Какие из данных свойств человека обусловлены социальными факторами

Какие из данных свойств человека обусловлены социальными факторами thumbnail

    Авторитет, речь,
    темперамент, мировоззрение, инстинкты,
    воля, убеждения, знания, задатки, идеалы,
    возрастные особенности, тип нервной
    системы, способности, характер, творческое
    отношение к делу, равнодушие, меланхолия,
    агрессивность, гуманность, красноречивость,
    зрительные свойства, механическая
    память, эмоции, мышление, внимание, ум,
    язык, музыкальный слух.

    1. Соотнесите понятия и их определения:

    Какие из данных свойств человека обусловлены социальными факторами

    1. Заполните пробелы:

    а) Понятие …………………..
    выражает неделимость, целостность и
    генотипические особенности человека
    как представителя рода.

    б) ………………
    рождаются, а ………………… становятся в
    процессе взаимодействия со средой.

    в) Особенности
    индивида образуют ………………. обусловленную
    подструктуру …………………. .

    г) Личность есть
    продукт интеграции ……………….. ………………….,
    в которые вступает человек в своей
    ………………. ………………. .

    д) …………………
    активно и целеустремленно действующий
    индивид.

    е) Вступая в ……………….
    систему отношений, субъект обретает
    системные качества, которые образуют
    ………………….. характеристику ………………..
    .

    ж) …………………
    ……………………. личности – система
    обеспечения деятельности, общения и
    самоуправления.

    з) важным критерием
    выделения ………………… ……………………
    является то, что каждая из них имеет
    свой особый вид формирования:

    — формирование
    путем …………………

    — ……………………

    -…………………….

    — …………………… .

    1. Деятельность

    1. Заполните схему структуры и сущности деятельности:

    Какие из данных свойств человека обусловлены социальными факторами

    1. Заполните пробелы:

    а) Всякая предметная
    деятельность отвечает …………………..,
    опредмеченной в …………………, ее главными
    образующими являются ………………….. и
    соответственно отвечающие им действия.

    б) Естественной
    предпосылкой деятельности являются
    ………………… ………….……… .

    в) …………………….
    есть процесс, в котором порождается
    психическое отражение мира, т.е. происходит
    переход отражаемого в психическое
    отражение.

    г) Опредмечивание
    деятельности – воплощение способностей
    человека в продукте ………………….,
    отвечающем …………………… .

    д) …………………….
    – превращение свойств предметов в
    ……………………. и ……………………. человека.

    е) Деятельность
    соотносится с …………………., действия
    соотносительны ………………, способы
    осуществления действий — ……………….
    -………………….. .

    ж) Трудовая
    деятельность переходит в форму постоянных
    свойств, регулирующих деятельность
    ………………….. воплощается в …………………
    деятельности благодаря процессу
    ………………….. .

    з) Во внешней
    …………………. форме исходный психический
    образ становится предметом ………………….
    …………………. в процессе языкового общения
    людей.

    и) В процессе
    индивидуального развития происходит
    включение индивида в исторически
    сложившиеся формы деятельности …………………..,
    …………………., ………………… .

    к) Со структурной
    стороны, деятельность имеет …………………..,
    ……………………, …………………… компоненты.

    Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #

    Источник

    1. Психика — субъективный образ объективного мира.

    2. Психическое отражение — всеобщее свойство материи.

    3. Для возникновения психического отражения, необходимо только воздействие отражаемого объекта.

    4. Психология — наука о закономерностях порождения и функционирования субъективного

    образа объективного мира.

    Задача 2. Выберите из приведенных высказываний правильные и обоснуйте свой выбор.

    1. Психика — это биотоки мозга.

    2. Психика — продукт мозга, субъективный образ реального мира.

    3. Психика, хотя и находится в телесном мозгу, но является продуктом нематериальной субстанции.

    4. Психика — самостоятельное, не зависимое от мозга явление.

    5. Психика — это отражение физиологических процессов в мозгу.

    Задача 6. Какие из данных суждений выражают материалистичеcкий, а какие идеалистический

    взгляд на психику?

    а) Психика — свойство мозга, отражение объективной реальности.

    б) Сознание — неотъемлемое свойство материи.

    в) Психика — продукт самосознания.

    г) Психика — врожденное свойство человека.

    д) Психика — носитель и причина наших чувств, желаний, мыслей.

    е) Психика носит функциональный характер, является функцией мозга.

    ж) Психика носит субстанциональный характер, она — независимый внутренний мир человека.

    Задача 2. Установите соответствия:

    А.Эксперимент

    В.Беседа

    a. Заранее планируется.

    b. Относительно полный контроль переменных.

    c. Возможность заранее планировать изменения.

    d. Зависимость от субъективных факторов исследователя.

    e. Возможность возникновения психологических барьеров.

    Задача 3. Выберите один или несколько правильных ответов:

    Для наблюдения характерно:

    а) невмешательство в событие;

    б) отслеживание происходящих изменений;

    в) взаимодействие с испытуемыми;

    г) относительно полный контроль переменных;

    д) возможность появления у испытуемых психологических барьеров.

    Для эксперимента характерно:

    а) невмешательство в событие;

    б) отслеживание происходящих изменений;

    в) взаимодействие с испытуемыми;

    г) относительно полный контроль переменных;

    д) возможность появления у испытуемых психологических барьеров.

    Для беседы характерно:

    а) невмешательство в событие;

    б) отслеживание происходящих изменений;

    в) взаимодействие с испытуемыми;

    г) относительно полный контроль переменных;

    д) возможность появления у испытуемых психологических барьеров

    Задача 4. Какие из данных свойств человека обусловлены главным образом социальными факторами, а какие биологическими?

    Авторитет, речь, темперамент, мировоззрение, инстинкты, воля, убеждения, знания, задатки, идеалы, возрастные особенности чувств, тип нервной системы, способности, характер, зрительные свойства, механическая память, логическая память, эмоции, мышление, внимание, ум, язык, музыкальный слух, творческое отношение к делу, равнодушие, меланхолия, агрессивность, гуманность.

    Задача 5. Из указанных в скобках слов выбрать те, которые находятся к данному слову в том ;е отношении, что и в приведенном образце.

    Образец: человек—деятель общественного развития.

    Личность — … (организм, сознательное существо, субъект общественных отношений).

    Образец: животное — особь.

    Человек — … (биосоциальность, индивид, субъект, личность).

    Образец: человек — неповторимость.

    Личность — … (темперамент, активность, индивидуальность, способность).

    Задача 6. Выберите правильный ответ.

    Динамику психической жизни человека определяет:

    а) направленность личности;

    б) эмоциональность;

    в) темперамент;

    г) способности.

    Источник

    1. Объясните, чем отличается психика человека от психики животного?

    2. Соотнесите основные подходы к пониманию психики и основные мысли данных подходов:

    3. Заполнить пробелы:

    а) Предысторию человеческого ………………. составляет длительный и сложный процесс развития психики ……………….. .

    б) У животных, находящихся у основания эволюционной лестницы, наблюдаются очень примитивные формы проведения, известные под названием …………….. .

    Читайте также:  Какими свойствами обладают услуги

    в) Присущие данному виду сложные ……………….. формы поведения, организация и цели которых генетически детерминированы, называют ………………. поведением.

    г) Врожденный ………………. механизм – это механизм, благодаря которому индивидуум проявляет надлежащее поведение в определенный момент в зависимости от определенных внутренних условий и с учетом информации, поступающей из внешней среды.

    д) Только представители видов, обладающие способностью к ………………… и приобретению ……………….., могут справляться с новыми ситуациями и выбирать новые формы поведения, позволяющие им адаптироваться.

    е) Способность к ………………… — это способность понимать связь между различными элементами данной ситуации, с тем, чтобы найти решение одной проблемы.

    ж) Развитие ………………… создало возможности для обмена информацией и явилось основой быстрого прогресса человека.

    з) Развитие психики животного подчиняется законам ………………… …………………, а развитие психики человека – законам …………………….. ………………….. развития.

    и) Сознание как …………………. форма психического отражения, характеризуется ……………………, ……………………, имеет …………………. ………………….. характер.

    к) Практически …………………… выступает как непрерывно меняющаяся картина ………………….. и ………………. образов.

    л) Индивидуальный акт сознания характеризуется ………………. ………………… — целосным, ……………………, …………………. и ………………… образованием.

    IV. Личность

    1. По каким основаниям различают в психологии понятия организма, социального индивида, личности?

    2. Какие сходства и различия в структуре личности, предложенной Платоновым и Парыгином и в структуре Рубинштейна?

    3. Какие из данных особенностей характеризуют человека как личность, а какие как индивида? Почему?

    Целеустремленность, упрямство, вдумчивость, высокая эмоциональность, стабильность, старательность, цельность, приятный голос, познавательная активность, критичность ума, хорошая дикция, средний рост, музыкальность, вспыльчивость, моральная воспитанность, низкая адаптация к темноте, ригидность, трудолюбие, плохая пространственная координация, черные глаза, хороший слух, внимательность, подвижность, артистичность.

    4. Какие из данных свойств человека обусловлены главным образом социальными факторами, а какие биологическими? Приведите обоснование своих ответов.

    Авторитет, речь, темперамент, мировоззрение, инстинкты, воля, убеждения, знания, задатки, идеалы, возрастные особенности, тип нервной системы, способности, характер, творческое отношение к делу, равнодушие, меланхолия, агрессивность, гуманность, красноречивость, зрительные свойства, механическая память, эмоции, мышление, внимание, ум, язык, музыкальный слух.

    5. Соотнесите понятия и их определения:

    6. Заполните пробелы:

    а) Понятие ………………….. выражает неделимость, целостность и генотипические особенности человека как представителя рода.

    б) ……………… рождаются, а ………………… становятся в процессе взаимодействия со средой.

    в) Особенности индивида образуют ………………. обусловленную подструктуру …………………. .

    г) Личность есть продукт интеграции ……………….. …………………., в которые вступает человек в своей ………………. ………………. .

    д) ………………… активно и целеустремленно действующий индивид.

    е) Вступая в ………………. систему отношений, субъект обретает системные качества, которые образуют ………………….. характеристику ……………….. .

    ж) ………………… ……………………. личности – система обеспечения деятельности, общения и самоуправления.

    з) важным критерием выделения ………………… …………………… является то, что каждая из них имеет свой особый вид формирования:

    — формирование путем …………………

    — ……………………

    -…………………….

    — …………………… .

    V. Деятельность

    1. Заполните схему структуры и сущности деятельности:

    2. Заполните пробелы:

    а) Всякая предметная деятельность отвечает ………………….., опредмеченной в …………………, ее главными образующими являются ………………….. и соответственно отвечающие им действия.

    б) Естественной предпосылкой деятельности являются ………………… ………….……… .

    в) ……………………. есть процесс, в котором порождается психическое отражение мира, т.е. происходит переход отражаемого в психическое отражение.

    г) Опредмечивание деятельности – воплощение способностей человека в продукте …………………., отвечающем …………………… .

    д) ……………………. – превращение свойств предметов в ……………………. и ……………………. человека.

    е) Деятельность соотносится с …………………., действия соотносительны ………………, способы осуществления действий — ………………. -………………….. .

    ж) Трудовая деятельность переходит в форму постоянных свойств, регулирующих деятельность ………………….. воплощается в ………………… деятельности благодаря процессу ………………….. .

    з) Во внешней …………………. форме исходный психический образ становится предметом …………………. …………………. в процессе языкового общения людей.

    и) В процессе индивидуального развития происходит включение индивида в исторически сложившиеся формы деятельности ………………….., …………………., ………………… .

    к) Со структурной стороны, деятельность имеет ………………….., ……………………, …………………… компоненты.

    3. Соотнесите вид действия и определение:

    4. Опишите виды деятельности:

    Общение:

    Игра:

    Учебная деятельность:

    Труд:

    5. Опишите виды навыков:

    Двигательные:

    Мыслительные:

    Сенсорные:

    Навыки поведения:

    Источник

    Тест 19. Введение в психологию личности

    1. Из следующих понятий: «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность» – наименее широким по содержанию является понятие:

    а) индивида;

    б) личности;

    в) субъекта деятельности;

    г) индивидуальности.

    2. Из следующих понятий: «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность» – наиболее широким по содержанию является понятие:

    а) индивида;

    б) личности;

    в) субъекта деятельности;

    г) индивидуальности.

    3. Понятия «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность» по объему содержания находятся в отношении:

    а) включения;

    б) соподчинения;

    в) рода – вида;

    г) рядоположенности.

    4. Онтогенетическое развитие человека можно охарактеризовать следующей последовательностью понятий:

    а) индивид, личность, субъект деятельности, индивидуальность;

    б) индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность;

    в) индивид, субъект деятельности, индивидуальность, личность;

    г) субъект деятельности, индивид, личность, индивидуальность.

    5. Человек как типичный носитель видов человеческой активности – это:

    а) индивид;

    б) личность;

    в) субъект деятельности;

    г) индивидуальность.

    6. Выражает неделимость, целостность и генотипические особенности человека как представителя рода понятие:

    а) индивида;

    б) личности;

    в) субъекта деятельности;

    г) индивидуальности.

    7. Человек как индивид– это человек, в обусловленности поведения которого не раскрываются предпосылки:

    Читайте также:  Шиповник какие лечебные свойства

    а) генетические;

    б) метаболические,

    в) нейродинамические;

    г) социальные.

    8. Человек как личность – это человек, раскрывающийся в обусловленности:

    а) его общением с другими людьми;

    б) системой его ценностей;

    в) интернализированными им этническими и культурными стереотипами;

    г) все ответы верны.

    9. Человека как индивида характеризует:

    а) индивидуальный стиль деятельности;

    б) креативность;

    в) мотивационная направленность;

    г) средний рост.

    10. Высший этап онтогенетического развития человека в обществе – это:

    а) индивид;

    б) личность;

    в) субъект деятельности;

    г) индивидуальность.

    11. Свойства человека, обусловленные генетическими факторами, – это:

    а) воспитанность;

    б) авторитет;

    в) задатки;

    г) равнодушие.

    12. Личностные качества, предопределенные, главным образом, социальными факторами, – это:

    а) инстинкты;

    б) механическая память;

    в) система ценностей;

    г) музыкальный слух.

    13. В основе различных типологий личности лежат:

    а) субмодальности;

    б) модальности;

    в) супермодальности;

    г) метамодальности.

    14. Системные проявления личности как индивидуальности – это:

    а) субмодальности;

    б) модальности;

    в) супермодальности;

    г) метамодальности.

    15. Биологические процессы созревания личности ставит в основу такой подход к развитию личности:

    а) психогенетический;

    б) социогенетический;

    в) биогенетический;

    г) двухфакторный.

    16. Личность формируется обществом, биологические особенности человека не оказывают на этот процесс существенного влияния согласно подходу к развитию:

    а) психогенетическому;

    б) социогенетическому;

    в) биогенетическому;

    г) двухфакторному.

    17. Понятие «жизненный путь» в отечественную психологию введено:

    а) Б.Г. Ананьевым;

    б) А.Р. Лурией;

    в) Д.Б. Элькониным;

    г) С.Л. Рубинштейном.

    18. В деятельностном подходе наиболее популярной является модель личности:

    а) двухкомпонентная;

    б) трехкомпонентная;

    в) четырехкомпонентная;

    г) пятикомпонентная.

    19. С точки зрения субъекта деятельности личность исследуется:

    а) А.Н. Леонтьевым;

    б) А.Ф. Лазурским;

    в) К.К. Платоновым;

    г) А.Г. Ковалевым.

    20. Как совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия, трактует личность:

    а) А.Н. Леонтьев;

    б) С.Л. Рубинштейн;

    в) К.К. Платонов;

    г) А.Г. Ковалев.

    21. Личность – субъект и объект общественных отношений, по мнению:

    а) А.Н. Леонтьева;

    б) С.Л. Рубинштейна;

    в) К.К. Платонова;

    г) А.Г. Ковалева.

    22. Одним из первых, кто осознал необходимость дифференциации темпераментных, характерологических и личностных признаков, был:

    а) А.Ф. Лазурский;

    б) П.Ф. Лесгафт;

    в) Э. Кречмер;

    г) Л.С. Выготский.

    23. Концепция личности как совокупности субъективных отношений к себе, другим и миру была выдвинута:

    а) Э. Кречмером;

    б) А.В. Петровским;

    в) А.Ф. Лазурским;

    г) В.М. Бехтеревым.

    24. Совокупность научных взглядов на социальное поведение личности в зависимости от состояний ее готовности к определенным способам действий в определенных ситуациях принято называть концепцией:

    а) диспозиционной;

    б) деятельностного опосредствования межличностных отношений;

    в) информационной модели;

    г) социометрической.

    25. Автором концепции деятельностного опосредствования межличностных отношений является:

    а) А.В. Петровский;

    б) В.А. Петровский;

    в) Б.Д. Парыгин;

    г) Г.М. Андреева.

    26. Концепция деятельностного опосредствования межличностных отношений обычно называется концепцией:

    а) отношений личности;

    б) социометрической;

    в) диспозиционной;

    г) стратометрической.

    27. Диспозиционная концепция личности разработана:

    а) А.Г. Асмоловым;

    б) В.Н. Мясищевым;

    в) В.А. Ядовым;

    г) Б.Г. Ананьевым.

    28. Наиболее общей формально-динамической характеристикой индивидуального поведения человека является(ются):

    а) темперамент;

    б) характер;

    в) способности;

    г) направленность.

    29. Система устойчивых предпочтений и мотивов личности, ориентирующих динамику ее развития, задающая главные тенденции ее поведения, – это:

    а) темперамент;

    б) характер;

    в) способности;

    г) направленность.

    30. Степень трудности тех целей, к которым стремится человек и достижение которых представляется человеку привлекательным и возможным, характеризует:

    а) уровень притязаний;

    б) локус контроля;

    в) самооценка;

    г) самоотношение.

    31. Взаимосвязь уровня притязаний, самооценки и уровня достижений изучал:

    а) К. Левин;

    б) Д.О. Хебб;

    в) В.Н. Мясищев;

    г) С.Л. Рубинштейн.

    32. Склонность личности видеть источники управления своей жизнью либо преимущественно во внешней среде, либо в самом себе называется:

    а) интроспекцией;

    б) локусом контроля;

    в) инверсией;

    г) паттерном.

    33. Обращенностью на окружающий мир характеризуется тип личности:

    а) интропунитивный;

    б) интровертированный;

    в) экстравертированный;

    г) экстрапунитивный.

    34. Импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность, социальная адаптированность свойственны людям типа:

    а) интровертированного;

    б) экстравертированного;

    в) интропунитивного;

    г) шизоидного.

    35. Выраженность экстраверсии/интроверсии не связана:

    а) со скоростью выработки условных рефлексов и их прочностью;

    б) с балансом процессов возбуждения/торможения в ЦНС;

    в) с уровнем активации коры головного мозга со стороны ретикулярной формации;

    г) со скоростью безусловных рефлексов.

    36. Показатели экстраверсии/интроверсии и нестабильности/стабильности:

    а) однополярны;

    б) взаимозависимы;

    в) взаимонезависимы;

    г) обусловливают друг друга.

    37. Важным дифференцирующим характерологическим признаком в ситуациях фрустрированности является параметр:

    а) экстраверсия/интроверсия;

    б) экстрапунитивность/интропунитивность;

    в) импульсивность;

    г) невротизм.

    38. Характеристика личности, определяющая интенсивность, продолжительность, частоту, длительность и разнообразие выполненных действий, называется:

    а) эмоциональностью;

    б) активностью;

    в) саморегуляцией;

    г) самостоятельностью.

    39. Ответственность за возникновение фрустрирующей ситуации приписывается другим людям при типе реагирования:

    а) интропунитивном;

    б) экстрапунитивном;

    в) интровертированном;

    г) экстравертированном.

    40. Ответственность за возникновение фрустрирующей ситуации принимает человек на себя при типе реагирования:

    а) интропунитивном;

    б) экстрапунитивном;

    в) интровертированном;

    г) экстравертированном.

    41. Выбор человеком того или иного режима деятельности, стиля поведения в конкретных условиях зависит:

    а) только от личностного смысла деятельности и социального контекста;

    б) только от уровня обученности;

    в) только от социального контекста и уровня обученности;

    г) от личностного смысла деятельности, социального контекста и уровня обученности.

    Читайте также:  Какими свойствами обладает хурма

    42. Социальная зрелость человека не проявляется:

    а) в структуре его притязаний;

    б) в спектре исполняемых им социальных ролей;

    в) в уровне сформированности у него механизмов самообладания;

    г) в спектре переживаемых эмоций.

    43. В основе опросника Леонгарда-Шмишека лежит модель:

    а) акцентуаций личности;

    б) Я-состояний личности;

    в) клинических типов личности;

    г) особенностей поведения личности.

    44. Автором формулы В=f(Р, S) (поведение есть функция личности и ситуации) является:

    а) Б.В. Зейгарник;

    б) К. Левин;

    в) Б. Скиннер;

    г) Дж. Кеттел.

    45. В классическом психологическом поведенческом эксперименте устанавливается зависимость вида:

    а) R=f(S);

    б) R=f(O); 

    в) R=f(P);

    г) R=f(P, S)

    (где R – поведение человека, f – функция, O – организм, Р – личность, S – ситуация (стимул, задание)).

    46. В многочисленных экспериментальных исследованиях в области психологии личности полученные данные имеют зависимость:

    а) логарифмическую;

    б) нелинейную U-образного типа;

    в) сложную квазипериодическую;

    г) инвертированную U-образную.

    47. В большинстве экспериментов, в которых выявляются особенности психической регуляции поведения, между переменными обнаруживается зависимость:

    а) монотонно возрастающая;

    б) монотонно убывающая;

    в) нелинейная U-образного типа;

    г) сложная квазипериодическая.

    48. Из следующих понятий: «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» – наиболее широким по содержанию является понятие:

    а) индивида;

    б) личности;

    в) человек;

    г) индивидуальности.

    49. Система устойчивых доминирующих мотивов личности, независимых от той или иной ситуации — это …
    а) темперамент;
    б) характер;
    в) способности;
    г) направленность.

    50. Согласно теории К.К. Платонова, основной (системообразующей) характеристикой личности является …
    а) темперамент;
    б) направленность;
    в) характер;
    г) способности.

    51. Какое из приведенных ниже утверждений верное?
    а) Всякая личность является индивидом, но не всякий индивид – личность.
    б) Любой индивид является личностью, но не всякая личность – индивид.
    в) Индивид = личность.
    г) Индивид не является личностью, а личность — индивидом.

    52. Личность в ее своеобразии и неповторимости – это …
    а) индивид;
    б) субъект деятельности;
    в) характер;
    г) индивидуальность.

    53. Характеристикой индивида не является …
    а) генетическая способность к прямохождению;
    б) самосознание;
    в) высокоразвитый мозг;
    г) возможность использования орудий труда;
    д) способность к запоминанию.

    54. Личность развивается под влиянием …
    а) биологических предпосылок (пол, тип нервной системы и т.п.);
    б) социальной среды;
    в) активности самого человека.
    г) Все ответы верны.
    д) Все ответы неверны.

    55. Личность – это …
    а) результат биологического созревания;
    б) «отпечаток» специфических условий жизни, социальных, общественных
    отношений;
    в) субъект активного взаимодействия со средой;
    г) «продукт» социальных и общественных отношений, субъект активного
    взаимодействия со средой.
    д) Все ответы неверны.

    56. Подструктура личности, которая включает привычки, знания, умения и
    навыки – это …
    а) направленность;
    б) опыт;
    в) подструктура особенностей психических процессов;
    г) биопсихические свойства.

    57. К биопсихическим свойствам не относятся …
    а) темперамент;
    б) сенсорно-перцептивные процессы;
    в) пол;
    г) возраст.

    58. К подструктуре особенностей психических процессов не относятся …
    а) воля;
    б) чувства и эмоции;
    в) стремления;
    г) мышление.

    59. Исторически сложившиеся или установленные стандарты поведения и
    деятельности, соблюдение которых является обязательным условием включения в социальную группу – это …
    а) ценности;
    б) социальные нормы;
    в) социальные роли;
    г) социальные статусы.

    60. Определенная позиция в социальной системе, предполагающая систему
    прав и обязанностей, — это …
    а) самооценка;
    б) социальная норма;
    в) социальная роль;
    г) социальный статус.

    61. Соответствующий принятым нормам способ поведения, зависящий от
    статуса, это …
    а) стереотип;
    б) социальная норма;
    в) социальная роль;
    г) социальный ритуал.

    62. Самооценка – это элемент …
    а) направленности;
    б) темперамента;
    в) уровня притязаний;
    г) самосознания.

    63. Какие из перечисленных ниже особенностей характеризуют человека как
    индивида?
    а) высокая скорость двигательных реакций;
    б) хорошая координация движений;
    в) чувство долга;

    г) повышенная чувствительность к температурным изменениям;
    д) система ценностей.

    64. Какие из перечисленных ниже особенностей в первую очередь характеризуют человека как
    личность?
    а) застенчивость;
    б) цвет глаз;
    в) повышенная агрессивность;
    г) задатки способностей;
    д) общительность.

    65. Индивидуально-психологические особенности личности, от которых зависит успешность выполнения деятельности и скорость приобретения знаний, навыков и умений – это …
    а) задатки;
    б) способности;
    в) способности и задатки;
    г) индивидуальный стиль деятельности;
    д) потребности.

    66. Относительно устойчивая, неповторимая система представлений человека о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми – это …
    а) уровень самооценки;
    б) уровень притязаний;
    в) образ «Я»;
    г) уровень ожидаемой оценки.

    67. Неповторимая система навыков, методов, приемов решения задач той или
    иной деятельности — это …
    а) темперамент;
    б) характер;
    в) задатки;
    г) индивидуальный стиль деятельности.

    68. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности,
    складывающихся в процессе жизни человека, и обуславливающих типичные
    для него способы поведения, эмоционального реагирования и оценки ситуации – это …
    а) темперамент;
    б) способности;
    в) характер;
    г) направленность.

    69. В характере личность проявляется с … стороны.
    а) динамической;
    б) формальной;
    в) поведенческой;
    г) содержательной.

    70. Целостное образование, характеризующееся устойчивым отношением к
    различным сторонам действительности – это …
    а) направленность;
    б) характер;
    в) темперамент;
    г) мотив.

    Источник