Ермил гирин какой смысл содержится в говорящей фамилии

Ермил гирин какой смысл содержится в говорящей фамилии thumbnail

Полное имя героя — Ермил Ильич Гирин: «…Держал Ермило…» «…Бери, Ермил Ильич…»
Ермил Гирин — молодой, но умный крестьянин. лет 20 было малому… сначала 5 лет служил писарем. потом 7 лет служил бурмистром.
Ермил Ильич не имеет ни чинов, ни богатств. Он не является ни графом, ни князем, ни даже купцом. Ермил – обычный мужик, простой крестьянин.
Образ Ермила Гирина введен в поэму, чтобы показать представления простого народа о нравственности, справедливости и правде.

Такое отношение народа было результатом принципиальной честности, которую Ермил Гирин проявил, годами служа крестьянскому обществу писарем, не пользуясь служебным положением для обогащения, что было редкостью.

Однако полностью преодолеть искушения, даваемые должностью даже этот, на редкость честный человек не смог. Будучи выбран бурмистром, он все-таки отступил от своих принципов и выгородил своего брата. Ермил отправил вместо него в солдаты другого человека. С точки зрения массовой крестьянской психологии у него было два смягчающих обстоятельства. Бурмистр не отрабатывал взятку, а спасал близкого родственника, что было понятно мужикам, жившим по нормам традиционного общества. Ермил Гирин искренне раскаялся и даже хотел повеситься. Кроме того, он исправил последствия своего поступка, вернув неправильно посланного человека из армии, и отправив в рекруты своего брата.

Другие крестьяне уважают Ермила Ильича за его ум и доброту. Уважение к герою было куплено не деньгами, а качествами характера этого крестьянина.

Он считает всех людей равными: «…Брал за помол по совести. / Народу не задерживал, / Приказчик, управляющий, / Богатые помещики / И мужики беднейшие — / Все очереди слушались…»
Ермил — добрый человек. Народ уважает его за ум и доброту: «…Да! был мужик единственный! / Имел он все, что надобно / Для счастья: и спокойствие, / И деньги, и почет, / Почет завидный, истинный, / Не купленный ни деньгами, / Ни страхом: строгой правдою, / Умом и добротой!..»
Ермил Гирин — честный человек. Он не берет чужого: «…Рубль лишний, чей Бог ведает! / Остался у него. / Весь день с мошной раскрытою / Ходил Ермил, допытывал: / Чей рубль? да не нашел…» «…В семь лет мирской копеечки / Под ноготь не зажал…»
Всей жизнью своей Ермил опровергает первоначальные представления странников о сути человеческого счастья. Казалось бы, он имеет «все, что надобно для счастья: и спокойствие, и деньги, и почет». Но в критическую минуту жизни Ермил этим «счастьем» жертвует ради правды народной и попадает в острог.

Ошибся Ермил, не выдержав испытания властью. Послал в солдаты вне очереди сына вдовы вместо своего родного брата. Раскаивается наш герой в содеянном, не хочет жить грешником, но поздно. Люди уважают его, ценят, но помнят этот поступок. Нельзя считать Гирина счастливым, так как сам Ермил после этого жить не хотел. Он винится перед крестьянами:

Судил я вас по совести.

Теперь я сам грешнее всех.

Судите вы меня!

Несмотря на все это, народ по-прежнему верит Гирину, оступившемуся, но раскаявшемуся.
Человек не может пройти по жизни, не ошибившись, но добрые дела, помощь народу запоминаются и ценятся, поэтому и идет про Гирина добрая молва.

Странники же отправляются дальше. Хорош Ермил Гирин, но не подходит им в качестве идеала.
Фамилия «Гирин» говорящая-от слова гиря, вероятно, отсылает читателя к физической и душевной силе героя.
Ермил. Все, что он делает, чем живет, направлено на поиски счастья народа. Гирин честен с крестьянами, чтит древнерусские обычаи. Кажется, что это сказочный герой произведения, действующий в народной среде в нелегкое для нее время. Все лучшее, что есть в Ермиле Гирине, приковывает к себе внимание окружающих, заставляет их полюбить этого человека:

Имел он все, что надобно
Для счастья…
…Почет завидный, истинный, .,
Не купленный ни деньгами

Источник

История персонажа

Персонаж поэмы Николая Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». В поэме речь идет о том, как семь крестьянских мужиков отправились бродить по Руси, чтобы найти хоть одного счастливого человека. Ермил Гирин — один из второстепенных героев, крестьянин, чья история рассказывается в главе под названием «Счастливые».

История создания

Поэму «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов писал в течение десяти лет, с 1866 по 1876 год, а возможно и дольше. Автор потратил много времени на сбор материала, и первые наброски могли быть сделаны еще в 1863 году. Впервые отрывок поэмы появился в печати в 1866 году, в январском номере литературного журнала «Современник». К этому моменту Некрасов как раз закончил работу над первой частью. Публикация готовых материалов растянулась на долгие четыре года, и все это время Некрасов подвергался гонениям и нападкам цензоров.

Николай НекрасовНиколай Некрасов

В 70-х годах XIX века Некрасов возобновил работу над поэмой и стал писать продолжение. С 1872 по 1876 год появились части, озаглавленные автором «Последыш», «Крестьянка» и «Пир — на весь мир». Автор собирался работать и дальше и растянуть поэму еще на три или четыре части, однако состояние здоровья не позволило Некрасову эти планы осуществить. В итоге автор ограничился тем, что постарался придать законченный вид последней из написанных частей поэмы и на этом остановился.

«Кому на Руси жить хорошо»

Ермил Ильич Гирин — простой крестьянский мужик, однако человек гордый и решительный. Герой содержит мельницу, где честно работает, никого не обманывая. Крестьяне доверяют Гирину, а помещик относится к герою с уважением. Фамилия «Гирин», вероятно, отсылает читателя к физической и душевной силе героя.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо»Поэма «Кому на Руси жить хорошо»

Гирин молод, однако умен и обучен грамоте, благодаря чему пять лет служит в конторе писарем. Когда приходится выбирать бурмистра, крестьяне единодушно выбирают Гирина на эту должность. На этом посту герой оставался семь лет и проявил себя справедливым и честным человеком, заслужив уважение народа.

Герой неплохо обеспечен для крестьянина, однако окружающие ценят Гирина не за богатство, а за доброту к людям, ум и правдивость. Когда крестьяне обращаются к Гирину за помощью, тот неизменно помогает советом или делом, выступая своего рода народным заступником. При этом герой не требует от людей благодарности и отказывается принимать плату за собственные благодеяния.

Гирин не присваивает чужого. Однажды у героя остается «лишний рубль», с которым Гирин обходит всех, чтобы вернуть деньги хозяину, но так и не находит владельца. При этом сам герой не наивен и видит, когда другой человек пытается юлить и обманывать, не покупается на лесть.

Иллюстрация к поэме «Кому на Руси жить хорошо»Иллюстрация к поэме «Кому на Руси жить хорошо»

Гирин совестлив и правдив, с негодованием относится к крестьянам, которые «вымогают копейку» у других таких же мужиков, и судит по совести окружающих. Обостренное чувство справедливости не позволяет Гирину попустить виновному или обидеть правого. Герой также весьма самокритичен и готов назвать злодеем самого себя, когда поступает против совести.

Случай, когда герой покривил душой, в жизни Гирина был всего один. Гирин «выгородил» собственного младшего брата из «рекрутчины» (помог откосить от армии). Сам герой считает этот поступок нечестным и мучается от того, что совершил его, едва в результате не наложив на себя руки. В конечном счете, герой отдает-таки собственного брата в солдаты, а другой крестьянский сын возвращается домой из армии.

Не чувствуя, что вина искуплена, Гирин уходит с должности «бурмистра», берет в аренду мельницу и принимается там работать. Герой трудится честно, по совести берет за помол. Гирин считает, что люди равны, и поэтому отпускает муку в порядке очереди, не глядя, кто перед ним — бедный мужик или управляющий. Героя уважают в округе, поэтому обращающиеся к нему честно, вне зависимости от статуса, придерживаются установленной Гириным очереди.

Ермил ГиринЕрмил Гирин

Позже к мельнице начинает «присватываться» некий купец Алтынников. Мельницу решают продать, и бойкий Гирин участвует в торгах, которые выигрывает. Однако у героя на руках не оказывается денег, которые нужны, чтобы внести залог. Тут проявилась любовь простого народа к Гирину, потому что крестьяне, присутствовавшие на базаре, всего за полчаса собрали для Гирина тысячу рублей — громадную по тем временам сумму.

У героя есть все, что нужно для счастья, однако Гирин затаил обиду на тех, кто пытался отнять у него мельницу. Обида толкает героя на то, чтобы отказаться от счастливой судьбы и спокойной жизни и поддержать народное восстание, которое вспыхнуло в вотчине. Герой отказывается усмирять крестьян и в конце концов попадает в острог. Дальнейшая биография Гирина неизвестна.

Яким НагойЯким Нагой

Есть в поэме и другие примечательные персонажи, например, Яким Нагой — антипод Гирина. Это до полусмерти пьющий мужик с впалой грудью и бурой шеей, кожа героя похожа на древесную кору, а лицо — на кирпич. Некрасов изображает изможденного человека, которого пьянство и изматывающая работа лишили здоровья и сил.

Яким пьет, потому что не находит ничего хорошего в жизни. Некогда герой жил в Петербурге, но разорился, оказался в тюрьме и вынужден был вернуться в деревню, где у Якима не было альтернатив, кроме изматывающей работы пахаря. В образе Якима воплощена трагическая сторона крестьянского уклада.

Матрена ТимофеевнаМатрена Тимофеевна

Интересен также образ Матрены Тимофеевны — «губернаторши» и «доброумной» бабы, о которой окружающие думают, что живется ей весело и вольготно. Сама же героиня придерживается иного мнения и считает, что «ключи от счастья женского» на Руси потеряны.

Ярок и образ Гриши Добросклонова — поповского сына и поэта, который мечтает поднять простой народ с колен. Гриша вырос в крайней бедности и едва не умер с голоду, поэтому смысл собственной жизни видит в служении крестьянам и в облегчении участи простого народа, чья жизнь полна бед и невзгод.

Цитаты

«Мужик что бык: втемяшится

В башку какая блажь —

Колом ее оттудова

Не выбьешь: упираются,

Всяк на своем стоит!»

«Он до смерти работает,

До полусмерти пьет».

«Толпа без красных девушек,

Что рожь без васильков».

«Как молод был, ждал лучшего,

Да вечно так случалося,

Что лучшее кончалось

Ничем или бедой».

Источник

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Ермила Гирина в поэме «Кому на Руси жить хорошо», описание характера и личности героя.

Образ и характеристика Ермила Гирина в поэме «Кому на Руси жить хорошо»: описание в цитатах

Полное имя героя — Ермил Ильич Гирин:
«…Держал Ермило…»
«…Бери, Ермил Ильич…»

Ермил Гирин является простым крестьянином, «мужиком»:
«…Не князь, не граф сиятельный, / А просто он – мужик!..»

Ермил — решительный, бойкий человек:
«…Давно купец Алтынников / Присватывался к мельнице, / Да не плошал и я…»

Ермил Гирин — гордый крестьянин:
«…Разделаюсь в ту пятницу! / Не дорога мне мельница, / Обида велика!

Ермил — грамотный крестьянин:
«…Ермило парень грамотный, / Да некогда записывать…»

Ермил — надежный человек. Крестьяне доверяют ему и избирают его своим начальником (бурмистром):
«…Приехал князь молоденькой <…> А нам велел из вотчины / Бурмистра изобрать. / Ну, мы не долго думали, / Шесть тысяч душ, всей вотчиной / Кричим: – Ермилу Гирина!..»
«…Народ поверит Гирину, / Народ его послушает…»

Ермил Гирин — молодой, но умный крестьянин:
«…И молод, да умен!..»

Ермил — добрый человек. Народ уважает его за ум и доброту:
«…Да! был мужик единственный! / Имел он все, что надобно / Для счастья: и спокойствие, / И деньги, и почет, / Почет завидный, истинный, / Не купленный ни деньгами, / Ни страхом: строгой правдою, / Умом и добротой!..»

Ермил Гирин — отзывчивый и бескорыстный человек:

«…К нему подходишь к первому, / А он и посоветует / И справку наведет; / Где хватит силы – выручит, / Не спросит благодарности, / И дашь, так не возьмет!

Ермил — сообразительный человек. Он видит, когда кто-то хитрит:
«…Пошли юлить подьячие, / С покупкой поздравлять! / Да не таков Ермил Ильич, / Не молвил слова лишнего. / Копейки не дал им!..» (подьячие льстят Ермилу, чтобы тот дал им денег)

Ермил Гирин — честный человек. Он не берет чужого:
«…Рубль лишний, чей Бог ведает! / Остался у него. / Весь день с мошной раскрытою / Ходил Ермил, допытывал: / Чей рубль? да не нашел…»
«…В семь лет мирской копеечки / Под ноготь не зажал…»

Ермил — правдивый человек:
«…Не колдовством, а правдою…»

Ермил Гирин — совестливый человек:
«…Худую совесть надобно — / Крестьянину с крестьянина / Копейку вымогать…»
«…Была пора, / Судил я вас по совести…»

Ермил — проворны, грамотный человек:
«…Мужик проворный, грамотный…»

Ермил — справедливый человек:
«…В семь лет не тронул правого, / Не попустил виновному…»
«…Он все одно: «Преступник я! / Злодей! вяжите руки мне, / Ведите в суд меня!»..» (Ермил о себе)

Ермил Гирин одинаково уважает и крестьян, и помещиков. Он считает всех людей равными:
«…Брал за помол по совести. / Народу не задерживал, / Приказчик, управляющий, / Богатые помещики / И мужики беднейшие — / Все очереди слушались…»

Ермил — искренний человек. Он не кривит душой:
«…В семь лет <…> Душой не покривил…»

Один раз в своей жизни Ермил совершает нечестный поступок. Он «выгораживает» своего брата от армии:
«…Был случай, и Ермил-мужик / Свихнулся: из рекрутчины / Меньшого брата Митрия / Повыгородил он…»

Ермила страдает из-за своего нечестного поступка. Чтобы искупить вину, он отдает своего брата в армию (другого крестьянина возвращают из армии домой). После этого Ермил увольняется с должности старосты и работает на мельнице:
«…С тех пор, как сына Власьевны / Поставил я не в очередь, / Постыл мне белый свет!..»
«…Теперь я сам грешнее вас: / Судите вы меня!»..»
«…От должности уволился…»

В конце концов Ермил Гирин попадает в острог (тюрьму), вероятно из-за того, что он поддерживает крестьянское восстание:
«…Ты доскажи историю, / Как бунтовалась вотчина / Помещика Обрубкова, / Деревня Столбняки?…»
«…В остроге он сидит…»

Это был цитатный образ и характеристика Ермила Гирина в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова: описание в цитатах.

Источник

Анонимный вопрос  ·  1 февраля 2019

2,1 K

Мои интересы: разнообразны, но можно выделить следующие: литература, история…

Ермил Гирин выделяется среди других крестьян, пользуется их уважением и почетом. Он молод, умен, честен, любит правду, заслужил доверие к себе со стороны других крестьян и когда обращается к ним за чем-либо, предпочитает дела решать всем миром, он открывается перед людьми, рассчитывая, что его поддержат. Все знают, что Ермила справделив, порядочен никогда не попросит ничего, если в этом нет дейстивительно сильной нужды, и никогда не обидит слабого и невиновного.

Где найти краткое содержание поэмы «Кому на Руси жить хорошо»?

Мои итальянские друзья называют меня «Энциклопедия Треккани», по-нашему что-то…

Все найти можно в Яндексе!)))

Кратко перескажу:

Повстречались семь мужиков из смежных деревень в уезде Терпигоревом с «говорящими» названиями: Дыряево, Разутово, Заплатово, Знобишино, Неелово, Горелово, Неурожайко.

Затеяли мужики спор «кому лучше живётся: попу, чиновнику, помещику, царю». Весь путь совместный проспорили, даже подрались. А после решили, что не вернутся домой, пока не найдут того, кому на Руси хорошо живётся. Так началась их длинная дорога. По пути встретили попа, для которого счастье в покое, богатстве и чести, но хорошего в его жизни нет. Потом мужики искали счастливых людей на сельской ярмарке, но нашли лишь грязь, нищету и беспробудную пьянку. И решили мужики угощать водкой счастливых людей — много подходило народу в надежде на угощение — солдат счастлив, что живой вернулся, бабка рада, что урожай репы хорош — ведро водки раздали, а счастливых так и не нашли. Следующим на пути мужиков был помещик, который рассказал, как хорошо жил при крепостном праве, и как плохо живет сейчас. Были в пути встречи с князьями, с губернаторшей — никто не был счастлив. И, наконец, попали мужики на пир веселый, но постепенно разговоры скатились к грустным историям и печальным песням. Но настанет день, когда Русь будет петь лишь благие песни и счастливых искать не будет нужно — все будут счастливы, об этом рассказали два семинариста: есть Гриша, сын дьяка, что решил посвятить себя борьбе за счастье народа.

Поэма не завершена автором, мы не узнаем, чем история закончилась)

Почему те, кто писал о пережитых ужасах ГУЛАГа, так долго жили?

историк, религиовед, эзотеровед, конспирологолог

Все долго и счастливо? (так было в вопросе до редактуры модераторами) Варлам Шаламов через 4 года после освобождения заболевает болезнями Меньера и Гентингтона — нарушение ориентации, трясучка всего тела, постепенный отказ нервной системы, 20 лет мучается, постепенно теряя контроль над телом и мозгом, умирает без семьи в доме престарелых совершенно сумасшедшим, не способным себя обслуживать, без копейки денег (его не издавали), — да, в 75 лет (откуда 86?), но человеком в полном смысле слова он, собственно, перестал быть в 69.

Керсновская работала в шахте бурильщиком. После освобождения в 1952 г. она осталась ссыльной под Норильском и продолжала работать в шахте. Ей было 50 лет. В 1960 г. ее снова судили — не за себя, а за сестру за границей — снова приговорили к ссылке, но дальше ссылать было некуда, и она работала там же трактористом и грузчиком. С 1970 г. она могла ходить только на костылях. Умерла — да, в 79 лет, нищей, в Сибири, с пенсией грузчика, на костылях с неходячей сестрой под опекой. 

Солженицын после заключения вообще-то успел перенести рак и выжить, выдержать травлю и высылку за границу — но да, он относительно прочих счастливчик.

Как и автор «Погружения во тьму» Олег Волков, который просто не публиковал свои лагерные мемуары и умер в 96 лет, упав в строительный котлован во вдоре своего дома в Москве. Всю жизнь после лагеря старался быть чудаковатым активистом-экологистом, писателем типа Пришвина, чтобы не трогали (ну как и сам Пришвин). Мемуары издали только в 1990-е. 

Говорят, то поколение вообще жило долго, потому что естественный отбор — кто выжил, тот становился долгожителем, потому что значит исключительно жизнеспособный организм. Моя бабушка тоже прожила 92 года после революций, Гражданской, репрессий, эвакуации и целины, которые все коснулись ее и ее семьи, из которой она выжила одна. Да и не выжила бы, но попался очень пронырливый и наглый мой дед.

Исследовательский профиль на Academia.edu

Прочитать ещё 46 ответов

В чём отличие «смерда» от «людина» в Древнерусском Государстве?

В XI веке началась кодификация права Древнерусского государства. К тому времени на Руси уже сложились феодальные отношения и различные классы общества. Собственно, поэтому и потребовалась кодификация права, поскольку обычное право (око за око и т.д.) уже не удовлетворяло интересам усложнившегося феодального общества.

Точную разницу в правовом положении установить сложно, ведь составители древнерусских правд при составлении кодексов сразу переходили к сути. Для них не было нужны отдельные статьи с описанием правового статуса и отличий — они просто пользовались этими словами, точно зная, кто смерд, а кто людин.

Мы же можем лишь по контексту понять смысл этих слов. Так вот «людин» — это форма единственного числа от слова «люди». А люди — свободные полноправные члены общины. Община — это коллектив, связанный круговой порукой, общими обязательствами. Важно, что слово «людин» употребляется вместе с названиями других полноправных сословий, например «аще будет болярин или людин или варягъ».

Слово же «смерд» в «Русской правде» упоминается в контексте зависимого сословия, например, «если смерд умрет, то наследство князю» или «если смерд мучает смерда без княжеского повеления». По контексту видно, что смерды — свободные, но зависимые от князя люди. По сути это первые крепостные.

Также надо упомянуть, что вира за убийство людина — 40 гривен. А за убийство смерда такое же, как и за холопа — полностью лишённого прав раба — «за смерда и холопа 5 гривен,а за робу — 6 гривен». Отличие в 8 раз.

Прочитать ещё 8 ответов

Через какого героя классической русской литературы можно описать образ чисто русского человека?

Филолог, редактор, журналист

Для начала нужно определиться, что значит «образ чисто русского человека». Для каждого — он индивидуален, в том числе и для писателя.

Взять, например, Толстого. У него в «Анне Карениной» идеальный русский — Левин: патриот, сторонник патриархального уклада. А у Достоевского в «Братьях Карамазовых» — Алеша: ищущий себя в духовном мире, а не земном, склонный к рефлексии.

Тут, как и с национальной идеей России — нет единственно верного ответа.

Прочитать ещё 2 ответа

Источник