Какие основные свойства отличают человека от животных

Какие основные свойства отличают человека от животных thumbnail

В отношениях с природой у людей и зверей есть существенные различия. На первый взгляд они довольно просты и очевидны. Однако не каждый взрослый может назвать все сходства и отличия человека от животного. Что уже говорить о детях и подростках. Поэтому еще труднее сказать, чем первобытные люди отличались от обычных зверей….

Внешний вид

Любой ребенок может не задумываясь сказать, что главное отличие человека от животного во внешнем виде. Однако у всех млекопитающих есть сходные черты строения, которые говорят об имеющемся родстве. Все организмы состоят из клеток и тканей, имеют сходства в структуре скелета и во внутриутробном развитии.

Человека от животного отличает способность передвигаться вертикально на двух ногах и отсутствие шерстяного покрова.

Интересно! Несмотря на то, что по сравнению с многими млекопитающими, люди выглядят голыми, они обладают огромным количеством волосяных луковиц. Волос у них столько же, сколько и у приматов, просто они тоньше, короче и светлее.

Отличия человека от животногоЧеловек в отличие от животных обладает ловкостью и цепкой хваткой: он может соединять большой палец с любым другим. Это помогает умело держать инструменты и выполнять различную физическую работу. Homo Sapiens уникален тем, что носит одежду и может краснеть при определенных эмоциях.

Отличительным признаком также является различие в движении челюстями. Оно зависит от вида питания млекопитающего. У травоядных челюсть двигается горизонтально, у хищников – по вертикали, а Homo Sapiens имеет обе эти способности.

Человеческие дети дольше находятся под родительской опекой, чем детеныши четвероногих. Все дело в отличии необходимого времени для обучения, роста и развития. Млекопитающие звериного царства размножаются в течение всей жизни, а мужчины и женщины продолжают существовать после прекращения воспроизведения потомства.

Особенности мышления

Основные отличия человека от животного заключаются в умении мыслить и предвидеть. Известно, что у нас не самый большой размер мозга среди млекопитающих, но он дает необыкновенные возможности: творить, исследовать, учиться, рассуждать и т.д.

Человеку свойственно решать мыслительные задачи, такие как:

  1. Систематизация. В процессе этой деятельности происходит распределение объектов по группам в зависимости от их сходства и различия.
  2. Обобщение. Эта операция объединяет предметы и явления по общим признакам.
  3. Конкретизация. Представляет собой выделение у объекта индивидуальных особенностей, не связанных с теми, что присущи общему классу предметов.
  4. Сравнение. Эта операция устанавливает сходство и различие между предметами познания.
  5. Абстрагирование. В момент этой мыслительной деятельности происходит выделение одной стороны объекта или явления, которая не существует отдельно.
  6. Анализ. Представляет собой разделение целого по частям, в зависимости от свойств и признаков.
  7. Классификация. Это есть результат сравнения.

https://miludzivi.lv/wp-content/uploads/2015/06/animals-and-humans.pngЧеловек действует, исходя из этих операций мышления, и ежедневно практикует их на работе, дома и на улице. Учеными было установлено, что человекообразные обезьяны имеют предрасположенность к синтезу и анализу.

На вопрос: «Чем человек отличается от животного?», наука философия находит ответ в умении мыслить и желании жить среди себе подобных.

Действительно, индивидуум может подстраивать свое поведение под определенные условия, играть любые социальные роли. Он в состоянии заранее осознать последствия своих поступков и действий, выражать ценностное отношение к реальности. В отличие от животных, любой человек действует сознательно.

Звери подчиняются своему инстинкту и не отделяют себя от естественной среды обитания. Их действия запрограммированы самой природой. Животные приноравливаются к окружающей обстановке, определяющей их образ жизни. Они не могут изменять условия своего обитания. Это выступает существенным фактором, отличающим человека от объектов изучения зоологии.

Членораздельная речь

Возможность разговаривать членораздельно дает Homo Sapiens умение выражать действительность с помощью речи, передавать информацию через современные средства связи. Человеку в отличие от обезьян, досталась низко расположенная гортань, которая позволяет ему говорить.

Речь зверей представляет собой различные звуки, понятные только их сородичам. Эти сигналы не несут информации об отрезках времени или абстрактных понятиях.

Это интересно! Какова связь между живой и неживой природой – схема и примеры

Блага имущественного и культурного характера

Отличия человека от животногоКаждому человеку, в отличие от любых животных, свойственно заниматься духовной деятельностью и трудом на благо общества. Современные люди воздействуют на природу средствами труда, которые сами изготовили.

Они возделывают искусственные объекты, усиливая тем самым свои физические возможности. Причем орудия труда создаются совместно с другими индивидуумами. Чем выше уровень развития коммуникации в обществе, тем выше организация и уровень развития психики каждой личности.

Высокоразвитые обезьяны хоть и способны использовать камни и палки для определенных целей, но не один из видов не может самостоятельно изготовить инвентарь или инструменты и начать использовать их на практике. Этим человек отличается от животного.

Люди удовлетворяют не только биологические надобности, но потребности в духовном развитии. В нашем мире есть такие понятия, как религия, искусство и философия.

Интересно! Представители звериного царства способны удовлетворять лишь естественные потребности, которые связаны с их инстинктами.

Пещерные люди

Теперь осталось выяснить, чем первобытные люди отличались от зверей. Многие умения пещерных людей присущи некоторым особям дикой природы. Так, звери могут использовать ветки и камни для постройки жилища. Медведь, например, нагибает и запутывает верхушки деревьев для создания подобия шалаша. Различаются млекопитающие по следующим принципам:

  1. Главным признаком, отличающим древнего человека от животного, является использование огня. Звери не любят и бояться пламени, а пещерные люди, наоборот, боготворили его, грелись у костра, готовили на нем пищу.
  2. Среди внешних различий – прямохождение. Древние люди ходили не на четырех, а на двух ногах.
  3. Наши далекие предки обладали мышлением и со временем научились говорить членораздельно, после того, как у них сформировалась подъязычная кость.
  4. Звери не могут изготавливать механические средства труда, а пещерный человек способен был создавать различные инструменты для работы. Он также обладал духовными благами и ценностями.
  5. Творческое сознание наших предков выражается в настенных рисунках пещер, поделках из кости и дерева. Звери к такому проявлению талантов не склонны.
  6. Древние люди отличались от животных своим отношением друг к другу. Они всегда хоронили мертвых, практиковали религиозные обряды и обладали коммуникационными навыками.
Читайте также:  Для чего используют растения какие у него свойства

ЕГЭ по обществознанию. Урок №2 «Отличия человека от животного»

Типы строя психики, или чем Человек отличается от животного

Вывод

Таким образом, основные отличия человека от животного в первобытные времена состояли в умении воздействовать на среду обитания, запоминать и передавать свой опыт последующим поколениям. Так наши далекие предки научили своих детей добывать огонь, шить одежду, строить жилища и т.д. Это сыграло большую роль в эволюции.

Главное отличие человека от животного заключается в том, что звери являются частью живой природы и приспосабливаются к окружающему миру благодаря инстинкту, а современный индивидуум это разумное существо, которое в определенной мере подчиняет природу себе, создавая для этого средства труда.

Это интересно! Как мы устроены: строение человека — внутренние органы в подробном описании и схема расположения

Источник

Введение

Вспомните:

По каким признакам человек отличается от остальных животных?

Ответ:

Человек отличается от животных по следующим признакам:

— прямохождение

— наличие речи

— наличие высшей нервной деятельности, интеллект

— сводчатая стопа

— развитая свободная рука

— способность к самостоятельному и осмысленному труду.

1. Вопрос

Какие основные свойства отличают человека от животных?

Ответ:

Человек отличается от животных более развитым мозгом, способностью к мышлению, прямохождением, членораздельной речью, умением преобразовывать окружающий мир сознательным трудом.

2. Вопрос

Что позволило человеку создать искусственную, социальную среду?

Ответ:

Труд позволил человеку создать новую жизненную среду — принципиально иную экологию. Если животное лишь приспосабливается к среде с помощью своих органов и поведения, то человек наряду с этим свойством научился создавать для себя искусственную среду, начиная с одежды, выведения новых пород животных и сортов растений и заканчивая сельскохозяйственными угодьями, садами, парками, современными городами, транспортом, средствами связи, технологиями получения различных продуктов и изделий. Эту искусственную среду называют социальной, потому что она создавалась не одним человеком, а обществом (социумом), многими поколениями на протяжении всей истории человечества.

3. Вопрос

Как в человеке проявляется его биологическая и социальная природа?

Ответ:

Социальная природа человека проявляется в воспитании, взаимоотношениях с окружающими людьми, природой.

Биологическая природа человека проявляется в его биологических (врожденных) рефлексах: добывание пищи, питание, размножение.

4*. Вопрос

Как взаимодействуют природный мир и рукотворный мир?

Ответ:

природный и рукотворный мир созданный человеком тесно

взаимосвязаны, ведь для создания рукотворного мира необходим мир природный: его ресурсы и возможность их использования.

совершенствование техники и технологии дало людям возможность производить гораздо больше продуктов питания, чем имелось в дикой природе, пользоваться природными ресурсами газом, нефтью, каменным углем, рудами металлов, лесными богатствами. Энергия выделяемая при расщеплении атома в миллионы раз превосходит силу человеческих мышц. Открытия в электронике обеспечили невиданную скорость информационных потоков, благодаря достижениям научной и инженерной мысли наш быт становится комфортнее, но вместе с тем возникают проблемы, связанные с ухудшением экологии. Промышленные и бытовые отходы, вредные выбросы заводов и фабрик, выхлопные газы машин, потребительско — непродуманное отношение к использованию природных ресурсов отрицательно влияют на состояние окружающей среды, чистоту воды и воздуха. Чтобы вырастить и сохранить урожай, приходится прибегать к ядохимикатам, которые приводят к отравлению почвы, делая ее непригодной для дальнейшего использования. Использование природного мира человеком для создания мира рукотворного принесло человечеству величайшие блага и вместе с тем привело к нарушению природного равновесия, поставив человека перед необходимостью решать многие экологические. Все вышеуказанные факторы приводят к неблагоприятной экологической обстановке, которая подрывает здоровье людей.

Человек должен научиться свой рукотворный мир приводить в состояние гармонии с миром природным, через бережное к нему отношение.

5. Вопрос

Почему каждому из нас необходимы знания об устройстве и функционировании организма человека?

Ответ:

Знания человека о том как устроен и функционирует его организм, позволяют сохранить здоровье на долгие годы. Зная какие процессы протекают в организме, человек понимает чем и как он может нанести вред своему здоровью и жизни. Создает свой образ жизни — работу, отдых, правильную и полезную пищу, отвергает вредные привычки, занимается спортом, оздоровлением.

Читайте также:  Какие свойства витамина в12

в случае заболевания имеется понимание какой сбой произошел в организме и как его устранить.

§ 1. Науки об организме человека

Вспомните

Какие науки изучают внешнее и внутренне строение животных?

Ответ:

Внешнее и внутренне строение животных изучают науки: зоология, физиология животных, эмбриология животных.

1. Вопрос

Что изучает анатомия и физиология человека? Назовите их исследовательские методы.

Ответ:

Анатомия — наука о строении человека и его органов.

Физиология — наука о жизненных функциях организма и его органов.

Исследовательские методы анатомии и физиологии:

— патологоанатомическое вскрытие умершего человека;

— рентген,

— узи

— компьютерная и магнитно — резонансная томография;

— эксперименты (опыты) на животных, в том числе хронические;

— лабораторное и инструментальное исследование.

2. Вопрос

Почему анатомию и физиологию человека мы изучаем в одном разделе курса биологии?

Ответ:

Анатомия и физиология тесно связаны между собой. Без знания строения органа, особенностей его работы нельзя понять причины возникновения заболеваний, создать необходимые условия для его нормальной работы, поэтому анатомию и физиологию человека мы изучаем в одном разделе курса биологии.

3. Вопрос

Что изучает гигиена? Назовите ее исследовательские методы.

Ответ:

Гигиена — раздел медицины о создании условий для сохранения и укрепления здоровья. В задачу этой науки входит изучение условий жизни, работы и отдыха здоровых людей, для того чтобы сохранить и укрепить их здоровье, предохранить от болезней, повысить их силу, выносливость, способность переносить неблагоприятные условия и быстро приспосабливаться к непривычным условиям.

исследовательские методы гигиены:

— клинические (выяснение причин массовых заболеваний);

— физиологические (установление приспособительных возможностей организма к неблагоприятным условиям природной и социальной среды);

— лабораторные (анализ проб воздуха, воды и т. Д.).

4*. Вопрос

В физическом кабинете разбился ртутный прибор и часть ртути вылилась на пол. К кому нужно обратиться — к медикам районной поликлиники или к сотрудникам санитарно — эпидемиологической станции? Объясните свой ответ.

Ответ:

Необходимо обратиться в сэс.

Врачи — гигиенисты устанавливают предельно допустимые концентрации веществ (пдк), превышение которых в атмосфере, воде, продуктах, почве или вещах может оказаться вредным для здоровья человека, а санитарные врачи следят за соблюдением этих норм, в их работу входят обязанности по несению санитарной службы в пределах определенного региона. Они владеют методиками обезвреживания различных опасных химических веществ, знают последствия воздействия таких веществ на организм человека. Обладают полномочиями закрыть учреждение или объявить карантин, провести необходимые дез.мероприятия, если возникает угроза распространения или возникновения эпидемии или отравления.

Источник

Алексей Хмелинский  ·  3 декабря 2018

37,8 K

Интересуюсь искусством, музыкой, литературой, в свободное время и компьютерные…

Самое главное то, что люди — это прямоходящие существа, у нас отличается строение скелета, хоть и не сильно.

У нас более развиты речь и мышление. Если смотреть по пирамиде Маслоу, то только люди доходят до вершины — потребности в самовыражении, в духовной деятельности. Насчет орудий труда — это спорный вопрос. Мы можем создавать более усовершенствованные и сложные орудия труда, но мы не единственные, кто может это делать.

Автор вопроса считает этот ответ лучшим

Живу в своем доме, люблю заниматься садом и животными. Увлекаюсь лингвистикой…

Более высокой нервной и мыслительной деятельностью, высшими нервными функциями, такими, как сострадание, забота о пожилых и больных людях, осознанным творчеством. Птицы вьют красивые гнезда, пауки — плетут паутны, но эти творения утилитарны и направлены на удовлетворения потребностей в пище или размножении, человек же творит ради самого искусства.

Конечно знаю! Но ответ мой будет неутешительным. Человек имеет то, чего не имеет ни одно существо на свете -Разум. Это самое неудачное и самое страшное из всего того, что выдумала матушка Природа, стремясь к апогею Жизни. И вот — финал. Достойный самых жестоких драм. Самое гениальное создание Природы Человек уничтожает Всё. И с ним не может сравниться никакой… Читать далее

Искуство, творчество, доблесть, навязаная нам духовность… да этим человек отличается от животного но к сожалению только небольшой процент от общей массы. А остольные животные которые образуют стадо называемое себя социумом. Хлеба им подовай и зрелище и нечего боле их не интересует. Очень печально за всем этим наблюдать…

Единственное живое существо на планете наделённое разумом.

Чаще  всего люди заводят домашних животных от одиночества или непонимания близких.  Им так хочется понимания, любви, тепла и ласки, и чаще всего они получают эти чувства только от домашнего питомца. Как приятно, придя с работы, встретить на пороге «радостную мордашку» твоей любимой собаки или кошки. Это для человека равнодушного кошки, собаки и все остальные животные… Читать далее

Читайте также:  Какими свойствами окислительными или восстановительными

Если человека в повседневной жизни сравнивают с животным, то хотят указать на его недостойное поведение. Действительно, человек – существо мыслящее, способное к сознательному труду и целенаправленному воздействию на природу. Об этом говорит даже название биологического вида – Homo sapiens (Человек разумный). Разве животные могут вести себя так, как разумное существо… Читать далее

В человеке есть частичка небесных сил проявляющаяся разумом, у животных этой частички нет. Животные подчинены… Читать дальше

Как вы думаете, чем похожи человек и животные? И в чем их отличия?

Но не Горбачёв.
КМС по безделью, алкоголик средней руки, обожаю блины со…

Помню, что со школьных времён выделяли вот эти основные отличия:

1)Членораздельная речь

2)Создание орудий труда, с помощью которых создаются ещё более сложные орудия труда, в свою очередь, благодаря последним ведётся преобразовательная деятельность (это третье отличие).

И последнее вроде как «духовная» составляющая человеческой души(чего нет у животных, но не знаю откуда они об этом знают) — литература, кино, живопись, музыка.

При этом я всегда задавался вопросом: неужели горные бараны не восхищаются горными рельефами, по которым прыгают и бегают; а чайки не поражаются извилисто-красивыми береговыми линиями, над которым летают.

Ту же музыку напевают птички по утрам, а бобры занимаются строительством плотин. Чем не преобразовательная деятельность то же животное строительство?)

А так, каждый раз находясь в группе людей более 15 человек, убеждаюсь в том, что отличий меж людьми и животными не так уж много..)

Прочитать ещё 1 ответ

Почему вместе с человеком не эволюционировали другие виды животных?

Вкратце: они эволюционировали. Эволюция — это НЕ иерархия самых приспособленных к жизни организмов. Скорее всего вы ссылаетесь на понятие пищевая цепочка, однако человек НЕ находится на её вершине, к тому же это слишком сложная система чтобы однозначно интерпретировать её в пределах планеты.

Человеческий интеллект, с точки зрения эволюционной биологии, является признаком лишь помогающим виду занимать свою экологическую нишу. Так же как кроличьи уши, шея жирафа, и хобот слона. Исключителен интеллект только с точки зрения человека.

Прочитать ещё 7 ответов

Что дает человеку общение с животными?

Психолог, психотерапевт психоаналитического направления. Автор телеграм-канала «…  ·  tele.click/psyhologia

В целом, животные влияют положительно. Есть даже терапия животными, например, для детей с аутизмом. Для этого чаще всего используется общение с лошадьми и дельфинами, но не только.

Но не все животные одинаково полезны. Так, например, у владельчец кошек чаще бывает деперссия. Правда, в этом необязательно виноваты кошки. Возможно, их чаще выбирают себе в питомцы люди со склонностью к депрессии.

Влияние собак на детей:

Юные владельцы собак не отличались от детей, у которых нет животных, по уровню физической активности, ИМТ (индексу массы тела) или количеству ментальных расстройств. Однако они оказались менее тревожны: 21% детей без собак страдали от тревожности и только 12% среди тех, у кого были собаки. Также родители юных собаководов реже жаловались на то, что ребенок застенчив и боится ходить в школу, чем родители детей, у которых нет питомцев.

Особенности здоровья владельцев кошек:

• Пожилые владельцы кошек чаще обращаются за помощью по поводу ментальных расстройств, чем те, у которых нет питомцев. Кроме того, они реже занимаются регулярной физической активностью.

• У женщин владелиц кошек чаще встречается алкоголизм, чем у женщин без питомцев.

Влияние кошек на детей:

• У маленьких владельцев котиков в три раза чаще встречаются проблемы с психическим здоровьем, чем у детей без питомцев.

• У них значительно больше проблем с концентрацией внимания.

• В отличие от собак, не было выявлено никакой взаимосвязи между наличием кошки и уровнем тревожности.

Почему так?

Хотя эти результаты не обрадуют владельцев кошек, не стоит делать поспешные выводы о том, что кошки ухудшают здоровье. Все приведенные исследования изучали лишь наличие связи между двумя явлениями и не устанавливали причинно-следственные отношения.

Есть исследование, что взрослые владельцы котов имеют более низкий уровень позитивных эмоций, сознательности и более высокий уровень негативных эмоций и нейротизма (перепадов настроения), чем владельцы собак. Возможно, взрослые с подобными особенностями чаще выбирают в качестве домашних животных котов и чаще имеют детей с ментальными проблемами. А кошки тут не при чём.

Прочитать ещё 6 ответов

Какие признаки характерны лишь царству животных?

Имею психологическое образование. Интересуюсь устройством мира.

  1. Животные имеют органы передвижения, они могут перемещаться.

  2. Имеют выделенные системы органов, например, нервная, пищеварительная и так далее.

  3. Не могут синтезировать органические вещества из неорганических. То есть являются гетеротрофами.

  4. Тело животных симметрично и имеет деление на отделы (туловище, конечности и так далее).

  5. Рост животных ограничен наследственными признаками и обусловлен особенностями вида.

Источник