Какие органы чувств помогают определить свойства воздуха

Какие органы чувств помогают определить свойства воздуха thumbnail
  • Практическая работа — воздух и его свойства

Особенностью этой темы является использование демонстрационных опытов в сочетании с самостоятельными опытами, проводимыми самими учащимися.

Для получения более полных и отчетливых представлений о воздухе и его свойствах целесообразно использовать методические приемы, позволяющие задействовать различные органы чувств ребенка для обнаружения воздуха, а также проблемные вопросы, познавательные задачи.

Вначале детям предлагается вспомнить, какие органы чувств есть у человека и какие свойства окружающих предметов можно воспринимать с их помощью. Затем ставится вопрос: «Как мы можем почувствовать воздух?» (Если взмахнуть тетрадкой перед лицом, дунуть в лицо, то чувствуем воздух органом осязания). Следующий вопрос: «Почему мы не замечаем воздух в классе?» Бесцветность и прозрачность воздуха определяем в сравнении с оконным стеклом (если много стекол положить одно на другое — они приобретают голубоватый цвет, поэтому голубое небо — это толстый слой воздуха, освещенный солнцем). Останавливаемся на значении бесцветности и прозрачности воздуха.

«Услышать» воздух учащиеся могут, сжимая в руке худой резиновый мяч. Задается вопрос: «Как в природе услышать воздух? (завывание вьюги; ветер гудит, ударяясь об провода, скалы «поют» и т.д.) Детям предлагается плотно закрыть отверстие в мяче пальцем и вновь сильно сжать мяч. Мяч не сжимается, здесь мышечное чувство помогает определить запертый в мяче воздух.

Таким образом, делается вывод о том, что о существовании воздуха можно узнать с помощью различных органов чувств, также как о твердых и жидких телах. Значит воздух, хотя и невидимка, он не «пустое место», а тело природы.

Одним из доказательств материальности воздуха является то, что он, как и всякое иное тело (жидкое и твердое), занимает место. Для того, чтобы это увидеть, детям предлагается провести самостоятельные опыты по вытеснению воздуха с помощью воды из полых сосудов и пористых тел. Оборудование к опытам достаточно простое: чашки с водой, воронки, стаканчики; стаканы с водой, кусочки угля, комочки почвы, кусочки шерсти. Результаты опытов зарисовываются в тетради и записываются в выводах. Сообщаем учащимся о том, что пространство, занятое воздухом, не может быть одновременно заполнено водой или каким — либо другим веществом. Для доказательства этого факта служит демонстрационный опыт: опустить в сосуд с водой бутылку с отрезанным дном. Горлышко бутылки, предварительно закупорить пробкой. В пробку вставлена стеклянная трубка. Отверстие трубки закрыть пальцем — вода в бутылку не заходит. Когда палец отнимается от отверстия стеклянной трубки, учащиеся видят, как выходит из бутылки воздух (над отверстием трубки помешается флажок, горящая спичка и т.д.). Данный опыт позволяет объяснить, что свойство воздуха занимать место используется при постройке водолазного колокола (кессона). Рассказ о водолазном колоколе можно проиллюстрировать повторным погружением в воду бутылки, предварительно поместив в нее картонного человечка, прикрепленного проволокой к пробке.

Для проверки усвоения учащимися знаний о том, что воздух занимает место, им дается вопрос-задача: «Можно ли опустить на дно банки, наполненной водой, кусочек сахара, так, чтобы он не намок и оставался бы там сухим?» или познавательная задача следующего содержания: «Иллюзионист поставил на стол аквариум с водой, в которой плавали золотые рыбки. Затем артист положил на воду пробковый кружок и посадил на него живого цыпленка. Плотик с пушистым мореплавателем был накрыт стеклянным колпаком. Фокусник начал медленно погружать колпак в воду. Вода стала постепенно заполнять колпак. Зрители затаили дыхание… Что произойдет с цыпленком? Объясните этот фокус, применив полученные вами знания».

При изучении свойств воздуха расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении ставятся демонстрационные опыты, к их постановке привлекаются и учащиеся. Интересны и занимательны опыты с надетым на колбу резиновым шариком или с бегающей каплей. Кроме того, что эти опыты дополняют описанные в учебники, они приводят детей к выводу, что воздух при нагревании расширяется и делается более упругим. Опыты, показывающие, что воздух сжимаем и упруг, проводится демонстрационно. Это помогает понять, почему в опыте, установившем, что воздух занимает место, в бутылку все же вошло немного воды.

Большой интерес в методическом отношении представляет опыт с взве­шиванием воздуха, который является прекрасным объектом для развития у младших школьников логического мышления. Детям вначале предлагается решить задачу: «Что произойдет, если: взять хорошо закупоренную колбу и уравновесить её на весах. Затем вынуть пробку, некоторое время нагреть колбу на спиртовке, вновь закупорить её и опять взвесить?»

Источник

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ свойства воздуха.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Какие органы чувств помогают определить свойства воздуха

2 слайд

Какие органы чувств помогают определить свойства воздуха

3 слайд

 1. Вода 2. Осадки 3. Зима 4. Дождь 5. Утро 6. Хвойные

Описание слайда:

1. Вода 2. Осадки 3. Зима 4. Дождь 5. Утро 6. Хвойные

4 слайд

Тема СОСТАВ И СВОЙСТВА ВОЗДУХА

Описание слайда:

Тема СОСТАВ И СВОЙСТВА ВОЗДУХА

5 слайд

Что такое воздух? Из чего он состоит? Каковы свойства воздуха? Как человек и

Описание слайда:

Что такое воздух? Из чего он состоит? Каковы свойства воздуха? Как человек их использует? Нужно ли воздух охранять?

6 слайд

Воздух – это смесь разных газов. углекислый газ 1% Кислород 21% Азот 78%

Описание слайда:

Воздух – это смесь разных газов. углекислый газ 1% Кислород 21% Азот 78%

7 слайд

Воздух Невидимый и бесцветный Без запаха Без вкуса Не имеет формы

Описание слайда:

Читайте также:  Какие значения могут быть у свойств вид линовки для объекта тетрадь

Воздух Невидимый и бесцветный Без запаха Без вкуса Не имеет формы

8 слайд

Воздух: при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.

Описание слайда:

Воздух: при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.

9 слайд

Воздух сжимаем упруг Использование этого свойства человеком:

Описание слайда:

Воздух сжимаем упруг Использование этого свойства человеком:

10 слайд

  1000 литров воздуха весят1кг 293 грамма. 1 литр весит 1 гр 293 миллиграмма.

Описание слайда:

 1000 литров воздуха весят1кг 293 грамма. 1 литр весит 1 гр 293 миллиграмма.

11 слайд

Воздух: Плохо проводит тепло Имеет вес

Описание слайда:

Воздух: Плохо проводит тепло Имеет вес

12 слайд

Плохо проводит тепло Свойства воздуха Бесцветен и прозрачен При нагревании ра

Описание слайда:

Плохо проводит тепло Свойства воздуха Бесцветен и прозрачен При нагревании расширяется При охлаждении сжимается Не имеет формы Упруг и сжимаем Без вкуса и запаха

13 слайд

Цвет воздуха           бесцветный голубой душистый без запаха круглый нет фор

Описание слайда:

Цвет воздуха           бесцветный голубой душистый без запаха круглый нет формы газ жидкий Запах воздуха   Форма воздуха   Состояние воздуха

14 слайд

Благодаря воздуху мы… Дышим Слышим Плаваем на яхтах и парусниках; Спускаемся

Описание слайда:

Благодаря воздуху мы… Дышим Слышим Плаваем на яхтах и парусниках; Спускаемся на парашютах и поднимаемся на воздушных шарах; Убираем пыль пылесосом; Сушим бельё Сушим волосы феном

15 слайд

Фразеологизмы 1 группа- Бросать в воздух шапки. 2 группа-Взлететь на воздух.

Описание слайда:

Фразеологизмы 1 группа- Бросать в воздух шапки. 2 группа-Взлететь на воздух. 3 группа- Глотай воздух. 4группа- Говорить на воздух.  5 группа-Ловить воздух .

16 слайд

Самопроверка. Воздух не имеет вкуса. Он голубого цвета. У него запах апельсин

Описание слайда:

Самопроверка. Воздух не имеет вкуса. Он голубого цвета. У него запах апельсина и он прозрачный. Воздух не имеет вкуса. Он бесцветный. У него нет запаха и он прозрачный.

17 слайд

 Тополь выделяет кислорода столько, сколько 7-елей 4-осины 3 -липы

Описание слайда:

Тополь выделяет кислорода столько, сколько 7-елей 4-осины 3 -липы

18 слайд

Теперь мы знаем Что такое воздух …. Как доказать, что воздух существует … Как

Описание слайда:

Теперь мы знаем Что такое воздух …. Как доказать, что воздух существует … Какие свойства воздуха … Каково значение воздуха …. Почему воздух загрязняется … Как охранять воздух …

19 слайд

Отметь знаком «+» , оцени свое настроение 1. Мое настроение в начале урока 2

Описание слайда:

Отметь знаком «+» , оцени свое настроение 1. Мое настроение в начале урока 2. Мое настроение в конце урока Отметь знаком «+» , оцени себя хорошо не очень плохо 1.Данную тему  я усвоил (а) 2.На уроке я работал (а)

20 слайд

Домашнее задание Прочитать статью «Свойства воздуха» (учебник, стр. 25-28 ).

Описание слайда:

Домашнее задание Прочитать статью «Свойства воздуха» (учебник, стр. 25-28 ). или № 71 в тетради

Выбранный для просмотра документ технологическая карта урока.docx

Выберите книгу со скидкой:

Какие органы чувств помогают определить свойства воздуха

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Какие органы чувств помогают определить свойства воздуха

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Какие органы чувств помогают определить свойства воздуха

Курс повышения квалификации

Какие органы чувств помогают определить свойства воздуха

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

18443110538

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ свойства воздуха.docx

Выбранный для просмотра документ урок окруж. мира 2 класс свойства воздуха.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Атлантический океан Воздушный океан Индийский океан Северный Ледовитый океан

Описание слайда:

Атлантический океан Воздушный океан Индийский океан Северный Ледовитый океан

2 слайд

Какие органы чувств помогают определить свойства воздуха

3 слайд

Какие органы чувств помогают определить свойства воздуха

4 слайд

Какие органы чувств помогают определить свойства воздуха

5 слайд

Что бы вы ещё хотели узнать о воздухе? Какими свойствами обладает воздух? Ка

Описание слайда:

Что бы вы ещё хотели узнать о воздухе? Какими свойствами обладает воздух? Как человек использует воздух? Нужно ли воздух охранять?

6 слайд

 Свойства воздуха

Описание слайда:

Свойства воздуха

7 слайд

Какие органы чувств помогают определить свойства воздуха

8 слайд

цвет	глаз	 запах	 нос	 вкус	 язык	 форма	 глаз

Описание слайда:

цвет глаз запах нос вкус язык форма глаз

9 слайд

Какие органы чувств помогают определить свойства воздуха

10 слайд

цвет	глаз	бесцветный запах	 нос	без запаха вкус	 язык	нет вкуса форма	 глаз	б

Описание слайда:

цвет глаз бесцветный запах нос без запаха вкус язык нет вкуса форма глаз без формы сжимаемость глаз ухо кожа упругость ухо кожа

11 слайд

Какие органы чувств помогают определить свойства воздуха

12 слайд

Проводит звук Имеет массу Пропускает солнечные лучи Сохраняет тепло

Описание слайда:

Проводит звук Имеет массу Пропускает солнечные лучи Сохраняет тепло

13 слайд

Какие органы чувств помогают определить свойства воздуха

14 слайд

 о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о оо о о оо оооооооо

Описание слайда:

о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о оо о о оо оооооооо

15 слайд

Свойства воздуха: - без цвета; - проводит звук - без вкуса; - имеет массу; -

Описание слайда:

Свойства воздуха: — без цвета; — проводит звук — без вкуса; — имеет массу; — без запаха; — не имеет формы; -сжимаемый; — упругий; пропускает солнечные лучи; сохраняет тепло; при нагревании расширяется.

16 слайд

Что бы вы ещё хотели узнать о воздухе? Какими свойствами обладает воздух? Ка

Описание слайда:

Что бы вы ещё хотели узнать о воздухе? Какими свойствами обладает воздух? Как человек использует воздух? Нужно ли воздух охранять?

17 слайд

Какие органы чувств помогают определить свойства воздуха

18 слайд

Какие органы чувств помогают определить свойства воздуха

19 слайд

Какие органы чувств помогают определить свойства воздуха

20 слайд

Какие органы чувств помогают определить свойства воздуха

21 слайд

Что бы вы ещё хотели узнать о воздухе? Какими свойствами обладает воздух? Ка

Описание слайда:

Что бы вы ещё хотели узнать о воздухе? Какими свойствами обладает воздух? Как человек использует воздух? Нужно ли воздух охранять?

22 слайд

Какие органы чувств помогают определить свойства воздуха

23 слайд

Какие органы чувств помогают определить свойства воздуха

Выберите книгу со скидкой:

Какие органы чувств помогают определить свойства воздуха

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Какие органы чувств помогают определить свойства воздуха

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Какие органы чувств помогают определить свойства воздуха

Курс повышения квалификации

Какие органы чувств помогают определить свойства воздуха

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Читайте также:  Какими свойствами обладает клетки мышечной

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1038217

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Галя Логинова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Удивительные свойства воздуха»

«Удивительные свойства воздуха»

Цель:

Создать условия для развития интереса детей к опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

1) расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;

2) познакомить детей со свойствами воздуха и способами его обнаружения;

3) активизировать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

1)развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;

2) развивать умение делать выводы.

Воспитательные:

воспитывать интерес к окружающей жизни, умение видеть удивительное в окружающем мире.

Раздаточный материал: стаканчики с водой, соломинки, веер, на каждого ребёнка, баночки с «запахом» и без запаха, полиэтиленовые мешочки, бумага, баночки с водой, клюква, мел, камушки, стаканчики с салфетками.

Предварительная работа: беседы и загадки о воздухе, воде и ветре; наблюдения, слушание сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Султане», чтение рассказов «Воздух», «Смерч» Ю. Ефремова, «Ветер» М. Исаковского, наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека.

Словарная работа: учёные, лаборатория, вентилятор, прозрачный, невидимый, бесцветный.

Ход занятия.

Воспитатель: (покрутив глобус).

Что вы видите у меня в руках? (глобус). Правильно глобус. Посмотрите, какой он разноцветный.

Какие цвета вы видите на нем? (синий, зеленый, желтый, коричневый).

А как вы думаете, что изображено зеленым цветом (желтым, коричневым и синим?

Воспитатель: Чего больше на Земле, суши или воды? (Воды)

Воспитатель: Да, большая часть нашей планеты покрыта водой – это моря и океаны. Посмотрите огромные участки синего цвета на глобусе — это океаны, в которые впадают все реки, озера, моря.

Воспитатель: Сколько океанов омывает сушу? (Четыре)

Воспитатель: Назовите их, пожалуйста? (Северный — ледовитый, Тихий, Индийский, Атлантический океан)

Воспитатель: Назовите обитателей океана? (Рыбы, киты, дельфины т. д.)

Воспитатель: Все кого мы назвали, живут в океане, скажите, а где живут люди? (Люди живут на земле, т. е. на суше)

Воспитатель: А я хочу раскрыть вам одну тайну. Мы с вами тоже живем на дне океана – пятого океана. Он без берегов и воды, по нему проплывают серебристые рыбы, а это самолёты. Это воздушный океан. Мы каждый день, минуту, час, секунду купаемся в нём. И если бы не было этого воздушного океана, то не было и жизни на земле.

Воспитатель: А что такое воздух? (Это то, чем дышат люди, растения, животные)

Давайте это проверим, сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы с вами вдохнули и выдохнули? (воздух)

Дыхательная гимнастика:

Мы вдохнули глубоко,

Дышим мы легко-легко.

Тихо-тихо мы подышим.

Сердце мы свое услышим.

(медленный вдох-выдох на 4 сек)

Подыши одной ноздрей

Подыши другой ноздрей.

(продолжительный вдох-выдох одной ноздрей, указательным пальцем закрыть другую ноздрю)

Воспитатель: Ребята, молодцы! Почувствовали воздух? Вы сами, того не замечая, провели опыт с воздухом, как это делают настоящие учёные. И сейчас я предлагаю вам пройти в лабораторию, где вас ждёт много интересного (идёте по кругу вдоль столов в лабораторию).

Воспитатель: Ребята, идём тихо, никого не отвлекаем, никому не мешаем. Посмотрите, здесь кто-то работает.

Здравствуйте, а мы к вам.

Г. Е.: Проходите, пожалуйста, а я вас жду. Мне сообщили, что сегодня придут дети из д/с ко мне в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (помещение, где много приборов для экспериментов)

В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, быть внимательными, аккуратными, спокойными.

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная коробочка.

Хотите узнать, что в ней находится? (открываю)

Что вы видите в коробочке?

Дети: ничего.

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы догадаетесь, что находится в коробочке.

Он прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ,

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Ребята,как вы думаете: что это за невидимка?

Дети: воздух.

Воспитатель: Я приглашаю вас в свой мир — мир необычного и таинственного. Я приглашаю вас в лабораторию, где мы сможем увидеть, услышать и почувствовать воздух. (Дети надевают халаты)

Воспитатель: А сейчас попробуйте не дышать (ставит песочные часы). Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать? (Нет, без воздуха человек умрет). Вот видите, даже не весь песок пересыпался в песочных часах, мы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Вывод: Человек не может жить без воздуха.

Правильно, человеку воздух необходим для дыхания. Если без еды человек может прожить много дней, без воды – несколько дней, то без воздуха он может прожить всего несколько минут.

Читайте также:  Какое свойство воздуха используется в мяче

Воспитатель: А только ли человеку нужен воздух (растениям,животным)

Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит.

Вывод: воздух жизненно необходим.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Возьмите трубочки и поставьте их в стаканчики с водой и подуйте, что происходит? Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузырьки. Значит, внутри нас есть воздух. Они поднимаются вверх А почему? (Потому что они лёгкие) Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы).

Пузырьки — это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Воздух выходит из воды. А теперь подуйте сильнее. Что происходит? (Буря) Чем больше воздуха, тем больше пузырей.

Вывод: внутри нас есть воздух.

Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно вокруг — направо, налево, вверх, вниз, по сторонам. Я воздуха не вижу. А вы видите воздух? (Нет, не видим, он невидимка, волшебник)

Чтобы воздух увидеть, его нужно поймать.

Воспитатель: Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не ви-дим. А для этого мы поиграем. Поймайте воздух ладонями! (Как это сделать? Он везде невидим… Поймать его нельзя!)

Хотите я научу ловить воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет, что в нем? (он пустой)

Давайте его сомнем. Посмотрите он легко мнется, почему? (потому что он пустой)

Теперь мы сделаем из него шарик, закрутите его.

Что в пакете? (воздух)

Как вы думаете, на что стал похож пакет? (ответы детей)

Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (там воздух)

Вывод: Воздух приобретает форму того предмета, в какой он попадает.

А теперь посмотрите на руку через пакет. Вы видите свою руку? (видим)

Если мы видим свою руку, значит воздух какой? (прозрачный, невидимый)

Воспитатель: Как вы думаете, имеет ли воздух запах? (Ответы детей) Сейчас мы это проверим. Закройте глаза,а когда я вам скажу вы медленно будете вдыхать и говорить,чем пахнет (.воспитатель подходит к каждому ребенку и дает им понюхать духи, апельсин,лимон,чеснок). Один ребенок вдыхает просто воздух. Все что-то почувствовали, только Саша ни чего не почувствовал. Как вы думаете почему? Правильно, Саша ничего не почувствовал, потому что я ему ни чего не дала почувствовать. Он вдохнул просто воздух. Какой из этого можно сделать вывод?

Вывод: воздух не имеет запаха, пахнут предметы.

Воспитатель: А сейчас мы попробуем с вами выйти сухими из воды. Возможно ли опустить стакан в воду и не намочить лежащую на дне салфетку? Сейчас мы это проверим. Это — стакан, а это – салфетка. Потрогайте её, она сухая? Больше в стакане ничего нет.

Переворачиваем стакан вверх дном, осторожно погружаем в воду, не наклоняя стакан до самого дна ёмкости, далее поднимаем его из воды, даём воде стечь, не переворачивая стакан. А теперь определим, намокла ли салфетка. (не намокла) Почему? (потому что там есть воздух, и он не пускает воду)

Вывод: В стакане есть воздух и поэтому он помешал намочить полоску бумаги, значит, воздух занимает место.

Воспитатель: А теперь бросим в стакан с водой кусочек мела. Что происходит? (Из мела выходят пузырьки воздуха)

Воспитатель: Мы провели ряд опытов, выясняя, где есть воздух. К какому выводу мы пришли? ВОЗДУХ ЕСТЬ ВЕЗДЕ: в пакете, в меле и т. д.

Физкультурная минутка

Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр. (Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)

Мы вдохнули глубоко, дышим мы легко-легко.

Плавно руки вверх подняли и кистями помахали.

Руки мы к плечам прижали и локтями повращали.

Вправо, влево повернулись, на соседа оглянулись. (Повороты в разные стороны)

Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.

Вверх и вниз рывки руками, будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи. Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем — нужно ноги укреплять.

Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)

Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте)

От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть.

Воспитатель: Нальем в стакан газированную воду. Почему она так называется? В ней много маленьких воздушных пузырьков. Воздух – газообразное вещество, поэтому вода – газированная. Пузырьки воздуха быстро поднимаются вверх, они легче воды. Бросим в воду виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее сразу начнут садиться пузырьки, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет. На поверх?