Какая информация должна содержаться в классном уголке

Какая информация должна содержаться в классном уголке thumbnail

Классный уголок – форма информационного пространства, отражающая внеклассную жизнь класса.

Цель:сопровождение и отражение результативности учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

1) расширение кругозора учащихся;

2) отражение и повышение продуктивности воспитательной работы;

3) интенсификация работы с родителями;

4) развитие творческих способностей;

5) активизация форм, методов деятельности  членов детской организации.

Основные требования:

1) общая идея

2) творческий подход

3) разноплановость

4) практическая направленность

5) эстетичность в оформлении

6) участие учащихся

Требования к оформлению и содержанию классного уголка:

Обязательная информация

  • Государственная символика РФ.

  • Структура классного коллектива (самоуправление, сектора, староста и т. д.).

  • Оформление классного уголка – важная часть внеклассной работы любого классного руководителя. Классный уголок, отражая школьную и внеклассную жизнь учащихся, во многом определяет их психологический настрой, формирует микроклимат школьного коллектива, стимулирует творческую и учебную деятельность школьников.

Цель и задачи:

Основная цель оформления классного уголка в школе – сопровождение и отражение результативности учебно-воспитательного процесса.

Оформление классного уголка решает следующие задачи:

  • расширение кругозора учащихся;

  • отражение и повышение продуктивности воспитательной работы;

  • интенсификация работы с родителями;

  • развитие творческих способностей.;

  • активизация форм, методов деятельности членов детской организации:

  • развитие внутри классного самоуправления.

1. Классный уголок класса должен выглядеть красиво, оформлен аккуратно и грамотно.

2. Информация, представленная на информационном стенде классного уголка, должна быть актуальной.

3. Творческий подход – важное условие оформления классного уголка.

4. Материал классного уголка класса должен показывать разнообразные стороны жизни коллектива (спортивные и учебные достижения, награды и заслуги, дни рождения).

5. Темы для классного уголка должны быть подобраны таким образом, чтобы соответствовать возрасту учеников и их интересам.

6. Информация должна вовремя обновляться. Необходимо, чтобы классный уголок был «живым».

Итак, классный уголок содержит разностороннюю и полезную для ребенка и родителей информацию. Оформление классного уголка – процесс сугубо творческий, не имеющий строгих ограничений и предписаний.

Кроме того, создание классного уголка может стать замечательным коллективным творческим проектом для всего класса.

Изучив огромное количество методической литературы по организации воспитательной работы, используя бескрайние ресурсы сети Интернет, мне все же удалось найти требования, предъявляемые к проектированию классного уголка

ОБЩАЯ ИДЕЯ

Классный уголок обязательно должен нести определенную общую идею, иначе он будет набором не связанных между собой элементов и просто не будет интересен.

ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД

Совершенно не обязательно придерживаться общепринятых стандартов и представлений. Ведь создается «портрет» конкретного класса, окружающий его особенности.

РАЗНОПЛАНОВОСТЬ

Неся общую смысловую и оформительскую идею, классный уголок, должен предоставлять учащемуся всю необходимую ему информацию о жизни класса.

ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

Вся предоставленная в уголке информация должна быть нужной для ученика и касаться жизни класса.

ЭСТЕТИЧНОСТЬ В ОФОРМЛЕНИИ

Очень важно соблюсти баланс в оформлении Классного уголка. Он должен быть ярким, запоминающимся, привлекающим внимание, но вместе с тем оформление уголка не должно отвлекать учащегося от представленной в нем информации.

УЧАСТИЕ УЧАЩИХСЯ

Обязательно участие учащихся в создании классного уголка, ведь очень сложно создать что – то интересное для детей без учета их мнения и их непосредственного участия.

Это интересно….

Правильное оформление уголка в школе значительно повышает мотивацию учащихся, делает коллектив более сплоченным, позволяет выявить творческий потенциал детей.

Оформление классного уголка – очень индивидуальный и творческий процесс. И те материалы, которые отражаются в классном уголке, должны постоянно обновляться. Ведь жизнь класса не стоит на месте, происходят разнообразные события, которые достойны внимания учеников.

Обязательно классный уголок класса должен отражать учебную деятельность школьников: список учеников, график дежурств, расписание занятий, учительский состав, родительский комитет, информация об участии ребят в классных и школьных мероприятиях.

Не менее важно, чтобы классный уголок класса показывал внеклассную жизнь школьников. Информационный стенд должен отражать успехи и победы класса, его отличие от других коллективов и сплоченность. Иными словами, классный уголок должен собой представлять живую, постоянно обновляющуюся творческую газету.

Рубрики классного уголка придумываются совместно учениками и классным руководителем. Однако именно учитель должен подтолкнуть детей к вариантам рубрик в соответствии с целями, которых он добивается. Классный уголок класса может содержать следующие рубрики:

– План работы класса на четверть, год.

– Поздравляем! (дни рождения учащихся и учителей).

Читайте также:  Какие витамины содержатся в грибах опятах

– Спорт (достижения и результаты).

– Наша песня, гимн, девиз, отражающие цели и ценности коллектива.

– Название класса.

– Фотография класса.

– Наши достижения (победы в конкурсах, олимпиадах).

– Важная информация (школьные новости, события, объявления).

– Книга жалоб и предложений.

– Законы класса (они могут быть и серьезными, главное – чтобы дети их знали и выполняли: пунктуальность, точность в общении, в исполнении порученного дела, закон решения проблем мирным путем, закон взаимопомощи, закон порядка и дисциплины).

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КЛАССНОГО УГОЛКА

hello_html_14f42027.jpg

В классном уголке также может находиться:

Информация о классном коллективе:

  • Фотография класса

  • Список класса

  • Буклет класса (название, девиз, гимн, герб и т. д.)

  • Информация о днях рождения учащихся (списки по месяцам, карман поздравлений)

  • Статистические данные о классном коллективе

Правовая информация

  • Выдержки из устава школы с перечислением прав и обязанностей учащихся.

  • Правила поведения учащихся в школе.

  • Требования к внешнему виду.

  • Информация на тему правового просвещения (декларация о правах ребенка) и т. д.

Информация, актуальная для конкретного класса:

  • Организация учебного и внеучебного времени учащихся: режим дня, расписание звонков, расписание уроков, расписание кружков и секций, факультативов, индивидуальных занятий и т. д.

  • Объявления.

  • График дежурства в классе.

  • График дежурства в столовой.

  • Активность учащихся класса в мероприятиях класса, участие в мероприятиях школы.

  • Результаты какого– либо контроля.

Информация по безопасности жизнедеятельности учащихся:

  • Правила дорожного движения (для начального звена в занимательной форме).

  • Правила поведения в транспорте, на улице. Инструктаж по ПДД, Для учащихся начальных классов главные дорожные знаки.

  • Инструктажи: «Что делать если ты провалился под лед?», «Как вести себя с незнакомцем?», «Внимание: грипп!» и т. д.

  • Самые важные номера телефонов, которые должен знать каждый ребенок.

  • Инструктажи поведения в экстремальных ситуациях: во время пожара, при захвате в заложники и т. д.

Немного поподробнее….

  • Немаловажным моментом в создании классного уголка является придумывание названия. Это дело сложное и творческое. Название должно быть емким и подходить самому классному коллективу.

  • Список класса – неотъемлемая часть каждого Классного уголка. Он говорит о том, что уголок создан именно классом – общем коллективом.

Оправдано введение таких рубрик, как «Гордость класса» и «Наши достижения», они являются своеобразным стимулом для творческого развития, позволяют учащимся ощутить чувство сопричастности к классу.

  • Оправдано введение таких рубрик, как «Гордость класса» и «Наши достижения», они являются своеобразным стимулом для творческого развития, позволяют учащимся ощутить чувство сопричастности к классу.

  • Очень важна рубрика «Права и обязанности учащихся». Это выдержки из устава школы с перечислением их прав и обязанностей. Зная свои права и обязанности, ученики еще в школе учатся уважать и соблюдать законы.

Привлечь учащихся к созданию классного уголка можно, разместив в нем фотографии интересных мероприятий, прошедших в классе, и размещая в уголке последние новости из жизни класса и школы.

  • Привлечь учащихся к созданию классного уголка можно, разместив в нем фотографии интересных мероприятий, прошедших в классе, и размещая в уголке последние новости из жизни класса и школы.

  • В рубрике поздравления каждый ученик увидит поздравление с Днем рождения, с завоеванной наградой в соревнованиях или в творческих и интеллектуальных конкурсах.

ВАЖНО ПОМНИТЬ, ЧТО…

  • Содержание классного уголка не должно быть статичным, материалы должны дополняться, меняться и совершенствоваться.

  • Содержимое классного уголка должно соответствовать возрасту учащихся, их интересам и потребностям.

Заключение

Совершенно очевидно, что создание классного уголка – занятие не простое, требующее творческого подхода, внимания, понимания интересов и потребностей учащихся, продуманности и активного участия в его создании самих учащихся.

Классный уголок – это портрет класса, а его создание – важная часть воспитательной работы, позволяющая классу, ощутить себя единым целым.

Источник

                                                                                    УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                    Директор школы 
                                                                                  ______________
                                                                                   Полищук Е.П. 
                                                                                  «___»_________20____г.

Читайте также:  В каких продуктах содержаться фосфолипиды

1. Общие положения:
1.1. Оформление и ведение классного уголка является обязательной формой воспитательной работы с обучающимися и способом позиционирования классного коллектива в едином воспитательном пространстве. 

1.2.Цели и задачи классного уголка:

  • духовно-нравственное развитие личности обучающихся класса, формирование навыков командного взаимодействия и коммуникативных компетенций, сплочение ученического коллектива;
  • демонстрация позитивной школьной позиции, развитие критического мышления, отражение деятельности класса и его участие в общешкольной жизни;
  • воспитание у обучающихся общей культуры и активной жизненной позиции;
  • отражение и повышение продуктивности воспитательной работы;
  • интенсификация работы с родителями;
  • развитие творческих способностей.

2. Классный уголок должен соответствовать следующим требованиям:

  • актуальная, востребованная информация, свежие новости о жизни класса и его участии в школьных делах;
  • достижения и успехи классного коллектива и отдельных его членов;
  • красочно, эстетично, современно, грамотно, творчески оформлен.

3. Классный уголок должен содержать обязательные рубрики:

  • гражданско-патриотического содержания;
  • список класса, орган самоуправления класса;
  • план мероприятий на месяц, графики дежурств по классу, школе;
  • правила поведения обучающихся.

4. Рекомендуемые рубрики для классного уголка:  

  • информация о классном коллективе;
  • фотография класса;
  • девиз, эмблема ;
  • информация о днях рождения учащихся;
  • индивидуальные и коллективные достижения в учебе и во внеучебной деятельности;
  • спорт и здоровый образ жизни;
  • участие в общешкольной жизни;
  • досуг;
  • дресс-код учащегося;
  • информация на тему правового просвещения;
  • знаменательные даты;
  • рейтинг популярности (успеваемости) одноклассников,
  • мир, в котором мы живем (вырезки из газет и журналов об увлекательных, сенсационных, занимательных случаях и событиях, произошедших в поселке, районе, стране, мире в последнее время);
  • расписание уроков, звонков, факультативов;
  • объявления, поздравления;
  • награды.

2.Ответственность:
2.1. классный руководитель обязан организовать и координировать работу обучающихся своего класса по оформлению и ведению классного уголка.
2.2. контроль выполнения требований к содержанию и оформлению классного уголка осуществляют заместитель директора по воспитательной работе, руководитель школьного методического объединения классных руководителей, педагог-организатор.

3. О проведении смотра-конкурса классных уголков:

3.1. смотр-конкурс классных уголков проводится два раза в год: октябрь и апрель.

3.2. В жюри конкурса могут быть включены заместители директора по УВР, школьный психолог, педагог-организатор, представители родительской общественности.

3.3. Победители смотра-конкурса определяются в следующих номинациях:

«Самый информативный уголок»;

«Самый оригинальный уголок»;

«Самый эстетичный уголок»;

«Самый «детский» уголок» (уголок, в создании которого участвовали только учащиеся) и др..

3.4. Подведение итогов проходит по ступеням:

— 8-11 классы.

3.5. Итоги конкурса должны быть отражены на информационном стенде школы.

3.6. Награждение победителей смотра:

По итогам смотра победители награждаются грамотами.

Положение составлено Ракецкой Т.П., ответственным за ВР в школе, действует до принятия нового.

Источник

Доклад на тему: Требования оформления классного уголка по ФГОС.

Воспитатель 4-5»Б» класса Федотова Л.А.

Классный уголок – форма информационного пространства, отражающая внеклассную жизнь класса.

Цель: сопровождение и отражение результативности учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

1) расширение кругозора учащихся;

2) отражение и повышение продуктивности воспитательной работы;

3) интенсификация работы с родителями;

4) развитие творческих способностей;

5) активизация форм, методов деятельности  членов детской организации.

Основные требования:

1) общая идея

2) творческий подход

3) разноплановость

4) практическая направленность

5) эстетичность в оформлении

6) участие учащихся

Требования к оформлению и содержанию классного уголка:

Читайте также:  В каких продуктах содержатся витамины для красоты

Обязательная информация

  • Государственная символика РФ.

  • Структура классного коллектива (самоуправление, сектора, староста и т. д.).

  • Оформление классного уголка – важная часть внеклассной работы любого классного руководителя. Классный уголок, отражая школьную и внеклассную жизнь обучающихся, во многом определяет их психологический настрой, формирует микроклимат школьного коллектива, стимулирует творческую и учебную деятельность школьников.

Цель и задачи:

Основная цель оформления классного уголка в школе – сопровождение и отражение результативности учебно-воспитательного процесса.

Оформление классного уголка решает следующие задачи:

  • расширение кругозора обучающихся;

  • отражение и повышение продуктивности воспитательной работы;

  • развитие творческих способностей.;

  • активизация форм, методов деятельности членов детской организации:

  • развитие внутри классного самоуправления.

  • 1. Классный уголок класса должен выглядеть красиво, оформлен аккуратно и грамотно.

2. Информация, представленная на информационном стенде классного уголка, должна быть актуальной.

3. Творческий подход – важное условие оформления классного уголка.

4. Материал классного уголка класса должен показывать разнообразные стороны жизни коллектива (спортивные и учебные достижения, награды и заслуги, дни рождения).

5. Темы для классного уголка должны быть подобраны таким образом, чтобы соответствовать возрасту учеников и их интересам.

6. Информация должна вовремя обновляться. Необходимо, чтобы классный уголок был «живым».

Оформление классного уголка – процесс сугубо творческий, не имеющий строгих ограничений и предписаний.

ОБЩАЯ ИДЕЯ

Классный уголок обязательно должен нести определенную общую идею, иначе он будет набором не связанных между собой элементов и просто не будет интересен.

ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД

Совершенно не обязательно придерживаться общепринятых стандартов и представлений. Ведь создается «портрет» конкретного класса, окружающий его особенности.

РАЗНОПЛАНОВОСТЬ

Неся общую смысловую и оформительскую идею, классный уголок, должен предоставлять учащемуся всю необходимую ему информацию о жизни класса.

ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

Вся предоставленная в уголке информация должна быть нужной для ученика и касаться жизни класса.

ЭСТЕТИЧНОСТЬ В ОФОРМЛЕНИИ

Очень важно соблюсти баланс в оформлении Классного уголка. Он должен быть ярким, запоминающимся, привлекающим внимание, но вместе с тем оформление уголка не должно отвлекать учащегося от представленной в нем информации.

 Классный уголок класса может содержать следующие рубрики:

– План работы класса на четверть, год.

– Поздравляем! (дни рождения учащихся и учителей).

– Спорт (достижения и результаты).

– Наша песня, гимн, девиз, отражающие цели и ценности коллектива.

– Название класса.

– Фотография класса.

– Наши достижения (победы в конкурсах, олимпиадах).

– Важная информация (школьные новости, события, объявления).

– Книга жалоб и предложений.

– Законы класса (они могут быть и серьезными, главное – чтобы дети их знали и выполняли: пунктуальность, точность в общении, в исполнении порученного дела, закон решения проблем мирным путем, закон взаимопомощи, закон порядка и дисциплины).

Информация, актуальная для конкретного класса:

  • Организация учебного и внеучебного времени обучающихся: режим дня, расписание звонков, расписание уроков, расписание кружков и секций, факультативов, индивидуальных занятий и т. д.

  • Объявления.

  • График дежурства в классе.

  • График дежурства в столовой.

  • Активность учащихся класса в мероприятиях класса, участие в мероприятиях школы.

  • Результаты какого– либо контроля.

Информация по безопасности жизнедеятельности учащихся:

  • Правила дорожного движения (для начального звена в занимательной форме).

  • Правила поведения в транспорте, на улице. Инструктаж по ПДД, Для учащихся начальных классов главные дорожные знаки.

  • Инструктажи: «Что делать если ты провалился под лед?», «Как вести себя с незнакомцем?», «Внимание: грипп!» и т. д.

  • Самые важные номера телефонов, которые должен знать каждый ребенок.

  • Инструктажи поведения в экстремальных ситуациях: во время пожара, при захвате в заложники и т. д.

  • Немаловажным моментом в создании классного уголка является придумывание названия. Это дело сложное и творческое. Название должно быть емким и подходить самому классному коллективу.

  • Список класса – неотъемлемая часть каждого Классного уголка. Он говорит о том, что уголок создан именно классом – общем коллективом.

Оправдано введение таких рубрик, как «Гордость класса» и «Наши достижения», они являются своеобразным стимулом для творческого развития, позволяют учащимся ощутить чувство сопричастности к классу.

Совершенно очевидно, что создание классного уголка – занятие не простое, требующее творческого подхода, внимания, понимания интересов и потребностей учащихся, продуманности и активного участия в его создании самих учащихся.

Классный уголок – это портрет класса, а его создание – важная часть воспитательной работы, позволяющая классу, ощутить себя единым целым.

Источник