Какие бывают свойства чисел в математике 3 класс

Какие бывают свойства чисел в математике 3 класс thumbnail

В начальных классах дети изучают «Разряды и классы чисел», однако эта тема вызывает много вопросов у родителей.

В этой статье Вы сможете «освежить» свои знания и объяснить ребенку эту тему.

Числа и цифры

ЧИСЛА — это единицы счёта. С помощью чисел можно сосчитать количество предметов и определить различные величины (длину, ширину, высоту и т. д.).
Для записи чисел используются специальные знаки — ЦИФРЫ.
Цифр десять: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0

Натуральные числа

НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА — это числа, которые используются при счёте.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, …,
1 — самое маленькое число, а самого большого числа не существует.
Число 0 (нуль) обозначает отсутствие предмета.  Нуль НЕ является натуральным числом.

Разряды и классы  натуральных чисел

Для записи чисел используется ДЕСЯТИЧНАЯ СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ. В десятичной системе счисления пользуются единицами, десятками единиц, десятками десятков — сотнями и т. д.
Каждая новая единица счёта больше предыдущей ровно в 10 раз:

Десятичная система счисления — позиционная. В этой системе счисления значение каждой цифры в записи числа зависит от её позиции (места).

Позиция (место) цифры в записи числа называется РАЗРЯДОМ. Самый младший разряд — ЕДИНИЦЫ. Затем следуют ДЕСЯТКИ, СОТНИ, ТЫСЯЧИ и т. д.

Каждые три разряда натуральных чисел образуют КЛАСС.

Плакат «Сделай уроки сам!» 3-4 класс  https://делайурокисам.рф

Основной вопрос, который родители часто задают: зачем ребенку эти знания? Ответ на этот вопрос очень простой — после изучения этого материала, дети переходят к таким темам как сложение и вычитание в столбик, где обязательно необходимо знать разряды числа, чтобы правильно вычислить примеры.

И если ребенок не освоит эту тему, тогда он не сможет правильно решать в столбик.

Складываем и вычитаем через разряды

Сложение столбиком

    А) Складываем единицы: 4 + 3 = 7.
          Записываем под единицами.
     Б) Складываем десятки: 4 + 3 = 7.
           Записываем под десятками.
     В) Складываем сотни: 4 + 3 = 7.
           Записываем под сотнями.
                                                 Ответ: 777

Вычитание столбиком

        А) Вычитаем единицы: 9 – 3 = 6.
              Записываем под единицами.
        Б) Вычитаем десятки: 0 меньше,
             чем 2, занимаем в сотнях (тысячах).

            10 – 2 = 8. Записываем под десятками.
                                           В) Вычитаем сотни: 9 – 4 = 5.
                                                Записываем под сотнями.
                                                Ответ: 586

Сквернословие у детей

Опубликовано: 02.04.2018

В статье рассказывается о причинах употребления у детей скверных слов и способах борьбы с этим.Читать далее

1 комментарий

Детская интернет-зависимость и как от нее избавиться?

Опубликовано: 03.03.2018

В статье идет речь об опасности такого заболевания, как детская интернет-зависимость, о способах предупреждения этой болезни и причинах ее возникновения.Читать далее

нет комментариев

Как помочь ребенку решить школьные проблемы?

Опубликовано: 19.03.2018

В данной статье говорится о том, как помочь ребенку решить школьные проблемы.Читать далее

нет комментариев

Куда у ребенка исчезает время на отдых?

Опубликовано: 20.04.2018

Жизнь каждого школьника — постоянный круговорот: школа, секции, репетиторы. Из-за того, что ребёнок занят и каждый час его расписан, у него не хватает времени на отдых и общение с друзьями.Читать далее

нет комментариев

Как снизить интерес ребенка к материальным ценностям?

Опубликовано: 19.04.2018

Нередко родители сталкиваются с тем, что их дети начинают усиленно просить разного рода материальные блага. И с возрастом их запросы растут.Читать далее

нет комментариев

Источник

Ïðîñòåéøåå ÷èñëî — ýòî íàòóðàëüíîå ÷èñëî. Èõ èñïîëüçóþò â ïîâñåäíåâíîé æèçíè äëÿ ïîäñ÷åòà ïðåäìåòîâ, ò.å. äëÿ âû÷èñëåíèÿ èõ êîëè÷åñòâà è ïîðÿäêà.

Читайте также:  Благодаря какому свойству мы не замечаем опечатки при чтении текста

×òî òàêîå íàòóðàëüíîå ÷èñëî: íàòóðàëüíûìè ÷èñëàìè íàçûâàþò ÷èñëà, êîòîðûå èñïîëüçóþòñÿ äëÿ ïîäñ÷åòà ïðåäìåòîâ ëèáî äëÿ óêàçûâàíèÿ ïîðÿäêîâîãî íîìåðà ëþáîãî ïðåäìåòà èç âñåõ îäíîðîäíûõ ïðåäìåòîâ.

Íàòóðàëüíûå ÷èñëà — ýòî ÷èñëà, íà÷èíàÿ ñ åäèíèöû. Îíè îáðàçóþòñÿ åñòåñòâåííûì îáðàçîì ïðè ñ÷¸òå. Íàïðèìåð, 1,2,3,4,5… – ïåðâûå íàòóðàëüíûå ÷èñëà.

Íàèìåíüøåå íàòóðàëüíîå ÷èñëî — îäèí. Íàèáîëüøåãî íàòóðàëüíîãî ÷èñëà íå ñóùåñòâóåò. Ïðè ñ÷¸òå ÷èñëî íîëü íå èñïîëüçóþò, ïîýòîìó íîëü íàòóðàëüíîå ÷èñëî. 

Íàòóðàëüíûé ðÿä ÷èñåë — ýòî ïîñëåäîâàòåëüíîñòü âñåõ íàòóðàëüíûõ ÷èñåë. Çàïèñü íàòóðàëüíûõ ÷èñåë:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 …

 íàòóðàëüíîì ðÿäó êàæäîå ÷èñëî áîëüøå ïðåäûäóùåãî íà åäèíèöó.

Ñêîëüêî ÷èñåë â íàòóðàëüíîì ðÿäó? Íàòóðàëüíûé ðÿä áåñêîíå÷åí, ñàìîãî áîëüøîãî íàòóðàëüíîãî ÷èñëà íå ñóùåñòâóåò.

Ñèñòåìà ñ÷¸òà (ñ÷èñëåíèÿ), êîòîðóþ ìû èñïîëüçóåì, íàçûâàåòñÿ äåñÿòè÷íîé ïîçèöèîííîé.

Äåñÿòè÷íîé òàê êàê 10 åäèíèö âñÿêîãî ðàçðÿäà îáðàçóþò 1 åäèíèöó ñòàðøåãî ðàçðÿäà. Ïîçèöèîííîé òàê êàê çíà÷åíèå öèôðû çàâèñèò îò å¸ ìåñòà â ÷èñëå, ò.å. îò ðàçðÿäà, ãäå îíà çàïèñàíà.

Äëÿ ïîäñ÷åòà âðåìåíè â ãðàäóñíîé ìåðå óãëîâ ñóùåñòâóåò øåñòèäåñÿòåðè÷íàÿ ñèñòåìà ñ÷èñëåíèÿ (îñíîâà ÷èñëî 60).  1 ÷àñå — 60 ìèíóò, â 1 ìèíóòå — 60 ñåêóíä; â 1 óãëîâîì ãðàäóñå — 60 ìèíóò, â 1 óãëîâîé ìèíóòå — 60 ñåêóíä.

Âñÿêîå íàòóðàëüíîå ÷èñëî ëåãêî çàïèñàòü â âèäå ðàçðÿäíûõ ñëàãàåìûõ.

×èñëà 1, 10, 100, 1000… – ýòî ðàçðÿäíûå åäèíèöû. Ïðè èõ ïîìîùè íàòóðàëüíûå ÷èñëà çàïèñûâàþò êàê ðàçðÿäíûå ñëàãàåìûå. Òàêèì îáðàçîì, ÷èñëî 307 898 â âèäå ðàçðÿäíûõ ñëàãàåìûõ çàïèñûâàåòñÿ òàê:

307 898 = 300 000 + 7 000 + 800 + 90 + 8

Ñàìûå óïîòðåáëÿåìûå ÷èñëà èìåþò íå áîëüøå 12 ðàçðÿäîâ. ×èñëà, êîòîðûå èìåþò áîëüøå 12 ðàçðÿäîâ, îòíîñÿòñÿ ê ãðóïïå áîëüøèõ ÷èñåë.

Êîãäà çàïèñü íàòóðàëüíîãî ÷èñëà ñîñòîèò èç îäíîãî çíàêà — îäíîé öèôðû, åãî íàçûâàþò îäíîçíà÷íûì ÷èñëîì.

  • ÷èñëà 1, 5, 8 — îäíîçíà÷íûå ÷èñëà. Åñëè çàïèñü ÷èñëà ñîñòîèò èç 2-õ çíàêîâ — äâóõ öèôð, åãî íàçûâàþò äâóçíà÷íûì ÷èñëîì.
  • ÷èñëà 14, 33, 28, 95 — äâóçíà÷íûå ÷èñëà,
  • ÷èñëà 386, 555, 951 — òðåõçíà÷íûå ÷èñëà,
  • ÷èñëà 1346, 5787, 9999 — ÷åòûðåõçíà÷íûå ÷èñëà è ò. ä.

Îáîçíà÷åíèå íàòóðàëüíûõ ÷èñåë: Ìíîæåñòâî íàòóðàëüíûõ ÷èñåë îáîçíà÷àþò ñèìâîëîì N.

Òàáëèöà íàòóðàëüíûõ (ïðîñòûõ) ÷èñåë äî 10 000.

Êëàññû íàòóðàëüíûõ ÷èñåë.

Âñÿêîå íàòóðàëüíîå ÷èñëî âîçìîæíî íàïèñàòü ïðè ïîìîùè 10-òè àðàáñêèõ öèôð:

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Äëÿ ÷òåíèÿ íàòóðàëüíûõ ÷èñåë èõ ðàçáèâàþò, íà÷èíàÿ ñïðàâà, íà ãðóïïû ïî 3 öèôðû â êàæäîé. 3 ïåðâûå öèôðû ñïðàâà – ýòî êëàññ åäèíèö, 3 ñëåäóþùèå – ýòî êëàññ òûñÿ÷, äàëåå êëàññû ìèëëèîíîâ, ìèëëèàðäîâ è òàê äàëåå. Êàæäàÿ èç öèôð êëàññà íàçûâàåòñÿ åãî ðàçðÿäîì.

Ñðàâíåíèå íàòóðàëüíûõ ÷èñåë.

Èç 2-õ íàòóðàëüíûõ ÷èñåë ìåíüøå òî ÷èñëî, êîòîðîå ïðè ñ÷åòå íàçûâàåòñÿ ðàíåå. Íàïðèìåð, ÷èñëî ìåíüøå 11 (çàïèñûâàþò òàê: 7 < 11). Êîãäà îäíî ÷èñëî áîëüøå âòîðîãî, ýòî çàïèñûâàþò òàê: 386 > 99.

Òàáëèöà ðàçðÿäîâ è êëàññîâ ÷èñåë.

Êëàññû

Ðàçðÿäû

1-é êëàññ   åäèíèöû

1-é ðàçðÿä    åäèíèöû

2-é ðàçðÿä   äåñÿòêè

3-é ðàçðÿä   ñîòíè

2-é êëàññ    òûñÿ÷è

1-é ðàçðÿä    åäèíèöû òûñÿ÷

2-é ðàçðÿä   äåñÿòêè òûñÿ÷

3-é ðàçðÿä   ñîòíè òûñÿ÷

3-é êëàññ    ìèëëèîíû

1-é ðàçðÿä    åäèíèöû ìèëëèîíîâ

2-é ðàçðÿä   äåñÿòêè ìèëëèîíîâ

3-é ðàçðÿä   ñîòíè ìèëëèîíîâ

4-é êëàññ    ìèëëèàðäû

1-é ðàçðÿä    åäèíèöû ìèëëèàðäîâ

2-é ðàçðÿä   äåñÿòêè ìèëëèàðäîâ

3-é ðàçðÿä   ñîòíè ìèëëèàðäîâ

×èñëà îò 5-ãî êëàññà è âûøå îòíîñÿòñÿ ê áîëüøèì ÷èñëàì. Åäèíèöû 5-ãî êëàññà — òðèëëèîíû, 6-ãî êëàññà — êâàäðèëëèîíû, 7-ãî êëàññà — êâèíòèëëèîíû, 8-ãî êëàññà — ñåêñòèëëèîíû, 9-ãî êëàññà — åïòèëëèîíû.

Îñíîâíûå ñâîéñòâà íàòóðàëüíûõ ÷èñåë.

  • Êîììóòàòèâíîñòü ñëîæåíèÿ.  a + b = b + a
  • Êîììóòàòèâíîñòü óìíîæåíèÿ. ab = ba
  • Àññîöèàòèâíîñòü ñëîæåíèÿ. (a + b) + c = a + (b + c)
  • Àññîöèàòèâíîñòü óìíîæåíèÿ.
  • Äèñòðèáóòèâíîñòü óìíîæåíèÿ îòíîñèòåëüíî ñëîæåíèÿ:

×èñëà. Íàòóðàëüíûå ÷èñëà.

Äåéñòâèÿ íàä íàòóðàëüíûìè ÷èñëàìè.

     1. Ñëîæåíèå íàòóðàëüíûõ ÷èñåë ðåçóëüòàò: ñóììà íàòóðàëüíûõ ÷èñåë.

Читайте также:  Какими свойствами лечебными обладает чайный гриб

×èñëà. Íàòóðàëüíûå ÷èñëà.

Ôîðìóëû äëÿ ñëîæåíèÿ:

à + b = b + à

(à + b) + ñ = à + (b + ñ)

à + 0 = 0 + à = à

 îñíîâíîì, ñëîæåíèå íàòóðàëüíûõ ÷èñåë âûïîëíÿåòñÿ «ñòîëáèêîì».

     2. Âû÷èòàíèå íàòóðàëüíûõ ÷èñåë – îïåðàöèÿ, îáðàòíàÿ ñëîæåíèþ: ðàçíèöà íàòóðàëüíûõ ÷èñåë.

Åñëè â + ñ = à, òî

×èñëà. Íàòóðàëüíûå ÷èñëà.

Åñëè à = â, òî à — b = à – à = 0

Ôîðìóëû äëÿ âû÷èòàíèÿ:

(à + b) – ñ = (à — ñ) + b

à – (b + ñ) = (à — b) – ñ

à + (b – ñ) = (à + b) – ñ

à – (b — ñ) = à – b + ñ

Âû÷èòàíèå íàòóðàëüíûõ ÷èñåë óäîáíî ïðîèçâîäèòü «ñòîëáèêîì».

     3. Óìíîæåíèå íàòóðàëüíûõ ÷èñåë: ïðîèçâåäåíèå íàòóðàëüíûõ ÷èñåë.

×èñëà. Íàòóðàëüíûå ÷èñëà.

×èñëà. Íàòóðàëüíûå ÷èñëà.

Ôîðìóëû äëÿ óìíîæåíèÿ:

à ∙ b = b ∙ à

à ∙ b ∙ ñ = à ∙ (b ∙ ñ)

(à + b) ∙ ñ= à ∙ ñ + b ∙ ñ

(à – b) ∙ ñ = à ∙ ñ – b ∙ ñ

à ∙ 1 = 1 ∙ à = à

à ∙ 0 = 0 ∙ à = 0

0 ∙ 0 = 0

1 ∙ 1 = 1

Óìíîæåíèå ëó÷øå âûïîëíÿòü «ñòîëáèêîì».

     4. Äåëåíèå íàòóðàëüíûõ ÷èñåë – îïåðàöèÿ, îáðàòíàÿ îïåðàöèè óìíîæåíèÿ.

Åñëè b ∙ ñ = à, òî

×èñëà. Íàòóðàëüíûå ÷èñëà.

×èñëà. Íàòóðàëüíûå ÷èñëà.

Ôîðìóëû äëÿ äåëåíèÿ:

à : 1 = a

a : a = 1, a ≠ 0

0 : a = 0, a ≠ 0

(à ∙ b) : c = (a :c) ∙ b

(à ∙ b) : c = (b :c) ∙ a

(a ∙ b) : c = a : (b ∙ c)

Äåëåíèå ëó÷øå âûïîëíÿòü â ñòîëáèê.

×èñëîâûå âûðàæåíèÿ è ÷èñëîâûå ðàâåíñòâà.

Çàïèñü, ãäå ÷èñëà ñîåäèíÿþòñÿ çíàêàìè äåéñòâèé, ÿâëÿåòñÿ ÷èñëîâûì âûðàæåíèåì.

Íàïðèìåð, 10∙3+4; (60-2∙5):10.

Çàïèñè, ãäå çíàêîì ðàâåíñòâà îáúåäèíåíû 2 ÷èñëîâûõ âûðàæåíèÿ, ÿâëÿåòñÿ ÷èñëîâûìè ðàâåíñòâàìè. Ó ðàâåíñòâà åñòü ëåâàÿ è ïðàâàÿ ÷àñòè.

Ïîðÿäîê âûïîëíåíèÿ àðèôìåòè÷åñêèõ äåéñòâèé.

Ñëîæåíèå è âû÷èòàíèå ÷èñåë – ýòî äåéñòâèÿ ïåðâîé ñòåïåíè, à óìíîæåíèå è äåëåíèå — ýòî äåéñòâèÿ âòîðîé ñòåïåíè.

Êîãäà ÷èñëîâîå âûðàæåíèå ñîñòîèò èç äåéñòâèé òîëüêî îäíîé ñòåïåíè, òî èõ âûïîëíÿþò ïîñëåäîâàòåëüíî ñëåâà íàïðàâî. 

Êîãäà âûðàæåíèÿ ñîñòîÿò èç äåéñòâèÿ òîëüêî ïåðâîé è âòîðîé ñòåïåíè, òî ñíà÷àëà âûïîëíÿþò äåéñòâèÿ âòîðîé ñòåïåíè, à ïîòîì — äåéñòâèÿ ïåðâîé ñòåïåíè.

Êîãäà â âûðàæåíèè åñòü ñêîáêè – ñíà÷àëà âûïîëíÿþò äåéñòâèÿ â ñêîáêàõ.

Íàïðèìåð, 36:(10-4)+3∙5= 36:6+15 = 6+15 = 21.

  

Ñêîëüêî íóëåé â ÷èñëå

Óçíàòü êîëè÷åñòâî íóëåé, è ñêîëüêî äåñÿòêîâ, ñîòåí, òûñÿ÷, ìèëëèîíîâ, ìèëëèàðäîâ, òðèëëèîíîâ ñîäåðæèòñÿ â ëþáîì ÷èñëå.
Ñêîëüêî íóëåé â ÷èñëå
  

Ìàòåìàòè÷åñêèå êàëüêóëÿòîðû

Ìàòåìàòè÷åñêèå êàëüêóëÿòîðû: êîðíè, äðîáè, ñòåïåíè, óðàâíåíèÿ, ôèãóðû, ñèñòåìû ñ÷èñëåíèÿ è äðóãèå êàëüêóëÿòîðû.
Ìàòåìàòè÷åñêèå êàëüêóëÿòîðû
  

Êàëüêóëÿòîðû ïî àëãåáðå

Ðåøåíèÿ, ïîäñêàçêè è ó÷åáíèê ëèíåéíîé àëãåáðû îíëàéí (âñå êàëüêóëÿòîðû ïî àëãåáðå).
Êàëüêóëÿòîðû ïî àëãåáðå
  

×èñëà.

Ïðîñòûå, íàòóðàëüíûå, äåéñòâèòåëüíûå, ðàöèîíàëüíûå, öåëûå, âåùåñòâåííûå ÷èñëà
×èñëà.
  

Äåéñòâèÿ ñ ÷èñëàìè.

Äåéñòâèÿ ñ íàòóðàëüíûìè, ìíîãîçíà÷íûìè, êîìïëåêñíûìè ÷èñëàìè, àðèôìåòè÷åñêèå äåéñòâèÿ ñ ÷èñëàìè, ïðèìåðû äåéñòâèÿ ñ îòðèöàòåëüíûìè, íàòóðàëüíûìè ÷èñëàìè
Äåéñòâèÿ ñ ÷èñëàìè.
  

Ìàòåìàòèêà 4,5,6,7,8,9,10,11 êëàññ, ÅÃÝ, ÃÈÀ

Îñíîâíàÿ èíôîðìàöèÿ ïî êóðñó ìàòåìàòèêè äëÿ îáó÷åíèÿ è ïîäãîòîâêè â ýêçàìåíàì, ÃÂÝ, ÅÃÝ, ÎÃÝ, ÃÈÀ
Ìàòåìàòèêà 4,5,6,7,8,9,10,11 êëàññ, ÅÃÝ, ÃÈÀ
  

×èñëà. Äåéñòâèòåëüíûå ÷èñëà.

Ïîíÿòèå äåéñòâèòåëüíîãî ÷èñëà: äåéñòâèòåëüíîå ÷èñëî — (âåùåñòâåííîå ÷èñëî), âñÿêîå íåîòðèöàòåëüíîå èëè îòðèöàòåëüíîå ÷èñëî ëèáî íóëü.
×èñëà. Äåéñòâèòåëüíûå ÷èñëà.
  

×èñëà. Ïðîñòûå ÷èñëà.

Ïðîñòîå ÷èñëî — ýòî öåëîå ÷èñëî (ïîëîæèòåëüíîå) èç ðàçðÿäà íàòóðàëüíûõ ÷èñåë , êîòîðîå èìååò òîëüêî 2 ðàçíûõ íàòóðàëüíûõ äåëèòåëÿ.
×èñëà. Ïðîñòûå ÷èñëà.

Источник

Öåëûå ÷èñëà – ýòî íàòóðàëüíûå ÷èñëà, à òàêæå ïðîòèâîïîëîæíûå èì ÷èñëà è íóëü.

Öåëûå ÷èñëà — ðàñøèðåíèå ìíîæåñòâà íàòóðàëüíûõ ÷èñåë N, êîòîðîå ïîëó÷àåòñÿ ïóòåì äîáàâëåíèÿ ê N 0 è îòðèöàòåëüíûõ ÷èñåë òèïà − n. Ìíîæåñòâî öåëûõ ÷èñåë îáîçíà÷àþò Z.

Ñóììà, ðàçíîñòü è ïðîèçâåäåíèå öåëûõ ÷èñåë äàþò ñíîâà öåëûå ÷èñëà, ò.å. öåëûå ÷èñëà ñîñòàâëÿþò êîëüöî îòíîñèòåëüíî îïåðàöèé ñëîæåíèÿ è óìíîæåíèÿ.

Öåëûå ÷èñëà íà ÷èñëîâîé îñè:

×èñëà. Öåëûå ÷èñëà.

Ñêîëüêî öåëûõ ÷èñåë? Êàêîå êîëè÷åñòâî öåëûõ ÷èñåë? Ñàìîãî áîëüøîãî è ñàìîãî ìàëåíüêîãî öåëîãî ÷èñëà íåò. Ýòîò ðÿä áåñêîíå÷åí. Íàèáîëüøåå è íàèìåíüøåå öåëîå ÷èñëî íå ñóùåñòâóåò.

Читайте также:  Какими свойствами должна обладать статистическая совокупность

Íàòóðàëüíûå ÷èñëà åùå íàçûâàþòñÿ ïîëîæèòåëüíûìè öåëûìè ÷èñëàìè, ò.å. ôðàçà «íàòóðàëüíîå ÷èñëî» è «ïîëîæèòåëüíîå öåëîå ÷èñëî» ýòî îäíî è òî æå.

Íè îáûêíîâåííûå, íè äåñÿòè÷íûå äðîáè íå ÿâëÿþòñÿ öåëûìè ÷èñëàìè. Íî ñóùåñòâóþò äðîáè ñ öåëûìè ÷èñëàìè.

Ïðèìåðû öåëûõ ÷èñåë: -8, 111, 0, 1285642, -20051 è òàê äàëåå.

×èñëà. Öåëûå ÷èñëà.

Ãîâîðÿ ïðîñòûì ÿçûêîì, öåëûå ÷èñëà — ýòî (∞… -4,-3,-2,-1,0,1,2,3,4…+ ∞) – ïîñëåäîâàòåëüíîñòü öåëûõ ÷èñåë. Òî åñòü òå, ó êîòîðûõ äðîáíàÿ ÷àñòü ({}) ðàâíà íóëþ. Îíè íå èìåþò äîëåé.

Íàòóðàëüíûå ÷èñëà — ýòî öåëûå, ïîëîæèòåëüíûå ÷èñëà. Öåëûå ÷èñëà, ïðèìåðû: (1,2,3,4…+ ∞).

Îïåðàöèè íàä öåëûìè ÷èñëàìè.

     1. Ñóììà öåëûõ ÷èñåë.

Äëÿ ñëîæåíèÿ äâóõ öåëûõ ÷èñåë ñ îäèíàêîâûìè çíàêàìè, íåîáõîäèìî ñëîæèòü ìîäóëè ýòèõ ÷èñåë è ïåðåä ñóììîé ïîñòàâèòü èòîãîâûé çíàê.

Ïðèìåð:

(+2) + (+5) = +7.

     2. Âû÷èòàíèå öåëûõ ÷èñåë.

Äëÿ ñëîæåíèÿ äâóõ öåëûõ ÷èñåë ñ ðàçíûìè çíàêàìè, íåîáõîäèìî èç ìîäóëÿ ÷èñëà, êîòîðîå áîëüøå âû÷åñòü ìîäóëü ÷èñëà, êîòîðîå ìåíüøå è ïåðåä îòâåòîì ïîñòàâèòü çíàê áîëüøåãî ÷èñëà ïî ìîäóëþ.

Ïðèìåð:

(–2) + (+5) = +3.

     3. Óìíîæåíèå öåëûõ ÷èñåë.

Äëÿ óìíîæåíèÿ äâóõ öåëûõ ÷èñåë, íåîáõîäèìî ïåðåìíîæèòü ìîäóëè ýòèõ ÷èñåë è ïåðåä ïðîèçâåäåíèåì ïîñòàâèòü çíàê ïëþñ (+), åñëè èñõîäíûå ÷èñëà áûëè îäíîãî çíàêà, è ìèíóñ (–) – åñëè ðàçíîãî.

Ïðèìåð:

(+2) ∙ (–3) = –6.

Êîãäà óìíîæàþòñÿ íåñêîëüêî ÷èñåë, çíàê ïðîèçâåäåíèÿ áóäåò ïîëîæèòåëüíûì, åñëè ÷èñëî íåïîëîæèòåëüíûõ ñîìíîæèòåëåé ÷¸òíîå, è îòðèöàòåëåí, åñëè íå÷¸òíîå.

Ïðèìåð:

(–2) ∙ (+3) ∙ (–5) ∙ (–3) ∙ (+4) = –360 (3 íåïîëîæèòåëüíûõ ñîìíîæèòåëÿ).

     4. Äåëåíèå öåëûõ ÷èñåë.

Äëÿ äåëåíèÿ öåëûõ ÷èñåë, íåîáõîäèìî ïîäåëèòü ìîäóëü îäíîãî íà ìîäóëü äðóãîãî è ïîñòàâèòü ïåðåä ðåçóëüòàòîì çíàê «+», åñëè çíàêè ÷èñåë îäèíàêîâûå, è ìèíóñ, – åñëè ðàçíûå.

Ïðèìåð:

(–12) : (+6) = –2.

Ñâîéñòâà öåëûõ ÷èñåë.

Z íå çàìêíóòî îòíîñèòåëüíî äåëåíèÿ 2-õ öåëûõ ÷èñåë (íàïðèìåð, 1/2). Íèæå ïðèâåäåííàÿ òàáëèöà ïîêàçûâàåò íåêîòîðûå îñíîâíûå ñâîéñòâà ñëîæåíèÿ è óìíîæåíèÿ äëÿ ëþáûõ öåëûõ a, b è c.

Ñâîéñòâî

ñëîæåíèå

óìíîæåíèå

çàìêíóòîñòü

a + b — öåëîå

a × b — öåëîå

àññîöèàòèâíîñòü

a + (b + c) = (a + b) + c

a × (b × c) = (a × b) × c

êîììóòàòèâíîñòü

a + b = b + a

a × b = b × a

ñóùåñòâîâàíèå 

íåéòðàëüíîãî ýëåìåíòà

a + 0 = a

a × 1 = a

ñóùåñòâîâàíèå 

ïðîòèâîïîëîæíîãî ýëåìåíòà

a + (−a) = 0

a ≠ ±11/a íå ÿâëÿåòñÿ öåëûì

äèñòðèáóòèâíîñòü 

óìíîæåíèÿ îòíîñèòåëüíî

ñëîæåíèÿ

a × (b + c) = (a × b) + (a × c)

Èç òàáëèöû ìîæíî ñäåëàòü âûâîä, ÷òî Z — ýòî êîììóòàòèâíîå êîëüöî ñ åäèíèöåé îòíîñèòåëüíî ñëîæåíèÿ è óìíîæåíèÿ.

Ñòàíäàðòíîå äåëåíèå íå ñóùåñòâóåò íà ìíîæåñòâå öåëûõ ÷èñåë, íî åñòü ò.í äåëåíèå ñ îñòàòêîì: äëÿ âñÿêèõ öåëûõ a è b, b≠0, åñòü îäèí íàáîð öåëûõ ÷èñåë q è r, ÷òî a = bq + r è 0≤r<|b|, ãäå |b| — àáñîëþòíàÿ âåëè÷èíà (ìîäóëü) ÷èñëà b. Çäåñü a — äåëèìîå, b — äåëèòåëü, q — ÷àñòíîå, r — îñòàòîê. 

  

Ñêîëüêî íóëåé â ÷èñëå

Óçíàòü êîëè÷åñòâî íóëåé, è ñêîëüêî äåñÿòêîâ, ñîòåí, òûñÿ÷, ìèëëèîíîâ, ìèëëèàðäîâ, òðèëëèîíîâ ñîäåðæèòñÿ â ëþáîì ÷èñëå.
Ñêîëüêî íóëåé â ÷èñëå
  

Ìàòåìàòè÷åñêèå êàëüêóëÿòîðû

Ìàòåìàòè÷åñêèå êàëüêóëÿòîðû: êîðíè, äðîáè, ñòåïåíè, óðàâíåíèÿ, ôèãóðû, ñèñòåìû ñ÷èñëåíèÿ è äðóãèå êàëüêóëÿòîðû.
Ìàòåìàòè÷åñêèå êàëüêóëÿòîðû
  

Êàëüêóëÿòîðû ïî àëãåáðå

Ðåøåíèÿ, ïîäñêàçêè è ó÷åáíèê ëèíåéíîé àëãåáðû îíëàéí (âñå êàëüêóëÿòîðû ïî àëãåáðå).
Êàëüêóëÿòîðû ïî àëãåáðå
  

×èñëà.

Ïðîñòûå, íàòóðàëüíûå, äåéñòâèòåëüíûå, ðàöèîíàëüíûå, öåëûå, âåùåñòâåííûå ÷èñëà
×èñëà.
  

Äåéñòâèÿ ñ ÷èñëàìè.

Äåéñòâèÿ ñ íàòóðàëüíûìè, ìíîãîçíà÷íûìè, êîìïëåêñíûìè ÷èñëàìè, àðèôìåòè÷åñêèå äåéñòâèÿ ñ ÷èñëàìè, ïðèìåðû äåéñòâèÿ ñ îòðèöàòåëüíûìè, íàòóðàëüíûìè ÷èñëàìè
Äåéñòâèÿ ñ ÷èñëàìè.
  

Ìàòåìàòèêà 4,5,6,7,8,9,10,11 êëàññ, ÅÃÝ, ÃÈÀ

Îñíîâíàÿ èíôîðìàöèÿ ïî êóðñó ìàòåìàòèêè äëÿ îáó÷åíèÿ è ïîäãîòîâêè â ýêçàìåíàì, ÃÂÝ, ÅÃÝ, ÎÃÝ, ÃÈÀ
Ìàòåìàòèêà 4,5,6,7,8,9,10,11 êëàññ, ÅÃÝ, ÃÈÀ

Источник