Игра какой продукт лишний

Игра какой продукт лишний thumbnail

Ольга Вахитова
«Продукты питания». Картотека игровых занятий для подготовительной группы

Занятия в подготовительной группе по теме «Продукты питания».

Цель: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.

Оборудование:

• Круг Луллия.

• Карточки продуктов для магнитной доски.

• Готовим, что лишнее.

1. Беседа «Виды продуктов». Цель: вспомнить и систематизировать с детьми, какие есть виды продуктов. Закрепить с детьми знание, что входит в понятие пищевые продукты, виды продуктовых изделий.

• Крупы и макаронные изделия.

• Фрукты и овощи.

• Пищевые продукты или орехи.

• Хлебобулочные изделия.

• Мясные продукты.

• Колбасные изделия.

• Молочные продукты.

• Море продукты.

Для изучения темы используются круги Луллия. На первом круге выкладываются виды продуктов, а на втором, что в них входит (1 какой-то продукт).

«Продукты питания». Картотека игровых занятий для подготовительной группыИгра какой продукт лишний

2. Беседа «Как можно приготовить выбранный продукт?». Цель: закрепить с детьми представление о процессе приготовления пищи. Закрепить знание глаголов: варить, мыть, стряпать, жарить, печь, резать, тереть, разливать, кипятить, накладывать.

• Что сварить?

• Что пожарить?

• Что испечь?

• Что нарезать?

Работаем со вторым кругом и выкладываем третий круг Луллия. Используя продукты, размещенные на втором круге, дети рассказывают, что и как можно приготовить. Подобранный вариант, выкладывается на третьем круге.

Игра какой продукт лишний

3. Дидактическая игра: «Какой продукт лишний». Цель: закрепление знания, какой продукт, к какому виду изделий относится.

На магнитной доске выкладываются иллюстрации продуктов. Задача детей, определить, какой ряд, к какому типу продуктов относится и указать на ошибку (лишний продукт).

• Шоколад/конфета/сало/зефир

• Печенье/хлеб/булка/сыр

• Каша/сыр/вермишель

• Курица/мясо/мед/биток

• Мороженное/зелень/масло/сметана

• Колбаса/хлеб/сосиски

• Сок/чай/вода/молоко/суп

Игра какой продукт лишний

4. Игра на внимание и эрудицию «Что в этом магазине?». Цель: закрепить представление детей о том, в каком магазине, что можно приобрести. Закрепление названий продуктов. Развитие внимательности.

Задача детей определить по названию магазина, что в нем может продаваться.

• Магазин «Каравай»

• Магазин «Веселый молочник»

• Магазин «Сластена»

• Магазин «Мясной ряд»

5. Игра на знание правильное, не правильное питание. Задача детей, прослушать предложение и сказать, согласны они с высказыванием или нет, и почему.

• Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.

И тогда ты точно будешь очень строен и высок!

• Если хочешь толстым быть надо сладкое любить,

Ешь конфеты, жуй ирис – толстым стань, как кипарис!

• Чтобы правильно питаться вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет!

• Не забудь перед обедом пирожком перекусить, кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить!

• Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, но в дверь не может проползти!

• Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов – и Сереже, и Ирине, всем полезны витамины!

• Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по – больше овощей, с болезнями не знайся!

6. Игра «Съедобное — несъедобное». Цель: развитие внимательности. Педагог называет любые слова, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если это съедобные предметы, и топнуть если несъедобные. Темп игры идет по нарастающей.

7. Игра «Будь внимателен!». Работа с иллюстрациями.

На иллюстрациях изображены продукты, из которых готовят разные блюда. Задача детей, определить, какие продукты лишние.

• Печем торт, что лишнее?

• Печем блины, что лишнее?

• Делаем салат, что лишнее?

• Варим суп, что лишнее?

• Варим компот, что лишнее?

• Завариваем чай, что лишнее?

Игра какой продукт лишнийИгра какой продукт лишнийИгра какой продукт лишнийИгра какой продукт лишнийИгра какой продукт лишнийИгра какой продукт лишний

Источник

марина шекалина
Авторские дидактические игры по теме: «Продукты питания».

Авторские дидактические игры по теме: «Продукты питания» предназначены для работы с детьми младшего и старшего дошкольного возрастов по формированию представлений детей о продуктах питания, составе готовых блюд, умению отгадывать загадки, развитию внимания и памяти.

Пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений.

Пояснительная записка.

Как известно, питание играет большую роль в развитии ребёнка. Очень важно приучать детей с самого раннего возраста к сбалансированному, рациональному питанию. Правильно организованное питание обеспечивает организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией. К сожалению, родители перед поступлением ребенка в детский сад не стараются приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в дошкольном учреждении. Чтобы заинтересовать детей питанием в детском саду, я разработала несколько дидактических игр под общим названием «Продукты питания».Цели: Развивать знания детей о продуктах, о том, какие продукты входят в состав готовых блюд, познавательный интерес к окружающему миру. Упражнять детей в классификации, сравнении, обобщении. Развивать коммуникативные способности, связную речь. В комплект игры входят: четыре большие карточки с названиями готовых блюд и продуктов, из которых эти блюда можно приготовить; 12 маленьких карточек с изображениями продуктов питания, из которых можно приготовить готовые блюда; 4 маленькие карточки с картинками готовых блюд; 12 фишек; 2 карточки с названиями отделов магазина; разрезные буквы. (см. Приложение).Для детей младшего и среднего дошкольного возраста: Дидактическая игра: «Отгадай загадку».

Цели: уточнить представления детей о продуктах; учить отгадывать описательные загадки о продуктах.

Правила игры: Узнать продукт по описанию.

Ход игры: В игре участвует подгруппа детей. Можно проводить игру индивидуально. Картинки раздаются играющим по одной, ведущий описывает каждую картинку, не называя её. Рассказывая о картинке, ведущий использует алгоритм, указывая на цвет, форму предмета, размер, вкус. Играющие должны угадать по описанию предмет, и тот, у кого находится картинка, поднимает ее.

Дидактическая игра: «Что лишнее?».

Читайте также:  Какие продукты вызывают изжогу в пищеводе

Цели: упражнять детей в группировке предметов методом исключения, в умении сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов.

Правила игры: Переворачивать выбранное изображение по очереди; в конце игры, кто правильно перевернёт карточку с предметом, получает фишку.

Ход игры: Детям предлагают внимательно рассмотреть цветные изображения продуктов питания на карточке и назвать их.

Дается задание: перевернуть то изображение, которое не подходит к остальным и объяснить, почему.

Дидактическая игра: «Готовим сырники (рассольник, борщ, омлет)».

Цели: Дать детям знания о том, какие продукты входят в состав готовых блюд. Активизировать словарный запас. Тренировать память и внимание. Развивать умение договариваться и работать в парах.

Правила игры: Правильно отбирать картинки с продуктами питания и закрывать ими клетки на больших картах. Пара, которая первой закроет все клетки на большой карточке — выигрывает.

Ход игры: Педагог предлагает детям выбрать пару и договориться, какое блюдо они будут готовить (сырники, рассольник, борщ, омлет). Педагог выслушивает предложения детей, а затем читает названия продуктов, которые входят в состав того или другого блюда. Маленькие карточки выложены на столе. По сигналу воспитателя, дети начинают искать маленькие карточки и закрывать ими клетки. В конце игры педагог проверяет, правильно ли выполнено задание.

Для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста: Дидактическая игра: «Готовим сырники (рассольник, борщ, омлет)».

Цели: Закрепить знания детей о том, какие продукты входят в состав готовых блюд. Активизировать словарный запас. Тренировать память и внимание. Закреплять умение читать отдельные слова.

Правила игры: Правильно отбирать картинки с продуктами питания и закрывать ими клетки на больших картах. Ребёнок, который, первым закроет все клетки на большой карточке — выигрывает.

Ход игры: Педагог предлагает детям выбрать, какое блюдо они будут готовить (сырники, рассольник, борщ, омлет). Играющий читает названия продуктов, которые входят в состав того или другого блюда. Маленькие карточки выложены на столе стопкой в перевёрнутом виде перед ведущим. Ведущий показывает поочерёдно карточки с продуктами питания. Если ребёнок считает, что этот продукт необходим ему для приготовления блюда, берёт карточку себе. В конце игры педагог и дети проверяют правильно ли выполнено задание.

Дидактическая игра: «Расшифруй слово по первым буквам».

Цели: Развивать фонематический слух ребёнка, умение выделить первый звук в слове. Тренировать навыки детей в чтении.

Правила игры: Выбрать буквы и составить слово, в соответствии с предложенными карточками (например:бор, сом, лоб, бок, сок, рот, моряк, сор, мясо, крот, ромб и т. п.).

Ход игры: Ведущий (педагог или ребёнок) выкладывает несколько карточек в определённой последовательности в ряд. Игроку нужно отобрать и выложить буквы, с которых начинается название продукта, затем прочитать всё слово.

Дидактическая игра: «Разложи продукты на полках в магазине».

Цели: Закреплять знания детей о том, что разные продукты продаются в различных отделах продовольственного магазина.

Правила игры: Соотносить продукты питания, изображённые на маленьких карточках, с названиями отделов магазина на отдельных карточках.

Ход игры: Ведущий выкладывает карточки с названиями отделов магазина, а играющие выбирают продукты питания, которые продаются в этом отделе. Выигрывает тот ребёнок, который подобрал и выложил карточки правильно.

Авторские дидактические игры по теме: «Продукты питания».Игра какой продукт лишнийИгра какой продукт лишнийИгра какой продукт лишнийИгра какой продукт лишнийИгра какой продукт лишнийИгра какой продукт лишнийИгра какой продукт лишнийИгра какой продукт лишнийИгра какой продукт лишний

***

Игра какой продукт лишнийИгра какой продукт лишний

Источник

Дидактические игры на тему Продукты

Малоподвижная игра «Хлопай — топай»
Цели: развивать быстроту реакции, память, двигательную актив­ность; воспитывать честность при соблюдении правил игры.
Педагог говорит детям, что хочет проверить, насколько они вни­мательны и как хорошо знают продукты питания.
Если я назову продукт, который не надо готовить, вы поднимите руки вверх и хлопните в ладоши, а если я назову продукт, нуждающийся в приготовлении, вы присядете. Будьте вни­мательны! Тот, кто ошибется, заплатит фант, который потом будет отыгрывать. Педагог использует пробный ход, закрепляя правила. Затем начинает игру.

Дидактическая математическая задача:
Решила старушка ватрушки испечь —
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь –
А сколько их надо совсем позабыла:
2 штучки – для внучки, 2 штучки – для деда,
2 штучки – для Тани, дочурки соседа.
Считала, считала, да сбилась.
А печь – то совсем протопилась!
Помогите старушке, сосчитать ватрушки!

Дидактическое упражнение «Исправь ошибки Незнайки»
Цели: развивать внимание, мышление (анализ), логику; формиро­вать желание помочь товарищу, если он ошибся.
Педагог в роли Незнайки читает грамматически неправильно построенное предложение. дети исправляют ошибки и объясняют правильный вариант.
Лена купила клубника сок. (Клубничный сок.)
Баня съел шоколад мороженое. (Шоколадное мороженое.)
Маша приготовила картошка пюре. (Картофельное пюре.)
Папа принес кабачок икру. (Кабачковую икру.)
Бабушка испекла яблоко пирог. (Яблочный пирог.)
Лида сварила вермишель суп. (Вермишелевый суп.)
В магазине продают мясо фарш. (Мясной фарш.)

Дидактическое упражнение «Отгадай и назови»
Цели: развивать внимание, воображение, речь; формировать уме­ние соблюдать очередность, не перебивать сверстников.
Педагог читает по своему выбору определения к понятиям. дети угадывают, что это.
Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе, — это … (варенье).
Ломтик хлеба с маслом, колбасой, сыром — это … (бутерброд).
Лошадиное молоко — это … (кумыс).
Крупа, сваренная на молоке, — это … (молочная каша) и т.п.

Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел?»
Цели: развивать память, логическое мышление, диалогическую речь; воспитывать уважение к труду хлеборобов и пекарей. Источник: [12].
Педагог задает вопросы, на которые дети должны по очереди быстро ответить, а потом найти картинку, подтверждающую ответ и изображающую этап производства хлеба. Если ребенок не отвечает, то он платит фант, а спрашивают следующего. Когда все картинки будут выложены, педагог вместе с детьми проверяет правильность выстроенной последовательности производства хлеба. При этом пе­дагог может пугать детей, высказывать сомнения, побуждать их объяс­нять свои ответы и делать умозаключения.
Откуда хлеб пришел? (Из магазина.)
А в магазин как попал? (Из пекарни.)
Что делают в пекарне? (Пекут хлеб.)
Из чего пекут хлеб? (Из муки.)
Из чего делают муку? (Из зерна.)
Откуда берут зерно? (Из колоса пшеницы или ржи.)
Откуда берут пшеницу? (Выросла в поле.)

Читайте также:  От каких продуктов можно сильно похудеть

Игра-тренинг «Поварята»
Цели: развивать коммуникабельность; формировать чувство об­щности со сверстниками, интерес к совместным играм.
Дети встают в круг — изображают кастрюлю. Педагог говорит, что дети будут готовить суп (или любое другое блюдо: компот, салат, винегрет и т.п.). Каждый ребенок придумывает , чем он будет картофель, капуста, морковь, лук, петрушка, соль и т.п.). Педагог выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавши. себя прыгает в круг и берет за руки предьщущего. Пока все «компо­ненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате полу­чается вкусное, красивое «блюдо».

Дидактическое упражнение «Продолжи предложение»
Цели: развивать логическое мышление, фразовую речь, умение строить сложное предложение; формировать внимательное отноше­ние к деятельности, связанной с мышлением.
Педагог читает предложения по своему выбору, дети заканчива­ют их.
Если кашу не посолить, то она … (будет несоленой, невкусной).
Если в чай не положить сахара, то … (он будет несла дким, невкус­ным).
Если картофель не доварить, то он … (будет сырым, недоваренным, невкусным).
Если картошку пережарить, то … (она будет сухая, обгорелая).
Если горох долго варить, то … (он разварится, получится гороховая каша, пюре).
Если в стеклянный стакан налить крутой кипяток, то … (он мо­жет лопнуть).
Если к обеду не раздать ложки, то … (нечем будет есть суп). Если варить яйцо долго, то … (оно сварится вкрутую).
Если яйцо варить, досчитав до 10, то оно … (сварится всмятку).
Если в кашу не положить масло, то … (она будет невкусной, :ухой).
Если есть одни сладости, то … (заболят зубы).
Если питаться только мучными продуктами, то … (станешь тол­стым, заболит желудок).
Если есть очень мало, то … (будешь слабым, больным).
Если есть много овощей и фруктов, то … (будешь здоровым). Если не мыть руки перед едой, то … (можно заболеть).
Если во время еды разговаривать, то … (можно поперхнуться).
Если есть неаккуратно, то … (весь стол будет грязным, другим Гудет неприятно есть за таким столом).
Если хлеб не убрать в хлебницу, то … (он может зачерстветь).
Если молочные продукты хранить не в холодильнике, то … (они могут прокиснуть).
Если мясные продукты не убрать в холодильник, то … (они про­тухнут).

Дидактическая игра «Совершенно верно»
(если дети согласны, они произносят «Правильно, правильно, совершенно верно», если не согласны – топают ногами)
Ешь по — больше апельсинов, пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь очень строен и высок!
Если хочешь толстым быть надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис – толстым стань, как кипарис!
Чтобы правильно питаться вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет!
Не забудь перед обедом пирожком перекусить, кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить!
Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, но в дверь не может проползти!
Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов – и Сереже, и Ирине, всем полезны витамины!
Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по — больше овощей, с болезнями незнайся!

Дидактическая игра «Поварята»
Цели: развивать память, воображение, монологическую речь; формировать интерес к работе повара, уважение к результатам его труда.
Каждому играющему педагог в роли директора столовой или
кафе , дает задания приготовить по 3 блюда из предложенного продукта питания.
Ребенок в роли повара должен подобрать к кар­тинке с изображением продукта картинки, изображающие разные блюда из этого продукта, и рассказать о том, из чего оно состоит, какое на вкус и как готовится. дополнительные баллы получают дети, рассказавшие о большем количестве блюд.
Усложнить игру можно тем, что дети получают картинки не с изображением блюд, а с изображением частей, составляющих блюдо. Для игры брать простые, доступные для детей блюда.

Дидактическая игра «В продуктовом магазине»
Цели: развивать память, внимание, умение классифицировать, срав­нивать; формировать интерес и уважение к профессии продавца продуктового магазина.
Вариант 1. Педагог в роли директора магазина дает детям- про­давцам задание оборудовать свой отдел к открытию магазина: вы­брать необходимые продукты (картинки, муляжи, коробочки, баноч­ки из-под продуктов) для молочного, мясного, рыбного, хлебного, овощного, кондитерского, бакалейного отделов, оформить витрину, рассказать о продаваемых продуктах, их назначении и пользе. Выиг­рывает тот, кто быстрее и правильнее оформит свой отдел и расска­жет о продуктах питания, правильно назовет продукты, подобрав обобщающие слова.
дидактическую игру можно перевести в сюжетно-ролевую.
Вариант 2. Педагог в роли директора просит «продавцов» быть внимательными к привозу новых продуктов на специализирован­ных машинах. По картинке, на которой изображена машина для пе­ревозки определенных продуктов (молоковоз, муковоз, рыбовоз, хлеб­ная машина, машина-фургон для перевозки овощей и фруктов, ма­шина для перевозки мороженого), определить, какие продукты может привезти данная машина, в каких условиях они перевозятся. «Принять» продукты в отдел, отобрав необходимые картинки.

Дидактическая игра «Что получится из продуктов»
Цели: развивать внимание, память, речь; формировать интерес к приготовлению пищи, воспитывать желание помогать маме.
Вариант 1. Педагог в роли мамы говорит о том, что надо подготов­иться к приему гостей — приготовить праздничный обед. Но гото­вить его будет только тот, кто правильно назовет блюдо, которое можно приготовить из предложенных продуктов и расскажет о нем: откуда продукт попал в магазин, в каком отделе его купили, как ранили, какое блюдо на вкус. Проигравший ребенок теряет право ловить самостоятельно и становится помощником «мамы».
Вариант 2. Ребенок должен назвать как можно больше блюд, которые готовят из одного продукта разными способами (варить, тушить, жарить, парить, печь, томить и т.д.).
Вариант 3. Ребенок должен назвать как можно больше способов хранения продукта для его использования в течение длительного времени (сушить, солить, мариновать, морозить, вялить, коптить, кон­сервировать) и возможностей использования заготовок.

Читайте также:  Какой продукт расщепляет алкоголь

Дидактическая игра «Поварята»
Цели: развивать память, воображение, монологическую речь; формировать интерес к работе повара, уважение к результатам его труда.
Каждому играющему педагог в роли директора столовой или
кафе дает задание приготовить по три блюда из предложенного продукта. Усложнить игру можно тем, что дети получают картинки не с изображением блюд, а с изображением частей, составляющих блюдо. Для игры брать простые, доступные для детей блюда.

Дидактическая игра «Что где хранится»
Цели: развивать умение классифицировать продукты питания по способу хранения, обобщать, сравнивать признаки; формировать береж­ное отношение к продуктам питания как результату труда человека.
Педагог предлагает детям побывать в роли бережливых хозяев городской квартиры и деревенского дома. дети должны разложить предложенные картинки с изображением продуктов питания по ме­стам хранения (шкаф, холодильник, морозильник, кладовая, подпол), рассказать, где должны храниться данные продукты, почему, в каком виде, сколько времени. Выигравшие дети получают медаль самого бережливого хозяина.
Дидактическая игра «Покупаем масло»
Цели: развивать внимание, логическое мышление, словарь, лов­кость, точность движений при бросании и ловле мяча; воспитывать внимательное отношение к совместной с педагогом деятельности и ответам сверстников.
Педагог предлагает детям закончить начатое им предложение. дети стоят в кругу, педагог с мячом в центре круга. Отвечает тот, кому педагог бросает мяч. Неправильно ответивший пропускает кон.
· Оливковое масло сделано из … (оливок).
· Подсолнечное масло сделано из… (семечек подсолнечника).
· Рапсовое масло сделано из … (рапса).
· Пальмовое масло сделано из … (плодов пальмы).
· Розовое масло сделано из … (лепестков роз).
· Облепиховое масло сделано из … (зерен ягод облепихи).
· Льняное масло сделано из … (льна).
· Пихтовое масло сделано из … (хвои пихты).
· Кедровое масло сделано из… (орехов кедра).

Дидактическое упражнение «Продолжи предложение»
Цели: развивать логическое мышление, фразовую речь, умение строить сложное предложение; формировать внимательное отноше­ние к деятельности, связанной с мышлением.
Педагог читает предложения по своему выбору, дети заканчива­ют их.
Если кашу не посолить, то она … (будет несоленой, невкусной).
Если в чай не положить сахара, то … (он будет несла дким, невкус­ным).
Если картофель не доварить, то он … (будет сырым, недоваренным, невкусным).
Если картошку пережарить, то … (она будет сухая, обгорелая).
Если горох долго варить, то … (он разварится, получится гороховая каша, пюре).
Если в стеклянный стакан налить крутой кипяток, то … (он мо­жет лопнуть).
Если к обеду не раздать ложки, то … (нечем будет есть суп). Если варить яйцо долго, то … (оно сварится вкрутую).
Если яйцо варить, досчитав до 10, то оно … (сварится всмятку).
Если в кашу не положить масло, то … (она будет невкусной, :ухой).
Если есть одни сладости, то … (заболят зубы).
Если питаться только мучными продуктами, то … (станешь тол­стым, заболит желудок).
Если есть очень мало, то … (будешь слабым, больным).
Если есть много овощей и фруктов, то … (будешь здоровым). Если не мыть руки перед едой, то … (можно заболеть).
Если во время еды разговаривать, то … (можно поперхнуться).
Если есть неаккуратно, то … (весь стол будет грязным, другим Гудет неприятно есть за таким столом).
Если хлеб не убрать в хлебницу, то … (он может зачерстветь).
Если молочные продукты хранить не в холодильнике, то … (они могут прокиснуть).
Если мясные продукты не убрать в холодильник, то … (они про­тухнут).

Контрольные вопросы и задания:

· Что такое продукты? (То, что можно есть, съестные припасы.)
· для чего они созданы?
· Какие продукты питания вы знаете?
· На какие группы можно разделить все продукты питания?
· Где продаются продукты питания?
· В каком виде они продаются?
· для чего в магазинах используют упаковку, тару?
· Какие вы знаете молочные продукты? Мясные? Рыбные? Кон­дитерские изделия? Хлебобулочные изделия? Бакалейные товары?
· Расскажите, какие отделы есть в продуктовом магазине?
· Почему разные продукты должны продаваться в разных отделах?
· Как хранятся в магазине и дома разные продукты?
· Как можно узнать, что продукт свежий?
· Почему многие продукты можно хранить только в холодильнике? Морозильной камере?
· Почему человек должен питаться разнообразными продуктами?
· Почему нельзя есть много сладостей?
· Почему нельзя переедать жирного, мучного, сладкого?
· Почему нужно соблюдать режим питания?
· Почему нельзя есть много на ночь?
· Какие продукты должны есть дети, чтобы быстро расти и быть здоровыми?
· Какие продукты готовы к употреблению, а какие надо готовить?

Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!

Источник