Какие горькие истины содержались в пьесах островского
Alexey Khoroshev
Высший разум
(1625266)
8 лет назад
1.С какой песни начинается пьеса «Гроза» ?
«Среди долины ровныя, на гладкой высоте… »
2.Кто из композиторов написал музыку к пьесе «Снегурочка» ?
П. И. Чайковский.
3.Какой театр называют «Домом Островского» ?
Государственный Академический Малый театр им. А. Н. Островского.
4.Автор памятника Островскому в Москве?
Скульптор Н. А. Андреев, архитектор И. П. Машков.
5.С какой пьесы начался дебют Островского на сцене?
«Не в свои сани не садись»
6.Блестящий барин лет за 30, из судовладельцев. О нем говорят :»Идеал мужчины»
Сергей Сергеевич Паратов из «Бесприданницы»
7.Вдова средних лет, из порядочной фамилии, одета изящно, но смело и не по годам. Откуда у неё средства на жизнь?
Харита Игнатьевна Огудалова («Бесприданница»).С ловкостью Хариты Игнатьевны у Огудаловых «всегда полон дом холостых» . Подыскивает заботливая мать для своей дочери подходящую пару, а заодно и средства к существованию добывает, ведь «средства у нее так невелики, что даже и на такую жизнь недостает» , Огудалова-старшая «любит.. . пожить весело» . Ловко одурачивает Харита Игнатьевна многочисленных «женихов» Ларисы: «Как кому понравилась дочка, так и раскошеливайся.
8. Из чего состоит завтрак Карандышева?
«Теперь полдень, можно выпить рюмочку, съесть котлету выпить стаканчик вина хорошего. Я всегда так завтракаю».
9.Вожеватов обещал Робинзону взять его в Париж. Куда это?
О каком Париже ты думаешь? Трактир у нас га площади есть «Париж», вот я куда хотел с тобою ехать.
10.Ваше имя в переводе с греческого «чайка» , вы созданы для роскоши, вы бриллиант.
Лариса Дмитриевна Огудалова «Бесприданница».
11Молодой человек, хорошего воспитания, сирота, живет у дяди из милости.
Борис «Гроза».
12.Где он учился?
Коммерческая академия.
13. О чем просит Бога на последнем свидании с любимой?
«Только одного и надо у бога просить,
чтоб она умерла поскорее, чтоб ей не мучиться долго! »
14. Очень молодой человек, представитель богатой торговой фирмы, владеет баржами, собирается купить пароход?
Василий Данилыч Вожеватов «Бесприданница».
15.Какой романс вы исполняете и на чем аккомпанируете себе?
Гитара, романс на стихи Е. Баратынского “Не искушай меня без нужды… ”
16.Какое средство от насморка вы предложили Кнурову?
Шампанское натощак.
17.Сколько лет Карандышев ухаживал за Ларисой?
Три года.
18.По какой причине Снегурочка уходит из родного терема к людям?
«И что у берендеев завидного нашла? » “Людские песни”
19.Во сколько лет погибла Снегурочка?
В 15 лет.
20.Кто научил Леля песням любви?
Солнцу подобает такая честь.
21. Какое значение (перевод) имеет имя Мизгирь?
Славянск. «плакса»
22. Во сколько он оценил любовь Снегурочки?
Снегурочка, …Сменяемся, возьми бесценный жемчуг, а мне любовь отдай. ”
23.Будут ли судить Карандышева за убийство?
Скорее всего, что нет, так как Лариса Дм. в финале говорит: «… Это я сама.. . никто не виноват, никто.. . Это я сама». А свидетелей убийства не было, вернее автор о них не сообщает.
24.Какой грех есть у странницы Феклуши и как далеко она ходила по Руси?
“Один грех за мной есть, точно; я сама знаю, что есть. Сладко поесть люблю”.Я по своей немощи далеко не ходила, а слыхать – много слыхала.
25.Паратов в речи употребляет много пословиц и поговорок. Откуда он их знает?
«С бурлаками водился, тетенька, так русскому языку выучишься»
26.Почему так близки Лариса и Вожеватов?
Вожеватов. Да в чем моя близость? Лишний стаканчик шампанского потихоньку от матери иногда налью, песенку выучу, романы, которых девушкам читать не дают”.
“Лариса. Мы с малолетства знакомы; еще маленькие играли вместе – ну, я и привыкла”.
27. Кому кричит Паратов возле смертельно раненной Ларисы, веля замолчать, на что она отвечает: «Пусть веселятся, кому весело» ?
Цыганскому хору.
28. Чья это философия: «А по-моему: делай, что хочешь, лишь бы шито да крыто было» ?
Варвары.
29. Носит ли Борис фамилию своего дяди?
Нет, он сын сестры Дикого.
Источник: Литература
ПОИСК:
У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!
Широко купечество представлено у Островского в его произведении – «Гроза». О нем и пойдёт мой сказ.
Начнём с «Грозы». Пред нами представители «старой школы предпринимателей» XIX века, две семьи, Кабанихи и Диких. Разберём Кабаниху. Она – явный антагонист пьесы. Порой складывается впечатление, что Островский долго сидел за своим писательским столом, вспоминая все стереотипы, все образы того общества, тщательно выбирая самое гнилое из него, чтобы показать их нам с вами через такой персонаж, как Кабаниха.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Как стать экспертом?
Она чрезмерно строга, узурпатор, как сказали бы о ней сегодня, человек, пытающийся удовлетворить своё самолюбие и поднять самооценку через других людей, причём для неё совсем неважно каких людей – посторонних ли, родных ли, рядом с ней страдают все и всегда (не беря в расчёт Фёклушу, которая просто привыкла ко всему этому, так сказать адаптировалась). Дикой, по сравнению с Кабанихой, немного отыгрывает позиции: он становится узурпатором периодически, а не всегда. Зато у него есть более существенный недостаток: он обирает своих собственных работников, делая их и так несладкую жизнь ещё горче. В интернете во многих статьях и сочинениях поведение Дикого по отношению к Борису преподносится как негативное, мол, «что ему, жалко что ли?» У меня по этому вопросу своя точка зрения: Дикой имеет полное право решиться не отдавать наследство Борису, ибо человек должен платить за свои и чужие ошибки, тем более, если эти ошибки совершены в таком документе, как завещание. Для психолога, Дикой был бы настоящей находкой, так как обладает достаточно редким свойством сублимации: он выплёскивает негативную энергию (например, осадок на душе после нотаций вышестоящего лица) не в творчество, как это происходит с большинством из нас, а на окружающих его людей. Резюмируя, купечество пред крепостной эпохи показалось мне каким-то старомодным, стародумным, когда всё решается традициями предков, их суевериями и обычаями, когда вольнодумство – грех, за который общество той поры просто выбросит тебя из своей лодки.
В общем, подводя итоги, стоит сказать, что любое общество рано и поздно меняется. Купечество не исключение. Островский показал, что за какие-то двадцать лет, оно изменилось кардинально, но осталось стоять на том же шатком фундаменте своих соблазнов. Имея большие деньги, человек начинает меньше себя сдерживать, его оценка окружающих меняется до не узнавания: презирая других людей за их бедность, он перестают их считать за людей. Конечно же, есть люди, которые побороли эти пороки высокого общества, но их считанные единицы. В погоне за деньгами, человек начинает оценивать все в материальном плане, любую услугу, любое чувство для него приобретает цену. С тех пор мало что изменилось, тот же капитализм (немного видоизменённый, но не суть), та же погоня за богатством. Тот же человек и его пороки.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id6708
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Спасибо за внимание.
.
Â
ÐÐÐÐÐÐУ ТÐÐРЧÐСТÐÐ ÐСТРÐÐСÐÐÐÐ ÐÐÐÐ ÐÐЮÐÐÐЫÐ
ÐÐ½Ð°Ð»Ð¸Ð·Ñ ÑвоÑÑеÑÑва ÐÑÑÑовÑкого ÐобÑолÑбов поÑвÑÑил две ÑÑаÑÑи: «ТÑмное ÑаÑÑÑво» и «ÐÑоза» «ÐÑÑ ÑвеÑа в Ñемном ÑаÑÑÑве».
ÐеÑÐ²Ð°Ñ ÑÑаÑÑÑ Ð±Ñла напеÑаÑана в «СовÑеменнике» в 1859 г., вÑкоÑе поÑле вÑÑ Ð¾Ð´Ð° в ÑÐ²ÐµÑ Ð¿ÐµÑвого ÑобÑÐ°Ð½Ð¸Ñ ÑоÑинений ÐÑÑÑовÑкого. ÐÑоÑÐ°Ñ ÑÑаÑÑÑ, поÑвÑÑÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð·Ñ Ð´ÑÐ°Ð¼Ñ Â«ÐÑоза», бÑла напеÑаÑана вÑлед за поÑÑановкой ÑÑой пÑеÑÑ Ð² ÐоÑковÑком Ðалом ÑеаÑÑе в 1860 г.
ÐиÑ, изобÑажÑннÑй в пÑеÑÐ°Ñ ÐÑÑÑовÑкого, ÐобÑолÑбов назвал «ÑÑмнÑм ÑаÑÑÑвом», подÑеÑкнÑв ÑÑими Ñловами, ÑÑо ÑÑодливÑе обÑеÑÑвеннÑе оÑноÑениÑ, показаннÑе в пÑеÑÐ°Ñ ÐÑÑÑовÑкого, Ñ Ð°ÑакÑеÑизÑÑÑ Ð½Ðµ ÑолÑко Ð¼Ð¸Ñ Ñиновников и кÑпÑов, но и Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð²Ñей ÑогдаÑней РоÑÑии. Ð ÑÑом «ÑÑмном ÑаÑÑÑве» вÑе блага жизни Ð·Ð°Ñ Ð²Ð°ÑÐµÐ½Ñ Ð±Ð¾Ð³Ð°ÑÑми даÑмоедами, в нÑм ÑаÑÑÑ Ð±ÐµÐ·Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ð¸Ðµ, пÑоизвол, гÑÑÐ±Ð°Ñ Ñила, ÑамодÑÑÑÑво. Ð ÑÑаÑÑе «ÐÑÑ ÑвеÑа в ÑÑмном ÑаÑÑÑве» Ð. Ð. ÐобÑолÑбов дал блеÑÑÑÑий анализ идейного ÑодеÑÐ¶Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ Ñ ÑдожеÑÑвеннÑÑ Ð¾ÑобенноÑÑей дÑÐ°Ð¼Ñ Â«ÐÑоза». Ð ÑÑаÑÑе Ð¼Ñ Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼ пÑекÑаÑнÑÑ Ñ Ð°ÑакÑеÑиÑÑÐ¸ÐºÑ Ð²ÑÐµÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвÑÑÑÐ¸Ñ Ð»Ð¸Ñ Â«ÐÑозÑ», не иÑклÑÑÐ°Ñ Ð´Ð°Ð¶Ðµ ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑÑеÑÑеÑÑепеннÑÑ , как ÐлаÑа — «девка ÐÐ°Ð±Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Â». ÐÑего болÑÑе Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐºÑиÑик Ñделил обÑÐ°Ð·Ñ ÐаÑеÑинÑ, пÑавилÑно Ð²Ð¸Ð´Ñ Ð² нÑм идейнÑй ÑенÑÑ Ð¿ÑеÑÑ. ÐÑжно имеÑÑ Ð² видÑ, ÑÑо кÑиÑик вложил в ÑÑÑ ÑÑаÑÑÑ, как незадолго до ÑÑого и в ÑÑаÑÑÑ Â«Ð¢Ñмное ÑаÑÑÑво», ÑкÑÑÑÑй полиÑиÑеÑкий ÑмÑÑл. Ðод «ÑÑмнÑм ÑаÑÑÑвом» он вообÑе ÑазÑÐ¼ÐµÐµÑ Ð¼ÑаÑнÑй ÑеодалÑно-кÑепоÑÑниÑеÑкий ÑÑÑой РоÑÑии Ñ ÐµÐ³Ð¾ деÑпоÑизмом и гнÑÑом. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑамоÑбийÑÑво ÐаÑеÑÐ¸Ð½Ñ Ð¾Ð½ ÑаÑÑмаÑÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ ÐºÐ°Ðº вÑзов деÑпоÑиÑеÑÐºÐ¾Ð¼Ñ ÑÐºÐ»Ð°Ð´Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸, как пÑоÑеÑÑ Ð»Ð¸ÑноÑÑи пÑоÑив какого Ð±Ñ Ñо ни бÑло гнÑÑа, наÑÐ¸Ð½Ð°Ñ Ñ Ñемейного.
ÐовоÑÑ Ð¾ Ñом, ÑÑо наÑÑала поÑа пÑобÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð»Ð¸ÑноÑÑи, ÐобÑолÑбов намекал на неизбежноÑÑÑ Ð±Ð¾ÑÑÐ±Ñ Ñ ÑамодеÑжавно-кÑепоÑÑниÑеÑким ÑÑÑоем. Ð Ñак как под ÑеÑмином ÑамодÑÑÑÑво кÑиÑик подÑазÑмевал именно ÑамодеÑжавие, Ñо он многознаÑиÑелÑно пиÑал: «Р«ÐÑозе» еÑÑÑ Ð´Ð°Ð¶Ðµ ÑÑо-Ñо оÑвеÑаÑÑее и ободÑÑÑÑее. ÐÑо «ÑÑо-Ñо» и еÑÑÑ, по наÑÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ, Ñон пÑеÑÑ, ÑказаннÑй нами и обнаÑÑживаÑÑий ÑаÑкоÑÑÑ Ð¸ близкий ÐºÐ¾Ð½ÐµÑ ÑамодÑÑÑÑва».
«РÑÑÑÐºÐ°Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð¸ ÑÑÑÑÐºÐ°Ñ Ñила вÑÐ·Ð²Ð°Ð½Ñ Ñ Ñдожником в «ÐÑозе» на ÑеÑиÑелÑное дело»,- заÑвлÑл ÐобÑолÑбов. Р«ÑеÑиÑелÑное дело» на подÑензÑÑном ÑзоповÑком ÑзÑке 60-Ñ Ð³Ð¾Ð´Ð¾Ð² знаÑило ÑеволÑÑионное дело.
Ð ÑÑÐ¸Ñ ÑÐ»Ð¾Ð²Ð°Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ видеÑÑ ÐºÐ»ÑÑ Ðº Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Ð´ÐµÐ¹Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑмÑÑла «ÐÑозÑ». Ð ÑÑом можно видеÑÑ Ñакже доказаÑелÑÑÑво Ñого, ÑÑо ÐÑÑÑовÑкий во многом бÑл близок к ÑеволÑÑионно-демокÑаÑиÑеÑким кÑÑгам РоÑÑии 60-Ñ Ð³Ð¾Ð´Ð¾Ð².
ÐÑе по данной Ñеме::
Особый конфликт пьесы был художественным выражением сатиры особого типа. Объектом ее стали не столько личности, хотя бы и типичные для среды, сколько ход вещей, обычай, уклад жизни в целом. Именно поэтому здесь нет жертв, пет и злодеев. Глумов – единственный активный герой комедии – создает и ведет интригу, цель которой его личное преуспеяние.
Но среди всех действующих лиц нет в сущности ни одного пострадавшего от действий Глумова. Таким образом, Глумов не совсем обычный отрицательный герой. Единственный человек, перед которым он поистине
виновен – он сам.
Образ Глумова занимает в пьесе (да, пожалуй, и во всем творчестве Островского) совершенно особое место. В самом Глумове и особенно н характере его взаимодействия с остальными персонажами – все новаторство пьесы.
В комедии “На всякого мудреца довольно простоты” впервые у Островского появляется интеллигентный герой-дворянин. Тем самым Островский включается в очень сложную и богатую в России литературную традицию. В более ранних “купеческих” пьесах Островский сам выступает Колумбом изображенного мира и основателем литературной традиции, поэтому в тех пьесах его
художественная самобытность выступает в форме некоторой литературной замкнутости, уединенности.
Разумеется, опыт всей предшествующей русской литературы сказался и здесь, но, как правило, в самом общем виде.
Герой из дворянской среды, размышляющий; оценивающий общественное и социальное бытии своих современников, ищущий свое место в жизни и остро чувствующий превосходство над массой своих собратьев по классу – образ, богато разработанный русской классической литературой и в творчестве предшественников Островского и в творчестве его великих современников, Здесь Глумову предшествует вся галерея лишних людей; (хотя и не только они).
Думается, что именно необычная “отрицательность” Глумова и создает для сценической интерпретации главного героя пьесы столько сложностей и подчас даже вызывает некоторую растерянность у зрителей. В самом деле, перед нами как будто настоящий подлец, а вместе с тем его ум, безусловное интеллектуальное превосходство над всеми другими персонажами иной раз словно вынуждают зрителя радоваться его успеху. Это происходит потому, что, во-первых, мы не. раз вместе с Глумовым и даже благодаря ему (то есть благодаря его игре) смеемся над изображенным в пьесе паноптикумом. И, во-вторых, (и это, возможно, главное) мы чувствуем, что перед нами развертывается весьма драматическая история нравственного падения незаурядной личности.
Го, что драма эта раскрыта средствами комедии (а иногда даже и водевиля, чуть ли не фарса), придает пьесе Островского глубокую оригинальность.
Конфликт героя со средой, столь характерный для произведений литературных предшественников Островского, сведен, как мы видели, к минимуму. Зато чрезвычайно острый конфликт существует внутри личности самого Глумова. Его ум, талантливость, артистизм, вообще вся его человеческая незаурядность состоят в глубоком и непримиримом противоречии с жаждой преуспеяния в этом обществе пошлых и заурядных людей.
Когда мы говорим о внутреннем конфликте личности Глумова, не следует понимать это как борьбу злых и добрых побуждений в душе героя. История Глумова не есть история искушения и падения честного человека. Именно поэтому сходство Глумова с Жадовым все-таки сильно преувеличено. Аналогия между этими героями возникла уже у первых истолкователей и зрителей комедии.
На самом же деле сходство этих героев ограничивается лишь уровнем их интеллигентности. Внутренняя сущность героев совершенно различна. История Жадова – это действительно история того, как жизнь искушает честного человека, о борьбе, происходящей в его душе между четностью, высокими принципами и стремлением не к преуспеянию даже, а лишь к обычному скромному человеческому благополучию.
В новой комедии Островский исследует совершенно иную ситуацию. Мы застаем его героя в момент, когда он решительно вступил в борьбу за преуспеяние в обществе, богатство, карьеру. Ни о каких моральных страданиях, ни о каких угрызениях совести нет и речи.
Более того, этическая самооценка героя звучит вполне определенно: “Я умен, зол и завистлив”.
В критической литературе разбор образа Глумова не раз строился на предположении, что эпиграммы, от которых Глумов отрекается в первом действии, были чуть ли не общественной сатирой, и, следовательно, мы застаем героя в момент духовного перелома: из передового борца он превращается в карьериста и приспособленца.
Для того чтобы преуспевать в таком обществе, в каком он намерен завоевать положение, не нужно даже быть тонким интриганом, великим актером. В сущности даже и незаурядный ум Глумову не нужен (единственное, что от него потребовалось, это верно понять и оценить интеллектуальный уровень своих партнеров) .
Тем не менее Островский как раз хочет показать умного человека и вместе с тем не считает, что для успеха в обществе нужен ум. Напротив, как в сущности справедливо, хотя и наивно рассуждает Мамаева: “Если вы видите, что умный человек бедно одет, живет в дурной квартире, едет на плохом извозчике, – это вас не поражает, не колет вам глаз; так и нужно, это идет к умному человеку, тут нет видимого противоречия”. Чтобы стать победителем в жизненной борьбе в этом обществе, ум не нужен – вот мысль Островского. И она почти прямо сформулирована в пьесе. “Им надо льстить грубо, беспардонно.
Вот и весь секрет успеха”, – (говорит себе Глумов, понимая, что тонкой лестью, тонкой игрой ничего не добьешься. Поэтому в сцене с Мамаевым (диалог о глупости) возникают почти фарсовые приемы, поэтому так часто Глумов, ведя свою интригу, создает на сцене водевильные ситуации, что также было превратно истолковано современниками Островского не как тонкое художественное решение, а как просчет и чуть ли даже не измена собственному методу комедиографа-реалиста.
Наиболее условная (но это не значит нежизненная) фигура в комедии – Глумов. В каком-то смысле поведение и речи его наименее естественны и больше, чем у других персонажей, связаны с литературными образцами. Эта связь по ходу пьесы проявляется в различных репликах Глумова. Вместе с тем драматург дает реалистическую мотивировку такой “цитатности”: ведь Глумов “играет”, для каждого своего партнере ставит спектакль.
Вполне естественно, что при этом Островский апеллирует к литературному и театральному опыту зрителей. Они-то, в отличие от Мамаева и других действующих лиц, должны видеть, что Глумов неискренен, что это все не свое, не подлинное его достояние, а “цитата”.
Родство комедии Островского с “Горем от ума” и “Ревизором” наиболее очевидно. Причем речь здесь должна идти не об отдельных реминисценциях и заимствованиях, но именно о глубокой внутренней преемственной связи, существующей между этими тремя великими сатирическими комедиями в русской литературе.
“Горе от ума” и “Ревизор” имеют межд собой много общего прежде всего а самом построении этих пьес вокруг центрального образа – Чацкого у Грибоедова, Хлестакова у Гоголя. Излишне, конечно, упоминать о коренном различии этих образов, о противоположности авторского отношения к ним и т. д. Это совершенно очевидно. В данном случае, однако, интересно было бы обратить внимание не только на различие, но и на сходство между Чацким, Хлестаковым и Глумовым. Разумеется, речь не может идти о сходстве между Чацким и Хлестаковым с точки зрения идейного содержания этих образов.
В этом смысле между ними нет сходства, хотя есть связь. Речь идет об общих или сходных чертах, обусловленных одинаковой или сходной функцией образов Чацкого, Хлестакова и Глумова в общей системе построения каждой из комедий. Но такая сходная функция не была бы возможна, если бы в идейно-художественном содержании каждого из образов центральных героев этих комедий не было бы хотя бы одной точки соприкосновения. И такую точку мы можем обнаружить.
Чацкий – герой-идеолог. Хлестаков-пародия на героя-идеолога. Глумова оригинальное сочетание того и другого. Если попытаться выразить суть “Горя от ума” в самом общем виде, можно, вероятно, сказать, что это пьеса о столкновении просвещенного героя с темной и косной средой.
В пародийном варианте то же происходит в “Ревизоре”. У Хлестакова также есть претензия на просвещенность: он приписывает себе авторство одного из самых популярных романов своего времени – “Юрия Милославского”, он и “с Пушкиным на дружеской ноге”. Глумов, как мы знаем, поставлен по отношению ко всем остальным персонажам пьесы в такое положение, в котором есть черты и “Горя от ума” и “Ревизора”.
Независимо от качества конфликта (у Грибоедова столкновение Чацкого и фамусовской Москвы драматично, у Гоголя конфликт между Хлестаковым и обманутыми им чиновниками – комический, “плутовской”, у Островского тоже, хотя и более сложный) во всех трех пьесах он служит, прежде всего, полному и сатирическому изображению той среды, в соприкосновение с которой приходит главный герой.
Loading…