Информация каких видов содержится в учебнике по информатике
1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Дополняет ли презентация информацию, содержащуюся в тексте параграфа?
Перейти
2. Опишите организацию и назначение сервиса WWW.
WWW или всемирная паутина — сервис, с помощью которого пользователи сети получают доступ к информационным ресурса, хранящимся на компьютерах в разных частях света.
3. Что такое браузер? Приведите примеры браузеров.
Браузер — это программа для поиска и просмотра на экране компьютера или смартфона информации из сети.
4. Какие документы называют гипертекстовыми?
Гипертекстовые документы — это те документы, которые содержат ссылки на другие документы.
5. Даны запросы к поисковому серверу:
1) бульдог & колли & уход
2) бульдог & колли
3) колли
4) колли | корм
Изобразите графически количество страниц, которые найдёт поисковый сервер по каждому запросу. Расположите номера запросов в порядке убывания количества страниц, которые найдёт поисковый сервер по каждому запросу.
6. Что такое URL? Какова его структура?
URL(Universal Resource Locator) — универсальный указатель ресурса
Состоит из:
— Название протокола со знаками :// в конце названия
— Доменное имя сервера со знаком / в конце имени
— Полное имя файла на сервере, где он находится
7. Проанализируйте адреса следующих документов:
1) https://inf.8september.ru/2007/ll/01.htm
https:// — это Web-страница
inf.8september.ru — доменное имя сервера
/2007/ll/01.htm — полное имя файла на сервере, который включает путь к файлу
2) https://fipi.ru/view/sections/218/docs/515.html
https:// — это Web-страница
fipi.ru — доменное имя сервера
/view/sections/218/docs/515.html — полное имя файла на сервере, который включает путь к файлу
3) https://www.rokf.ru/carera/2008/09/ll/091945.html
https:// — это Web-страница
www.rokf.ru — доменное имя сервера
/carera/2008/09/ll/091945.html — полное имя файла на сервере, который включает путь к файлу
8. На сервере edu.ru находится файл demo.rar, доступ к которому осуществляется по протоколу ftp. Фрагменты адреса данного файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, которая кодирует адрес указанного файла в Интернете.
А).rar
Б)demo
В)://
Г)/
Д)ftp
Е).edu
Ж).ru
Ответ: ДВЕЖГБА
9. По каким протоколам возможен доступ пользователей к информации, хранящейся в файловых архивах?
Возможен доступ по протоколу FTP.
10. Каковы основные преимущества электронной почты перед обычной почтой?
Преимущества:
— высокая скорость пересылки сообщений
— возможность пересылки кроме текстовых документов прикрепленных файлов, содержащих графику, звук и прочее
— Рассылка письма сразу нескольким адресатам
11. Какова структура электронного адреса?
Имя пользователя@доменное_имя.код_страны
Пример: admin@5urokov.ru
12. Опишите в общих чертах схему работы электронной почты.
Отправитель набирает сообщение, указывает адрес и отправляет письмо на сервер исходящей почты.
Сервер исходящей почти передает письмо по интернету на сервер входящей почты.
Получатель открывает почту и может просмотреть письмо.
13. Представьте, что вам нужно связаться с малознакомым или очень занятым человеком. Вам удалось получить номер мобильного телефона и электронный адрес этого человека. Каким видом связи, по вашему мнению, удобнее воспользоваться в этой ситуации? Обоснуйте свой ответ.
Я думаю, что написать электронное письмо или написать смс по телефону одно и тоже. Это удобнее чем позвонить человеку, так как он может быть очень занят. Человек сможет спокойно ответить на сообщение или письмо в любое удобное для него время.
14. Какие существуют способы работы с сообщениями электронной почты? Проанализируйте достоинства и недостатки каждого из них.
Просмотр сообщений возможен с помощью почтовых клиентов или с использованием web-интерфейса.
Преимуществом почтового клиента является то, что при его использовании не нужен интернет. Он нужен только для загрузки сообщений. Все сообщения сохраняются на компьютер.
При использовании web-интерфейса, в котором работа осуществляется с помощью браузера, нужен постоянный интернет. Потому что все сообщения находятся на сервере.
15. Что общего и в чём различие между такими формами сетевого коллективного взаимодействия, как телеконференция, форум и чат?
Общее это то, что пользователи принимают участие в разных формах коллективного взаимодействия.
Чат не имеет определенных тем, в нем общение неперсонифицировано.
Форум — это форма общения посетителей web-сайта. Он предлагает набор разделов для обсуждения.
Телеконференции имеют четко определенные темы, которые можно просматривать и участвовать в обсуждениях. Они также имеют закрытый доступ.
16. Что вы знаете о социальных сетях? Подготовьте небольшое сообщение.
Социальные сети — интерактивные многопользовательские web-сайты, содержание который создается самими участниками сети.
17. Что такое логин? Можно ли использовать один и тот же логин на разных сайтах?
Логин — сочетание различных символов, которые сервис ассоциирует с пользователем. Один и тот же логин можно использовать на разных сайтах, если оно не занято другим пользователем.
18. Что такое пароль? Каких правил следует придерживаться при выборе пароля? Почему не рекомендуется использовать одинаковый пароль на разных сайтах?
Пароль — сочетание различных символов, подтверждающих, что логином намеревается воспользоваться именно владелец логина.
Он должен быть известен только владельцу логина и быть сложным, чтобы посторонним было сложно его подобрать.
Лучше иметь разные пароли для каждого ресурса, если вдруг в одном ресурсе взломают ваш аккаунт, то он не сможет зайти на другой ресурс с этим паролем, тем самым обезопасит вас.
19. Каково основное правило сетевого этикета? (20 задание из нового учебника)
Нужно уважать своих невидимых партнеров по Сети.
19. Перечислите известные вам интернет-сервисы. Какими из них пользуетесь вы или члены вашей семьи? Обсудите этот вопрос в группе. (Задание из нового учебника)
Известные мне интернет-сервисы: ВКонтакте, YouTube, TikTok, Instagram, Одноклассники, Likee, сервисы Yandex(поиск, почта, карты, диск, переводчик, яндекс такси, яндекс еда), сервисы Google(поиск, почта, карты, диск), Steam и т.д.
На вопрос об используемых вами сервисах ответьте самостоятельно.
20. Что такое спам? Узнайте историю этого термина. (22 задание из нового учебника)
Спам — это ненужные адресату электронные послания, рекламные письма и т.п., которые рассылают отдельные фирмы по интернету или электронной почте.
21. Какие правила необходимо соблюдать авторам и зрителям YouTube? Найдите соответствующую информацию в сети Интернет и подготовьте презентацию на эту тему. (Задание из нового учебника)
Презентация «Правила YouTube»:
Скачать презентацию
23. Найдите в дополнительных источниках информацию об опасностях, которые таит в себе Интернет. Как их можно избежать? Поясните значение терминов «фишинг», «кибербуллинг», «троллинг», «киберсталкинг». Дайте свою оценку соответствующим явлениям. (Задание из нового учебника)
Про опасности можете загуглить.
Определения:
Фишинг — один из видов мошенничества в интернете, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей.
Кибербуллинг — травля, оскорбления или угрозы обычному пользователю интернета со стороны злоумышленников.
Троллинг — размещение на сайтах провокационных статей или сообщений, целью которого является развитие конфликта между пользователями с последующими оскорблениями.
Киберсталкинг — использование Интернета для преследования или домогательства людей.
Я считаю, что каждый должен относиться друг другу с уважением в Интернете. Фишинг наносит ущерб в основном обычным пользователям, которые не сильно разбираются в компьютере и интернете, тем самым могут пойти на уловку рекламы или копий популярных сайтов. Последствиями кибербуллинга может быть страх, тревога или стыд. Есть много опасностей в интернете, необходимо заходить на проверенные сайты, не контактировать с пользователями, которые используют анонимные аккаунты, то есть на них просто не нужно обращать внимания.
24. Какими приемами фишинга пользуются интернет-мошенники? Найдите соответствующие примеры в сети Интернет и подготовьте презентацию на эту тему. (Задание из нового учебника)
Презентация «Фишинг»:
Скачать презентацию
26. Что вам известно о вирусах и антивирусных программах для мобильных устройств? (Задание из нового учебника)
Антивирусные программы для мобильных устройств защищают пользователей от опасных сайтов и фишинга, могут проверять безопасность у сети Wi-Fi, могут иметь функцию антивора (возможна удаленная блокировка, очистка или поиск мобильника). Нет негативных действий со стороны таких программ на расход трафика, время работы устройства и скорость телефона и его производительности. Есть возможность активации черного списка контактов и блокировки звонков с неизвестных номеров. Нужно быть всегда аккуратными с новыми приложениями для телефонов, не давать лишних прав доступа, если этого не нужно (например доступ к камере или микрофону).
Познавая окружающий мир, человек постоянно имеет дело с информацией. Она помогает человеку правильно оценить происходящие события, принять обдуманное решение, найти наиболее удачный вариант своих действий. Интуитивно мы понимаем, что информация — это то, чем каждый из нас пополняет собственный багаж знаний.
Информация также является сильнейшим средством воздействия на личность и общество в целом. Кто владеет наибольшим объёмом информации по какому-либо вопросу, тот всегда находится в более выигрышном положении по сравнению с остальными.
Информация является общенаучной категорией. Существует множество определений этого термина, но в обыденной жизни информацию отождествляют с такими понятиями, как сообщение, сведения, знания.
Информация позволяет человеку снизить уровень неопределённости знания о сути какого-либо объекта: предмета, явления или процесса. В результате обмена сведениями об определённом объекте у каждого из участников обмена формируется более полное представление о рассматриваемом предмете, повышается их уровень осведомлённости и, соответственно, понижается уровень неопределённости знаний, касающихся этого объекта. Поэтому информацию также определяют как меру устранения неопределённости знаний об объекте.
Информация — это сведения об объектах и явлениях окружающего мира, уменьшающие степень неопределённости знаний об этих объектах или явлениях.
Информация не существует сама по себе. Всегда имеется источник, который производит информацию, и приемник, который её воспринимает.
В роли источника или приемника может быть любой объект материального мира: человек, устройство, животное, растение. То есть информация всегда предназначена конкретному объекту.
Источник информации — это объект, порождающий информацию и представляющий её в виде сообщения.
Приемник информации — это объект, принимающий сообщение и способный правильно его интерпретировать.
Человек получает информацию из разных источников: когда читает или слушает радио, смотрит телепередачу или разглядывает картину в музее, дотрагивается до предмета или пробует на вкус какую-нибудь еду. При этом одну и ту же информацию каждый человек может воспринимать по-разному.
Информация несёт человеку знания об окружающем мире, многообразие которого и порождает её различные виды. Так, например, существует информация для узкого круга людей, специализирующихся в определенной научной области: химии, биологии, математике, физике, информатике, литературе. Такую информацию называют научной. В каждой научной области используется специализированный язык, для понимания которого требуются определённые знания и специальное обучение.
Для человека также важную роль играют средства массовой информации: радио, телевидение, газеты и журналы. Они распространяют общественно-политическую, научно-популярную, культурологическую информацию. С их помощью люди узнают о событиях в мире, науке и искусстве.
С понятием «информация» тесно связано понятие «данные».
Данные — это «сырьё» для получения информации.
Одни и те же данные могут нести разным людям разную информацию. Так, книга математического содержания может дать много полезной информации математику, а для специалиста в другой области знаний, например, для биолога или филолога, она окажется непонятной, и поэтому всё представленное в ней будет восприниматься только как совокупность данных (в виде теорем, формул, доказательств), которые никакой информации этим специалистам не несут.
Одна и та же телевизионная передача кому-то даст новую информацию к размышлению, потому что заинтересует его, а другой воспримет всё, что в ней рассказано, только как набор мало значащих для него сведений (данных).
Данные могут фиксироваться и храниться на каком-либо материальном носителе: бумаге, компакт-диске, магнитном диске.
Следовательно, данные могут обрабатываться с помощью различных технических устройств.
Они могут быть преобразованы в другую форму представления, сгруппированы, отсортированы и т.д.
Так, например, сведения об учениках школы могут храниться в компьютере на жёстком диске в виде базы данных.
Возможны любые варианты обработки этих данных, например, их можно сгруппировать по классам или отсортировать в алфавитном порядке.
Данные — это совокупность сведений, зафиксированных на определённом носителе в форме, пригодной для постоянного хранения, передачи и обработки. Преобразование и обработка данных позволяет получить информацию.
Носитель информации — это любой материальный объект, используемый для записи и хранения на нём информации.
Данные превращаются в информацию только тогда, когда ими заинтересуется человек. Человек извлекает информацию из данных, оценивает, анализирует её и по результатам анализа принимает то или иное решение.
Если в базе данных, описанной выше, сделать любую операцию обработки по желанию человека, то результат обработки будет нести в себе определённую информацию.
Например, директор школы может получить информацию из такой базы данных о том, кто из учеников живет на улице Счастливой, сколько девочек по имени Надежда учится в школе или кто из учеников в течение четверти ни разу не получил ни одной тройки.
Таким образом, если существует возможность использовать данные для уменьшения неопределенности знаний о каком-либо предмете, то данные превращаются в информацию. Поэтому можно утверждать, что информацией являются используемые данные.
Информацию можно измерять. Мера измерения содержательности информации связана с изменением степени неосведомленности получателя и основана на методах теории информации, которые не изучаются в школе.
Более понятным и, следовательно, более распространённым методом является подход, связанный с измерением объема данных в сообщении. Это особенно важно при разработке технических систем.
Так, например, при проектировании и эксплуатации систем связи важно наличие устройств, передающих наибольший объём данных за наименьшее время. Как известно, в памяти компьютера информация представляется в форме данных. В этом случае объём информации измеряется количеством двоичных разрядов (битов), содержащихся в этом сообщении.
На протяжении тысячелетий своего существования человечество накопило огромные запасы информации, которые продолжают увеличиваться. В наши дни объём информации удваивается каждые два года. От умения человека правильно понимать и обрабатывать информацию во многом зависят его способности к познанию окружающего мира.
Термин «информация» происходит от латинского слова «informatio«, что означает сведения, разъяснения, изложение.
Информация — это настолько общее
и глубокое понятие, что его нельзя объяснить одной фразой. В это слово
вкладывается различный смысл в технике, науке и в житейских ситуациях.
В обиходе информацией называют любые данные или сведения, которые кого-либо интересуют.
Например, сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т.п. «Информировать» в этом смысле означает «сообщить нечто, неизвестное раньше».
Информация
— сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах,
свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы
(живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе
жизнедеятельности и работы.
Одно и то же информационное сообщение (статья в газете, объявление, письмо, телеграмма, справка, рассказ, чертёж, радиопередача и т.п.) может
содержать разное количество информации для разных людей — в зависимости
от их предшествующих знаний, от уровня понимания этого сообщения и
интереса к нему.
Так, сообщение, составленное на
японском языке, не несёт никакой новой информации человеку, не знающему
этого языка, но может быть высокоинформативным для человека, владеющего
японским. Никакой новой информации не содержит и сообщение, изложенное
на знакомом языке, если его содержание непонятно или уже известно.
Информация есть характеристика не сообщения, а соотношения между сообщением и его потребителем. Без наличия потребителя, хотя бы потенциального, говорить об информации бессмысленно.
В случаях, когда говорят об
автоматизированной работе с информацией посредством каких-либо
технических устройств, обычно в первую очередь интересуются не
содержанием сообщения, а тем, сколько символов это сообщение содержит.
Применительно
к компьютерной обработке данных под информацией понимают некоторую
последовательность символических обозначений (букв, цифр,
закодированных графических образов и звуков и т.п.), несущую смысловую
нагрузку и представленную в понятном компьютеру виде. Каждый новый
символ в такой последовательности символов увеличивает информационный
объём сообщения.
Более развёрнутое представление о существе рассматриваемых вопросов дается в:
11. Гейн А.Г. Земля Информатика: спецвыпуск газеты «Информатика», 20, 22, 24, 26, 36, 38, 1996.
41. Брябрин В.М. Программное обеспечение персональных ЭВМ. — М.: Наука, 1989.
42. Цымбал В.П. Информатика и индустрия информации. — Киев: Выща школа, 1989.
1.3. В каком виде существует информация?
Информация может существовать в самых разнообразных формах:
-
- в виде текстов, рисунков, чертежей, фотографий;
- в виде световых или звуковых сигналов;
- в виде радиоволн;
- в виде электрических и нервных импульсов;
- в виде магнитных записей;
- в виде жестов и мимики;
- в виде запахов и вкусовых ощущений;
- в виде хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов и т.д.
Предметы, процессы, явления
материального или нематериального свойства, рассматриваемые с точки
зрения их информационных свойств, называются информационными объектами.1.4. Как передаётся информация?
Информация передаётся в виде сообщений от некоторого источника информации к её приёмнику посредством канала связи между ними. Источник посылает передаваемое сообщение, которое кодируется в передаваемый сигнал. Этот сигнал посылается по каналу связи. В результате в приёмнике появляется принимаемый сигнал, который декодируется и становится принимаемым сообщением.
канал связи | ||
ИСТОЧНИК | ————® | ПРИЁМНИК |
Примеры:
- 1. сообщение, содержащее информацию о прогнозе погоды, передаётся приёмнику (телезрителю) от источника — специалиста-метеоролога посредством канала связи — телевизионной передающей аппаратуры и телевизора;
2. живое существо своими органами чувств (глаз, ухо, кожа, язык и т.д.) воспринимает информацию из внешнего мира, перерабатывает её в определенную последовательность нервных импульсов, передает импульсы по нервным волокнам, хранит в памяти в виде состояния нейронных структур мозга, воспроизводит в виде звуковых сигналов, движений и т.п., использует в процессе своей жизнедеятельности.
Передача информации по каналам связи часто сопровождается воздействием помех, вызывающих искажение и потерю информации.1.6. Что можно делать с информацией?
Информацию можно:
|
|
|
Все эти процессы, связанные с определенными операциями над информацией, называются информационными процессами.
1.7. Какими свойствами обладает информация?
Свойства информации:
|
|
Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию или принятию неправильных решений.
Достоверная информация со временем может стать недостоверной, так как она обладает свойством устаревать, то есть перестаёт отражать истинное положение дел.
Информация полна, если её достаточно для понимания и принятия решений. Как неполная, так и избыточная информация сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки.
Точность информации определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т.п.
Ценность информации зависит от того, насколько она важна для решения задачи, а также от того, насколько в дальнейшем она найдёт применение в каких-либо видах деятельности человека.
Только своевременно полученная информация может принести ожидаемую пользу. Одинаково нежелательны как преждевременная подача информации (когда она ещё не может быть усвоена), так и её задержка.
Если ценная и своевременная информация выражена непонятным образом, она может стать бесполезной.
Информация становится понятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация.
Информация должна преподноситься в доступной (по уровню восприятия) форме. Поэтому одни и те же вопросы по разному излагаются в школьных учебниках и научных изданиях.
Информацию по одному и тому же вопросу можно изложить кратко (сжато, без несущественных деталей) или пространно (подробно, многословно). Краткость информации необходима в справочниках, энциклопедиях, учебниках, всевозможных инструкциях.