Какие факторы повлияют на выход продукта
Влияние различных факторов на выход химических продуктов 15 [c.15]
В предыдущих разделах мы рассмотрели влияние различных факторов концентрации растворенных веществ, pH среды, вида излучения и т. п.—на выходы продуктов радиолиза воды. Теперь можно сделать определенные выводы о конечном итоге взаимодействия радикалов Н и ОН и перекиси водорода с тем или иным веществом в разбавленном водном растворе. Определяющим в механизме взаимодействия данного растворенного вещества с продуктами радиолиза воды является его реакцион- [c.133]
Особенностью каталитического крекинга является то, что выход продуктов определяется в первую очередь конверсией сырья независимо от массовой скорости подачи сырья и кратности циркуляции катализатора, при которых она была достигнута [22, 31, 38]. В области небольшого вклада вторичных реакций выход продуктов прн постоянной конверсии сырья практически не зависит и от температуры крекинга [31]. Таким образом, для данного катализатора и сырья имеются вполне определенные соотношения выхода продуктов независимо от условий процесса (рис. 4.33). Это позволяет изучить влияние различных факторов на результаты крекинга при равной конверсии сырья. [c.135]
Пользуясь значением энергии Гиббса АО для реакции, можно дать ответ о принципиальной возможности ее протекания. Но ничего нельзя сказать о скорости и механизме реакции, о специфике влияния различных факторов, без знания которых немыслимо осуществление технологических процессов и получение максимально возможного выхода целевых продуктов. [c.166]
При проведении каталитических процессов в КС степени превращения получаются иными, чем в идеальных реакторах. Имеющиеся в литературе данные о влиянии различных факторов на выход продукта и избирательность процесса в реакторах с КСК немногочисленны и часто противоречивы [1, 6, 11]. [c.279]
Модель правильно отражает влияние различных факторов на выход продукта и позволяет рассчитать оптимальные режимы окисления диоксида серы в КС. На рис. 5.21 представлен пример определения оптимального значения скорости начала взвешивания и, следовательно (см. уравнение (5.59)), размера частиц катализатора. С увеличением диаметра зерна возрастает скорость начала взвешивания, снижается доля газа, проходящего через слой в пузырях, время пребывания газа и, как следствие, степень превращения в плотной фазе (см. кривую 3 на рис. 5.21, а). Вследствие роста скорости начала взвешивания возрастает поток газа через пузырь согласно уравнению (5.24) интенсифицируется межфазный газообмен и увеличивается концентрация триоксида серы в пузырях (кривая /). Снижение степени превращения в плотной фазе с одновременным ее увеличением в пузырях обусловливает экстремальный характер зависимости наблюдаемого выхода продукта (кривая 2). [c.286]
Все геохимические и металлургические процессы суть процессы химические. Поэтому геолог, инженер-металлург и инженер-химик-технолог обязаны знать и использовать в своей работе основные законы химической термодинамики, которые позволяют предсказывать возможность протекания различных процессов, устанавливать пределы их протекания, оценивать влияние различных факторов на выход полезного продукта, рассчитывать тепловые эффекты реакций, минимальные затраты тепловой и электрической энергии на единицу продукции и т, п. Сегодня разработка любого технологического процесса, любое серьезное научное исследование в области химической технологии или металлургии должны предваряться термодинамическим обоснованием принципиальной возможности их осуществления. [c.303]
Наука, которая занимается изучением скоростей химических реакций, называется химической кинетикой. Химическая кинетика позволяет з -ста,повить скорость взаимодействия исходных веществ в зависимости от влияния различных факторов. Учитывая кинетику процесса, можно выбрать такие условия, при которых реакция будет протекать не только с высоким выходом продукта, по и с большой скоростью. Знание кинетических закономерностей позволяет оптимизировать процесс по основным технологическим параметрам. [c.228]
Влияние различных факторов на выход продуктов реакции гидрирования бутадиена в присутствии Со ( N)g [c.173]
Некоторые другие особенности состава исходного сырья также оказывают отчетливое влияние на выходы и свойства продуктов каталитического крекинга. К этим особенностям состава относятся 1) содержание и тип сернистых соединений [16, 38, 68] 2) содержание и тип азотистых соединений [40, 41, 68] 3) содержание металлических примесей [38, 39] 4) различия крекируемости отдельных компонентов сырья 5) различия в коксообразующей способности компонентов сырья [68]. Влияние этих факторов и особенно последних двух можно рассматривать как доказательство взаимодействия между различными компонентами сырья. Однако представляется более вероятным, что влияние на относительные выходы продуктов и качество последних является не прямым. Значительно вероятнее, что эти факторы непосредственно влияют на активность и избирательность катализатора. Поэтому перечисленные факторы будут подробнее рассмотрены дальше, в разделе, посвященном влиянию состава сырья и состояния катализатора как параметров процесса крекинга. [c.151]
Изучена реакция жидкофазного окисления этилацетата до уксусной кислоты в присутствии катализатора — ацетата кобальта и активатора—метилэтилкетона. Исследовано влияние различных факторов и найдены условия, при которых выход уксусной кислоты составляет 90%. Изучены состав, кинетика накопления и расходования продуктов окисления этилацетата. [c.109]
В смеси с другими дикарбоновыми кислотами адипиновая кислота образуется при окислении различных органических продуктов твердых парафинов, нефтяных фракций, сланцев, жирных кислот и т,д. Сотрудники Ленинградского технологического института им. Ленсовета изучали процесс воздушного окисления нефтяных оксикислот [321-323], Исследовалось влияние различных факторов на выход и состав дикарбоновых кислот. Лучшие результаты были получены при температуре 120-175°- и давлении 20-40 атм. Выход сырых дикарбо- [c.138]
Влияние различных факторе в на выход химических продуктов 13 [c.13]
ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ НА ВЫХОД ПРОДУКТОВ [c.90]
Влияние различных факторов на состояние химического равновесия качественно описывается принципом смещения равновесия Ле Шателье, который был сформулирован в 1884 г. Согласно этому принципу при всяком внешнем воздействии на систему, находящуюся в состоянии химического равновесия, в ней протекают процессы, приводящие к уменьшению этого воздействия. Действительно, повышение температуры увеличивает выход продуктов эндотермических реакций, в процессе которых подводимая извне теилота поглощается. Реакции, сопровождающиеся выделением теплоты, протекают более полно при охлаждении. Аналогичн1эШ образом при увеличении давления стимулируется реакция, сопровождающаяся уменьшением объема, так как этот процесс способствует уменьшению влияния давления. При этом чем больше изменение объема газовой смеси при взаимодействии, тем заметнее воздействие давления на положение химического равновесия. Добавление в реакционную смесь, находящуюся в равновесии, одного из компонентов благоприятствует протеканию той реакции, в процессе которой этот компонент расходуется. Практическое использование принципа смещения равновесия можно показать на примере синтеза аммиака. Эта реакция экзотермична и протекает с уменьшением объема [c.231]
Целью данной работы является уточнение влияния различных факторов на выход и состав продуктов алкилирования фенола метанолом при осуществлении этого процесса на проточной установке со стационарным слоем катализатора. [c.7]
ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ НА ВЫХОД ПРОДУКТОВ КОКСОВАНИЯ [c.14]
Приведенное в данном разделе обсуждение влияния различных )акторов на процесс гидрогеиолиза углеводов показывает, на- колько сильно они взаимосвязаны. В то же время очевидно, что степень влияния различных факторов на выход продуктов при гидрогенолизе неодинакова. Например, изменение давления в 2 раза (в пределах 10—20 МПа) незначительно сказывается на результатах гидрогеиолиза, тогда как небольшие изменения температуры реакции существенно влияют на ее продолжительность и вы- од глицерина и гликолей. Поэтому представляет интерес рассмот-эеть попытки математического описания этого сложного процесса, количественные характеристики могут быть использованы как для целей управления, так и для эптимизации. [c.127]
Влияние различных факторов на выход продуктов в реакции Перкина изучалось во многих работах, но условия, описанные в них, мало отличаются от условий, в которых проводил реакцию Перкин. При увеличении количества уксусного ангидрида и уксуснокислого натрия заметного повышения выхода продукта конденсации не наблюдается. Однако при более продолжительном нагревании выход продукта увеличивается и достигает 77% (нагревание втечение 100 ч). Применение калиевых-солей вместо натриевых также увеличивает выход продукта конденсации. Ангидриды моноалкилуксусных кислот взаимодействуют с бензойным альдегидом в более мягких условиях (при 100° С) и выход продуктов конденсации выше, чем в случае уксусного ангидрида. [c.187]
Для раскрытия сущности химии и технологии получения указанных мономеров — сведений, необходимых для успешного управления скоростью, селективностью и глубиной процесса, обеспечения оптимальных выходов продуктов и их чистоты, в настоящей главе описаны механизм и кинетические закономерности жидкофазного окисления углеводородов, механизм реакции жидкофазного окисления п-ксилола в присутствии металлов переменной валентности и металлбромидных катализаторов. Проведен анализ влияния различных факторов на селективность и глубину окисления п-ксилола до терефталевой кислоты. [c.10]
Изучена кинетика и термодинамика ионног о обмена в системе иокит-раствор, определено влияние различных факторов на выход чистого продукта. [c.153]
Изложение вопроса о применении каталитических методов восстановлеиия представляет серьезные трудности из-за большого количества разнообразного материала Водород в присутствии катализаторов реагирует почти со всеми органическими соединениями, способными к Босстаповленню Одиако оптимальные результаты (тип продуктов и их выход, продолжительность реакции) в отдельных случаях зависят исключительно от правильного подбора всего комплекса условий Влияние различных факторов в общих чертах изложено в предыдущих разделах, ио указанные там основные -закономерности не всегда соблюдаются. Поэтому, излагая в дальнейшем вопросы, касающиеся каталитического сосстаповлення различных групп органических соединений, ограничимся только нх общей характеристикой [c.331]
Реакция получения КМЦ взаимодействием целлюлозы и монохлоруксусной кислоты в спирто-щелочной среде запатентована Янсеном в 1921 г. 18]. С этого времени эту реакцию изучал ряд отечественных и зарубежных ученых [9, 10, 11]. Было изучено влияние различных факторов на выход и свойства получаемого продукта. [c.179]
Реакция (2) проводится в следую1цнх условиях температура 70—75°, молярное соотношение серный ангидрид ДМС = 1 1, продолжительность 30 мин. Для реакции (3) исследовано влияние различных факторов на выход целевого продукта (рис.). Для практического осугц,ествле-ния рекомендуются следующие условия температура 60—65°, продолжительность 1 час, избыток серного аигидрида—10%- Исследование изомерного состава, полученного Т. ДФ(] методами ИК-спектроскопии и ГЖХ, показало, что ои состоит голько из 3,4,3, 4 -изомера. [c.63]
В последние годы различные бисфенолы находят широкое применение для синтеза высокомолекулярных соединений, термореактивных смол, антиоксидантов для каучуков и других полимерных материалов [1]. Известно, что бнсфенолы получают реакцией конденсации фенолов с кетонами в присутствии кислых катализаторов, в качестве которых используют сильные минеральные кислоты (соляная, серная, безводный хлористый водород), комплексы соединений фтористого бора, ионообменные смолы и другие [2—4]. Выход целевого продукта зависит как от природы катализатора, так и условий синтеза, то есть отношения реагентов, температуры, среды, в которой протекает реакция. Несмотря на обилие публикаций, посвященных синтезу бисфенолов [I—9], влияние различных факторов на конденсацию фенола с циклическими кетонами изучено недостаточно, в то время как продукты этой реакции используются в производстве поликарбонатов, обладающих высокими механическими, термическими и оптическими свойствами [10, [c.82]
Из известных способов получения диэтилалюмвнийгидрида и триэтилалюминия наибольший практический Интерес представляет процесс непосредственного взаимодействия алюминия, водорода 1и этилена. К настоящему времени известны одно- и двухстадийные процессы синтеза этих продуктов. Двухстадийный процесс экономически менее выгоден, однако в целевом продукте содержится значительно меньше примесей. Ниже даны основ ные технологические показатели синтеза диэтилалюминийгидрида и триэтилалюминия, влияние различных факторов на выход и состав продуктов реакций. [c.141]
Четких закономерностей влияния различных факторов, связанных с природой угля, на величину химического потенциала установить не удалось. Так, по данным В. Н. Новикова, геологический возраст угля, даже при одинаковом выходе летучих веществ, не может быть признан фактором, определяющим выход химических продуктов. Например, наиболее геологически старый из исследованных им углей—карагандинский (нижний карбон, У = 30,7%) дал смолы и легких углеводородов значительно больше, чем наиболее молодой, сучанский уголь (юра, У = 30,8%). [c.332]
Влияние различных факторов (температуры, продолжительности реакции, концентрации азотной кислоты) на скорость реакхщи окисления наиболее подробно изучено при окислении моно(хлорметил)-лхлор-метил)-п-ксилолов. Основным продуктом окисления моно(хлорметил)-л1-ксилола является 2,4-диметилбензойная кислота [141]. Зависимость скорости окисления моно(хлорметил)-л -ксилола и выхода 2,4-диметилбен-зойной кислоты от температуры представлена на рис. 30. С увеличением температуры скорость реакции возрастает, однако увеличение температуры и времени реакции приводят к снижению выхода 2,4-диметилбензой-ной кислоты за счет образования побочных продуктов, содержащих хлор в ароматическом ядре (табл. 24). [c.86]
Основной задачей исследователей являлось изучение влияния различных факторов на конзерскю дитолилэтана и выход побочного продукта — этилтолуола. Последний особенно нежела.елек, вследствие близости температур кипения его изомеров и ик-ияров винилтолуола [94, 96,106,107,122,124], [c.43]
Влияние различных факторов на выход химическйх продуктов 17 [c.17]
Утром меня разбудил телефонный звонок. Звонила моя ученица Лена Д. Со слезами в голосе она начала говорить, что ЕГЭ по химии точно завалит, потому как даже «такая простая и понятная 35 задача» может включать фишку на выход реакции, не считая кучи других «садистских приколов». Лена скинула мне ВК условие злополучной 35-й задачи: «При гидратации 31,50 г этиленового углеводорода образовалось 23,76 г органического вещества. Выход продукта составил 60 %. Определите молекулярную формулу углеводорода и установите его структуру, если известно, что при его жёстком окислении перманганатом калия образуются кетон и кислота. Напишите уравнение реакции углеводорода с водой, в уравнении изобразите структурные формулы органических веществ»
В своей практике я, действительно, столкнулась с парадоксом, когда очень толковые ребята, хорошо знающие химию, жутко боятся элементарных расчетов на степень превращения вещества и выход продукта реакции. Их начинает терзать сомнение: «А справлюсь ли я на ЕГЭ?!» Такие переживания могут зайти далеко и перерасти в никому не нужную депрессию. Думаю, вы тоже сталкивались с аналогичными проблемами. Что делать? Я предлагаю все трудности преодолевать вместе. Вначале мы повторим тему «Выход продукта реакции», поучимся решать задачи, обязательно разберем 35-ю задачу, предложенную моей ученицей, а в конце статьи я расскажу вам секретное упражнение, которое нужно выполнять всякий раз, когда вы начинаете сомневаться в собственных силах и способностях. Упражнение так и называется «У меня все получится!». Итак, поехали!
Выход продукта реакции (выход реакции) — это коэффициент, определяющий полноту протекания химической реакции. Он численно равен отношению количества (массы, объема) реально полученного продукта к его количеству (массе, объему), которое может быть получено по стехиометрическим расчетам (по уравнению реакции).
Решим задачи на выход продукта реакции, используя Четыре Заповеди. Каждое действие обводится зеленым овалом. Читайте внимательно и обязательно записывайте решение каждой задачи. После проработки статьи попробуйте самостоятельно решить все разобранные задачи.
Задача 1
При действии алюминия на оксид цинка массой 32,4 г получили 24 г цинка. Определите выход продукта реакции
1) Первая Заповедь. Выписать данные задачи в разделе «Дано»
2) Вторая Заповедь. Написать уравнение реакции
Повторим теорию химии. Способ восстановления металлов алюминием — алюмотермия. Следует помнить: металлы, стоящие в ряду активности левее (более активные) восстанавливают металлы, стоящие правее, из расплавов оксидов или растворов солей
Li→Rb→K→Ba→Sr→Ca→Na→Mg→Al→Mn→Cr→Zn→Fe→Cd→Co→Ni→Sn→Pb→(H)→Sb→Bi→Cu→Hg→Ag→Pd→Pt→Au
3. Третья Заповедь. Сделать предварительные расчеты по данным условия задачи и по уравнению реакции
В условии задачи представлены данные по одному из реагентов (оксиду цинка) и по одному из реально полученных продуктов (цинку). Составляем два досье, в каждом — масса, молярная масса, количество вещества (моль). Для цинка (продукт), масса и количество вещества — практические, т.к. продукт был получен реально.
Теоретическое значение продукта рассчитываем по уравнению реакции. Точка расчета — количество вещества реагента (оксида цинка). Расчеты выполняем на основании закона кратных отношений по схеме: точку расчета делим на коэффициент при этом веществе, умножаем на коэффициент при искомом веществе и получаем результат. Выписывать отдельно пропорцию для расчетов не обязательно. Это — Легкие Расчеты по уравнениям реакций, которые не противоречат закону кратных отношений, но значительно упрощают решение задач по химии.
4. Четвертая заповедь. Составить алгоритм решения задачи.
Формулизируем вопрос задачи «Определите выход продукта реакции», — записываем соответствующую формулу и анализируем ее компоненты.
Подробно разберем решение обратной задачи: по известному выходу реакции определим неизвестное значение реагента или продукта.
Задача 2
Определите массу оксида алюминия, которая может быть получена из 23,4 г гидроксида алюминия, если выход реакции составляет 92% от теоретически возможного.
1) Первая Заповедь. Выписать данные задачи в разделе «Дано».
2) Вторая Заповедь. Написать уравнение реакции.
Небольшой экскурс в теорию химии. Многие нерастворимые в воде гидроксиды разлагаются при нагревании. Продукты разложения — оксиды соответствующих металлов и вода.
3. Третья Заповедь. Сделать предварительные расчеты по данным условия задачи и по уравнению реакции
Составляем досье на реагент (гидроксид алюминия) — определяем его молярную массу и количество вещества (моль). По уравнению реакции рассчитываем теоретическое количество продукта (оксида алюминия). Расчеты выполняем на основании закона кратных отношений по схеме: точку расчета делим на коэффициент при этом веществе, умножаем на коэффициент при искомом веществе и получаем результат.
4. Четвертая заповедь. Составить алгоритм решения задачи.
Формулизируем вопрос задачи «Определите массу оксида алюминия», т.е. записываем формулу расчета массы, которая для нас, как для химиков, должна быть представлена произведением количества вещества на молярную массу. Анализируем компоненты формулы: молярную массу определяем по таблице Менделеева, количество вещества (практическое) рассчитываем по формуле выхода реакции.
Решим на закрепление еще несколько обратных задач с выходом реакции.
Задача 3
Карбонат натрия взаимодействует с соляной кислотой. Вычислите массу карбоната натрия для получения оксида углерода (IV) массой 56,1 г. Практический выход продукта 85%.
Задача 4
При действии оксида углерода (II) на оксид железа (III) получено железо массой 11,2 г. Найдите массу использованного оксида железа (III), если выход реакции составляет 80%.
Задача 5
При взаимодействии железа с хлором получено 10 г соли, что составляет 85% от теоретически возможного. Сколько граммов железа было взято для реакции с хлором?
В этой статье я не буду разбирать пошагово 35-ю задачу ЕГЭ, предложенную моей ученицей. На фото — подробное решение. Тот, кто уже решал аналогичные задачи, поймет без дополнительных объяснений. Для всех остальных — обязательно будем наслаждаться анализом этой задачи (и не только этой) в следующей статье. Обещаю ДРАЙВ!
Задача 35 ЕГЭ (восстановлена по памяти моей ученицы)
При гидратации 31,50 г этиленового углеводорода образовалось 23,76 г органического вещества. Выход продукта составил 60 %. Определите молекулярную формулу углеводорода и установите его структуру, если известно, что при его жёстком окислении перманганатом калия образуются кетон и кислота. Напишите уравнение реакции углеводорода с водой, в уравнении изобразите структурные формулы органических веществ
Вернемся к проблеме, которую я затронула в начале статьи. Что делать, если резко упала самооценка, ты чувствуешь себя полным идиотом и боишься не справиться с трудными заданиями ЕГЭ? Все очень просто — выполни секретное упражнение «У меня все получится!» Я подсмотрела его на просторах Интернета (автора не знаю) и модифицировала это упражнение под себя и своих учеников:
1. Сядь в спокойной обстановке, закрой глаза, успокой дыхание. Сосредоточься на своей цели. Представь, что у тебя уже все получилось и ты достиг всего, к чему стремился.
2. Сожми ладони вместе перед собой и прижми их к груди. Обратись к Высшему Разуму (как ты его себе представляешь — Бог, Вселенная, Космос, Мир, Природа) с просьбой реализовать твою цель и мечты.
3. Побудь в таком состоянии несколько минут, затем встань, расправь плечи и стряхни с себя все плохое.
В конце статьи хочу привести цитату из стихотворения американского поэта Эдгара Геста, который был очень популярен 100 лет назад:
«И ты не верь тому, кто скажет: «Это слишком сложно!»
Не слушай тех, кто будет утверждать, что это невозможно,
Не бойся трудностей – скорей берись за дело,
Гони сомненья прочь – к мечте иди решительно и смело!»
Вы готовитесь к ЕГЭ и хотите поступить в медицинский? Обязательно посетите мой сайт Репетитор по химии и биологии https://repetitor-him.ru. Здесь вы найдете огромное количество задач, заданий и теоретического материала, познакомитесь с моими учениками, многие из которых уже давно работают врачами. Звоните мне +7(903) 186-74-55. Приходите ко мне на курс, на Мастер-классы «Решение задач по химии» — и вы сдадите ЕГЭ с высочайшими баллами, и станете студентом престижного ВУЗа!
PS! Если вы не можете со мной связаться из-за большого количества звонков от моих читателей, пишите мне в личку ВКонтакте, или на Facebook. Я обязательно отвечу вам.
Репетитор по химии и биологии кбн В.Богунова