Какие два важнейших свойства товара приведены в тексте

Какие два важнейших свойства товара приведены в тексте thumbnail

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты
текста и озаглавьте каждый из них.

В правильном ответе пункты плана должны соответство­вать основным смысловым

фрагментам текста и отра­жать основную идею каждого из
них.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) что такое товар;

2) стадии существования товара;

3) важнейшие свойства товара;

4) ценность товара.

С2 Что такое товар? Какие виды товара названы в тексте? Объясните
различие между этими видами товара.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) определение товара: «товар — это продукт труда, про­изведенный
для продажи с целью обмена на другие про­дукты труда или деньги на рынке»;

2) виды товара: материальный и нематериальный то­вар;

3) объяснение, например: материальный товар — это вещь, а
нематериальный — полезная деятельность.

СЗ Используя содержание текста, заполните таблицу:

Пример

Стадия существования
товара

Модельер разработал новую кол­лекцию женской одежды.

Мэрия предоставила очередникам новые квартиры.

Ученик съел обед в школьной столовой.

Инспектор ГИБДД регулирует до­рожное движение.

Бизнесмен продал свою яхту.

Должны быть названы следующие стадии существования товара в приведенных
примерах:

1) производство;

2) распределение;

3) потребление;

4) производство;

5) обмен.

С4 Какие два важнейших свойства товара приведены в тексте? Покажите
каждое из этих свойств на примере любого товара.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1.     важнейшие свойства
товара:

•удовлетворять какие-либо человеческие потребно­сти, быть полезным для
покупателя,

т. е. обладать потребительной стоимостью;

•обмениваться на другой товар или деньги в опре­деленном количественном

соотношении, т. е. обла­дать меновой стоимостью;

Важнейшие свойства товара могут быть даны в иных, близких по смыслу
формулировках.

2) примеры проявления каждого свойства, допустим:

•теплый свитер защищает человека от холода — этим определяется его

потребительская стоимость;

•теплый свитер можно продать и на вырученные деньги купить, например, брюки
или

сумку; его также можно обменять, допустим, на юбку или туфли — так
проявляется

его меновая стоимость.

С5 Недовольные низкой зарплатой работники супермаркета обратились к
директору с требованием повысить зарплату и улуч­шить условия труда. Директор
отказал им, сославшись на то, что решить этот вопрос может только владелец
супермаркета, посто­янно проживающий в другой стране. Какие основания (принци­пы)
распределения отразились в данном примере? Приведите фрагмент (- ы) текста,
помогающий (-е) решить эту задачу.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие
его смысл)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) ответ на вопрос, например: работники и директор су­пермаркета
— наемные работники, поэтому распределе­ние основывается на затратах и
результатах труда; владелец супермаркета вложил капитал, что
является основа­нием распределения;

Ответ на вопрос может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

2) фрагмент текста, например:

• «В современном обществе распределение чаще всего осуществляется по
затратам

и результатам труда или по вложенному в производство капи­талу»;

• «Наемный работник, выполнив работу, получает заработную плату. Чем лучше

он выполняет пос­тавленную перед ним задачу, чем большее количе­ство
продукции

он производит, тем выше его зара­ботная плата. Это и есть распределение по

затратам и результатам труда»;

• «прибыль, которую приносит фирма, принадлежит ее владельцу, поскольку

фирма создана на его деньги. Так осуществляется распределение по вло­женному

капиталу».

С6 В тексте говорится, что «приобретая товар для личного потребления,
покупатель определяет его ценность, исходя из полезности». Согласны ли вы с
этим мнением? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два
аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

Содержание верного ответа и указания к
оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не
искажающие его смысл)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) мнение учащегося: согласие или несогласие с высказан­ной
позицией;

2) два аргумента (объяснения), например:
в случае согласия может быть указано, что

• любой товар призван удовлетворять определенные потребности человека; чем
более

значимы эти по­требности, тем большую цену готов потребитель заплатить за
товар;

• потребитель стремится приобрести наиболее функ­циональный товар с
наибольшим

сроком службы;

в случае несогласия может быть указано, что

• в некоторых ситуациях покупатели действуют эмо­ционально и приобретают
товар, не

обладающий значительной полезностью;

• дорогостоящие предметы роскоши могут по сво­им полезным свойствам ничем
не

отличаться от более дешевых аналогов, однако люди, достиг­шие определенного

статуса, приобретают имен­но их.

Источник

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты
текста и озаглавьте каждый из них.

В правильном ответе пункты плана должны соответство­вать основным смысловым

фрагментам текста и отра­жать основную идею каждого из
них.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) что такое товар;

2) стадии существования товара;

3) важнейшие свойства товара;

4) ценность товара.

С2 Что такое товар? Какие виды товара названы в тексте? Объясните
различие между этими видами товара.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) определение товара: «товар — это продукт труда, про­изведенный
для продажи с целью обмена на другие про­дукты труда или деньги на рынке»;

2) виды товара: материальный и нематериальный то­вар;

3) объяснение, например: материальный товар — это вещь, а
нематериальный — полезная деятельность.

СЗ Используя содержание текста, заполните таблицу:

Пример

Стадия существования
товара

Модельер разработал новую кол­лекцию женской одежды.

Мэрия предоставила очередникам новые квартиры.

Ученик съел обед в школьной столовой.

Инспектор ГИБДД регулирует до­рожное движение.

Бизнесмен продал свою яхту.

Должны быть названы следующие стадии существования товара в приведенных
примерах:

1) производство;

2) распределение;

3) потребление;

4) производство;

5) обмен.

С4 Какие два важнейших свойства товара приведены в тексте? Покажите
каждое из этих свойств на примере любого товара.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1.     важнейшие свойства
товара:

•удовлетворять какие-либо человеческие потребно­сти, быть полезным для
покупателя,

Читайте также:  Какие углы называются вертикальными каким свойством они обладают ответ

т. е. обладать потребительной стоимостью;

•обмениваться на другой товар или деньги в опре­деленном количественном

соотношении, т. е. обла­дать меновой стоимостью;

Важнейшие свойства товара могут быть даны в иных, близких по смыслу
формулировках.

2) примеры проявления каждого свойства, допустим:

•теплый свитер защищает человека от холода — этим определяется его

потребительская стоимость;

•теплый свитер можно продать и на вырученные деньги купить, например, брюки
или

сумку; его также можно обменять, допустим, на юбку или туфли — так
проявляется

его меновая стоимость.

С5 Недовольные низкой зарплатой работники супермаркета обратились к
директору с требованием повысить зарплату и улуч­шить условия труда. Директор
отказал им, сославшись на то, что решить этот вопрос может только владелец
супермаркета, посто­янно проживающий в другой стране. Какие основания (принци­пы)
распределения отразились в данном примере? Приведите фрагмент (- ы) текста,
помогающий (-е) решить эту задачу.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие
его смысл)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) ответ на вопрос, например: работники и директор су­пермаркета
— наемные работники, поэтому распределе­ние основывается на затратах и
результатах труда; владелец супермаркета вложил капитал, что
является основа­нием распределения;

Ответ на вопрос может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

2) фрагмент текста, например:

• «В современном обществе распределение чаще всего осуществляется по
затратам

и результатам труда или по вложенному в производство капи­талу»;

• «Наемный работник, выполнив работу, получает заработную плату. Чем лучше

он выполняет пос­тавленную перед ним задачу, чем большее количе­ство
продукции

он производит, тем выше его зара­ботная плата. Это и есть распределение по

затратам и результатам труда»;

• «прибыль, которую приносит фирма, принадлежит ее владельцу, поскольку

фирма создана на его деньги. Так осуществляется распределение по вло­женному

капиталу».

С6 В тексте говорится, что «приобретая товар для личного потребления,
покупатель определяет его ценность, исходя из полезности». Согласны ли вы с
этим мнением? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два
аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

Содержание верного ответа и указания к
оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не
искажающие его смысл)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) мнение учащегося: согласие или несогласие с высказан­ной
позицией;

2) два аргумента (объяснения), например:
в случае согласия может быть указано, что

• любой товар призван удовлетворять определенные потребности человека; чем
более

значимы эти по­требности, тем большую цену готов потребитель заплатить за
товар;

• потребитель стремится приобрести наиболее функ­циональный товар с
наибольшим

сроком службы;

в случае несогласия может быть указано, что

• в некоторых ситуациях покупатели действуют эмо­ционально и приобретают
товар, не

обладающий значительной полезностью;

• дорогостоящие предметы роскоши могут по сво­им полезным свойствам ничем
не

отличаться от более дешевых аналогов, однако люди, достиг­шие определенного

статуса, приобретают имен­но их.

Источник

Урок на тему: Производство – основа экономики.

Тип урока: Изучение нового материала.

Форма проведения: С использованием интерактивных форм познавательной деятельности.

Цели у урока:

  • Сформировать понятие производство, факторы производства, различие товара и услуги, свойства товара, разделение, специализация, производительность труда

  • Способствовать формированию умения составлять план, решать познавательные задачи

  • Способствовать воспитанию коммуникативных качеств и оценочных суждений.

Мотивация

Четыре столетия назад в Европе дороже золота ценились фарфоровые изделия из Китая. Тайну изготовления тонких, ослепительно белых чашек, больших ваз, блюд, украшенных изображениями сказочных драконов, пытались узнать путешественники и монахи, алхимики и короли. Фарфор можно было сколько угодно трогать, даже разбить на мельчайшие кусочки, но понять, как изготовить, не удавалось очень долго. Тайну фарфора все же раскрыли. А вот секрет изготовления легендарной булатной стали, из которой арабские кузнецы ковали оружие, последний мастер, владевший им, унес с собой в могилу. Погибла, затем вновь была раскрыта и тайна изготовления венецианского рубинового стекла. Да мало ли их — секретов

Какие секреты пытались разгадать современники и потомки? Секреты производства. Вы догадались, конечно, что тема урока касается производства

Главная задача экономики?

Основные проявления экономики?

Какая роль принадлежит производству? Главная основная

Тема урока: Производство – основа экономики.

Задачи: урока

  • Усвоить понятие производство, факторы производства, товара и услуги, свойства, разделение, специализация, производительность

  • Решать познавательные задачи, составлять план.

Попытайтесь дать определение производства – это процесс создания экономических благ для удовлетворения человеческих потребностей. Чем отличаются свободные блага, от экономических благ?

Свободные блага не требуют производственных затрат и люди могут их потреблять бесплатно.

Экономические блага создаются человеком в процессе производства для удовлетворения человеческих потребностей.

Задание 1

Какой термин выпадает из логического ряда и почему?

Труд, предприятие, предпринимательская деятельность, земля ,капитал.

Задание 2 Капиталу, как к виду ресурса относятся

А)уголь
Б) древесина

В) станки

Г) деньги

Е) акции

Ж) наёмные работники

Задание 3

Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?

А. В основе экономического выбора лежит ограниченность ресурсов.

Б. Природных ресурсов недостаточно для полного удовлетворения потребностей общества.

1. Верно А.

2. Верно Б.

3. Верны оба суждения

4. Оба суждения не верны

Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?

А. Ограниченность ресурсов обусловлена ограниченностью потребностей человека.

Б.Общество стремиться найти пути наилучшего использования ограниченных ресурсов

1. Верно А.

2. Верно Б.

3. Верны оба суждения

4. Оба суждения не верны

Какая проблема существует в отношении ресурсов производства. Ограниченность ресурсов при неограниченных потребностях

Ограниченность ресурсов при неограниченных потребностях?

Назовите экономические ресурсы?

Работа с текстом? Прочтите текст и выполните задание

Товар – это продукт труда, произведённый с целью обмена на другие продукты труда или деньги на рынке. Товары могут быть материальными и нематериальными. Материальный товар представляет собой какую – либо вещь: автомобиль, туфли, хлеб, холодильник и т.п. Нематериальный товар – это, как правило, услуга или какая- либо полезная деятельность: посредничество. Страхование, услуги связи, медицинские услуги.

Читайте также:  У какого из щелочных металлов лития или натрия ярче выражены металлические свойства

Существование товара связано с последовательным прохождением четырёх стадий. Для начала товар должен быть произведён. Производство – это процесс создания материальных и нематериальных благ, необходимых для удовлетворения каких – либо общественных потребностей.

Следующая стадия – распределение. Как правило, в производстве каждого товара задействовано множество участников. Значит, необходимо определить долю каждого участника в создании товара. В современном обществе распределение чаще всего осуществляется по затратам и результатам труда или по вложенному в производство капиталу.

Наёмный работник, выполнив работу, получает заработную плату. Чем лучше он выполняет поставленную перед ним задачу. Чем большее количество продукции он производит, тем выше его заработная плата. Это и есть распределение по затратам и результатам труда.

С другой стороны, собственник фирмы может сам не работать в своей фирме. Но прибыль, которую приносит фирма, принадлежит его владельцу, поскольку фирма создана на его деньги. Так осуществляется распределение по вложенному капиталу.

Третья стадия движения товара – обмен. С целью обмена товар передаётся на рынок, где у него возникает два важнейших свойства: свойство удовлетворить какие – либо человеческие потребности, быть полезным для покупателя, то есть обладать потребительной стоимостью; свойство обмениваться на другой товар или деньги в определённом количественном отношении, то есть обладать меновой стоимостью.

Завершающая стадия – потребление, то есть использование товара для удовлетворения потребностей. Приобретая товар для личного потребления, покупатель определяет его ценность исходя из полезности. То, какую пользу принесёт товар его покупателю, определяет сумму, которую покупатель готов за неё заплатить.

С-1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые части текста и озаглавьте каждый из них?

С-2. Что такое товар? Какие виды товара названы в тексте? Объясните различия между этими видами товара.

С- 3. Используя содержание текста, заполните таблицу:

С- 4. Какие два важнейших свойства товара приведены в тексте? Покажите каждое из этих свойств на примере любого товара. Заполняем таблицу стр 49.

Производящие однородные продукты. Составляют отрасль Какие отрасли получили большее развитие сейчас? Задание №7., 8. анализ диаграммы

Растущие потребности при ограниченных ресурсах побуждает нас делать экономический выбор и использовать их эффективно

. Одним из показателей является производительность труда. Попытаемся разобраться.

Ситуация стр. 120, Задача № 4 800 костюмов : 40 часов = 20 костюмов попытайтесь дать определение.

Количество товаров и услуг, произведённых за единицу времени. Запись в рабочем листе

Борись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец. (И.А. Крылов).

Ситуация 2 Разделение труда – разделение процесса производства на ряд отдельных операций, этапов, выполняемыми разными производителями

Страница 121 фрагмент работы шотландского экономиста Адама Смита

Какова производительность труда 48 тысяч булавок в день. 1 – 20

Насколько увеличилась производительность?

48000: 10 : 20 = 240 раз Сосредоточение деятельности на узких производственных направлениях. – Специализация

Обратимся к истории. У кого у вас любимым лакомством является батончик Марс? Изготовил его Форрест Марс.

Какой фактор производства стал определяющим Предпринимательские способности?

Попытаемся с помощью теста определить ваши способности

. Ответьте, пожалуйста, на предложенные вопросы.

  1. Определите, насколько Вы решительны
    а) быстро и четко выполняйте;
    б) все делаете осторожно и осмотрительно;
    в) быстро принимаете решения, но порой допускаете ошибки;
    г) вы всегда чего-то боитесь.

  2. Являетесь ли вы лидером
    а) вы сильный, уверенный;
    б) вы правильно отдаете распоряжения;
    в) вы – ведущий;
    г) вы ведомый.

  3. Насколько вы ответственны
    а) вы ко всему относитесь ответственно;
    б) вы стараетесь выполнять все поручения, хотя и иногда протестуете;
    в) Вы не любите указания и поручения;
    г) вы стараетесь всегда уклониться от поручения.

  4. Ваше отношение к людям
    а) вы ко всем относитесь с уважением и добротой;
    б) вы достаточно вежливы;
    в) вам иногда бывает трудно общаться с людьми;
    г) вы постоянно ругаетесь.

  5. Определите Ваши организаторские способности
    а) вы можете убеждать людей;
    б) вы способный организатор;
    в) ваши организаторские способности оставляют желать лучшего
    г) вы плохой организатор

  6. Насколько вы упорны
    а) вы всегда добиваетесь своих целей;
    б) вы стараетесь по мере возможности;
    вы упорны и решительны;
    г) вы не любите упираться.

  7. Насколько Вы инициативны
    а) вы стараетесь взять дополнительную работу
    б) вы четко и своевременно выполняете свою работу, проявляете смекалку и находчивость.
    в) вы стараетесь все делаете самостоятельно без указаний и напоминаний;
    г) вы ничего не делаете без указаний.

Подсчитайте баллы: за выбранный ответ а) 4 балла, б) 3 балла, в) 2 балла, г) 1 балл

Критерии:

ниже 12 баллов – вероятность, что вы в ближайшее время откроете фирму низка;

от 12 до 18 баллов – ваши способности по открытию фирмы – средние;

от 18 до 24 баллов – у вас высокие возможности для открытия фирмы, попробуйте;

выше 24 баллов – ваш потенциал очень высок.

Защита проекта Моё предприятие»

Какой вывод можно сделать по уроку? Экономика существует для того, чтобы удовлетворить потребности людей. Производство основа экономики, производящая экономические блага.

Все ли поставленные задачи решены в ходе урока?

Домашнее задание

Параграф 15 , рабочая тетрадь к параграфу на оценку.

Рефлексия строится на принципе общения. Атмосфера свободного обмена мнениями способствует активному формированию у учащихся механизма критического мышления: анализа, обобщения, прогнозирования, самооценки.

Читайте также:  Какие свойства у кожи человека

Цель: Умение давать самооценку.

В тетради заполните схему, определив свою оценку на сегодняшнем уроке в 10-ти бальной системе. Ответьте на вопросы

а) Как я работал:
глубоки знания– 7-8 баллов;
мало что понял – 4– 9-10 баллов;
частично усвоил материал -5 баллов?

б) Мы работали четко, согласовано – 9-10 балов;
нарушали ритм – 7-8 баллов;
неорганизованно – 4-5 баллов?

Рабочий лист по теме

Задание 1

Какой термин выпадает из логического ряда и почему?

Труд, предприятие, предпринимательская деятельность, земля ,капитал.

Задание 2 Капиталу, как к виду ресурса относятся

А)уголь
Б) древесина

В) станки

Г) деньги

Е) акции

Ж) наёмные работники

Задание 3

Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?

А. В основе экономического выбора лежит ограниченность ресурсов.

Б. Природных ресурсов недостаточно для полного удовлетворения потребностей общества.

1. Верно А.

2. Верно Б.

3. Верны оба суждения

4. Оба суждения не верны

Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?

А. Ограниченность ресурсов обусловлена ограниченностью потребностей человека.

Б.Общество стремиться найти пути наилучшего использования ограниченных ресурсов

1. Верно А.

2. Верно Б.

3. Верны оба суждения

4. Оба суждения не верны

Работа с текстом. Прочтите текст и выполните задание

Товар – это продукт труда, произведённый с целью обмена на другие продукты труда или деньги на рынке. Товары могут быть материальными и нематериальными. Материальный товар представляет собой какую – либо вещь: автомобиль, туфли, хлеб, холодильник и т.п. Нематериальный товар – это, как правило, услуга или какая- либо полезная деятельность: посредничество. Страхование, услуги связи, медицинские услуги.

Существование товара связано с последовательным прохождением четырёх стадий. Для начала товар должен быть произведён. Производство – это процесс создания материальных и нематериальных благ, необходимых для удовлетворения каких – либо общественных потребностей.

Следующая стадия – распределение. Как правило, в производстве каждого товара задействовано множество участников. Значит, необходимо определить долю каждого участника в создании товара. В современном обществе распределение чаще всего осуществляется по затратам и результатам труда или по вложенному в производство капиталу.

Наёмный работник, выполнив работу, получает заработную плату. Чем лучше он выполняет поставленную перед ним задачу. Чем большее количество продукции он производит, тем выше его заработная плата. Это и есть распределение по затратам и результатам труда.

С другой стороны, собственник фирмы может сам не работать в своей фирме. Но прибыль, которую приносит фирма, принадлежит его владельцу, поскольку фирма создана на его деньги. Так осуществляется распределение по вложенному капиталу.

Третья стадия движения товара – обмен. С целью обмена товар передаётся на рынок, где у него возникает два важнейших свойства: свойство удовлетворить какие – либо человеческие потребности, быть полезным для покупателя, то есть обладать потребительной стоимостью; свойство обмениваться на другой товар или деньги в определённом количественном отношении, то есть обладать меновой стоимостью.

Завершающая стадия – потребление, то есть использование товара для удовлетворения потребностей. Приобретая товар для личного потребления, покупатель определяет его ценность исходя из полезности. То, какую пользу принесёт товар его покупателю, определяет сумму, которую покупатель готов за неё заплатить.

С-1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые части текста и озаглавьте каждый из них?

С-2. Что такое товар? Какие виды товара названы в тексте? Объясните различия между этими видами товара.

С- 3. Используя содержание текста, заполните таблицу:

С- 4. Какие два важнейших свойства товара приведены в тексте? Покажите каждое из этих свойств на примере любого товара. Заполняем таблицу стр 49.

Производительность труда –

Разделение труда —

Специализация

Тест.

  1. Определите, насколько Вы решительны
    а) быстро и четко выполняйте;
    б) все делаете осторожно и осмотрительно;
    в) быстро принимаете решения, но порой допускаете ошибки;
    г) вы всегда чего-то боитесь.

  2. Являетесь ли вы лидером
    а) вы сильный, уверенный;
    б) вы правильно отдаете распоряжения;
    в) вы – ведущий;
    г) вы ведомый.

  3. Насколько вы ответственны
    а) вы ко всему относитесь ответственно;
    б) вы стараетесь выполнять все поручения, хотя и иногда протестуете;
    в) Вы не любите указания и поручения;
    г) вы стараетесь всегда уклониться от поручения.

  4. Ваше отношение к людям
    а) вы ко всем относитесь с уважением и добротой;
    б) вы достаточно вежливы;
    в) вам иногда бывает трудно общаться с людьми;
    г) вы постоянно ругаетесь.

  5. Определите Ваши организаторские способности
    а) вы можете убеждать людей;
    б) вы способный организатор;
    в) ваши организаторские способности оставляют желать лучшего
    г) вы плохой организатор

  6. Насколько вы упорны
    а) вы всегда добиваетесь своих целей;
    б) вы стараетесь по мере возможности;
    вы упорны и решительны;
    г) вы не любите упираться.

  7. Насколько Вы инициативны
    а) вы стараетесь взять дополнительную работу
    б) вы четко и своевременно выполняете свою работу, проявляете смекалку и находчивость.
    в) вы стараетесь все делаете самостоятельно без указаний и напоминаний;
    г) вы ничего не делаете без указаний.

Подсчитайте баллы: за выбранный ответ а) 4 балла, б) 3 балла, в) 2 балла, г) 1 балл

заполните схему, определив свою оценку на сегодняшнем уроке в 10-ти бальной системе.
Ответьте на вопросы

а) Как я работал:
глубоки знания– 7-8 баллов;
мало что понял – 4– 9-10 баллов;
частично усвоил материал -5 баллов?

б) Мы работали четко, согласовано – 9-10 балов;
нарушали ритм – 7-8 баллов;
неорганизованно – 4-5 баллов?

Источник