Какая информация содержится на стендах школ
Трудно представить школу без стендов. Они как будто были всегда — как доска или звонок. Купить стенды просто: стоят недорого, предложений много. Коридоры и фойе современных школ украшают бесконечные ряды этих стендов. Бесчисленные кармашки с листами А4 бегут куда-то вдаль и встречаются там как железнодорожные рельсы.
Они закрывают и даже вроде бы украшают пустые стены, а главное – информируют о чем-нибудь. Это же так удобно: набрал что-то в Ворде шрифтом “ариал” одиннадцатый кегль, распечатал на черно-белом принтере и положил в кармашек. Дело сделано, теперь-то все будут в курсе! На самом деле нет.
Информацию в таком виде потреблять невозможно, а стенды только уродуют школьные стены. Они — визуальный мусор, сенсорный раздражитель без эстетической и смысловой составляющей. И когда таких раздражителей много (а их — много!), сознание ребёнка вырабатывает защитную реакцию, фильтр. Оно просто не воспринимает информацию на стенах.
Хуже того. Поскольку сознанию приходится тратить ресурсы на фильтрацию, оно воспринимает школьное пространство как недружелюбное и неприятное. Это как интернет-сайт, увешанный яркой рекламой: даже если информация полезная, читать все равно противно.
1. Не вписываются в интерьер
Сделать стенд просто и дешево. Конкуренция среди производителей большая и, в основном, за стоимость. Из-за этого дизайн обычно аляповатый и кричащий: так скорее купят. Уровень — постыдно низкий, материалы — дешевые: ПВХ, глянцевая пленка, иногда даже золотая фольга! Все это “удешевляет” пространство, делает его однообразным и архаичным.
2. Отвлекают внимание от важного
Мелкий черно-белый текст на листе А4 проигрывает борьбу за внимание яркому, аляповатому стенду.
3. Ограничивают формат подачи информации
Вы не повесите на него большой плакат или маленькое объявление. Только кармашек. Только вертикальный А4.
Сейчас модно говорить о современных образовательных пространствах. Все понимающе кивают: да, многое устарело, надо менять, оформление школы не соответствует ожиданиям общества. Но стоит заикнуться о стендах, градус повышается. “Как же мы без стендов?”
Школе, конечно, нужно доносить информацию до учеников, учителей и родителей. Главное — делать это правильно и учитывать особенности восприятия.
1. Информация на стене должна восприниматься легко и просто.
Текст упрощайте и оставляйте только суть, пишите кеглем не меньше 16 (а лучше еще больше). Всю дополнительную информацию, которая требует вдумчивого осмысления, давайте по QR-коду. Дети с радостью прочтут её с телефона.
2. Самое главное – это смысл.
Не надо “украшать”, используя разные “дизайнерские” шрифты и картинки, только чтобы “оживить” сообщение. Это лишь усложнит восприятие. Лучший дизайн – это его отсутствие.
3.Систематизируйте и разделяйте информацию
Читатель должен сразу понимать, касается она его или нет. Хорошо работает деление информации на зоны. Оно может быть, например, таким:
Основная информационная зона
Важная информация для всех на самом видном месте. Текст должен быть крупный и легко считываемый, а обновление информации – простое и быстрое. Для крепления листов подойдут пробка, зажимы, металлическая сетка, войлок, кармашки. Все эти поверхности и крепления можно комбинировать.
Разные виды креплений информационных досок
Тематическая информационная зона
Информация, которая интересна или важна части учеников. Например, сдача ОГЭ и ЕГЭ. Поэтому, надо ясно и крупно писать для что это информация и для кого. Обновление информации на стенде должно быть простое и быстрое. Если сказать нужно много, “прячьте” информацию за QR-код. Старшеклассники и родители перейдут по нему (например, на сайт школы) и прочитают, когда им будет удобно.
Выставочные зоны
Эти зоны для изображений – фотографии, рисунки, плакаты и т.п. Они меняются не так часто. Подходящие крепления – пробка, зажимы, струны, рамки, подвесные системы. На них легко разместить много работ разных размеров и форматов.
Разные виды креплений информационных досок
Презентационные зоны
Информация и изображения, которые должны показать, какие вы замечательные, и чем отличаетесь от других: грамоты, достижения, фотографии. Такие зоны располагаются в видовых местах. А крепления и носители хорошо бы сделать подороже: хорошие подвесные системы, рамки из современных материалов.
4.Смотрите на информационную зону как на единую композицию.
Сочетайте разные форматы бумаги и цвета. Контраст и разнообразие привлекают внимание.
5.Избегайте перегрузок.
Листочков текста и картинок не должно быть слишком много – это пугает и отталкивает.
Информационная среда формирует облик школы, это важная часть ее внутренней культуры. Относитесь к ней бережно и с уважением к читателям. Иначе они просто не будут читать. А стенды… Стенды лучше выбросить.
13.03.2020
Обязательной деталью интерьера школьных коридоров, учебных аудиторий и классов являются информационные стенды, методические уголки, таблицы и выставки. Печатные источники новостей, рекомендаций и сообщений не только украшают строгие учреждения, но и позволяют информировать школьников, родителей и членов педагогического коллектива об актуальных событиях.
Заказать стенды для школ можно здесь
Требования к содержанию стендов в школе
Традиционно информационные уголки в общеобразовательных учреждениях представляют собой два блока: постоянный и текущий. В постоянном разделе содержится вся информация о деятельности и концепции заведения, сотрудниках учреждения, технологиях и учебных программах, системе оздоровительной работы, режиме дня, расписании, лицензиях и сертификатах, наградах и дипломах.
Текущая информация подлежит замене, поэтому ее содержание подбирается в соответствии актуальными событиями, предстоящими мероприятиями. В момент оформления стенда необходимо контролировать соответствие тематики и содержания следующим принципам:
- Актуальность (соответствие запросам родителей и школьников);
- Доступность сообщения (отсутствие сложных для понимания терминов и понятий);
- Умеренный объем, который не перегружает сознание и не отвлекает внимание;
- Эстетичный внешний вид;
- Динамичность и своевременная замена.
Что размещать на стендах для школы?
Информационные уголки и таблички созданы с целью, чтобы помочь родителям и школьникам организовать эффективный, интересный и продуктивный учебный процесс. Содержание стендов тщательно подбирается и согласуется с администрацией учебного заведения, чтобы материалы соответствовали нормам законодательства и морали, концепции школы. На стендах для школы можно разместить следующие рубрики:
- Список книг и статей для домашнего чтения: администрация может рекомендовать издания, соответствующие конкретным знаменательным датам, событиям и мероприятиям.
- Выставка творческих работ школьников: здесь размещаются рисунки, аппликации и труды учеников в различных техниках.
- Медицинский уголок: стенды с антропометрическими данными об учащихся класса (рост, вес, возраст школьников), перечнем меню, режимом дня, рекомендациями для профилактики вирусных заболеваний.
- Доска с объявлениями содержит актуальные сообщения о предстоящих событиях или мероприятиях. Такие надписи должны быть яркими, крупными и цветными.
- Уголок поэзии и литературы: короткие четверостишья позволяют детям и родителям отвлечься в течение дня.
- Отчеты об учебной деятельности: рубрика сообщает родителям о темах, целях и задачах, результатах учебного процесса.
- Рубрика с благодарностями, приятными новостями и успехами. Здесь родители и школьники информируются об успехах учащихся в сфере учебы, поведения и творческой самодеятельности. В данной рубрике администрация может выразить благодарность родителям и персонам, которые оказывали материальную и организационную помощь общеобразовательному учреждению.
Основные требования к оформлению информационных стендов в школе
Информация, изображения и графики на школьных стендах должны быть динамичными. Содержание и тематику материалов рекомендуется обновлять примерно раз в две-три недели. В момент размещения любого печатного материала стоит указывать ссылку на издание, включая автора и дату публикации.
Информационный уголок рекомендуется оформлять красочно и увлекательно. Стоит использовать рисунки, каллиграфические и печатные надписи, плакаты, фотографии, творческие работы школьников. Но важно воздержаться от злоупотребления декоративными деталями, чтобы не отвлекать внимание от содержания.
Соотношение печатного или рукописного текста в кармашках информационных стендов должно составлять примерно 2 к 6, где используется две части текста и шесть частей графии. Стенд должен привлечь внимание читателей, чтобы понятно донести актуальную информацию. Чтобы облегчить процесс оформления информационных уголков, следует организовать архив для обмена материалами между классами и аудиториями.
Непременным элементом зала обслуживания клиентов или покупателей, согласно действующему законодательству РФ, выступает стенд с информацией по защите прав клиентов. Или — уголок потребителя.
Содержательный и красиво оформленный стенд может стать выигрышной особенностью компании, подчеркнуть высокий уровень организации, помочь выстроить надежный имидж.
В нашем сегодняшнем материале мы выясним, какие предъявляются требования к уголку потребителя в 2019-2020 году, где он должен находиться, и как должен быть оформлен, какая информация должна быть в уголке потребителя в 2019-2020 году.
Законодательство
Формирование стенда под названием «Уголок потребителя» регламентировано двумя нормативными документами:
1. Закон РФ «О защите прав потребителей» (ст. 8–10).
2. Правила продажи отдельных видов товаров (п. 10).
Причем в обоих законодательных актах название «Уголок потребителя», отсутствует. Указанными выше законодательными актами определена информация, которую необходимо предоставить потребителю при продаже товаров, оказании услуг. А само название — Уголок потребителя, вышло уже из уст самих предпринимателей.
Правильное оформление «Уголка потребителя (покупателя)» имеет большое значение. Преимущества состоят в следующем:
- Покупатель или клиент, заходя в магазин или в помещение, предназначенное для оказания бытовых услуг, всегда обращает внимание на интерьер. Находящийся в помещении «Уголок потребителя» вызовет доверие к вашей продукции или оказываемым услугам. Его наличие будет означать, что вы гарантируете качество своей продукции или услуг и готовы урегулировать претензии в случае их возникновения.
- Покупатель или клиент может убедиться в легальности вашей предпринимательской деятельности, увидев лицензии, сертификаты, свидетельства, дипломы. Это также повысит к вам доверие, а клиент или покупатель станут постоянными посетителями вашего заведения.
- Клиенты или покупатели получат все необходимые сведения.
- Предприниматель избежит нареканий и штрафов со стороны контролирующих органов.
Кто обязан иметь стенд Уголок потребителя?
Предприятия, относящиеся к любым организационно-правовым формам, изготавливающие, отпускающие продукт или осуществляющие оказание услуг (ст.8 Закона РФ «О защите прав потребителей).
Место для размещения стенда Уголок потребителя
Уголок потребителя должен быть размещен в заметном и легкодоступном месте. Покупатель товара или потребитель услуги должен иметь возможность беспрепятственно подойти к нему и ознакомиться с расположенными на нем документами.
Ответственность за нарушение
Предпринимателей, нарушивших правила, ожидает ответственность, согласно ст. 14.5 Административного кодекса РФ.
Отсутствие установленной информации об изготовителе, продавце либо другой информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством РФ, влечет за собой наложение административного штрафа, в следующих размерах:
- на граждан от 1500 до 2000 рублей;
- на должностных лиц от 3000 до 4000 рублей;
- на юридических лиц от 30000 до 40000 рублей.
Уголок потребителя: перечень документов 2019-2020 году
Согласно действующему законодательству РФ, перечень документов в уголке потребителя в 2019-2020 году для ИП и ООО следующий:
- Свидетельство о госрегистрации (заверенная копия).
- Лицензия — зависит от выбранного вида деятельности (заверенная копия).
- Перечень всех ведомств и органов (в том числе, адреса и телефоны контролирующих органов), выполняющих функцию контроля, и журнал проверок с отметками органов.
- Закон РФ „О защите прав потребителей“. Причем данный Закон должен быть официальным печатным изданием, а не распечаткой, например, из файла или интернета.
- Правила продажи отдельных видов товаров или Правила оказания услуг общественного питания (выбор определяет сфера деятельности предприятия).
- Режим работы.
- Прейскурант (для сферы обслуживания).
Дополнительная документация к стенду
Несмотря на то, что список дополнительной документации не регламентирован законодательством, контролирующие органы требуют их наличие.
1. Книга жалоб и предложений. Предоставляется после того, как клиент ее потребовал (п. 8 Правил продажи). Для предприятий розничной торговли и общественного питания до сих пор действует Приказ Минторга РСФСР № 346 от 28.09.1973 „Об утверждении инструкции о книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания“.
Для сферы услуг, требования иметь в наличии книгу жалоб и предложений установлены отраслевыми Правилами. Например, для сферы бытового обслуживания действует Постановление Правительства РФ № 1025 от 15.08.1997, в новой редакции от 04.10.2012 года » Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации».
2. План эвакуации и инструкция по пожарной безопасности. СанПиНы (разработаны как отдельные стандарты для общепита и торговли продовольственными товарами).
3. Правила по осуществлению бытовых услуг (используются предприятиями данной сферы) и прайс-лист по предлагаемым услугам.
4. Определенные законами льготы и условия для обслуживания некоторых категорий населения.
5. Информация, связанная с реализацией некоторых категорий товара. Например, запрет и ответственность за продажу спиртного и табачной продукции детям.
6. Номера телефонов экстренных служб (МЧС и другие), ведомств, проводящих контроль над продавцами, и служб, куда клиенты могут обратиться с жалобой.
7. Адреса и номера телефонов местного отдела по защите прав потребителей.
8. Журнал учета проверок.
Кто контролирует стенд «Уголок потребителя»
- Наличие обязательных документов, размещенных на стенде «Уголок потребителя», контролирует Роспотребнадзор.
- Органы санитарного и пожарного надзора.
Требования к Уголку потребителя 2019-2020 года: внешний вид
Конкретных, единых для всех требований к внешнему виду и месту расположения стенда «Уголок потребителя нет.
Но существуют определенные правила:
- наглядность;
- доступность;
- актуальность информации;
- создание комфортных условий для самостоятельного изучения документов.
Статья отредактирована в соответствии с актуальным законодательством 03.09.2019
Тоже может быть полезно:
Информация полезна? Расскажите друзьям и коллегам
Уважаемые читатели! Материалы сайта TBis.ru посвящены типовым способам решения налоговых и юридических вопросов, но каждый случай уникален.
Если вы хотите узнать, как решить именно ваш вопрос — обращайтесь в форму онлайн консультанта. Это быстро и бесплатно!
Комментарии
Нажимая на кнопку «Отправить» вы подтверждаете, что ваш комментарий не содержит персональных данных в любой их комбинации
Вопросы и ответы в комментариях даются пользователями сайта и не носят характера юридической консультации. Если вам необходима юридическая консультация, рекомендуем получить ее, задав вопрос по телефонам, указанным выше, или через эту форму
.
Школьный вестибюль может и обязан иметь смысловую нагрузку, которая заключается не только в архитектурной функции помещения. Это место, по которому об образовательном учреждении начинают судить – дети и родители первоочередно. Ребятам в стенах школы должно быть комфортно, спокойно, удобно. Родители же воспринимают пространство школы с дрожью в коленках (многие из них) – общая обстановка напоминает взрослым о строгости школьных коридоров детства, где ругали за касание занавесок, беготню и прочее.
Задача школьного вестибюля – пригласить гостя к дальнейшему знакомству. Например, родитель, который заходит в школу, видит уже даже по одной образ-концепции вестибюля, что за жизнь протекает в этих стенах, чем живет образовательное сообщество и т.д. Серьезную роль в этом играют стенды для школы. Если руководство пользуется стендами не из соображений формализма, материалы для стендов в школе служат информатором участникам образовательного процесса, родителям учеников, надзорным органам.
Вестибюль и стенды
Если шире посмотреть на вопрос оформления холла школы, станет ясно, каково оптимальное вестибюльное пространство, чтобы всяк сюда входящий ощущал себя а) в образовательном учреждении, б) в учреждении, работа которого «кипит», в) в дружественной и партнерской атмосфере.
Образ холла:
- Чистота. Это первое и главное требование, ведь даже дорогостоящие материалы для оформления стендов для школы будут дискредитированы неприветливостью неубранного помещения.
- Вежливый и информированный персонал. Это, конечно, не «что», а «кто», но не упомянуть работников, которые встречают входящих в холл, нельзя. Вахтер должен быть не столько суров и требователен к пропускному режиму (хотя и без этого никак), сколько вежлив, внимателен, информирован о нынешних мероприятиях школы и т.д. Если в школе охрана, бдительность вахтера не снижается. Другие техсотрудники, которые встречаются в холле, приветливы к входящим.
- Комфортные, насколько это возможно, места для отдыха.
- Выставка детских творческих работ – яркая, обновляющаяся, эстетически оформленная. А иначе как отобразить учебный процесс, касающийся предметов эстетического цикла?
- Стенды. В школе оформление стендов – кропотливая работа, которая контролируется с достаточной строгостью и регулярностью. Увы, случается и так, что информация на стендах обновляется несвоевременно, составлена формально, нечитабельно оформлена и т.д.
Пункты «идеального вестибюля» можно перечислять дальше, но тема стендов главенствует.
Содержание информационного стенда в холле
В вестибюле оформленных стендов несколько: на одном, расположенном не в глуби холла, расписание. Часто этот информационный материал неудобен для чтения – дети, что постарше, разбирают написанное, малыши же не всегда ориентируются в изменениях в расписании. Трудно ориентироваться в расписании родителям, если классов много, сетка прорисована мелко и т.д.
Стенды в школе привлекут внимание и доступно представят информацию. Узнайте, как правильно оформить их з рекомендации экспертов справочной системы «Образование».
- Как оформить информационные стенды
Комфортным для ознакомления будет длинный стенд, где количество кармашков равно количеству классов. Если школа маленькая, это возможно. Над каждым кармашком надписан ярким шрифтом класс, запутаться в таком случае трудно. Иногда руководство делает удлиненные кармашки, соответствующие дням недели.
На следующем стенде должна быть лаконичная информация об администрации школы: директор, его заместители, социально-психологическая служба. Обязательно фото представителей администрации, ФИО, номер кабинета, номер телефона. По желанию/по возможности на том же стенде можно дать краткую информацию о работе библиотеки, методического кабинета школы и т.д.
Шаблоны оформления стендов в школе предполагают и выделение стенда для чествования лучших сотрудников. Точно так же в вестибюле обычно находится стенд, на котором красуются фото отличников, победителей олимпиад и творческих конкурсов. Не все специалисты разделяют такое выделение успешных учеников, считая, что успехи других ребят, не столь выдающиеся в контексте школы, но значительные для самих учеников, незаслуженно остаются в тени.
В некоторых школах оформляется стенд, на котором выбирается ученик месяца: как правило, эти три ученика для каждого звена. Разрабатываются критерии, которые и определяют, кто стал лидером месяца. Считается, что это стимулирует ребят улучшать свои учебные показатели. Но, конечно, отметка, не являющаяся объемным и в 100% случаев объективным показателем, должна дополняться другими критериями. Это и активное участие в общественной жизни класса и школы, и дисциплинированность, и показатель роста (сравнение разных периодов обучения) и пр.
Стенды детских общественных объединений
Не всегда в холле (но и в нем тоже) могут располагаться школьные стенды, оформление которых занимает информация о работе детских общественных объединений и организаций.
Чем наполнять такой стенд:
- устав организации;
- гимн (если таковой есть);
- правила и принципы, на основании которых работает организация;
- представительство ребят – командир, секретарь и т.д.;
- информация об актуальных мероприятиях и конкурсах;
- достижения, грамоты, похвальные листы;
- рейтинг отрядов;
- фотоотчеты.
Стенд оформляется с символикой организации, в характерных цветах. Стенд будет своеобразной рекламой детского объединения, что привлекает в нее новых ребят, рассказывает родителям о работе отрядов и т.д.
Стенды, посвященные Году театра в России
2019 год в РФ Указом Президента В. Путина объявлен Годом театра. Задачи года сводятся к сохранению и популяризации русских театральных традиций, а также доступностью искусства театра для жителей отдаленных регионов РФ.
Оформление стенда к Году театра в школе – популярный запрос, ведь строгих концептуальных рекомендаций нет.
Что же размещается на таком стенде:
- Историческая информация. В подходящей для ребенка подаче на стенде размещается информация о возникновении театра, родоначальниках театрального движения и основных вехах истории. Акцент ставится на подаче, оформлении, яркости материала. Цепляющие заголовки, понятная структура, острые вопросы, доступный язык – только это привлечет внимание школьника к стенду.
- План работы школы в театральном направлении на год. Что запланировано, когда, кто курирует работу – стандартные графы и форма, но и плану должно найтись место на стенде.
- Информация о работе театрального кружка или драматической студии в школе. Даже если до этого момента в школе кружка или студии не было, в год Театра с большой вероятностью кружок будет организован. На стенде должно найтись место для сведений о работе кружка, графике, руководителе и т.д. Следует там прописать лаконично, чем занимаются кружковцы, какие постановки готовят и пр.
- Информация о театральных событиях региона. Рекламы, буклеты, афиши, приглашения – это тоже неотъемлемый элемент заполнения «театрального» стенда.
- Достижения. Даже если театральная студия только начала работать, ребята участвуют в конкурсах чтецов, конферанса, проявляют себя на мероприятиях, связанных с театральным движением. И последние награды должны быть видны школьному сообществу.
Эта рекомендация поможет организовать предметные недели в начальной школе. Воспользуйтесь готовыми мероприятиями и примером «Недели в разных цветах» по окружающему миру. Методическая помощь представлена специалистами системы «Завуч»
- Как организовать предметные недели в начальной школе
Устройте общешкольный конкурс на лучшего театрального критика. Работы номинантов можно также размещать на стенде, а в конце года подводить итоги. Если, например, в школе работает кукольный театр, который «гастролирует» с выступлениями по классам, на стенде размещается график показа спектаклей.
Информация обновляется, стенд школа видит как экран насыщенной театральными и околотеатральными событиями школьной жизни.
5 советов руководителю по оформлению стендов
Оформление школы стендами своими руками практикуется редко. Стенды делают на заказ, по эскизу заказчика, в едином стиле. Хотя, например, оформление стендов в начальной школе может не совпадать с оформлением стендов в среднем и старшем звене, но это вполне допустимо.
Что же важно знать современному руководителю учреждения образования относительно оформления столь важной части школьных информ-источников?
Первый совет – содержательно и своевременно
Если все стенды в холле завесить планами работ по бесконечному количеству направлений, любая проверка, конечно, быстро проанализирует охват работы. Но можно ли эту информацию выдвигать на передний план, жертвуя более «живым» для ученика, учителя, родителя материалом? Ответ очевиден.
Каждому школьному директору имеет смысл поставить себя на место неравнодушного родителя. Обычно, ожидая ребенка, родители вынуждены прогуливаться около стендов, знакомясь с их содержанием. Любому родителю интересны не планы и графики (место для них есть, но не столь объемное, как это часто видит руководство), а реальная жизнь школы. Фотоотчеты, реклама предстоящих мероприятий и живые, детским языком написанные отзывы о прошедших.
Если же информация бездушная, вырванная из «папок и отчетов для отдела образования», это работа в угоду проверкам, а не реальным участникам образовательного процесса. И, конечно, если родители через полгода подошел к стенду, а информация все та же, нарушен критерий своевременности.
Второй совет – стилистическое единство
Не обязательно, чтобы стенды были бежевые с синей полосочкой сверху (или другой вариант). Но общность оформления просматриваться должна. Например, если это стенды для начальной школы, пусть будет в них логотип, символ начального звена, взятые за символ цвета. Так, для стендов «началки» цветами могут быть выбраны оранжевый и зеленый, для стендов средней школы – голубой и желтый, для старшей – красный и синий. Ну а само оформление: стиль, структура, дизайн выполнены в едином решении. Это организует, уравновешивает школьное пространство.
Третий совет – делегируйте полномочия
Определите в начале учебного года кураторов стендов. И выявите куратора комиссии оформления стендов, который раз в месяц будет контролировать наполняемость и сменяемость стендовой информации. Не ходите сами с проверкой, требуйте лаконичного, но основательного отчета от куратора. Попросите, чтобы куратор комиссии в начале года разработал рекомендации для ответственных по заполнению стендов.
Четвертый совет – стенды должны «жить»
Если дети и родители не останавливаются у них, не реагируют даже на свежий, ярко оформленный материал, вы делаете что-то не так. Стенд-оформление школа должна рассматривать как средство коммуникации с участниками образовательного процесса и партнерами, как средство саморекламы и т.д. Если за обновлениями соцсетей дети, учителя, родители следят, а к стендам даже не подходят – берите пример с современных технологий. Как подавать информацию? Как структурировать? Как работать с заголовками? Материалы стендов не должны быть балластом, а должны продвигать идеи школы, планы, мероприятия и т.д.
Пятый совет – пригласите специалистов для консультации
Почему бы не поучиться у профессионалов печатного слова? Это могут быть коллеги, в школе которых стенды «живут», а систему по наполнению стендов фактически идеальна. Или пригласите журналистов местных СМИ, который дадут педагогам мастер-класс по оформлению печатных материалов. Позовите методистов, профессиональный долг которых откликнуться на запрос школы.
Критерий работающей стендовой информации – приток читателей, желающих получить новую информацию о жизни школы. И оформление школьных стендов видит конечную цель в этом.