Какая важная для историка информация содержится

Какая важная для историка информация содержится thumbnail

Какая важная для историка информация содержится

13

1 ответ:

Какая важная для историка информация содержится

0

0

Собор Спаса Преображения на Бору — монастырский собор, располагавшийся в Московском Кремле, во дворе Большого Кремлёвского дворца. Название «на Бору» произошло от окружавших храм хвойных лесов, давших название и самому Боровицкому холму

Читайте также

Какая важная для историка информация содержится

В XI в. складывается Дешт-и-Кыпчак («Степь кыпчаков»
вместо прежнего «Степь Огузов» (Мафазат
аль-гузз )) — историко­-географическая область, ко­торая занимала
территорию от Иртыша до Днестра и по Волге делилась на Восточный и За­падный
Дешт-и-Кыпчак. Одинаковые формы хозяйства, системы общественных отношений и
общность языка способ­ствовали объединению племен принявших
этно­ним
кыпчак. Кыпчакские племена в XI-XII вв. были самыми
многочисленными из всех тюркоязычных народов Центральной Азии и Восточной
Ев­ропы. Кочевья кыпчаков находились по рекам Ишиму, Тоболу, Нуре, Илеку и Сарысу.
Арабский географ аль-Омари (XIV в.) свидетельствовал: «Ханы кыпчаков
проводят зиму в Сарае, летовища их, как и некогда лето­вища царей Турана,
находятся в области Уральских гор».Образование ханства происходило в первой половине  XI в. В конце ХI — начале XII вв. Дженд, Янгикент и другие города нижней
Сырдарьи находились в руках кыпчакских вождей. Во главе стояли ханы,
чья власть передавалась по наследству. Ханская ставка называлась ордой.
Кыпчакское ханство делилось на два крыла: правое со ставкой на р. Урал и
левое с резиденцией в г. Сыгнаке. Главным занятием кыпчаков было скотоводство.
Основой имущественного не­равенства у кыпчаков была частная собственность на
скот. Основным мерилом богатства служило число лошадей. Собственником
пастбищ была аристократия. Потеряв скот, общинник переходил в категорию оседлых
жителей (жатаков). Часть оседлого населения занималась зем­леделием.
Самую бесправную группу в кыпчакском обществе составляли рабы.В 1216 г.
Хорезмшах Мухаммад, вторгшись в Дешт-и-Кыпчак, столк­нулся с войском
Чингисхана. Это было первое
появление монголов на территории Казахстана. Наступила эпоха монгольских
завоеваний.На руинах Западно-Тюркского каганата кочевые и
полукочевые племена образовали четыре могущественных государства. Помимо
Хазарского каганата в Нижнем Поволжье и на Северном Кавказе, на территории
Казахстана возникли три объединения: в среднем и нижнем течении Сырдарьи и
Приаральских степях разместилась Огузская держава; в регионе Северного,
Восточного и Центрального Казахстана с центром на среднем Иртыше возник
Кимакский каганат; а наследниками исконных земель Западно-Тюркского каганата ­Семиречья
— стали карлуки. Эпоха Караханидов, сменивших на исторической арене Карлукское
государство, представляла собой качественно новый этап во всех сферах общества.
Но потрясения монгольского периода прервали процесс наметившегося развития.
Эпоха Карахытайского государства не внесла существенных изменений в развитие
экономики и культуры края. Формированию кыпчакской народности на территории
Казахстана способствовали одинаковые типы хозяйства, общественного устройства и
общность языка различных этнических групп, которые при растущем политическом
весе кыпчаков сознавали свою принадлежность к единому этносу и принимали
этноним «кыпчак»

Какая важная для историка информация содержится

Ответ: Б …1806-1812

Какая важная для историка информация содержится

Причины перехода от феодальной раздробленности к централизованным государствам:·      вытеснение натурального хозяйства товарно-денежным хозяйством,·      развитие экономических связей между разными частями страны,·      рост городов и городского населения.·      Поддержка ремесленниками и купцами королей в централизации страны, так как они были заинтересованы в безопасности торговых путей, отмене поборов на границах феодальных владений, прекращении междоусобных войн. Поддерживало королей и большинство мелких феодалов, которые рассчитывали найти в сильной центральной власти защиту от своеволия сеньоров, стремились укрепить свои права на владения

Какая важная для историка информация содержится

Европейские были более развиты(оружие,тактика,техника) и у многих был опыт войн(захват стран африки,америки)

Какая важная для историка информация содержится

Русские победили.Было сражение между войсками во главе с московским князем Дмитрием Донским и армией темника Золотой Орды Мамая.Δ

Источник



Вопрос к I пункту. Что такое эпоха Возрождения?

Назовите известные вам достижения культуры стран Западной Европы и Востока в XIII-XIV вв.

Возрождение – это время, когда в Европе пытались вспомнить достижения Античности, возродить те времена. Тогда людей снова стали изображать правдоподобно, со всеми мышцами и правильными пропорциями тела, в живописи появилась перспектива и игра света и тени и т.д.

Вопрос ко II пункту. Узнайте, когда и где в Европе впервые появилась бумага.

Способ производства бумаги европейцы узнали от арабов. Проник он в Европу, когда усилились контакты между этими народами, то есть в XI-XII веках (особенно усилился потом самых разных достижений арабов в Европу после Первого крестового похода).

Вопрос к III пункту 1. Почему, на ваш взгляд, в былинах повествуется о событиях, связанных с историей Древней Руси?

Потому что то время считалось Золотым веком. Особенно привлекало людей то, что тогда кочевников из степи побеждали, а не подчинялись им.

Вопрос к III пункту 2. В чём вы видите главное отличие жанра былины от жанра исторической песни.

В былине прославляются правители и лучшие воины (богатыри). В исторической песне речь идёт о судьбе простых людей, часто не героической, но берущей за душу.

Вопрос к IV пункту. Найдите изображения церкви Николы на Липне в Интернете. Сравните их с русскими храмами домонгольского времени. Сделайте выводы.

Церковь Николы на Липне похожа на домонгольские церкви Владимиро-Суздальской земли. Она такая же квадратная в плане, центр её композиции – единственный купол. Стены украшены небольшим числом рельефов, но при это видно, что церковь может стать крепостью – стены толстые, окна небольшие, узкие и находятся высоко над землёй.

Читайте также:  В каких источниках содержатся нормы международного права

Таким образом, зодчие Московского княжества опирались на творения своих предшественников в домонгольский период.

Вопрос к V пункту. Как вы думаете, какие творческие причины могли побудить Феофана Грека покинуть Византию и обосноваться на Русской земле?

В Восточной Римской империи было много живописцев, потому сильная конкуренция. Кроме того Новгород, где вначале поселился Феофан, был богаче, чем Кафа в Крыму (сегодня Феодосия), откуда он переехал в русские земли. Он вполне мог переселиться по этим чисто житейским соображениям.

Вопрос к параграфу №1. Назовите причины культурного возрождения русских земель.

Причины:

-экономика восстановилась после Батыева нашествия, новые нашествия были не такими страшными и разоряли не все княжества в одно время;

-распахивались новые земли, что также помогало экономическому подъёму;

-русские земли стали собираться вокруг нескольких центров, благодаря чему меньше стала усобиц, началась более спокойная жизнь;

-новым центрам объединения, включая Москву, нужно было доказывать свою значимость, то есть создавать собственные летописи, строить величественные храмы и т.п.

Вопрос к параграфу №2. Какие новые жанры и идеи появились в устном народном творчестве в XIII-XIV вв.?

В этот период появились такие новые жанры как историческая и воинская песни. В этих и прежних жанрах отражены новые реалии, вроде судьбы угнанных монголами пленных. Появляются там и идеи борьбы против захватчиков и объединения сил, единства русской земли ради этой борьбы.

Вопрос к параграфу №3. О чём идёт речь в «Повести о разорении Рязани Батыем»? Определите жанр этого произведения.

Это воинская песнь. Там идёт речь о нашествии войск Батыя на Рязанскую землю и гибели её вместе с княжеской семьёй, а также о сопротивлении врагу, воспевается Евпатий Коловрат.

Вопрос к параграфу №4. Расскажите о достижениях русского зодчества конца XIII-XIV в.

После Батыева нашествия снова стали строить из камня. Постепенно опять появились величественные храмы. Они прославляли мощь крупнейших городов, включая Москву. По стилю храмы во многом ориентировались на Владимиро-Суздальское княжество домонгольских времён, но вносились и новшества.

Значительный скачок совершила новгородская архитектура. Вместо аскетичных церквей домонгольского периода, храмы стали изысканными, богаты украшенными рельефами, с немного даже вычурными архитектурными украшениями. Видимо, город настолько разбогател, что заказчики могли позволить себе роскошь.

Вопрос к параграфу №5. Какая важная для историка информация содержится в названии московской церкви Спаса на Бору?

Это название храм получил от бора, то есть леса, который рос тогда по соседству. Название показывает, что в те времена места вокруг Москвы были всё ещё дикими.

Вопрос к параграфу №6. Перечислите живописные шедевры, созданные на Руси в конце XIV в.

Наиболее выдающимися произведениями того времени считаются творения Феофана Грека. До нас дошла лишь небольшая часть творчества автора, но среди сохранившихся, наиболее выдающиеся – икона Донской Божьей Матери и иконостас Благовещенского собора.

Вопрос к параграфу №7. Подтвердите фактами утверждение, что русская живопись всё более освобождалась от византийского влияния и приобретала свои самобытные черты.

У русской живописи появляется свой колорит. Например, даже для иконы и фрески Феофана Грека, который полностью сформировался как мастер за пределами русской земли, прослеживается русский стиль, который он усвоил уже в Новгороде. На его творениях фигуры и лица не застывшие, они как бы в движении, причём движении больше духовном.

Появлялись даже новые формы церковной живописи. Так в Восточной Римской империи никогда не было развитых иконостасов, в русских церквях они стали обязательными.

Думаем, сравниваем, размышляем: вопрос №1. Какие общие явления в развитии культуры стран Западной Европы и Руси в XIII-XIV вв. вы можете указать?

И европейская, и русская культуры в этот период возрождают достижения прошлых эпох после периода упадка. Только Европа возрождает Античность после Средневековья, а русские земли – домонгольский период после нашествия кочевников. Однако достижения культур разные, их стили далеко отстоят друг от друга.

Думаем, сравниваем, размышляем: вопрос №2. Можно ли говорить о взаимопроникновении культур разных народов, оказавшихся под властью Золотой Орды? Приведите примеры взаимного влияния культур.

В целом, северо-восточные русские земли были изолированы своими болотами и лесами не только от нашествий, но и от культурных влияний. В основном, они развивали собственные традиции. Из иностранцев прославиться удалось лишь Феофану Греку. Но достижения культур взаимно проникали на бытовом уровне. Например, русский язык много взял у кипчакского (половецкого), который был официальным языком Золотой Орды.

Думаем, сравниваем, размышляем: вопрос №3. Продолжите заполнение в тетради таблицы «Важнейшие памятники русской культуры X – начала XVI в.».

Продолжите заполнение в тетради таблицы «Важнейшие памятники русской культуры X – начала XVI в.»

Повторяем и делаем выводы

1. Как Русь была завоёвана монголами? Назовите главные причины этого завоевания. Почему Русь в XIII в. сумела отбить нашествие с запада, но не смогла защититься от нашествия с востока?

С Запада не было нашествия. Немецкие крестоносцы и шведские войска устраивали отдельные экспедиции, они не посылали все свои силы против русских княжеств и не хотели их завоевать. Их целью был контроль над финно-угорскими народами, за который они боролись с Новгородом.

Читайте также:  Какие витамины содержатся в чайном грибе

В то же время монголы стремились именно захватить русские земли. Они вообще мечтали завоевать весь мир, ведь именно это завещал им великий Чингисхан. И монголы хорошо подготовились к нашествию, разведав все пути по русским рекам и начав вторжение именно тогда, когда эти реки были скованы льдом и могли использоваться как дороги.

Русские княжества к нападению не подготовились. Более того, они так и не выступили единым фронтом из-за раздробленности. И пока монголы громили Владимиро-Суздальскую землю, Галицко-Волынские князья надеялись, что их беда пройдёт стороной.

Но даже если бы русские княжества выступили единым фронтом, это могло не помочь. Монгольская армия была самой эффективной в мире. Это было хорошо организованное войско, делившееся на мелкие подразделения, потому оно могло выполнять сложные манёвры. Полководец всегда следил за ходом битвы со стороны, потому видел ситуацию и управлял этими манёврами. Все монголы были конными лучниками. Во время штурмов городов они использовали китайские эффективные машины. Потому на поле боя им не было равных. Рыцарство Польши и Венгрии смогло объединиться, но войско Батыя разбило их двумя разными частями, то есть фактически одновременно. Это ещё один ответ не только на вопрос, почему монголам удалось захватить русские земли, но и почему русские дружины отбили нападения с запада, но не справились с восточной угрозой. Монголы были лучшими воинами, они без труда победили бы и немецких крестоносцев, и шведские войска, так же, как они наголову разбили польских и венгерских рыцарей.

2. В чём выражалось господство Золотой Орды над Русью? Каковы последствия установления ордынского ига для развития Руси? На какие сферы жизни народа иго повлияло наиболее пагубно?

Русские князья подчинялись Золотой Орде и даже правили только с разрешения ханов, получая на это ярлыки. За ярлыками приходилось ехать в ставку хана и выражать свою покорность.

Как зависимые правители князья присоединяли свои дружины к войскам хана. В частности, они воевали против других князей, которых хан решил наказать. Но этому в условиях соперничества, князья были только рады. Тяжелее были походы в далёкие земли. Однако эту волю хана также приходилось исполнять.

Русские земли платили дань, от которой была свободна лишь церковь. Кроме того, в ставке хана князья раздавали богатые подарки.

Тяжелее всего оказывались периодически повторявшиеся нашествия, в ходе которых разорялись те или иные земли.

3. Можно ли сказать, что борьба русского народа с ордынскими завоевателями имела всемирно-историческое значение? Ответ обоснуйте.

Эта борьба имела значение для самого русского народа, но для всего мира – вряд ли. Владения монголов, несмотря на мечты Чингисхана, занимали совсем не весь мир. Кроме того, в XIV веке они уже распались на отдельные государства. И борьба Китайцев против династии Юань (тех же монголов) никак не влияла на историю России, так же как и борьба русского народа не ощущалась в Китае. Что уж говорить про далёкие от Монголов страны вроде Португалии, или о не имевшей в то время вообще никаких связей с Евразией Мезоамерике.

4. Как началось возрождение Руси? Почему Москва стала центром объединения русских земель? Какие произведения искусства того времени свидетельствуют о начавшемся возрождении Руси?

Возрождение началось постепенно, когда княжества стали восстанавливаться после Батыева нашествия. Особенно быстро восстановление началось, когда при Иване Калите новые нашествия прекратились, а позже и стали невозможны из-за Великой замятни в Золотой Орде.

О выходе из упадка говорит, например, церкви того времени, вроде Успенского собора в Коломне, расцвет живописи, связанный с именем Феофана Грека и др.

Москва изначально стала центром объединения потому, что ей благоволили золотооордынские ханы, и княжество не восставало против них, пока монголы были сильны. Но когда они ослабли, Москва вовремя сумела увидеть собственную выгоду в ситуации и отстоять её с оружием в руках.

Отдельно стоит отметить ситуацию в Новгороде. Там не было нашествия Батыя, потому восстанавливаться не пришлось. А торговля обеспечивала городу процветания. Благодаря всему этому там расцвела культура, про что говорят сложные и даже вычурных храмы этого города, вроде церкви Спаса Перображения на Ильине улице.

5.Почему Куликовская битва считается одним из важнейших событий в истории нашей страны.

На Куликовом поле северо-восточные княжества впервые разбили столь значительные силы монголов. Это укрепило лидерство Москвы, а Москве позволило почувствовать свою силу. Потому стала важной, хотя и не окончательной вехой как на пути создания единого русского государства, так и на пути этого государства к независимости.

Источник

Анонимный вопрос  ·  26 марта 2019

438

Названия храмов в первую очередь зависят от религии, к которой они принадлежат. В христианстве, например, храмы называют в честь святых, икон или праздников. Строгих правил для выбора названия не существует: его обычно предлагают ответственные за служение в том или ином храме, а одабривает религиозная епархия (высший священнослужитель). Примером необычных храмов может быть Храм-вагон в Нижнем Новгороде или Храм-маяк в селе Малореченское (Крым). Оба этих храма были освещены во имя Николая Чудотворца, но названия так и остались достаточно неординарные. Что о легендах — практически у каждого храма с историей она своя. Что у храма Сварога недалеко от Смоленска или у храма Святой Софии в Стамбуле. По поводу литературы о названиях храмов, советую найти и посмотреть книгу «Храмы России» Станислава Минакова, в которой собрана информация о большинстве храмов нашей страны.

Читайте также:  В каком понятии содержится понятие боль

Про какие храмы говорим? Если про христианские, и православные в частности, то есть, например, книга о московских храмах «Названия московских храмов» (авторы Смолицкая, Бурак, Сапронова). Логика названий православных храмов проста — все они связаны с почитаемой верой. Например, первоначально православные храмы освящали в честь Спасителя или Богородицы и называли… Читать далее

Гортанобесие? Какие еще необычные названия грехов вам встречались?

Студент педагогического вуза, Культуролог, занимаюсь церковным пением.

Как-то, готовясь к исповеди лет в 11, я нашла список частых грехов. Многие слова мне показались весьма непонятными. Например:

Балагурство — болтовня на потеху другим,

Чертыхание — упоминание беса,

Божба — клятва именем Бога,

Чревобесие — обжорство,

Сквернодеяние — употребление в пищу крови, идоложертвенного, трапеза с еретиками, из одной посуды с собаками или кошками, среди постыдных увеселений,

Мшелоимство — стремление к наживе,

Мздоимство — взяточничество,

Малакия — рукоблудие.

Где находиться самая древняя церковь Москвы? Как она называется?

Андронников монастырь. Спаский собор. Год постройки 1430. Самый старый собор в Москве 1330 года до 1929 года был на территории Кремля. Спаский собор-единственное место, где сохранился в алтарной части кусочек фрески Андрея Рублева. Собор действующий. На территории монастыря держит оборону музей Андрея Рублева, где собраны коллекции древнерусского исскуства из соборов Подмосковья снесенных в 1930-е годы. Увы, «православных крестоносцев» поддерживает антикультурные и алчные «князья». И музей, как город Юрьев в 1224 году будет ими скорей всего взят.

Кто самый необычный и загадочный святой в христианстве?

Святой Христофор, в восточных традициях которого зачастую изображали псоглавым воином. Также можно встретить иконы, фрески и гравюры, где Христофор появляется в виде носителя Христа с посохом из пальмового дерева или рядом с Георгием Победоносцем.

О его жизни мало что известно. Предположительно вышел из североафриканского берберского племени (мармариты), принял христианство, а чуть позже мученическую смерть во времена правления римского императора Деция (249-251 гг. н.э.). Православные почитают его память 9 мая, католики — 25 июля.

Хотя голова собаки имеет глубокое, символическое значение, этот образ остается до сих пор остается наиболее неоднозначным и выходящем за границы понимания приемлемого и неприемлемого в иконописе. Так, например, Священный Синод c 1722 года от греха подальше запретил такое написание, так как оно не соответствовало иконописному канону и было «противно естеству, истории и самой истине».

Прочитать ещё 1 ответ

Какие существуют тайные общества помимо масонов, не являющиеся сектами?

историк, религиовед, эзотеровед, конспирологолог

Их сотни. В каждой стране, составом от пары человек до нескольких тысяч, локальные и международные. Но важно разделять, какие из них были, а какие есть сейчас. Потому что в основном они очень краткосрочные и распадаются после смерти основателя. Исключения из этого правила как раз и делают их знаменитыми.

В наше время большинство всех этих обществ концентрируются вокруг масонов, и те же люди, кто состоит в масонстве, обычно составляют костяк всех прочих обществ. Различий между ними всеми не очень много, потому что их ритуалы, книги и идеи списаны, в основном, с масонских организаций.

Есть розенкрейцеры, мартинисты, различные ордена Иоаннитов, нео-тамплиеров, Тевтонских рыцарей, рыцарей Калатравы, Гроба Господня, Чертополоха, Святого Андрея, Святого Духа. Также есть Пифагорейский орден, нео-иллюминаты, нео-друиды, викканские ордена, магические ордена самого разного вида — традиции Алистера Кроули и его учеников (так или иначе все магические ордена с ней связаны) и т.д.

Есть огромное количество американских студенческих братств со своими ритуалами, а также прочих американских обществ и орденов от Рыцарей Пифия до Ордена Пробки и «обществ греческих букв» типа Каппа-Бета-Каппа, они все имеют ритуалы, взносы и банкеты для своих.

При католической церкви продолжают существовать иезуиты и общество Опус Деи. Есть альтернативные церкви, которые функционируют скорее как закрытые светские общества. Вообще в наше время слово «тайные» лишено смысла, они все присутствуют в интернете, но слово «закрытые» продолжает их характеризовать.

Все приставки «нео» означают, что эти общества были в старину, потом исчезли, а потом (обычно в конце XIX века) новые группы людей взяли себе эти названия.

Прочитать ещё 2 ответа

Подскажите интересные религии придуманные писателями фантастами.

Боконизм (придумал Курт Воннегут в «Колыбели для кошки»). Религия официально утверждает, что все ее догматы — ложь. Боконисты верят, что человечество разделено на группы, которые выполняют божью волю но не ведают, что творят. В боконизме есть даже кое-какая терминология и мифология. Ритуал приветствия (или обмена познанием) у боконистов — соприкосновение пятками ног (чистыми!).

Прочитать ещё 5 ответов

Источник