Какая буква похожа на продукты
ОБНОВЛЕНИЕ ОТ 04.10.2019 | Ольга Васильевна Лысенко Оставить комментарий
Во-первых, хочется отметить, что данное пособие вызывает у меня чувство полного удовлетворения, стопроцентного попадания в цель. Пособие одинаково позитивно воспринимается как взрослыми, так и детьми.
Учителя довольны, потому что наличие одной такой мнемокартинки снимает целую массу проблем с запоминанием. Возникновение ярких ассоциативных связей позволяет увеличить
- скорость запоминания,
- объем памяти.
До создания этого пособия мы пытались решить проблему запоминания разными способами.
Мы пробовали лепить буквы
Минусы — занимает массу времени, срабатывает не на всех. Вылепленная буква — это просто прием, действующий на один раз. Да, ребенок трогает пластилин руками, но какой образ-ассоциация остаётся у него после этого занятия?
Большой разницы между просто вылепленными полосками из пластилина и полосками, соединенными в буквы, не наблюдается.
Ребенок помнит, что на уроке он лепил. Но что именно лепил — не помнит. Поэтому от лепки пластилиновых букв мы отказались давно.
Другое дело лепить из буквы образ-ассоциацию: Д — домик, З — зайчик.
Посмотрим, как проблему запоминания букв можно решить с помощью лепки:
Удачное решение.
Менее удачное решение, от которого мы отказались. Время урока потрачено, а эффективность запоминания нулевая.
Мы пытались пользоваться пособиями других авторов
Такие пособия можно условно разделить на две группы:
- Картинка + буква, на которую начинается слово
- На какой предмет похожа буква.
1 серия азбук — это попытка вызвать запоминание за счет яркой картинки. Хорошо, если слово начинается на изучаемую букву.
В этом случае информация более полная – с ребенком обсуждается, что твердый и мягкий звук записываются одной буквой.
Можно использовать на этапе закрепления изученной буквы, но не в качестве образа для запоминания.
Плюсы этого пособия:
- Буквы написаны разными узнаваемыми шрифтами
- Можно успешно проводить упражнения по звуковому анализу.
Минус – нет никакой конкретной ассоциации. Слишком много образов.
А теперь «шедевры». Методика «Как обучать ребенка, чтобы он никогда не выучил буквы». Как задержать процесс обучения и внести полную путаницу в сознание юного ученика.
«Шедевр» №1. Минус — неиспользуемое, нераспознаваемое начертание.
Вторая группа буквенного безумия. Это механический перенос формы предмета на форму буквы. Что вы видите, глядя на эту картинку? Если крокодила, то мы видим одинаково. Причем тут буква Е или Ё? (Не знаю, что задумал автор.)
Аналогичная ситуация и на этом изображении. А – лестница, А – циркуль, А – карандаш.
Кто это? Ужас на букву «Е»? Как можно запомнить то, для чего нет названия? Нет образа есть безОБРАЗие.
Все эти пособия продаются. Их кто-то покупает и пытается научить своего ребенка. Это печально.
Подбирая инструменты для обучения, проявляйте разумную бдительность. Смотрите, на что на самом деле направлено пособие.
В итоге мы сделали свой системный инструмент: «Азбука в картинках-ассоциациях»
Плюсы:
- Работая с этим пособием, ребенок чётко выделяет первый звук и видит образ-ассоциацию с единственным смыслом. А — аист, О — обруч, Р — рука.
- Внимание сосредоточено на предмете изучения, а не рассеивается на красивые рамочки и украшалки, которые не добавляют смысла. Одна буква — одна ассоциация.
- Нашу картинку ребенок может легко срисовать сам, используя любую контурную букву.
- Используя образы-ассоциации из пособия, мы играем в игру «Покажи букву телом».
- Пособие легко используется в индивидуальной и групповой работе.
Гласные дружат парами
Есть особенности при изучении букв Е и Э. Буква Э изучается в начале, буква Е — позже. К моменту прохождения буквы Е, дети уже знают, что гласные буквы дружат парочками. И если долго протянуть букву-смягчитель, то услышишь имя ее подружки. Е протягиваем, в конце слышим Э. Буквы Е и Э показывают язычки друг другу.
Аналогично парой изучаются буквы Ё-О. Протянем Ё, слышим – О. Буквы дружили. Поэтому, чтобы никто не забыл об их дружбе, буква Ё взяла себе две маленькие «О-ошки» и посадила их себе на голову. Произносим Ё и протягиваем О-О. Это единственная буква с двумя «ошками» на голове.
Последняя страница пособия представляет все гласные, написанные парами. Протяни имя буквы-смягчителя из левого столбика и услышишь имя гласной буквы – соседки справа. И-Ы являются исключением из этого правила, но тоже запоминаются в паре.
Я очень надеюсь, что пособие «Азбука в картинках-ассоциациях» поможет вашим детям запомнить буквы легко и без напряжения.
Хорошим подспорьем в работе учителя станет запись вебинара «Азбука». Здесь вы найдете методику эффективного запоминания букв, которая применима в рамках любой образовательной концепции (традиционного, авторского, домашнего, развивающего обучения).
Нажмите здесь, чтобы получить запись вебинара «Азбука» (бесплатно)
Четко выстроенная методическая последовательность этапов запоминания необходима каждому учителю для получения гарантированного результата. Для ребенка вся система представлена в виде игр.
Полтора часа игр, которые превращают процесс обучения буквам из мучительных уроков в веселое приключение.
Сейчас у вас есть возможность приобрести «Азбуку в картинках-ассоциациях» в электронном виде.
Это семнадцать листов PDF для печати на принтере на бумаге размера А4. По две буквы на странице, как на картинке.
Об авторе: Ольга Васильевна Лысенко
Педагог с 20-летним стажем, автор методик интенсивного обучения чтению, математике, каллиграфии, русскому языку.
Как быстро обучить ребенка буквам?
Посмотрите запись вебинара, в котором Ольга Лысенко щедро делится приёмами обучения буквам, чтению и письму.
Раньше эта запись продавалась за 5000 рублей, но сейчас мы получили разрешение высылать её всем, кто интересуется методикой.
Обязательно посмотрите этот вебинар сами и дайте посмотреть вашему преподавателю по подготовке к школе. Как всегда, у Ольги Васильевны максимум полезной информации в единицу времени, отточенные годами упражнения, энергичный темп и заряжающий позитив.
Нажмите здесь, чтобы получить видео
Reader Interactions
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
На что похожи буквы? Коллективный проект обучающихся 1 «Б» класса МБОУ «Лицей № 3» Руководитель проекта учитель начальных классов Рисунок Кравченко Ани. Копцева Г. М.
2 слайд
Описание слайда:
Цели проекта: запоминание образа изучаемой буквы; развитие творческих способностей детей. Задачи проекта: развивать познавательные способности и творческое воображение; развивать мыслительную деятельность; способствовать возникновению чувства сотрудничества и взаимопонимания в процессе создания совместных работ.
3 слайд
Описание слайда:
Краткая аннотация проекта Проект реализуется в 1 классе и направлен на формирование у учащихся интереса к чтению, усвоение алфавита, развитие творческих способностей детей. В процессе работы учащиеся выполнят рисунки букв, подберут или сочинят к рисункам стихи, рассказы о буквах. Завершающий этап проекта — праздник «Прощание с Азбукой»
4 слайд
Описание слайда:
Тип проекта творческий; межпредметный; индивидуальный, групповой; среднесрочный.
5 слайд
Описание слайда:
Буква А. Что за чудо буква А – Руки, ноги, голова. Засмеялась, ожила, Села, встала и … пошла! Рисунок и стихи Купцовой Даши.
6 слайд
Описание слайда:
Буква А. Буква «А» вам незнакома? Вон она на крыше дома. (Л. Сорока) Рисунок Щербинина Вадима
7 слайд
Описание слайда:
Буква О. В старом дереве дупло Ну совсем как буква О. (В. Степанов) Рисунок Соклакова Жени.
8 слайд
Описание слайда:
Буква О. Буква «О» — морской конёк, На океанском дне прилёг. Автор Костюков Вадимир
9 слайд
Описание слайда:
На калитку посмотри: Чем она не буква И? Между двух прямых досок Одна легла наискосок. (В. Степанов) Рисунок Тимохиной Вероники Буква И.
10 слайд
Описание слайда:
У – сучок. В любом лесу Ты увидишь букву У. ( В. Степанов) Рисунок Ильиной Сони. Буква У. И на этот кактус тоже Буква У похожа. Автор Тимохина Ника.
11 слайд
Описание слайда:
Буква ы. Кот Васька, Как и все коты, Когда сидит, Напоминает букву «ы». (Е. Колесникова) Рисунок Мякотина Вани.
12 слайд
Описание слайда:
Полумесяц В вышине Светит нам, Как буква Э. Автор Тимохина Вероника. Буква Э.
13 слайд
Описание слайда:
Буква М. Взявшись за руки Мы встали, И на «М» Похожи стали! ( В. Степанов) Рисунок Костюкова Вадимира
14 слайд
Описание слайда:
Буква С. Эта гусеница в танце Изогнулась буквой «С». Автор Бирюков Максим
15 слайд
Описание слайда:
Буква Н. Ника с Инной заигрались, «Н» пытаясь отыскать! «Н» – носок, напиток, ноты, «Н» – огромные ворота, Не закрытые опять. (Стихи Купцовой Даши) Рисунок Ильиной Сони.
16 слайд
Описание слайда:
Буква Н. За ворота в сад пойдём И на ветке «Н» найдём, Необычную, живую, Забавную такую. Автор Кравченко Аня.
17 слайд
Описание слайда:
Буква Л. О горке мы давно мечтали, Мечты в реальность воплощали: По букве «Л» мы вверх взбирались, По букве «Л» мы вниз катились. (И. Красильникова) Рисунок Мякотина Вани.
18 слайд
Описание слайда:
Буква Т. «Т» мне дома пригодилась – на уборке потрудилась! Щётка в уголке стоит, «Т» продолжает алфавит. Автор Ильина Соня
19 слайд
Описание слайда:
Буква К. Пошире ножницы раскрой – У матроса два флажка. Буква «К» перед тобой! С ними он, как буква «К». Автор Щербинин Вадим Автор Щербакова Карина
20 слайд
Описание слайда:
Буква Р. Буква Р – на мачте парус, Вдаль плывёт, небес касаясь. (В. Степанов) Рисунок Кравченко Ани
21 слайд
Описание слайда:
Буква В. Вот буква «В» Видна вдали — Красивая, витая. Как будто крендель Испекли, Приезжих поджидая. (С. Маршак) Рисунок Бутуева Коли
22 слайд
Описание слайда:
Буква П. Рисунок Алтынникова Егора На хоккее, на футболе Буква «П» — ворота в поле. (В. Степанов) Буква «П» в беседке Поселилась дважды, Чтоб под дождик не попасть Вечером однажды. Рисунок и стихи Савиной Инны.
23 слайд
Описание слайда:
Буква Г. «Г» в хоккее – не игрушка, Глеб команду не подвёл: Перевёрнутая клюшка — И в ворота главный гол! Стихи Купцовой Даши. Рисунок Ильиной Сони
24 слайд
Описание слайда:
Буквы Е — Ё. Перед самым Рождеством Вдруг случилось волшебство: Ель стояла во дворе, так похожая на Е. Две снежинки опустились – В ёлку ель оборотилась. Рисунки и стихи Купцовой Даши.
25 слайд
Описание слайда:
Буквы Е — Ё. Полка — Ё! Но не с цветами, А вверху с двумя мячами. Рисунки Кравченко Ани (В. Черняева) Буква Е – большая полка Вон, на ней предметов сколько! (В. Черняева)
26 слайд
Описание слайда:
Буква Б. Буква «Б» проснётся рано. Буква «Б» – бочонок с краном. (В. Степанов) «Б» на бочку так похожа, «Б» пузата, бочка- тоже. (Купцова Даша) Зуб его, как острый нож, Сам на букву «Б» похож. Вымер он давным-давно, Встретить можно лишь в кино! Рисунок и стихи Савиной Инны Рисунок Купцовой Даши
27 слайд
Описание слайда:
Буква З. Рисунки Матюхова Захара и Щербаковой Карины Буквой «З» змея свернулась, Но не злится… Улыбнулась… (Е. Гайдаенко)
28 слайд
Описание слайда:
Буква Д. «Д» – словно домик аккуратный С высокой крышею двускатной. (Б. Заходер) Рисунок Матлахова Дани.
29 слайд
Описание слайда:
Буква Д. Буква «Д» встаёт пораньше, Трактор «Д» нам поле пашет. Рисунок и стихи Мякотина Вани .
30 слайд
Описание слайда:
Буква Ж. Мы писали букву «Ж» И намаялись уже. У буквы столько ножек, Будто это осьминожек! (Н. Манжос) Рисунок Бутуева Коли
31 слайд
Описание слайда:
Буква Я. Куча яблок на прилавке… И заметил, я друзья: Если б яблоку две лапки, Сразу б вышла буква Я. (Борис Заходер) Рисунок Мякотина Вани.
32 слайд
Описание слайда:
Буква Х. «Ха» на ножницы похожа, «Ха» бумагу резать может, Может выкроить штаны, Сарафан для дома. С этой буквой мы дружны, Нам она знакома. (Л. Сорока) Рисунок Тимохиной Вероники
33 слайд
Описание слайда:
Буква ь. Валенок мой прохудился – Мягкий знак вдруг получился! Рисунок и стихи Кравченко Ани.
34 слайд
Описание слайда:
Буква Й. К груди колени подними, над книгой голову склонив, И будешь ты, как буква Й! Автор Дёмин Демьян
35 слайд
Описание слайда:
Буква Ю. Посмотрите, что за штучка: Буква «Ю» – дверная ручка! Автор Ильина Соня
36 слайд
Описание слайда:
Буква Ю. На арене укротитель — Грозных тигров повелитель. Он, как буква Ю, с кольцом К тиграм смело встал лицом. (В. Степанов) Рисунок Матлахова Дани.
37 слайд
Описание слайда:
Буква Ш. Встали три карандаша На линейку – это «Ш». (Л. Сорока) Рисунок Соклакова Жени.
38 слайд
Описание слайда:
Буква Ч. Рисунок Щербинина Вадима. Рисунок Калугина Антона. «Ч» – курносый Чайник, он большой начальник. Он клокочет и кипит – ложками руководит. (К. Зеленая)
39 слайд
Описание слайда:
Буква Ч. Кончен день. Пришёл к нам вечер. Лампы нет? Зажгите свечи! На подставки — по свече, Весь подсвечник — буква Ч! (В. Черняева) Рисунок Экажевой Евы.
40 слайд
Описание слайда:
Буква Щ. На расчёску «Щ» похожа. Три зубца всего? Ну что же! (Е. Тарлапан) Рисунок Экажевой Евы.
41 слайд
Описание слайда:
Буква Ц. Буква Ц – внизу крючок – точно с краником бачок. (Е. Тарлапан) Рисунок Экажевой Евы.
42 слайд
Описание слайда:
Буква Ф. Клоун Гоша руки Быстро сунул в брюки Клоун был смешон. Буквой Ф стал он. (В. Черняева) Рисунок Калугина Антона Рисунок Дёмина Демьяна Филин — два огромных глаза — Букву Ф напомнит сразу. Лупоглазый целит взгляд, Словно фотоаппарат. (В. Степанов)
43 слайд
Описание слайда:
Буква Ф. Феня в доме не обуза, Феня – повар, Феня – шеф! Взяла под мышки два арбуза – Получилась буква «Ф»! Автор Щербакова Карина
44 слайд
Описание слайда:
Буква Ъ. Неторопливо, важно так Шагает ковшик – твёрдый знак. Рисунки Щербинина Вадима Тропинка к берегу дойдёт, Наш «Ъ» и поплывёт.
45 слайд
Описание слайда:
Интернет-ресурсы https://www.maam.ru/detskijsad/-na-chto-pohozha-bukva.html https://readik.ru/str1_33_1_3.php https://www.razvitierebenka.com/2010/10/blog-post_9363.html#.VDf_lMZe1hE https://galerey-room.ru/images/061245_1385694765.png https://offereader.tumblr.com/post/87346909119 https://www.solnet.ee/sol/019/a_022.html https://baby-scool.narod.ru/media/book/metod/gramota/bukvi/ https://gamejulia.ru/stihi-pro-bukvi.html https://copoka.com/abc_bukvi_vokrug_nas.htm#«БУКВЫ_ВОКРУГ_НАС» https://allforchildren.ru/poetry/alphabet45.php
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации