Какая существует зависимость между свойствами

Али А.  ·  29 октября 2018

2,8 K

Имею естественно научное образование, в юношестве прикипел к литературе, сейчас…

Исходя из формулы массовой доли растворенного вещества ω = mB /m, в случае бинарных растворов, чем больше концентрация вещества, тем больше и плотность раствора.

Обычно, чем больше плотность, тем больше массовая доля вещества. Такое правило относится, например, к растворению солей в воде и других растворителях.

Возможно ли воздействовать на атомы вещества для того, чтобы изменить его плотность?

Сусанна Казарян, США, Физик

Да возможно

Для газов зависимость плотности (ρ) от температуры (T) и давления (P) определяется уравнением Менделеева – Клапейрона: P = ρRT/μ, где R — универсальная газовая постоянная, a μ — молярная масса. Формулу можно записать для плотности: ρ = μP/(RT), что указывает на рост плотности с давлением (P) и уменьшение плотности при росте температуры (T). 

Плотность жидкостей и твердых тел зависит от температуры и, при постоянном давлении, характеризуется коэффициентом объёмного теплового расширения: β = (ΔV/ΔT)/V = (Δρ/ΔT)/ρ, где V — объём жидкости или твёрдого тела. В более удобной форме, относительное изменение плотности имеет вид: Δρ/ρ = β/ΔT, что указывает, что плотность уменьшается с ростом температуры.

На этом обычно школьная физика кончается (во всяком случае, в мои времена), констатируя, что жидкости и твёрдые вещества несжимаемы. Но у настоящей физике конца нет.

Плотность жидкостей и твёрдых тел, при постоянной температуре, так же можно изменять давлением и этот процесс характеризует модуль объемной деформации (bulk modulus): k = ρ⋅(∂P/∂ρ). Значения k для воздуха, воды, стекла и алмаза равны 0,1 ГПа, 2,2 ГПа, 45 ГПа, и 440 ГПа, соответсвенно, при этом модуль (k), слабо, но зависит от температуры и давления, т.е. k ≅ k(T,P).  Формулу можно написать и в виде: Δρ/ρ = ΔP/k, что показывает, что увеличение давления (ΔP) до значения k, т.е. при ΔP = k, плотность вещества возрастает на 100%. А есть ли предел роста плотности вещества? Да. есть. При плотностях вещества ρ > 10⁶ г/см³ (см. Предел Чандрасекара), что реализоваться только в центральных областях массивных звезд гигантскими гравитационными силами, электронные оболочки атомов вырождаются и электроны падают на ядро (электронный захват). Этот удивительный процесс называется нейтронизацией вещества (протоны превращаются в нейтроны и нейтрино), и приводит к коллапсу звезды и последующему взрыву сверхновой, в результате которой образуется или белый карлик или нейтронная звезда или черная дыра, в зависимости от массы звезды.

Что является чистым веществом, в отличие от смеси?

Книги, звери и еда — это хобби навсегда.

Чистые вещества состоят из частиц одного вида(поваренная соль, вода, железо). Смеси состоят из частиц нескольких видов( раствор сахара — из сахара и воды; воздух — из азота, кислорода, углекислого газа; латунь — из меди и цинка).

В некоторых травах имеются лекарственные вещества. Где они там размещаются (в плане строения клетки), если при их настаивании, настой становится лечебным?

Провизор, медицинский редактор

Немного уточню. Не все БАВ находятся в клеточном соке вакуолей. В основном там находятся продукты вторичного метаболизма( полифенольные соединения, таннины, алкалоиды, гликозиды, дубильные вещества и т.д.), но некоторые вещества могут находиться в пластидах( например, крахмал в амилопластах или каротиноиды в хромопластах), либо, например, в клеточной стенке( пектины и клетчатка), а также в виде различных включений в гиалоплазме (липидные капли). 

Теперь о настоях и настойках. Суть этих методов заключается в экстракции, т.е. в избирательном извлечении отдельных веществ или их групп при помощи какого-либо растворителя( воды, спирта и т.д.). При этом следует учитывать, что для экстракции зачастую используют высушенное и измельченное сырье, потому что оболочка живой клетки не пропускает содержащиеся в клетке вещества и отделяет раствор внутри клеток (клеточный сок) от жидкости вне ее. Клетка же высушенного растения теряет свойство полупроницаемости из-за гибели протоплазмы и приобретает свой­ства пористой перегородки. Через нее стано­вится возможен процесс диализа, т.е. диффузия действующих веществ наружу через пористую перегородку. Кроме того, при измельчении высушенного сырья оболочки клетки разрываются и в процессе экстракции вымываются действующие, сопутствующие и балластные вещества.

Прочитать ещё 1 ответ

Источник

  • Вопросы и Ответы
  • Другие предметы
  • Какая зависимость существует между светимостью звезды и её абсолютной звездной величиной

0 голосов

34 просмотров

Какая зависимость существует между светимостью звезды и её абсолютной звездной величиной

  • какая
  • зависимость
  • существует
  • между
  • светимостью
  • звезды
  • 10 — 11 классы
  • другие предметы

спросил

11 Май, 18

от
Ангел681_zn

(12 баллов)

в категории Другие предметы

|

34 просмотров

1 Ответ

0 голосов

Абсолютная звёздная величина связана со светимостью следующим соотношением:

(Формула с картинки)

Где L• и M• — светимость и абсолютная звёздная величина Солнца

ответил

11 Май, 18

от
amina13111_zn
Начинающий

(236 баллов)

Ммм Извени не думаю что смогу ответить точно

оставил комментарий

11 Май, 18

от
amina13111_zn
Начинающий

(236 баллов)

https://crydee.sai.msu.ru/ak4/Chapt_11_1_147.htm

Попробуй найти тут

оставил комментарий

11 Май, 18

от
amina13111_zn
Начинающий

(236 баллов)

Похожие задачи

  • Характеристика звезды связанная с ее температурой,светимостью,цветом, и видом спектра это…
  • Что понимают под светимостью звезды? какова светимость солнца? СРОЧНО!
  • Выведите соотношение радиус температура для сверхгигантов с одинаковой светимостью 100000…
  • Рассчитайте, во сколько раз звезда второй звездной величины ярче звезды четвёртой величины
  • АСТРОНОМИЯ Найдите на звездной карте и запишите три самые яркие звезды, расположенные не…
  • Рассчитайте во сколько раз звезда второй звездной величины ярче звезды четвёртой…
  • Найдите на звездной карте и назовите три самые яркие звезды , расположенные не далее 10…
  • Помогите пожалуйста, срочно1. Найдите на звездной карте и назовите три самые яркие…
  • Какая звезда ярче с положительной или отрицательной видимой звездной величиной?
  • Во сколько раз яркость звезд второй звездной величины больше яркости излучения звезды
  • Рассчитайте, во сколько раз звезда второй звездной величины ярче звезды пятой величины….
  • Какова зависимость абсолютной влажности от температуры воздуха? 1)Чем выше…
  • Какая зависимость между плотностью газа и абсолютной температурой при изобарном…
  • В таблице представлена зависимость давления газа Р от абсолютной температуры Т….
  • Какова зависимость числа молекул газа в единице объема от абсолютной температуры при…
  • Почему между ценой и величиной спроса существует обратная зависимость?
  • Между ценой товара и величиной спроса существует зависимость:прямая обратная
  • Какая существует зависимость между свойствами химических элементов и величиной их…
  • Является ли функция зависимость между величиной 1) производительности труда и выполнение…
  • Как можно назвать зависимость между ценой и величиной объемом спроса, выявленную по…
  • Закон предложения выражает прямую зависимость между ценой товара и величиной предложения….
  • Заполните пропуски в предложениях: 1. прямая зависимость между ценой товара и величиной…
  • 1)Прямая зависимость между ценой товара и величиной предложения означает: их изменение…
  • Закон предложения выражает прямую зависимость между ценой и величиной предложения укажите…
  • Зависимость между какой величиной и длиной окружности является прямой…

Популярное в поиске

За+1989год.+Выпуск+предприятием+продук… 8%d0%bc-5%d0%bc47%d1%81%d0%bc 30 марта 1714 решение+задач+10+класс99999′ union sel… упростите выражение корень108 +корень1… решение+задач+10+класс’ or (1,2)=(sele… решение+задач+10+класс99999″ union sel… решение+задач+10+класс999999.1 union s… В+роще+1200+деревьев.+Среди+них+300+бе… решение+задач+10+класс and 1>1 Опыт 1. Взаимодействие основных оксидо… решение+задач+10+класс» and «x»=»x решение+задач+10+класс» or (1,2)=(sele… решение+задач+10+класс or (1,2)=(selec… Определить+угол+падения+луча+при+перех… решение+задач+10+класс2121121121212.1 30%2b%d0%bc%d0%b0%d1%80%d1%82%d0%b0%2b… План к изложению решение+задач+10+класс AND 1=1 Khai thác Litecoin | Bityard.com «Всегда+ли+продуктивен++в+работе+челов… Препятствие+во+взаимопонимании+между+п… два пловца одновременно прыгнули с плота Налейте в пробирку 1 мл раствора хлори… 30%2B%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%2B… 4. English ….. in many countries. … Практическая+работа+по+химии,+помогите… Переведите именованный масштаб в числе… Дзядзька the+national+theatre 8%D0%BC-5%D0%BC47%D1%81%D0%BC

Здравствуйте! На сайте Otvet-Master.ru собраны ответы и решения на все виды школьных задач и университетских заданий. Воспользуйтесь поиском решений на сайте или задайте свой вопрос онлайн и абсолютно бесплатно.

Источник

Какая зависимость существует между характером и темпераментом? В чём общность и различие между ними? Докажите, что свойства характера определяются не биологическими, а общественными закономерностями.

Ответ: Характер и темперамент сходны в том, что они уникальны, принадлежат только определенному человеку, и у других, даже у брата или сестры, они будут другими. Однако в отличие от темперамента, который является тоже устойчивым, но не врожденным, черты характера приобретаются самостоятельно, т. е. к характеру относятся только те качества, которые сформировались в течение жизни, закрепились и стали постоянной характеристикой личности. И уже от самого человека будет зависеть, есть ли у него трудолюбие, честность, аккуратность, скромность, чуткость.

Какие индивидуально-своеобразные психологические свойства человека можно назвать свойствами или чертами характера?

Ответ: Под чертами характера понимают психические свойства человека, определяющие его поведение в типичных обстоятельствах. Например, смелость или трусость проявляются в ситуации опасности, общительность или замкнутость—в ситуации общения и т.д.

К основным, ведущим чертам характера относят те, которые задают общую направленность развитию всего комплекса его проявлений, к второстепенным—те, которые определяются основными. Если рассмотреть такие черты, как нерешительность , боязливость и альтруизм, то при преобладании первых человек прежде всего постоянно опасается, «как бы чего не вышло», и все попытки помочь ближнему обычно оканчиваются внутренними переживаниями и поисками оправдания. Если же ведущей является вторая черта—альтруизм, человек внешне ничем не проявляет колебаний, сразу идёт на помощь, контролируя своё поведение интеллектом, но при этом иногда может испытывать сомнения по поводу правильности предпринимаемых действий. Знание ведущих черт позволяет отразить основную суть характера, показать его важнейшие проявления.

У каждого человека обязательно должны быть центральные свойства характера, их называют глубинными. Они связаны с наиболее важными, стержневыми отношениями личности. Так, к ним относятся добросовестное отношение к труду, уважение к людям, взаимопомощь, взаимовыручка, дисциплинированность. Очень важно знать, при каких условиях это свойство характера проявится, при каких будет скрытым и заторможенным.

Читайте также:  Какой материал обладает наилучшими литейными свойствами

Если ведущие и второстепенные черты гармонируют, если отсутствуют противоречия в стремлениях и интересах, такой характер называют цельным, если же они резко контрастируют — противоречивым.

3. Чем объяснить, что в трудные критические моменты характер человека проявляется наиболее полно? Приведите примеры подтверждающие, что характер формируется в течение жизни, путём воспитания, а не является прирождённым и неизменным.

Ответ: Характер не является застывшим образованием, а формируется и трансформируется на протяжении всего жизненного пути человека. Характер не является фатально предопределенным. Хотя он и обусловлен объективными обстоятельствами жизненного пути человека, сами эти обстоятельства изменяются под влиянием поступков человека. Поэтому после окончания учебного заведения характер человека продолжает формироваться или видоизменяться. На данном этапе человек сам является творцом своего характера, поскольку характер складывается в зависимости от мировоззрения, убеждений и привычек нравственного поведения, которые вырабатывает у себя человек, от дел и поступков, которые он совершает, от всей его сознательной деятельности. Этот процесс в современной психологической литературе рассматривается как процесс самовоспитания.

Самовоспитание характера предполагает, что человек способен освободиться от излишнего самомнения, может критически посмотреть на себя, увидеть свои недостатки. Это позволит ему определить цель работы над собой, т. е. те черты характера, от которых бы он хотел избавиться или, наоборот, которые хотел бы выработать у себя. Неоценимую помощь в воспитании характера оказывают старшие, поэтому большинство людей стремится найти себе хорошего наставника. Неслучайно на Востоке говорят; «Если есть ученик, учитель найдется». В этом высказывании заложен глубокий смысл. Никакой учитель не в состоянии обучить того, кто не хочет учиться. Тот, кто хочет учиться, всегда найдет, на кого ему равняться.

Характер — прижизненное приобретение личности, включающейся в систему общественных отношений, в совместную деятельность и общение с другими людьми, и тем самым обретающей свою индивидуальность.

Накладывая отпечаток на внешность человека, характер получает свое наиболее яркое выражение в его поступках, поведении, деятельности. О характере следует судить в первую очередь на основании поступков людей, в которых наиболее полно отражается их сущность.

Что такое физиогномика?

Ответ: Физиогномика—учение о связи между внешним обликом человека и его принадлежностью к определённому типу личности, благодаря чему по внешним признакам могут быть установлены психологические характеристики этого типа. Уже Аристотель и Платон предлагали определять характер человека, отыскивая в его внешности черты сходства с каким-нибудь животным, а затем отождествляя его характер, как в восточном гороскопе, с характером этого животного. Так, по Аристотелю, толстый, как у быка, нос означал лень; широкий с большими ноздрями, как у свиньи,—глупость; нос, как у льва,—важность; волосы тонкие, как шерсть у коз, овец и зайцев,—робость; волосы жёсткие, как у львов и кабанов,—храбрость.

Наиболее известной стала физиогномическая система И.К. Лафатера, считавшего основным путём познания человеческого характера изучение строения головы, конфигурации черепа, мимики и т.д. Характерные отношения человека проявляются не только в мимике рта, но и в содержании речи, т.е. в том, о чём он говорит, и в форме речи, т.е. в том, как он говорит. Однако самым важным показателем характера считались глаза человека. Ещё древние говорили: «Глаза—зеркало души». В настоящее время под эти беллетрические факторы пытаются подвести научные доказательства.

6. Выберите правильный ответ:

1). а) характер и темперамент – это одно и то же;

б) характер – основа темперамента;

в) темперамент – основа характера;

г) все ответы правильные

2). О характере человека можно судить:

а) по цвету его глаз;

б) по особенностям линий на руке;

в) по его гороскопу;

г) по привычкам и типичным действиям;

д) все ответы правильные

Какая зависимость существует между характером и темпераментом? В чём общность и различие между ними? Докажите, что свойства характера определяются не биологическими, а общественными закономерностями.

Ответ: Характер и темперамент сходны в том, что они уникальны, принадлежат только определенному человеку, и у других, даже у брата или сестры, они будут другими. Однако в отличие от темперамента, который является тоже устойчивым, но не врожденным, черты характера приобретаются самостоятельно, т. е. к характеру относятся только те качества, которые сформировались в течение жизни, закрепились и стали постоянной характеристикой личности. И уже от самого человека будет зависеть, есть ли у него трудолюбие, честность, аккуратность, скромность, чуткость.

Источник

Тема: Интересы, склонности, способности

Цель: сформировать представление об уникальности каждой личности, влиянии психологических особенностей человека, процессах формирования способностей.

Ход урока

  1. Организационный момент

Слайд 1 – Интересы, склонности и способности! Что это за понятия, которые часто слышим в общественной среде? С чем человек рождается, что приобретает в течение жизни и от чего это зависит? На эти вопросы мы сегодня попытаемся ответить.

  1. Актуализация опорных знаний

Слайд 2 – На предыдущем занятии мы говорили о психологических особенностях индивида. Дайте определение понятиям: Личность, индивид, индивидуальность, характер, темперамент, интровертированность, экстравертированность.

Читайте также:  Запиши в таблицу какие свойства конфеты чупа чупс можно определить

/Заслушиваются ответы обучающихся, затем учитель дополняет материал./

Слайд 3 – Личность – это уровень развития, достигаемый не каждым индивидом.

Основу личности составляет ее структура, то есть относительно устойчивая связь и взаимодействие всех сторон личности как целостного образования.

Психологи в качестве ведущего компонента структуры личности, выделяют направленность. Направленность является сложным личностным образованием, определяющим все поведение личности, отношение к себе и окружающим.

Рассмотрим характеристики «Структуры личности» (по К.К. Ковалеву)

Направленность

Определяет отношение человека к действительности. Включает различные свойства, систему взаимодействующих потребностей и интересов, установок. Доминирующая направленность определяет психическую деятельность личности.

Возможности

Включают систему способностей, которая обеспечивает успешное осуществление деятельности. Различные способности взаимосвязаны и взаимодействуют друг другом.

Характер

Определяет стиль поведения личности в социальной среде. В нем проявляется содержание и форма духовной жизни человека. В системе характера выделяют моральные и волевые качества.

Система упражнений

Обеспечивает саморегуляцию, самоконтроль и коррекцию действий, поступков жизни и деятельности.

Слайд 4 – Характер и темперамент. В характере личность раскрывается со стороны ее содержания, в темпераменте – со стороны своих динамических проявлений.

Сторона содержания личности.

Целостное образование личности, определяющее особенности деятельности и поведения человека и характеризующееся устойчивым отношением к различным сторонам действительности.

Возникает и формируется в обществе.

Индивидуален

Динамическая сторона личности

Совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону ее деятельности и поведения

Врожденная особенность человека

Четыре основных типа: холерический, сангвистический, флегматический, меланхолический

Слайд 5 – Особенности нервной системы.

Сила – способность нервной системы выдерживать сильные раздражители, характеризуется выносливостью и работоспособностью.

Уравновешенность – свойство, характеризующее соотношение процессов возбуждения и торможения.

Подвижность – показатель быстроты смены процессов возбуждения и торможения.

Интровертированность – характерологическая особенность людей, проявляющаяся в необщительности, замкнутости, отсутствии интереса к другим и склонности к углубленному самоанализу.

Экстравертированность – характерологическая особенность людей, проявляющаяся в повышенной общительности, открытости внутреннего мира и интереса к другим людям.

Слайд 6 – Соотношение типов нервной системы и темперамента

  1. Изучение нового материала

Слайд 7 – А теперь рассмотрим новые понятия, связанные с индивидуальными особенностями личности.

Интерес – форма проявления познавательной потребности. Выражается в направленности внимания на получение информации в определенной области, вызывает положительные эмоции. Как всякая потребность, на некоторое время угасает после получения очередных сведений, но затем вспыхивает вновь. Интерес может быть непосредственный (занятие любимым делом) и опосредованный (занятие при необходимости).

Слайд 8 – Склонность – пристрастие к занятиям определенными видами деятельности (игра на музыкальных инструментах, пение, чтение и др.). Идеально, когда интересы и склонности совпадают.

Слайд 9 – Познакомимся со следующими понятиями:

Способность – совокупность таких свойств, которые необходимы для успешного выполнения одного или нескольких видов деятельности.

«Способности» – понятие динамическое, их формирование происходит в процессе определенным образом организованной деятельности.

Задатки – врожденные анатомо-физиологические и функциональные особенности человека, создающие определенные предпосылки для развития способностей.

Талант – высшая степень способностей личности к определенной деятельности.

Гениальность – высшая степень творческих проявлений личности. Гений создает новые оригинальные пути в разных областях знания и с высоким уровнем предвидения.

Слайд 10 – Схема «Общая структура способностей»

Слайд 11 – Таблица «Характеристика способностей»

Специальные

(частные)

Общие

Специальные

(частные)

Способность обсуждать, воспринимать, мыслить, переживать, запоминать, принимать и осуществлять решение

Присущи всем.

Доброта, глазомер, музыкальный слух, настойчивость, решительность, критичность мышления, смысловая память и т.д.

Присущи не всем. Определяют качество деятельности, в которой находятся.

Способность к труду, игре, обучению друг с другом.

Присущи всем людям.

Способности к определенным видам деятельности.

Присущи не всем людям.

Специфические способности подразделяют на элементарные и сложные. В свою очередь, каждая из этих групп включает общие и специальные (частные) способности (таблица)

Общие способности обеспечивают успешность в осуществлении различных видов деятельности. К ним относят умственные способности, развитую память, совершенную речь и др.

Специальные способности помогают добиться успеха в определенной сфере деятельности. Специальными способностями являются математические, музыкальные, лингвистические и т.п.

Общие и специальные способности обычно взаимно дополняют друг друга и способствуют осуществлению успешной трудовой деятельности работника.

Обычно способности и склонности совпадают.

  1. Закрепление изученного материала

Слайды 12-13 – Работа со схемой «Границы наших задатков»

Задание: Изучите схему и ответьте на вопросы:

  1. Можно ли фактический успех в определенной деятельности определить как способности?

  2. Какая существует зависимость между способностями, умениями и знаниями?

  3. Наблюдаются случаи, когда ребенок имеет все условия для развития способностей, рано проявляет задатки в определенной области. Всегда ли задатки будут развиваться? От каких факторов зависит развитие способностей?

  4. Покажите на конкретных примерах, какая связь существует между наследственными задатками и трудовой деятельностью человека.

  1. Подведение итога урока

Слайд 14 – Домашнее задание: §64 прочитать, запомнить определения основных понятий.

Источник