Какие модели учитывают изменение свойств моделируемого объекта от времени
Тест по теме: «Модели и моделирование»
Вариант 1
Модель есть замещение изучаемого объекта другом объектом, который отражает:
A) все стороны данного объекта;
Б) некоторые стороны данного объекта;
B) существенные стороны данного объекта;
Г) несущественные стороны данного объекта.
Информационной моделью организации занятий в школе является:
А) свод правил поведения учащихся В) расписание уроков;
Б) список класса; Г) перечень учебников.
Физической моделью является:
А) макет самолета; В) чертеж;
Б) карта; Г) диаграмма.
Информационной моделью является:
А) анатомический муляж; В) модель корабля;
Б) макет здания; Г) чертёж.
Из скольких объектов, как правило, состоит система?
А) из нескольких; В) из бесконечного числа;
Б) из одного; Г) она не делима.
Устное представление информационной модели называется:
А) графической моделью; В) табличной моделью;
Б) словесной моделью; Г) логической моделью.
7. Результатом процесса формализации является:
А) описательная модель; В) графическая модель;
Б) математическая модель; Г) предметная модель.
8. Информационной моделью организации занятий в школе является:
А) свод правил поведения учащихся В) расписание уроков;
Б) список класса; Г) перечень учебников.
9. Правильный порядок указанных этапов математического моделирования процесса:
анализ результата; 3) определение целей моделирования;
проведение исследования; 4) поиск математического описания.
Соответствует последовательности:
А) 3-4-2-1; В) 2-1-3-4;
Б) 1-2-3-4; Г)3-1-4-2.
10. Процесс построения моделей называется:
А) моделирование; В) экспериментирование;
Б) конструирование; Г) проектирование.
11. Информационная модель, состоящая из строк и столбцов, называется:
А) таблица; В) схема;
Б) график; Г) чертеж.
12.Какие из следующих моделей не являются натуральными?
А)Модель автомобиля Б)плюшевый заяц Д)глобус
В) расписание занятий Г) чертеж корабля
13. Какое действие не является этапом моделирования?
А)коллекционирование марок В)проверка совпадения свойств объекта модели
Б)получение решения задачи Г)проверка макета здания на сейсмостойкость
14. Какая форма отображения графической модели применима для отображения процессов происходящих во времени
А)карта В)чертеж
Б) график Г) схема
15. Дополните предложение
Результат перехода от реальных свойств объекта моделирования к их формальному обозначению в определенной знаковой системе, называется_______________________
16. Между четырьмя местными аэропортами: ВОСТОРГ, ЗАРЯ, ОЗЕРНЫЙ и ГОРКА, ежедневно выполняются авиарейсы. Приведён фрагмент расписания перелётов между ними:
Аэропорт вылета Аэропорт прилета Время вылета Время прилета
ВОСТОРГ ГОРКА 16:15 18:30
ОЗЕРНЫЙ ЗАРЯ 13:40 15:50
ОЗЕРНЫЙ ВОСТОРГ 14:10 16:20
ГОРКА ОЗЕРНЫЙ 17:05 19:20
ВОСТОРГ ОЗЕРНЫЙ 11:15 13:20
ЗАРЯ ОЗЕРНЫЙ 16:20 18:25
ВОСТОРГ ЗАРЯ 14:00 16:15
ЗАРЯ ГОРКА 16:05 18:15
ГОРКА ЗАРЯ 14:10 16:25
ОЗЕРНЫЙ ГОРКА 18:35 19:50
Путешественник оказался в аэропорту ВОСТОРГ в полночь (0:00). Определите самое раннее время, когда он может попасть в аэропорт ГОРКА.
1) 16:15 2) 18:15 3)18:30 4) 19:50
1
4
1
B
1
2
C
4
2
3
D
3
E
1
17. В таблице приведена стоимость перевозок между соседними
железнодорожными станциями. Укажите схему, соответствующую
18. В таблицах приведена стоимость перевозки грузов между соседними станциями. Если пересечение строки и столбца пусто, то соответствующие станции не являются соседними. Укажите номер таблицы, для которой выполняется условие «Стоимость перевозки грузов от пункта В до пункта D равнялась 7».
2)
3)
4)
A
B
C
D
A
2
2
B
2
4
C
4
4
D
2
4
A
B
C
D
A
2
1
1
B
2
4
C
1
4
1
D
1
1
A
B
C
D
A
1
3
6
B
1
2
C
3
2
D
6
A
B
C
D
A
3
2
1
B
3
2
C
2
2
4
D
1
4
Тест по теме: «Модели и моделирование»
Вариант 2
Как называется упрощенное представление реального объекта?
А) оригинал; В) модель;
Б) прототип; Г) система.
Процесс построения моделей называется:
А) моделирование; В) экспериментирование;
Б) конструирование; Г) проектирование.
Информационная модель, состоящая из строк и столбцов, называется:
А) таблица; В) схема;
Б) график; Г) чертеж.
Каково общее название моделей, которые представляют собой совокупность полезной и нужной информации об объекте?
А) материальные; В) предметные;
Б) информационные; Г) словесные.
Схема электрической цепи является:
A) табличной информационной моделью;
Б) иерархической информационной моделью;
B) графической информационной моделью;
Г) словесной информационной моделью.
6. Материальной моделью является:
А) макет самолета; В) чертеж;
Б) карта; Г) диаграмма.
7. Генеалогическое дерево семьи является:
A) табличной информационной моделью; B) сетевой информационной моделью;
Б) иерархической информационной моделью; Г) словесной информационной моделью.
8. Знаковой моделью является:
А) анатомический муляж; В) модель корабля;
Б) макет здания; Г) диаграмма.
9. Из скольких объектов, как правило, состоит система?
А) из нескольких; В) из бесконечного числа;
Б) из одного; Г) она не делима.
10. Инструментом для компьютерного моделирования является:
А) сканер; В) принтер;
Б) компьютер; Г) монитор.
11. Решение задачи автоматизации продажи билетов требует использования:
А) графического редактора; В) операционной системы;
Б) текстового редактора; Г) языка программирования.
12. Какими свойствами должен обладать производственный робот для успешного использования его в качестве модели человека
А) способность мыслить и разговаривать Б) способность ходить
В)умение брать и перемещать детали, закручивать болты, гайки и т.д. Г)обеспечивать внешнее сходство с человеком
13. Неадекватной моделью для объекта Земной шар является:
А)карта в) глобус
Б) воздушный шар
14) Какие из следующих моделей являются вербальными
А)характеристика главного героя в литературном произведении В) родословное дерево
Б)правила дорожного движения Г)план квартиры
Д)инструкция по настройке телевизора
15. Дополните предложение
В таблицах, представляющих собой ____________________________, отражается качественный характер связи между объектами.
16. Путешественник пришел в 08:00 на автостанцию поселка ЛЕСНОЕ и увидел следующее расписание автобусов:
Отправление из Прибытие в Время отправления Время прибытия
ЛЕСНОЕ ОЗЕРНОЕ 07:45 08:55
ЛУГОВОЕ ЛЕСНОЕ 08:00 09:10
ПОЛЕВОЕ ЛЕСНОЕ 08:55 11:25
ПОЛЕВОЕ ЛУГОВОЕ 09:10 10:10
ЛЕСНОЕ ПОЛЕВОЕ 09:15 11:45
ОЗЕРНОЕ ПОЛЕВОЕ 09:15 10:30
ЛЕСНОЕ ЛУГОВОЕ 09:20 10:30
ОЗЕРНОЕ ЛЕСНОЕ 09:25 10:35
ЛУГОВОЕ ПОЛЕВОЕ 10:40 11:40
ПОЛЕВОЕ ОЗЕРНОЕ 10:45 12:00
Определите самое раннее время, когда путешественник сможет оказаться в пункте ПОЛЕВОЕ согласно этому расписанию.
1) 10:30 2) 11:25 3)11:40 4) 11:45
17. В таблице приведена стоимость перевозки пассажиров между соседними населенными пунктами. Укажите схему, соответствующую.
2
4
1
B
2
C
4
5
D
1
4
E
5
4
18. В таблицах приведена протяженность автомагистралей между соседними населенными пунктами. Если пересечение строки и столбца пусто, то соответствующие населенные пункты не являются соседними. Укажите номер таблицы, для которой выполняется условие «Максимальная протяженность маршрута от пункта C до пункта B не больше 6». Протяженность маршрута складывается из протяженности автомагистралей между соответствующими соседними населенными пунктами. При этом через любой насеченный пункт маршрут должен проходить не более одного раза.
1)
2)
3)
4)
A
B
C
D
E
A
4
3
7
B
4
2
C
3
6
D
2
6
1
E
7
1
A
B
C
D
E
A
2
5
6
B
2
3
C
5
D
3
1
E
6
1
A
B
C
D
E
A
2
2
6
B
2
C
2
2
D
2
2
2
E
6
A
B
C
D
E
A
5
2
6
B
5
5
C
2
2
D
5
2
3
E
6
3
Тест по теме: «Модели и моделирование»
Вариант 3
Инструментом для компьютерного моделирования является…
А) сканер В) монитор
Б) компьютер Г) принтер
2. В отношении «объект — информационная модель» не находятся..
А) одежда – выкройка В) лампа – свет
Б) движение – законы Ньютона Г) класс – список учеников
3. К числу математических моделей относятся
А) милицейский протокол В)формула нахождения квадратного корня
Б) правила дорожного движения Г) кулинарный рецепт
4. Модель – это…
А) уменьшенная копия предмета В)профессия в шоу-бизнесе
Б) объект, который рассматривается вместо другого для каких-то целей
5. Какие из моделей можно рассматривать в качестве информационной модели человека:
А) характеристика с места учебы В) компьютер
Б) медицинская карта Г)личная карточка работника предприятия
Д) кукла
6. Какие модели учитывают изменение свойств моделируемого объекта от времени:
А) Мягкие игрушки В) учебники
Б) подопытные животные Г)заводные игрушки
Д) глобус
7. Какие из следующих моделей не являются натуральными:
А) модель машины В)глобус
Б) плюшевый заяц Г)расписание занятий
Д) чертеж корабля
8. Информационной моделью, описывающей организацию учебного процесса школы, является
А)классный журнал В) список учащихся школы
Б)расписание уроков Г)перечень учебников
9. Предметной моделью является
А) чертеж В)карта
Б)диаграмма Г) макет здания
10.К какому типу относится таблица – информационная модель «Баскетбольная секция»
Дата рождения
рост
вес
Дата медосмотра
Иванов И. П.
14.11.1995
182
75
14.03.2007
Петров Г. А.
12.02.1996
191
71
15.04.2007
А) Объект-свойство В)объект-объект
Б) матрица Г) двоичная матрица
11.Двоичная матрица отражает
А) количественные характеристики (свойства объекта)
Б) сведения, которые позволяют отличить один объект от другого
В) взаимосвязи между разными объектами
Г) качественный характер связей между объектами
12.Имитационные модели воспроизводят поведение (работу)
А) предприятий торговли В)погода на завтрашний день
Б) учреждения «Скорой помощи» Г)транспортных систем
Д) доменной печи
13. Материальной моделью является:
А) макет самолета; В) чертеж;
Б) карта; Г) диаграмма.
14. Устное представление информационной модели называется:
А) графической моделью; В) табличной моделью;
Б) словесной моделью; Г) логической моделью.
15. Дополните предложение
Вычислительный эксперимент в некоторых случаях может заменить __________________ физический эксперимент.
16. Путешественник пришел в 08:00 на автостанцию поселка ЧЕРНОЕ и увидел следующее расписание автобусов:
Отправление из Прибытие в Время отправления Время прибытия
СВЕТЛОЕ ЧЕРНОЕ 06:15 08:55
КРАСНОЕ ЛАЗАРЕВО 07:15 09:45
ЧЕРНОЕ КРАСНОЕ 07:30 11:40
ЧЕРНОЕ ЛАЗАРЕВО 08:25 10:45
КРАСНОЕ СВЕТЛОЕ 09:05 10:25
ЧЕРНОЕ СВЕТЛОЕ 09:10 11:50
ЛАЗАРЕВО КРАСНОЕ 10:30 13:00
ЛАЗАРЕВО ЧЕРНОЕ 11:05 13:45
СВЕТЛОЕ КРАСНОЕ 12:10 13:25
КРАСНОЕ ЧЕРНОЕ 13:10 17:25
Определите самое раннее время, когда путешественник сможет оказаться в пункте КРАСНОЕ согласно этому расписанию.
1) 11:40 2) 13:00 3)13:10 4) 13:25
3
1
B
3
2
1
C
2
4
D
1
1
4
17. В таблице приведена стоимость перевозки пассажиров между соседними
населенными пунктами. Укажите схему, соответствующую таблице.
18. В таблицах приведена протяженность автомагистралей между соседними населенными пунктами. Если пересечение строки и столбца пусто, то соответствующие населенные пункты не соединены автомагистралями. Укажите номер таблицы, для которой выполняется условие «Общая протяженность маршрута от пункта А до пункта С равнялась 8». Протяженность маршрута складывается из протяженности автомагистралей между соответствующими соседними населенными пунктами. При этом любой населенный пункт должен встречаться на маршруте не более одного раза. 1)
2)
3)
4)
A
B
C
D
A
2
2
B
2
2
2
C
2
D
2
2
A
B
C
D
A
2
B
2
1
1
C
1
3
D
1
3
A
B
C
D
A
2
2
B
2
1
3
C
1
3
D
2
3
3
A
B
C
D
A
3
1
B
3
2
C
2
1
D
1
1
Тест по теме: «Модели и моделирование»
Вариант 4
1. Каково общее название моделей, которые представляют собой совокупность полезной и нужной информации об объекте?
А) материальные; В) предметные;
Б) информационные; Г) словесные.
2. На уроке биологии учащиеся берут пробы из воды в близлежайшей речке, чтобы в школьной лаборатории проверить её чистоту. Что является объектом исследования?
А) объект «река» В) процесс загрязнения водоема
Б) система «водоем» Г) объект вода и его параметры: прозрачность, чистота и т.д.
3. Примерами информационной модели исторических событий является:
А) Бородинская панорама В)экспонаты «Бородинское сражение»
Б) стихотворение А. С. Пушкина «Бородино» Г)карта местности, отражающая расстановку сил к началу боя и направления удара войск
4.Выберете параметры объекта «ученик», которые необходимы для создания информационной модели ученика, представленной в школьном журнале
А) Фамилия В) Имя Д) Оценки
Б) Вес Г) Рост
5. Учитель на уроке рассказывает о гибели динозавров. К какому виду моделей (по способу представлению)можно отнести его рассказ?
А)Информационная В) вербальная
Б) Материальная Г)Образная
6. Предметной моделью является
А) граф В)диаграмма
Б)схема Г) макет машины
7. Таблица типа «объект-объект» отражает
А) количественные характеристики (свойства объекта)
Б) сведения, которые позволяют отличить один объект от другого
В) взаимосвязи между разными объектами
Г) качественный характер связей между объектами
8. Какими свойствами должен обладать производственный робот для успешного использования его в качестве модели человека
А) способность мыслить и разговаривать
Б) способность ходить
В)умение брать и перемещать детали, закручивать болты, гайки и т.д.
Г)обеспечивать внешнее сходство с человеком
9. К какому типу относится таблица – информационная модель «Посещение факультативов»
Танцы
Рисование
Радио кружок
Иванов И. П.
1
1
Петров Г. А.
1
А) Объект-свойство В)объект-объект
Б) матрица Г) двоичная матрица
10. Таблица типа «объект-свойство» содержит
А) информацию, где одна строка содержит информацию об одном объекте
Б) сведения, которые позволяют отличить один объект от другого
В) взаимосвязи между разными объектами
Г) качественный характер связей между объектами
11. В отношении «объект — информационная модель» не находятся..
А) одежда – выкройка В) лампа – свет
Б) движение – законы Ньютона Г) класс – список учеников
12. Какие модели учитывают изменение свойств моделируемого объекта от времени:
А) Мягкие игрушки В) учебники
Б) подопытные животные Г)заводные игрушки
Д) глобус
13. Какие из следующих моделей не являются натуральными:
А) макет здания В)глобус
Б) игрушечный кот Г)расписание проезда автобусов
Д) чертеж болта
14. Генеалогическое дерево семьи является:
A) табличной информационной моделью; B) сетевой информационной моделью;
Б) иерархической информационной моделью; Г) словесной информационной моделью.
15. Дополните предложение
______________________ модель воспроизводит поведение сложной системы, элементы которой могут вести себя случайным образом
16. Путешественник пришел в 08:00 на автостанцию поселка КАЛИНИНО и увидел следующее расписание автобусов:
Отправление из Прибытие в Время отправления Время прибытия
КАМЫШИ КАЛИНИНО 08:15 09:10
КАЛИНИНО БУКОВОЕ 09:10 10:15
РАКИТИНО КАМЫШИ 10:00 11:10
РАКИТИНО КАЛИНИНО 10:05 12:25
РАКИТИНО БУКОВОЕ 10:10 11:15
КАЛИНИНО РАКИТИНО 10:15 12:35
КАЛИНИНО КАМЫШИ 10:20 11:15
БУКОВОЕ КАЛИНИНО 10:35 11:40
КАМЫШИ РАКИТИНО 11:25 12:30
БУКОВОЕ РАКИТИНО 11:40 12:40
Определите самое раннее время, когда путешественник сможет оказаться в пункте РАКИТИНО согласно этому расписанию.
1) 12:25 2) 12:30 3)12:35 4) 12:40
17. В таблице приведена стоимость перевозок между соседними
1
4
1
B
1
2
C
4
2
3
D
3
E
1
железнодорожными станциями. Укажите схему, соответствующую
18. В таблицах приведена стоимость перевозки грузов между соседними станциями. Если пересечение строки и столбца пусто, то соответствующие станции не являются соседними. Укажите номер таблицы, для которой выполняется условие «Стоимость перевозки грузов от пункта В до пункта D равнялась 7».
2)
3)
4)
A
B
C
D
A
2
2
B
2
4
C
4
4
D
2
4
A
B
C
D
A
2
1
1
B
2
4
C
1
4
1
D
1
1
A
B
C
D
A
1
3
6
B
1
2
C
3
2
D
6
A
B
C
D
A
3
2
1
B
3
2
C
2
2
4
D
1
4
Контрольная работа №5 «Моделирование и формализация»
1. Моделирование — это:
а) процесс замены реального объекта (процесса, явления) моделью, отражающей его существенные признаки с точки зрения достижения конкретной цели;
б) процесс демонстрации моделей одежды в салоне мод;
в) процесс неформальной постановки конкретной задачи;
г) процесс замены реального объекта (процесса, явления) другим материальным или идеальным объектом;
д) процесс выявления существенных признаков рассматриваемого объекта.
2. Модель — это:
а) фантастический образ реальной действительности;
б) материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его пространственно-временные характеристики;
в) материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его существенные характеристики;
г) описание изучаемого объекта средствами изобразительного искусства;
д) информация о несущественных свойствах объекта.
3. При изучении объекта реальной действительности можно создать:
а) одну единственную модель.
б) несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта;
в) одну модель, отражающую совокупность признаков объекта;
г) точную копию объекта во всех проявлениях его свойств и поведения;
д) вопрос не имеет смысла.
4. Процесс построения модели, как правило, предполагает:
а) описание всех свойств исследуемого объекта;
б) выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта;
в) выделение свойств объекта безотносительно к целям решаемой задачи;
г) описание всех пространственно-временных характеристик изучаемого объекта;
д) выделение не более трех существенных признаков объекта.
5. Натурное моделирование – это:
а) моделирование, при котором в модели узнается моделируемый объект, то есть натурная модель всегда имеет визуальную схожесть с объектом-оригиналом;
б) создание математических формул, описывающих форму или поведение объекта-оригинала;
в) моделирование, при котором в модели узнается какой-либо отдельный признак объекта-оригинала;
г) совокупность данных, содержащих текстовую информацию об объекте-оригинале;
д) создание таблицы, содержащей информацию об объекте-оригинале.
6. Информационной моделью объекта нельзя считать:
а) описание объекта-оригинала с помощью математических формул;
б) другой объект, не отражающий существенных признаков и свойств объекта-оригинала;
в) совокупность данных в виде таблицы, содержащих информацию о качественных и количественных характеристиках объекта-оригинала;
г) описание объекта-оригинала на естественном или формальном языке;
д) совокупность записанных на языке математики формул, описывающих поведение объекта-оригинала.
7. Математическая модель объекта — это:
а) созданная из какого-либо материала модель, точно отражающая внешние признаки объекта-оригинала;
б) описание в виде схемы внутренней структуры изучаемого объекта;
в) совокупность данных, содержащих информацию о количественных характеристиках объекта и его поведения в виде таблицы;
г) совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объекта-оригинала или его поведение;
д) последовательность электрических сигналов.
8. К числу математических моделей относится:
а) милицейский протокол;
б) правила дорожного движения;
в) формула нахождения корней квадратного уравнения;
г) кулинарный рецепт;
д) инструкция по сборке мебели.
9. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:
а) Конституцию РФ;
б) географическую карту России;
в) Российский словарь политических терминов;
г) схему Кремля;
д) список депутатов государственной Думы.
10. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:
а) классный журнал;
б) расписание уроков;
в) список учащихся школы;
г) перечень школьных учебников;
д) перечень наглядных учебных пособий.
11. Табличная информационная модель представляет собой:
а) набор графиков, рисунков, чертежей, схем, диаграмм;
б) описание иерархической структуры строения моделируемого объекта;
в) описание объектов (или их свойств) в виде совокупности значений, размещаемых в таблице;
г) систему математических формул;
д) последовательность предложений на естественном языке.
12. Отметь ЛОЖНОЕ продолжение к высказыванию: “К информационному процессу поиска информации можно отнести…”:
а) непосредственное наблюдение;
б) чтение справочной литературы;
в) запрос к информационным системам;
г) построение графической модели явления;
д) прослушивание радиопередач.
13. Отметь ИСТИННОЕ высказывание:
а) непосредственное наблюдение — это хранение информации;
б) чтение справочной литературы — это поиск информации;
в) запрос к информационным системам — это защита информации;
г) построение графической модели явления — это передача информации;
д) прослушивание радиопередачи — это обработки информации.
14. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой:
а) табличные информационные модели.
б) математические модели;
в) натурные модели;
г) графические информационные модели;
д) иерархические информационные модели.
15. Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных следует рассматривать как:
а) натурную модель;
б) табличную модель;
в) графическую модель;
г) математическую модель;
д) сетевую модель.
16. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде:
а) табличной модели;
б) графической модели;
в) иерархической модели;
г) натурной модели;
д) математической модели.
17. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой:
а) иерархическую модель;
б) табличную модель;
в) графическую модель;
г) математическую модель;
д) натурную модель.
18. Расписание движение поездов может рассматриваться как пример:
а) натурной модели;
б) табличной модели;
в) графической модели;
г) компьютерной модели;
д) математической модели.
19. Географическую карту следует рассматривать скорее всего как:
а) математическую информационную модель;
б) вербальную информационную модель;
в) табличную информационную модель.
г) графическую информационную модель;
д) натурную модель.
20. К числу самых первых графических информационных моделей следует отнести:
а) наскальные росписи;
б) карты поверхности Земли;
в) книги с иллюстрациями;
г) строительные чертежи и планы;
д) иконы.
21. Укажите ЛОЖНОЕ утверждение:
а) “Строгих правил построения любой модели сформулировать невозможно”;
б) “Никакая модель не может заменить само явление, но при решении конкретной задачи она может оказаться очень полезным инструментом”;
в) “Совершенно неважно, какие объекты выбираются в качестве моделирующих — главное, чтобы с их помощью можно было бы отразить наиболее существенные черты, признаки изучаемого объекта”;
г) “Модель содержит столько же информации, сколько и моделируемый объект”;
д) “Все образование — это изучение тех или иных моделей, а также приемов их использования”.
22. Построение модели исходных данных; построение модели результата, разработка алгоритма, разработка программы, отладка и исполнение программы, анализ и интерпретация результатов — это:
а) разработка алгоритма решения задач;
б) список команд исполнителю;
в) анализ существующих задач;
г) этапы решения задачи с помощью компьютера;
д) алгоритм математической задачи.
23. В качестве примера модели поведения можно назвать:
а) список учащихся школы;
б) план классных комнат;
в) правила техники безопасности в компьютерном классе;
г) план эвакуации при пожаре;
д) чертежи школьного здания.
24. Компьютерное имитационное моделирование ядерного взрыва позволяет:
а) экспериментально проверить влияние высокой температуры и облучения на природные объекты;
б) провести натурное исследование процессов, протекающих в природе в процессе взрыва и после взрыва;
в) уменьшить стоимость исследований и обеспечить безопасность людей;
г) получить достоверные данные о влиянии взрыва на здоровье людей;
д) получить достоверную информацию о влиянии ядерного взрыва на растения и животных в зоне облучения.
25.С помощью компьютерного имитационного моделирования можно изучать (следует отметить ЛОЖНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ):
а) демографические процессы, протекающие в социальных системах;
б) тепловые процессы, протекающие в технических системах;
в) инфляционные процессы в промышленно-экономических системах;
г) процессы психологического взаимодействия учеников в классе;
д) траектории движения планет и космических кораблей в безвоздушном пространстве.
Контрольная работа №5 «Моделирование и формализация»
Ответы:
а
в
б
б
а
б
г
в
а
б
в
г
б
г
в
в
а
б
г
б
г
г
в
а
г
Практические задания. Предлагаемые задачи можно решать в среде электронных таблиц или в системе программирования Visual Basic.
Вариант 1.
Имеется квадратный лист картона. Из листа по углам вырезают 4 квадрата и склеивают коробку по сторонам вырезов. Какова должна быть сторона вырезаемого квадрата, чтобы коробка имела наибольшую вместимость? Какого размера надо взять лист, чтобы получить из него коробку с заданным максимальным объемом?
Вариант 2.
Садовый участок прямоугольной формы имеет площадь S. При каких размерах длины и ширины участка длина изгороди будет наименьшей?
Вариант 3.
Исследовать набор оценок по какому–либо предмету классного журнала.
Вариант 4.
Найти корни уравнения X2 – 2 = tg X.
Вариант 5.
В таблице представлены результаты контрольной работы. Вычислить средний балл, количество оценок 2, 3, 4, 5.
Вариант 6.
По результатам медицинского осмотра составлена таблица роста и веса учащихся. Определить средний рост, средний вес, количество учащихся ниже среднего роста и т. д.
Вариант 7.
Построить модель физической, эмоциональной и интеллектуальной совместимости двух друзей.
Вариант 8.
Построить модель расчета нормы продуктов для группы туристов при организации похода.
Вариант 9.
В магазине продаются обои. Наименования, длина и ширина рулона известны. Для удобства обслуживания надо составить таблицу, которая позволит определить необходимое количество рулонов для оклейки любой комнаты.
Вариант 10.
Компьютерный магазин продает товары, указанные в прайс–листе. Стоимость указана в рублях и в долларах. Если стоимость товара превышает некоторую сумму, покупателю предоставляется скидка. Рассчитать стоимость произвольной покупки, учитывая текущий курс доллара.