Какая информация содержится в команде программы

Какая информация содержится в команде программы thumbnail

Для знакомства со структурой УП давайте взглянем более пристально на уже созданную ранее программу обработки паза (см. главу 3):

%
O0001 (PAZ)
N10 G21 G40 G49 G54 G80 G90
N20 M06 T01 (FREZA D1)
N30 G43 H01
N40 M03 S1000
N50 G00 X3 Y8
N60 G00 Z0.5
N70 G01 Z-1 F25
N80 G01 X3 Y3
N90 G01 X7 Y3
N100 G01 X7 Y8
N110 G01 Z5
N120 M05
N130 M30
%

Управляющая программа является упорядоченным набором команд, при помощи которых определяются перемещения исполнительных органов станка и различные вспомогательные функции. Любая программа обработки состоит из некоторого количества строк, которые называются кадрами УП. Кадр управляющей программы – составная часть УП, вводимая и отрабатываемая как единое целое и содержащая не менее одной команды. Система ЧПУ считывает и выполняет программу кадр за кадром. Очень часто программист назначает каждому кадру свой номер, который расположен в начале кадра и обозначен буквой N. В нашей программе вы можете увидеть номера кадров c N10 до N130. Большинство станков с ЧПУ позволяют спокойно работать без номеров кадров, которые используются исключительно для удобства зрительного восприятия программы и поиска в ней требуемой информации. Поэтому наша программа обработки может выглядеть и следующим образом:

%
O0001 (PAZ)
G21 G40 G49 G54 G80 G90
M06 T01 (FREZA D1)
G43 H01
M03 S1000
G00 X3 Y8
G00 Z0.5
G01 Z-1 F25
G01 X3 Y3
G01 X7 Y3
G01 X7 Y8
G01 Z5
M05
M30
%

Программисту рекомендуется располагать номера кадров с интервалом в 5 или 10 номеров, чтобы при необходимости можно было вставить в программу дополнительные кадры.

В самом начале УП обязательно должен находиться код начала программы % и номер программы (например, О0001). Два этих первых кадра не влияют на процесс обработки, тем не менее они необходимы для того, чтобы СЧПУ могла отделить в памяти одну программу от другой. Указание номеров для таких кадров не допускается.

%
О0001 (PAZ)

Кадр №10 настраивает систему ЧПУ на определенный режим работы с последующими кадрами УП. Например, G21 означает, что станок будет работать в метрической системе, то есть перемещения исполнительных органов программируются и выполняются в миллиметрах, а не в дюймах. Иногда такие кадры называют строками безопасности, так как они позволяют перейти системе в некоторый стандартный режим работы или отменить ненужные функции.

N10 G21 G40 G49 G54 G80 G90

Следующие кадры говорят станку о необходимости подготовки к обработке. Для этого нужно поставить инструмент из магазина в шпиндель (кадр N20), активировать компенсацию длины инструмента (кадр N30) и заставить шпиндель вращаться в нужном направлении на указанной скорости (кадр N40). Также вы можете использовать символы комментариев. СЧПУ игнорирует любой текст, заключенный в круглые скобки, что позволяет, например, указать в кадре диаметр или наименование применяемой фрезы.

N20 М06 Т01 (FREZA D1)
N30 G43 Н01
N40 M03 S1000

Кадры с номерами от N50 до N110 непосредственно отвечают за обработку детали. В этой части УП содержатся коды, предназначенные для перемещения инструмента в указанные координаты. Например, кадр N80 перемещает инструмент в точку с координатами Х3, Y3 со скоростью подачи, равной 25 миллиметров в минуту.

N50 G00 Х3 Y8
N60 G00 Z0.5
N70 G01 Z-l F25
N80 G01 Х3 Y3
N90 G01X7Y3
N100 G01 Х7 Y8
N110 G01 Z0.5

Заключительные кадры предназначены для останова шпинделя (кадр N120) и завершения программы (кадр N130):

N120 М05
N130 М30
%

Схематично любую УП можно представить в виде следующих областей:

Какая информация содержится в команде программы

Источник

Похожие вопросы

Предмет

Решите с подробным расписание решения . возле школы растут шесть деревьев: сосна, берёза, липа, тополь, ель и клён. какое из этих деревьев самое высокое и какое самое низкое, если известно, что берёза ниже тополя, липа выше
клёна, сосна ниже ели, липа ниже берёзы, сосна выше тополя?

Ответов: 2

Предмет

Информатика, 14.03.2019 07:20, doriii72

Нужно нарисовать 8 окружностей в паскале. первая- радиусом 10.важно! нужно чтобы окружности рисовались от меньшей к большей. 8 класс​

Ответов: 3

Предмет

Информатика, 14.03.2019 10:27, darova1205

Python. напишите программу, которая запрашивает у пользователя количество строк для введенного стихотворения. дальше дает пользователю возможность пользователю ввести нужное число строк. затем нужно вывести количество строк, гласных и согласных в стихотворении и в каждой строке. пример входа: сколько будет строк? 4 я помню чудное мгновение передо мной явилась ты как мимолётное видение как гений чистой красоты пример результата: количество гласных: 36 количество согласных: 45

Ответов: 1

Предмет

Информатика, 14.03.2019 19:19, Ленари

Паскаль написать программу для вычисления всех сторон прямоугольного треугольника с катетом лежащим в против угла 30 градусов

Ответов: 1

Предмет

1) в коробке лежат 32 клубка шерсти. среди них 4 красных. сколько информации несет сообщение о том, что достали клубок красной шерсти? 2) в коробке лежат 64 цветных карандаша. сообщение о том, что достали белый карандаш, несет 4 бита информации. сколько белых карандашей было в корзине? 3) в ящике лежат перчатки(белые и черные). среди них-две пары черных. сообщение о том, что из ящика достали пару черных перчаток, несет 4 бита информации. сколько всего пар перчаток в ящике?

Ответов: 3

Предмет

Информатика, 18.03.2019 08:05, аннаксения

1. чему будет равно значение переменной n после выполнения программы: n: =6 нц пока n > 7 n: =n-1 кц ответ: 2. сколько раз будет выведено на экран слово «» после выполнения программы: n: =6 нц пока n< 5 n: =n+1 вывод «», нс кц ответ: 3. какое число будет выведено на экран в результате выполнения этого цикла? i: =4 вывод «9» нц пока i< 2 вывод i i: = i +1 кц ответ: 4. чему будет равно значение переменной a после после выполнения этого цикла? i: =3 a: =12 нц пока i< 2 вывод i i: = i+1 кц ответ: 5. чему будет равно значение переменной выполнения этого цикла? i: =4 a: =0 нц пока i< 8 a: = a+i i: = i +2 кц ответ:

Ответов: 2

Предмет

Информатика, 18.03.2019 23:25, ролимов

Среди уче­ни­ков 5−11 клас­сов проводили со­цио­ло­ги­че­ский опрос. ре­зуль­та­ты занесли в элек­трон­ную таблицу. ниже при­ве­де­ны первые пять строк таблицы: a b c d e 1 фамилия имя класс любимый предмет оценка за лю­би­мый предмет 2 александров артемий 5 информатика 4 3 александрова александра 6 4 4 анай ангыр 10 4 5 ананкина полина 8 язык 4 6 андреев ярослав 7 информатика 5 каждая стро­ка таблицы со­дер­жит запись об одном ученике. в столб­це а за­пи­са­на фамилия, в столб­це в — имя, в столб­це с — класс, в столб­це d — любимый предмет, в столб­це е — оценка за лю­би­мый предмет. выполните . откройте файл с дан­ной электронной таб­ли­цей (расположение файла вам со­об­щат организаторы экзамена). на ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса. 1. сколько уче­ни­ков любят информатику? ответ на этот во­прос запишите в ячей­ку h2 таблицы. 2. какой про­цент учеников 8 клас­са имеют оцен­ку за лю­би­мый предмет 4 или 5? ответ на этот во­прос с точ­но­стью не менее 2 зна­ков после за­пя­той запишите в ячей­ку h3 таблицы.

Ответов: 1

Предмет

Написать лабораторные по информатике

Ответов: 2

Источник

Компью́терная програ́мма — 1) комбинация компьютерных инструкций и данных, позволяющая аппаратному обеспечению вычислительной системы выполнять вычисления или функции управления (стандарт ISO/IEC/IEEE 24765:2010)[1]; 2) синтаксическая единица, которая соответствует правилам определённого языка программирования, состоящая из определений и операторов или инструкций, необходимых для определённой функции, задачи или решения проблемы (стандарт ISO/IEC 2382-1:1993)[2].

Первое определение соответствует понятию «исполняемая программа», второе относится к понятию «исходный текст».

Другие определения из нормативных документов:

  • данные, предназначенные для управления конкретными компонентами системы обработки данных в целях реализации определённого алгоритма (ГОСТ 19781—90)[3];
  • представленная в объективной форме совокупность данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств с целью получения определённого результата, включая подготовительные материалы, полученные в ходе разработки программы для ЭВМ, и порождаемые ею аудиовизуальные отображения (Гражданский кодекс Российской Федерации)[4].

Компьютерные программы как объект авторского права и других прав интеллектуальной собственности относятся к категории нематериальных активов.

Создание программ[править | править код]

Чаще всего образ программы хранится в виде исполняемого модуля (отдельного файла или группы файлов). Из этого образа, находящегося, как правило, на диске, исполняемая программа в оперативной памяти может быть построена программным загрузчиком.

В системном программировании программой называются данные, которые используются процессором как инструкции по управлению компьютерной системой[5]. В состав программы может входить как машинный код, исполняемый процессором для достижения некоторой цели, так и необходимые для этого данные. Отличительной особенностью программы является её нахождение в памяти и исполнение процессором.

Процесс разработки программного обеспечения состоит из нескольких этапов, из которых в узком смысле лишь непосредственное создание программного кода носит название «программирование». В широком смысле под программированием часто подразумевается весь процесс разработки ПО, а людей, занимающихся этим видом деятельности, называют программистами.

Запись исходных текстов программ при помощи языков программирования облегчает понимание и редактирование человеком. Этому, в частности, помогают комментарии, допустимые в синтаксисе большинства языков. Для выполнения на компьютере готовый текст программы преобразуется (компилируется) в машинный код.

Некоторые языки программирования позволяют обходиться без предварительной компиляции программы и переводят её в инструкции машинного кода непосредственно во время исполнения. Этот процесс называется динамической компиляцией, и он позволяет добиться большей переносимости программ между разными аппаратными и программными платформами при сохранении многих плюсов компиляции.

Интерпретируемые программы, для которых, как правило, не применяется процесс компиляции и которые интерпретируются операционной системой или специальными программами-интерпретаторами, называются скриптами или «сценариями».

Исходные тексты компьютерных программ в большинстве языков программирования состоят из списка инструкций, точно описывающих заложенный алгоритм. Подобный подход в программировании называется императивным. Однако применяются и другие методологии программирования. Например, описание исходных и требуемых характеристик обрабатываемых данных и предоставление выбора подходящего алгоритма решения специализированной программе-интерпретатору — такой подход называется декларативным программированием. К декларативному программированию относятся функциональное и логическое, а также менее распространённые виды программирования.

Программы могут создаваться в текстовом виде и визуально. В первом случае исходный код набирается вручную, во втором функциональность программы задаётся с помощью элементов графического интерфейса пользователя, а текст программы генерируется автоматически и может быть как доступен для изменения вручную, так и полностью скрыт от программиста.

Хранение и выполнение[править | править код]

До момента, когда пользователь компьютера явно или неявно выдаст запрос на выполнение компьютерной программы, она обычно хранится в энергонезависимой памяти. При получении такого запроса программа посредством другой компьютерной программы, называющейся операционной системой, загружается в память с произвольным доступом, откуда её непосредственно может выполнять центральный процессор. После этого центральный процессор выполняет программу, инструкция за инструкцией, до её завершения. Выполняющаяся программа называется процессом[6]. Завершение программы происходит либо по достижению её последней инструкции (обычно передающей управление операционной системе) либо по ошибке, программной или аппаратной.

Одновременное выполнение[править | править код]

Многие операционные системы поддерживают механизм многозадачности, который позволяет создать эффект одновременной работы нескольких компьютерных программ на одном компьютере. Операционные системы могут выполнять несколько программ, используя диспетчер операционной системы — программный механизм для переключения процессов, выполняемых процессором. Хотя в каждый момент времени выполняется только одна программа, при достаточно частом переключении пользователь может взаимодействовать со всеми программами во время их работы[7]. Современные многопроцессорные компьютеры или компьютеры с многоядерными процессорами поддерживают одновременное выполнение нескольких программ аппаратно[8].

Фрагменты кода одной и той же компьютерной программы могут одновременно выполняться с помощью потоков выполнения. Существуют многопоточные процессоры, специально оптимизированные для выполнения нескольких потоков.

Самомодифицирующиеся программы[править | править код]

Считается, что выполняющаяся компьютерная программа отличается от данных, которые она обрабатывает. Однако это отличие размывается, когда компьютерная программа модифицирует сама себя. Модифицированная компьютерная программа затем выполняется как часть исходной программы. Самомодификация кода возможна в программах, написанных в машинном коде, на ассемблере, Лиспе, Си, Коболе, ПЛ/1 и Прологе.

Использование программ[править | править код]

Большинство пользователей компьютеров используют программы, предназначенные для выполнения конкретных прикладных задач, таких, как подготовка и оформление документов, математические вычисления, обработка изображений и т. п. Соответствующие программные средства называют прикладными программами или прикладным программным обеспечением. Управление компонентами вычислительной системы и формирование среды для функционирования прикладных программ берёт на себя системное программное обеспечение, наиболее важной составляющей которого является операционная система.

Правовые аспекты[править | править код]

Согласно ст. 1261 ГК РФ программой для ЭВМ является представленная в объективной форме совокупность данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств в целях получения определённого результата, включая подготовительные материалы, полученные в ходе разработки программы для ЭВМ, и порождаемые ею аудиовизуальные отображения.

Программы с общедоступными исходными текстами называются открытыми.

Компьютерные программы в большинстве стран являются объектами авторского права (включая Украину и Россию). В некоторых странах компьютерные программы могут защищаться патентами. Патентованию компьютерных программ способствовало Соглашение о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности, которое установило минимальные[9] требования к охраняемому ряду объектов прав интеллектуальной собственности и фактически разрешило патентовать программы. Соглашение ТРИПС обязательно для выполнения на территории Украины и России как государств-членов ВТО.

Таким образом программа может охраняться и как «литературное произведение» и как «изобретение». Для определения режима правовой охраны в первом случае используется «текст кода», в другом — признаки применяемые для изобретений, предлагаемых для патентования (то есть нужно доказать «инновационность», «оригинальность» и «неочевидность», а также возможность решения существующей технической проблемы и коммерческую пригодность)[10]. При этом существует проблема правового разграничения компьютерных программ от проприетарного цифрового контента и проприетарного программного обеспечения[11].

Исключительное право на программы для ЭВМ и базы данных возникает автоматически с момента её создания и действует в течение всей жизни автора и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора (либо смерти последнего из соавторов).

Действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено патентование компьютерных программ как таковых. Данные объекты интеллектуальной собственности охраняются авторским правом, которое возникает автоматически с момента их создания и не требуют обязательной государственной регистрации. Однако программы для ЭВМ и базы данных могут быть зарегистрированы в Роспатенте по желанию правообладателя.[12]

Авторское и некоторые другие[какие?] права интеллектуальной собственности позволяют ограничивать доступ к исходным текстам программ.

См. также[править | править код]

  • Программное обеспечение
  • Утилита
  • Встроенное программное обеспечение

Примечания[править | править код]

Литература[править | править код]

  • Silberschatz Abraham. Operating System Concepts, Fourth Edition. — Addison-Wesley, 1994. — С. 97. — ISBN 0-201-50480-4.
  • Knuth, Donald E. The Art of Computer Programming, Volume 1, 3rd Edition (англ.). — Boston: Addison-Wesley, 1997. — ISBN 978-0-201-89683-1.
  • Knuth, Donald E. The Art of Computer Programming, Volume 2, 3rd Edition (англ.). — Boston: Addison-Wesley, 1997. — ISBN 978-0-201-89684-8.
  • Knuth, Donald E. The Art of Computer Programming, Volume 3, 3rd Edition (англ.). — Boston: Addison-Wesley, 1997. — ISBN 978-0-201-89685-5.

Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону, возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения.

Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

Источник

09.12.2009

Использование параметризуемых команд в формах объектов позволяет при выполнении команды передать в обработчик команды какой-либо параметр, например значение ссылочного реквизита формы. И затем использовать его, например, открыть с этим параметром форму отчета.

В следующем примере, при помощи параметризируемой команды ОстаткиПоТовару выводится отчет, показывающий остатки товара, указанного в текущей строке списка товаров.

Для этого у отчета ОстаткиТоваровНаСкладах создана команда ОстаткиПоТовару со свойствами:

  • Тип параметра команды – СправочникСсылка.Товары
  • Группа — Командная панель формы.Важное.

 Какая информация содержится в команде программы

Тип параметра команды определяет, что во всех формах, имеющих реквизит типа СправочникСсылка.Товары эта команда автоматически будет добавлена в список параметризуемых команд доступных в форме. В форме списка и в форме элемента справочника Товары эта команда будет автоматически видима.

Обработчик команды содержит код:

Копировать в буфер обмена&НаКлиенте
Процедура ОбработкаКоманды(ПараметрКоманды, ПараметрыВыполненияКоманды)

ПараметрыФормы = Новый Структура(«Отбор,КлючНазначенияИспользования,СформироватьПриОткрытии»,
Новый Структура(«Товар», ПараметрКоманды),
«ОстаткиПоТовару»,
Истина);
ОткрытьФорму(«Отчет.ОстаткиТоваровНаСкладах.Форма»,
ПараметрыФормы,
ПараметрыВыполненияКоманды.Источник,
ПараметрыВыполненияКоманды.Уникальность,
ПараметрыВыполненияКоманды.Окно);

КонецПроцедуры

В этот обработчик передается ПараметрКоманды, содержащий значение типа СправочникСсылка.Товар.

Затем создается структура параметров формы (ПараметрыФормы): Отбор, КлючНазначенияИспользования, СформироватьПриОткрытии.

В параметр Отбор добавляется структура, содержащая элемент Товар со значением, содержащимся в параметре команды (ПараметрКоманды).

Параметр КлючНазначенияИспользования – «ОстаткиПоТовару» определяет назначение использования формы.

А параметру СформироватьПриОткрытии присваивается значение Истина, чтобы отчет формировался сразу после открытия.

Затем структура параметров формы передается в метод глобального контекста ОткрытьФорму(), и форма, указанная в первом параметре метода, открывается с отбором по значению, переданному в ПараметрКоманды.

Таким образом, при нажатии кнопки Остатки товара в обработчик команды передается ссылка на текущий элемент номенклатуры, и по этому элементу в отчете устанавливается дополнительный отбор с видом сравнения Равно.

Какая информация содержится в команде программы

А как вывести отчет сразу по нескольким товарам?

Для этого можно установить свойство команды Режим использования параметра в значение Множественный.

Какая информация содержится в команде программы

В этом случае в обработчик команды в качестве параметра будет всегда передаваться массив значений (даже если выбрано одно значение). Первым элементом массива будет выступать текущая строка таблицы списка в режиме множественного выделения.

Таким образом, при выделении в списке нескольких элементов номенклатуры и нажатии кнопки Остатки товара в обработчик команды передается массив выделенных элементов таблицы, содержащих ссылки на номенклатуру, и по этим элементам в отчете устанавливается дополнительный отбор с видом сравнения В списке.

Какая информация содержится в команде программы

Если нужен отчет по группе справочника, можно выделить все элементы группы или в обработчике команды программно сформировать список товаров, для которых нужно получить остатки.

Подробнее о свойстве РежимИспользованияПараметраКомандыможно прочитать в синтакс-помощнике: Системные перечисления — Интерфейсные.

Источник