Если в стакане с водой видна ложка о каком свойстве воды это говорит
а) вода прозрачна б) вода бесцветна в) вода является растворителем Татьяна Ьелова 5 лет назад Ответ а), т. е. — вода прозрачна. Именно эта прозрачность позволяет нам наблюдать в случае с ложкой так называемый «эффект сломанной ложки» — оптическую иллюзию, вызванную различием преломления света в воде и в воздухе. Различный коэффициент преломления световых лучей делает ложку визуально «сломанной» на границе двух сред — воды и воздуха. Вот, даже не поленилась сделать фото, иллюстрирующее данный эффект: Погружённая в стакан с водой ложка выглядит сломанной. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Безусловно, и свойства воды обозначенные под буквами «б» и «в» тоже имеют место быть, но проявляются они по другому нежели показано на рисунке. Здесь мы явно видим подтверждение свойству воды указанному под буквой «а» — вода прозрачна. Настолько что похожа на линзу и преломляет изображение. Вода прозрачная — это можно увидеть не только на примере стакана с ложкой, но и если подойти к любому чистому водоему. Благодаря этому свойству воды мы можем наблюдать дно пруда, реки, озера и моря, опять же повторюсь, что водоем должен быть чистым, в грязной воде ничего не видно. Ладлен 2 года назад В данном случае нужно внимательно прочитать пояснение к вопросу. В принципе все свойства представленные в пояснении у воды есть. Но в нашем случае мы видим ложку в стакане воды, а значит вода прозрачная. И поэтому подходит пункт а). lady v 4 года назад Из перечисленных вариантов ответа правильным будет, конечно, вариант с прозрачностью. Вода прозрачная и потому мы имеем возможность видеть опущенные в нее предметы. Впрочем, тесно с этим свойством стоит другое свойство воды — ее бесцветность, которое отдельно не подразумевает прозрачности воды, но зато делает возможной обладание водой прозрачностью. Ведь если бы вода имела цвет, ее прозрачность резко бы уменьшилась и мы бы могли и не увидеть опущенную в воду ложку. Ну а вообще, конечно, опущенная в воду ложка или палка служит прекрасной иллюстрацией преломления света на границе раздела двух сред. mychange 2 года назад В первую очередь мне пришел в голову ответ о свойстве воды преломлять свет, обычно эксперимент с опущенной в воду ложкой говорит именно об этом. Но преломление света, проходящего через воду, возможно только благодаря другому качеству воды, которое есть в предложенных вариантах ответов, а именно — прозрачность. Правильный ответ — а). Красное облако 2 года назад На мой взгляд единственно верным ответом будет ответ о прозрачности воды (пункт «А» в вопросе). Вода таки прозрачна и это хорошо видно если в неё опустить ложку. Конечно речь идёт о чистой воде, не обязательно питьевой, но чистой. Что вода прозрачна. А вообще по закону физики насколько я помню там присутствует закон преломления. Знаете ответ? |
- Практическая работа– вода
На доске записываются свойства воды, по мере того, как проводятся опыты, в тетрадях готовится таблица «Свойства воды», заполняемая по ходу опытов.
цвет | прозрачность | запах | форма | текучесть | изменения | ||
при нагревании | при охлаждении | при замерзании |
Опыт 1
— Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? Какой можно поставить опыт?
— В стакан с водой опустите ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?
Вывод: вода прозрачна.
Опыт 2
— Какого цвета вода?
На столе у учителя стоит стакан с водой и стакан с молоком, а у учащихся лежат цветные полоски бумаги. С их помощью определим цвет воды.
— Приложи и сравни цвет воды и цвет молока, а теперь сравните с каждой полоской.
— Можно ли сказать, что вода синяя? Серая? Зеленая? Желтая? Красная? Белая? (Нет. Цвет воды не совпадает ни с одной из полосок.)
— Как видите, вода не окрашена ни в один из этих цветов. Каков же цвет воды ?
Вывод: вода бесцветна.
Опыт 3
— Каков запах воды?
Когда мама печет пироги, аппетитный запах ты почувствуешь за дверями квартиры. Тонкий аромат издают духи, цветы.
— А чем пахнет чистая вода? Понюхай ее и сделай вывод.
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт 4
— Насыпь в один стакан с водой соли или сахара, а в другой — столько же глины или измельченного мела. Помешай воду.
— Что можно заметить? О нем говорит этот опыт? (Вода растворила кристаллы соли и сахара, а часть мела и глины осела на дно). Вода — растворитель, но не все вещества в ней растворяются.
— Вода — универсальный растворитель.
— Растворяет почти все, даже металлы, например, серебро. С давних пор известно народное средство, которым залечивали наружные раны и лечили желудочно-кишечные заболевания. Эту воду можно получить в домашних условиях: опустить в стакан с водой серебреную ложку. Через некоторое время мельчайшие частицы серебра растворятся — этого глазом увидеть нельзя.
- Подумайте, где в быту, в жизни, человек использует это свойство воды?
Учитель готовит три раствора: первый стакан — медный купорос, второй стакан — марганцовка, третий стакан — напиток в порошке.
— Вода растворила кристаллы, и мы получили вещества, нужные человеку для опрыскивания кустов от вредителей (раствор медного купороса), для дезинфекции ран (раствор марганцовки) и для употребления в пищу — напиток.
— Когда мы умываемся, тоже используем свойство воды — растворять.
Вывод: вода- растворитель
Опыт 5
— А можно ли очистить мутную меловую воду или воду с примесями песка и глины?
— Приготовьте стакан с мутной водой, чистый стакан, воронку, стеклянную палочку и фильтр.
— Фильтр — это приспособление для очистки воды. Наш фильтр сделан из специальной бумаги. Возьмите из лотка бумажный круг, сложите его пополам и еще раз пополам.
По стеклянной палочке вливайте в воронку мутную воду. Наблюдайте за водой, которая вытекает из воронки. Проверьте ее на прозрачность. Нерастворенные вещества остались на фильтре. Такая очистка воды называется фильтрованием.В быту для очистки воды применяются более совершенные фильтры.
Вывод: не растворившиеся вещества остаются на фильтре, а вода проходит через него.
Опыт 6
— Что же происходит с водой при нагревании и охлаждении? Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустим в горячую воду. Мы увидим, что вода в трубке поднимается.
— Почему?
Ту же колбу поставим в тарелку со льдом (снегом). Вода в трубке опускается.
— Как вы это объясните?
Вывод: вода при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.
Опыт 7
— Что произойдет с водой, если ее вылить из посуды? (Она растекается в разные стороны.)
— Что будет происходить с этой водой, если наклонить эту поверхность? (Вода стекает под уклон.)
— Можно ли воду из одного стакана перелить в другой ?
— С помощью пипетки перенесите по три капли воды на предметное стекло и наклоните его.
— Во всех этих случаях появляется одно и то же свойство воды. Какое?
Вывод: вода течет (свойство — текучесть).
Именно этим свойством мы пользуемся, когда умываемся, пьем чай.
Практическая работа – круговорот воды в природе
1 вариант:
-Давайте проведем следующий опыт:
Будем нагревать воду, над которой закреплен холодный предмет, например, тарелка со льдом. Вскоре нижняя сторона тарелки станет влажной, мы увидим на ней капли, которые начнут падать вниз.
— Как же объяснить то, что мы наблюдаем?
Вода при нагревании быстро испаряется. Невидимый пар поднимается вверх. Соприкасаясь с холодным предметом, он снова превращается в воду. Капельки воды увеличиваются, отрываются и падают.
Круговорот воды происходит и в природе (учитель вывешивает схему «Круговорот воды в природе»):
2 вариант:
На уроке «Круговорот воды в природе» используется демонстрационный опыт, который имеет очень важное образовательное значение, т.к. выступает моделью нескольких природных явлений и позволяет наблюдать воду в разных состояниях. Чтобы модель была более приближена к природным условиям, мы использовали методический прием С.А. Павловича. По ходу опыта (он длительный) проводится беседа с учениками. Перед опытом ставится вопрос: «Почему не кончается вода на Земле?»
Для опыта нужен тонкостенный химический стакан объемом 250-300 куб. см., стекло, треножник или штатив, спиртовка, частая металлическая сетка, выпаривательная чашка.
На дно стакана насыпается толстый (около 3 см) слой песка, который хорошо смачивается водой. На поверхности песка устраивается ландшафт-долина (кустики изо мха или туи, небольшое озерцо из кусочка целлофана.) Сверху стакан покрывается стеклом (имитация небесного свода), на которое ставится тарелка или выпаривательная чашка, где находится смесь из 2/3 частей снега и 1/3 части соли.
Снизу стакан подогревается, не очень сильно, чтобы вода не вскипала. Стакан наполняется густым белым дымом (модель тумана), скрывающим ландшафт. Происходит явление испарения тогда, когда земля нагревается. Детям указывается, что нам приходится имитировать нагревание земли солнечными лучами снизу (спиртовкой), а в природе нагрев происходит сверху. Через минуту стенки стакана, нагреваясь снизу, согревают и воздух, водяные пары делаются невидимыми (модель пара) и туман постепенно рассеивается.
Но в верхней части стакана воздух сильно охлажден снеговой смесью, как и в природе на большой высоте воздух очень холодный. И в нашем стакане туман в верхних слоях не рассеивается (модель облаков), поэтому мы наглядно иллюстрируем детям соотношение между туманом и облаком (облака — туман в высоте). При продолжающемся нагревании облака все более конденсируются и, наконец, не только в «небе» (стекло), но даже в верхних слоях воздуха внутри стакана начинают образовываться капли и падают вниз (модель дождя).
На этом опыт можно закончить, ответив на вопрос, поставленный перед его постановкой. Но чтобы здесь же показать модель росы, инея, льда, надо поставить стакан на тарелку с охладительной смесью. Становится явственно видно, что мох и стенки стакана покрываются росой, которая при дальнейшем подмораживании превращается в иней. Продолжая охлаждение, добиваемся того, что вода в «озерце» или лужицы на песке превращаются в лед. Приведенные примеры показывают тесную взаимосвязь таких компонентов природы, как воздух и вода. Эту взаимосвязь логически продолжает дальнейшее изучение других объектов неживой и живой природы.
2
а) вода прозрачна
б) вода бесцветна
в) вода является растворителем
8 ответов:
2
0
Вода прозрачная — это можно увидеть не только на примере стакана с ложкой, но и если подойти к любому чистому водоему.
Благодаря этому свойству воды мы можем наблюдать дно пруда, реки, озера и моря, опять же повторюсь, что водоем должен быть чистым, в грязной воде ничего не видно.
2
0
Безусловно, и свойства воды обозначенные под буквами «б» и «в» тоже имеют место быть, но проявляются они по другому нежели показано на рисунке.
Здесь мы явно видим подтверждение свойству воды указанному под буквой «а» — вода прозрачна. Настолько что похожа на линзу и преломляет изображение.
2
0
В данном случае нужно внимательно прочитать пояснение к вопросу. В принципе все свойства представленные в пояснении у воды есть. Но в нашем случае мы видим ложку в стакане воды, а значит вода прозрачная. И поэтому подходит пункт а).
1
0
Ответ а), т. е. — вода прозрачна. Именно эта прозрачность позволяет нам наблюдать в случае с ложкой так называемый «эффект сломанной ложки» — оптическую иллюзию, вызванную различием преломления света в воде и в воздухе. Различный коэффициент преломления световых лучей делает ложку визуально «сломанной» на границе двух сред — воды и воздуха.
Вот, даже не поленилась сделать фото, иллюстрирующее данный эффект:
Погружённая в стакан с водой ложка выглядит сломанной.
1
0
Из перечисленных вариантов ответа правильным будет, конечно, вариант с прозрачностью. Вода прозрачная и потому мы имеем возможность видеть опущенные в нее предметы. Впрочем, тесно с этим свойством стоит другое свойство воды — ее бесцветность, которое отдельно не подразумевает прозрачности воды, но зато делает возможной обладание водой прозрачностью. Ведь если бы вода имела цвет, ее прозрачность резко бы уменьшилась и мы бы могли и не увидеть опущенную в воду ложку. Ну а вообще, конечно, опущенная в воду ложка или палка служит прекрасной иллюстрацией преломления света на границе раздела двух сред.
0
0
Что вода прозрачна. А вообще по закону физики насколько я помню там присутствует закон преломления.
0
0
На мой взгляд единственно верным ответом будет ответ о прозрачности воды (пункт «А» в вопросе).
Вода таки прозрачна и это хорошо видно если в неё опустить ложку.
Конечно речь идёт о чистой воде, не обязательно питьевой, но чистой.
0
0
В первую очередь мне пришел в голову ответ о свойстве воды преломлять свет, обычно эксперимент с опущенной в воду ложкой говорит именно об этом.
Но преломление света, проходящего через воду, возможно только благодаря другому качеству воды, которое есть в предложенных вариантах ответов, а именно — прозрачность. Правильный ответ — а).
Читайте также
Эффект Мпембы или парадокс Мпембы
Горячая вода замерзает быстрее холодной.Этот эффект установлен эксперементально.Этот казус был отмечен многими учеными: Аристотелем,Декартом, Френсисом Беконом.
В 1963году ученик из Танзании Эрасто Мпемба выполнял задание в классе по изготовлению мороженого.Нужно было вскипятить молоко,смешать его с сахаром,остудить до комнатной температуры и заморозить в холодильнике.Эрасто не успевал и, чтобы закончить задание одновременно с соучениками, поставил стакан горячий со стаканами охлажденными.Мороженое Мпембы остыло быстрее других.Мпемба провел опыты и с водой.
В 1969 году Мпемба совместно с профессором Деннисом Осборном из университетского колледжа в Дар-Эс -Саламе, опубликовали результаты экспериментов.Этот эффект был назван эффектом Мпембы.
И хотя существует несколько объяснений этому эффекту,к единому мнению как это возможно,ученые не пришли.
Глубочайшее (из известных) мест на Земле — Марианская впадина (10 994 метров ниже уровня моря) в Тихом океане. После 1960 года (со времени первого погружения туда человека) там было обнаружено много существ:
- Гримпотевтис — зонтичный моллюск (родственник осьминогов)
- медуза Бентокодон
- Рыба-топорик — из-за формы головы
- рыба-футбол — называют еще глубоководным удильщиком
- акула-домовой, длинной до 5.5 метра
- Иглорот, морской дьявол, морской черт — всех из объединяет устрашающий вид и длинные острые зубы
- плащеносная акула — жуткая смесь акулы и угря.
Все эти животные мгновенно погибают, если их поднять с поверхности (они привыкли жить при определенном давлении). Их можно изучать только в среде обитания.
Помогает человеку работать? Впервые об этом слышу,но знаю,что выпитый стакан воды кипяченной комнатной температуры влияет на работу организма в целом.Особенно на работу желудка и кишечника,выпивая натощак при пробуждении.
Стеклопакеты «не держат» тепло, т.е. наружное стекло охлаждается уличным воздухом, второе стекло охлаждается воздухом, находящимся в промежутке между первым и вторым стеклом, третье (если стекол больше двух) охлаждается … и т.д. На самом внутреннем стекле охлаждается комнатный (влажный воздух), и пары воды конденсируются, и стекают на подоконник. В детстве мы с таким явлением боролись так. По подоконнику, вдоль окна клали тряпочку (фитиль). У нас почему-то фитили были из сукна. На одном краю подоконника укладывался поперечный фитиль, конец которого свисал вниз, за пределы подоконника. Вода с него капает. Чтобы она не капала на пол, на подоконнике подвешивали обычную поллитровую бутылку, и конец фитиля заправляли в нее. Бутылка наполнялась за 2-3 дня. Следить за бутылками и вовремя их опорожнять, было нашей (детей) обязанностью.
У чтобы решить вопрос кардинально, нужно стеклопакеты с 4-5 стеклами.
Тушь, которая смывается обычной водой есть у марки Clinique. Это High Impact Mascara. Она без труда смывается даже холодной водой. Поэтому плакать, когда на ресницах эта тушь, крайне нежелательно, уйдет вместе со слезами 🙂 По этой же причине не стоит пользоваться ей в дождливую и снежную погоду.
Очень люблю High Impact за простоту смывания, но зимой приходится искать альтернативы. И они есть опять же у Clinique. Это влагостойкая (не путать с водостойкой) тушь — Lash Power Mascara. Она тоже смывается водой, но только исключительно теплой. Сходит словно маленькими резиновыми комочками. Холодная вода ей не страшна.