Geforce 9600 gt какая серия продукта
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 ноября 2015;
проверки требуют 19 правок.
GeForce 9 — поколение графических микропроцессоров семейства GeForce компании NVIDIA, базирующееся на модернизированной архитектуре G80, которая использовалась в видеокартах серии GeForce 8. Видеокарты верхнего ценового диапазона, которые базируются на графическом процессоре G92, являются ничем иным как переименованные видеокарты предыдущего поколения. Первая модель GeForce 9 появилась 29 февраля 2008 года.
Технические характеристики GeForce 9 серии[править | править код]
Модель | 9800 | 9600 | 9500 | 9400 | 9300 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
GX2 | GTX+ | GTX | GT | GT Green | GT | GT Green | GSO 512 | GSO | GT | GT | GS | |
Дата выхода | 18.03.08 | 18.07.08 | 01.04.08 | 18.07.08 | — | 21.02.08 | — | — | 29.04.08 | 18.07.08 | 26.08.08 | — |
Графический процессор | 2 x G92 | G92b | G92 | G92b | G94 | G94b | G94 | G92 | G96 | G98 | ||
Количество транзисторов, млн | 2 x 754 | 754 | 505 | 754 | 314 | — | ||||||
Техпроцесс, нм | 65 | 55 | 65 | 65 / 55 | 55 | 65 / 55 | 55 | 65 | 55 | 65 | ||
Частота ядра, МГц | 600 | 738 | 675 | 600 | 550 | 650 | 600 | 650 | 550 | 567 | ||
Частота шейдерного блока, МГц | 1500 | 1836 | 1688 | 1512 | 1375 | 1625 | 1500 | 1625 | 1375 | 1400 | ||
Количество потоковых процессоров | 2 x 128 | 128 | 112 | 64 | 48 | 96 | 32 | 16 | 8 | |||
Количество текстурных блоков | 2 x 64 | 64 | 56 | 32 | 24 | 48 | 16 | 8 | ||||
Количество блоков растеризации | 2 x 16 | 16 | 12 | 8 | 4 | |||||||
Производительность, GFLOPS | 2 x 576 | 705 | 648 | 504 | 462 | 312 | 288 | 234 | 396 | 134,4 | 67,2 | 33,6 |
Заполнение сцены, млрд пикс/с | 2 x 9,6 | 11,8 | 10,8 | 9,6 | 8,8 | 10,4 | 9,6 | 7,8 | 6,6 | 4,4 | 2,2 | |
Заполнение сцены, млрд текс/с | 2 x 38,4 | 47,2 | 43,2 | 33,6 | 30,8 | 20,8 | 19,2 | 15,6 | 26,4 | 8,8 | 4,4 | 4,5 |
Стандарт видеопамяти | GDDR3 | DDR2 | ||||||||||
Разрядность шины видеопамяти, бит | 2 x 256 | 256 | 192 | 128 | 64 | |||||||
Частота видеопамяти, МГц[1] | 1000 | 1100 | 900 | 800 | 500 | |||||||
Пропускная способность памяти, Гб/с | 2 x 64,0 | 70,4 | 57,6 | 38,4 | 16,0 | 8,0 | ||||||
Объём видеопамяти, Мб | 2 x 512 | 512 / 1024[2] | 512 | 384 | 512 | 256 | ||||||
Энергопотребление, Вт | 265 | 140 | 165 | 105 | 75 | 95 | 60 | 90 | 100 | 50 | 30 | |
Интерфейс | PCI Express 2.0 x16 | |||||||||||
Поддержка версий API | Direct3D 10, OpenGL 3.3, OpenCL 1.1 | |||||||||||
Поддержка версии Shader Model | Shader Model 4.0 |
Серия GeForce 9800[править | править код]
NVIDIA GeForce 9800GX2[править | править код]
- Шина PCI Express 2.0;
- Два графических ядра G92-450 (65-нм), функционирующие на частоте 600 МГц;
- 256 (2 × 128) потоковых процессоров, работающие на частоте 1500 МГц;
- 1024 Мб (2 × 512 Мб) GDDR3 видеопамяти с 256-битным интерфейсом и частотой 1000 МГц;
- Потребляемая мощность составляет 265 Вт;
- Совместимость с DirectX 10.0 Shader Model 4.0 OpenGL 3.3;
- Поддержка Quad SLI.
Фактически является двойной картой на основе пары 8800GTS 512 Мб. Эта видеокарта является продолжением концепции двухчиповых акселераторов GX2, которые встречались в серии NVIDIA GeForce 7900.
NVIDIA GeForce 9800GTX+[править | править код]
- Шина PCI Express 2.0;
- Графическое ядро G92b-400 (55-нм), функционирующее на частоте 738 МГц;
- 128 потоковых процессоров, работающие на частоте 1836 МГц;
- 1024 Мб или 512 Мб GDDR3 видеопамяти с 256-битным интерфейсом и частотой 1100 МГц;
- Потребляемая мощность составляет 140 Вт;
- Совместимость с DirectX 10.0 Shader Model 4.0 OpenGL 3.3;
- Поддержка 3-Way SLI.
Является версией GeForce 9800GTX на 55-нм техпроцессе с увеличенными частотами и меньшим энергопотреблением. По производительности немного превосходит AMD/ATI Radeon 4850. Позже была переименована в GeForce GTS 250.
NVIDIA GeForce 9800GTX[править | править код]
- Шина PCI Express 2.0;
- Графическое ядро G92-400 (65-нм), функционирующее на частоте 675 МГц;
- 128 потоковых процессоров, работающие на частоте 1688 МГц;
- 1024 Мб или 512 Мб GDDR3 видеопамяти с 256-битным интерфейсом и частотой 1100 МГц;
- Потребляемая мощность составляет 168 Вт;
- Совместимость с DirectX 10.0 Shader Model 4.0 OpenGL 3.3;
- Поддержка 3-Way SLI.
Аналог NVIDIA GeForce 8800GTS 512 Мб с повышенными частотами. Очень быстро уступила своё место на рынке 9800GTX+, срочно выпущенной в ответ на выход AMD/ATI Radeon 4850/4870, которые обладали более высокой производительностью.
NVIDIA GeForce 9800GT[править | править код]
- Шина PCI Express 2.0;
- Графическое ядро G92-400 (65-нм/55-нм), функционирующее на частоте 600 МГц;
- 112 потоковых процессоров;
- 1024 Мб или 512 МБ GDDR3 видеопамяти с 256-битным интерфейсом;
- Потребляемая мощность составляет 105 Вт;
- Совместимость с DirectX 10.0 Shader Model 4.0 OpenGL 3.3;
- Поддержка 2-Way SLI.
Аналог NVIDIA GeForce 8800GT 512 Мб.
NVIDIA GeForce 9800GT Green[править | править код]
- Шина PCI Express 2.0;
- Графическое ядро G92-400 (55-нм), функционирующее на частоте 550 МГц;
- 112 потоковых процессоров;
- 1024 Мб или 512 МБ GDDR3 видеопамяти с 256-битным интерфейсом;
- Потребляемая мощность составляет 75 Вт;
- Совместимость с DirectX 10.0 Shader Model 4.0 OpenGL 3.3;
- Поддержка 2-Way SLI.
Серия GeForce 9600[править | править код]
NVIDIA GeForce 9600GT[править | править код]
- Шина PCI Express 2.0;
- Графическое ядро G94-300 (65-нм), функционирующее на частоте 650 МГц;
- 64 потоковых процессора;
- 1024 Мб или 512 Мб GDDR3 видеопамяти с 256-битным интерфейсом;
- Потребляемая мощность составляет 95 Вт;
- Совместимость с DirectX 10.0 Shader Model 4.0 OpenGL 3.3;
Является первой видеокартой NVIDIA GeForce 9 серии. Она имеет удвоенное количество потоковых процессоров и удвоенную разрядность шины видеопамяти по сравнению с GeForce 8600GT.
NVIDIA GeForce 9600GT Green[править | править код]
- Шина PCI Express 2.0;
- Графическое ядро G94-300 (55-нм), функционирующее на частоте 600 МГц;
- 64 потоковых процессора;
- 1024 Мб или 512 Мб GDDR3 видеопамяти с 256-битным интерфейсом;
- Потребляемая мощность составляет 60 Вт;
- Совместимость с DirectX 10.0 Shader Model 4.0 OpenGL 3.3;
NVIDIA GeForce 9600GSO[править | править код]
- Шина PCI Express 2.0;
- Графическое ядро G92-400 (65-нм), функционирующее на частоте 550 МГц;
- 96 потоковых процессоров;
- 384 Мб GDDR3 видеопамяти со 192-битным интерфейсом;
- Потребляемая мощность составляет 100 Вт;
- Совместимость с DirectX 10.0 Shader Model 4.0 OpenGL 3.3;
Бюджетная видеокарта, основанная на топовом видеопроцессоре NVIDIA G92, который был сильно обрезан. Видеокарта является аналогом NVIDIA GeForce 8800GS на более низких частотах.
NVIDIA GeForce 9600GSO 512[править | править код]
- Шина PCI Express 2.0;
- Графическое ядро G94-300 (55-нм), функционирующее на частоте 650 МГц;
- 48 потоковых процессоров;
- 512 Мб GDDR3 видеопамяти с 256-битным интерфейсом;
- Потребляемая мощность составляет 90 Вт;
- Совместимость с DirectX 10.0 Shader Model 4.0 OpenGL 3.3;
Обновленная версия NVIDIA GeForce 9600GSO, которая выпускалась на видеопроцессоре, соответствующем ценовому сегменту. Сокращение вдвое количества потоковых процессоров привело к снижению производительности по сравнению с прошлой версией.
Серия GeForce 9500[править | править код]
NVIDIA GeForce 9500GT[править | править код]
- Шина PCI Express 2.0;
- Графическое ядро G96 (65-нм), функционирующее на частоте 550 МГц;
- 32 потоковых процессора;
- 512 Мб DDR2 видеопамяти со 128-битным интерфейсом;
- Потребляемая мощность составляет 50 Вт;
- Совместимость с DirectX 10.0 Shader Model 4.0 OpenGL 3.3.
Серия GeForce 9400[править | править код]
NVIDIA GeForce 9400GT[править | править код]
- Шина PCI Express
- Графическое ядро G96 (55 нм), функционирующее на частоте 550 МГц;
- 16 потоковых процессора;
- 512 Мб DDR2 видеопамяти со 128-битным интерфейсом;
- Потребляемая мощность составляет 50 Вт;
- Совместимость с DirectX 10.0 Shader Model 4.0 OpenGL 3.3.
Серия GeForce 9300[править | править код]
NVIDIA GeForce 9300GS[править | править код]
- Шина PCI Express
- Графическое ядро G98 (65 нм), функционирующее на частоте 550 МГц;
- 8 потоковых процессоров;
- 512 Мб или 256 Мб DDR2 видеопамяти с 64-битным интерфейсом;
- Потребляемая мощность составляет 30 Вт;
- Совместимость с DirectX 10.0 Shader Model 4.0 OpenGL 3.3.
Примечания[править | править код]
- ↑ Реальная частота видеопамяти. В соответствии со стандартом DDR, номинальная частота — в два раза больше.
- ↑ Видеокарты референсного дизайна имели 512Мб видеопамяти, однако некоторые производители увеличивали объем видеопамяти в своих моделях.
Модели видеокарт, которые появились на рынке больше 10 лет назад, до сих пор не теряют свою актуальность. Главное их преимущество перед современными моделями – это низкая стоимость. Nvidia Geforce 9600 GT – один из ярких представителей подобных видеоускорителей. Модель появилась на рынке в 2008 году и представляла из себе устройство среднего класса. По прошествии времени видеокарта не может похвастаться высокой производительностью. Но, даже несмотря на это, эта модель – неплохое решение для выполнения офисных задач: работа с Microsoft Office и простыми графическими редакторами.
Характеристики видеокарты Geforce 9600 GT
Чтобы понять, что именно из себя предоставляет видеускоритель этой модели, необходимо более подробно рассмотреть характеристики Nvidia Geforce 9600 GT.
- Процессор видеокарты: G94;
- Тактовая частота GPU: 650МГц;
- Техпроцесс: 65-нанометров;
- Объем памяти видеоускорителя: 512 MB;
- Тип ОЗУ: GDDR3;
- Пропускная способность: 57 Гбит/с;
- Тактовая частота ОЗУ: 1800 МГц;
- Частота SPU: 1625 МГц;
- Число блоков растеризации: 16;
- Текстурные блоки: 32;
- Число SPU: 64;
- Количество транзисторов: 505 миллионов.
Обзор Geforce 9600 GT
Для раскрытия максимального потенциала этой видеокарты не требуется дорогостоящих и мощных процессоров. Оптимальным вариантом для комфортной работы будут модели от компаний Intel и AMD из бюджетного сегмента.
Энергопотребление 9600GT составляет 96 Ватт. Поэтому при выборе блока питания будет достаточно модели объемом от 300 Ватт, даже при учете того, что процессор и материнская плата тоже потребляют мощность установленного на компьютер блока питания.
В рабочем состоянии видеокарта нагревается до 50-60 градусов. Этот показатель – нормальная температура видеокарты Geforce 9600 GT во время работы. Иногда она может повышаться до 80 градусов при запуске «тяжелых» приложений: программ для монтажа видео или современных игр.
В том случае, если вы наблюдаете подобное повышение температуры в состоянии простоя или при выполнение простых задач, то тогда следует заменить термопасту видеокарты и убедиться в работоспособности кулера.
Как разогнать видеокарту Nvidia Geforce 9600 GT
Если вы хотите повысить базовые параметры и увеличить скорость работы видеоускорителя, тогда вам нужно выполнить разгон видеокарты Nvidia Geforce 9600 GT.
Для осуществления процесса потребуется три утилиты:
- Funmark.
- GPU-Z.
- MSI Afterburner.
В первой программе увеличьте показатели тактовой частоты GPU видеоускорителя и видеопамяти. За эти два показателя отвечают Memory Clock и Core Clock в интерфейсе программы.
Важно! Для этой модели видеокарты не нужно повышать эти показатели более, чем на 15% за один раз. Увеличивайте их постепенно.
Повысив Core Clock с 650 МГц до 800 Мгц и Memory Clock до 1900 МГц, запустите утилиту Funmark. С помощью этой программы произведите стресс-тест видеоускорителя. Если утилита Funmark не обнаружила никаких сбоев в работе, продолжайте разгон Nvidia Geforce 9600 GT.
По завершению процесса повышения базовых технических параметров откройте программу GPU-Z. Она предназначена для мониторинга текущих показателей вашего устройства.
Возможен ли майнинг на 9600 GT? С вероятностью в 95% видеокарта не справится с задачей добычи криптовалюты. Главная причина этому – маленький объем видеопамяти, которого недостаточно для комфортного процесса майнинга.
Какие игры потянет Nvidia Geforce 9600 GT
Произведем тест в играх Geforce 9600 GT и посмотрим, на что способна видеокарта.
Crysis 3. На высоких графических настройках и разрешении 1920×1080 пикселей показатель FPS был достаточно нестабилен. В некоторых локациях и сценах он опускался с 30 кадров до 22. Такие просадки обусловлены низким объемом видеопамяти. Что же касается фризов, то во время игры их не наблюдалось.
Ведьмак 2. Тестовый запуск производился в формате FullHD (1920×1080 пикселей) и высоких графических настройках. Показатель количества кадров составил 37 FPS. Фризов в локациях с преобладанием растительности, а также во время сцен перестрелок не наблюдалось.
Assassin’s Creed 2. Еще один игровой проект от студии Ubisoft. Тестирование игры производилось на средних графических настройках. Показатель FPS находился на достаточно приемлемом уровне – 30-34 кадров. Ниже этого уровня он не опускался даже в крупных городах.
Dishonored. Игра тестировалась на минимальных настройках графики в разрешении 1280×720. Показатель FPS находился на уровне 22-25 кадров в секунду. Из этого следует вывод, что мощностей этого видеоускорителя недостаточно для комфортной игры в Dishonored.
Mirror’s Edge. На высоких графических настройках и FullHD-разрешении Mirror’s Edge показывала стабильные 38-40 кадров в секунду. Этот показатель не опускался даже в моменты серьезных экшен-сцен и большого обилия объектов на игровой локации.
GTA 4. Объема видеопамяти недостаточно для комфортной игры в GTA 4. В среднем, показатель FPS находился на уровне 24-26 кадров. Часть настроек графики были выставлены на средние, часть – на низкие. В некоторых локациях количество кадров снижалось до 22. Причиной этому стала загруженность эти локаций. Из положительных моментов следует отметить отсутствие фризов во время игрового процесса.
The Evil Within. Тестирование проводилось на средних настройках в разрешении 1280×720 пикселей. Показатель FPS не поднимался выше 20 кадров. После снижения качества графики до минимальных настроек показатель количества кадров находился на приемлемом уровне в 23 кадра.
На основе теста видеокарты в играх следует вывод, что 9600 GT – не лучший вариант для запуска и комфортной игры в современных играх, вышедших 2-4 года назад.
Сравнение разных производителей
Производством видеокарты этой модели занимаются пять крупных компаний. Перед тем как сделать выбор производителя, произведем сравнительный анализ каждой модели в формате таблицы.
Производитель | MSI | Asus | Palit | Zotac | Gigabyte |
---|---|---|---|---|---|
GPU | G94 | G94 | G94 | G94 | G94 |
Техпроцесс | 65 нм | 65 нм | 65 нм | 65 нм | 65 нм |
Число транзисторов | 505 миллионов | 505 миллионов | 505 миллионов | 505 миллионов | 505 миллионов |
Блоков растеризации | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 |
Количество текстурных блоков | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 |
Частота SPU | 1625 МГц | 1625 МГц | 1625 МГц | 1625 МГц | 1625 МГц |
Объем видеопамяти (Мбайт) | 512 | 512 | 512 | 512 | 512 |
Тип видеопамяти | GDDR3 | GDDR3 | GDDR3 | GDDR3 | GDDR3 |
Частота GPU (МГц) | 700 | 600 | 650 | 675 | 650 |
Предельная температура процессора (°С) | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Ширина шины | 256 бит | 256 бит | 256 бит | 256 бит | 256 бит |
Частота памяти (МГц) | 1800 | 1800 | 1800 | 1800 | 1800 |
Пропускная способность(Гбайт/c) | 57 | 57 | 57 | 57 | 57 |
Энергопотребление, Вт | 96 | 96 | 96 | 96 | 96 |
Цена Nvidia Geforce 9600 GT, руб. | 4100 | 3900 | 4200 | 4000 | 4150 |
Как скачать и установить новые драйвера
Очень важно обновлять видеодрайвера для видеоускорителя. Они оптимизируют видеоускоритель, что позволяет улучшить скорость работы в различных приложениях.
Зайдите на сайт производителя, чтобы скачать драйвер для Nvidia Geforce 9600GT. Процесс скачивания доступен для большей части популярных операционных систем, начиная от последней Windows 10 и популярной в народе Windows 7 и заканчивая версией XP.
Для Windows 7, 8.1, 8 и Vista
Для Windows 10
Размер файла: ~290.00 МБ
Версия драйвера: 342.01 (WHQL) от 14.12.2016;
Язык: Русский
Операционная система: Windows 10 32/64-bit, Windows 7 32/64-bit, Windows 8.1 32/64-bit, Windows 8 32/64-bit, Windows Vista
На что способна Geforce 9600 GT в играх: Видео
Оценка статьи:
Загрузка…
В последнее время компания AMD заметно активизировала свои действия на рынке видеокарт среднего и высшего среднего ценового диапазона — самый покупаемый класс дискретных видеокарт. Естественно, NVIDIA не могла оставлять этот факт без внимания, но честно скажем, «симметричный ответ» впечатляет.
Вступление
Началось все довольно прозаично — с обновления линейки среднего уровня графических чипсетов NVIDIA. Впрочем, несмотря на тот же «порядковый номер» видеокарты, что и у флагманской линейки, адаптер на базе нового GPU, получившего индекс G92, все же позиционируется разработчиком именно как middle-end решение.
Прежде всего, G92 производится по новому 65-нм техпроцессу, что позволило поднять частоты до 600-650 МГц по чипу (стандартные для G80 равны 575 МГц) и при этом уменьшить энергопотребление. Кроме частоты увеличилось и количество унифицированных процессоров — до 112 штук против 96-ти у GeForce 8800 GTS 640/320 MB (GeForce 8600 вспоминать вообще нет смысла). Сравнение со 128-ю процессорами в чипе GeForce 8800 GTX/Ultra было бы некорректно, поскольку это топовые видеокарты, которые по цене отличаются от 8800 GT 512 Мб очень уж сильно, хотя по быстродействию новый middle-end иногда дотягивает и до флагмана компании.
Дальше NVIDIA отказалась от экспериментов с 320- и 384-битной шиной памяти, на данный момент 256 бит вполне достаточно для процессора такой мощности, а на цену конечного продукта этот параметр влияет очень заметно. Осталось добавить, что стандартной частотой памяти для GeForce 8800 GT 512 Мб считается 1800 МГц (эффективная), а в качестве интерфейса используется PCI Express 2.0, который, как мы уже знаем, раскрывается во всей красе при использовании «тандемов» видеокарт (в случае с NVIDIA — режим SLI).
Но после представления дорогих (относительно) видеокарт среднего уровня на базе G92 образовалась пустота между GeForce 8800 GT и GeForce 8600 GTS, которую необходимо было чем-то заполнить. И для этих целей как раз подходит новый графический процессор G94, изначально предназначенный для middle-end-акселераторов ценой до 200 долларов, в которую уже неплохо вписываются ATI Radeon 3870/3850.
NVIDIA GeForce 9600 GT
Итак, что же собой представляет GeForce 9600 GT на базе G94, представленный 21 февраля сего года? Первое, что обращает на себя внимание — новая серия линейки GeForce. Как мы помним, NVIDIA сперва представляла чипсет high-end класса, а уже позже — более доступные решения. В данном случае серия GeForce 9xxx начала свой отсчет именно с решения среднего уровня, причем, с весьма заманчивой ценой. Следом уже идет внешний вид графического процессора — кристалл развернут на 45°.
Ну и наконец, технические характеристики, которые не сильно отличаются от таковых известного нам G92. Фактически, G94 можно назвать производным от старшего GPU: тот же 65-нм техпроцесс, благодаря чему удалось поднять частоту ядра до 650 МГц; архитектура, позаимствовавшая все самое лучшее из G80 и G84; 256-битный интерфейс памяти; поддержка шины PCI Express 2.0; новый видеопроцессор PureVideo HD, отвечающий за обработку видео высокой четкости.
Видеокарта | GeForce 9600 GT | GeForce 8800 GTX | GeForce 8800 GT | GeForce 8600 GTS |
Ядро | G94 | G80 | G92 | G84 |
Число транзисторов, млн. | 505 | 681 | 754 | 289 |
Техпроцесс, нм | 65 | 90 | 65 | 80 |
Число потоковых процессоров | 64 | 128 | 112 | 32 |
Число TMU | 32* | 32 | 56* | 16* |
Число ROP | 16 | 24 | 16 | 8 |
Частота ядра/процессоров, МГц | 650/1650 | 575/1350 | 600/1500 | 675/1450 |
Тип памяти | GDDR3 | GDDR3 | GDDR3 | GDDR3 |
Частота памяти DDR, МГц | 1800 | 1800 | 1800 | 2000 |
Шина памяти, бит | 256 | 384 | 256 | 128 |
Объем памяти, МБ | 512 | 768 | 512 | 256 |
Пропускная способность памяти, ГБ/с | 57,6 | 86,4 | 57,6 | 32 |
Интерфейс | PCI Express 2.0 | PCI Express | PCI Express 2.0 | PCI Express |
Поддерживаемая версия DirectX | 10 | 10 | 10 | 10 |
Энергопотребление, Вт | 95 | 177 | 115 | 71 |
* — данные TMU отличаются от таковых в G80
Существенным отличием является уменьшенное количество потоковых процессоров, а значит, и транзисторов — в G94 стрим-процессоров всего 64 (в G92 — 112), причем функционируют они на частоте 1625 МГц, транзисторов — около 505 млн. Также сократилось количество текстурных блоков до 32 (в G92 их 56), но из-за архитектурных особенностей они не смогут работать быстрее 32 TMU в G80. Скорее, скорость работы TMU в новом чипе можно приравнять к 16 текстурникам флагмана компании, но только условно. Число ROP осталось неизменным по сравнению с G92 — все те же 16 штук. Как видим по характеристикам, новое доступное решение среднего класса имеет вдвое большее количество функциональных блоков и шину памяти в отличие от GeForce 8600 GTS, который, вскоре, должен спустится до уровня «кому за 100, но нет еще 150», долларов, естественно. Теперь относительно памяти. Как и GeForce 8800 GT, новые акселераторы поддерживают 512 МБ GDDR3 частотой 1800 МГц, что с 256-битной шиной дает возможность перекачки данных до 57,6 ГБ в секунду — ранее невиданная скорость для подобных решений.
Дизайн PCB эталонных карт на базе GeForce 9600 GT немного упрощен по сравнению с GeForce 8800 GT, но разводка памяти осталась прежней. Силовая обвязка также немного сбросила в весе — заявленное энергопотребление составляет всего 95 Вт, но, несмотря на поддержку PCI-E 2.0, карты оснащаются дополнительным разъемом питания. Референсная система охлаждения представляет собой все тот же однослотовый кулер, накрывающий плату целиком, с вентилятором большого диаметра, как на СО второй ревизии от GeForce 8800 GT. Монтажные отверстия совместимы с таковыми на GeForce 7900, так что, заменить в случае необходимости систему охлаждения на альтернативную не составит труда.
Стоит также отметить поддержку новым GPU интерфейсов HDMI и DisplayPort, причем последний реализован в самом чипе, в отличие от G92. Сами порты могут быть выполнены либо на картах специального дизайна, либо посредством переходника, подключаемого к одному из двух Dual Link DVI. Для передачи звука транзитом, на картах предусмотрен специальный разъем.
Теперь пора бы закрепить нашу теоретическую часть практической, на примере видеокарты от Zotac.
Zotac GeForce 9600 GT AMP!
Компания Zotac появилась на рынке сравнительно недавно, и в Украине известна далеко не всем. Впрочем, значительную часть опасений снимает тот факт, что Zotac состоит в группе PC Partner, которая, в свою очередь, должна быть известна вам по бренду Sapphire, специализирующемуся на продуктах с чипами AMD в качестве «пламенного мотора». Соответственно, Zotac — это примерно то же, но с упором на продукцию NVIDIA.
Попавшая к нам на тестирование карта Zotac GeForce 9600 GT, относится к серии AMP!, главным отличием которой является более высокие рабочие частоты относительно референсных. В нашем случае частотная формула имела вид 725/1750/2000 МГц (чип, шейдерный блок и память соответственно) против 650/1650/1800 МГц для рекомендованных разработчиком частот. Система охлаждения видеоакселератора является копией эталонного образца, лишь только фирменная наклейка выделяет кулер на фоне конкурентов. Уровень шума оказался незначительным, правда, при старте системы вентилятор раскручивается на полную. Что действительно порадовало, так это температура тестируемого экземпляра — карта была куда холоднее, чем обычные решения на базе GeForce 8800 GT.
Упаковка видеокарты Zotac GeForce 9600 GT AMP! аскетична, но с надежным картонным «боксом», позволяющим не беспокоиться о сохранности акселератора при переноске.
Комплект поставки ничем особым похвастаться не может, зато покупатель получает ТВ-кабель, переходники DVI/D-Sub и DVI/HDMI, коннектор для подключения к цифровому выходу аудиокарты, ну и обязательные атрибуты: диск с драйверами и мануал.
Вдобавок прилагается еще и переходник для питания с двух «Молексов» на один шестипиновый PCI-E.
Тестовая конфигурация
Для тестов использовалась система на базе материнской платы ECS P35T-A (чипсет Intel P35), процессора Core 2 Extreme QX6700 и двух планок DDR2-800 по 1 ГБ производства Hynix. Все это добро управлялось операционной системой Windows Vista Enterprise со всеми обновлениями на текущий момент. В качестве оппонентов были выбраны Zotac GeForce 8800 GT AMP! (рабочие частоты 700/1675/2000 МГц) и ECS N8800GTS-640MX с референсными характеристиками.
Как видите на снимке сверху, GeForce 9600 GT и GeForce 8800 GT идентичны по размерам, как и системы охлаждения.
В качестве бенчмарков были взяты следующие программы:
- 3Dmark’06. Традиционный тестовый пакет, без которого, как без рук. Тестирование проводилось в двух режимах: 1280х1024 без дополнительных опций и в 1600х1200 с 8х антиалиасингом и 16х анизотропией, максимум того, что позволяет 3Dmark’06;
- Gears of War. Игра от Epic, создателей движка Unreal Engine 3, и, собственно, на этом движке и основана. Обильное использование постэффектов, бамп-мэппинг и повсеместное использование карт смещения для отрисовки персонажей. В общем, именно такими будут ближайшие шутеры, портированные с Xbox 360, а их готовится к выходу немало. Настройки — полный максимум при разрешении 1280х1024, только вертикальная синхронизация отключена;
- Lost Planet: Extreme Conditions. Хотя сама игра и не оправдала всех ожиданий, буйство погодных эффектов и тени от DirectX 10 вызывают уважение. Настройки, как и в предыдущем случае, максимальные, разрешение 1280х768 (широкоформатное);
- Supreme Commander. Для бенчмарка важно то, что в SC на свободно масштабируемой карте, размером до 80х80 км, умещается несколько тысяч юнитов, не шибко обделенных полигонами. Все это приправлено реалистичными тенями и десятками различных взрывов (благо, взрывать в этой игре есть что). В разрешении 1280х1024 и восьмикратным сглаживанием SC способен заставить «задуматься» любую видеокарту. Изрядная нагрузка ложится и на процессор, но у нас с этим более-менее в порядке;
- Crysis. Без комментариев, пожалуй. Единственный «чистый» DirectX 10 шутер на РС в комментариях действительно не нуждается. Настройки High.
Просто «из интереса» была проведена проверка производительности встроенным средством Windows Vista, но она всем картам выдала 5.9 балла, так что говорить тут не о чем.
Результаты
Любопытные результаты, включи в тестирование GeForce 8600 GTS — было б с чего посмеяться. А тут, как видите, просто говорить не о чем — производительный DirectX 10 по разумной цене (будем надеяться, что ажиотаж не взвинтит цены до небес). Конечно, не стоит забывать, что «гвоздь программы» имеет заводской разгон, как и представитель GeForce 8800 GT. Да и тестирование является предварительным. Но даже с такими показателями уже становится интересно кто выйдет победителем в на рынке middle-end решений.
Выводы
Ясно, что неутешительным итог будет, прежде всего, для предыдущего поколения видеокарт NVIDIA. Когда есть GeForce 8800 GT 512 Мб, который и дешевле (по крайней мере, так было задумано) и быстрее GeForce 8800 GTS 640 Мб, то думать тут нечего — выбор очевиден. Но тут, как черт из табакерки, появляется GeForce 9600 GT, который вроде бы должен быть видеокартой «среднего класса», но при этом он вплотную приближается к «элите». Да, до GeForce 8800 Ultra новичок не дотянет даже при хорошем разгоне, но ведь эта видеокарта почти в три раза дешевле и гораздо экономичнее (а значит — и тише)! Вопрос «а не собрать ли у себя SLI» становится еще более актуальным.
GeForce 8600 GTS/GT забыт, как страшный сон, у нас теперь новый middle-end с ценой до $200, который позволит насладиться игровым процессом без каких-либо тормозов при более агрессивных настройках. Собственно, как это и было во времена GeForce 7600.
Не можем не отметить бренд Zotac. Продукция компании понравилась практически всем — и качеством, и комплектацией, и удобством установки драйверов, и внешним видом. При этом — ничего заведомо лишнего, но все необходимое на месте. В общем, если цена на Zotac 9600 GT AMP! не будет сильно превышать стоимости аналогичных предложений, то данная карта станет отличным выбором для требовательного пользователя.