Какие общие свойства у ромба и квадрата

Какие общие свойства у ромба и квадрата thumbnail

У этого термина существуют и другие значения, см. Ромб (значения).

Ромб (др.-греч. ῥόμβος, лат. rombus, в буквальном переводе: «бубен») — это параллелограмм, у которого все стороны равны[1].

Этимология[править | править код]

Термин «ромб» происходит от др.-греч. ῥόμβος — «бубен». Если сейчас бубны в основном делают круглой формы, то раньше их делали как раз в форме квадрата или ромба. Поэтому название карточной масти бубны, знаки которой имеют ромбическую форму, происходит ещё с тех времён, когда бубны не были круглыми.

Слово «ромб» впервые употребляется у Герона и Паппа Александрийского.

Свойства[править | править код]

  1. Ромб является параллелограммом, поэтому его противолежащие стороны равны и попарно параллельны: АВ || CD, AD || ВС. Противоположные углы ромба равны, а соседние углы дополняют друг друга до 180°.
  2. Диагонали ромба пересекаются под прямым углом (ACBD) и в точке пересечения делятся пополам. Тем самым диагонали делят ромб на четыре прямоугольных треугольника.
  3. Диагонали ромба являются биссектрисами его углов (∠DCA = ∠BCA, ∠ABD = ∠CBD и т. д.).
  4. Сумма квадратов диагоналей равна квадрату стороны, умноженному на 4 (следствие из тождества параллелограмма).
  5. Середины четырех сторон ромба являются вершинами прямоугольника.
  6. Диагонали ромба являются перпендикулярными осями его симметрии.
  7. В любой ромб можно вписать окружность, центр которой лежит на пересечении его диагоналей.

Признаки[править | править код]

Параллелограмм является ромбом тогда и только тогда, когда выполняется хотя бы одно из следующих условий[2]:

  1. Две его смежные стороны равны (отсюда следует, что все стороны равны, ).
  2. Его диагонали пересекаются под прямым углом (ACBD).
  3. Одна из диагоналей делит содержащие её углы пополам.

Предположим, что заранее не известно, что четырёхугольник является параллелограммом, но дано, что все его стороны равны. Тогда этот четырёхугольник есть ромб[1].

Квадрат, как частный случай ромба[править | править код]

Из определения квадрата, как четырёхугольника, у которого все стороны и углы равны, следует, что квадрат — частный случай ромба. Иногда квадрат определяют, как ромб, у которого все углы равны.

Однако иногда под ромбом может пониматься только четырёхугольник с непрямыми углами, то есть с парой острых и парой тупых углов[3][4].

Уравнение ромба[править | править код]

Уравнение ромба с центром в точке и диагоналями, параллельными осям координат, может быть записано в виде:

где — половины длин диагоналей ромба по осям соответственно.

Длина стороны ромба равна Площадь ромба равна Левый угол ромба рассчитывается по формуле:

Второй угол дополняет его до 180°.

В случае a = b уравнение отображает повёрнутый на 45° квадрат:

где сторона квадрата равна а его диагональ равна Соответственно площадь квадрата равна

Из уравнения видно, что ромб можно рассматривать как суперэллипс степени 1.

Площадь ромба[править | править код]

  • Площадь ромба равна половине произведения его диагоналей.
  • Поскольку ромб является параллелограммом, его площадь также равна произведению его стороны на высоту.
  • Кроме того, площадь ромба может быть вычислена по формуле:

,

где  — угол между двумя смежными сторонами ромба.

  • Также площадь ромба можно рассчитать по формуле, где присутствует радиус вписанной окружности и угол :

Радиус вписанной окружности[править | править код]

Радиус вписанной окружности r может быть выражен через диагонали p и q в виде:[5]

В геральдике[править | править код]

Ромб является простой геральдической фигурой.

  • Червлёный ромб в серебряном поле

  • В червлёном поле 3 сквозных ромба: 2 и 1

  • Просверленный червлёный ромб в серебряном поле

  • В лазури левая перевязь, составленная из пяти вертикальных золотых ромбов

Симметрия[править | править код]

Ромб симметричен относительно любой из своих диагоналей, поэтому часто используется в орнаментах и паркетах.

  • Ромбический орнамент

  • Ромбические звёзды

  • Более сложный орнамент

См. другие примеры на Викискладе.

См. также[править | править код]

  • Дельтоид
  • Звезда (геометрия)
  • Ромбододекаэдр

Примечания[править | править код]

Литература[править | править код]

  • Выгодский М. Я. Справочник по элементарной математике. — М.: Наука, 1978.
  • Зайцев В. В., Рыжков В. В., Сканави М. И. Элементарная математика. Повторительный курс. — Издание третье, стереотипное. — М.: Наука, 1976. — 591 с.

Источник

Автор:

02 апреля 2019 08:28

Мы все учили в школе геометрию, но с годами многое подзабыли. Чтобы не попасть впросак, когда ваш ребенок спросит, чем ромб отличается от квадрата, почитайте эту статью и вспомните, казалось бы, давно забытое.

Источник:

Ссылки по теме:

Какие общие свойства у ромба и квадрата

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Источник

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по геометрии 7-9 класс
  4. Четырехугольники
  5. Ромб и квадрат

Частным видом параллелограмма является ромб.

Ромбом называется параллелограмм, у которого все стороны равны

Какие общие свойства у ромба и квадрата

ABCD — ромб.

Ромб обладает всеми свойствами параллелограмма.

Особое свойство ромба

Доказательство

Дано: ABCD — ромб

Доказать: ACКакие общие свойства у ромба и квадратаBD, Какие общие свойства у ромба и квадратаADO = Какие общие свойства у ромба и квадратаCDO

Доказательство:

Какие общие свойства у ромба и квадрата

AD = DC (по определению ромба), значит, Какие общие свойства у ромба и квадратаADC — равнобедренный.

AO = OC (по свойству диагоналей параллелограмма), Какие общие свойства у ромба и квадратаDO — медиана Какие общие свойства у ромба и квадратаADC , а в равнобедренном треугольнике медиана, проведённая к основанию, является высотой и биссектрисойКакие общие свойства у ромба и квадратаACКакие общие свойства у ромба и квадратаBD, Какие общие свойства у ромба и квадратаADO = Какие общие свойства у ромба и квадратаCDO, что и требовалось доказать.

Теорема

Доказательство

Дано: ABCD — параллелограмм, ACКакие общие свойства у ромба и квадратаBD

Доказать: ABCD — ромб

Доказательство:

Какие общие свойства у ромба и квадрата

Рассмотрим Какие общие свойства у ромба и квадратаAOВ и Какие общие свойства у ромба и квадратаCOВ:

Т.к. ACКакие общие свойства у ромба и квадратаBD, тоКакие общие свойства у ромба и квадратаAOВ = Какие общие свойства у ромба и квадратаCOВ = 900;

AO = OC (по свойству диагоналей параллелограмма), ОВ — общий катет, Какие общие свойства у ромба и квадратаКакие общие свойства у ромба и квадратаAOВ = Какие общие свойства у ромба и квадратаCOВ (по двум катетам). В равных треугольниках против соответственно равных углов лежат равные стороны, Какие общие свойства у ромба и квадратаВС = ВА.

В параллелограмме противоположные стороны равны, Какие общие свойства у ромба и квадратаAD = BC, AB = DC

Итак: ABCD — параллелограмм (по условию) AD = BC =AB = DC (по доказанному). Какие общие свойства у ромба и квадратаABCD — ромб, что и требовалось доказать.

Теорема

Если диагональ параллелограмма является биссектрисой его угла, то этот параллелограмм — ромб

Доказательство

Дано: ABCD — параллелограмм, АС — диагональ и биссектриса Какие общие свойства у ромба и квадратаDAB иКакие общие свойства у ромба и квадратаDCB

Доказать: ABCD — ромб

Доказательство:

Какие общие свойства у ромба и квадрата

Какие общие свойства у ромба и квадратаDAB =Какие общие свойства у ромба и квадратаDCB (по свойству параллелограмма), а АС -биссектриса Какие общие свойства у ромба и квадратаDAB иКакие общие свойства у ромба и квадратаDCB (т.е. АС делит эти углы на два равных угла), Какие общие свойства у ромба и квадратаКакие общие свойства у ромба и квадратаDAC = Какие общие свойства у ромба и квадратаBAC =Какие общие свойства у ромба и квадратаDCA = Какие общие свойства у ромба и квадратаBCA

Рассмотрим Какие общие свойства у ромба и квадратаADCКакие общие свойства у ромба и квадратаDAC =Какие общие свойства у ромба и квадратаDCAКакие общие свойства у ромба и квадратаКакие общие свойства у ромба и квадратаADC — равнобедренный с основанием AC, и AD = DC. В параллелограмме противоположные стороны равны, Какие общие свойства у ромба и квадратаAD = BC, AB = DC

Итак: ABCD — параллелограмм (по условию) AD = BC =AB = DC (по доказанному). Какие общие свойства у ромба и квадратаABCD — ромб, что и требовалось доказать.

Две теоремы, доказанные выше, называют признаками ромба.

Основные свойства квадрата:

1. Все углы квадрата прямые.

Какие общие свойства у ромба и квадрата

2. Диагонали квадрата равны, взаимно перпендикулярны, точкой пересечения делятся пополам и делят углы квадрата пополам.

Какие общие свойства у ромба и квадрата

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Многоугольник

Выпуклый многоугольник

Четырехугольник

Параллелограмм

Признаки параллелограмма

Трапеция

Прямоугольник

Осевая и центральная симметрии

Четырехугольники

Правило встречается в следующих упражнениях:

7 класс

Задание 408,
Атанасян, Бутузов, Кадомцев, Позняк, Юдина, Учебник

Задание 467,
Атанасян, Бутузов, Кадомцев, Позняк, Юдина, Учебник

Задание 500,
Атанасян, Бутузов, Кадомцев, Позняк, Юдина, Учебник

Задание 562,
Атанасян, Бутузов, Кадомцев, Позняк, Юдина, Учебник

Задание 568,
Атанасян, Бутузов, Кадомцев, Позняк, Юдина, Учебник

Задание 1079,
Атанасян, Бутузов, Кадомцев, Позняк, Юдина, Учебник

Задание 1152,
Атанасян, Бутузов, Кадомцев, Позняк, Юдина, Учебник

Задание 1207,
Атанасян, Бутузов, Кадомцев, Позняк, Юдина, Учебник

Задание 10,
Атанасян, Бутузов, Кадомцев, Позняк, Юдина, Учебник

Задание 1305,
Атанасян, Бутузов, Кадомцев, Позняк, Юдина, Учебник

Источник

Конспект урока. 8 класс (учебник Л.С.Атанасян)

Тема урока: Ромб, квадрат и их свойства

Тип урока:

1) по основной дидактической цели: урок открытия нового знания.

2) по основному способу проведения: сочетание различных форм занятий.

3)по форме проведения: комбинированный урок.

Цели урока: Создание условий для усвоения учащимися понятий ромба, квадрата, их свойств.

Задачи урока:

1) образовательные:

Формировать:

-понятия ромба и квадрата как частных видов параллелограмма;

-умение формулировать свойства ромба, квадрата;

-умение построения ромба и квадрата;

-умения применять свойства ромба и квадрата при решении задач.

2) Развивающие:

-Развивать мышление, память, математический язык, осуществлять самостоятельную деятельность на уроке.

-Развивать умения систематизировать полученные знания.

-Развивать умение высказывать свое мнение, делать выводы;

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: доска, мультимедиа, карточки с заданиями, раздаточный материал с заданиями.

План урока:

I . Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

III. Формирование новых знаний

IV. Применение знаний, формирование умений и навыков.

V. Теоретическая самостоятельная работа.

VI. Постановка домашнего задания

VII. Подведение итогов урока

VIII. Рефлексия

I. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся.

II. Актуализация опорных знаний.

Мы с вами изучили свойства и признаки некоторых четырехугольников. Перед вами лист с четырехугольниками. Какие четырехугольники из изображенных на листе вы знаете? Для каких четырехугольников знаете точные определения и свойства? А какие известны по форме, но определения и свойств этих свойств не знаете? Да это квадрат и ромб, с понятием квадрата вы встречались ещё в начальной школе, да и ромб фигура- знакома.

Чтобы узнать их определения и свойства нам не обойтись без знаний полученных ранее. Мы их проверим, выполнив следующую работу. Возьмите лист № 1. На листе вопросы. Если вы согласны с предложением ставьте «да», если не согласны ставьте «нет». Ответы появятся на доске через 3 мин. Если появляются вопросы у учащихся, то на них отвечают или учащиеся или учитель. Приводятся примеры.

п/п

Вопрос

Данет

    Является ли прямоугольником параллелограмм, у которого есть прямой угол?

      Верно ли, что каждый прямоугольник является параллелограммом?

        Верно ли, что каждый параллелограмм является прямоугольником?

          Диагонали параллелограмма равны 4 и 5 дм. Является ли этот параллелограмм прямоугольником?

            Диагонали четырехугольника равны. Обязательно ли этот четырехугольник прямоугольник?

            6.

            Верно ли, что в каждом четырехугольнике сумма углов составляет 3600.

            7.

            Верно ли, что в каждом четырехугольнике сумма соседних углов равна 1800

            8.

            Верно ли, что в каждом четырехугольнике противоположные углы равны.

            III. Формирование новых знаний.

            Сегодня Вам предстоит самостоятельно изучить новый материал. Сейчас откроете учебник на стр.109. Читая текст, вы делает пометки на полях: слайд 4

            V – уже знал;

            + – новое;

            – – думал иначе;

            ? – не понял, есть вопросы.

            Затем вам предстоит заполнить таблицу, это лист №2. Записи делайте краткие, ключевые слова, фразы.

            Лист №2

            Определения

            Свойства, особые свойства.

            ромб

            1.

            2.

            3.

            4.

            5.

            6.

            квадрат

            1.

            2.

            3.

            4.

            5.

            6.

            Кстати: Ромб (от греч.) бубен. Если сейчас бубны делают круглой формы, то раньше их делали как раз в форме ромба. От тех времен дошли ромбики на картах.

            После заполнения учащимися таблицы обобщаем результаты работы в режиме беседы. Даются определения, перечисляются свойства фигур (ромба, квадрата), находят общие свойства. Если у обучающихся возникли вопросы, то отвечаю на них, предварительно выяснив, не может ли кто-то из обучающихся ответить на возникший вопрос. ( Этот приём способствует развитию  умения классифицировать, систематизировать поступающую информацию, выделять новое.)

            Конечно, при решении задач на уроках так и в жизни используются свойства фигур.

            Например: Ромб, в котором проведены диагонали, считается одной из самых крепких и выносливых конструкций. Такую конструкцию очень широко используют для постройки мостов, зданий, и даже, для рамы мотоцикла.

            Вы выяснили, каким особым свойством обладают диагонали ромба, кроме того, что они точкой пересечения делятся пополам. Нам необходимо доказать это свойство. Работа в парах. Задача пар: прочитать доказательство, определить основную идею. Желающие доказывают у доски, остальные учащиеся следят за доказательством, задают вопросы.

            IV. Применение знаний, формирование умений и навыков.

            Теперь зная свойства ромба, решите задачу. Два ученика решают у доски.

            Задача1 .

            Найдите периметр ромба  ABCD, если ∟ В =120  ◦, а диагональ BD = 20 см. (Ответ: 20 см) рис.на доске. Наводящие вопросы:

            — Что называют периметром?

            — Как найти периметр ромба?

            — Каким свойством обладают диагонали ромба?

            — Свойства равностороннего треугольника?

            Задача 2. Найдите углы ромба, если его диагонали составляют с его стороной углы, один из которых на 300 меньше другого. Чертёж сделать самостоятельно. (Ответ: 300 и 600).

            После решения идет обсуждение решённых задач.

            V. Теоретическая самостоятельная работа.

             — Заполните таблицу, отметив знаки + (да) и – (нет).

            Лист № 3.

            параллелограмм

            прямоугольник

            ромб

            ввадрат

            1.

            Все стороны равны

            2.

            Все углы равны

            3.

            Противоположные стороны параллельны и равны

            4.

            Противоположные углы равны

            5.

            Сумма соседних углов равна 1800

            6.

            Все углы прямые

            7.

            Диагонали равны

            8.

            Диагонали пересекаются и точкой пресечения делятся пополам.

            9.

            Диагонали являются биссектрисами углов

            10.

            Диагонали взаимно перпендикулярны

            параллелограмм

            прямоугольник

            ромб

            квадрат

            1.

            Все стороны равны

            _

            _

            +

            +

            2.

            Все углы равны

            _

            +

            +

            3.

            Противоположные стороны параллельны и равны

            +

            +

            +

            +

            4.

            Противоположные углы равны

            +

            +

            +

            +

            5.

            Сумма соседних углов равна 1800

            +

            +

            +

            +

            6.

            Все углы прямые

            _

            +

            _

            +

            7.

            Диагонали равны

            _

            +

            _

            +

            8.

            Диагонали пересекаются и точкой пресечения делятся пополам.

            +

            +

            +

            +

            9.

            Диагонали являются биссектрисами углов

            _

            _

            +

            +

            10.

            Диагонали взаимно перпендикулярны

            _

            _

            +

            +

            Самостоятельную проверить и поставьте себе оценку.

            Критерии выставления оценки:

            Оценка «5» — все ответы верные.

            Оценка «4» — допущены 1, 2 ошибки.

            Оценка «3» — допущены 3-5 ошибки.

            Оценка «2» — допущены более 5 ошибок.

            VI. Домашнее задание: 1. п.п.47. Выучить определения и свойства ромба и квадрата. Уметь доказывать теорему, выражающую особое свойство ромба. №№ 406,407.

            VII. Подведение итогов урока

            Выставить оценки за работу на уроке наиболее активным учащимся и кто выполнил

            работу по уровням.

            VIII. Рефлексия.

            Важна ли сегодняшняя тема урока. Если да, то обоснуйте.

            Какие новые понятия изучили?

            Что узнали нового и чему научились на уроке?

            Чтобы хотели узнать ещё по данной теме?

            Источник

            Важное замечание!
            Если вместо формул ты видишь абракадабру, почисти кэш. Как это сделать в твоем браузере написано здесь: «Как почистить кэш браузера».

            СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

            1. Параллелограмм

            Сложное слово «параллелограмм»? А скрывается за ним очень простая фигура.

            Смотри:

            Параллелограмм.Параллелограмм – это четырехугольник, противоположные стороны которого попарно параллельны

            Ну, то есть, взяли две параллельные прямые:

            Параллельные прямые

            Пересекли ещё двумя:

            параллельные прямые 2.

            И вот внутри – параллелограмм!

            Какие же есть свойства у параллелограмма?

            Свойства параллелограмма.

            То есть, чем можно пользоваться, если в задаче дан параллелограмм?

            На этот вопрос отвечает следующая теорема:

            В любом параллелограмме:

            1. Противоположные стороны равны
            2. Противоположные углы равны
            3. Диагонали делятся пополам точкой пересечения

            Давай нарисуем все подробно.

            Что означает первый пункт теоремы? А то, что если у тебя ЕСТЬ параллелограмм, то непременно

            Противоположные стороны параллелограмма равны.  и
             .

            Второй пункт означает, что если ЕСТЬ параллелограмм, то, опять же, непременно:

            Противоположные углы параллелограмма равны.  и
             

            Ну, и наконец, третий пункт означает, что если у тебя ЕСТЬ параллелограмм, то обязательно:

            Диагонали в параллелограмме делятся пополам точкой пересечения.  и
             

            Видишь, какое богатство выбора? Что же использовать в задаче? Попробуй ориентироваться на вопрос задачи, или просто пробуй все по очереди – какой-нибудь «ключик» да подойдёт.

            А теперь зададимся другим вопросом: а как узнать параллелограмм «в лицо»? Что такое должно случиться с четырехугольником, чтобы мы имели право выдать ему «звание» параллелограмма?

            На этот вопрос отвечает несколько признаков параллелограмма.

            Признаки параллелограмма.

            Внимание! Начинаем.

            • Признак 1. Если у четырехугольника две стороны равны и параллельны, то это – параллелограмм.
            Признак параллелограмма 1. ;       — параллелограмм.

              — паралелограмм.

            • Признак 2. Если у четырехугольника противоположные стороны равны, то это – параллелограмм.
            Признак параллелограмма 2. ;       – параллелограмм.
            • Признак 3. Если у четырехугольника противоположные углы равны, то это – параллелограмм.
            Признак параллелограмма 3. ;      – параллелограмм.
            • Признак 4. Если у четырехугольника диагонали делятся точкой пересечения пополам, то это – параллелограмм.
            Признак параллелограмма 4. ;       – параллелограмм.

            Обрати внимание: если ты нашёл хотя бы один признак в своей задаче, то у тебя точно параллелограмм, и ты можешь пользоваться всеми свойствами параллелограмма.

            Для полной ясности посмотри на схему:

            Признаки параллелограмма. Свойства параллелограмма.

            2. Прямоугольник

            Думаю, что для тебя вовсе не явится новостью то, что

            Прямоугольник.Прямоугольник – четырехугольник, все углы которого прямые.

            Первый вопрос: а является ли прямоугольник параллелограммом?

            Конечно, является! Ведь у него   и   — помнишь, наш признак 3?

            А отсюда, конечно же, следует, что у прямоугольника, как и у всякого параллелограмма   и  , а диагонали точкой пересечения делятся пополам.

            Но есть у прямоугольника и одно отличительноесвойство.

            Свойство прямоугольника

            Диагонали прямоугольника.Диагонали прямоугольника равны:  .

            Почему это свойство отличительное? Потому что ни у какого другого параллелограмма не бывает равных диагоналей. Сформулируем более чётко.

            Свойство прямоугольника.Если у параллелограмма равны диагонали, то это — прямоугольник.

            Обрати внимание: чтобы стать прямоугольником, четырехугольнику нужно сперва стать параллелограммом, а потом уже предъявлять равенство диагоналей.

            3. Ромб

            Ромб.Ромб – четырехугольник, все стороны которого равны между собой.

            И снова вопрос: ромб – это параллелограмм или нет?

            С полным правом – параллелограмм, потому что у него   и   (вспоминаем наш признак 2).

            И снова, раз ромб – параллелограмм, то он обязан обладать всеми свойствами параллелограмма. Это означает, что у ромба противоположные углы равны, противоположные стороны параллельны, а диагонали делятся точкой пересечения пополам.

            Но есть и особенные свойства. Формулируем.

            Свойства ромба

            • Свойство 1. Диагонали ромба перпендикулярны.
            Свойство ромба 1.  (если ты забыл, напомню:  — значок перпендикулярности)
            • Свойство 2. Диагонали ромба являются биссектрисами его углов.

            Посмотри на картинку:

            Свойство ромба 2.

            Как и в случае с прямоугольником, свойства эти – отличительные, то есть по каждому из этих свойств можно заключить, что перед нами не просто параллелограмм, а именно ромб.

            Признаки ромба

            • Признак 1. Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то это ромб.

            Признак ромба 1.

            • Признак 2. Если в параллелограммехотя бы одна из диагоналей делит пополам оба угла, через которые она проходит, то этот параллелограмм – ромб.

            Признак ромба 2.

            И снова обрати внимание: должен быть не просто четырехугольник, у которого перпендикулярны диагонали, а именно параллелограмм. Убедись:

            Ромбом может быть только параллелограмм.разве это ромб?

            Нет, конечно, хотя его диагонали и перпендикулярны, а диагональ   – биссектриса углов   и  . Но … диагонали не делятся, точкой пересечения пополам, поэтому   – НЕ параллелограмм, а значит, и НЕ ромб.

            4. Квадрат

            КвадратКвадрат – четырехугольник, у которого все стороны равны между собой, а все углы – прямые.

            То есть квадрат – это прямоугольник и ромб одновременно. Давай посмотрим, что из этого получится.

            Квадрат, прямоугольник, ромб.У квадрата угол между диагональю и стороной равен  .

            Понятно почему? Квадрат — ромб   – биссектриса угла A, который равен  . Значит   делит   (да и   тоже) на два угла по  .

            Диагонали квадрата.Диагонали квадрата равны, перпендикулярны и делятся точкой пересечения пополам.

            Ну, это совсем ясно: прямоугольник  диагонали равны; ромб  диагонали перпендикулярны, и вообще – параллелограмм  диагонали делятся точкой пересечения пополам.

            Диагональ квадрата.Если сторона квадрата равна  , то его диагональ равна  .

            Почему? Ну, просто применим теорему Пифагора к  .

            Значит,  .

            СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ

            Свойства четырехугольников. Параллелограмм

            Параллелограмм – это четырехугольник, противоположные стороны которого попарно параллельны.

            Параллелограмм.

            Свойства параллелограмма

            Внимание! Слова «свойства параллелограмма» означают, что если у тебя в задаче есть параллелограмм, то всем нижеследующим можно пользоваться.

            Итак,

            Теорема о свойствах параллелограмма.

            В любом параллелограмме:

            Давай-ка поймём, почему это всё верно, иными словами ДОКАЖЕМ теорему.

            Итак, почему верно 1)?

            Параллелограмм. Доказательство теоремы.Давай проведём диагональ  . Что получится?
            Два треугольника:   и  .

            Раз   – параллелограмм, то :

            •    как накрест лежащие
            •    как накрест лежащие.

            Значит,   (по II признаку:   и   — общая.)

            Ну вот, а раз  , то   и   – всё! – доказали.

            Но кстати! Мы ещё доказали при этом и 2)!

            Почему? Но ведь   (смотри на картинку), то есть  , а   именно потому, что  .

            Осталось только 3).

            Для этого всё-таки придётся провести вторую диагональ.

            Параллелограмм. Доказательство теоремы 2.Мы уже выяснили, что  . Давай снова отметим равные накрест лежащие углы (посмотри и убедись, что все верно).

            И теперь видим, что   — по II признаку (  угла и сторона «между» ними).

            Параллелограмм. Доказательство теоремы 3.Значит,   (напротив углов   и  ) и   (напротив углов   и   соответственно).

            Свойства доказали! Перейдём к признакам.

            Признаки параллелограмма

            Напомним, что признак параллелограмма отвеч