Добавки красители и консерванты в пищевых продуктах научная работа
IV МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ
“В МИР ПОИСКА, ТВОРЧЕСТВА, НАУКИ”
Добавки, красители и консерванты в пищевых продуктах
Исследовательская работа
ученицы 4 класса “Б”
МБОУ “ СОШ п. Васильково”
Плотниковой Ксении
Руководитель:
Овсянникова Лариса Леонидовна,
учитель начальных классов
Васильково – 2014
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ……………………………………………………………………… 2
Глава 1. Вредные пищевые добавки в продуктах ……………………….3
1.1 Что такое пищевые добавки?………………………………………3
1.2 Буквенный код пищевых добавок …..…………………………….3
1.3 Воздействие пищевых добавок на организм человека ………. ..4
Глава 2. Исследование продуктов питания на наличие в них
пищевых добавок …………………………………………………………….5
2.1 Любимые продукты школьников младших классов …………….5
2.2 Изучение этикеток, упаковок, справочных таблиц ..…………….6
2.3 Практическая часть …………………………………………….….7
Заключение ……………………………………………………………………9
Список литературы ………………………………………………………..10
Приложение………………………………………………………………….11
Введение
В настоящее время в наших магазинах множество продуктов, которые уже готовы к употреблению (чипсы, газированная вода, сухарики). Мои сверстники тоже часто употребляют эти продукты.
Первый раз я попробовала чипсы в 5 лет. Они мне очень понравились. Но когда я прошу маму купить чипсы, она говорит, что это вредно для детского организма. Мне стало интересно: почему вредно? Какие вредные вещества содержат любимые детьми продукты: чипсы, сухарики и газированная вода.
Поэтому тема моей работы «Добавки, красители и консерванты в пищевых продуктах».
Цель работы — исследовать продукты питания учащихся начальной школы МБОУ СОШ п. Васильково на наличие в них опасных пищевых добавок.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1) установить, какие пищевые добавки являются вредными, и выявить их опасное воздействие на организм;
2) собрать материал о наличии пищевых добавок в продуктах питания школьников нашей начальной школы;
3) исследовать продукты питания на наличие в них опасных пищевых добавок;
4) сделать выводы о продуктах питания, употребляемых младшими школьниками;
5) разработать буклет «Вредные пищевые добавки».
3. Методика работы:
Объект исследования — любимые продукты младших школьников МБОУ СОШ п. Васильково.
Предмет исследования – вредные пищевые добавки в продуктах питания младших школьников.
Гипотеза: продукты, употребляемые детьми нашей начальной школы, содержат вредные для здоровья пищевые добавки.
Методы исследования:
наблюдение
анкетирование
изучение специальной литературы
сбор и исследование продуктов (этикетки, обёртки, коробки) на наличие в них ПД
Глава 1. Вредные пищевые добавки в продуктах
Пищевые добавки (ПД) – одно из древнейших изобретений человечества. Ежедневно каждый человек на земном шаре использует с продуктами питания хотя бы одну из самых популярных ПД – соль, сахар, перец, лимонную кислоту.
Что такое ПД?
Пищевые добавки — это вещества, которые никогда не употребляются самостоятельно, а вводятся в продукты питания при изготовлении.
Современные пищевые добавки выполняют две главные задачи:
придают продуктам питания необходимые и приятные свойства – цвет, вкус и аромат, нужную консистенцию;
увеличивают срок хранения продуктов питания.
На сегодняшний день число пищевых добавок составляет более 900. Рядом с понятным составом можно обнаружить сложные названия с буквой «Е». Это пищевые добавки, которые люди называют «ешками».
Пищевые добавки в составе пищевых продуктов обозначают с помощью специального Е-номера, который состоит из буквы Еи трёхзначным числом, стоящем после буквы Е.
С помощью специальной литературы я узнала, что пищевые добавки делят на несколько групп:
Классификация пищевых добавок
Е100 — Е182 –КРАСИТЕЛИ (усиливают цвет продуктов)
Е200 — Е299 – КОНСЕРВАНТЫ (удлиняют срок годности продуктов)
Е300 — Е399 – АНТИОКИСЛИТЕЛИ (замедляют окисление, предохраняя продукты от порчи)
Е400 — Е499 – СТАБИЛИЗАТОРЫ (сохраняют консистенцию продуктов, загустители — повышают вязкость)
Е500 — Е599 – ЭМУЛЬГАТОРЫ (поддерживают определённую структуру продуктов питания)
Е600 — Е699 –УСИЛИТЕЛИ ВКУСА И АРОМАТА
Е700 — Е899 — зарезервированные номера.
E900 — E999 – ПЕНОГАСИТЕЛИ (предупреждают или снижают образование пены).
Е1000 и далее – ПОДСЛАСТИТЕЛИ, газирующие агенты, крахмалы.
Как же пищевые добавки влияют на здоровье человека, а особенно на детей?
По мнению учёных пищевые добавки делятся на:
запрещенные,
вредные,
допустимые.
Меня особо заинтересовали запрещённые и вредные добавки. Считаю, что о них нужно знать каждому человеку: и ребёнку, и взрослому. Информация о них приведена в таблице 1.
Таблица 1
Глава 2. Исследование продуктов питания на наличие в них пищевых добавок
2.1 Любимые продукты школьников младших классов
Среди учащихся начальной школы МБОУ СОШ п. Васильково было проведено анкетирование для определения продуктов питания, наиболее часто употребляемых школьниками. В исследовании приняли участие 161 учащийся.
Была разработана анкета из 5 вопросов (приложение 1). Результаты анкетирования показали, что ребята предпочитают следующие продукты:
92 % школьников отдают предпочтение жевательной резинке и столько же чипсам;
90% школьников часто употребляют шоколадные батончики и конфеты;
газированные напитки, соки и печенье выбрали 84 % учащихся;
сухарики и кириешки, леденцовую карамель 80%;
72% употребляют йогурты/
Мы предположили, что в продуктах питания школьников содержатся вредные пищевые добавки. Это и стало гипотезой нашего исследования.
2.2 Изучение этикеток, упаковок, справочных таблиц
Материалом для моего исследования послужили этикетки, упаковки пищевых продуктов с маркировкой состава, справочные таблицы пищевых добавок. По названию пищевых добавок я определила с учителем коды и их воздействие на организм, при этом мы воспользовались дополнительной литературой и интернетом. Результаты приведены в таблице 2 .
Таблица 2
Содержание пищевых добавок в продуктах, которые употребляют в пищу младшие школьники и их опасное воздействие на организм
№
п/п
Название продукта
Пищевые добавки
Воздействие на организм
1.
Газированные напитки (Coca-Cola, Sprite)
211*, 330, 338, 951
— возникновение сахарного диабета
— ожирение
— развитие раковых опухолей
— снижение интеллекта вплоть до дебилизма
— агрессивность
2.
Чипсы Lajs
Сухарики «Кириешки»
100, 160с, 341, 551, 621, 627, 631
— убивают чувство вкуса нормальной пищи, вызывают привыкание
— замедление роста и образования костной ткани у детей и подростков
— снижение иммунитета
— нарушение психики детей
— развитие ожирения
— заболевания желудка, кишечника, глаз
3.
Жевательная резинка Orbit детский
110*, 122, 124*, 171, 465, 476, 551, 951
— расстройство кишечника
— аллергии
— заболевания печени
— заболевания глаз
— нарушение психики детей
* — опасные пищевые добавки
Вывод: употреблять жевательную резинку, чипсы, сухарики, газированную воду детям не желательно. Все эти продукты несут в своем составе большое количество пищевых добавок, оказывающих вредное воздействие на организм. А три из них считаются опасными. Поэтому родителям необходимо отказаться от покупки таких продуктов.
2.3 Практическая часть
Большинство детей просто не знают о вредных качествах продуктов, которые они так любят. Поэтому я решила провести ряд опытов, чтобы удостовериться как это вредно для здоровья.
Опыт 1
Я взяла ржавый гвоздь и поместила в стакан с «Кока-Колой». Через два дня в “Коле” гвоздь очистился от ржавчины.
Вывод: в «Кока-коле» содержатся вредные вещества, способные разъесть ржавчину.
Опыт 2
Я взяла бутылку “Колы”, открыла ее и положила под крышку 3 конфетки “Ментос”, затем резко открыла крышку. «Кола» высоким пенным фонтаном брызнул в разные стороны.
Вывод: Нельзя запивать конфеты (“Ментос”) «Колой», а так же шипучие таблетки, потому что подобная реакция происходит в нашем желудке.
Опыт 3
В стакан я налила «Колу» и поставил его на окне. Через неделю вода из “Колы” испарилась, а в стакане остался тягучий сироп.
Вывод: в «Коле» очень много сахара, что вредно для зубов.
Опыт 4
Взяли 2 тарелочки. В одну положили картофель вареный, в другую – чипсы. Предложили попробовать на выбор моей собаке. Трезор выбрал картофель. К чипсам подошел, но есть не стал.
Вывод: животные, у которых очень тонкий нюх, отдают предпочтение натуральным продуктам.
Опыт 5
Взяли чипсы. Высыпали в тарелку и подожгли. Продукт начал гореть ярким пламенем. При горении явный запах горелой картошки не чувствовался.
Вывод: Если чипсы поджечь, они загораются и сгорают достаточно быстро. Это связано с большим количеством масла, которым напитываются чипсы в момент приготовления. Запах подтвердил, что в чипсах имеются химические добавки.
Таким образом, проведя ряд опытов, я убедилась, что в газированных напитках содержится много красителей, есть такие вещества, которые разъедают ржавчину. Их нельзя употреблять со всеми продуктами. А в чипсах слишком много масла и химических добавок. Значит, мои предположения подтвердились: газированные напитки, чипсы не безопасны для здоровья!
Заключение
Проведя это исследование, я узнала, что большинство пищевых добавок оказывают негативное влияние на здоровье.
Часть добавок действительно вредна, но на практике их не запрещают. Употребление их нежелательно!
Список используемой литературы
Т.С.Крупина. Пищевые добавки. М.: «Сиринъпрема», 2006
Мельников А. Чудеса на букву «Е»//Аргументы и факты. – 2007. — № 37.-с.18.
Что нужно знать о продуктах, которые мы употребляем в пищу.//Юннатский вестник. – 2001. — №2(21) – с.32-35.
Интернет:
https:// www.butakova.ru;
https://www.edobavkam.net/;
https://www.578.ru/pregnancy_press/12_k/2005/016.htm.
Приложение 1
Анкета
1.Какие продукты питания вы предпочитаете употреблять в пищу?
2.Как часто вы употребляете чипсы, сухарики, продукты быстрого приготовления?
а) каждый день
б) раз в неделю
в) крайне редко
3.Употребляете ли вы газированные напитки?
а) да
б) нет
4.Как часто вы употребляете газированные напитки?
а) 1 раз в неделю
б) 2 раза в неделю
в) каждый день
г) другое
5. Почему вы употребляете газированные напитки?
а) вкусно
б) утоляют жажду
в) привлекает яркая этикетка на бутылке
г) просто так
Елена Дракина
Исследовательская работа «Пищевые добавки и здоровье»
Исследовательская работа
Тема
«Пищевые добавки и здоровье»
Автор: Дракина Алена Алексеевна
.
Оглавление
1. Введение …. 3
2. Основная часть….….5
2.1. Что такое пищевые добавки…. 5
2.2. Вредные пищевые добавки, продукты их содержащие…. 6
3. Результаты исследований…. 7
3.1. Исследование состава продуктов питания…. 7
3.2. Опыты. 8
3.3. Опрос среди детей группы № 6.…. 9
3.4. Заключение…. …11
4. Список используемой литературы…. ….…12
5. Приложение №1 Таблица ….…13
6. Приложение №2-7 Фото…14
7. Приложение №8 Памятка…16
В еде не будь до всякой пищи падок
Знай точно место, время и порядок.
Питайся, если голод ощутил.
Еда нужна для поддержания сил.
Авиценна
1. Введение
Все из вас слышали изречение: «Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить», но мы не всегда задумываемся над этими словами.Как в известной притче: «Когда-то к Насреддину пришёл больной с жалобой на боли в животе. Насреддин спросил его, что он ел? Ко-гда больной ответил, что он съел на обед, то Насреддин прописал ему глазные капли. На недо-уменный вопрос пациента, почему выписаны глазные капли, если болит живот,Насреддин отве-тил: «В следующий раз ты будешь видеть, что ешь»».
В настоящее время в наших магазинах множество продуктов, которые уже готовы к употреблению (чипсы, газированная вода, сухарики). Я заметила, что и мои сверстники часто употребляют эти продукты.
Каждый раз, когда я прошу маму купить чипсы, она говорит, что это вредно для детского организма.Мне стало интересно: почему вредно?Что такое содержат любимые мною продукты: чипсы, сухарики и газированная вода.
Актуальность исследования заключается еще и в том, что мы, дети, употребляем еду, не имея представления о её влиянии на организм.
Цель работы: изучение влияния пищевых добавок в продуктах на организм человека.
Объект: пищевые продукты, наиболее часто употребляемые детьми (чипсы, сухарики, га-зированная вода).
Предмет исследований: состав, указанный на упаковках.
Задачи:
собрать, изучить и проанализировать имеющуюся литературу по теме;
определить типы пищевых добавок;
выяснить наличие пищевых добавок в различных продуктах питания;
выявить, как некоторые пищевые добавки влияют на организм человека;
узнать, знают ли мои сверстники о полезных и вредных пищевых добавках.
Методы:
анализ информации, содержащейся в различных источниках (справочная ли-тература, Интернет);
наблюдение и анкетирование детей;
анализ состава продуктов питания, указанного на этикетках.
Гипотеза: продукты, содержащие пищевые добавки являются вредными для здоровья.
Ход исследования:
найти и проанализировать имеющуюся литературу по теме;
изучить состав наиболее популярных продуктов;
опрос среди детей;
составить рекомендации для желающих правильно питаться.
2. Основная часть
2. 1. Что такое пищевые добавки
Одним из основных условий здорового питания является то, что продукты питания должны быть безопасными и соответствовать санитарным нормам. Каждый продукт должен иметь свои пищевые достоинства, содержать полезные для человека питательные вещества.
Зачастую рядом с перечнем всех понятных составляющих можно обнаружить сложные на-звания и загадочное для многих «Е». Это пищевые добавки: те, что в народе называют «ешками» (см. приложение1).
Пищевые добавки — это вещества химического происхождения, которые добавляются в пи-щевые продукты, чтобы улучшить вкус, изменить цвет, увеличить питательную ценность и замед-лить порчу продукта.
Между тем пищевые добавки вовсе не новое изобретение. Ещё в древности человек исполь-зовал соль, сахар.
Индекс «Е» ввели в свое время для удобства. За каждой пищевой добавкой стоит длинное химическое наименование, которое трудно уместить на маленькой этикетке, а код Е выглядит одинаково на всех языках и не занимает много места в перечислении состава продукта.
В последнее время в магазинах появился больной ассортимент продуктов,которые стали не-отъемлемой частью нашего питания: чипсы и сухарики. Все эти продукты содержат глютамат натрия – усилитель вкуса (Е 621).
Современный человек не может полностью избежать употребления пищевых добавок. Рос-сийскими специалистами и представителями Всемирной организации здравоохранения составлен перечень вредных для здоровья веществ. Вот почему так важно знать, какие пищевые добавки со-держаться в конкретных пищевых продуктах. Мы имеем право самостоятельно делать свой выбор относительно того или иного продукта, и мы должны знать, какие вещества употребляем. Конеч-но, человечество не может объявить войну пищевым добавкам. Полностью отказаться от них все равно невозможно, потому что это означает перейти на «подножный корм», как в доисторические времена.
2.2. Вредные пищевые добавки и продукты их содержащие
Запрещённые добавки — это добавки, по которым доказано, что их действие приносит вред здоровью.
Наиболее вредными можно считать консерванты и антиокислители. Консерванты и стабилизаторы действуют сродни антибиотикам. Много вредных добавок среди красителей, потому как сами красители по большей части являются 100% синтетическими веществами.
Стабилизаторы по большей части являются веществами растительного или животного происхождения,например: Е406 — Агар-агар (продукт, получаемый из морских водорослей и схожий по действию с желатином).Но всё же большая часть стабилизаторов это вещества хоть и имеющие природную основу, но химически «доработанные».[1]
Большинство производителей, добавляя в производимые ими продукты пищевые добавки, не указывают их вообще или указывают название веществ, из которых они состоят, которые не понятны для большинства людей. Люди ошибочно считают, что эта вода полезна в жаркую погоду ее стараются пить больше. Некоторые взрослые дают малышам газированные напитки, не предполагая, какими плачевными последствиями для него это может обернуться. Газированная вода не уваляет жажду. А это значит – чем больше пьешь такую воду, тем больше хочется пить.
Обычная сладкая газированная вода не содержит, ни витаминов, ни минеральных веществ, так нужных и полезных растущему организму.
Чипсы — это гениальный продукт. Это когда одна картошка продается по цене килограмма. Для того чтобы картошка хрустела, и чтобы она не портилась и была вкусная, в нее добавлено ог-ромное количество веществ, и в том числе, глутомат натрия (Е621, то есть усилитель вкуса. Зна-чит, ребенок уже никогда не будет есть нормальную картошку, он будет все время просить кар-тошку с усилителем вкуса. [5]
С 2007 года Российское министерство здравоохранение запретило продавать сухарики и чипсы в школьных столовых, потому что количество заболеваний желудочно-кишечного тракта среди школьников растет в геометрической прогрессии. Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных пищевых добавок (правда, фирмы-производители почему-то называют их специями). Бывают даже фруктовые чипсы со вкусами и запахами ананаса, яблока, банана. Есть даже чипсы со вкусом мобильного телефона. Интересно, какие «специи» для этого применяют? Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков. [3]
Чрезмерное увлечение чипсами и сухариками может спровоцировать развитие избыточной массы тела у дошкольников, а также ожирение в старшем возрасте.
Известен факт, что чипсы, а точнее специи, содержащиеся в них, раздражали слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта, вплоть до развития заболеваний желудка и кишечника.
Что же входит в состав почти всех чипсов и сухариков?
3. Результаты исследований
3.1. Исследование состава продуктов питания
Прежде чем начать исследования, я пошла в магазин, выбрала чипсы, сухарики и газирован-ную воду (см. приложение 2). Затем по названию пищевых добавок определила с учителем коды и их воздействие на организм, при этом мы воспользовались дополнительной литературой и интернетом. (см. приложение 3)
Пользуясь информацией, представленной на этикетках, мы исследовали пищевые добавки, используемые при производстве чипсов и газированной воды. Результаты приведены в таблице (ниже)
Название
продукта Где производится (страна, город, за-вод) Пищевые
добавки Опасное воз-действие на орга-низм
Coca-cola The Coca-cola Company ООО » Ко-ка кола Эйч Би Си Евразия г. Нижний-Новгород
Диоксид углерода, Е290
Краситель (сахарный колер (Е150)
Регулятор кислот-ности
Ортофосфорная ки-слота (Е338) Безопасный
Подозрительный
Канцерогенный, по-вышает холестерин
Чипсы «Lays»Служба по-требителя: ООО «Фрито Лей Ману-фактуринг», Россия Московская обл., г. Кашира. Идентичный нату-ральному ароматиза-тор, порошок молоч-ной сыворотки.
Усилитель вкуса и аромата:
глутомат натрия (Е621,
гуанилат натрия (Е627,
инозинат натрия (Е631)
Подсластитель Аспартам (Е951) Вызывает кишечные расстройства
То же самое
То же самое
Огромное ко-личество побочных эффектов
Так же мы выяснили, что производители заменяют «ешки» другими названиями, но состав продукта не меняется (Е951, Е 338, Е 211)
Вывод: данное исследование показало, перечисленные продукты содержат пищевые до-бавки (Е330, Е338, Е211, которые являются вредными.
3.2. Опыты
Мы решили провести небольшие опыты с целью изучения полезности таких продуктов питания, как чипсы и кока-кола.
Опыт 1.
Взяли ржавую монету. Опустили её в «Кока-колу». Оставили на 2 дня, а когда достали мо-нету, то увидели, что ржавчину отмыло. (см. приложение 4)
Вывод: в «Кока-коле» содержатся вредные вещества, способные разъесть ржавчину.
Опыт 2.
Налили в прозрачный стакан газ. воду. Через несколько минут перелили ее в другой. На стенках первого стакана осталась краска. (см. приложение 5)
Вывод: в напитке содержатся искусственные красители вредные для нашего организма. Краска, которая осталась на стенках стакана остается на стенках желудка. Это приводит к различ-ным заболеваниям.
Опыт 3.
Взяли 2 тарелочки. В одну положили картофель вареный, в другую – чипсы. Предложили попробовать на выбор моему коту. Кот выбрал картофель. К чипсам подошел, понюхал их, но есть не стал (см. приложение 6).
Вывод: животные отдают предпочтение натуральным продуктам.
Опыт 4.
Взяли чипсы. Одну из них подожгли. Продукт начал гореть ярким пламенем. При горении мы почувствовали запах пластмассы. (см. приложение 7)
Вывод: В чипсах содержатся химические примеси и большое количество масла.
3.3. Опрос среди детей группы № 6.
Мы провели опрос детей группы № 6 с целью выявления отношения их к нижеперечислен-ным продуктам.
В ходе исследованиябыли заданы такие вопросы:
1) Как часто вы употребляете чипсы, сухарики и газированную воду?
2) Как часто вы употребляете газированную воду Сока-кола?
Результаты опроса приведены в таблице №1,2 и диаграмме №1,2
Таблица 1.
Как часто употребляете чипсы, сухарики, продукты быстрого приготовления? Количество
детей
Группа Варианты
Каждый день Раз в не-делю Крайне редко
6 10 5 4 19
Диаграмма 1.
Таблица 2.
Как часто употребляете напитки Coca- cola и др.? Количество
детей
Группа Варианты
Каждый день Раз в не-делю Крайне редко
6 14 3 2 19
Диаграмма 2.
Таким образом, мы выяснили, что большинство детей неправильно питаются, тем самым подвергают риску свое здоровье.
Для того чтобы рассказать им о вреде изученных нами продуктов питания, Елена Анатоль-евна провела беседу, на котором я поделилась с ребятами результатами своего исследования. Мы подготовили рекомендации специалистов для желающих правильно питаться (см. приложение 8).
4. Заключение
Проведя это исследование я узнала очень много нового и полезного. Среди пищевых доба-вок выделяются неопасные, вредные и опасные. Пищевые добавки можно считать вполне безопасными. Часть добавок действительно вредна, но на практике их не запрещают. Употребление их нежелательно!
Гипотеза подтвердилась частично.
Необходимо употреблять в пищу больше овощей, фруктов и ягод!
Это залог нашего здоровья!
Мы планируем продолжить начатую работу и исследовать состав таких продуктов, как кол-баса и конфеты.
4. Список используемой литературы
1. Блинова Е. Г. Рациональное питание и оценка пищевого статуса организма. — Омск, 1998 — с. 3 – 9.
2. Величковский Б. Т., Кирпичёв В. И., Суравегина И. Т. — Здоровье человека и окружаю-щая среда. М.: «Новая школа», 1997 — с. 156 – 159, 185 – 188.
3. Личная безопасность в чрезвычайных ситуациях. — Под редакцией зам. министра РФ по делам ГО и ЧС Кириллова Г. Н.- Новосибирск: ЗАО «Изд-во НЦ ЭНАС», 2004.
4. Чистых Б. «Еда из пробирки». — «ГЕО», № 2, февраль 2004 — с. 124 – 134.
5. Чумаков Б. Н. Валеология (курс лекций). – Педагогическое общество России. М.: 1999 — с. 326 – 331.
6. Экология в таблицах (справочное пособие). Авторы-составители Хабарова Е. И., Па-нова С. А. – М.: «Дрофа», 2001 — с. 113 – 114.
7. Юрасова Т. Добавочные страсти. — «Еда-life», июль 2007.
8.Интернет:
https://supercook.ru/1-spe.html;
https://immunologia.ru/1-spe.html;
https:// www.butakova.ru;
https://www.edobavkam.net/;
https://nmn.by/news/530.html;
https://saratov.rfn.ru/rnews.html?id=25913&cid=7;
https://www.578.ru/pregnancy_press/12_k/2005/016.htm.
Приложение 1.
Таблица «Пищевые добавки, оказывающие влияние
на здоровье человека»
Сомнительные Е 104, 122, 141, 150, 151, 161, 171, 173, 240, 241, 477
Вызывают сыпь Е 311, 312
Разрушают витамины Е 220, 200 (разрушает витамин В12)
Вызывают раздражение кишечного тракта Е 220, 221, 223, 224
Нарушают пищеваре-ние Е 221, 224, 226, 338, 339, 340, 341, 407, 450, 453, 455, 456, 461, 462, 463, 465, 466
Нарушают функции кожи Е 230, 231, 232, 233
Способствуют увеличе-нию содержания холесте-рина в крови Е 320, 321
Противопоказаны при гипертонии Е 250, 251, 252
Канцерогены Е 131, 142, 210, 215, 239, 271, 330 (211, 213, 214, 217, 245, 246)
Опасны Е 102, 110, 124, 127, 160А, 450А
Очень опасен Е 123
Запрещены Е 103, 105, 106, 111, 120, 125, 126, 130, 152
[8]
Приложение 2. В магазине.
Приложение 3. Поиск информации.
Приложение 4. Опыт с монетой.
Монета до опыта Ржавчина на тряпочке от монеты Монета после опыта
Приложение 5. Опыт с газированной водой
Рассматриваем этикетку Проверяем осадок краски от кока-колы на стенках пробирки
Приложение 6. Опыт с чипсами и котом.
Приложение 7.
Горят чипсы.
Приложение 8.
Памятка от специалистов.
Специалисты советуют:
1. Внимательно читайте этикетки, знайте расшифровку кодов и не берите пример с то-ропливых покупателей, хватающих все подряд.
2. Не покупайте продукты с неестественно яркой, кричащей окраской. Скорее всего, в них повышенное содержание красителей.
3. Не покупайте продукты с чрезмерно длительным сроком хранения.
4. Выбирайте свежие сырые овощи и фрукты, но помните, что импортные фрукты и овощи обрабатывают специальными веществами для придания блеска и лучшей сохранности.
5. Чем меньше список ингредиентов в готовых продуктах, тем меньше добавок. Продукты с изысканным, пикантным вкусом, скорее всего, содержат различные добавки.
6. Вместо того чтобы покупать готовые соки, делайте их сами.
7. Не перекусывайте чипсами, готовыми завтраками, супами из пакетика.