Какие бывают продукты занятия

Ирина Чурочкина
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Продукты питания»

Цель: дать детям понятие, какие продукты питания нужны человеку, стимулировать позновательно-речевую ативность детей на занятии.

Задачи:

1. Активизировать в речи детей словарь по теме; закрепить обобщающее понятие «продукты питания»;

2. Совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные. Учить различать понятия «варить»«жарить»«печь»;

3. Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов. Закреплять умение использовать в речи все пройденные виды предложений, отвечать на вопросы;

4. Воспитывать умение работать в коллективе, пробудить интерес к изготовлению пищи.

Методы и приёмы

Объяснение, вопросы, поощрение, указания, дополнения, совместные действия, дидактические игры, рассматривание.

Предварительная работа

Комментирование воспитателем и его помощником блюд завтрака, обеда и полдника во время приема пищи. Рассматривание картин «В магазине», «На кухне». Наблюдения детей за работой повара в детском саду во время экскурсии на кухню. Чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование:

Предметные картинки по теме, муляжи продуктов питания, таблички по классификации продуктов питания, корзинки для продуктов, фартуки, косынки на каждого ребенка и 1 взрослого, стаканчики с крупой (манная, гречневая, гороховая, рисовая, кастрюля, магнитофон, CD диск «Пять веселых поросят» Железновой Е., коржи для торта, орехи, сгущенное молоко, телевизор, ноутбук.

Ход занятия.

Занятие Примечания

1. Организационный момент.

Учитель-логопед читает рифмовку. Затем проговаривает ее вместе с детьми, сопровождая речь хлопками.

Жили — были масло, молоко, кефир,

Сметана, творог, вкусный сыр.

Конфеты, зефир, мармелад,

Ирис, пастила, шоколад.

Мясо, сало, колбаса.

Булки, сушки и самса.

Соки, овощи и фрукты,

Называем их продукты,

Называем их — еда.

Очень любим их всегда!

2. Основная часть.

Беседа о продуктах питания.

Учитель-логопед: Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

Дети: О продуктах питания

Учитель-логопед: Как вы думаете, что можно приготовить из молока?

Дети: Из молока можно приготовить масло, кефир, сметану, творог, сыр.

Учитель-логопед: Молоко, масло, кефир, сметана, творог, йогурт, сливки – что это?

Дети: Это молочные продукты.

Учитель-логопед: Как вы думаете, что можно приготовить из мяса?

Дети: Из мяса можно приготовить колбасы, сосиски, котлеты, отбивные, гуляш.

Учитель-логопед: Мясо, ветчина, колбаса, сосиски, сардельки, котлеты, отбивные, гуляш – что это?

Дети: Это мясные продукты.

Учитель-логопед: Догадайтесь, какие изделия можно купить в булочной?

Дети: В булочной можно купить хлеб, батон, булочку, пирожок, пирог, пирожное, торт.

Учитель-логопед: Хлеб, батон, булочка, пирожок, пирог, пирожное, торт – это что?

Дети: Это хлебобулочные изделия (мучные изделия).

Учитель-логопед: А сейчас давайте отнесем продукты в магазин: молочные продукты в молочный отдел, хлебобулочные в хлебный, мясные в мясной отдел.

3. Понятие о приготовлении пищи из продуктов.

Учитель-логопед: Перед употреблением некоторые продукты надо: сварить, пожарить, испечь. Найдите продукты, которые соответствуют этим трём понятиям.

— Варят (что) сосиски, картофель, макароны в кастрюле.

— Жарят (что) котлеты, рыбу, картошку на сковородке.

— Пекут (что) пироги, булочки, хлеб в духовке.

4. Физкультминутка

Игра «Съедобное – несъедобное».

Учитель-логопед называет слова, а дети должны хлопнуть в ладоши, если услышат съедобные предметы. Темп игры идёт по нарастанию.

5. Словесно-логическая игра «Поварята»

Учитель-логопед загадывает загадку:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Дети: Повар.

Учитель-логопед: Сегодня мы с вами побудем в роли повара. И для этого нам необходимо привести себя в порядок. Нужно засучить рукава. Для чего мы это делаем? (чтобы не испачкать одежду, чтобы рукава не мешали при работе). Теперь одеваем фартуки. Кто скажет, для чего? (чтобы не испачкать одежду) А ещё на голову нужно надеть косынку или колпак. Как вы думаете, зачем мы надеваем головной убор? (чтобы не мешали волосы, чтобы волосы не попали в еду).

Мы одеты, давайте пройдём и сядем на свои места.

6. Дидактическая игра «Какое это блюдо?»

Учитель-логопед: Повара готовят каши, супы, компоты, варенье и еще десерт. Давайте назовем какие каши можно приготовить?

— Какую кашу можно приготовить из манной крупы?

Дети: Из манной крупы можно приготовить манную кашу.

Учитель-логопед: Какую кашу можно приготовить из риса?

Дети: Из риса можно приготовить рисовую кашу.

Учитель-логопед: Какую кашу можно приготовить из пшена?

Дети: Из пшена можно приготовить пшенную кашу.

Учитель-логопед: Какую кашу можно приготовить из гречневой крупы?

Дети: Из гречневой крупы можно приготовить гречневую кашу.

Учитель-логопед: Какой бульен можно приготовить из мяса?

Дети: Из мяса можно приготовить мясной бульон.

Учитель-логопед: Какой суп можно приготовить из овощей?

Дети: Из овощей можно приготовить овощной суп.

Учитель-логопед: Какой суп можно приготовить из рыбы?

Дети: Из рыбы можно приготовить рыбный суп (уху).

Учитель-логопед: Какое варенье можно сварить из малины?

Дети: Из малины можно сварить малиновое варенье.

Учитель-логопед: Какое варенье можно сварить из вишни?

Дети: Из вишни можно сварить вишневое варенье.

Учитель-логопед: Какое варенье можно сварить из клубники?

Читайте также:  Панкреатит какие можно продукты какие нельзя

Дети: Из клубники можно сварить клубничное варенье.

Учитель-логопед: Какое варенье можно сварить из смородины?

Дети: Из смородины можно сварить смородиновое варенье.

7. Совместная деятельность детей «Приготовление торта из коржей»

Учитель-логопед: Варенье подают на десерт к чаю. А что еще можно подать на десерт?

Дети: Конфеты, печенье, торты и т. д.

Учитель-логопед: Мы сегодня на десерт будем готовить торт. Я разложу на тарелочки коржи, которые вы будете смазывать сгущенным молоком при помощи ложек. Коржи мы наложим друг на друга. А сверху наш торт украсим орехами.

Совместная деятельность детей по схеме.

8. Упражнение на сенсорно-моторное развитие «Чай».

А у меня есть чашка,

И чайник заварной.

Я чай налью вам в чашку,

Попейте чай со мной!

9. Итог занятия

Учитель-логопед: Ребята, кем мы сегодня были? (поварами). О чём говорили? продуктах питания). Что вам понравилось на занятии?

10. Рефлексия

Учитель-логопед: Ребята, давайте вспомним как мы готовили торт? (последовательность выполнения торта). Кто может рассказать?

Дети:

1) Смазали коржи сгущенным молоком при помощи ложек.

2) Наложили коржи друг на друга.

3) Сверху торт украсили орехами.

Источник

Конспект организованной образовательной деятельности

Тема «Продукты питания»

Образовательная область «Познание»

Возрастная группа старшая логопедическая

Цель:  познакомить детей с основными видами продуктов питания.

Задачи:

Коррекционно — образовательные: 

— учить различать и называть продукты питания;

— учить классифицировать продукты питания;

— упражнять в умении отгадывать загадки;

—  учить размышлять логически при решении неординарных заданий;

— совершенствовать умение толковать  пословицы;

— закреплять умение определять продукт по запаху и вкусу;

— активизировать и обогащать словарный запас;

Коррекционно — развивающие: 

— развивать познавательный интерес;

— развивать любознательность,  внимание, связную речь, память;  

— стимулировать мыслительную и речевую активность детей;

— развивать общую  моторику.

Коррекционно — воспитательные: 

— приучать детей откликаться на просьбу о помощи, проявлять доброе и уважительное отношение друг к  другу;

—  воспитывать культуру поведения;

—  воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:   рассматривание тематических иллюстраций, беседа по ним;  экскурсия с родителями в магазин; сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».

Виды деятельности: «Коммуникация»,  «Познание», «Социализация».

Словарная работа: продукты питания, кондитерские изделия,

молочные продукты, мясные продукты, хлебобулочные изделия, овощи и фрукты, макаронные изделия,  продавец, продуктовый магазин, супермаркет, холодильник.

Материалы и оборудование: слайды с изображением продуктов пита-

ния, картинки с изображением продуктов питания, муляжи продуктов пита-

ния, продукты питания.

Ход занятия:

1.Организационный момент 

Речевая игра «Здравствуй» (по стихотворению Т. Сикачёвой).

Воспитатель читает стихотворение, дети действуют согласно тексту:

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю я соседской… курице (Дети показывают «крылышки»).

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце).

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо).

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»).

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»).

Здравствуй, Утро! (Жест вправо).

Здравствуй, День! (Жест влево).

Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки в стороны).

Воспитатель: Ребята, к  нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть чему вы научились. Поздороваемся и тихо сядем.

2. Основная часть

— Сегодня нас ждёт много интересного. А о чём мы будем с вами говорить, вы узнаете, отгадав загадки.

Сахаристая рубашка,

Сверху — яркая бумажка.

Сладкоежки любят это.

Что за лакомство? (Конфета)

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это… (сыр)

Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко —

Это просто… (молоко)

Завернули эту плитку

В серебристую простынку.

Скушать плитку каждый рад.

Что же это? (Шоколад)

Отгадать его легко,

От него идёт тепло,

Мягкий, вкусный и душистый

Чёрный, белый. Золотистый. (Хлеб)

— О чём были загадки? (Конфета, сыр, молоко, шоколад, хлеб). Как можно всё это назвать одним словом? (Продукты питания). Итак,  

СЛАЙД 1   сегодня мы с вами будем говорить об основных видах  продуктов питания. Скажите, человек может прожить без еды? (Нет). Почему? (Потому что еда необходима человеку для жизни).

Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. А животные питаются? (Да).

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму  расти и развиваться.

— Ребята, скажите, а для чего нужны продукты питания? ( Чтобы их

есть.).  Какие продукты вам известны? Давайте, мы с вами вместе ответим на

этот вопрос.

СЛАЙД 2  Что вы видите на картинке? (Белый хлеб, батон, булочки, чёрный хлеб). Как можно эти продукты назвать одним словом?  (Хлебобулочные изделия).

СЛАЙД 3  Что вы видите на этой картинке? ( Цветная капуста, капуста белокачанная, картофель, лук, редиска, помидор, морковь). Как эти продукты можно назвать одним словом? (Овощи).

Читайте также:  Какие продукты вызывают обострение геморроя

 СЛАЙД 4  Что вы видите на этой картинке? (Груша, яблоко, виноград, слива, персик, апельсин).  Как эти продукты можно назвать одним словом? (Фрукты).

 СЛАЙД 5 Что вы видите на этой картинке? (Масло, творог, сырок, сметана, кефир, молоко, йогурт).  Как эти продукты можно назвать одним словом?  (Молочные продукты).

 СЛАЙД 6  По аналогии (Мясные продукты).

 СЛАЙД 7  По аналогии (Яйца).

СЛАЙД 8 По аналогии   (Макаронные изделия).

 СЛАЙД 9 По аналогии   (Кондитерские изделия).

— Как вы думаете, что делают из муки? (хлеб, торты, печенья различные,  макароны, вермишель и т.п.). СЛАЙД 10 

— Что делают из молока? (сметану,  творог, кефир,  сыр и т.п.). СЛАЙД 11

— Что делают из мяса? (котлеты, колбасу, сосиски, сардельки и т.п.). СЛАЙД 12

— Как вы думаете, в каком виде едят продукты? (Некоторые продукты

едят сырыми, а некоторые нужно варить или жарить, т. е. готовить).  Где их продают? (В продуктовых магазинах, супермаркетах.).   Где хранятся продукты питания у вас дома? (В морозильнике, холодильнике).

Физминутка 

В магазин мы все ходили и продукты там купили: (идут по кругу)

Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога (загибают пальцы)

Всё к обеду припасли, (широко разводят руки в стороны)

Чуть до дома донесли (приседают).

  Игра «Лишний предмет»

— А теперь попробуем найти «лишний продукт».

На доске вывешивается ряд картинок с изображением продуктов питания:

— молоко, йогурт, колбаса, сметана (колбаса лишний продукт, потому что она относится к мясным продуктам, а молоко, йогурт, сметана это молочные продукты);

— хлеб, сушки, мороженое, батон (мороженое лишний продукт, потому что оно относится к молочным продуктам, а сушки, хлеб и батон это хлебобулочные изделия);

— огурцы, капуста, баклажан, макароны (макароны лишний продукт, потому что они относятся к макаронным изделиям, а огурцы, баклажан и капуста это овощи);

— торт, помидор, пряники, печенье (помидор лишний продукт, потому что это овощ, а торт, пряники и печенье это кондитерские изделия);

— кефир, киви, банан, мандарин (кефир лишний продукт, потому что он относится к молочным продуктам, а киви, банан и мандарин это фрукты);

— колбаса, котлеты, сосиски, вафли (вафли лишний продукт, потому что они относятся к кондитерским изделиям, а колбаса, котлеты и сосиски это мясные продукты).

— Какие вы внимательные, назвали все лишние продукты правильно!

 Дидактическая игра: «Разложи продукты на полках в магазине»

Цель: закреплять знания детей о том, что разные продукты продаются в различных отделах продовольственного магазина.

Правила игры: соотносить муляжи продуктов питания,  с картинками отделов магазина на отдельных карточках.

Ход игры: ведущий выкладывает карточки с изображением отделов магазина, а играющие выбирают продукты питания, которые продаются в этом отделе. Выигрывает тот ребёнок, который подобрал и выложил муляжи продуктов правильно.

 Игра «Угадай по вкусу»

Ребёнок с закрытыми глазами старается по запаху и потом по вкусу угадать продукт питания.

 Игра «Будь внимательным»

Дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат названия продуктов. (Ложка, мяч, рыба, хлеб, игрушка, шкаф, стол, колбаса, молоко…)

Толкование пословиц

— Давайте вспомним пословицы  о еде!

Когда я ем, я глух и нем.  (Это значит, что во время приёма пищи нельзя разговаривать, можно подавиться, всё внимание должно быть направлено на приём пищи).

Хлеб всему голова.  (Хлеб всегда был и является самым главным продуктом на столе, потому что хлеб это сытно и полезно. Без него не обходится ни один приём пищи).

Дидактическая игра: «Отгадай загадку»

Цель: уточнить представления детей о продуктах; учить отгадывать описательные загадки о продуктах.

Правила игры: узнать продукт по описанию.

Ход игры: в игре участвует подгруппа детей. Можно проводить игру индивидуально. Картинки раздаются играющим по одной, ведущий описывает каждую картинку, не называя её. Рассказывая о картинке, ведущий использует алгоритм, указывая на цвет, форму предмета, размер, вкус. Играющие должны угадать по описанию предмет, и тот, у кого находится картинка, поднимает ее.

3.  Итог

— О чём мы сегодня с вами говорили? (О продуктах питания). Что нового вы узнали о продуктах питания? Что вам понравилось больше всего? Я хочу сказать большое спасибо всем ребятам! Вы очень хорошо сегодня потрудились! Думаю, нашим гостям очень понравилось, как вы работали! Давайте поблагодарим друг друга и похлопаем.

Источник

Одинцова Нина
Занятие для детей дошкольного возраста «Продукты питания»

Задачи:

1.Образовательные: Продолжать, расширять и уточнять знания детей об окружающем мире. Расширять представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека. Знакомить детей с разными способами образования слов. Учить образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения.

2.Развивающие: Развивать зрительное восприятие, любознательность.

3. Воспитательные: Воспитывать правильное и рациональное отношение к пище.

Оборудование: Кукла в костюме повара, пальчиковая игрушка «Лягушка», кастрюля (чугунок, баночки с сыпучими продуктами, банка обклеенная бумагой, иллюстрации ягод, картинки «Дети кушают за столом», профессии повар, карточки заданий.

Читайте также:  С помощью каких продуктов можно набрать мышечную массу

Индивидуальная работа:

— закреплять умение изменять слова (Леша С. Ева Д.);

— дифференцирование сложности вопросов;

— сменить посадку при выполнении упражнений на стуле — Х-образная форма ног.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята. Наша сегодняшняя игра посвящена продуктам. Мы вспомним, какие они бывают и как из них готовят пищу. Но сначала посмотрите, кто к нам пришел! К нам в гости пришел дядя Миша (кукла в одежде повара). Посмотрите на него и попробуйте угадать, чем он занимается, какая у него профессия? (на доске иллюстрации «Дети кушают за столом», «Профессия повар»). Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Его профессия повар. Он готовит еду, пищу. Прежде чем продолжить, с вами вместе выполним дыхательное упражнение.

Дыхательное упражнение «Каша кипит».

Дети, сидя на стульчиках, кладут одну руку на живот, другую – на грудь и, втягивая живот, делают вдох; а выпячивая его, — выдох, произнося звук «пф-ф-ф».

Воспитатель: Ребята скажите, а для чего мы едим, зачем нам нужно есть? (чтобы быть сильными, не болеть, быть красивыми).

Воспитатель:

Послушайте стихотворение:

Ходит Митя как кощей,

Ни супов не ест, ни щей,

Падает от слабости,

А любит только сладости.

Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый? (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, сколько нам нужно раз в день есть? (ответы детей).

Как называется прием пищи утром? (завтрак). Утром завтрак и мы завтракаем, днем у нас (обед) и мы (обедаем). После дневного сна у нас… (полдник) и мы (полдничаем, вечером — (ужин) и мы … (ужинаем).

Воспитатель: Давайте мы с вами встанем в хоровод и вместе с дядей Мишей сварим кашу. Воспитатель берет кастрюлю (чугунок, спрашивая при этом что это, ставит на пол, рядом дядю Мишу. Дети вокруг них встают в хоровод, распределяются роли.

1, 2, 3 Кашу нам горшок вари. Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругу.

Наливаем молоко. Выходит молоко в центр круга.

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругу

Сыпем соль. Выходит соль.

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругу

Сыпем сахар. Выходит сахар.

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругу

Насыпаем мы крупу. Выходит круп. а

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругу

Каша варится пых-пых, Пых-пых.

Для друзей и для родных. Руки к верху, приседаем.

Воспитатель: Дети, пока мы с вами варили кашу, к нам в гости пришла лягушка. — Откуда идешь ты, лягушка-квакушка?

— С базара домой, дорогая подружка.

— А что ты купила?

— Всего понемножку:

Купила ква-крупы, ква-кофе и ква-кароны.

(В. Орлов «Лягушкины покупки» с внесенными изменениями).

На стол выкладываются разные сыпучие продукты. Дети рассматривают баночки с продуктами. Берут по баночке и отвечают на вопрос.

— Как называется этот продукт и что можно из него приготовить?

Воспитатель:

— Как будет называться суп из вермишели? (вермишелевый)

— Какой напиток можно приготовить из кофе? (кофейный)

— Какую запеканку можно сделать из макарон? (макаронную)

— Какую кашу можно сварить из крупы? (рисовую, манную, пшенную, гречневую, геркулесовую)

Кому что нравится? (ответы детей)

Воспитатель: Нам повар хочет загадать загадку, но прежде чем он это сделает, давайте разомнемся, приготовим и поедим капусту.

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту трем-трем,

Мы капусту жмем-жмем,

А потом

Мы капусту в рот кладем

Ам!

Воспитатель: Ребята давайте сядем на стульчики и посмотрим, какую загадку хочет загадать нам повар (банка с вареньем заклеена бумагой).

Воспитатель: Какое варенье в банке, мы не знаем, но попробуем догадаться. Я буду показывать картинки, а вы скажете, какое варенье из этого можно сварить. (клубничное, малиновое, смородиновое, и т. п.)

Чтение стихотворения «Варенье» О. Григорьев (можно текст сопровождать действиями вместе с детьми).

У Сергея нет терпенья,

Он руками ест варенье.

Слиплись пальцы у Сережи,

Приросла рубашка к коже.

Ног от пола не отнять, Рук от ног не оторвать.

Слиплись локти и колени.

Уши склеило варенье.

Раздается жалкий всхлип.

Сам к себе Сергей прилип.

Итог занятия

Воспитатель: Давайте с вами подведем итог нашей игры. Что сегодня нового вы узнали?

(Акцент делать, что у дяди Миши профессия повар, что есть нужно разнообразную пищу, завтрак – завтракаем, обед – обедаем, полдник – полдничаем, ужин – ужинаем, название блюд из разных продуктов)

Воспитатель: Прежде чем попрощаться лягушка и повар вам приготовили проверочное задание. Сварить кашу, правильно подберите продукты для каши. Сделайте это вместе со своими мамами и папами. (Раздаются листочки с набором продуктов, необходимо нужные продукты соединить с кастрюлей.)

Источник