Какие из приведенных утверждений о металлах и их свойствах верны

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

1. Выбрать правильный ответ

К образованию только кислотных оксидов способен химический
элемент

1) хлор 2) фтор 3) марганец 4) алюминий

2. Выбрать правильный ответ

К образованию амфотерного оксида способен химический элемент

1) фосфор 2) натрий 3) сера 4) хром

3. Выбрать правильный ответ

К образованию оксидов трех видов: основного, амфотерного и
кислотного

способен химический элемент

1) фосфор 2) йод 3) марганец 4) цинк

4. Какие из приведенных утверждений верны?

А. К образованию кислотных оксидов способны только
неметаллы.

Б. Все металлы IIА группы образуют щелочи .

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба утверждения

4) оба утверждения неверны

5. Установить соответствие между названием вещества и его

принадлежностью к соответствующему классу неорганических
соединений.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА КЛАСС (ГРУППА)

НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

А) oксид бериллия 1) амфотерный оксид

Б) хлорид железа (III) 2) средняя соль

В) гидросульфит натрия 3) кислая соль

Г) гидроксид хрома (II) 4) основание

6. Расположить оксиды в последовательности кислотный –
основный –

амфотерный – несолеобразующий

1) Cl2O7 оксид хлора(VII) 2) BaО оксид бария 3) MnO2 оксид
марганца(IV)

4) N2O оксид азота(I)

7. Выбрать правильный ответ

Установить последовательность увеличения восстановительных
свойств

металлов

1) Мg 2) Ca  3) K 4)
Rb

8. Выбрать правильный ответ

Наиболее электропроводным металлом из перечисленных является

1) медь 2) ртуть 3) свинец 4) хром

9. Выбрать правильный ответ

С разбавленной серной кислотой взаимодействует

1) медь 2) ртуть 3) цинк 4) кремний

10. Выбрать правильный ответ

Наиболее выраженные основные свойства проявляет оксид

1) бериллия 2) магния 3) калия 4) алюминия

11. Выбрать правильный ответ

Пероксид металла образуется при взаимодействии кислорода с

1) магнием 2) литием 3) натрием 4) алюминием

12. Выбрать правильный ответ

Цинк вытесняет металл из растворов обеих солей, содержащихся
в группе

1) хлорид кальция и сульфат марганца (II)

2) сульфат меди(II) и сульфат алюминия

3) нитрат кобальта(II) и сульфат магния

4) нитрат меди (II) и хлорид никеля(II)

13. Выбрать правильный ответ

С концентрированной азотной кислотой при комнатной
температуре

взаимодействует

1) Аl 2) Cr 3) Au 4) Hg

14. Выбрать правильный ответ

Водород выделяется в результате взаимодействия между

1) концентрированной азотной кислотой и хромом

2) раствором гидроксида натрия и алюминием

3) золотом и концентрированной серной кислотой

4) разбавленной азотной кислотой и железом

15. Выбрать правильный ответ

И медь, и цинк способны вступать во взаимодействие с

1) соляной кислотой

2) разбавленной серной кислотой

3) раствором сульфата железа(II)

4) концентрированной азотной кислотой

16. Выбрать правильные ответы

Какие из приведенных утверждений о металлах и их свойствах
верны?

А. В природе все металлы встречаются в самородном состоянии.

Б. Атомы металлов способны только отдавать валентные электроны.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба утверждения

4) оба утверждения неверны

17. Выбрать правильные ответы

Литий взаимодействует с

1) азотом 4) толуолом

2) водородом 5) кислородом

3) метаном 6) гексаном

18. Выбрать правильные ответы

Натрий взаимодействует с

1) бензолом 4) ацетиленом

2) метаном 5) хлорэтаном

3) глицерином 6) гидроксидом калия

19. Выбрать правильные ответы

Хром взаимодействует с

1) гидроксидом меди(II)

2) раствором сульфата никеля(II)

3) разбавленной азотной кислотой

4) этанолом

5) оксидом алюминия

6) соляной кислотой

20. Выбрать правильный ответ

Коррозия детали, изготовленной из железного сплава, будет
наибольшей при

помещении ее в воду

1) насыщенную кислородом

2) насыщенную смесью кислорода и углекислого газа

3) содержащую уротропин

4) дистиллированную

21. Установить соответствие между металлом и способом его
получения

путем электролиза

МЕТАЛЛ ЭЛЕКТРОЛИЗ

А) барий 1) расплава галогенидов

Б) серебро 2) водного раствора солей

В) алюминий 3) раствора глинозема в расплавленном

криолите

22. Выбрать правильные ответы

Электролиз водного раствора соли можно использовать для
получения

1) калия 4) алюминия

2) цинка 5) меди

3) хрома 6) магния

23. Выбрать правильный ответ

И оксид алюминия, и гидроксид калия реагируют с

1) соляной кислотой 3) нитратом кальция

2) оксидом магния 4) водой

24. Выбрать правильный ответ

И оксид хрома(III), и оксид хрома(VI) реагируют с

1) сульфатом магния 3) водой

2) гидроксидом натрия 4) серной кислотой

25. Выбрать правильные утверждения

Какие из приведенных утверждений о марганце и его
соединениях верны?

А. В соединениях марганец проявляет степени окисления от +2
до +7.

Б. Оксид марганца(VII) и соответствующий ему гидроксид
проявляют

кислотные свойства.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба утверждения

4) оба утверждения неверны

26. Выбрать правильные утверждения о металлах

1) Щелочные металлы можно получить путем электролиза водных
растворов

их солей

2) Для восстановления активных металлов из их оксидов можно

использовать водород

3) Наиболее устойчивая степень окисления железа равна +3

4) Внешний электронный уровень атома меди в невозбужденном
состоянии

содержит два s-электрона

5) Соединения хрома(VI) являются сильными окислителями

6) Большинство соединений d-элементов окрашено

27. Выбрать правильные ответы

Магний взаимодействует с

1) 1,2-дихлорэтаном

2) бромэтаном в диэтиловом эфире

3) гидроксидом натрия

4) пропаном

5) карбонатом кальция

6) муравьиной кислотой

28. Выбрать правильные ответы

Цинк взаимодействует с

1) раствором гидроксида натрия

2) толуолом

3) 1,2-дибромпропаном

4) серой

5)сульфатом калия

29. Выбрать правильный ответ

При комнатной температуре азот реагирует с

1) кислородом 3) кальцием

2) литием 4) водородом

30. Установить последовательность усиления кислотных свойств

галогеноводородных кислот

1) HF 2) HCl 3) HBr 4) HI

31. Установить последовательность усиления кислотных свойств
кислот

1) селенистая кислота2) сернистая кислота 3) серная  кислота4) хлорная  кислота

32. Выбрать правильный ответ

Оксид кремния(IV) взаимодействует с каждым из трех веществ

1) H2O, O2, NaOH водой, кислородом, гидроксидом натрия

2) K2CO3, CaO, HNO3 карбонатом калия, оксидом кальция,
азотной кислотой

Читайте также:  Животные жиры какие полезные свойства

3) C, KOH, SO2 углеродом, гидроксидом калия, оксидом
серы(IV)

4) HF, Mg, CaCO3 плавиковой кислотой, магнием, карбонатом
кальция

33. Выбрать правильные ответы

Оксид углерода(II) взаимодействует с

1) хлором

2) oксидом железа(III)

3) карбонатом кальция

4) соляной кислотой

5) кислородом

6) раствором гидроксида калия

34. Выбрать правильные ответы

Аммиак взаимодействует с

1) серной кислотой

2) водородом

3) медью

4) оксидом меди(II)

5) гидроксидом меди(II)

6) гидроксидом натрия

35. Выбрать правильные ответы

Оксид серы(IV) взаимодействует с

1) сероводородом

2) концентрированной серной кислотой

3) концентрированной азотной кислотой

4) азотом

5) углекислым газом

6) оксидом азота(IV)

36. Какие из приведенных утверждений о соединениях неметаллов
верны?

А. Летучие водородные соединения, образованные химическими
элементами

IVА группы, проявляют основные свойства.

Б. Оксиды и кислоты, в которых атом неметалла проявляет
промежуточную

степень окисления, обладают окислительно-восстановительной

двойственностью.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба утверждения

4) оба утверждения неверны

37. И с хлороводородной, и с серной кислотой взаимодействует
каждое из

трех веществ

1) Ag, BaCl2, NaOH

2) K2CO3, Mg(OH)2, Zn

3) Ca(NO3)2, BaO, H2S

4) Na3PO4, SO2, BaO 

Источник

Технологическая карта урока: 11  класс. Обобщение знаний по теме: «Металлы и их соединения»

Оценка УЭ-0

 Цель урока: в результате овладения содержанием модуля вы будете знать положение металлов в Периодической системе, строение атомов металлов, физические и химические свойства металлов и их соединений; уметь объяснять зависимость свойств металлов и их соединений от положения в Периодической системе; развивать учебные умения самостоятельно работать с текстом и практические навыки работы с тестами ЕГЭ (части А, В, С) Познакомьтесь с целью урока

 УЭ-1 Цель: определить исходный уровень знаний о металлах и их соединениях.

1. Запишите в тетради дату, тему урока и выполните тестовую работу по теме «Металлы и их соединения», используя знания из ранее изученных тем. 1.Выполните задания: 1 уровень. Вставьте пропущенное слово: 1.Атомы металлов легко отдают валентные электроны и превращаются в положительно заряженные ионы, т.е. являются __________________ .

 2.В главных подгруппах сверху вниз восстановительная активность атомов металлов _____________________ .

3.В периодах слева направо восстановительная способность атомов металлов __________________________ .

4.Только некоторые металлы ___________ , _____________, находятся в природе в виде простых веществ.

5.При обычных условиях все металлы, за исключением ___________ , находятся в твёрдом состоянии.

 6.Самые мягкие металлы ________________ , самый твёрдый _______ , самый тугоплавкий ___________________ .

 7. ______________________ , и _________________________ обусловлены наличием в металлических решетках свободных электронов. 2. Оцените свою работу. Правильные ответы найдете на доске. Мотивация урока Работайте самостоятельно За каждый правильный ответ получаете 1 балл. Ваша сумма баллов __________

УЭ-2 Цель: закрепить умения составлять уравнения реакций взаимодействия металлов с простыми и сложными веществами. 1. Закончите уравнения реакций. 1 уровень: а) Na + O2 =________________________________________ Работайте самостоятельно Обсудите вопросы в парах и дайте ответ. Оцените свою работу б) K + H2 =_________________________________________ в) Fe + Cl2 = ________________________________________ г) Fe + I2 =__________________________________________ д) Mg + P =_________________________________________ 2 уровень: е) Be + KOH сплавление ___________________________ ж) Zn + KOH + H2O = _________________________________ з) Fe + H2SO4 ( конц.) = _________________________________ по следующим критериям: а) – д) – 1 балл за уравнение е) – з) – 2 балла за уравнение Ваша сумма баллов __________ УЭ-3 Цель: определить взаимосвязь различных классов неорганических веществ. 1.Выполните задание высокого уровня сложности (С 2) Соль, полученную при растворении меди в разбавленной азотной кислоте, подвергли электролизу, используя графитовые электроды. Вещество, выделившееся на аноде, ввели во взаимодействие с натрием, а полученный продукт реакции поместили в сосуд с углекислым газом. Составьте уравнения четырёх описанных реакций. 1.________________________________________________________________ 2._________________________________________________________________ 3._________________________________________________________________ 4._________________________________________________________________ Работайте самостоятельно Оцените свою работу по следующим критериям: за 1 правильно написанное уравнение реакции – 1 балл Ваша сумма баллов __________ УЭ-4 Цель: отработать навыки решения расчетных задач высокого уровня сложности (С4) 1. Реши задачу: Сплав серебра с медью массой 500 г обработали раствором азотной кислоты. К полученному раствору добавили соляную кислоту. Масса образовавшегося осадка равна 430 г. Определите массовую долю (%) серебра в сплаве. Выполняйте самостоятельно Запишите решение задачи в тетради. УЭ-5 Цель: определить степень усвоения знаний по теме урока. 1.Выполните задания: 1 вариант 1 уровень. Выбери правильные ответы, заполни таблицу: 1 2 3 4 5 6 7 1. В порядке усиления металлических свойств химические элементы расположены в ряду: 1) Na – K – Cu — Rb 3) Mg – Ca – Sr — Rb 2) Al – Мg – Na — Li 4) Ca – K – Rb — Sr 2. Пероксид металла образуется при взаимодействии кислорода с 1) цинком 2) литием 3) натрием 4) алюминием 3. Железо вытесняет металл из растворов обеих солей: Выполняйте самостоятельно Работайте по вариантам: Прочитайте на доске номера правильных ответов. За каждый правильный ответ получаете 1 балл – 1 уровень и 2 балла – 2 уровень, 1)нитрат цинка и сульфат никеля (II); 2)сульфат меди (II) и нитрат серебра; 3)нитрат марганца(II) и сульфат алюминия; 4)хлорид магния и хлорид кобальта(II); 4. С концентрированной азотной кислотой при комнатной температуре взаимодействует металл: 1)алюминий 2) хром 3)золото 4)медь 5. С образованием щелочи с водой взаимодействует: 1) железо 2) хром 3) калий 4) магний 6. Какие из приведённых утверждений о металлах и их свойствах верны? А. В природе все металлы встречаются в самородном состоянии. Б. Атомы металлов способны только отдавать валентные электроны. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения не верны 7. Какие из приведенных утверждений о щелочных металлах верны? А. Щелочные металлы проявляют во всех соединениях степень окисления + 1 Б. Щелочные металлы получают путём электролиза растворов их хлоридов. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения не верны 2 уровень. Выбери правильные ответы В1. Магний взаимодействует с 1) 1,2- дихлорэтаном 4) пропаном 2) Хлором 5) карбонатом кальция 3) Гидроксидом натрия 6) муравьиной кислотой В2 А Б В Г Установите соответствие между металлом и способом его электролитического получения Металл Электролиз А) ртуть 1) водного раствора солей Б) алюминий 2) расплава хлорида В) литий 3)водного раствора гидроксида Г) железо 4) расплава нитрата если всё верно, при одной ошибке – 1 балл 5) раствора глинозёма в расплавленном криолите 2 вариант 1 уровень. Выбери правильные ответы, заполни таблицу: 1 2 3 4 5 6 7 1. В порядке уменьшения металлических свойств химические элементы расположены в ряду: 1) Mg – Be – Li 3) Cs – Rb – Sr 2) Sc – Rb – K 4) Li – Na – K 2. Железо окисляется до степени окисления + 2 под действием 1) фтора 2) хлора 3) брома 4) йода 3. Хром вытесняет металл из растворов обеих солей 1) хлорид меди (II) и нитрат никеля (II); 2) нитрат железа (II) и хлорид магния 3) сульфат марганца (II) и сульфат натрия 4) хлорид цинка и хлорид бария 4. Без нагревания с водой взаимодействует 1) натрий 2) марганец 3) хром 4)олово 5. Медь может вступать во взаимодействие с водным раствором 1) гидроксида натрия 3) серной кислоты 2) хлорида цинка 4) нитрата серебра 6. Какие из приведённых утверждений о металлах и их свойствах верны? А. Все металлы при комнатной температуре находятся в твёрдом состоянии Б. Металлы в химических реакциях могут быть как окислителями, так и восстановителями 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения не верны 7. Какие из приведенных утверждений об алюминии и его соединениях верны? А. Алюминий проявляет сильные восстановительные свойства Б. Оксид и гидроксид алюминия обладают амфотерными свойствами 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения не верны 2 уровень. Выбери правильные ответы В1. Цинк взаимодействует с Ваша сумма баллов ________________ 1) 1,2- дибромпропаном 4) кислородом 2) толуолом 5) оксидом алюминия 3) гидроксидом натрия 6) сульфатом калия В2 А Б В Г Установите соответствие между металлом и способом его электролитического получения Металл Электролиз А) барий 1) водного раствора гидроксидов Б) серебро 2) водного раствора солей В) цезий 3) расплава нитрата Г) хром 4) расплава галогенидов 5) раствора глинозёма в расплавленном криолите 2.Оцените себя 1. Суммируйте набранные вами баллы за урок. Критерии оценок: «5»—31-37 баллов «4»— 21-30 баллов «3»— 15 -20 баллов «2»— меньше 15 баллов Спасибо за сотрудниче

Читайте также:  У какого элемента сильнее выражены свойства неметалла у мышьяка или брома

Источник

1. Отметьте ряды, в которых основные свойства оксидов металлов убывают:

1) ВаО, Cs2О, Rb2О

2) Li2О, К2О, Cs2О

3) Аl2О3, MgO, Na2О

4) СаО, MgO, ВеО

2. Какое утверждение по отношению к металлам являются верными:

1) большая часть химических элементов является металлами

2) гидроксиды металлов проявляют кислотные свойства

3) для металлов характерны окислительные свойства

4) металлы плохо проводят электрический ток

3. Какие утверждения для металлов неверны:

а) металлы составляют большинство элементов Периодической системы;

б) в атомах всех металлов на внешнем энергетическом уровне содержится не более двух электронов;

в) в химических реакциях для металлов характерны восстановительные свойства;

г) в каждом периоде атом щелочного металла имеет наименьший радиус.

1) а, б

2) а, в

3) б, в

4) б, г

4. Укажите справедливые утверждения:

а) все элементы d- и f-семейств являются металлами;

б) среди элементов р-семейства нет металлов;

в) гидроксиды металлов могут обладать как основными, так амфотерными и кислотными свойствами;

г) металлы не могут образовывать гидроксиды с кислотными свойствами.

1) а, б

2) а, в

3) б, в

4) в, г

5. Отметьте ряд, в котором находятся металлы, гидроксиды и оксиды которых проявляют амфотерные свойства:

1) Cs, Fr, Ва

2) Mg, Na, К

3) Al, Ве, Zn

4) Са, Sr, Cs

6. Амфотерным оксидом является:

1) ВаО

2) Li2O

3) Аl2O3

4) MgO

7. В атомах каких металлов в основном состоянии на энергетическом d-подуровне содержится пять электронов?

а) титана;    б) хрома;    в) сурьмы; г) марганца.

1) а, б

2) а, г

3) б, в

4) б, г

8. Окислительные свойства какого иона наиболее ярко выражены:

1) Сu2+

2) Pb2+                

3) Sn2+                

4)Zn2+

9. Какой из оксидов является кислотным:

1) MnO;

2) Mn2O3;

3) MnO2;

4)Mn2O7.

 10. Отметьте формулу оксида металла с наиболее выраженными кислотными свойствами:

1) K2O;

2) MnO;

3) Cr2O3;

4) Mn2O7.

11. Химическая реакция возможна между:

1) Cu и H2O

2) Au и H2

3) Na и Cl2

4) Fe и NaCl

12. Выберите реакцию, соответствующую схеме: Ме° — nе → Меn+

1) 2КОН + H2SO4 = K2SO4 + 2Н2O

2) СаО + СO2 = СаСО3

3) Fe + 2НСl = FeCl2 + Н2

4) FeO + Н2 = Fe + Н2O

13. Активнее других реагирует с кислородом:

1) Al

2) Ag

3) Zn

4) Ва

14. Амфотерным оксидом является:

1) СаО

2) ВаО

3) ZnO

4) CuO

15. Схеме: Men+ + ne → Me0 соответствует реакция:

1) Mg + S = MgS

2) NaOH + HC1 = NaCl + H2O

3) Fe2O3 + 3H2 = 2Fe + 3H2O

4) MgO + CO2 = MgCO3

16. Укажите символы металлов, которые можно окислить ионами Н+ в водном растворе кислоты:

а) Cu;           б) Zn;        в) Fe;          г) Ag.

1) а, б

2) а, г

3) б, в

4) б, г

17. Схеме: Меn+ + nе → Ме° соответствует реакция:

1) 2Аl + 3S = Al2S3

2) Fe2O3 + 2Аl = Аl2O3 + 2Fe

3) Са + 2Н2O = Са(ОН)2 + Н2

4) MgO + СO2 = MgCO3

18. В каких парах обе из реакций, схемы которых приведены ниже, позволяют получить металл?

а) CuO + CO→ и CuSO4 + Zn →;                   в) AgNO3 →и Cr2O3 + Al →;

б) ZnS + O2 → и Fe2O3 + H2 →;                     г) KNO3 → и ZnO + C →;

1) а, б

2) а, в

3) б, в

4) б, г

19. Активнее других взаимодействует с кислородом:

1) Li

2) Na

3) К

4) Pt

20. С водой только при нагревании реагируют:

а) натрий;             б) цинк;          в) медь;           г) железо.

1) а, б

2) а, г

3) б, в

4) б, г

Ответы:

  1. 4
  2. 1
  3. 4
  4. 2
  5. 3
  6. 3
  7. 4
  8. 1
  9. 4
  10. 4
  11. 3
  12. 3
  13. 4
  14. 3
  15. 3
  16. 3
  17. 2
  18. 2
  19. 3
  20. 4
Читайте также:  Какие свойства у яблоками

А также вы можете получить доступ ко всем видео-урокам, заданиям реального ЕГЭ, ЦТ и РТ всех лет с подробными видео-объяснениями, задачам и всем материалам сайта кликнув здесь «Получить все материалы сайта»

  • Посмотреть видео-объяснения решений всех типов задач вы можете здесь, нажав на эту строку
  • Посмотреть все видео-уроки вы можете здесь, нажав на эту строку
  • Прочитать всю теорию для подготовки к ЕГЭ и ЦТ вы можете здесь, нажав на эту строку

Источник

ТЕСТ №1 по теме «Металлы»

1. К какому типу элементов относятся щелочные и щелочноземельные металлы?

А) р –элементам Б) s -элементам

В) d-элементам Г) f -элементам

2. Атом какого элемента имеет электронную конфигурацию 1s22s22p63s23p64s1 ?

А) К Б) Са В) Ва Г) Na

3.Какой металл р — семейства наиболее активен?

А) алюминий Б) индий

В) таллий Г) галлий

4. В какой группе все три металла можно получить алюмотермией из оксидов?

А) Na, Cu, CrБ) Sn, Cu, Fe

В) Na, Cr, PbГ) Mg, Zn, Ni

5. В какой группе ПС химических элементов находятся самые активные металлы?
А
) VΙΙ группа, побочная подгруппа
Б) Ι группа, главная подгруппа
В ΙΙ группа, главная подгруппа

Г) V группа, побочная подгруппа

6. Верны ли следующие суждения об элементах ΙΙА группы

А) Металлические свойства элементов ΙΙА группы усиливаются сверху вниз

Б) Увеличивается число электронов на последнем энергетическом уровне

1. оба -верно 2. оба — неверно

3. верно только А 4. верно только. Б

7.Оцените справедливость суждений о металлах

А) В периодах с увеличением зарядов атомных ядер происходит ослабление основных свойств гидроксидов элементов

Б) В главных подгруппах с увеличением заряда атомных ядер происходит усиление притяжения валентных электронов к ядру

1. верно только А 2. верно только Б

3. оба – верно 4. оба — неверно

8. Основные свойства наиболее сильно выражены

А) NaOH Б) Mg(OH)2 В) Al(OH)3 Г) Si(OH)4

9. Наиболее энергично взаимодействуют с водой

А) Al Б) Mg В) Са Г) К

10. В ряду Na−Mg−Al элементы расположены в порядке увеличения

А) атомного радиуса

Б) электроотрицательности

В) металлических свойств

Г) числа энергетических уровней

11. Металл Ме образует оксид состава Ме2О3. В невозбужденном состоянии атом Ме имеет конфигурацию валентного слоя:

А) ns2np1

Б) ns2np3

В) ns2np2

Г) ns1

12. Какому химическому элементу соответствует распределение электронов по энергетическим уровням: 2, 8, 18, 8, 2

А) Ca Б) Мg В) Sr Г)Fe.

13.Тип связи в простом веществе натрия:

А) ионная

Б) ковалентная неполярная

В) металлическая

Г) ковалентная полярная

14.Наиболее ярко выраженные металлические свойства

проявляет:

А) Mg Б) K В) Al Г) Ca

15. Какую электронную конфигурацию имеет атом наиболее

активного металла?

А) 1s22s22p11 Б) 1s22s22p63s1

В) 1s22s2 Г) 1s22s22p63s23p1

16. Алюмотермия — это

А) восстановление алюминия водородом из его оксида

Б) восстановление металлов из оксидов алюминием

В) шлифовка алюминиевых изделий

Г) получение алюминиевых сплавов

ТЕСТ №2 по теме «Металлы»

1. Какому металлу соответствует электронная формула

1s22s22p63s23p64s23d10?

А) Mo Б) Zn

В) Ba Г) Fe

2. При взаимодействии железа с разбавленной H2SO4 образуется

А) Fe2(SO4)3 и H2

Б) Fe2(SO4)3 и SO2

В) FeSO4 и H2

Г) FeSO4 и SO2

3.Какой металл не вытеснит водород из разбавленной H2SO4?

А) Fe Б) Cr В) Cu Г) Zn

4.В порядке уменьшения восстановительных свойств металлы расположены в ряду:

А) Al, Zn, FeБ) Al, Na, K

В) Fe, Zn, MgГ) Fe, Zn, Al

5.Оксиды CrO и CrO3 —

А) основные

Б) основные и кислотные

В) кислотные

Г) кислотные и основные

6.К какому типу элементов относится железо?

А) р — элементам

Б) s -элементам

В) d -элементам

Г) f -элементам

7. На d- подуровне максимально может находиться:

А) Б) В)10е Г) 18е

8. Металлический хром может взаимодействовать с:

А) H2О Б) HCl (разб.)

В) HNO3(конц.) Г) NaOH(конц.)

9. Для металлов не характерно следующее физическое свойство:

А) теплопроводность

Б) металлический блеск

В) электропроводность

Г) хрупкость

10.Установите соответствии между металлом и способом его получения

А) Na 1. алюмотермия

Б) Fe 2. восстановление углеродом

В) Cr 3. электролиз расплавов солей

11. С точки зрения типа кристаллической решетки «лишнее» простое вещество среди данных

А) алмаз В) железо

Б) хром Г) кобальт

12.Электронная формула иона Fe+2

А) 1s22s22p63s23p64s23d6

Б) 1s22s22p63s23p64s03d10

В) 1s22s22p63s23p64s03d6

Г) 1s22s22p63s23p64s23d10

13. Свойства оксидов металлов побочных подгрупп с уменьшением степени окисления металла изменяются в следующем порядке

А) основные, амфотерные, кислотные

Б) кислотные, амфотерные, основные

В) основные, кислотные, амфотерные

Г) кислотные,основные, амфотерные

14. В схеме превращения

веществами X и Yсоответственно являются

А) Fe и Cl2

Б) Fe2O3 и HCl

В) Fe и HCl

Г) Fe3O4 и HCl

15. В схеме превращения

веществами X1, X2, X3 соответственно являются

А) ZnCl2, Na2[Zn(OH)4], Na2ZnO2

Б) ZnCl2, Zn(OH)2, ZnO

В) ZnCl2, Zn(OH)2, ZnO

Г) ZnCl2, Na2[Zn(OH)4], ZnO

Тест № 1

вопроса

Правильный ответ

1

Б

2

A

3

В

4

Б

5

Б

6

3

7

1

8

A

9

Г

10

Б

11

A

12

В

13

В

14

Б

15

Б

16

Б

ТЕСТ №2

вопроса

Правильный ответ

1

Б

2

В

3

В

4

А

5

Б

6

В

7

В

8

Б

9

Г

10

А3Б2В1

11

А

12

В

13

Б

14

В

15

Б

Источник