Догадайся какие напитки получатся из этих растений и продуктов

Догадайся какие напитки получатся из этих растений и продуктов thumbnail

42*. Закончи предложения.

  • Ответ. Водоросли не имеют корней, стеблей, листьев.
  • У мхов есть стебли и листья, но нет корней и цветков.
  • У папоротников есть стебель и листья, но нет цветов.

43. Объясни, почему водоросли получили такое название. Подбери к слову «водоросли» однокоренные слова.

  • Ответ. Водоросли

Поставь черенок традесканции в сосуд с водой. Отметь дату появления корней. Измерь длину корней через пять дней, через десять дней. Зарисуй наблюдаемые явления.

Верен ли вывод: «на стеблях некоторых растений могут развиваться корни?»

Поставь в сосуд с водой белую гвоздику. Добавь в воду немного синих (красных) чернил. Понаблюдай, что произойдет с цветком? Нарисуй, каким стал цветок.

Верен ли вывод: «По стеблю к листьям и цветкам передвигается вода с растворенными в ней веществами?».

44. Отметь (✓) рисунки, на которых изображены корнеплоды.

  • Ответ. 
  • Догадайся какие напитки получатся из этих растений и продуктов

45. Сравни растения, опиши любое по плану.

1. Как называется это растение?

2. Как выглядит его стебель?

3. Листья этого растения простые или сложные?

4.Как расположены жилки на его растениях?

5. Какие цветки у этого растения?

Догадайся какие напитки получатся из этих растений и продуктов

46. Дополни схему «Значение стебля для жизни растений».

  • Ответ.
  • Догадайся какие напитки получатся из этих растений и продуктов

47. Выскажи предположение: почему многие растения образуют соцветия? С каким из высказываний ты согласишься? Отметь его  (✓).

  • Ответ. В соцветии много мелких цветков, поэтому они более заметны.  (✓)

48. Практическая работа

  1. Рассмотри натуральные плоды помидора, яблони, груши, огурца, подсолнечника, гороха, пшеницы. Распредели плоды по группам: сухие и сочные.
  • Ответ. Сочные плоды: Подсолнечник, горох, пшеница
  • Сухие плоды: Помидор, яблони, груши, огурец

2. Сравни плоды по форме, цвету, величине, запаху, вкусу, числу семян.

49. Закончи предложения.

  • Ответ. 1. Свёкла сладкая, а лук горький.
  • 2. Огурцы употребляют в пищу в свежем виде.
  • 3. Лимон кислый, а виноград сладкий.
  • 4. Яблоко большое, а крыжовник маленький.
  • 5. Красная смородинат кислая, а малина сладкая.
Читайте также:  Какие продукты замедляют рост раковых клеток

50. Заполни таблицу.

  • Ответ.
Размножаются вегетативно (частями растения)Размножаются семенами
МалинаВишня, морковь
ПырейОдуванчик
КартофельДуб, помидор
НарциссГорох, капуста

51. Впиши в таблицу названия растений родного края.

  • Ответ.
Растения родного краяДеревьяКустарникиТравы
Дикорастущие

дуб

кедр

клён

шиповник

ежевика

дурман

борщевик

лопух

Культурные

яблоня

вишня

груша

крыжовник

малина

фиалки

52. Приведи примеры.

  • Ответ. 1. Растения, которые «кормят» человека: горох, огурец, картофель, лук, помидор, репа
  • 2. Растения, которые «одевают» человека: хлопчатник, лен.
  • 3. Растения, которые «лечат» человека: крапива, чеснок, ромашка, малина
  • 4. Растения, которые «украшают» жизнь человека: роза, тюльпан, мимоза, астра

53. Отгадай загадки.

  • Ответ. 1. Меня часто обдирают
  • Кору тонкую сдирают.
  • Пчелка самый вкусный мед
  • С моего цветка берет.
  • (Липа)
  • 2. Весной зеленела
  • Летом загорела
  • Осень в сад пришла
  • Красный факел зажгла (Рябина)
  • 3. Будто снежный шар бела,
  • По весне она цвела
  • Нежный запах источала. 
  • А когда пора настала.
  • Разом сделалась она
  • Вся от ягоды черна.
  • (Черемуха)
  • 4. Не жар, не огонь
  • а, возьмешь в руки —
  • опалит.
  • (Крапива)

Составь план рассказа на тему «Почему без растений невозможна жизнь на Земле».

  • Ответ. 1. Растения (травы, деревья, цветы) выделяют кислород.
  • 2. Растения дают пищу человеку.
  • 3. Борьба с болезнями с помощью растений.

54. Соедини линиями рисунки похожих растений. Обведи названия ядовитых растений.

  • Ответ.
  • Догадайся какие напитки получатся из этих растений и продуктов

55. Прочитай стихотворение. Почему Анчар в странах востока называют «древо смерти»? Подчеркни в стихотворении слова, которые подтверждают это.

  • Ответ. Анчар
  • (отрывок)
  • В пустыне чахлой и скупой,
  • На почве, зноем раскаленной,
  • Анчар, как грозный часовой,
  • Стоит — один во всей вселенной.
  • Яд каплет сквозь его кору,
  • К полудню растопясь от зною,
  • И застывает ввечеру
  • Густой прозрачною смолою.
  • К нему и птица не летит
  • И тигр нейдет — лишь вихорь черный
  • На древо смерти набежит
  • И мчится прочь уже тлетворный.
  • И если туча оросит,
  • Блуждая, лист его дремучий,
  • С его ветвей уж ядовит
  • Стекает дождь в песок горючий…
  • А.С. Пушкин.
Читайте также:  В каких продуктах есть инозит

56. Подпиши названия растений.

  • Ответ.
  • Догадайся какие напитки получатся из этих растений и продуктов

57. Выскажите предположение: какой признак можно выбрать для определения культурного растения?

  • Ответ. культурные растения всегда красивы
  • эти растения специально выращиваются
  • эти растения употребляются в пищу только людьми.

1. Подготовьте проект «Чай – наш любимый напиток».

Разделитесь на три группы. Пусть каждая выберет одну из предложенных тем.

1. Что пили на Руси до появления чая.

2. Как на Руси появился чай.

3. Чай – полезный напиток.

Поработайте в библиотеке, подберите иллюстрации, подготовьте сообщение.

2. Узнай рецепт приготовления этого напитка.

Ай да сбитень, сбитенёк!

Кушайте и пейте,

денег не жалейте.

58. Догадайся, какие напитки получатся из этих растений и продуктов:

  • Ответ. Листья мяты, листья смородины, ягоды земляники, листья душицы чай.
  • Ржаные сухарики, сахар, изюм, дрожжи, листья мяты  квас. 

Источник