Феномен выделения фигуры из фона характеризует какое свойство внимания
Поиск задачи:
Сегодня рассмотрим тему №13015 Ответы к тесту по психологии 30 вопросов по предмету Психология, данный текст поможет вам справиться с заданиями по Психология. При возникновении дополнительных вопросов задавайте их в комментариях, другие участники скорее всего помогут вам.
1. Непосредственное воздействие предмета или явления на рецепторы — обязательная черта таких познавательных процессов, как:
- ощущение
- восприятие
- мышление
- воображение
- внимание
2. Интегральный результат непосредственного воздействия на человека каких-либо раздражителей (цветовых, звуковых, химических и т.д.) называется:
- восприятием;
- перцепцией;
- ощущением
3. Отражение отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира, это:
- восприятие;
- эмоция;
- ощущение;
- внимание.
4. Основными свойствами ощущений являются указанные, кроме:
- модальности;
- константности;
- интенсивности;
- длительности.
5. Минимальная разница между стимулами, вызывающая различие в ощущениях, это:
- абсолютный нижний порог ощущений;
- дифференциальный порог;
- абсолютный верхний порог;
- пространственный порог.
6. Изменение чувствительности органов чувств под влиянием действующего раздражителя, это:
- сенсибилизация;
- адаптация;
- синестезия;
- апперцепция.
7. К свойствам восприятия относятся указанные, кроме:
- целостности;
- структурности;
- реминисценции;
- апперцепции.
8. Неправильное искаженное восприятие предмета или явления, действующего в данный момент на органы чувств, это:
- галлюцинация;
- иллюзия;
- реминисценция;
- адаптация
9. Когда человек носит жесткие контактные линзы, они ему очень мешают, но со временем он перестает их замечать. Что является причиной этого?
- адаптация;
- сенсибилизация;
- реминисценция;
- иллюзия.
10. Минимальная величина раздражителя, вызывающего едва заметное ощущение, называется:
- абсолютным верхним порогом ощущений
- абсолютно нижним порогом ощущений (порогом чувствительности)
- болевым порогом
- дифференциальным порогом ощущений
- оперативным порогом ощущений
11. Ощущения, связанные с сигналами, возникающими вследствие раздражения рецепторов, находящихся в мышцах, сухожилиях, суставах, называются:
- экстерорецептивные
- интерорецептивные
- проприорецептивные
- эндоцептивными
12. Расстройства различных видов ощущений называются:
- агнозиями
- галлюцинациями
- сенсорными расстройствами
- иллюзиями
13. Ощущения, имеющие рецепторы, расположенные во внутренних органах и отражающие состояние внутренней среды организма, называются:
- интерорецептивные
- проприорецептивные
- контактные
- дистантные
14. Ощущения, отражающие свойства предметов и явлений внешней среды и имеющие рецепторы на поверхности тела, называются:
- интерорецептивные
- контактные
- дистантные
- проприорецептивные
15. Восстановите последовательность. Формирование ощущений:
- раздражитель
- органы чувств
- нервные проводящие пути
- соответствующий центр головного мозга
- ощущение
16. Ощущения, рецепторы которых находятся в связках, суставах, и дают информацию о движении и положении тела в пространстве, называется:
- экстерорецептивные
- интерорецептивные
- проприорецептивные
- контактные
17. Пониженная чувствительность к реальным раздражителям и повышенный нижний абсолютный порог, это:
- гиперестезия
- гипестезия
- анестезия
- парестезия
18. Повышенный нижний абсолютный порог ощущений ведет к:
- повышению чувствительности
- полной потери чувствительности
- понижению чувствительности
- качественным изменениям чувствительности
19. Явление, при котором анализатор полностью не способен отвечать на раздражение, называется:
- гиперестезия
- гипестезия
- анестезия
- парестезия
20. Качественные изменения (извращения) информации, поступающие с рецептора в кору головного мозга, это:
- гиперестезия
- гипестезия
- галлюцинации
- парестезия
21. Психический процесс отражения предмета или явления в целом, в совокупности его свойств и частей, называется:
- эмоции
- ощущение
- восприятие
- мышление
22. Психический процесс отражения единичных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств, это:
- ощущение
- восприятие
- мышление
- установка
23. Феномен выделения «фигуры из фона» характеризует какое свойство внимания?
- целостности
- избирательности
- константности
- осмысленности
24. Ситуация: пациент рассматривает картинку с изображением очков и рассуждает: «Что же это? …кружочек и еще кружочек…и перекладина, наверное, это — велосипед». Что нарушено в восприятии данного пациента?
- целостность восприятия
- избирательность восприятия
- константность восприятия
- апперцепция
25. Свойство восприятия, которое обеспечивает относительное постоянство по форме, цвету, величине и др. параметрам воспринимаемых нами предметов, это:
- апперцепция
- константность
- предметность
- осмысленность
26. Связь восприятия с личностью, его прошлым опытом, называется
- константность
- чувствительность
- апперцепция
- осмысленность
27. Искаженное восприятие реально существующего предмета или явления, называется
- галлюцинации
- дереализация
- иллюзии
- бред
28. Расстройства восприятия, когда человек видит, слышит, ощущает то, чего в реальной действительности не существует:
- галлюцинации
- дереализация
- иллюзии
- бред
29. Нарушение сенсорного синтеза информации, которая поступает из внешнего мира и приводит к искажению восприятия, называется:
- галлюцинации
- дереализация
- иллюзии
- бред
30. Предпочитаемый канал восприятия информации (зрительный, слуховой, кинестетический), имеющий большое значение при определении индивидуальных методов и средств подачи информации в процессе общения, обучения, совместной деятельности и пр., называется:
- апперцепция восприятия
- диапазон чувствительности
- рациональная форма познания
- ведущая сенсорная система
Номер вопроса | Ответ | Номер вопроса | Ответ | Номер вопроса | Ответ | Номер вопроса | Ответ |
1 | 1,2 | 9 | 1 | 17 | 2 | 25 | 2 |
2 | 1 | 10 | 2 | 18 | 3 | 26 | 3 |
3 | 3 | 11 | 3 | 19 | 3 | 27 | 3 |
4 | 2 | 12 | 3 | 20 | 4 | 28 | 1 |
5 | 2 | 13 | 1 | 21 | 3 | 29 | 2 |
6 | 2 | 14 | 2,3 | 22 | 1 | 30 | 4 |
7 | 3 | 15 | 1, 2, 3, 5, 4 | 23 | 2 | ||
8 | 2 | 16 | 3 | 24 | 1 |
Формой воображения не являются:
иллюзии
мечты
грёзы
галлюцинации
Пример рисунка, который воспринимается то как ваза, то как два человеческих профиля, иллюстрирует закон …
Константность восприятия — это свойство:
Основанием классификации восприятия на художественное, техническое, музыкальное и др. является:
Свойство человека, проявляющееся как способность замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали, характеризует:
Неправильное, искаженное восприятие предмета или явления, действующего в данный момент на органы чувств, это:
К свойствам восприятия относятся указанные, кроме:
Основанием разделения восприятия на произвольное и непроизвольное служит
Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта в перцептивном пространстве субъекта
Какое свойство восприятия характеризует феномен выделения «фигуры из фона»:
Связь восприятия с личностью, её прошлым опытом, называется…
Восприятие — это…
простая сумма ощущений
реализация наблюдения
отражение предмета в целом
адекватное понимание
Культурно-исторические системы чувственных качеств предметов, которые усваиваются ребенком в ходе онтогенеза и применяются в качестве внутренних образцов при обследовании объектов и выделении их свойств – это:
практический эталон
образ
сенсорный эталон
символ
Установите соответствие между описанными явлениями и особенностями восприятия:
при объяснении нового материала учитель использует указку
чтение художественного произведения нельзя прерывать замечаниями
учитель учит детей распознавать треугольники разного вида и размера по признакам
слушая песню «Во поле береза стояла», мы воспринимаем мелодию и она остается одной и той же, независимо от исполнителя
Непосредственное воздействие предмета или явления на рецепторы — обязательная черта таких познавательных процессов, как:
мышление
ощущение
воображение
внимание
восприятие
Расстройства восприятия, когда человек видит, слышит, ощущает то, чего в реальной действительности не существует:
галлюцинация
дереализация
иллюзии
бред
Предпочитаемый канал восприятия информации, имеющий большое значение при определении индивидуальных методов и средств подачи информации в процессе общения и совместной деятельности и пр., называется:
апперцепция
диапазон чувствительности
рациональная форма познания
ведущая сенсорная система
Основным критерием классификации восприятия на восприятие времени, пространства, движения выступает:
ведущий анализатор
предмет отражения
форма существования материи
вид деятельности
Восприятие
часто принято называть:
осязанием
апперцепцией
перцепцией
наблюдательностью
Отражение объективной длительности, скорости и последовательности явлений действительности – это:
восприятие пространства
восприятие времени
восприятие образа
восприятие стимула
Свойство восприятия, характеризующееся тесной связью с мышлением и пониманием сущности предметов, называется:
ВПитоговый
В раннем возрасте у ребенка появляется знаково-символическая функция сознания. Это обобщенная способность:
Произвольность поведения и психической деятельности является психологическим новообразованием:
Начальные этапы становления возрастной психологии в России относятся…
Специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта в социальной действительности, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в совместной деятельности с другими людьми:
Главная особенность личностного развития подростка
личностная стабильность
нравственная стабильность
личностная нестабильность
нравственная нестабильность
Сущность кризиса 30 лет — это:
семейные проблемы
отсутствие дружеских отношений
поиск смысла жизни
проблема профессионального самоопределения
Кризис 17 лет связан:
с юношеской любовью
с изменением семейного положения
с переходом от школьной к взрослой жизни
с юношеской дружбой
То, что дошкольник выделяет как основной момент деятельности взрослых — это:
Концепция краткого, сжатого во времени повторения в онтогенезе признаков филогенетических (исторических) форм:
социогенетическая концепция
культурно-историческая концепция
концепция рекапитуляции
концепция трех ступеней развития
концепция конвергенции двух факторов развития
Старость — это период:
неизбежной деградации личности
возможного развития личности
биологической инволюции и стабилизации на личностном уровне
инволюции на биологическом и психологическом уровнях
стабилизации на уровне познавательных процессов
Госпитализм- это
особенности, которые сложились на данный момент
чувствительность детей к обучению
ускорение физического и психического развития
глубокая психическая и физическая отсталость, возникающая вследствие «дефицита» общения
Зрительное и слуховое сосредоточение является психологическим новообразованием
Младенчества
Младшего школьника
Новорожденности
Дошкольного возраста
Раннего детства
Закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях:
Развитие
Рост
Созревание
Социогенез
Эпигенез
Центральным новообразованием ранней юности является
появление внутреннего мира
самоопределение
рефлексия
самосознание
Основной проблемой подросткового возраста является:
проблема потери смысла жизни
невладение элементарными навыками самообслуживания
падение интереса к учебной деятельности
дефицит общения с матерью
Одним из ярких проявлений кризиса 7-ми лет является
упрямство
негативизм
автономная детская речь
неестественность поведения
Центральным психологическим новообразованием зрелости является
профессиональное самоопределение
окончательное самоопределение
самосознание
продуктивность в профессиональном и семейном плане
Вид деятельности детей, в ходе которой они в условных ситуациях воспроизводят ту тли иную сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения:
учебная деятельность
игровая деятельность
предметно-манипулятивная деятельность
учебно-профессиональная деятельность
непосредственно-эмоциональное общение
Самым примитивным видом подростковых увлечений являются:
накопительские увлечения
информативно-коммуникативные увлечения
телесно-мануальные увлечения
эгоцентрические увлечения
Центральное образование в личностной сфере в раннем детстве:
система «Я-сам»
волевые реакции
чувство взрослости
речь
Ускорение физического и психического развития это
фасцинация
деградация
акселерация
ретардация
К биологическим факторам развития относятся:
активность личности
наследственность и врожденность
воспитание и обучение
среда
Кризис возрастного развития, который отличается наибольшей продолжительностью:
кризис юности
кризис 7 лет
кризис подросткового возраста
кризис 3-х лет
Наиболее высокая степень восприимчивости социального и профессионального опыт отмечается в возрасте:
Теория психического развития, основу которой составляет представление о культурной обусловленности развития психики человека, о превращении натуральных форм в культурные (высшие) психические функции:
Эпигенетическая теория развития
Теория конвергенции двух факторов
Культурно-историческая концепция
Теория социального научения
Теория рекапитулиции
В период взрослости преобладает интеллект
социальный
невербальный
текучий
кристаллизованный
социальным факторам развития относятся
тип высшей нервной деятельности
воспитание и обучение
врожденные особенности
наследственность
Тип развития, при котором в самом начале заданы, зафиксированы стадии развития и конечный результат:
Детерминированный тип развития
Непреформированный тип развития
Преформированный тип развития
Спонтанный тип развития
Циклический тип развития
Мышления.
20.Степень автоматизированности и быстрота выполнения действия
характеризует:
1.Меру развернутости
2.Меру освоения.
3.Меру самостоятельности.
Тест №3.Психология познавательных процессов.
Ощущение восприятие.
1. Непосредственное воздействие предмета или явления на рецепторы — обязательная черта таких познавательных процессов, как:
1) ощущение
2) восприятие
3) мышление
4) воображение
5) внимание
2. Интегральный результат непосредственного воздействия на человека каких-либо раздражителей (цветовых, звуковых, химических и т.д.) называется:
1) восприятием;
2) перцепцией;
3) ощущением
3. Отражение отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира, это:
1) восприятие;
2) эмоция;
3) ощущение;
4) внимание.
4. Основными свойствами ощущений являются указанные, кроме:
1) модальности;
2) константности;
3) интенсивности;
4) длительности.
5. Минимальная разница между стимулами, вызывающая различие в ощущениях, это:
1) абсолютный нижний порог ощущений;
2) дифференциальный порог;
3) абсолютный верхний порог;
4) пространственный порог.
6. Изменение чувствительности органов чувств под влиянием действующего раздражителя, это:
1) сенсибилизация;
2) адаптация;
3) синестезия;
4) апперцепция.
7. К свойствам восприятия относятся указанные, кроме:
1) целостности;
2) структурности;
3) реминисценции;
4) апперцепции.
8. Когда человек носит жесткие контактные линзы, они ему очень мешают, но со временем он перестает их замечать. Что является причиной этого?
1) адаптация;
2) сенсибилизация;
3) реминисценция;
4) иллюзия.
9. Минимальная величина раздражителя, вызывающего едва заметное ощущение, называется:
1) абсолютным верхним порогом ощущений
2) абсолютно нижним порогом ощущений (порогом чувствительности)
3) болевым порогом
4) дифференциальным порогом ощущений
5) оперативным порогом ощущений
10. Ощущения, связанные с сигналами, возникающими вследствие раздражения рецепторов, находящихся в мышцах, сухожилиях, суставах, называются:
1) экстерорецептивные
2) интерорецептивные
3) проприорецептивные
4) эндоцептивными
11. Ощущения, имеющие рецепторы, расположенные во внутренних органах и отражающие состояние внутренней среды организма, называются:
1) интерорецептивные
2) проприорецептивные
3) контактные
4) дистантные
12. Ощущения, отражающие свойства предметов и явлений внешней среды и имеющие рецепторы на поверхности тела, называются:
1) интерорецептивные
2) контактные
3) дистантные
4) проприорецептивные
13. Ощущения, рецепторы которых находятся в связках, суставах, и дают информацию о движении и положении тела в пространстве, называется:
1) экстерорецептивные
2) интерорецептивные
3) проприорецептивные
4) контактные
14. Психический процесс отражения предмета или явления в целом, в совокупности его свойств и частей, называется:
1) эмоции
2) ощущение
3) восприятие
4) мышление
15.Психический процесс отражения единичных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств, это:
1) ощущение
2) восприятие
3) мышление
4) установка
16. Феномен выделения «фигуры из фона» характеризует какое свойство внимания?
1) целостности
2) избирательности
3) константности
4) осмысленности
17. Свойство восприятия, которое обеспечивает относительное постоянство по форме, цвету, величине и др. параметрам воспринимаемых нами предметов, это:
1) апперцепция
2) константность
3) предметность
4) осмысленность
Тест №4. Внимание и память.
1) Память – это
Психический процесс отражения, заключающийся в запечатлении и сохранении с последующим воспроизведением и узнаванием следов прошлого опыта, делающим возможным его повторное использование в деятельности
2) отражения единичных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств.
в) психический процесс отражения предмета или явления в целом, в совокупности его свойств и частей
3) познавательный психическ5ий процесс создания нового образа (представления) предмета или ситуации путем перестройки (преобразования) имеющихся у человека представлений.
2. Психические процессы памяти подразделяются:
Запечатление
Хранение
Воспроизведение
4)представление
3. Обеспечивает сохранение информации в течение нескольких часов, является промежуточным звеном на пути перевода информации из кратковременной памяти в долговременную – это:
1) кратковременная память
2) сенсорная
Буферная память
4) долговременная память
4. Наиболее прочно в памяти сохраняется информация:
Осмысленная
2) вызубренная
3) малознакомая
4)неотрефлексированная
5. К свойствам памяти относят:
Объем
Скорость
3) устойчивость
Точность
6. Память на абстрактный, отвлеченно — символический материал – это:
1)двигательная память
2) образная память
Символическая память
4) эмоциональная память
7. Психический процесс, которой обеспечивает направленность и сосредоточенность психики на определенных предметах и явлениях внешнего мира – это:
1)ощущение
Внимание
3) восприятие
4) мышление
8. Внимание тесно связанное с волей человека, сознательно поставленной целью – это:
1) послепоизвольное внимание
Произвольное внимание
3) непроизвольное внимание
4) моторное внимание
9. К свойствам внимания относятся:
Объем внимания
2) скорость
Устойчивость
Переключаемость
10. Привлечению непроизвольного внимания способствуют такие свойства объекта как:
Сила раздрожителя
2) привычность
Неожиданность
4) статичность
11. Привлечению произвольного внимания способствуют такие свойства объекта как:
Новизна
2) привычность
Речевые стимулы
4) статичность
12. Объем внимания взрослого человека составляет:
Простых фигур
2) 6-9 простых фигур
3) 9-11 простых фигур
4) 12-13 простых фигур
13. Вид памяти, наблюдаемый только в ранний период развития, сразу после рождения. Заключается в одномоментном установлении очень устойчивой специфической связи человека или животного с конкретным объектом внешней среды.
1) Генетическая
Импритинг
3)Буферная.
4)Двигательная.
14. Различают следующие виды внимания:
Генетическое
Произвольное
3)Абстрактное
4)Символическое