Какие естественные свойства человеческой натуры
Оценка эксперта внизу
1. В данном эпизоде из романа-эпопеи «Тихий Дон» Михаил Александрович показывает отношение Мишки Кошевого к своему тезке Мишатке, который попросил сделать ему маленькие грабли. Когда Кошевой начал «мастерить крохотные детские граблишки» его прихватила лихорадка. Но даже после приступа «душегуб» Мишка доделал грабли мальчику: «Он заметно ослабел.Движения его стали вялы и неуверенны, но грабли Мишатке он всё же смастерил.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Как стать экспертом?
Также во время ужина Ильинична заметила, что угасшие глаза Мишки теплели и становились более живыми, когда он смотрел на мальчишку: «…огоньки восхищения и ласки на миг вспыхивали в них и гасли…таилась улыбка.» Данные примеры показывают, что Мишка Кошевой способен не только на душегубство, но и на добрые поступки, на любовь к ближнему, на сочувствие. Такие образом, вопреки теории «классовой ненависти», которая проявлялась в Кошевом, как и во многих большевиках, герой всё-таки является добрым и чувственным человеком, способным на благородные и достойные поступки.
2. К изображению героев, которые проявляли человечность по отношению к «чужому», помимо М. А. Шолохова обращались многие русские писатели. Например, А. И. Солженицын в произведении «Матренин двор» создаёт образ Матрены, которая на протяжении всей жизни самоотверженно заботится о других людях. Она взяла на воспитание чужую дочь Киру, помогала жителям деревни, пустила в дом незнакомого человека, нуждающегося в помощи. Так же, как и у шолоховской героини у неё была нелегкая судьба. Но это не мешало женщинам творить добро и проявлять человечность. К примеру, Ильинична пустила в дом Кошевого,убившего её сына и даже жалела его,а Матрена несмотря на жестокость Фадея, взяла на воспитание его дочь. Так и в поэме Твардовского «Василий Тёркин» герой вопреки тяжелой военной жизни утешает двух мужиков в главе «Два солдата» и помогает им по хозяйству, при этом Василий не жалуется на свою жизнь и не просит помощи сам. Как и Ильинична вопреки своей беспросветной и тяжелой жизни не жаловалась и не жалела себя. Она выстояла и вырастила детей и всегда оставалась человечной. Таким образом, во всех приведенных произведениях авторы изобразили проявление человечности по отношению к «чужому». Герои — истинно добрые люди, которые не ждут добра взамен, отдавая свое.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id79195
Оценка эксперта:
№8
Твои баллы:
• К1 Соответствие ответа заданию – 2/2
• К2 Привлечение текста произведения для аргументации – 2/2
• К3 Логичность и соблюдение речевых норм – 0/2
данном
Данные примеры
душегубство — устаревшее
4/6
№9
Твои баллы:
• К1 Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом – 2/2
• К2 Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом – 2/2
• К3 Привлечение текста произведения для аргументации – 3/4
Так же, как и у шолоховской героини — не уточнено, о ком речь
• К4 Логичность и соблюдение речевых норм – 1/2
творить добро
8/10
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Спасибо за внимание.
.
#ask_liter
Помогите пожалуйста ответить развёрнуто и понятно на вопросы
8. Какие естественные свойства человеческой натуры противопоставлены в данном эпизоде теории «классовой ненависти»?
9. В каких произведениях русской литературы герои проявляют человечность по отношению к «чужому» и в чём этих персонажей можно сопоставить с шолоховской Ильиничной?
9
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
2.3K
Без текста не очень понятно
Без текста не очень понятно
Так можно предложить, что в 9 подойдёт пример Пети Ростова, когда он помог французскому солдату Гансу. Это если «чужой» в плане исторически сложившейся вражды, как в Тихом Доне
«детский дом. лека», татьяна кудрявцева
девочка лека помогает немцу, отдав ему кусок своего сухаря
«В свои восемь лет Лёка хорошо знала, кто такие фашисты. Но ведь и у фашистов животы есть, а живот есть просит.»
Наташа Ростова, которая отдаёт подводы раненым
Пугачёв по отношению к Гринёву
Наташа, спрошу на всякий пожарный.. А это не слишком поздняя литература для приведения в аргументацию ЕГЭ? Я знаю, что многим, кто писал о произведения современных авторов, не ставили высоких баллов.
9. кажется, что «матрёнин двор» подойдет. Матрёна всем соседям помогала бескорыстно
попадались данные вопросы.
я думаю, что к естественным свойствам человеческой натуры можно отнести следующие качества: любовь к детям, любовь к земле и труду (которые воплощаются в Михаиле Кошевом). Также к естественным свойствам можно отнести жалость Илииничны к больному Кошевому, принятие его в своём доме, несмотря на то, что он враг её семейства.
Виталий Закруткин — «Матерь человеческая»
Мария не стала убивать фашиста, потому что проявила сострадание к этому немцу. Она даже обрабатывала ему ранение и старалась спасти от смерти.
9. Судьба человека: Соколов и Ванюша
А может подойти » Чужая кровь» Михаила Шолохова?
Ответ на 9 вопрос,тоже интересует…
Там эпизод был , когда Кошевой начинает болеть и Мишатка прибегает к бабушке за помощью и т.д.Подойдет Закруткин «Матерь человеческая»(Мария сначала хочет убить немецкого солдата , затем слышит его крик «Мама» и в ней просыпаются материнские чувства ,она понимает , что он всего лишь ребенок , а ведь дети — самые уязвимые на войне ) , Кондратьев Сашка ( Он убеждает немецкого солдата , что русские не убивают беспомощных , когда же получает приказ ( убить солдата) , ему предстоит выбор: поступить по совести или , не нарушив присягу , расстрелять немецкого солдата. Несомненно , наш герой выбирает первое. ) , Толстой » Война и мир» ( Когда Петя просит покормить француза по клички «Весенний»). В этом ключе необходимо рассмотреть .Или же Пьер Безухов спасет француза от выстрела сумасшедшего. )
Анонимный вопрос · 8 октября 2018
236
Какой поступок Путина больше всего характеризует его истинное, а не распиаренное отношение к Родине и своему народу?
Студент, будущий математик, программист, повар и просто фанат гугла
Его окружение, его дома и его деньги.
Его окружение это всевозможные Медведевы, Рогозины, Чайки и Мединские, которые воруют, берут и дают взятки, покупают себе дипломы о высшем образовании и ведут бизнес с убийцами и насильниками. И если уж его окружение такое, страшно подумать, какой на самом деле сам Путин.
Его дома — это огромные территории, которые огорожены огромными заборами, за которые могут зайти либо друзья, либо слуги. А на россиян начхать.
Его деньги, которые спрятаны по офшорам и у друзей. Ворует, а когда нужно будет бежать, деньги будут его ждать везде, куда он направится.
Прочитать ещё 46 ответов
Дайте психологический портрет Сталина. Или источник на него. Каким был склад его ума и характер. Как он менялся с возрастом. Каким был в последние годы? Привычки, привязанности, не типичные ситуации?
Практикующий психолог.
Онлайн-консультации, коучинг, терапия:
vk.com/psyholog_…
Психологический портрет, без политических оценок, звучит примерно так:
«Умён, проницателен, хорошо разбирается в людях, быстро и точно оценивает сильные и слабые стороны. Амбициозен, властолюбив, склонен к тотальному контролю, недоверчив, подозрителен. Жесток, прагматичен, циничен, расчётлив, способен переступать морально-нравственные догмы ради того, что считает высшей целью. Склонен к мистическому взгляду на мир, идейные и духовные приоритеты ставит выше человеческих и гуманистических, социальных и бытовых. Немногословен, сдержан, при этом обладает хорошим чувством юмора, памятью и воображением, эрудирован, может быть интересным собеседником, собственные коммуникационные барьеры проще преодолевает на письме, чем в личном общении».
Какое влияние на вас/ваше мировоззрение оказала мистическая литература?
Был такой товарищ, Кастанеда, Карлос его звали. Написал кучу книжек, очень мистических и своеобразных. И я, по молодости и по глупости, их читал, наверное штук шесть огромных томов. А еще были книжки про восточные тайны, про шаманов и т.д. Это была глупость, в том смысле что никакого особого влияния я не ощущаю, просто бездарно убитое время, лучше бы читал книжки по антропологии.
Прочитать ещё 1 ответ
Что по вашему мнению является нравственностью для человека? Какие качества?
Обычно путают нравственность и мораль, отсюда и издержки. Нравственность — это внутреннее чувство человека, с ним он рождается. Мораль же — внешний список правил и норм поведения, принятых в конкретном обществе. Частично они совпадают, и в основе лежит то, что сформулировано в библейских заповедях. Но есть ключевая разница — нравственный человек отвечает за свои поступки сам перед собой, а соблюдать мораль — это действовать прилично только внешне. Иными словами, нравственность — для себя, а мораль — для других. Отсюда и парадокс — по-настоящему нравственный человек может (имеет право) быть аморальным — он просто плохого не захочет. В морали много по сути глупого и бессмысленного, не являющегося безнравственным, но выглядещее таким. И наоборот, совершенно безнравственный поступок можно «оформить» совершенно моральным. Но и мораль имеет свою ценность — малая часть людей имеет врожденную нравственность, остальным же, чтобы смогли жить друг с другом в относительном мире, — мораль.
Прочитать ещё 1 ответ
Прочитайте повесть М.А. Булгакова «Собачье сердце» (ссылка активна)
Сатирическая повесть
Булгакова, названная «острым памфлетом на современность», была написана в 1925
г., а опубликована в 1987 г.!
Подзаголовок повести –
«Чудовищная история». В повести рассказывается о превращения собаки в человека,
о превращении «милейшего пса» в «мразь».
Булгаков показывает, кто «захватил» Россию в результате Октябрьского
переворота. Шариков – модель нового «трудового элемента», пролетариата.
Слова «эксперимент», «опыт» звучат в литературе и публицистике 20-х
годов постоянно. Академик И. Павлов: «Если
то, что делают в России большевики, есть эксперимент, то для такого
эксперимента я пожалел бы лягушку…», «Я
как стародавний экспериментатор жизни…глубоко убеждён, что проделываемый над
Россией опыт обречён на непременную неудачу и ничего, кроме политической и
культурной гибели моей родины, не даст…». Революционный плакат эпохи. «Россия — не лягушка для экспериментов
Ленина!». М. Горький: «Для Ленина –
Россия – только материал опыта, начатого в размерах всемирных, планетарных».
Повесть “Собачье сердце” несет в себе предельно четкий авторский взгляд
на все, что происходило в стране. А то, что происходило в стране в 20-е годы ХХ
в. и именовалось строительством социализма, воспринималось М.А. Булгаковым как
эксперимент. К попыткам создания нового, совершенного общества революционными методами,
к воспитанию нового, свободного человека писатель относился крайне скептично. Он
считал переустройство российской жизни вмешательством в естественный ход вещей,
последствия которого могли оказаться плачевными для всех, в том числе и для
самих экспериментаторов.
Фильм В. Бортко
Задания:
Эксперимент
биологический и социальный в повести. Опираясь на текст, расскажите о
превращении собаки в человека и о превращении «милейшего пса» в «мразь». Что
принципиально различного в этих превращениях? Пародийно-ироническая трансформация евангельского мотива Преображения.
Комические детали и трагические последствия эксперимента. Сатирическое
переосмысление идеи создания «нового человека». Проблема права человека на
социальный эксперимент.
Проблема ответственности ученого за результаты своих экспериментов. Как в сцене операции
выражено авторское отношение к профессору и его эксперименту? Чем опасны
профессорские эксперименты? Что понимает профессор в финале? Только ли Клим
Чугункин и Швондер сорвали эксперимент профессора?
Дистанционный урок 7 апреля 2020 г.
Духовные искания Григория Мелехова.
Какие события оказались переломными в его судьбе?
Задания для подготовки к ЕГЭ:
Он
ушёл под сарай и, посвистывая, стал выстругивать зубья на грабли. Маленький
Мишатка вертелся около него, умоляюще засматривал в глаза, просил:
–
Дяденька Михаил, сделай мне маленькие грабли, а то мне некому сделать.
Бабуня
не умеет, и тётка не умеет… Один ты умеешь, ты хорошо умеешь!
–
Сделаю, тёзка, ей-богу, сделаю, только отойди трошки, а то как бы тебе стружка
в глаза не попала, – уговаривал его Кошевой, посмеиваясь и с изумлением думая:
«Ну, до чего похож, чертёнок… Вылитый батя! И глаза, и брови, и верхнюю губу
так же подымает… Вот это – работёнка!»
Он
начал было мастерить крохотные детские граблишки, но закончить не смог: губы
его посинели, на жёлтом лице появилось озлобленное и вместе с тем покорное
выражение. Он перестал насвистывать, положил нож и зябко шевельнул плечами.
–
Михайло Григорич, тёзка, принеси мне какую-нибудь дерюжку, я ляжу, – попросил
он.
–
А зачем? – поинтересовался Мишатка.
–
Захворать хочу.
–
На что?
–
Эх, до чего ты неотвязный, прямо как репей… Ну, пришло время захворать, вот и
всё! Неси скорей!
–
А грабли мои?
–
Потом доделаю.
Крупная
дрожь сотрясала Мишкино тело. Стуча зубами, он прилёг на принесённую Мишаткой
дерюгу, снял фуражку и накрыл ею лицо.
–
Это ты уже захворал? – огорчённо спросил Мишатка.
–
Готов, захворал.
–
А чего ты дрожишь?
–
Лихорадка меня трясёт.
–
А на что зубами клацаешь?
Мишка
из-под фуражки одним глазом взглянул на своего маленького докучливого тёзку,
коротко улыбнулся и перестал отвечать на его вопросы. Мишатка испуганно
посмотрел на него, побежал в курень.
–
Бабуня! Дядя Михаил лёг под сараем и так дрожит, так дрожит, ажник подсигивает!
Ильинична
посмотрела в окно, отошла к столу и долго-долго молчала, о чём-то
задумавшись…
–
Ты чего же молчишь, бабуня? – нетерпеливо спросил Мишатка, теребя её за рукав
кофты.
Ильинична
повернулась к нему, твёрдо сказала:
–
Возьми, чадунюшка, одеялу и отнеси ему, анчихристу, нехай накроется.
Это
лихоманка его бьёт, болезня такая. Одеялу ты донесёшь? – Она снова подошла к
окну, глянула во двор, торопливо сказала: – Постой, постой! Не носи, не надо.
Дуняшка
накрывала своей овчинной шубой Кошевого и, наклонившись, чтото говорила ему…
После
приступа Мишка до сумерек возился с подготовкой к покосу. Он заметно ослабел.
Движения его стали вялы и неуверенны, но грабли Мишатке он всё же смастерил.
Вечером
Ильинична собрала ужинать, усадила за стол детей, – не глядя на Дуняшку,
сказала:
–
Иди, кличь этого… как его… вечерять.
Мишка
сел за стол, не перекрестив лба, устало сгорбившись. На жёлтом лице его,
покрытом грязными полосами засохшего пота, отражалось утомление, рука мелко
вздрагивала, когда он нёс ко рту ложку. Он ел мало и неохотно, изредка
равнодушно оглядывая сидевших за столом. Но Ильинична с удивлением заметила,
что потухшие глаза «душегуба» теплели и оживлялись, останавливаясь на маленьком
Мишатке, огоньки восхищения и ласки на миг вспыхивали в них и гасли, а в углах
рта ещё долго таилась чуть приметная улыбка.
(М.А.
Шолохов «Тихий Дон»)
№8. Какие
естественные свойства человеческой натуры противопоставлены в данном эпизоде
теории «классовой ненависти»?
№9. В каких
произведениях русской литературы герои проявляют человечность по
отношению к
«чужому» и в чём этих персонажей можно сопоставить с шолоховской Ильиничной?
Люди, хелп! задания c1-c4 можно писать без вывода итогового, просто отвечая на вопрос?Объем нужен небольшой, а повторяться как-то ниочень
Ребят, нужна помощь в одном задании, Кто хорошо разбирается в анализе литературном, напишите , заплачу
есть беседа сдающих литературу? добавьте пж
Можно ли вообще за год нормально подготовиться и за сколько можно примерно прочитать все произведения из Кодификатора?
Анна, можно, но это если постараться. Я, не прилагая особых усилий, прошла за год почти весь кодификатор, осталось где-то 3 писателя
Помогите пожалуйста ответить развёрнуто и понятно на вопросы
8. Какие естественные свойства человеческой натуры противопоставлены в данном эпизоде теории «классовой ненависти»?
9. В каких произведениях русской литературы герои проявляют человечность по отношению к «чужому» и в чём этих персонажей можно сопоставить с шолоховской Ильиничной?
Владислава, я вот на 9 вопрос брала «Войну и мир» Л.Н. Толстого и «Капитанскую дочку» А.С. Пушкина. Если кратко говорить то, в романе- эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» мы видим, что Платон проявляет щедрость по отношению к Пьеру, хоть он его толком и не знает. Он делит с ним последнюю картофелину, так и Ильинична делит свою пищу с так называемым «чужим» для ее семьи. Подобная ситуация встречается и в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» . Мы видим, что Петр Гринев дарит незнакомцу свой заячий тулуп, хотя совершенно его не знает, так и Ильинична проявляет свою щедрость по отношению к Кошевому.
Всем привет ,а сейчас за 12 правильных ответов , в тестовой части дают 26 баллов?
Помогите пожалуйста, в спецификации написано «Для выполнения задания части 2 (письменный ответ на вопрос о
литературном произведении) экзаменуемому предоставляется право выбора одной из четырех тем сочинения, которые формулируются с учетом трех содержательных блоков:
– древнерусская литература, литература XVIII в. и литература первой половины ХIХ в.;
– литература второй половины ХIХ в.,
– литература конца ХIХ– начала ХХI в.
В комплекте могут быть представлены две темы по одной из названных эпох.»
Решаю пробник на решу егэ, и там в одном варианте в 17 задании в 1ой теме почему-то появилось «на дне», а тем по произведениям 1 блока нет. Вопрос- так может быть на самом экзамене? или в 17 задании будут темы по ВСЕМ блокам?
Подскажите, к какому роды литературы относится «Песня про…купца Калашникова»
Екатерина, вряд ли такое может быть на экзамене. Темы распределены по блокам (векам). Это чётко прописано в демо-версии и спецификации к ней на сайте ФИПИ. Другой момент, что могут попасться несколько тем, связанных с лирикой, что представляет некоторую сложность для выпускников. Например, в прошлом году попадался Лермонтов, Достоевский и Цветаева (4-й темы тогда не было). Так что учите и стихи.
Наталья, хорошо, спасибо большое за ответ
Добрый день! В кодификаторе написано, что объем сочинения 17 задания — не менее 150 слов, а рекомендуемое количество — 200. Могу ли я писать больше указанного размера — 300 или 350 слов? Очень волнует этот вопрос, так как темы сочинений разные, и критерии объёма каждого из них, на мой взгляд, должны отличаться. Правильно ли я понимаю, что количество слов (если оно не меньше 150) не играет большого значения, при условии, что тема в моем тексте отражена полностью?
Аналогичный вопрос про остальные сочинения КИМа. Сильно ли это повлияет на балл, если я напишу 12 предложений вместо указанных 10?
Возможно, про это здесь уже спрашивали, поэтому заранее извиняюсь за повторение!
Прокомментируйте сцены – столкновения: Буйновский – Волковой, бригадир Тюрин – десятник Дэр.
Помогите
Марьяна, это за все задания, да? И куда оплачивать?