 баллов)

Похожие задачи

  • Что является продуктами жизнедеятельности живых организмов? 1. Мочевина 2. Вода 3. Аммиак…
  • Приведите примеры (не менее 3) горных пород, являющихся продуктами жизнедеятельности…
  • Кто сильнее изменяет среду продуктами своей жизнедеятельности – крупное млекопитающее или…
  • В 3. Установите соответствие между особенностью жизнедеятельности организмов и их…
  • Срочно БИОЛОГИЯ
    Каково значение оптимальной зоны для жизнедеятельности организмов?
  • Причина сезонных изменений в природе и жизнедеятельности организмов
  • Что является сигналом смены процессов жизнедеятельности для организмов в природе?
  • совокупность организмов со сходными признаками,особенностями жизнедеятельности,имеющих…
  • Написать синквейн регуляция жизнедеятельности организмов помогите пожалуйстаа!!!!!
  • Каковы особенности жизнедеятельности организмов озера?
  • (50 баллов)Процессы жизнедеятельности живых организмов. Доказать, что процессы…
  • Главный признак жизнедеятельности организмов
  • Могут ли использоваться продукты жизнедеятельности одних организмов другими? Краткий и…
  • Назовите значение выделения жизнедеятельности организмов
  • Укажите два значение выделения в жизнедеятельности организмов?! пжалста помогите даю 10…
  • Установите соответствие между особенностью жизнедеятельности организмов и их…
  • Какую роль для жизнедеятельности организмов играют ультрафиолетовые лучи
  • Какую роль для жизнедеятельности организмов играют ультрафиолетовые лучи
  • Какова роль гормонов в жизнедеятельности организмов?
  • Напишите два значения выделения в жизнедеятельности организмов.18 баллов
  • Укажите два значения выделения в жизнедеятельности организмов.
  • Укажите 2 значения выделенияв жизнедеятельности организмов Пж помогите
  • Укажите два значения выделения в жизнедеятельности организмов
  • Укаджите два выделения в жизнедеятельности организмов
  • Укажите два значения выделения в жизнедеятельности организмов

Популярное в поиске

30 марта 1714′ and ‘x’=’x 30 марта 1714 and 1>1 30 марта 1714 and 1=1 30 %D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0 1714… 30 марта 1714’ and ‘x’=’y 30 марта 171499999″ union select unhex… 30 марта 1714 AND 1=1 30 марта 1714″ or (1,2)=(select*from(s… 30 марта 17142121121121212.1 30 марта 1714′» 30 марта 1714′ or (1,2)=(select*from(s… 30 марта 171499999’ union select unhex… 30 марта 1714″ and «x»=»x 30 марта 1714999999.1 union select unh… 30 марта 1714» and «x»=»y 30 марта 1714 or (1,2)=(select*from(se… Жесткая партийная дисциплина, фиксиров… Шартты райлы етістікті табыңыз Для взрослых насекомых одного из отряд… в правильной четырехугольной усеченной… энергия это физическая Войти+в+аккаунт+Google+через+Chrome В прямоугольном треугольнике ABC катет… ИЗО и черчение: Карточки-задания № 11 31 Наибольшую толщину имеют стенки: Войти+в+аккаунт+google+через+chrome Определите род существительных (м., ж…. В прямоугольном треугольнике abc карты… Как включается в ЭЦ вольтметр и какое … Можно ли наэлектризовать трением чугун… К органам исполнительной власти в РФ о…

Здравствуйте! На сайте Otvet-Master.ru собраны ответы и решения на все виды школьных задач и университетских заданий. Воспользуйтесь поиском решений на сайте или задайте свой вопрос онлайн и абсолютно бесплатно.

Источник

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 мая 2020;
проверки требует 1 правка.

Поле́зные ископа́емые — минеральные и органические образования земной коры, химический состав и физические свойства которых позволяют эффективно использовать их в сфере материального производства (например, в качестве сырья
или топлива). Различают твёрдые, жидкие и газообразные полезные ископаемые.

Описание[править | править код]

Полезные ископаемые находятся в земной коре в виде скоплений различного характера (жил, штоков, пластов, гнёзд, россыпей и пр.).

Скопления полезных ископаемых образуют месторождения, а при больших площадях распространения — районы, провинции и бассейны.

Научные основы добычи полезных ископаемых разрабатывают горные инженеры.

Области науки и технологии о добыче полезных ископаемых:

  • Горное дело
  • Горные науки.

Виды полезных ископаемых[править | править код]

По назначению выделяют следующие виды полезных ископаемых:

  • Горючие полезные ископаемые (нефть, природный газ, горючие сланцы, торф, уголь)
  • Руды (руды чёрных, цветных и благородных металлов)
  • Гидроминеральные (подземные минеральные и пресные воды)
  • Нерудные полезные ископаемые — строительные материалы (известняк, песок, глина и др.), строительные камни (гранит) и пр.
  • Камнесамоцветное сырьё (яшма, родонит, агат, оникс, халцедон, чароит, нефрит и др.) и драгоценные камни (алмаз, изумруд, рубин, сапфир).
  • Горнохимическое сырьё (апатит, фосфаты, минеральные соли, барит, бораты и др.)

Последние три группы совместно могут рассматриваться как нерудные (неметаллические) полезные ископаемые[1][2].

Признаки полезных ископаемых[править | править код]

Отдельными примерами поисковых признаков полезных ископаемых, без разделения на прямые и косвенные, являются:

  • Минералы — спутники рудных месторождений (для алмаза — пироп, для рудного золота — кварц и пирит, для платины нижнетагильского типа — хромистый железняк и пр.)
  • Их присутствие в перенесённых обломках, валунах и т. п., попадающихся на склонах, в ложбинах, руслах водотоков и пр.
  • Прямое наличие в горных обнажениях, выработках, керне
  • Повышенное содержание их элементов-индикаторов в минеральных источниках
  • Повышенное содержание их элементов-индикаторов в растительности

При разведке найденного месторождения закладывают шурфы, проходят канавы, разрезы, бурят скважины и др.

См. также[править | править код]

  • Полезные ископаемые России
  • Разубоживание
  • Месторождение

Примечания[править | править код]

  1. ↑ Нерудные полезные ископаемые // Моршин — Никиш. — М. : Советская энциклопедия, 1974. — (Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров ; 1969—1978, т. 17).
  2. Под редакцией Е. А. Козловского. Неметаллические полезные ископаемые // Горная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия (рус.). — 1984—1991. — статья из Горной энциклопедии. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Е. А. Козловского. 1984—1991.

Литература[править | править код]

  • Смирнов B. И. Геология полезных ископаемых. — М.: Недра, 4-е изд., 1982. — 668 с.
  • Смирнов В. И. Геологические основы поисков и разведок рудных месторождений. — М.: Изд-во Московского университета, 1954.
  • Милютин А. Г. Геология и разведка месторождений полезных ископаемых: Учебн. пособие для вузов. — М.: Недра, 1989. — 296 с.
  • Игнатов П. А., Старостин В. И. Геология полезных ископаемых. — М.: МГУ, 1997. — 304 с.
  • Романович И. Ф., Кравцов А. И., Филиппов Д. П. Полезные ископаемые. — М.: Недра, 1982. — 384 с.
Читайте также:  Какие продукты восстанавливают женские гормоны

Источник

Биогенное вещество — вещество, представляющее собой остатки отмерших организмов и продукты жизнедеятельности и линьки живых организмов[источник не указан 249 дней].

Понятие биогенное вещество введено В. И. Вернадским в начале XX в. при создании учения о биосфере.

Классификация[править | править код]

Биогенное вещество подразделяется на необиогенное (образованное живыми организмами современной геологической эпохи) и палеобиогенное (образованное организмами предыдущих геологических эпох и сформировавшееся под действием тех или иных условий среды)[источник не указан 249 дней].

Необиогенное вещество[править | править код]

Отличительной чертой необиогенного вещества является его крайняя неустойчивость в биосфере, обусловленная главным образом тем, что его энергично перерабатывают живые организмы. Особенно это характерно для органических соединений (хитиновые покровы членистоногих, выпавшие волосы и зубы млекопитающих, сброшенные рога оленей, теряемые перья птиц, опадающие листья (а в некоторых случаях кора и валежник) деревьев, древесный опад, созревшие и отделившиеся от растения плоды, их пыльца и т.д). Лишь незначительная часть необиогенного вещества в особых условиях переходит в ископаемое состояние и превращается в палеобиогенное вещество[источник не указан 249 дней].

Палеобиогенное вещество[править | править код]

Палеобиогенное вещество в осадочных породах весьма разнообразно: растительный детрит, различные остатки организмов, янтарь, копролиты, микробиогенные минералы — сульфиды, карбонаты, гидроокислы железа и т. д[источник не указан 249 дней].

Биогенные карбонатные породы (известняки, мел, доломиты) образуются в результате деятельности как планктонной, так и донной плёнки жизни в экологических системах Мирового океана и внутриконтинентальных водоёмов. К числу биогенных относятся и копролитовые известняки — горная порода, исходным материалом для которой послужили фекалии илоедов, перерабатывавших известковый ил.

Кремнистые породы (опал, халцедон, кварц) сложены преимущественно скелетными остатками «кремниевых» организмов (диатомовые водоросли или диатомеи, радиолярии, губки и силикофлагеллаты).

Каустобиолиты

Это горючие ископаемые (торф, сапропель, уголь, горючие сланцы, нефть) — осадочные породы, характеризующиеся значительными концентрациями биогенных веществ. Формирование каустобиолитов осуществляется при определённом воздействии энергетической функции живых организмов. Наиболее интенсивное накопление органического необиогенного вещества в современной биосфере происходит в болотах и некоторых озёрах. России принадлежит 60 % запаса торфа[источник не указан 492 дня]. В континентальных водоёмах накапливаются остатки фито- и зоопланктона, донных и свободноплавающих организмов и экскрементов животных — сапропель. Биогенные вещества аккумулируются и в Мировом океане. Каменные угли образовались из древних торфов. Ископаемые угли известны с девона, когда в биосфере возникли леса. Горючие сланцы образовались из сапропелей. Органическое вещество горючих сланцев представлено остатками фитопланктона, однако существуют «полугорючие» сланцы, где в составе органического вещества преобладают остатки зообентоса и зоопланктона. Нефть также образовалась в земной коре из биогенных веществ — остатков планктонных организмов.

Фосфатные, железистые и марганцевые породы — осадочные породы с низкими концентрациями биогенных веществ. Практически все месторождения фосфоритов имеют органическое происхождение. 95 % всех запасов фосфоритов располагается в донных морских отложениях. Основным первичным накопителем фосфора в морской воде является фитопланктон, а в осадок фосфор попадает, главным образом в виде фекальных пеллет зоопланктона. При удобрении полей фосфоритами в биотический круговорот веществ возвращается фосфор обитателей древних морей. Железистые и марганцевые горные породы являются продуктами метаболизма живых организмов морей, океанов, болот и озёр, при этом основную роль в концентрации марганца и железа в донных осадках играют железобактерии.

В образовании аллеитов (в частности бокситов), солей, обломочных и глинистых пород также принимают участие живые организмы (растения, бактерии или животные), которые являются деструкторами на подготовительной стадии образования.

Формирование палеобиогенного вещества в земной коре регулируется тремя факторами: первый — продуктивность живого вещества, которое служит исходным материалом при формировании палеобиогенного вещества: биотический (биофактор); второй — условия, благоприятные для концентрации необиогенного вещества: экологический (экофактор); третий — обстановка, обеспечивающая переход биогенного вещества в ископаемое состояние: тафономический (тафофактор).

См. также[править | править код]

  • Живое вещество
  • Биокосное вещество
  • Биоминерал

Примечания[править | править код]

Литература[править | править код]

  • Вернадский В. И. Химическое строение биосферы Земли и её окружения. — Наука, 2001. — 371 с. — ISBN 5-02-004361-3.
  • Лаппо, А. В. Следы былых биосфер, или Рассказ о том, как устроена биосфера и что осталось от биосфер геологического прошлого. — 2-е издание. — Знание, 1987. — 208 с.

Ссылки[править | править код]

    Источник

    Анонимный вопрос  ·  22 декабря 2018

    2,1 K

    Мои интересы: разнообразны, но можно выделить следующие: литература, история…

    Магматические — образовавшиеся при извержении вулканов в результате застывания магмы в недрах Земли или на ее поверхности. Осадочные — продукты жизнедеятельности растений и животных. Метаморфические — образовались в результате смещений литосферных плит, под влиянием критически высоких температур, сильного давления и различных химически активных веществ.

    Как называется вулканическая горная порода?

    Вулканические горные породы, вулканиты, горные породы, образующиеся в результате вулканических извержений. В зависимости от характера извержения (излияния лав или взрывные извержения) образуются 2 типа пород: излившиеся (эффузивные) и вулканогенно-обломочные (пирокластические). Последние расчленяются на рыхлые (вулканический пепел, песок, бомбы и др.), уплотнённые и сцементированные (туфы, туфобрекчии и др.). Кроме того, выделяют промежуточные типы В. г. п. — туфолавы, возникшие в результате извержений богатыми газами пенящихся лавовых потоков, и игнимбриты, возникшие в результате бурных извержений, когда обрывки лавы, перенесённые по воздуху, падая на поверхность, образуют массы спекшегося материала, занимающего иногда обширные территории, измеряемые сотнями и тыс. км2.

    Про ковши для разрушения горных пород на https://www.rockwheels.ru/oborudovanie/drobilnye-kovshi-hartl/ подробнее.

    Прочитать ещё 1 ответ

    Какими особенностями строения земной коры объясняется разнообразие полезных ископаемых?

    Мои интересы: разнообразны, но можно выделить следующие: литература, история…

    Читайте также:  Какие продукты несут на канон

    Полезные ископаемые делятся на два типа по залеганию — осадочные и магматические. Месторождения их неравномерны и чаще встречаются в районах, для которых характерны складчатость земной коры, образование осадочных отложений, сейсмическая активность. Складчатость образуется при столкновении литосферных плит, в свою очередь являющееся причиной наслоения друг на друга твердых пород. земная кора опускается, происходит накладывание осадочных ископаемых, затем поднимается и эти осадочные слои сминаются. В результате расхождения плит происходят извержения вулканов, это дает начало месторождениям цветных металлов. Нефть, газ и уголь образуются там, где плиты не двигаются и остаются стабильными на протяжении многих веков.

    Какие существуют группы грунтов?

    Люблю готовить, путешествовать, узнавать новое

    Ой, их очень много — целых 7, причем каждая является основой для какого-либо вида деятельности и отличается трудностью разработки. Поэтому, первая категория включает в себя различные виды песчаных грунтов, вторая — мелкий гравий и легкую глину; в третьей группе состоит тяжелая и средняя глина, а в четвертой — сезонно промерзающие вечномерзлые породы (например, торф). Пятая и шестая группы включают в себя плотные и крепкие породы сланца, песчаника и известняка соответственно. А в седьмой категории объединены слюдяные и окварцованные сланцевые породы, а также наиболее прочные виды доломита и змеевик. Вот так-то!

    Как образовалась горная система Гималаи?

    Примерно вот так:

    Вообще, горы образуются в месте столкновения двух литосферных плит, и Гималаи не исключение. Если по-простому, одна маленькая, но гордая индостанская плита приплыла с юга и воткнулась в евразийскую плиту. В месте их столкновения земля вздыбилась, из-под неё полезли скалистые породы и образовались Гималаи. И до сих пор индостанская плита продолжает двигаться на север, и Гималаи продолжают расти. Был я в тех краях. Величественное зрелище. Громады скал, перекошенные наискосок (а ведь когда-то давным-давно эти слои лежали горизонтально) свидетельствуют о характере и масштабе процессов.

    Прочитать ещё 1 ответ

    Какие выделяют виды месторождений?

    Мои интересы: разнообразны, но можно выделить следующие: литература, история…

    По использованию ыделяют следующие виды месторождений: рудные — залежи минералов, из которых можно извлекать ценные металлы и их соединения; нерудные — меторождения, из которых добываются неметаллы, например, глина, гравий, песок; горючие — добыча веществ, которые можно использовать в качестве топлива, например уголь и нефть; камнесамоцветные — запасы драгоценных и полудрагоценных камней; гидроминеральные — поверхностные и подземные воды.

    Источник

    Урок экологии в 10 классе «Биологический круговорот элементов в природе» (2 часа).

    Опора на учебник Н.М.Черновой «Экология». Дрофа, 2007.

    «Всякий организм… постоянно, неудержимо захватывает прямо или косвенно лучистую энергию Солнца и превращает её в свободную, т.е. способную производить работу, химическую энергию…Особенно геохимически важен такой захват зелеными растениями». В.И.Вернадский

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Оргмомент

    Приветствует учащихся, создает доброжелательную рабочую атмосферу

    Приветствуют учителя, настраиваются на работу

    Мотивация

    Задать проблемный вопрос (1-2), ответ на который можно будет получить в ходе урока:

    Ученые полагают, что жизнь существует и на других планетах Вселенной? Почему?

    — В будущем в окрестностях нашего села будут расти не только грибы и ягоды, но и всевозможные фрукты. Возможно ли это?

    Актуализация

    (Что знаем?)

    Предлагает 1 ученику изобразить на доске схему экосистемы

    С остальными – блиц-опрос («горячий стул»)

    Возможные вопросы:

    • Что такое биосфера?

    • Компоненты биосферы?

    • Границы биосферы и ограничивающие факторы?

    • Возраст биосферы?

    • Роль живого вещества?

    Проверяет схему экосистемы, вопрос:

    Без чего невозможно существование экосистемы, в т.ч. биосферы?

    1 ученик – рисует на доске схему экосистемы.

    2 ученик – отвечает устно на вопросы остальных

    Должен выделить главные условия существования экосистемы: приток энергии и наличие круговорота вещества (выход на тему урока).

    Целеполагание

    (Что хотим и можем узнать?)

    Обозначает тему урока, основную цель (на доске)

    Предлагает поставить задачи на урок.

    Помогает выйти на предполагаемые задачи.

    Вариант задач на обороте доски (стандарт):

    Знать сущность круговорота веществ.

    Уметь анализировать глобальные антропогенные изменения в биосфере.

    Использовать полученные знания в жизни, (в т.ч. для определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам)

    Пытаются поставить задачи.

    Первичное усвоение материала, осознание, осмысление

    Предлагает изобразить на выданных схемах (Приложение 1) круговорот биогенного элемента, записывая попутно в тетрадь встречающиеся проблемы. Я предлагаю для этой цели С и N.

    • Как вы думаете, почему именно C и N?

    • Какие геологические оболочки (сферы) должен затронуть круговорот?

    • С чего стоит начать круговорот? Почему?

    • Кто использует энергию Солнца? Процесс? Исходное вещество для фотосинтеза? Процент СО2 в атмосфере? Дальнейший путь органики?

    И т.д. На схеме появляются растения, животные, почва. На почве остановимся подробнее.

    • От чего зависит цвет почвы?

    • Чем отличатся чернозем от наших Д-П почв? Как улучшить их плодородие?

    Останавливается подробнее на процессе эрозии.

    Выход на проблемы: низкого плодородия наших почв, эрозии почв, рационального их использования.

    Круговорот С является лежит в основе образования многих полезных ископаемых. Каких? Как они образовались? Как изменилась концентрация кислорода в атмосфере во время образования горючих полезных ископаемых? Могут ли они образоваться вновь? Что делает человек с этими полезными ископаемыми?

    Заканчивает схему.

    Что в итоге происходит с концентрацией углерода в атмосфере? К чему это может привести?

    Выход на проблемы: сжигание горючих полезных ископаемых, вырубка леса, парниковый эффект

    Подводит к выводу о роли живых организмов в круговороте, о роли круговорота веществ и о последствиях его нарушения. Выход на глобальное здоровье. Читает отрывок стиха (эмоц. разрядка).

    Отмечает, что более полное изучение проблемы парникового эффекта будет изучено в 11 классе в курсе «Глоб. экология»

    Читайте также:  Дубай какие цены на продукты

    Работают совместно с учителем, отвечая на вопросы, заполняя схему.

    В тетради – записывают проблемы, связанные с круговоротами.

    Совместное обсуждение последствий парникового эффекта.

    Вывод определения круговорота.

    Делают выводы о роли живых организмов в круговороте, о роли круговорота веществ в биосфере.

    Закрепление

    Прочитайте в учебнике п. Круговорот углерода, азота (стр. 151-153). Одновременно предлагает 2 ученикам смоделировать круговорот азота, используя магнитную доску и карточки.

    Какие проблемы в нашей жизни связаны с круговоротом азота?

    Выход на проблемы (с помощью учителя): низкое плодородие Д-П почв вследствие вымывания азота (промывной водный режим), внесение удобрений, избыток нитратов, кислотные дожди

    Вопрос: для чего знать проблемы?

    А кто их должен решать? Выход на профессию.

    Сравнение проблем, выделенных учителем (на обороте доски) и учениками (в тетради).

    Читают учебник

    2 учащихся собирают схему круговорота азота на магнитной доске, отчитываются перед классом

    Контроль

    Решение тестовых заданий – по карточкам. (Приложение 2)

    Решают тесты.

    Разбор заданий (повторение всей темы)

    (если позволяет время)

    Читают вопрос, отвечают на него, разбирают ошибки

    Предлагает проанализировать данные таблицы «Характеристика условий на планетах Солнечной системы»

    Анализируют данные таблицы, делают вывод.

    Подведение итогов

    Рефлексия

    Возвращает к задачам на урок.

    Проговаривание основных идей, выводов.

    Опрос поименно – кто что узнал нового?

    Д/з: на обороте доски.

    Прочитать параграф 21.

    Знать основные процессы круговорота С

    Уметь анализировать проблемы, связанные с элементами C и N

    Выявить проблемы в круговоротах S и P

    Выбор д/з в зависимости от своих возможностей.

    Приложение 1.

    hello_html_35d821d1.jpg

    Приложение 2.

    Тест по теме «Биосфера» Фамилия И._________________

    1. Кто из перечисленных ученых создал учение о биосфере? Выберите правильный ответ:

    а) Жан Батист Ламарк;

    б) Луи Пастер;

    в) Василий Васильевич Докучаев;

    г) Алексей Николаевич Северцов;

    д) Владимир Николаевич Сукачев;

    е) Владимир Иванович Вернадский;

    ж) Николай Иванович Вавилов.

    2. Закончите определение. Биосфера — это:

    а) оболочка Земли, в которой существуют и взаимодействуют с окружающей средой (или когда-либо существовали и взаимодействовали живые существа;

    б) оболочка Земли, включающая часть литосферы, атмо­сферы и гидросферы;

    в) оболочка Земли, в которой существует человечество.

    3. Выберите правильные ответы. Слоями атмосферы явля­ются:

    а) стратосфера

    б) тропосфера

    в) гидросфера

    г) ионосфера

    д) литосфера.

    4.Выберите правильный ответ. Верхняя граница биосфе­ры находится на высоте:

    а) 100— 120 м; г) 16—20 км;

    6)1—2 км; д) 100—120 км;

    в) 10—12 км; е) 160—200 км.

    5.Выберите правильный ответ. Граница биосферы в оке­ане находится на глубине:

    а) 100—120 м; г) 10—11 км;

    6)1—2 км; д)20км;

    в) 5—6 км; е) 100 км.

    6.Выберите правильный ответ. Граница биосферы в литосфере находится на глубине:

    а) 1—2 м; г) 1 км;

    6)10—12 м; д)3км.

    в) 100—120 м;

    7.Укажите, какой фактор определяет верхнюю границу распространения жизни в атмосфере. Выберите правильный ответ:

    а) отсутствие кислорода;

    б) интенсивный поток ультрафиолетовых лучей;

    в) высокая температура;

    г) отсутствие воды.

    1. Какие полезные ископаемые являются продуктами жизнедеятельности организмов в прошлом? Приведите не ме­нее 5 примеров.

    2. Выберите правильное утверждение. Озоновый экран в атмосфере Земли возник в результате:

    а) химических процессов, происходящих в литосфере;

    б) химических процессов, происходящих в гидросфере;

    в) жизнедеятельности организмов.

    10.Какие газы современной атмосферы имеют преимущест­венно биогенное происхождение? Выберите правильные ответы:

    а) кислород; г) азот; ж) углекислый газ;

    б) водород; д) гелий; з) оксиды серы;

    в) озон; е) аргон; и) оксиды азота.

    11.Выберите правильные утверждения.

    1. Четыре миллиарда лет тому назад, на заре зарождения жизни, существовала атмосфера, гидросфера и почва.

    1. Атмосферный азот появился в основном в результате вулканической деятельности.

    2. Энергия, заключенная в нефти, угле, торфе, — это связанная растениями энергия солнца.

    3. Ядерная энергия — это энергия солнца, связанная растениями и другими организмами.

    4. Почва представляет собой биокосное вещество, потому что состоит из минеральных компонентов, органических соединений и организмов.

    5. Биологический круговорот веществ в биосфере — основа для поддержания стабильных условий существования жиз­ни и человечества.

    6. Роль живых существ в разрушении и выветривании гор­ных пород незначительна.

    7. Живые существа не способны менять климат планеты.

    8. Озоновый экран возник на Земле благодаря жизнеде­ятельности растений.

    10. Почва появилась при выходе организмов на сушу.

    12.Выберите правильное утверждение. В состав биосферы входят:

    а) организмы и абиотическая среда;

    б) только организмы.

    13. Выберите правильное утверждение. Энергия солнца на Земле не расходуется на:

    а) аккумуляцию в виде энергии химических связей в орга­нических веществах;

    б) нагревание и испарение водных масс;

    в) движение камней с гор вниз;

    г) перемещение воздушных масс;

    д) передвижение автомобилей;

    е) преодоление силы тяжести при взлете современного кос­мического корабля.

    1. В биосфере происходит два взаимообратных процесса: связывание и освобождение углекислого газа. В каком при­родном процессе при участии организмов происходит связы­вание углекислоты _____________________, а в каких — освобождение______________________________________________________________?

    2. Назовите процессы, в ходе которых углерод в виде угле­кислого газа (СО2) поступает в атмосферу.______________________________________________________________

    3. Зная законы миграции элементов в биосфере, расположите места сбора лекарственных трав по возрастанию опасности для здоровья, которая возникнет при употреблении
      этих растений: а) в городе, б) рядом с автомобильными дорогами, в) рядом с железнодорожным полотном, г) в лесу далеко от населенного пункта, д) рядом с деревней.

    ____________________________________

    17. Проанализируйте таблицу:

    Характеристика условий на планетах Солнечной системы

    (по Д. Лавлоку, 1979г.)

    Марс

    Венера

    Земля без жизни

    современная Земля

    Содержание СО2 в атмосфере (%)

    95,00

    98,00

    98,00

    0,03

    Содержание N2 в атмосфере (%)

    2,70

    1,90

    1,90

    79,00

    Содержание О2 в атмосфере (%)

    0,13

    следы

    следы

    21,00

    Средняя t оС поверхности

    -53 оС

    +477оС

    +290оС

    +13оС

    Сделайте вывод о роли живого вещества в биосфере. К чему может привести нарушение круговорота вещества в биосфере?

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Источник