Какие кисломолочные продукты могут поступать в продажу в нефасованном виде

Какие кисломолочные продукты могут поступать в продажу в нефасованном виде thumbnail

Задание 1.

Изучите ассортимент молочных консервов по планшетам с этикетками молочных консервов, натуральным образцам и стандарту на молочные товары.

изучите представленные планшеты молочных консервов; в соответствии с этикетками (наклейками) распределите молочные консервы по видам; расшифруйте маркировку на банках со сгущенными молочными консервами;

Полученные результаты сведите в следующую таблицу:

Наименование изделия

Масса, г

Расшифровка маркировки

Задание 2.

Проведите органолептическую оценку данного образца молочных консервов, используя стандарт на молочные консервы.

изучите стандарт на молочные консервы; обратите внимание на внешнее оформление банки сгущенного молока; откройте банку консервов и определите цвет, вкус, запах и консистенцию;

Полученные данные сведите в следующую таблицу:

Наименование изделия

Цвет

Вкус

Консистенция

Запах

Заключение о качестве

3. Практическое задание

осуществите приемку молочных консервов по качеству и количеству; проверьте все необходимые сопроводительные документы; разместите молочные консервы на торгово-технологическом оборудование; осуществите продажу молочных консервов, используя при этом контрольно-кассовую технику.

Инструкционная карта №21

5.2. Кисломолочные продукты

ЦЕЛЬ: Закрепить полученные знания по теме «Кисломолочные продукты». Научится выполнять операции по приемке, размещению, выкладки и продаже кисломолочных продуктов.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:

    Повторить  материалы  лекций по  дисциплине «Товароведение продовольственных товаров» необходимый материал учебник . Выполнить практические задания

1. Ответить на вопросы:

Чем характеризуется пищевая ценность кисломолочных продуктов? Приведите ассортимент диетических кисломолочных продуктов. Какой творог имеет зернистую структуру? Чем отличаются творожные изделия от творожных полуфабрикатов? Чем отличается ряженка от других кисломолочных напитков? Какие биопродукты вы знаете? Назовите ассортимент творога, выпускаемого с наполнителями. Какие творожные изделия глазируют? Какие кисломолочные продукты можно замораживать? В каких единицах измеряют кислотность кисломолочных продуктов? Назовите ассортимент творожных изделий. Какие кисломолочные продукты могут поступать в продажу в нефасованном виде? Каковы условия и сроки хранения кисломолочных продуктов?

2. Выполнить  задания:

Задание 1.

Изучите ассортимент сметаны, творога, творожных изделий, кефира, йогурта по планшетам с этикетками кисломолочных продуктов и стандартам.

изучите представленные планшеты образцов кисломолочных продуктов; обратите внимание на внешний вид, целостность и красочность упаковки;

Полученные данные сведите в следующую таблицу:

Наименование изделия

Содержание жира, %

Емкость, г (л)

Задание 2.

Проведите органолептическую оценку кисломолочных продуктов по натуральным образцам (творога, йогурта) и стандартам.

изучите стандарт на творог, йогурт; внимательно посмотрите на упаковку данных образцов; откройте творог и йогурт; продегустируйте, определите цвет, вкус, запах и консистенцию образцов;

Полученные данные сведите в следующую таблицу:

Наименование изделия

Внешний вид

Цвет

Вкус и запах

Консистенция

Дайте заключение о качестве творога и йогурта.

3. Практическое задание

осуществите приемку кисломолочных продуктов по качеству и количеству; проверьте все необходимые сопроводительные документы; разместите кисломолочные продукты на торгово-технологическом оборудование; осуществите продажу кисломолочных продуктов, используя при этом контрольно-кассовую технику.

Инструкционная карта №22

5.3. Сыры

ЦЕЛЬ: Закрепить полученные знания по теме «Сыры». Научится выполнять операции по приемке, размещению, выкладки и продаже сыра.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:

    Повторить  материалы  лекций по  дисциплине «Товароведение продовольственных товаров» необходимый материал учебник . Выполнить практические задания

1. Ответить на вопросы:

В чем пищевая ценность сыров? За счет чего образуются глазки в сыре? Как классифицируют сыры? Чем отличаются мягкие сычужные сыры от твердых? К какой группе сыров относится брынза? Сыры какой группы (типа) имеют сладковатый вкус и жирность 20%? Чем отличаются сыры типа Голландского? Какой вкус и жирность имеет Российский сыр? Сыры какой группы имеют крупные глазки круглой или овальной формы? Какие сыры дольше всего созревают? Какие твердые сычужные сыры имеют форму низкого цилиндра? Какие вы знаете пороки вкуса и запаха сыров? От чего возникают трещины на корке? Что является причиной крошливой консистенции сыра? Какие сыры созревают под действием плесени? В чем особенности маркировки сыров?

2. Выполнить  задания:

Задание 1.

Изучите ассортимент сыров по плакатам, планшетам, стандартам.

распределите сыры по видам, группам и подгруппам; определите, чем отличаются группы сыров по вкусу, жирности;

Полученные данные сведите в следующую таблицу:

Сыр

Группа

Подгруппа

Вкус

Жирность, %

Задание 2.

Проведите органолептическую оценку качества твердого сычужного сыра по стандарту на сыры.

изучите стандарт на твердые сычужные сыры; руководствуясь стандартом, определите сорт сыра и сделайте заключение о качестве имеющегося образца;

Полученные данные сведите в следующую таблицу:

Сыр

Вкус и запах

Консистенция

Рисунок

Цвет

Внешний вид

Упаковка

3. Практическое задание

осуществите приемку сыра по качеству и количеству; проверьте все необходимые сопроводительные документы; разместите сыр на торгово-технологическом оборудование; осуществите продажу сыра, используя при этом контрольно-кассовую технику и весоизмерительное оборудование.

Читайте также:  В каких продуктах есть белки и витамины

Тема 6. Мясные товары

Инструкционная карта №23

6.1. Колбасные изделия

ЦЕЛЬ: Закрепить полученные знания по теме «Колбасные изделия». Научится выполнять операции по приемке, размещению, выкладки и продаже колбасных изделий.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:

    Повторить  материалы  лекций по  дисциплине «Товароведение продовольственных товаров» необходимый материал учебник . Выполнить практические задания

1. Ответить на вопросы:

Назовите основное и вспомогательное сырье в колбасном производстве. Как классифицируют колбасные изделия в зависимости от термической обработки? В чем отличие мясных хлебов от вареных колбас? Какие колбасы относят к вареным колбасам высшего сорта? В чем особенности получения полукопченых колбас? Как подразделяют копченые колбасы по способу получения? Назовите ассортимент сырокопченых колбас, содержащих шпик. В чем отличие сырокопченых колбас от варено-копченых? Какие колбасные оболочки используют для производства колбас? В какие колбасы не добавляют нитриты? Чем отличаются фаршированные колбасы от вареных? Как подразделяют по качеству полукопченые и копченые колбасы? Какие колбасы подвергают двойному копчению? Чем отличаются вареные колбасы высшего сорта от  вареных колбас первого сорта? В какие колбасы высшего сорта добавляют чеснок? Какие вареные колбасы на разрезе имеют кусочки шпика? Для каких колбас допустим белый налет на поверхности? Какие колбасы не допускаются к реализации? Назовите сроки и условия хранения колбас в магазине.

2. Выполнить  задания:

Задание 1.

Изучите ассортимент вареных, полукопченых и копченых колбас по плакатам с рисунками колбас и стандартам на колбасные изделия. Полученные данные сведите в следующую таблицу:

Наименование изделия

Состав фарша

Вид на разрезе

Задание 2.

Проведите органолептическую оценку качества вареных колбас по двум образцам вареных колбас и стандарту на вареные колбасы.

используя стандарт, изучите показатели, по которым определяют качество; по имеющимся образцам определите внешний вид, форму, консистенцию; продегустируйте, определите вкус и запах; изучите вид фарша на разрезе, сравните с данными стандарта;

Полученные данные сведите в следующую таблицу:

Показатель

Образец № 1 (наименование)

Образец № 2 (наименование)

Внешний вид

Консистенция

Вид фарша на разрезе

Запах и вкус

Форма

3. Практическое задание

Какие кисломолочные продукты могут поступать в продажу в нефасованном виде

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Источник

контрольная работа по молочным товарам

[ Скачать с сервера (42.5 Kb)

]

2012-10-31, 2:46 PM

МОЛОКО И СЛИВКИ

1. Молоко получают от видов животных ….
2. Белки молока — ………..
3. Свойства белков молока …….
4. Молочный жир. Свойства.
5. Углевода молока . Усвояемость.
6. Минеральные вещества, содержащиеся в молоке.
7. Пищевую ценность молока обусловливают…
а) вода;
б) белки;
в) ферменты;
г) микроорганизмы;
д) жиры.
8. Ассортимент молока.
9. Требования к качеству молока. Физико-химические показатели.
10. Упаковка, маркировка и хранение молока.
11. Сливки – это …
12. Ассортимент сливок.
13. Показатели качества сливок.
14. Упаковка и маркировка сливок.
15. Виды упаковок молочных продуктов: тетра-пак, …. . Их характеристика.
16. В магазин поступила партия пастеризованного молока жирностью 3,5% в пакетах. При лабораторной оценке качества установлено, что молоко имеет температуру +16оС и плотность 1027,5 кг/м3 при этой температуре, а на титрование кислот, содержащихся в 5 мл молока, пошло 1,1 мл 0,1Н раствора NaOH. Соответствует ли молоко требованиям ГОСТ. Можно ли отказаться от приемки молока и на каком основании.
17. Сделайте заключение о качестве пастеризованного молока жирностью 1,5%, если при температуре +17оС его плотность составляет 1028 кг/м3, а на титрование кислот, содержащихся в 10 мл молока пошло 1,8 0,1Н раствора NaOH. Соответствует ли молоко требованиям ГОСТ. Можно ли отказаться от приемки молока, и на каком основании.
18. В магазин поступила партия пастеризованного молока в бутылках жирностью 3,2%. Температура молока +8оС, кислотность 21оТ. при хранении в подсобном помещении при температуре +15оС в течение 12 часов кислотность молока повысилась до 21оТ. причины изменения кислотности. Можно ли реализовывать такое молоко.
19. В магазин поступила партия пастеризованного молока жирностью 3,2% в количестве 204 упаковок по десять пакетов в каждой. Емкость пакета – 1 л. При приемке по качеству выявлено, что при температуре молока +15оС плотность его равна 1,026 г/см3. на титрование кислот в 10 мл молока пошло 2 мл 0,1Н раствора NaOH. Укажите размер выборки и массу объединенной пробы, которые нужно отобрать. Дайте заключение о качестве. Возможна ли реализация этого молока. Причины выявленных дефектов.
20. Пастеризация и стерилизация. Сущность.
21. Молочные продукты для детского питания.

КИСЛОМОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ

1. Наиболее ценное, чем обладают творог и творожные пасты – это …
а) повышенное содержание минеральных веществ;
б) повышенное содержание жира;
в) повышенное содержание белка;
г) более высокая кислотность.
2. Молочные продукты смешанного брожения – это …
а) кефир;
б) простокваша;
в) кумыс;
г) ряженка;
д) ацидофилин.
3. Пищевая ценность кисломолочных продуктов.
4. Ассортимент диетических кисломолочных продуктов.
5. Жирность сметаны бывает: 30%, 36%, ……
6. Зернистую структуру имеет творог…
7. Классификация творога по жирности:
8. Отличие творожных изделий от творожных полуфабрикатов.
9. Отличие ряженки от других кисломолочных напитков.
10. Из кобыльего молока получают ………
11. Биопродукты – это……………… . Их значение для организма человека.
12. Отличие творога «Детский» от творога «Крестьянского».
13. Ассортимент творога, выпускаемого с наполнителями.
14. Глазируют ……………….. творожные изделия.
15. Можно замораживать …………………………….. кисломолочные продукты.
16. Классификация йогурта.
17. Ассортимент творожных изделий.
18. В нефасованном виде поступают в продажу …………………… кисломолочные изделия.
19. Условия и сроки хранения кисломолочных продуктов.
22. В магазин поступила партия простокваши Мечниковская в количестве 130 упаковок по десять пакетов в каждой. Емкость пакета – 1 л. При оценке качества выявлено: продукт имеет кисломолочный вкус, плотный сгусток, в одном пакете содержание слоя сыворотки – 30 мл, молочно-белого цвета; на нейтрализацию кислот в 5 мл простокваши пошло 12 мл 0,1Н раствора NaOH. Укажите размер выборки и массу объединенной пробы, которые нужно отобрать. Дайте заключение о качестве. Возможна ли реализация продукции.
23. В магазин поступила партия ряженки 6% — й жирности в количестве 230 упаковок по десять пакетов. Емкость пакета – 500 мл. При оценке качества выявлено, что продукт имеет кисломолочный вкус с привкусом пастеризации, плотный сгусток; кремовый цвет; в трех пакетах слой выделившейся сыворотки – по 20 мл; на нейтрализацию кислот в 5 мл простокваши пошло 10 мл 0,1Н NaOH. Укажите размер выборки и массу объединенной пробы, которые нужно отобрать. Дайте заключение о качестве. Возможна ли реализация партии.
24. В магазин поступила партия кефира 3,5%-й жирности в количестве 50 упаковок по 12 пакетов в каждой. Емкость пакета – 500 мл. при оценке качества установлено, что он имеет: кисломолочный слегка островатый вкус; газообразование в виде отдельных глазков; слой отделившейся сыворотки – 10 мл (в бутылке 0,5 л); на нейтрализацию кислот в 10 мл кефира пошло 9 мл 0,1Н раствора NaOH. Укажите размер выборки и массу объединенной пробы, которые нужно отобрать. Дайте заключение о качестве. Возможна ли реализация партии.
 25. В магазин поступила партия кефира 3,5%-й жирности в количестве 50 упаковок по десять пакетов в каждой. Емкость пакета – 0,5 л. При оценке качества в объединенной пробе обнаружено: он имеет кисломолочный слегка островатый вкус; газообразование в виде отдельных глазков; в одном пакете выявлен слой выделившейся сыворотки 12 мл; на нейтрализацию кислот в 10 мл кефира пошло 11 мл 0,1Н раствора NaOH. Укажите размер выборки и массу объединенной пробы, которые нужно отобрать. Дайте заключение о качестве. Возможна ли реализация кефира.
26. В магазин поступила партия кефира Фруктовый в пакетах по 0,5 л в количестве 50 ящиков. При оценке качества установлено, что вкус кефира слегка острый, освежающий, кисломолочный, консистенция с нарушенным сгустком, слой отделившейся сыворотки составляет 7,5 мл в одном пакете. Определите размер выборки и массу объединенной пробы от поступившей партии. Соответствует ли фактическое качество требованиям стандарта. Можно ли отказаться от приемки кефира, если отделившаяся сыворотка обнаружена: а) только в одном пакете средней пробы; б) во всех пакетах средней пробы.
  27. В магазин поступила партия нежирного творога в количестве десяти фляг по 50 кг в каждой. При оценке качества установлено, что творог имеет рассыпчатую структуру, вкус и запах кисломолочные, со слабой горечью, на нейтрализацию кислот в 5 г творога пошло 13,3 мл 0,1Н раствора NaOH. Определите размер выборки и массу объединенной пробы от поступившей партии. Дайте заключение о качестве. Возможна ли реализация продукции.
31. Ацидофильные продукты. Отличительные особенности.
32. Виды простокваши.
33. Пищевые добавки, используемые при производстве йогуртов. Группы.
34. Технология изготовления йогуртов.
35. Ассортимент йогуртов.

Категория: Котрольные вопросы | Добавил: Natali

Просмотров: 2729 | Загрузок: 474
| Комментарии: 2
| Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2

Порядок вывода комментариев:

Какие кисломолочные продукты могут поступать в продажу в нефасованном виде

0

Какие кисломолочные продукты могут поступать в продажу в нефасованном виде

2

Наталия

 
(2020-05-28 3:50 PM)

[Материал]

У вас есть на них ответы?

Какие кисломолочные продукты могут поступать в продажу в нефасованном виде

0

Какие кисломолочные продукты могут поступать в продажу в нефасованном виде

1

Мария

 
(2012-12-13 5:11 PM)

[Материал]

здравствуйте, а у вас есть на них ответы?

Источник

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Балахтинский аграрный техникум»

Методическая разработка урока 

МДК 02.01 «Розничная торговля продовольственными товарами»

Тема: Кисломолочные продукты

Профессия: 38.01.02 «Продавец, контролер-кассир»

Группа № 000, 2 курс

мастер производственного обучения

Оглавление

Введение

3

Ход урока

4

Источники

5

Приложения

6

Введение

Кисломолочный продукт — молочный продукт, изготовляемый сквашиванием молока или сливок кефирными грибками и/или чистыми культурами молочнокислых, пропионовокислых, уксуснокислых микроорганизмов и/или дрожжей и/или их смесями.

В процессе сквашивания протекают сложные микробиологические и физико-химические процессы, в результате которых формируется специфический вкус, запах, консистенция и внешний вид готового продукта.

Кисломолочные продукты содержат необходимые для организма питательные вещества в легкоусвояемой форме. Эти продукты хорошо перевариваются, обладают диетическими и лечебными свойствами. Диетические свойства обуславливаются наличием молочной кислоты, диоксида углерода, спирта, витаминов группы В, вырабатываемых некоторыми бактериями.

Ассортимент кисломолочных продуктов непрерывно расширяется за счёт внедрения в производство новых компонентов и технологических процессов с целью обеспечения требований к качеству продуктов.

Качество кисломолочной продукции формируется под влиянием комплекса факторов при строгом соблюдении производителем декларируемых показателей состава и потребительских свойств продукции.

В соответствии с требованиями стандарта  по профессии «Продавец, контролер-кассир» учащиеся должны уметь идентифицировать кисломолочные  товары, должны знать особенности пищевой ценности кисломолочных продуктов,  их ассортимент и товароведные характеристики, а так же показатели качества  и дефекты  кисломолочных  продуктов,  особенности маркировки, упаковки и хранения.

Цель урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о кисломолочных продуктах.

Задачи:

Образовательные: ознакомить обучающихся с классификацией и ассортиментом кисломолочных  продуктов. Развивающие:  продолжить формирование личностных  качеств обучающихся: памяти, речи, наблюдательности. Продолжить формирование мыслительной деятельности: анализировать получаемый материал, выделять главное, делать выводы. Воспитательные: умение работать в коллективе, нравственное через соблюдение моральных норм поведения, трудовое через оформление записей в тетради.

Тип урока: практическое занятие

Ход урока

Организационный момент: Проверка явки учащихся Готовность обучающихся к уроку

2.Актуализация опорных знаний (Тест-Приложение1)

3. Сообщение темы

Мотивация нового материала 

    От чего зависит срок хранения молока? Как вы думаете,  изменяются ли  полезные свойства молока  в зависимости от срока хранения? Каким образом? Что  делать? Какой выход был найден?

Изучение нового материала. Выполнение практического задания. (Инструкционная карта – Приложение 2)
Закрепление и обобщение изученного материала.

Предлагается выслушать несколько  фактов о кисломолочных продуктах. Учащиеся  должны согласиться или не согласиться с высказываниями.

    Йогурт –это кисломолочный концентрированный белковый продукт, приготовленный из коровьего молока, обладает высокой пищевой и диетической ценностью. Продукт, полученный из пастеризованного цельного или обезжиренного молока путём сквашивания его кефирными грибками – это сметана. Все кисломолочные продукты могут поступать в продажу в нефасован­ном виде.

Подведение итогов. Выставление оценок. Рефлексия:

    Что нового узнали на уроке? Что было трудным для вас? Что понравилось?

Домашнее задание: повторить конспект.

Источники

«Товароведение и организация торговли продовольственными товарами» , , «Розничная торговля продовольственными товарами. Товароведение и технология» https://www. znaytovar. ru/s/Opredelenie_predmet_cel_za. html

Приложения

Приложение 1

Тест по теме «Молоко и молочные товары»

       Классификация молока по степени и типа обработки ______________________________________________________________   Дополните ассортимент молока по виду термической обработки:        ,____________,___________   Впишите пропущенные слова: «Не допускается в продажу мо-
локо, имеющее металлический привкус, а также        ,________________вкус».   Качество молока и сливок оценивают по____________________________

показателям.

Условия и сроки хранения молока:

а)пастеризованного _________________________________        

б)стерилизованного _________________________________

       .

Приложение 2

Методические рекомендации к практическому заданию № 69

по ПМ.02 «Продажа продовольственных товаров»

Тема «Кисломолочные продукты»

Цель: познакомиться с классификацией и ассортиментом кисломолочных  продуктов.

Оборудование: справочный материал, учебник, ГОСТ, Техрегламент

Задание 1.Ответьте на вопросы:

Какие товары называются кисломолочными? Чем характеризуется пищевая ценность кисломолочных продуктов? Что такое кефир? Какие могут быть пороки у кисломолочных товаров Какой ассортимент сметаны? Допишите правильный ответ: «Жирность сметаны бывает: 30 %, 36 %,____________________________________________________». Какой творог имеет зернистую структуру? Чем отличается ряженка от других кисломолочных напитков? Какой кисломолочный продукт получают из кобыльего молока? Назовите ассортимент творога, выпускаемого с наполнителями. Какие творожные изделия глазируют? Какие кисломолочные продукты можно замораживать? Назовите ассортимент творожных изделий. Какие кисломолочные продукты могут поступать в продажу в нефасован­ном виде? Каковы условия и сроки хранения кисломолочных продуктов?

Задание 2.

Дополните классификации творога по жирности

Дополните классификации йогуртов

Задание 3.

Сделайте вывод

Задание 4.

Оформите работу

Источник