Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях ответ

Философия. Философия изучает общество с точки зрения его сущности: структуры, идейных оснований, соотношения в нем духовных и матери-альных факторов. Так как именно общество порождает, развивает и передает смыслы, то философия, исследующая смыслы, уделяет обществу и его проблематике центральное внимание. Любое философское исследование обязательно затрагивает тему общества, так как мысль человеческая всегда развертывается в общественном контексте, предопреде-ляющим ее строй.
История. История рассматривает поступательное развитие обществ, давая описание фаз их развития, структуры, устройства, особенностей и характеристик. Различные школы исторического знания ставят акценты на разных аспектах истории. В центре внимания классической исторической школы стоят религия, культура, мировоззрение, социальное и политическое устройство общества, описание периодов его развития и наиболее важных событий и действующих лиц общественной истории.
Антропология. Антропология – дословно, «наука о человеке» – как правило, исследует архаические общества, в которых стремится найти ключ к пониманию более развитых культур. Согласно эволюционистской теории, история есть единый линейный и однонаправленный поток развития общества, и т. н. «примитивные народы» или «дикари» живут по сей день в тех же социальных условиях, что и все человечество в глубокой древности. Поэтому, исследуя «примитивные общества» , можно получить «достоверные» сведения о первоначальных этапах становления обществ, прошедших в своем развитии и другие, более поздние и «развитые» , ступени.
Социология. Социология является дисциплиной, главным объектом которой является само общество, изучаемое как целостное явление.
Политология. Политология изучает общество в его политическом измерении, исследуя развитие и изменение властных систем и институтов общества, трансформацию политической системы государств, смену политических идеологий.
Культурология. Культурология рассматривает общество как культурное явление. В этой перспективе социальное содержание проявляет себя через культуру, порожденную и развиваемую обществом. Общество в культурологии выступает субъектом культуры и одновременно тем полем, на котором развертывается культурное творчество и в котором интерпретируются культурные явления. Культура, понятая в широком смысле, охватывает всю совокупность общественных ценностей, создающих коллективный портрет идентичности каждого конкретного общества.
Правоведение. Правоведение преимущественно рассматривает общественные отношения в юридическом аспекте, который они приобретают, будучи зафиксированными в законодательных актах. Правовые системы и институты отражают преобладающие тенденции общественного развития, совмещают в себе мировоззренческие, политические, исторические, культурные и ценностные установки общества.
Экономика. Экономика изучает хозяйственный уклад различных обществ, исследует влияние экономической деятельности на социальные институ-ты, структуры и отношения. Марксистский метод политэкономии делает экономический анализ главным инструментом в исследовании общества, сводя социальные исследования к выяснению их экономической подоплеки.
Обществоведение. Обществоведение обобщает подходы всех социальных дисциплин. В дисциплине «Обществоведение» присутствуют элементы всех вышеописанных научных дисциплин, помогающих понять и правильно интерпретировать основные социальные смыслы, процессы и институты.
Курсотека
Каталог
Школьникам
Алгебра 140
Английский язык 481
Астрономия 2
Биология 426
Всеобщая история 285
География 230
Геометрия 172
ИЗО 24
Информатика 66
История России 338
- Еще 17 категорий
Студентам
Адвокатура 7
Административное право 2
Английский язык 63
Архитектура и строительство 10
АФХД 11
Банковское дело 20
БЖД 38
Биология и химия 46
Бухгалтерский учет и аудит 41
- Еще 57 категорий
Самообразование
Без категории 9
Бизнес 10
Бухгалтерия и 1C 11
Вождение автомобиля 7
Дизайн 5
Дом. Квартира. Интерьер. 2
Иностранные языки 108
Информационные технологии 14
Искусство и фотография 8
- Еще 13 категорий
Ресурсы
- Статьи
- Вопросы
- Форум
- Файлы
- Блоги
- Преподаватели
- Сочинения
Онлайн помощь
Контрольные
ЕГЭ/ОГЭ
Войти
11 класс. Обществознание. Диагностическая контрольная работа.
Оглавление
Занятия
Обсуждение
О курсе
Вариант 3.
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.
Вариант 5.
Контроль знаний
1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях?
- духовно-теоретической
- духовно-практической
- социально-преобразовательной
- материально-производственной
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Вариант 3.
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.
Вариант 5.
Контроль знаний
1
Вопросы
Задай свой вопрос по этому материалу!
Задать вопрос
Сообщить о проблеме
Поделись с друзьями
Комментарии преподавателя
К этому материалу нет дополнительных комментариев преподавателя
Файлы
Нет дополнительных материалов для этого занятия.