Игра три медведя в каком продукте больше всего витамина с
Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края
«Камышеватский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Игра -практикум
Фарсобина Юлия Александровна
воспитатель ГКУ СО КК
«Камышеватский СРЦН»
ст-ца Камышеватская
— 2016-
Цель: убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить привычку правильно питаться.
Задачи:
Познакомить детей с понятием, что такое «витамины», как они обозначаются и их пользе для организма человека.
2. Закрепить знания детей о правильном и рациональном питании.
3. Дать понятие, что такое система пищеварения, её роли в жизни человека.
4. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми.
Оборудование: кроссворд, карточки с названиями продуктов, ватман, карандаши, фломастеры, краски, кисточки.
Форма: познавательнаяигра
Литература: интернет ресурсы
Ход игры:
Чтоб здоровым сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами дружить.
Беседа о витаминах и полезных продуктах.
Воспитатель рассказывает легенды об овощах.
В середине прошлого века морковь считалась лакомством гномов. Существовало поверье: если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром обязательно найдешь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимую еду и щедро награждали за услугу.
В долине реки Нила сохранилась пирамида Хеопса- величайшее из каменных сооружений мира высотой 146 м.Двадцать лет строили эту пирамиду рабы. Чтобы они не болели, им ежедневно давали лук и чеснок. За 20 лет было истрачено на лук и чеснок 40 тонн чистого серебра.
Это интересно.
Слово «витамин» придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество в оболочке рисового зерна жизненно необходим людям. Соединив латинские слова — вещество «амин» и жизнь «вита» получилось слово «витамин». Для того, чтобы быть здоровым, детям надо съедать в день 500- 600 граммов овощей и фруктов.
Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.
Витамин А – это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в моркови, молоке, зеленом луке, сливочном масле, яичном желтке, рыбе и в овощах и фруктах оранжевого цвета.
Отсутствие витамина А в организме человека может привести к замедлению роста.
Назвать фрукты и овощи оранжевого цвета.
Витамин В — помогает работать нашему сердцу. Он предохраняет от нервного расстройства, повышает сопротивление организма к различным заразным болезням. Витамин В содержится в капусте, дрожжах, яичных желтках. Его много в семенах подсолнуха, в печёнке, в мясе, в свежих помидорах, в фасоли, в яйцах, хлебе, в молоке.
Витамин С – укрепляет весь наш организм, защищает от простуды, он укрепляет иммунитет организма. Когда его мало в пище, может быть упадок сил, болезненный вид, боль в суставах, кровотечения из носа и дёсен, плохо заживают раны. Витамин С прячется в чесноке, лимоне, луке, во всех овощах и фруктах, ягодах. Есть еще другое название этого витамина – аскорбиновая кислота «аскорбинка».
Ребята, а кто очень любит капусту (заяц).
Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, куриных яйцах, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.
Каждый из этих витаминов очень важен для нас.
Мы с вами предпочитаем любимые блюда, но не забывайте: чтобы быть сильным и здоровым, красивыми и умными, надо питаться разнообразной пищей, а не только тем, что нравится.
— Чтобы пища хорошо усваивалась, нужно соблюдать правила питания. Сейчас мы с вами эти правила вспомним.
1. Надо питаться продуктами, которые полезны для здоровья (обязательно есть овощи и фрукты)
2. Есть надо не много. Переедание вредно для организма.
3. Пищу нужно хорошо прожевывать.
4. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
5. Полоскать рот после еды
6. Во время приема пиши не разговаривать.
7. Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время. Наш желудок привыкнет приниматься за работу в определенные часы. И пища будет перевариваться быстрее, приносить больше пользы.
Дети, запомните выражение «Кто долго жуёт, тот долго живёт»?
— Сейчас мы с вами говорили о правилах питания.
— Для чего они нужны?
— Что нужно кушать, чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу.
Физкультминутка
Заложите руки за голову и откиньтесь на стуле, потянитесь, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов.
Поднимите руки до уровня груди, соедините ладони и кончики пальцев, покачайте сомкнутые ладони вперёд, назад.
Крепко обопритесь руками о сиденье стула. Выпрямив ноги поднимитесь над стулом.
1 тур. Отгадывание загадок.
Щеки розовые
Нос белый,
В темноте сижу день белый.
Рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска)
Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок)
Вверху зелено,
Внизу красно.
В землю вросло. (Свекла)
Как на нашей грядке
Выросли загадки.
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
2 тур. Кроссворд «Мой огород».
1.Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
1.Я вырос на грядке, характер мой гадкий,
Куда не приду, все до слез доведу. (Лук)
3.Среди бахчи зеленые мячи,
Налетела детвора – от мячей одна кора. (Арбуз)
4.С виду красная, раскусишь — белая. (Редиска)
5. Белый, тощий корнеплод под землей растет,
И хотя он очень горек, в пищу нам он годен.
Все — от взрослых до ребят – с холодком его едят. (Хрен)
6.Раскололся тесный домик на две половинки
И посыпались в ладони бусинки-дробинки. (Горох)
3 тур. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»
Дети выбирают карточки и распределяют их по столбикам.
Продукты
Сценка в стихах про витамины:
Витамин А
Помни истину простую —
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!
Ребенок:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С
Практическое задание «Прежде, чем сесть за стол, я подумаю, что съесть».
Детям дается задание нарисовать продукты, полезные для здоровья.
Воспитанники оформляют коллаж и рассказывают о значении нарисованных продуктов.
Подведение итогов.
-Что нового о еде мы сегодня узнали?
-Что делает еду нашу полезной? (витамины)
— Чтобы полезные вещества усвоились, какие правила нужно соблюдать?
Отзыв на занятие,
проведенное Фарсобиной Юлией Александровной,
воспитателем ГКУ СО КК «Камышеватский СРЦН»,
по теме: «Витамины и полезные продукты»
с использованием здоровьесберегающих технологий.
Занятие, построено грамотно и разработано воспитателем с использованием здоровьесберегающих технологий. Цели и задачи реализовывались с опорой на знания детей, тесную связь с жизнью. На занятии велась целенаправленная работа по усвоению воспитанниками теоретических и практических знаний.
Основная цель занятия была направлена на убеждение детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привитие привычки правильно питаться. На занятии были использованы здоровьесберегающие технология: физкультминутка. Речь педагога грамотная, эмоциональная. Стиль общения с детьми авторитарный. Доступность, направленность обучения способствовала реализации поставленных целей и задач.
Занятие прошло на высоком профессиональном и методическом уровне.
04.10.2016 г.
Воспитатель ГКУ СО КК
«Камышеватский СРЦН» С.И. Шафоростова
Ермакова Александра Сергеевна
Авторская дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Три медведя»
Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости сайта! Сегодня хочу показать вам авторскую дидактическую игру «Три медведя»
Автор игры: Воспитатель высшей квалификационной категории Ермакова А. С.
Возраст детей: 2,5-4 лет. (младший дошкольный возраст)
Количество участников: от 1 до 20 человек. (Игру можно использовать в непосредственно образовательной деятельности как с подгруппой детей, так и с целой группой, в индивидуальной работе с детьми и в самостоятельной деятельности дошкольников)
Задачи:
1. Создать условия для ознакомления детей с величиной, размером.
2. Формировать умение определять и называть размер предметов (большой, маленький)
3. Формировать умение сравнивать предметы
4. Развивать наглядно-образное мышление, восприятие.
5. Формировать навык счета до 3-х
6. Показать способ обследования предметов, активно включая движения рук по предмету (проводить то одной, то другой рукой (пальчиком) по контуру предмета)
7. Обогащать словарь детей (2,5-3,5- стул, ложка, тарелка, пирамидка, большой, поменьше, маленький)
8. Вовлекать детей в составление небольшого рассказа, сказки. Формировать навык составлять небольшие предложения (4 года)
9. Формировть у детей навык совместной игры.
10. Развивать интерес к окружающему миру в процессе игры.
11. Содействовать возникновению игры на темы из окружающей жизни, по мотивам литературного произведения.
12. Развивать умение соблюдать элементарные правила в игре.
13. Развивать стремление к импровизации несложных сюжетов.
14. Содействовать общению детей со сверстниками, педагогом.
Варианты использования игры:
1. ФЭМП (определение размера, подбор предметов, одинаковых по размеру)
2. Театрализованная деятельность (придумывание сказки, игровой ситуации)
3. Коммуникация. Описание предметов, составление небольших предложений.
Вариант игры для детей 2,5-3 лет
На столе перед ребенком разложены все картинки.
Воспитатель: Жили-были, три брата медвежонка. Они были очень дружны и любили все делать вместе.
Утром медвежата любили умываться, у каждого было свое полотенце: у старшего медведя- большое, у среднего- поменьше, а у маленького медвежонка- самое маленькое полотенце.
На завтрак они кушали вкусную кашу. Большой медведь садился на самый большой стул, медведь поменьше –на небольшой стул, маленький медвежонок- на самый маленький стульчик.
У каждого медведя была своя тарелка. Большой медведь ел из самой большой тарелки, медведь поменьше- из небольшой тарелки, а маленький медвежонок- из маленькой тарелочки. У каждого была своя ложка (по тому же принципу)
После еды медвежата любили играть с мячиками и пирамидками. У большого медведя был большой мяч и большая пирамидка, у среднего медведя- небольшая пирамидка и небольшой мячик, а у младшего медвежонка- маленькие игрушки.
И так далее….
Примечание: воспитатель озвучивает размеры предметов, а ребенок находит соответствующий предмет.
Вариант игры для детей 3-4 лет.
Воспитатель проговаривает тот же сюжет, но не называет размер предмета, а предлагает ребенку самому назвать и найти нужную картинку.
Усложнение с созданием проблемной ситуации
Воспитатель намеренно размещает предметы не правильно (большому медведю надевает маленькую шляпу, а меленькому- большую); спрашивает у ребенка: «Мишкам удобно гулять в таких шляпках?» Задача ребенка найти ошибку, исправить ее и объяснить почему он так считает.
Вариантов использования игры много. Педагог может проявить свою фантазию и придумать свою необычную историю, которая будет интересна детям!
Какие правильные ответы к игре? Игра «Матрешка» (766 уровень): Где содержится витамин С? На 766 уровне игры «Матрешка» участников ждет такой вопрос:Где содержится витамин С?. Правильными ответами на него будут такие варианты:
Особой фантазией составители этого уровня не отличались. На первую и последнюю строчку поставили цитрусы, просто в первом варианте уточнили, что это лимоны. А ведь витамин С есть и в щавеле, и в клюкве и во множестве других разных продуктах. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим алекс127 5 лет назад На 766 уровне игры «Матрешка» был задан интересный вопрос. Где содержится витамин С? Перечислю три основные самые популярные ответы. Первый вариант ответа- «лимон», 38% голосов. Можно добавлять в чай и пить чай с лимонов. Кисленький, но полезный. Второй вариант ответа- «капуста», 19% голосов. Овощ богатый витамином С и другими ценными витаминами. Если хотите сварить борщ покупайте капусту Третий варинт ответа- «цитрусы», 9% голосов. Это относится к фруктам таким как апельсины или мандаринов. Это три основных самых популярных ответа на вопрос. Что делает жена, когда муж задерживается на работе? Violet a 5 лет назад Витамин » С » содержится во многих продуктах, но можно выделить несколько, в которых витамина » С » очень много, на вопрос: Где содержится витамин С? нужно перечислить такие продукты:
Olga Best 5 лет назад Многие знают, что в цитрусовых содержится много полезного витамина С. в игре «Матрешка» на 766 уровне вот какие продукты были названы с содержанием витамина С:
ОчДобраяМняшенька 5 лет назад Действительно в природе встречается так много продуктов питания, которые богаты витамином С, что даже удивительно, что может развиваться заболевание — цинга. В игре правильными оказались такие варианты ответов: на первом месте — это ЛИМОНЫ. На втором месте запишем вариант — КАПУСТА, а на третью строку поместим общий ответ — ЦИТРУСЫ. Удачи на следующем уровне игры. [пользователь заблокирован] 5 лет назад Правильные ответы для игры «Матрешка» для 766 уровня на вопрос: Где содержится витамин С? первое место у нас занимает — лимоны — 38% на втором месте расположился ответ — капуста — 19% и наконец самый непопулярный ответ это — цитрусы — 9% Чтобы победить на этом уровне вам необходимо указать ответы выше. Удачной вам игры! Правильные ответы на вопросы в игре «Матрешка» (Одноклассники) 766 уровень. Вопрос этого уровня : Где содержится витамин С? Самые верые и популярные ответы:
satna59 5 лет назад Витамин «С» вообще-то есть во многих фруктах, ягодах. Самое большое количество его в сушенном шиповнике. Но в народе бытует другое мнение. Правильные ответы к этому заданию будут следующие: 1 место — лимоны, 2 место — капуста (в квашенная капуста богата витамином «С»), 3 место — цитрусы. Новабет 5 лет назад В игре «Матрешка» на 766-м уровне правильные ответы такие:
Именно такой список ответов окажется победным. Успехов Вам! Игра «Матрешка» (766 уровень). НА данном уровне игры вам предстоит дать три самых популярных ответа на вопрос: Где содержится витамин С? Ответы оказались следующими: Л И М О Н Ы — 38 процентов. К А П У С Т А — 19 процентов. Ц И Т Р У С Ы — 9 процентов. kupper 5 лет назад На 766 уровне игры «Матрешка» отвечаем на вопрос: «Где содержится витамин С?». Витамин С находится в следующих овощах и фруктах. На первом месте — Лимоны (38%). На втором месте ответ — Капуста (19%). И третий ответ — Цитрусы (9%). Знаете ответ? |