Какие основные свойства отличают человека от животных биология 8 класс

Какие основные свойства отличают человека от животных биология 8 класс thumbnail



Вопрос 1. Как древний человек использовал диких животных?

Мир животных всегда имел и имеет очень важное значение для человека. Наши отдаленные предки, жившие 100-150 тыс. лет назад, знали диких зверей, птиц, рыб и других животных. Это и понятно: ведь жизнь людей во многом зависела от охоты и рыболовства. Мясо добытых животных было одним из основных источников питания, из шкур убитых зверей изготовляли одежду, из костей — ножи, скребки, иглы, наконечники копий. Сухожилия использовали при шитье шкур вместо ниток и для тетивы лука. Успех охоты зависел не только от силы и ловкости охотников. Но и от умения обнаружить гнездо птицы или логово зверя, найти нужный след. Выбрать подходящее время для облавы. Одних животных нужно было ловить в расставленные силки и сети, других — подстерегать, притаившись, третьих — с шумом преследовать всем племенем и загонять в замаскированные ямы. Человеку было также важно спасаться от хищников. Отличать ядовитых змей от безвредных. Изучив повадки диких зверей, древние люди сумели приручить некоторых из них. Первым домашним животным стала собака, которую использовали как помощника на охоте. Позднее появились домашние свиньи. Рогатый скот, домашние птицы.

Вопрос 2. Какое животное и почему человек приручил первым?

Всем известно, что первым животным, которое приблизилось к человеку настолько, что стало домашним, был волк: его удалось приручить около 10-15 тыс.лет назад, превратив постепенно с течением времени в собаку. Однако первым животным, от которого человек мог иметь не защиту и дружбу, а нечто более материальное — молоко, мясо, шерсть и т.д. — была коза. Около 9-12 тыс.лет назад древние винторогий и безоаровый козлы, обитавшие на территории Палестины, Ирана и Ирака, были одомашнены человеком для того, чтобы без проблем получать от них много полезного. Надо заметить, что сближение с козами имело для людей отнюдь не только положительные последствия: как оказалось, козы беспощадно превращают любую цветущую землю в настоящую пустыню. Они настолько глубоко проникают в почву в поисках съестного, что ухитряются уничтожить не только побеги растений, но даже глубоко запрятанные в почве семена. Между прочим, многие скудные земли Малой Азии и Кастилии до того, как их облюбовали козы, были прекрасными кедровыми рощами.

Вопрос 3. Каких домашних животных вы знаете? Как их использует человек?

К домашним животным относят котов, собак, лошадей, коров, свиней, курей, уток, гусей и др.

С каждым годом возрастает использование животного мира для рекреационных целей. Прежде главным направлением такого использования служили спортивная охота и рыболовство. Ныне все больше возрастает значение животных в качестве объектов фото охоты, экскурсионных наблюдений. Миллионы людей со всех концов света посещают национальные парки, для того чтобы полюбоваться зверями и птицами в их естественной обстановке.

Участвуя в круговороте веществ в биосфере, животные играют важную роль в динамическом равновесии.

Так же для человека животные служат источником питания и сырья: поставщиком кожевенной (змеи, крокодилы, свиньи) и пушено — меховой (белоспинный альбатрос, коала) промышленности.

Вопрос 4. Как вы думаете, все ли животные полезны? Какие животные приносят человеку вред: вызывают у человека опасные заболевания?

Так же животные имеют и отрицательное значение для человека. Среди них есть возбудители (патоген) и переносчики болезней (крысы), вредитель сельскохозяйственных (клопы) и лесных растений (шелкопряды, огневки, гусеницы).

Но деление животных на «полезных» и «вредных» условно и зависит от и численности, места, времени, от хозяйственной деятельности людей. Например, скворцы весной полезны: они уничтожают большое количество насекомых-вредителей, а, осенью питаясь плодами винограда, приносят виноградникам значительный ущерб. Черный дрозд и полевой жаворонок полезны в Европе, а в Новой Зеландии, куда их привезли, являются вредителями с/х. Поэтому при оценке пользы и вреда необходимо учитывать особенности питания, поведения, численность, роль в распространении природно-очаговых заболеваний в конкретных условиях места и времени.

Вопрос 5. Как человек охраняет природу? Нужно ли охранять животных, с которыми человек непосредственно не связан?

Организация охраны фауны строится по двум основным направлениям – заповедываение и сохранение в процессе использования. Оба направления необходимы и дополняют друг друга.

Все заповедные меры по охране животных носят исключительный, чрезвычайный характер. Чаще всего использование и охрану фауны, мероприятия по ее воспроизводству приходится сочетать с интересами других отраслей природопользования. Опыт многих стран доказывает, что это вполне возможно. Так, при правильной организации землепользования сельскохозяйственное производство можно сочетать с сохранением многих диких животных.

Интенсивное лесное хозяйство, заготовка древесины при правильной организации обеспечивают сохранение условий для обитания в эксплуатируемых лесах многих видов зверей и птиц. Так постепенные и выборочные рубки леса позволяют не только восстанавливать леса, но также сохранять убежища, гнездовья и кормовые угодья для многих видов животных.

В последние годы дикие животные стали важным звеном “индустрии туризма”. Во многих странах успешно осуществляются охрана и использование дикой фауны для рекреационных целей в национальных парках. К числу национальных парков с наиболее богатой и хорошо охраняемой фауной и одновременно с высоким уровнем организации массового туризма относятся Йеллоустонский и Йосемитский парки в США, Крюгера и Серенгети в Африке, Камарг во Франции, Беловежский в Польше и многие другие.

Для обогащения фауны во многих странах в больших размерах проводятся акклиматизация и реакклиматизация диких животных. Под акклиматизацией понимается работа по расселению животных в новые биогеоценозы и их приспособление к новым условиям обитания. Реакклиматизация – это система мер по восстановлению животных, уничтоженных в том или ином регионе. Благодаря акклиматизации удается шире и полнее использовать биоресурсы многих природных комплексов.

Все меры по охране животных бывают достаточно эффективными, если они строятся на основе тщательного учета ландшафтно-экологических условий. При любом виде работ по организации умножения и эксплуатации дикой фауны следует исходить из того, что определенные виды и популяции животных приурочены в своих границах к конкретным природным территориальным и аквальным комплексам или их антропогенным модификациям. Многие животные перемещаются по сезонам года на значительные расстояния, но их миграции всегда приурочены к строго определенным типам ландшафтов. Поэтому охрана животных требует решения задач охраны природных территориальных и аквальных комплексов в целом. Охрана животных – это, прежде всего, охрана их мест обитания.

Основная задача охраны редких и исчезающих видов в том, чтобы путем создания благоприятных условий обитания добиться увеличения их численности, которое устранило бы опасность их исчезновения. Сюда можно включить создание заповедников, заказников, национальных парков, в которых создаются благоприятные для них условия.

Читайте также:  Какие свойства пара делают

Заповедник — участок земли или водного пространства, в пределах которого весь природный комплекс полностью изъят из хозяйственного пользования и находится под охраной государства (Большое Лимпопо — ЮАР; Абердэрский — Кения; Беловежский — Польша).

Заказник — территория, на которой при ограничении использовании природных ресурсов временно охраняются отдельные виды животных, растений (Припять — Белоруссия).

Национальный парк — территория, на которой охраняются ландшафты и уникальные объекты природы. От заповедников отличается допуском посетителей для отдыха (Йеллоустонский — США; Лосиный остров — Россия).

Редкие и исчезающие видов животных (как и растений) заносятся в Красные книги. Включение вида в Красную книгу — сигнал о грозящем ему опасности, о необходимости принятия мер по его спасению.

Особо важное значение имеет сохранение и восстановление численности промысловых животных. Как известно, ценность промысловых животных состоит в том, что они живут за счет естественных кормов, недоступных или непригодных для домашних животных, о них не нужно специально заботиться. Система охраны диких животных складывается, с одной стороны, из мер по охране самих животных от истребления, гибели от стихийных бедствий, с другой — из мер по сохранению их среды обитания. Охрана самих животных осуществляется законами об охоте, предусматривающие полный запрет охоты на редкие виды, ограничение сроков, норм, мест и способов добычи на промысловые виды.

Рациональное использование запасов промысловых животных не противоречит их охране, если основано на знаниях их биологии. Можно добиваться благополучной популяции промысловых животных, поддерживая определенное соотношение полов и возрастных групп, регулируя численность хищников. В этом и заключается идея рационального использования.

Многие животные причислены к спасенным.

Вопрос 6. Почему важно сохранить многообразие видов животных на Земле?

Биологическое разнообразие — это большое многообразие форм жизни в природе. Бесчисленные виды растений, млекопитающих, насекомых, птиц, рыб и рептилий делают нашу планету красивой и разнообразной. Все животные и растения важны, так как каждый вид является составной частью природного биологического цикла, от которого зависит вся жизнь на Земле. Большая часть Земли покрыта водой, и на дне мирового океана обитают миллионы различных видов, многие из которых до сих пор нам не известны.

На протяжении многих миллионов лет растения и животные появлялись и развивались, превращаясь в то, чем они являются сегодня. Все эти годы перед ними не стояла угроза вымирания. К сожалению, сегодня из-за деятельности человека многие из них находятся в опасности

Все существа являются частью экосистемы и играют важную роль в поддержании жизни на Земле. Например, орлы зависят от мышей, лягушек и других маленьких животных, и если эти животные вымрут, то не станет и орлов. Помимо того, что растения являются основным источником питания для людей и животных, более 60% жителей Земли используют растения в качестве лекарственных средств. Многие виды растений используются в промышленности, где из них изготавливают краски, масла и т. д.

Вопрос 7. Составьте таблицу «Значение позвоночных в жизни человека» (работа в малых группах)

Дикие животные приносят большую пользу, удовлетворяя различные потребности человека.

1. Дикие животные могут быть источником пищи. Дикие животные менее прихотливы, более выносливы и жизнеспособны, чем домашние, в целом, они более продуктивны, чем домашние.

2. Дикие животные — источник пушнины.

3. Дикие животные – поставщики лекарственного и парфюмерного сырья.

4. Дикие животные – генофонд животноводства. В некоторых случаях увеличить продуктивность домашних животных можно только скрещиванием их с дикими. Так, путем скрещивания баранов-мериносов, обладающих великолепной шерстью, с диким бараном-архаром получены архаро-мериносы, сохранившие шерсть породистых овец, но ставшие гораздо крупнее, выносливее.

5. Человек научился использовать диких животных в охране природы, в борьбе с загрязнением среды. Ученые стали успешно применять косуль, оленей, кабанов и других животных в качестве индикаторов загрязнения природной среды различными промышленными отходами.

6. Все возрастающая урбанизация населения вызывает у человека потребность более близкого общения с элементами природы. Если в начале двадцатого века в домашних условиях обычно содержались кошки, собаки и певчие птицы, то сейчас хомяки, ежи, кроты, тушканчики, хорьки, выдры, обезьяны, львы и другие животные.

7. Животные используются в лесном и сельском хозяйстве.

8. Животные используются при поиске полезных ископаемых, в прогнозировании погоды, землетрясений. Индикатором наличия полезных ископаемых может быть пространственное распределение некоторых промысловых рыб. Например, осетровые рыбы в пределах Каспийского моря концентрируются в районах распространения месторождений нефти и газа. Из нефтегазоносных залежей мигрируют углеводороды. Углеводороды, взаимодействуя с окружающей средой, создают хорошую почву для выращивания и восстановления кормовых ресурсов осетровых рыб, которые питаются бентосом.

Животные предчувствуют приближение землетрясений. За несколько дней до землетрясений глубоководные рыбы поднимаются к поверхности. Аквариумные рыбы мечутся по аквариуму. На изменение погоды реагируют животные. Собака усиленно роет землю – к дождю, лежит свернувшись – к холоду, лежит вытянувшись – к теплу.

Общеизвестно значение птиц не только как переносчиков семян, но и как истребителей насекомых. Велика роль птиц в круговороте биогенных веществ, например, в переносе огромных количеств фосфора на сушу морскими птицами (залежи гуано).

Все эти примеры иллюстрируют значение животных в жизни человека. Невозможно предсказать заранее какой вид или экосистема внезапно окажутся полезными для того или иного направления научно-технического прогресса.

Источник

«Человек и животные: сходства и отличия»

Конспект «Человек и животные: сходства и отличия». Человек (Homo sapiens Linneus, 1758) является животным, т. е. принадлежит к земным многоклеточным эукариотическим организмам, которые питаются другими организмами или их частями, поедая их в виде отдельных частиц.

С биологической точки зрения корректно говорить и писать не «человек и животные», а «человек и другие животные». Современные методы реконструкции эволюции позволили описать основные этапы эволюции нашего вида. Нам свойственны все характерные особенности типа Хордовые, надкласса Четвероногие, класса Млекопитающие, отряда Приматы.

сходства человек и животные

Таблица 1. Человек и животные: сходства

Ещё недавно человека и, к примеру, шимпанзе было принято относить к разным зоологическим семействам: человека — к семейству Hominidae (Люди), а человекообразных обезьян — к семейству Pongidae. По недавнему решению ведущих приматологов (специалистов по изучению отряда Primates), шимпанзе, горилл и орангутанов следует относить к семейству Hominidae. Генетические и палеонтологические данные подтверждают, что эволюционные ветви человека и шимпанзе разошлись 6—7 млн лет назад. Мы являемся более близкими родственниками шимпанзе, чем гориллы. Последний общий предок шимпанзе и человека жил позже, чем последний предок гориллы и шимпанзе (вместе с человеком) и гориллы.

Читайте также:  По каким физическим свойствам вещества отличаются

Генетически, физиологически и биохимически человек и его ближайшие родственники чрезвычайно сходны. Однако, как любой вид, наш вид имеет ряд биологических особенностей.

Человек и животные: отличия

Таблица 2. Человек и животные: отличия

Особенности строения человека:

  1. Чрезвычайно высокий (по сравнению с другими видами) размер головного мозга, обеспечивающего сложное поведение.
  2. Прямохождение и связанные с ним изменения (расширенный тазовый пояс, имеющий чашеобразную форму; колоннообразный позвоночник с функциональными изгибами, формирующимися по мере освоения способности к поддержанию вертикального положения тела; крупные ягодицы, способствующие поддержанию вертикального положения тела).
  3. Продолжительный период детства, обеспечивающий постепенное развитие крупного мозга и способствующий обучению.
  4. Перестройка функционирования цикла женской половой системы: переход от эстрального цикла (когда момент овуляции и способности к оплодотворению хорошо заметен) к менструальному (со скрытой овуляцией).
  5. Уменьшение волосяного покрова на большей части тела, способствующее его эффективному охлаждению при длительных нагрузках с помощью потовых желёз; функция сохранения тепла передаётся подкожному жировому слою, находящемуся глубже потовых желёз.
  6. Строение гортани, обеспечивающее широкие возможности для издавания звуков.

В целом этот комплекс особенностей способствовал тесному взаимодействию в семьях человека, сложные связи между членами человеческих групп и исключительно высокие способности к обучению (культурному наследованию).

человек и животные: сходства и различия

Человек и обезьяна: сходства и различия.

человек и обезьяна: сходства и различия

Человек и кошка: сходства и различия

человек и кошка: сходства и различия

Человек и млекопитающие: сходства и различия

человек и млекопитающие

Это конспект по теме «Человек и животные: сходства и отличия». Выберите дальнейшие действия:

  • Перейти к следующему конспекту: Биология человека (антропология)
  • Вернуться к списку конспектов по Биологии.
  • Проверить знания по Биологии за 8 класс.

Источник

ВИДЕОУРОК

Биологическая система

– целостная система компонентов, выполняющих определенную функцию в живых системах. К биологическим системам относятся сложные системы разного уровня организации: биологические макромолекулы, субклеточные органеллы, клетки, органы, организмы, популяции.

Признаки биологических систем

– критерии, отличающие биологические системы от объектов неживой природы:

1. Единство химического состава. В состав живых организмов входят те же химические элементы, что и в объекты неживой природы. Однако соотношение различных элементов в живом и неживом неодинаково. В неживой природе самыми распространенными элементами являются кремний, железо, магний, алюминий, кислород. В живых же организмах 98% элементарного (атомного) состава приходится на долю всего четырех элементов: углерода, кислорода, азота и водорода.

2. Обмен веществ. К обмену веществ с окружающей средой способны все живые организмы. Они поглощают из среды элементы питания и выделяют продукты жизнедеятельности. В неживой природе также существует обмен веществами, однако при небиологическом круговороте они просто переносятся с одного места на другое или меняют свое агрегатное состояние: например, смыв почвы, превращение воды в пар или лед и др. У живых же организмов обмен веществ имеет качественно иной уровень. В круговороте органических веществ самыми существенными являются процессы синтеза и распада (ассимиляция и диссимиляция – см. дальше), в результате которых сложные вещества распадаются на более простые и выделяется энергия, необходимая для реакций синтеза новых сложных веществ.
Обмен веществ обеспечивает относительное постоянство химического состава всех частей организма и как следствие – постоянство их функционирования в непрерывно меняющихся условиях окружающей среды.

3. Самовоспроизведение (репродукция, размножение) – свойство организмов воспроизводить себе подобных. Процесс самовоспроизведения осуществляется практически на всех уровнях жизни. Существование каждой отдельно взятой биологической системы ограничено во времени, поэтому поддержание жизни связано с самовоспроизведением. В основе самовоспроизведения лежит образование новых молекул и структур, обусловленное информацией, заложенной в нуклеиновой кислоте – ДНК, которая находится в родительских клетках.

4. Наследственность – способность организмов передавать свои признаки, свойства и особенности развития из поколения в поколение. Наследственность обеспечивается стабильностью ДНК и воспроизведением ее химического строения с высокой точностью. Материальными структурами наследственности, передаваемыми от родителей потомкам, являются хромосомы и гены.

5. Изменчивость – способность организмов приобретать новые признаки и свойства; в ее основе лежат изменения материальных структур наследственности. Это свойство как бы противоположно наследственности, но вместе с тем тесно связано с ней. Изменчивость поставляет разнообразный материал для отбора особей, наиболее приспособленных к конкретным условиям существования, что, в свою очередь, приводит к появлению новых форм жизни, новых видов организмов.

6. Рост и развитие. Способность к развитию – всеобщее свойство материи. Под развитием понимают необратимое направленное закономерное изменение объектов живой и неживой природы. В результате развития возникает новое качественное состояние объекта, изменяется его состав или структура. Развитие живой формы материи представлено индивидуальным развитием (онтогенезом) и историческим развитием (филогенезом). Филогенез всего органического мира называют эволюцией. 
На протяжении онтогенеза постепенно и последовательно проявляются индивидуальные свойства организмов. В основе этого лежит поэтапная реализация наследственных программ. Индивидуальное развитие часто сопровождается ростом – увеличением линейных размеров и массы всей особи и ее отдельных органов за счет увеличения размеров и количества клеток. 
Историческое развитие сопровождается образование новых видов и прогрессивным усложнением жизни. В результате эволюции возникло все многообразие живых организмов на Земле.

7. Раздражимость – это специфические избирательные ответные реакции организмов на изменения окружающей среды. Всякое изменение окружающих организм условий представляет собой по отношению к нему раздражение, а его ответная реакция является проявлением раздражимости. Отвечая на воздействия факторов среды, организмы взаимодействуют с ней и приспосабливаются к ней, что помогает им выжить. 
Реакции многоклеточных животных на раздражители, осуществляемые и контролируемые центральной нервной системой, называются рефлексами. Организмы, не имеющие нервной системы, лишены рефлексов, и их реакции выражаются в изменении характера движения (таксисы) или роста (тропизмы).

8. Дискретность (от лат. discretus – разделенный). Любая биологическая система состоит из отдельных изолированных, то есть обособленных или отграниченных в пространстве, но тем не менее, тесно связанных и взаимодействующих между собой частей, образующих структурно-функциональное единство. Так, любая особь состоит из отдельных клеток с их особыми свойствами, а в клетках также дискретно представлены органоиды и другие внутриклеточные образования. 
Дискретность строения организма – основа его структурной упорядоченности. Она создает возможность постоянного самообновления системы путем замены износившихся структурных элементов без прекращения функционирования всей системы в целом.

9. Саморегуляция (авторегуляция) – способность живых организмов поддерживать постоянство своего химического состава и интенсивность физиологических процессов (гомеостаз). Саморегуляция осуществляется благодаря деятельности нервной, эндокринной и некоторых других регуляторных систем. Сигналом для включения той или иной регуляторной системы может быть изменение концентрации какого-либо вещества или состояния какой-либо системы.

10. Ритмичность – свойство, присущее как живой, так и неживой природе. Оно обусловлено различными космическими и планетарными причинами: вращением Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси, фазами Луны и т.д. 
Ритмичность проявляется в периодических изменениях интенсивности физиологических функций и формообразовательных процессов через определенные равные промежутки времени. Хорошо известны суточные ритмы сна и бодрствования у человека, сезонные ритмы активности и спячки у некоторых млекопитающих и многие другие. Ритмичность направлена на согласование функций организма с периодически меняющимися условиями жизни.

Читайте также:  Какими бывают свойства объекта

11. Энергозависимость. Биологические системы являются «открытыми» для поступления энергии. Под «открытыми» понимают динамические, т.е. не находящиеся в состоянии покоя системы, устойчивые лишь при условии непрерывного доступа к ним веществ и энергии извне. Живые организмы существуют до тех пор, пока в них поступают из окружающей среды энергия и вещества в виде пищи. В большинстве случаев организмы используют энергию Солнца: одни непосредственно – этофотоавтотрофы (зеленые растения и цианобактерии), другие опосредованно, в виде органических веществ потребляемой пищи, – это гетеротрофы (животные, грибы и бактерии).

Тест № 1 по теме: «Основные свойства живого»

Вариант 1.

1! Из клеток состоят:

а) растения

б) грибы

в) люди

г) горные породы

2! Питание – это поступление в организм:

а) воды

б) любых веществ

в) веществ, необходимых для роста

г) веществ, необходимых для жизни

3. Ядовитые, ненужные и лишние вещества организмы удаляют с помощью:

а) дыхания

б) выделения

в) питания

г) движения

4! В течение всей жизни растут:

а) люди

б) животные

в) грибы

г) растения

5! Найдите верные утверждения:

а) бактерии состоят из одной клетки

б) животные растут всю жизнь

в) животные двигаются всю жизнь

г) растения выделяют кислород

6! О развитии можно говорить, если:

а) семя превратилось в растение

б) щенок вырос в собаку

в) листья повернулись к свету

г) маленькое дерево стало большим

Тест № 1 по теме: «Основные свойства живого»

Вариант 2.

1! Внутри много маленьких клеток у:

а) кошки

б) рябины

в) змеи

г) телевизора

2! Благодаря пище живые организмы получают:

а) энергию для жизни

б) вещества для «строительства» тела

в) вещества для «ремонта» тела

г) только вещества, необходимые для роста

3!* Ответные действия называют:

а) дыханием  

б) реакцией

в) движением

г) раздражимостью

4! Найдите верные утверждения:

а) все живые организмы состоят из клеток

б) растения питаются готовыми органическими веществами

в) все живые организмы размножаются

г) основной источник кислорода на Земле – растения

5. Животные больше двигаются чем растения потому, что:

а) им нужно больше пищи

б) им нужно больше энергии

в) они должны свою пищу поймать или найти

г) они состоят из клеток и размножаются

Тест № 1 по теме: «Основные свойства живого»

Вариант 3.

1! Из невидимых глазом клеток построены:

а) Луна

б) ваши родители

в) кочан капусты

г) деревянная скамейка

2!* Живые организмы получают энергию благодаря:

а) питанию  

б) движению

в) дыханию

г) выделению

3! Двигаться могут:

а) микробы  

б) растения

в) животные

г) только листья растений

4! Найдите ошибочные утверждения:

а) бактерии состоят из одной клетки

б) животные растут всю жизнь

в) животные двигаются все время

г) растения выделяют кислород

5! Выделение помогает организму избавиться от:

а) лишних питательных веществ

б) ядовитых веществ

в) непереваренных веществ

г) лишней энергии

6. Найдите верные утверждения:

а) если двигается, то живое

б) дышат только животные

в) к выделению отходов способны только животные

г) если размножается, то живое

Тест № 1 по теме: «Основные свойства живого»

Вариант 4.

1! Из клеток состоят:

а) горные породы

б) растения

в) люди

г) грибы  

2! Питание – это поступление в организм:

а) веществ, необходимых для жизни

б) веществ, необходимых для роста

в) любых веществ

г) воды   

3. Ядовитые, ненужные и лишние вещества организмы удаляют с помощью:

а) выделения  

б) дыхания

в) питания

г) движения

4! В течение всей жизни растут:

а) грибы  

б) животные

в) люди

г) деревья

5! Найдите верные утверждения:

а) бактерии состоят из одной клетки

б) растения выделяют кислород

в) дышат только грибы

г) животные растут всю жизнь

6! О развитии можно говорить, если:

а) маленькое дерево стало большим

б) семя превратилось в растение

в) листья повернулись к свету

г) щенок вырос в собаку

Тест № 1 по теме: «Основные свойства живого»

Вариант 5.

1! Внутри много маленьких клеток у:

а) окуня  

б) рябины

в) телевизора

г) змеи

2! Благодаря пище живые организмы получают:

а) только вещества, необходимые для роста

б) энергию для жизни

в) вещества для «ремонта» тела

г) вещества для «строительства» тела

3!* Ответные действия называют:

а) реакцией  

б) движением

в) раздражимостью

г) дыханием

4! Найдите верные утверждения:

а) растения питаются готовыми органическими веществами

б) все живые организмы размножаются

в) все живые организмы состоят из клеток

г) основной источник кислорода на Земле – растения

5. Животные больше двигаются чем растения потому, что:

а) им нужно больше пищи

б) они должны свою пищу поймать или найти

в) они состоят из клеток и размножаются

г) им нужно больше энергии

Тест № 1 по теме: «Основные свойства живого»

Вариант 6.

1! Из невидимых глазом клеток построены:

а) ваши родители  

б) Луна

в) клубень картофеля

г) волк

2!* Живые организмы получают энергию благодаря:

а) питанию

б) дыханию

в) движению

г) выделению

3! Двигаться могут:

а) растения

б) только листья растений

в) насекомые

г) бактерии

4! Найдите ошибочные утверждения:

а) животные растут всю жизнь

б) бактерии состоят из одной клетки

в) растения выделяют кислород

г) вирусы имеют клеточное строение

5! Выделение помогает организму избавиться от:

а) непереваренных веществ

б) лишней энергии

в) лишних питательных веществ

г) ядовитых веществ

6. Найдите верные утверждения:

а) клетки растений имеют ядро

б) дышат только животные

в) к выделению отходов способны только животные

г) грибы способны активно передвигаться

Ответы:

вариант

1

2

3

4

5

6

в-1

а, б, в

в, г

б

в, г

а, г

а, б

в-2

а, б, в

а, б, в

б, г

а, в, г

в

в-3

б, в, г

а, в

а, б, в

б, в

б, в

г

в-4

б, в, г

а, б

а

а, г

а, б

б, г

в-5

а, б, г

б, в, г

а, в

б, в, г

б

в-6

а, в, г

а, б

а, в, г

а, г

а, г

а

Источник