Информация каких видов содержится в учебнике по информатике ответ

Информация каких видов содержится в учебнике по информатике ответ thumbnail

1. Что такое обработка информации? Приходилось ли вам обрабатывать информацию? Приведите примеры.

Информация каких видов содержится в учебнике по информатике ответ

2. Приведите примеры исходных данных и требуемого результата в условии математической задачи. К какому типу информационных задач относятся эти математические задачи?

Информация каких видов содержится в учебнике по информатике ответ

3. В чем различие между первым и вторым типами обработки информации?

Информация каких видов содержится в учебнике по информатике ответ

4. Что вы понимаете под систематизацией? Сталкивались ли вы под систематизированной информацией? Приведите примеры.

Информация каких видов содержится в учебнике по информатике ответ

5. Приведите примеры информации, отсортированной: а) по алфавиту; б) в порядке убывания; в) в хронологической последовательности.

Информация каких видов содержится в учебнике по информатике ответ

Информация каких видов содержится в учебнике по информатике ответ

Информация каких видов содержится в учебнике по информатике ответ

6. Как связаны систематизация и поиск информации в хранилище? Приведите примеры.

Информация каких видов содержится в учебнике по информатике ответ

7. Почему приходится переходить от одной формы представления информации к другой? Приведите пример.

Информация каких видов содержится в учебнике по информатике ответ

8. В каждом из следующих пунктов перечислены объекты, сгруппированные по некоторому признаку. Определите эти признаки:
а) приставка, суффикс, корень, окончание;
б) подлежащее, сказуемое, определение, дополнение;
в) глагол, существительное, прилагательное, местоимение;
г) отрезок, круг, квадрат, треугольник;
д) сканер, клавиатура, мышь, джойстик;
е) хранение, передача, обработка.

Информация каких видов содержится в учебнике по информатике ответ

9. Внимательно рассмотрите числа, расположенные в каждом из рядов, и определите, какое число является «лишним». Будьте готовы обосновать свой выбор.

Информация каких видов содержится в учебнике по информатике ответ

10. Можно ли утверждать, что для успешного решения математических задач достаточно знать все изученные формулы, а рассуждать логически не обязательно? Приведите пример.

Информация каких видов содержится в учебнике по информатике ответ

Информация каких видов содержится в учебнике по информатике ответ

11. Используете ли вы планы действий при обработке информации на уроках русского языка? Приведите примеры.

На уроках русского языка мы используем планы действий, например, при разборе слова по составу, или при выборе какую гласную поставить «а» или «о» (подбираем проверочное слово).

12. От чего зависит выбор формы представления плана действий?

Информация каких видов содержится в учебнике по информатике ответ

13. Какие математические формулы должен знать человек, занимающийся ремонтом квартиры?

Информация каких видов содержится в учебнике по информатике ответ

14. Нужны ли при решении житейских задач знания, получаемые вами в школе? Приведите примеры.

Информация каких видов содержится в учебнике по информатике ответ

15. Возле школы растут шесть деревьев: сосна, береза, липа, тополь, ель и клен. Какое из этих деревьев самое высокое и какое самое низкое, если известно, что береза ниже тополя, липа выше клена, сосна ниже ели, липа ниже березы, сосна выше тополя?

Информация каких видов содержится в учебнике по информатике ответ

16. Пятеро одноклассников — Аня, Саша, Лена, Вася и Миша — стали победителями школьных олимпиад по истории, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что:
1) победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере;
2) Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой;
3) Саша всегда побаивался истории;
4) Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием;
5) Саша и Лена поздравили победителя олимпиады по математике;
6) Аня сожалеет о том, что у нее остается мало времени на литературу. 
Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят?

Информация каких видов содержится в учебнике по информатике ответ

17. Некоторое устройство (назовем его «черный ящик») настраивается на одну из восьми программ преобразования числовой или текстовой информации. Проанализировав приведенные ниже протоколы испытаний, определите для каждой из восьми программ вид информации и правило ее преобразования. Что следует записать в протоколе вместо знака «?»?

Информация каких видов содержится в учебнике по информатике ответ

18. На берегу реки стоит крестьянин с лодкой, а рядом с ним — волк, коза и капуста. Крестьянин должен переправиться сам и перевезти волка, козу и капусту на другой берег. Однако в лодку кроме крестьянина помещается либо только волк, либо только коза, либо только капуста. Оставлять волка с козой или козу с капустой без присмотра нельзя — волк может съесть козу, а коза — капусту. Как должен вести себя крестьянин?
Оформите план переправы любым подходящим способом.

Информация каких видов содержится в учебнике по информатике ответ

19. Ознакомьтесь с логической игрой «Переливашки», входящей в состав электронного приложения к учебнику. Изучите алгоритмы решения задач 1-3, имеющихся в этой игре.

20. Продумайте и оформите любым удобным для вас способом решение следующей задачи.

Две хозяйки купили 8 литров молока. У одной 5 литров в 6-ти литровом бидоне, у другой 3 литра в 5-ти литровом бидоне. Они решили разделить молоко поровну, по 4 литра, пользуясь еще одним 2-х литровым бидоном. Как это сделать?

Информация каких видов содержится в учебнике по информатике ответ

21. Что необходимо придумать для создания мультфильма? Предложите свой сценарий для небольшого мультфильма.

Для создания мультфильма необходимо точно продумать последовательность действий в мультфильме.
Например: 1) Бежит мышка; 2) Пробегает возле яйца; 3) Мышка махнула хвостиком; 4) Яйцо упало и разбилось.

Источник

Ответы на тест 1 по Информатике 7 класс — это пособие для родителей для проверки ответов детей (ГДЗ) на «Тестовые вопросы для самоконтроля», указанные в учебнике Информатики. Как утверждают авторы учебника (Л.Л.Босова, А.Ю.Босова) в конце каждой главы приведены тестовые задания, которые помогут оценить, хорошо ли учащиеся освоили теоретический материал и могут ли они применять свои знания для решения возникающих проблем.

Ответы на вопросы помогут родителям оперативно проверить выполнение указанных заданий.

1. Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «информация» с обыденной точки зрения?

а) последовательность знаков некоторого алфавита
б) книжный фонд библиотеки
в) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств
г) сведения, содержащиеся в научных теориях

Читайте также:  Какие аспекты содержится в вещах таумкрафт
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств

2. Непрерывным называют сигнал:

а) принимающий конечное число определённых значений
б) непрерывно изменяющийся во времени
в) несущий текстовую информацию
г) несущий какую-либо информацию

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б) непрерывно изменяющийся во времени

3. Дискретным называют сигнал:

а) принимающий конечное число определённых значений
б) непрерывно изменяющийся во времени
в) который можно декодировать
г) несущий какую-либо информацию

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: а) принимающий конечное число определённых значений

4. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:

а) понятной
б) актуальной
в) объективной
г) полезной

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в) объективной

5. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:

а) полезной
б) актуальной
в) достоверной
г) объективной

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б) актуальной

6. По способу восприятия человеком различают следующие виды информации:

а) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.
б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.
в) обыденную, производственную, техническую, управленческую
г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую

7. Известно, что наибольший объём информации физически здоровый человек получает при помощи:

а) органов слуха
б) органов зрения
в) органов осязания
г) органов обоняния

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б) органов зрения

8. Укажите «лишний» объект с точки зрения соглашения о смысле используемых знаков:

а) буквы
б) дорожные знаки
в) цифры
г) нотные знаки

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б) дорожные знаки

9. Укажите «лишний» объект с точки зрения вида письменности:

а) русский язык
б) английский язык
в) китайский язык
г) французский язык

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в) китайский язык

10. К формальным языкам можно отнести:

а) русский язык
б) латынь
в) китайский язык
г) французский язык

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б) латынь

11. По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:

а) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
б) знаковую и образную
в) обыденную, научную, производственную, управленческую
г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б) знаковую и образную

12. Дискретизация информации — это:

а) физический процесс, изменяющийся во времени
б) количественная характеристика сигнала
в) процесс преобразования информации из непрерывной формы в дискретную
г) процесс преобразования информации из дискретной формы в непрерывную

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в) процесс преобразования информации из непрерывной формы в дискретную

13. Дайте самый полный ответ. При двоичном кодировании используется алфавит, состоящий из:

а) 0 и 1
б) слов ДА и НЕТ
в) знаков + и —
г) любых двух символов

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г) любых двух символов

14. Сколько существует различных последовательностей из символов «плюс» и «минус» длиной ровно шесть символов?

а) 64
б) 50
в) 32
г) 20

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: а) 64

15. Для пяти букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв — из двух битов, для некоторых — из трёх битов). Эти коды представлены в таблице:

Ответы на тест 1 по Информатике 7 класс
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: В.

16. Шахматная доска состоит из 8 столбцов и 8 строк. Какое минимальное количество битов потребуется для кодирования координат одного шахматного поля?

а) 4
6) 5
в) 6
г) 7

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в) 6

17. В какой строке единицы измерения информации расположены по возрастанию?

а) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит
б) бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт
в) байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт
г) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

18. Объём сообщения равен 11 Кбайт. Сообщение содержит 11 264 символа. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано сообщение?

а) 64
6) 128
в) 256
г) 512

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в) 256

19. Дан текст из 600 символов. Известно, что символы берутся из таблицы размером 16 х 32. Определите информационный объём текста в битах.

а) 1000
6) 2400
в) 3600
г) 5400

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г) 5400

20. Два текста содержат одинаковое количество символов. Первый текст составлен из символов алфавита мощностью 16, а второй текст — из символов алфавита мощностью 256. Во сколько раз количество информации во втором тексте больше, чем в первом?

а) 12
6) 2
в) 24
г) 4

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: 6) 2

21. Информационные процессы — это:

а) процессы строительства зданий и сооружений
б) процессы химической и механической очистки воды
в) процессы сбора, хранения, обработки, поиска и передачи информации
г) процессы производства электроэнергии

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в) процессы сбора, хранения, обработки, поиска и передачи информации

22. Под носителем информации принято подразумевать:

а) линию связи
б) сеть Интернет
в) компьютер
г) материальный объект, на котором можно тем или иным способом зафиксировать информацию

Читайте также:  Какие витамины содержится в апельсине
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г) материальный объект, на котором можно тем или иным способом зафиксировать информацию

23. В какой строке верно представлена схема передачи информации?

а) источник -> кодирующее устройство -> декодирующее устройство -> приёмник
б) источник -> кодирующее устройство -> канал связи -> декодирующее устройство -> приёмник
в) источник -> кодирующее устройство -> помехи -> декодирующее устройство -> приёмник
г) источник -» декодирующее устройство -» канал связи -» кодирующее устройство -> приёмник

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б) источник -> кодирующее устройство -> канал связи -> декодирующее устройство -> приёмник

24. Гипертекст — это:

а) очень большой текст
б) текст, в котором могут осуществляться переходы по ссылкам
в) текст, набранный на компьютере
г) текст, в котором используется шрифт большого размера

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б) текст, в котором могут осуществляться переходы по ссылкам

25. Поисковой системой НЕ является:

а) Google
б) FireFox
в) Rambler
г) Яндекс

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б) FireFox

26. Даны запросы к поисковой системе. По какому запросу будет найдено наибольшее количество соответствующих ему страниц?

а) разведение & содержание & меченосцы & сомики
б) содержание & меченосцы
в) (содержание & меченосцы)] сомики
г) содержание & меченосцы & сомики

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в) (содержание & меченосцы)] сомики

Вы смотрели «Ответы на тест 1 по Информатике 7 класс (Л.Л. Босова, Ответы на вопросы)»

Перейти на страницу: Ответы на тест главы 2 учебника Информатики (Л.Л. Босова)»

Источник

1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Дополняет ли презентация информацию, содержащуюся в тексте параграфа?

Перейти

2. Опишите организацию и назначение сервиса WWW.

WWW или всемирная паутина — сервис, с помощью которого пользователи сети получают доступ к информационным ресурса, хранящимся на компьютерах в разных частях света.

3. Что такое браузер? Приведите примеры браузеров.

Браузер — это программа для поиска и просмотра на экране компьютера или смартфона информации из сети.

4. Какие документы называют гипертекстовыми?

Гипертекстовые документы — это те документы, которые содержат ссылки на другие документы.

5. Даны запросы к поисковому серверу:
1) бульдог & колли & уход
2) бульдог & колли
3) колли
4) колли | корм
Изобразите графически количество страниц, которые найдёт поисковый сервер по каждому запросу. Расположите номера запросов в порядке убывания количества страниц, которые найдёт поисковый сервер по каждому запросу.

Информация каких видов содержится в учебнике по информатике ответ

6. Что такое URL? Какова его структура?

URL(Universal Resource Locator) — универсальный указатель ресурса
Состоит из:
— Название протокола со знаками :// в конце названия
— Доменное имя сервера со знаком / в конце имени
— Полное имя файла на сервере, где он находится

7. Проанализируйте адреса следующих документов:

1) https://inf.8september.ru/2007/ll/01.htm
https:// — это Web-страница
inf.8september.ru — доменное имя сервера
/2007/ll/01.htm — полное имя файла на сервере, который включает путь к файлу

2) https://fipi.ru/view/sections/218/docs/515.html
https:// — это Web-страница
fipi.ru — доменное имя сервера
/view/sections/218/docs/515.html — полное имя файла на сервере, который включает путь к файлу

3) https://www.rokf.ru/carera/2008/09/ll/091945.html
https:// — это Web-страница
www.rokf.ru — доменное имя сервера
/carera/2008/09/ll/091945.html — полное имя файла на сервере, который включает путь к файлу

8. На сервере edu.ru находится файл demo.rar, доступ к которому осуществляется по протоколу ftp. Фрагменты адреса данного файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, которая кодирует адрес указанного файла в Интернете.

А).rar
Б)demo
В)://
Г)/
Д)ftp
Е).edu
Ж).ru
Ответ: ДВЕЖГБА

9. По каким протоколам возможен доступ пользователей к информации, хранящейся в файловых архивах?

Возможен доступ по протоколу FTP.

10. Каковы основные преимущества электронной почты перед обычной почтой?

Преимущества:
— высокая скорость пересылки сообщений
— возможность пересылки кроме текстовых документов прикрепленных файлов, содержащих графику, звук и прочее
— Рассылка письма сразу нескольким адресатам

11. Какова структура электронного адреса?

Имя пользователя@доменное_имя.код_страны
Пример: admin@5urokov.ru

12. Опишите в общих чертах схему работы электронной почты.

Отправитель набирает сообщение, указывает адрес и отправляет письмо на сервер исходящей почты.
Сервер исходящей почти передает письмо по интернету на сервер входящей почты.
Получатель открывает почту и может просмотреть письмо.

13. Представьте, что вам нужно связаться с малознакомым или очень занятым человеком. Вам удалось получить номер мобильного телефона и электронный адрес этого человека. Каким видом связи, по вашему мнению, удобнее воспользоваться в этой ситуации? Обоснуйте свой ответ.

Я думаю, что написать электронное письмо или написать смс по телефону одно и тоже. Это удобнее чем позвонить человеку, так как он может быть очень занят. Человек сможет спокойно ответить на сообщение или письмо в любое удобное для него время.

14. Какие существуют способы работы с сообщениями электронной почты? Проанализируйте достоинства и недостатки каждого из них.

Просмотр сообщений возможен с помощью почтовых клиентов или с использованием web-интерфейса.
Преимуществом почтового клиента является то, что при его использовании не нужен интернет. Он нужен только для загрузки сообщений. Все сообщения сохраняются на компьютер.
При использовании web-интерфейса, в котором работа осуществляется с помощью браузера, нужен постоянный интернет. Потому что все сообщения находятся на сервере.

Читайте также:  В каком предложении содержится информация необходимая для

15. Что общего и в чём различие между такими формами сетевого коллективного взаимодействия, как телеконференция, форум и чат?

Общее это то, что пользователи принимают участие в разных формах коллективного взаимодействия.

Чат не имеет определенных тем, в нем общение неперсонифицировано.
Форум — это форма общения посетителей web-сайта. Он предлагает набор разделов для обсуждения.
Телеконференции имеют четко определенные темы, которые можно просматривать и участвовать в обсуждениях. Они также имеют закрытый доступ.

16. Что вы знаете о социальных сетях? Подготовьте небольшое сообщение.

Социальные сети — интерактивные многопользовательские web-сайты, содержание который создается самими участниками сети.

17. Что такое логин? Можно ли использовать один и тот же логин на разных сайтах?

Логин — сочетание различных символов, которые сервис ассоциирует с пользователем. Один и тот же логин можно использовать на разных сайтах, если оно не занято другим пользователем.

18. Что такое пароль? Каких правил следует придерживаться при выборе пароля? Почему не рекомендуется использовать одинаковый пароль на разных сайтах?

Пароль — сочетание различных символов, подтверждающих, что логином намеревается воспользоваться именно владелец логина.
Он должен быть известен только владельцу логина и быть сложным, чтобы посторонним было сложно его подобрать.
Лучше иметь разные пароли для каждого ресурса, если вдруг в одном ресурсе взломают ваш аккаунт, то он не сможет зайти на другой ресурс с этим паролем, тем самым обезопасит вас.

19. Каково основное правило сетевого этикета? (20 задание из нового учебника)

Нужно уважать своих невидимых партнеров по Сети.

19. Перечислите известные вам интернет-сервисы. Какими из них пользуетесь вы или члены вашей семьи? Обсудите этот вопрос в группе. (Задание из нового учебника)

Известные мне интернет-сервисы: ВКонтакте, YouTube, TikTok, Instagram, Одноклассники, Likee, сервисы Yandex(поиск, почта, карты, диск, переводчик, яндекс такси, яндекс еда), сервисы Google(поиск, почта, карты, диск), Steam и т.д.
На вопрос об используемых вами сервисах ответьте самостоятельно.

20. Что такое спам? Узнайте историю этого термина. (22 задание из нового учебника)

Спам — это ненужные адресату электронные послания, рекламные письма и т.п., которые рассылают отдельные фирмы по интернету или электронной почте.

21. Какие правила необходимо соблюдать авторам и зрителям YouTube? Найдите соответствующую информацию в сети Интернет и подготовьте презентацию на эту тему. (Задание из нового учебника)

Презентация «Правила YouTube»:

Информация каких видов содержится в учебнике по информатике ответ

Скачать презентацию

23. Найдите в дополнительных источниках информацию об опасностях, которые таит в себе Интернет. Как их можно избежать? Поясните значение терминов «фишинг», «кибербуллинг», «троллинг», «киберсталкинг». Дайте свою оценку соответствующим явлениям. (Задание из нового учебника)

Про опасности можете загуглить.
Определения:

Фишинг — один из видов мошенничества в интернете, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей.

Кибербуллинг — травля, оскорбления или угрозы обычному пользователю интернета со стороны злоумышленников.

Троллинг — размещение на сайтах провокационных статей или сообщений, целью которого является развитие конфликта между пользователями с последующими оскорблениями.

Киберсталкинг — использование Интернета для преследования или домогательства людей.

Я считаю, что каждый должен относиться друг другу с уважением в Интернете. Фишинг наносит ущерб в основном обычным пользователям, которые не сильно разбираются в компьютере и интернете, тем самым могут пойти на уловку рекламы или копий популярных сайтов. Последствиями кибербуллинга может быть страх, тревога или стыд. Есть много опасностей в интернете, необходимо заходить на проверенные сайты, не контактировать с пользователями, которые используют анонимные аккаунты, то есть на них просто не нужно обращать внимания.

24. Какими приемами фишинга пользуются интернет-мошенники? Найдите соответствующие примеры в сети Интернет и подготовьте презентацию на эту тему. (Задание из нового учебника)

Презентация «Фишинг»:
Скачать презентацию

26. Что вам известно о вирусах и антивирусных программах для мобильных устройств? (Задание из нового учебника)

Антивирусные программы для мобильных устройств защищают пользователей от опасных сайтов и фишинга, могут проверять безопасность у сети Wi-Fi, могут иметь функцию антивора (возможна удаленная блокировка, очистка или поиск мобильника). Нет негативных действий со стороны таких программ на расход трафика, время работы устройства и скорость телефона и его производительности. Есть возможность активации черного списка контактов и блокировки звонков с неизвестных номеров. Нужно быть всегда аккуратными с новыми приложениями для телефонов, не давать лишних прав доступа, если этого не нужно (например доступ к камере или микрофону).

Источник