Какая аномалия образует артефакты имеющие свойства выносливости
« | Не буду скрывать, что здесь Ваши коллеги-сталкеры время от времени предлагают нам весьма интересные аномальные образования — артефакты, как вы их называете. Эти места из-за своей… скажем, неопределённости контроля над ними, — нечто вроде оживлённой контрабандной тропы. | » |
— Эколог из группы Круглова |
«Медуза» — один из самых распространённых и дешёвых артефактов в Зоне
Артефакт — предмет не до конца понятной физической природы, образующийся в аномалиях. Интересен первым делом тем, что по-разному влияет на носителя: влияние может быть как благотворное, так и вредоносное.
Продажа артефактов теоретически является главным источником дохода сталкеров, большинство из которых прибыли в Зону именно за этим. В изучении свойств артефактов весьма заинтересованы учёные.
Происхождение Править
Единого мнения о том, как именно образуются артефакты, среди учёных нет. Эмпирические наблюдения показывают, что артефакты образуются из останков живых существ и растений, а также неорганических материалов, попавших в аномалию. Эти и другие останки подвергаются разного рода воздействиям, которые и создают артефакт. До сих пор не ясно, являются ли они своеобразными «отходами» аномалий или же, наоборот, «плодами».
Сталкерские легенды поддерживают версию о том, что артефакты — это останки попавших в аномалию существ. От этого произошли названия таких артефактов, как «Кровь камня», «Ломоть мяса», «Душа».
Поиск Править
В ТЧ процесс поиска предельно прост: артефакты в основном находятся рядом с аномалиями и видны невооружённым глазом. Более того, многие из них ярко светятся и подпрыгивают.
Начиная с ЧН (та же механика присутствует в ЗП), процесс поиска артефактов был кардинально изменён: теперь для их обнаружения требуется специальное устройство — детектор. Когда сталкер с включённым детектором подходит достаточно близко к артефакту, устройство фиксирует его наличие. Ко всему прочему, артефакты находятся непосредственно в аномалиях, что делает их поиск более рискованным.
Свойства Править
Каждый артефакт обладает воздействием на организм того, кто его носит. Как правило, это комбинация отрицательных и положительных свойств (например: «Медуза» в ТЧ), также встречаются артефакты, обладающие только положительными свойствами (например: «Мамины бусы» в ТЧ, «Компас» в ЧН, «Выверт» в ЗП) и только отрицательными (например: квестовые артефакты «Изменённый штурвал» и «Изменённый изолятор» в ЗП). Кроме того, в ЧН присутствует квестовый артефакт «Аленький цветочек», особенностью которого является одновременное отсутствие как отрицательных, так и положительных свойств.
Как правило, чем выше редкость артефакта, тем выше его цена и сильнее свойства (как положительные, так и отрицательные).
Таким образом, комбинируя различные виды артефактов, можно добиться того, чтобы отрицательные свойства одних артефактов компенсировались положительными свойствами других.
Влияние на игрока Править
Артефакты «Вспышка», «Бенгальский огонь» в подземной автостоянке на Дикой территории
Пока артефакт лежит в рюкзаке игрока, никакие свойства не проявляются; для этого требуется разместить артефакт в соответствующий слот инвентаря (команда «Повесить на пояс»).
В ТЧ таких слотов пять, игрок может свободно размещать в них любые артефакты, даже если на нём нет брони.
В ЧН и ЗП этот аспект подвергся изменению. Игрок не может просто носить артефакты на себе, для этого требуется костюм, имеющий соответствующие слоты. Каждая единица брони имеет своё стандартное количество таких слотов (до двух), при этом может быть увеличено у техников, но не более чем до пяти.
В играх серии Править
За время развития игровой серии артефакты претерпели ряд изменений. В частности, в ЧН были изменены характеристики и внешний вид многих артефактов.
Как правило, каждая аномалия рождает семейство артефактов одинакового воздействия, различных лишь по внешнему виду и силе воздействия.
Респаун Править
Тень Чернобыля Править
В ТЧ артефакты не респаунятся. Несмотря на то, что в конфигурационных файлах каждой аномалии соответствующие параметры заполнены, в игре они не используются, и, как следствие, все артефакты, что игрок может найти на земле, появляются в игровом мире в начале игры, а возобновляемыми являются лишь те, что игрок получает в качестве награды за некоторые квесты. Кроме того на трупах изредка можно находить разные артефакты.
Тем не менее, нередко игрок может найти артефакты в тех местах, которые он уже проверял. Как правило, это связано с несколькими факторами:
- Артефакты электрической природы не видно днём, и их нельзя подобрать, но, так или иначе, они существуют. Они становятся видимыми в полночь по игровому времени. Если игрок посещает какое-то место днём, но ничего подобного не находит, то в повторное ночное посещение он сможет найти «Бенгальский огонь», «Вспышку» или «Лунный свет».
- Нередко артефакты могут проваливаться под карту либо улетать далеко за её пределы под действием гравитационных аномалий (это часто случается с «Ломтями мяса» и «Душами» за кладбищем техники). При возвращении игрока на локацию их позиция будет сбрасываться и они снова будут появляться там, откуда их выбросило.
- Как и трупы, артефакты, соприкасающиеся с неровными поверхностями, могут не рендериться игровым движком, становясь невидимыми (как, например, «Огненный шар» в тайнике Стрелка). Несмотря на это, они всё ещё будут светиться и выделять частицы, которые могут подсказать игроку об их местоположении.
Чистое Небо Править
Вопреки мифам, механика респауна артефактов в ЧН присутствует: любой взятый игроком артефакт заменится новым через 4 часа и 48 минут реального времени (двое игровых суток, соответственно), однако учитывается таймером при этом только время, проведённое в пределах той же локации. Таким образом, если игрок проведёт после сбора артефакта на Болотах там ещё 4 часа, а затем уйдёт на Кордон, то сколько бы времени он ни провёл на других локациях, ему будет необходимо прождать на Болотах ещё 48 минут для того, чтобы артефакт снова появился.
Зов Припяти Править
В ЗП появление артефактов напрямую связано с выбросами.
Классификация и показатели характеристик Править
Тень Чернобыля Править
Чистое Небо и Зов Припяти Править
Интересные факты Править
Общие Править
- Впервые появились в сборке 1265.
- Каждый артефакт во всех играх серии весит 0,5 килограмм.
Тень Чернобыля Править
- В ТЧ артефактов больше, чем в ЧН и ЗП, но они гораздо дешевле.
- Только в ТЧ есть артефакты, дающие защиту от укусов и ударов монстров («Выверт», «Грави», «Золотая рыбка», «Колобок»), урона от падений и гравитационных аномалий («Пружина») и пулевых ранений («Медуза», «Каменный цветок», «Ночная звезда», «Мамины бусы»).
- В ТЧ есть артефакты, которые внешне почти не различаются между собой, например: «Слизь» и «Слизняк», «Колючка» и «Кристальная колючка».
- В ТЧ значительно больше артефактов, дающих только положительные свойства, нежели в последующих играх серии.
- Концепция порождаемых аномалиями предметов с непонятными науке свойствами, а также сами свойства, названия и внешний вид перекочевали в серию S.T.A.L.K.E.R. из книги «Пикник на обочине» братьев Стругацких.
Чистое Небо Править
- В ЧН артефакт продолжает быть видимым несколько секунд после того, как детектор убран: это позволяет взять в руки оружие и выстрелами отбросить его на несколько метров (то же самое можно сделать гранатой). Снова активировав детектор, можно обнаружить артефакт на новом месте (иногда это единственный способ добыть его, если он появляется в неудобном месте).
Зов Припяти Править
- В ЗП существуют так называемые «бродячие артефакты», которые находятся на значительном отдалении (иногда до 900 метров) от скоплений аномалий. Так, например, в аномалии «электра» можно найти артефакт «Медуза». Это вскользь упоминается в разговорах с одиночками:
« | Иногда не обязательно в аномалии лезть, чтобы артефакт найти! Мне историю рассказывали, как артефакт посреди чистого поля нашли. У одного сталкера детектор барахлил, он и решил аккумуляторы сменить. Сменил… и тут детектор вдруг срабатывает и мужику чуть ли не в руки вылетает артефакт! Прикинь, как повезло? Зона — она такая: бывает, накажет, а бывает, что и одарит. | » |
« | От бывалых сталкеров слышал, что иногда артефакты вне аномалий передвигаются. Вот начнёт пикать детектор, ты его только достанешь — уже и нет ничего. «Что такое?» — думаешь, а это бродячий артефакт мимо прошёл. Что обидно, гнаться за ним бесполезно: Зона сама решает, кого таким чудом наградить. | » |
- При наличии у игрока детектора «Велес» или «Сварог», максимальное количество находимых за один раз артефактов может достигать четырёх. Три в аномалии и один «бродячий» в её окрестностях.
Активация артефакта Править
Данная возможность была вырезана в ходе разработки одиночной игры, однако осталась в сетевой, в режиме «Охота за артефактом». После активации игрок бросает артефакт на землю, где через несколько секунд появляется аномалия.
Активация артефакта в сетевой игре.
Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA
, если не указано иное.
Материал из S.T.A.L.K.E.R. Wiki
Артефакты — один из важнейших источников заработка сталкеров. Все артефакты рождаются в аномалиях, архианомалиях, либо аномальных полях. Природа этих образований до конца не ясна — до сих пор идут споры о том, являются ли артефакты «плодами» аномалий или же их «отбросами», но ясно одно — эти предметы обладают некими свойствами, которые могут быть полезны для человека (регенерация тканей, заживление ран и т.п.), либо вредным для него (облучение радиацией, пси-излучением и т.д.).
Компас — редчайший артефакт
По этой причине аномальными образованиями интересуются Учёные и Военные, ну и конечно же, те, кто эти образования хочет продать (сталкеры и торговцы при дальнейшей «переправе» товара), либо купить (торговцы и необъятный список тех, кто по каким-либо причинам хочет артефакт купить).
Применение[править | править код]
Один из самых распространённых артефактов — Медуза
Чтобы артефакт применить его нужно повесить на пояс: начиная с Чистого неба, каждый комбинезон обладал своим числом контейнеров под артефакты, увеличить это число можно после апгрейдов у механиков, однако, максимальное число не превысит пяти (в Тени Чернобыля максимум было 5). Как уже было сказано, негативные свойства артефактов нужно «гасить» положительными свойствами других. Есть и такие, которые имеют только положительные качества (хотя в Тени Чернобыля v.04 был баг с артефактом Слизняк — он имел только отрицательные свойства).
В билдах была возможность «активировать» артефакты — производить некоторые действия с ним и после из артефакты рождалась аномалия, которая его породила. К сожалению, эту возможность вырезали, но она восстановлена во множестве пользовательских модификациях.
Происхождение[править | править код]
Научными наблюдениями доказано, что артефакты образуются из различных органических и неорганических веществ, попавших в аномалию: трава, песок, куски плоти, металлы и т.д. Сталкеры были первыми, кто понял, как и из чего аномалия артефакт производит и дал соответствующие названия некоторым из них: Душа, Ломоть мяса и Кровь камня. Конечно же, есть и такие артефакты, материнские аномалии которых неизвестны, по причине их незаметности, либо чрезвычайной редкости, тем не менее, есть артефакт, значит, есть и аномалия, которая его породила. Начиная с Чистого неба, каждая аномалия порождает семейство артефактов схожего воздействия, которые различаются внешним видом и силой воздействия на организм носителя.
Поиск[править | править код]
Сталкер, ищущий артефакты
Артефакты находятся вблизи аномалии, что затрудняет их поиск и добычу — всегда есть риск стать материалом для какого-либо артефакта.
В первой части Игры артефакты видимы и обнаруживаются — сложно или легко — по степени их заметности: прозрачность, свечение, эффекты, которые производит артефакт и т.д. Однако, в Чистом небе ситуация меняется — чтобы найти артефакт, нужно иметь детектор: когда артефакт будет близко детектор его «засветит» и артефакт можно будет взять. Об артефакте невдалеке сигнализирует детектор писком, либо информацией на дисплее (детекторы новейшего поколения). Кроме того, артефакты приобрели свойство передвигаться внутри аномальных полей в состоянии невидимости, что ещё более затрудняет их поиск.[1]
«Яблоко раздора» для поклонников Игры, начиная с Чистого неба[2]
Трансмутация артефактов[править | править код]
Основная статья — Трансмутация артефактов
Трансмутация артефактов — процесс превращения одного артефакта (или нескольких) в другой артефакт. В оригинальных играх такая возможность отсутствует, однако трансмутация введена во многих модах; одним из первых модов, позволяющих трансмутацию, был AMK. Поиск рецептов, без которых трансмутация работать не будет, составляет, как правило, содержание отдельных, иногда весьма разветвлённых, квестов. В основном, трансмутация происходит в определённой аномалии, в которую необходимо бросить ингредиенты и подождать некоторое время (от пары минут до нескольких часов). В некоторых модах трансмутацию могут производить только учёные на специальном оборудовании.
Список артефактов[править | править код]
Артефакт | S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля | S.T.A.L.K.E.R. Mobile | S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо | S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти |
---|---|---|---|---|
Аленький цветочек | Отсутствует в игре | Отсутствует в игре | 5000 Нет воздействия | Отсутствует в игре |
Аномальное растение[ком. 1] | Отсутствует в игре | Отсутствует в игре | Отсутствует в игре | 0 Нет воздействия |
Артефакт Стрелка | Свойства неизвестны[ком. 2] | Отсутствует в игре | Отсутствует в игре | Отсутствует в игре |
Батарейка | 5000 Электрошок +30% | 800 Максимальное здоровье +20 Максимальный переносимый вес +10 Устойчивость к радиации +10 Устойчивость к аномальному воздействию -60 | 6000 Выносливость +2 Радиация +2 | 6000 Восстановление сил +2 Радиация +2 |
Бенгальский огонь | 1000 Выносливость +36% Электрошок -10% | Отсутствует в игре | 2000 Электрошок +1 Радиация +1 | 2000 Электрозащита +3 Радиация +1 |
Вспышка | 2500 Выносливость +73% Электрошок -10% | 450 Максимальное здоровье +50 Меткость -10 | 4000 Электрошок +3 Радиация +1 | 4000 Электрозащита +6 Радиация +2 |
Выверт | 1000 Разрыв +2% Радиация +5% | Отсутствует в игре | 8000 Радиация -4 | 8000 Радиация -3 |
Глаз | Отсутствует в игре | Отсутствует в игре | 12000 Кровотечение +40 Радиация +2 | 12000 Заживление ран +4 Радиация +2 |
Грави | 2500 Разрыв +3% Радиация +5% | Отсутствует в игре | 12000 Максимальный вес +20 кг Радиация +3 | 12000 Переносимый вес +8 кг Радиация +2 |
Душа | 5000 Здоровье +600% Пулестойкость -10% Разрыв -10% Удар -10% | Отсутствует в игре | 6000 Здоровье +2 Радиация +2 | 6000 Восстановление здоровья +2 Радиация +2 |
Золотая рыбка | 5000 Разрыв +5% Радиация +5% | Отсутствует в игре | 18000 Максимальный вес +30 кг Радиация +3 | 18000 Переносимый вес +12 кг Радиация +3 |
Изменённый изолятор | Отсутствует в игре | Отсутствует в игре | Отсутствует в игре | 1000 Радиация +6[ком. 3] |
Изменённый штурвал | Отсутствует в игре | Отсутствует в игре | Отсутствует в игре | 1000 Радиация +6[ком. 4] |
Каменный цветок | 2500 Пулестойкость +3% Радиация +5% | Отсутствует в игре | 3000 Телепатия +1 Радиация +1[ком. 5] | 3000 Пси-защита +3 Радиация +1 |
Капли | 1000 Радиация -10% Выносливость -18% | Отсутствует в игре | Отсутствует в игре | Отсутствует в игре |
Колобок | 5000 Разрыв +5% | Отсутствует в игре | 12000 Здоровье +4 Радиация +2[ком. 6] | 12000 Восстановление здоровья +4 Радиация +2 |
Колючка | 1000 Радиация[ком. 7]-10% Кровотечение -100% | Отсутствует в игре | Отсутствует в игре | Отсутствует в игре |
Компас | Отсутствует в игре | Отсутствует в игре | 50000 Выносливость +6 | 50000 Восстановление сил +2 Пси-защита +3 Термозащита +3 Химзащита +3 Электрозащита +3 Радиация +4 |
Кристалл | 5000 Радиация -30% Выносливость -18% | 750 Максимальный переносимый вес +15 Пулестойкость -5 | 2000 Ожог +1 Радиация +1 | 2000 Термозащита +3 Радиация +1 |
Кристальная колючка | 2500 Радиация[ком. 8]-20% Кровотечение -100% | Отсутствует в игре | Отсутствует в игре | Отсутствует в игре |
Кровь камня | 1000 Здоровье +200% Удар -10% Разрыв -10% Пулестойкость -10%[ком. 9] | Отсутствует в игре | 2000 Химический ожог +1 Радиация +1 | 2000 Химзащита +3 Радиация +1 |
Ломоть мяса | 1000 Здоровье +400% Удар -10% Разрыв -10% Пулестойкость -10% | Отсутствует в игре | 4000 Химический ожог +3 Радиация +1 | 4000 Химзащита +6 Радиация +2 |
Лунный свет | 5000 Выносливость +109% Электрошок -10% | 600 Меткость +6 Максимальный переносимый вес -15 Устойчивость к радиации -5[ком. 10] | 6000 Телепатия +3 Радиация +2 | 6000 Пси-защита +6 Радиация +2 |
Мамины бусы | 5000 Пулестойкость +5% | Отсутствует в игре | 6000 Кровотечение +20 Радиация +2 | 6000 Заживление ран +2 Радиация +1 |
Медуза | 1000 Пулестойкость +2% Радиация +5% | 400 Пулестойкость +5 Устойчивость к радиации -10 | 4000 Радиация -2 | 4000 Радиация -2 |
Морской ёж | 5000 Радиация[ком. 11]-30% Кровотечение -100% | Отсутствует в игре | Отсутствует в игре | Отсутствует в игре |
Ночная звезда | 5000 Пулестойкость +5% Радиация +5% | Отсутствует в игре | 6000 Максимальный вес +10 кг Радиация +2 | 6000 Переносимый вес +4 кг Радиация +1 |
Огненный шар | 2500 Радиация -20% Выносливость -18% | 500 Пулестойкость +10 Максимальный переносимый вес -10 | 4000 Ожог +3 Радиация +2 | 4000 Термозащита +6 Радиация +2 |
Пламя | Отсутствует в игре | Отсутствует в игре | 18000 Кровотечение +60 Радиация +3 | 18000 Заживление ран +6 Радиация +3 |
Плёнка | 5000 Химический ожог +30% | Отсутствует в игре | Отсутствует в игре | Отсутствует в игре |
Пружина | 5000 Удар +30% | Отсутствует в игре | Отсутствует в игре | Отсутствует в игре |
Пузырь | Отсутствует в игре | Отсутствует в игре | 12000 Радиация -6 | 12000 Радиация -4 |
Пустышка | 5000 Ожог -30% | 500 Устойчивость к аномальному воздействию +15 | 12000 Выносливость +4 Радиация +3 | 12000 Восстановление сил +4 Радиация +2 |
Светляк | Отсутствует в игре | Отсутствует в игре | 18000 Здоровье +6 Радиация +3 | 18000 Восстановление здоровья +6 Радиация +3 |
Сердце «Оазиса» | Отсутствует в игре | Отсутствует в игре | Отсутствует в игре | 7000 Восстановление здоровья +2 Восстановление сил +2 Заживление ран +2 Насыщение +1 Радиация +2 |
Слизняк | 2500 Кровотечение -267% Ожог -10% Химический ожог -10% | Отсутствует в игре | Отсутствует в игре | Отсутствует в игре |
Слизь | 1000 Кровотечение -133% Ожог -10% Химический ожог -10% | Отсутствует в игре | Отсутствует в игре | Отсутствует в игре |
Слюда | 5000 Кровотечение -400% Ожог -10% Химический ожог -10% | Отсутствует в игре | Отсутствует в игре | Отсутствует в игре |
Снежинка | Отсутствует в игре | Отсутствует в игре | 18000 Выносливость +6 Радиация +3 | 18000 Восстановление сил +6 Радиация +3 |
Довольно редкий гость сталкерского подсумка — Колобок
Интересные факты[править | править код]
- Впервые артефакты появляются в 1265 билде.
Примечания[править | править код]
- ^ Кстати говоря, для того, чтобы игрок полюбовался на находку, визуалы многих артефактов были так же изменены
- ^ Имеется ввиду режим невидимости для подавляющего числа артефактов
Комментарии[править | править код]
- ^ Технически не является артефактом
- ^ В игре присутствует в интро-ролике (dream_doctor.ogm). Визуал и конфиги отсутствуют.
- ^ Вес артефакта — 3 кг
- ^ Вес артефакта — 1 кг
- ^ В игре присутствует уникальный экземпляр, полностью идентичный в свойствах оригиналу
- ^ В игре присутствует уникальный экземпляр, полностью идентичный в свойствах оригиналу
- ^ Имеется в виду не добавочная защита к броне, а скорость восстановления от радиоактивного заражения.
- ^ Имеется в виду не добавочная защита к броне, а скорость восстановления от радиоактивного заражения.
- ^ В игровых файлах присутствует уникальный экземпляр, полностью идентичный в свойствах оригиналу
- ^ Хотя его вес в информации указан таким же, как и у остальных артефактов (0,5 кг), в действительности веса он не имеет
- ^ Имеется в виду не добавочная защита к броне, а скорость восстановления от радиоактивного заражения.