Какая важная информация содержится в названии церкви спаса на бору
Анонимный вопрос · 11 мая 2018
6,9 K
Это название храм получил от бора, то есть леса, который рос тогда по соседству. Название показывает, что в те времена места вокруг Москвы были всё ещё дикими.
Этот храм построили рядом лесом (бором). И из за этого его так назвали. Это показывает то, что в те времена все рядом с Москвой было диким. Т.е. Спаса- спаситель (относящийся к храму), а бор — лес.
Этот храм построили рядом лесом (бором). И из за этого его так назвали. Это показывает то, что в те времена все рядом с Москвой было диким. Т.е. Спаса- спаситель (относящийся к храму), а бор — лес.
Почему вы взяли и просто вставили мой ответ?!
Почему строительство собора святого благоверного князя Александра Невского в Волгограде вызвало бурную реакцию и раскол в соцсетях?
На мой взгляд, это произошло не столько из-за факта строительства храма, сколько из-за его расположения. Одни считают, что он должен быть восстановлен на исконном месте (то есть за трибуной на площади Павших борцов, как это показано на картинке под вопросом). Другие считают, что нужно найти другое место для строительства, так как храм не вписывается в архитектурный облик площади (кругом сталинский ампир и стела защитникам Красного Царицына). Масло в огонь подливает то, что затрибунная часть является сквером, которых в Центральном районе города не так уж и много. Победили первые, работы по строительству уже идут.
Почему на некоторых православных церквях купола не золотые, а черные?
Пресс-секретарь Якутской и Ленской епархии; обозреватель сайта «Православие и…
Цвет купола никак не регламентирован. Золотой просто выглядит «богаче», символизирует, что на храм Божий люди готовы жертвовать большие средства. Такая наивная демонстрация веры. Помните, как у Высоцкого: «Купола в России кроют чистым золотом, чтобы чаще Господь замечал». Но в принципе это не имеет никакого значения: на Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры купола синие с золотыми звездами, в Серафимо-Дивеевском монастыре есть и золотые, и серебряные, церкви в Киеве часто бывают с зелеными куполами.
В православной Греции, вообще на Балканах, на Кавказе золотые купола встречаются гораздо реже.
Прочитать ещё 2 ответа
Правда ли, что новгородские храмы были складами?
Не нужно быть академиком, чтобы это утверждать. Более того, кощунственного в этом ничего нет, скорее, наоборот, Церковь в данном случае выступала защитницей.
Церковные помещения ранее использовались в качестве складских помещений, где граждане могли в сундуках хранить всё самое необходимое (приданое, например). Конечно, это было мудрое решение, поскольку дома в основном были деревянные, а церкви — каменные. Таким образом церковь помогала людям сохранять своё добро. Об этом, в частности, можно прочесть у Павла Алеппского в его заметках на «Путешествие Антиохийского Патриарха Макария в Москву в сер. XVII века»
Прочитать ещё 1 ответ
Вопрос знатокам: есть ли на карте России город, в котором нет церквей/соборов и храмов? Душа атеиста не может успокоиться, спасибо.
Снежинск — закрытый город в Челябинской области. Строительство города велось в послевоенные годы, в отдалении от других населенных пунктов. Население города около 50 тыс. человек. Градообразующее предприятие — Российский Федеральный Ядерный Центр. По сути, это городок ученых. Только недавно было начато строительство городского храма. Но пока, чтобы попасть на службу православным приходится проезжать КПП и ехать в соседнее село, где находится ближайшая церковь. Организован специальный автобусный маршрут. Также в черте города располагается кладбище, при котором есть часовня.
Почему столицу перенесли из Петербурга в Москву?
Адепт школы философии НИУ ВШЭ
Такие сложные объяснения, а ответ-то лежит на поверхности.
Москва ещё со времён соперничества с Великим Новгородом и Тверью за право стать центром русских земель обладала рядом преимуществ. Одним из них было её удобное географическое расположение. Прошли века, а Москва осталась там же, где и была ещё селением в 1147 году, правда, заметно выросла, кремль стал каменным, да и инфраструктура заметно улучшилась. Пётр в своё время захотел стать ближе к Европе, и он мог это себе позволить, но политические трудности заставили вернуть всё на круги своя, а столицу в «Третий Рим», где ныне она и располагается.
Всё-таки держать стратегически важные объекты вблизи границы небезопасно.
Прочитать ещё 2 ответа
13
1 ответ:
0
0
Собор Спаса Преображения на Бору — монастырский собор, располагавшийся в Московском Кремле, во дворе Большого Кремлёвского дворца. Название «на Бору» произошло от окружавших храм хвойных лесов, давших название и самому Боровицкому холму
Читайте также
Экономически развитые страны с большим ВВП, входят в «Большую восьмёрку», невысокая рождаемость, в энергетике важную роль играют АЭС, имеют выход в море (океан)
Бухара, Хива, волжские калмыки, поддерживаемые яицкими казаками, сибирские казаки, на кочевья за Яиком претендовали башкиры, Джунгарское ханство
Буржуазия — это высший слой населения одним словом богачи , крестьяне -это рабы низший слой населения -слуги и бедняки
Мануфактура – более масштабное предприятие, чем ремесленная мастерская. Мануфактура предлагала потребителю менее качественный товар, чем ремесленная мастерская. Производительность мануфактуры существенно превышала производительность ремесленной мастерской.
Важнейшие признаки мануфактуры это:
а)Машинный труд
б)Разделение труда
в)Наёмный труд.
Раткая биография Иисуса Христа
К
ак известно, Иисус Христос, Сын Божий, родился от Духа Святого и Пречистой Девы Марии, когда пришла “полнота времени”. Родился Иисус Христос в палестинском городе Вифлееме в семье Иосифа Обручника и Пресвятой Девы Марии. Истинным Отцом Христа является Господь Бог. Названный отец Иисуса Христа, Иосиф и родная Мать Иисуса Христа, Пресвятая Дева Мария, были люди бедные, однако относились к царскому роду царя Давида. Рождению Иисуса Христа предшествовало чудо в виде Благовещенья Девы Марии.
После рождества к Иисусу Христу-младенцу пришли на поклонение пастухи, а позже волхвы. После посещения волхвов, Иосиф, названный отец Иисуса Христа был предупрежден Ангелом о том, что царь Иудейский, Ирод, замыслил убить Христа-младенца и поэтому Святое Семейство переселяется в Египет. После возвращения из Египта Иисус живет вместе со своей семьей в Галилейском городе Назарете. И только после того, как Иисусу исполнилось двенадцать лет, Он вместе с родителями был взят на праздник Пасхи в город Иерусалим и пробыл три дня в храме, беседуя с книжниками.
В возрасте тридцати лет Иисус принял от Иоанна-Крестителя крещение в Иордане. Перед началом своего Общественного служения Иисус Христос удалился в пустыню и постился там сорок дней и победил искушение сатаны. Общественное служение Иисуса Христа начинается в Галилее с постепенного избрания Им Апостолов. Первое Свое чудо Иисус Христос совершил в Кане Галилейской на свадьбе, превратив воду в вино, чем укрепил веру своих учеников.
После этого события пробыв несколько дней в Капернауме, Иисус Христос отправился в Иерусалим на праздник Пасхи. Из Иерусалимского храма Иисус выгнал торговцев, превративших храм из дома молитвы в дом торговли (Иоанн 2,16). Изгнанием торговцев из Иерусалимского храма Иисус Христос вызвал к Себе враждебное отношение со стороны иудейских старейшин, особенно фарисеев.
После этого события Иисус Христос много ходил из одного места в другое и проповедовал Свое Учение по всей земле Израильской. Во время Своей проповеднической деятельности Иисус Христос совершил много чудес. Так Он исцелил сына капернаумского царедворца, исцелил бесноватого в капернаумской синагоге, исцелил прокаженного, исцелил расслабленного в Капернауме, исцелил сухорукого, исцелил слугу капернаумского сотника и совершил исцеление многих больных. Иисус Христос совершил воскрешение дочери Иаира, исцелил двух слепцов, исцелил бесноватого и вылечил многих других людей. Наряду с этим Иисус Христос укротил бурю, когда плыл с учениками через Генисаретское озеро. Насытил пять тысяч народа пятью хлебами и двумя рыбами и совершил много других великих чудес.
Помимо этого Иисус Христос произнес много проповедей перед народом. Например, проповеди в Назаретской синагоге, проповеди в окрестных горах и селениях, Нагорная проповедь и другие. Помимо проповедей Иисус Христос рассказал много притч. Например, учение при море притчами о Царстве Божием, притча о пропавшей овце и многие другие. Притчи, проповеди и беседы Иисуса Христа составляют основу Его проповеднической деятельности, направленной на распространение Его учения среди людей.
После третьего года проповеднической деятельности Иисуса Христа один из Его учеников Апостол Иуда Искариот за 30 серебряников предал своего Учителя иудейским начальникам.
После суда синедриона Иисус был распят. Умер и погребен в Иерусалиме. В третий день после смерти Иисус Христос чудесным образом воскрес. А в сороковой день вознесся на небо. После Себя Он оставил на земле своих преданных учеников, которые продолжали распространять Его учение по всему мир
9
1 ответ:
0
0
10 (18) мая 1330 года Иван Данилович Калита на месте деревянного храма поставил второй на Москве каменный собор (после Успенского) — четырёхстолпный и трёхапсидный, размером примерно 11 на 11 метров. Его освятил митрополит Феогност. Собор был расписан на средства великой княгини Анастасии, мастером Гойтаном с греческими и русскими учениками. Иван Данилович основал Кремлевский Спасский монастырь, переведя в него архимандритию из Данилова монастыря. Первым архимандритом монастыря стал Иоанн, впоследствии архиепископ ростовский. Перед смертью Калита принял иноческий постриг в Спасском монастыре.
Читайте также
семейное положение Ярослава Осмомысла послужило опозиционному движению галицких бояр, на сторону оппозиции стала его брошенная жена и сын владимир
Власть монарха ограничена , в некоторых , или во всех сферах государственной власти не обладает верховными полномочиями . В частности Елизавета 2. Также ее власть ограничена конституцией . Законодательная власть принадлежит — парламенту, а исполнительная- правительству
Причины
Франция в XVIII веке была монархией, опиравшейся на бюрократическую централизацию и постоянную армию. Существовавший в стране социально-экономический и политический режим (Старый порядок) сложился в результате сложных компромиссов, выработанных в ходе длительного политического противостояния и гражданских войн XIV—XVI вв. Один из таких компромиссов существовал между королевской властью и привилегированными сословиями — за отказ духовенства и дворянства от политических прав государственная власть всеми бывшими в её распоряжении средствами охраняла социальные привилегии этих двух сословий. Другой компромисс существовал по отношению к крестьянству — в течение длительной серии крестьянских войн XIV—XVI вв. крестьяне добились отмены подавляющего большинства денежных налогов и перехода к натуральным отношениям в сельском хозяйстве.
1. Зависимые крестьяне-это люди, которые жили в подчинении. Из свободных крестьян они становились феодально-зависимыми в соответствии с установленными государственными принципами.
2. Сословная структура базируется на трех основных сословиях: духовенство (функция молиться за всех) ,
дворянство (функция воевать и вообще защищать всех)
и крестьяне+ремесленники (функция работать за всех) . в каждом из сословий были свои подразделы, которых со временем становилось все больше. но главным было то, что практически нельзя было перейти из одного сословия в другое, сословная принадлежность определялась рождением.
Дворяне разделялись по знатности, богатству, количеству земель,
крестьяне — на свободных, полусвободных и прочие градации в смысле свободы,
духовенство — на монахов
Ответ:
Октябрьская революция
Название «на Бору» произошло от окружавших храм хвойных лесов, давших название и самому Боровицкому холму.
Деревянный храм
Первоначальный храм был деревянным. Стоял он «на том месте, где, по преданию, стояла в чаще бора низкая хижина, в коей спасался отшельник Букал».
В 1237 году во время набега Батыя, по свидетельству Лаврентьевской летописи, были сожжены все монастыри и церкви с сёлами. Судьба Спасопреображенской церкви неизвестна. Но в 1319 году в Никоновской летописи и Софийском временнике, упоминается на Московском Бору монастырь, где временно находилось тело убитого в Золотой Орде князя Михаила Ярославича Тверского.
Собор Ивана Калиты
10 (18) мая 1330 года Иван Данилович Калита на месте деревянного храма поставил второй на Москве каменный собор (после Успенского) — четырёхстолпный и трёхапсидный, размером примерно 11 на 11 метров. Его освятил митрополит Феогност. Собор был расписан на средства великой княгини Анастасии, мастером Гойтаном с греческими и русскими учениками. Иван Данилович основал Кремлевский Спасский монастырь, переведя в него архимандритию из Данилова монастыря. Первым архимандритом монастыря стал Иоанн, впоследствии архиепископ ростовский. Перед смертью Калита принял иноческий постриг в Спасском монастыре.
Собор Спаса Преображения на Бору в Московском Кремле (1882) Nikolay Naidenov (1834-1905), Public Domain
Наследник Калиты Симеон Гордый по примеру отца уделял много внимания собору и монастырю. В 1350 году он пристроил к собору придел и притвор, который служил княжеской усыпальницей. Перед смертью Симеон, так же как отец постригся в монахи.
Храм сильно пострадал после набега Тохтамыша в 1382 году, архимандрит Симеон и монахи монастыря были убиты. Восстановлен был при Дмитрии Донском, князь повелел выделять монастырю ежегодно на Спасов день 15 рублей. В 1392 году в соборе был погребён первый пермский епископ Стефан. Князья Василий Дмитриевич и Василий Темный жаловали монастырю большие дары. Василий Темный пожаловал монастырю село Клементьево в верховьях реки Дубны, его сын князь Андрей деревни Пушакино и Кисловку с пустошью Бабчино, со всеми угодьями, лесами, лугами и пашнями.
Второй храм
В 1490 году — во время перестройки Кремля при Иване III монастырь был перенесён на другое место, где был основан Новоспасский монастырь. Древний собор, покинутый монахами, приобрел статус дворцового. К собору с южной стороны были пристроен храм во имя Св. Мучеников Гурия, Самона и Авива. Среди москововедов распространено мнение, что собор времён Ивана Калиты к тому времени настолько обветшал, что был заменён новым. Перестройку собора относят к правлению Василия III — 1527 год.
Памятник пострадал во время пожара 1554 года. В делах Оружейной палаты 1584 г. упоминается у Спаса на дворце придел Павла Фивейского, Иоанна Кущника и Симеона Богоприимца. В ружной книге Оружейной палаты 1631 г. означены приделы: 1) Трехъ Исповедников, 2) Трех Святителей, 3) Спиридона Чудотворца, 4) Великомученика Мины, 5) Св. Михаила Архангела.
С появлением новых дворцовых храмов маловместительный Спас на Бору становится храмом для прислуги. После переезда столицы в Санкт-Петербург Кремль остался без присмотра государя, постройки стали ветшать, в том числе и Спас на Бору. Во время Троицкого пожара 1737 года у церкви сгорели кровля, крыша и частично внутренние помещения. Сведения о перестройке храма при Иване III к тому времени затерялись, многие москвичи считали его древнейшей постройкой в городе. На мысль о древней дате наводили и малые размеры храма, и простота архитектурного решения.
Третий храм
В 1767 году, когда Екатерина II начинала перестройку Кремля, храм был возобновлён, но требовал капитального ремонта, что и было поручено архитектору Яковлеву. Масштаб предпринятых работ источниками не зафиксирован и порождает споры среди историков архитектуры. Перед разборкой храма в 1932 году были опубликованы данные, что при екатерининской перестройке Кремля храм был заново переложен в первоначальных формах, однако не столько из первоначального материала (известняк), сколько из кирпича. По тем временам это было обычным явлением (ср. судьбу старого собора в Можайске), причём перед разборкой, как правило, проводились тщательные обмеры. Впрочем, такой способ реставрации неизбежно искажал и внешний вид и внутреннее устройство древних памятников. Сохранились акварельный рисунок и офорт с изображением Спаса-на-Бору, приписываемые Матвею Казакову. Это позволяет некоторым авторам предполагать его руководящую роль в реконструкции памятника.
Незадолго до наполеоновского нашествия Спас-на-Бору запечатлел на своём рисунке Фёдор Яковлевич Алексеев. Из него следует, что к тому времени основной объём храма был плотно обстроен приделами «иже под колоколы». В 1812 году французские солдаты разорили храм. В 1850—60-х годах по проекту архитектора Ф. Ф. Рихтера храм отреставрировали и заново расписали. При этом его постарались по возможности освободить от позднейших архитектурных привнесений.
Снос
Храм Спаса-на-Бору был снесён 1 мая 1933 года на основании решения Политбюро ЦК ВКП(б) от 24 сентября 1932 года по предложению Авеля Енукидзе, несмотря на протесты таких видных реставраторов, как П. Д. Барановский. Старинные колокола со звонничек поступили в фонды Московского кремля. На месте собора был выстроен 5-этажный служебный корпус. Начиная с книги «Сорок сороков» в популярной литературе распространилось утверждение, что на месте храма воздвигли туалеты для номенклатуры. Планы восстановления одного из древнейших храмов Москвы пока не рассматриваются.
Существует городская легенда, согласно которой судьбу уникального храма решило раболепие сталинских чиновников. Будто бы однажды Сталин ехал мимо в машине, и увидел из окна, что рядом с храмом лежат дрова. «Безобразие, убрать!» — буркнул он. Поскольку никто не осмелился переспросить, что именно убрать, то дрова вывезли, а церковь снесли.