Человек изучая окружающий мир не только фиксирует какие то свойства

Человек изучая окружающий мир не только фиксирует какие то свойства thumbnail

(1) Однажды утром мы в своей лаборатории завели беседу. (2) Начал её наш уважаемый шеф, доктор наук.

– (3) Любопытная вещь! – сказал он, приглашая нас послушать. – (4) Недавно, разбирая одну надпись на каменной плите, я нашёл вот такое изображение. (5) Там стояло чьё-то имя и было написано: «(6) А жизни его было девятьсот лет».

(7) И он показал нам лист, на котором была нарисована тушью ушастая сова.

– (8) Девятьсот лет! – я не смог удержаться от этого восклицания. – (9) Неужели возможно было когда-нибудь такое долголетие?

– (10) Всё возможно! – гаркнул плечистый, всегда занятый, обычно молчаливый мой сосед, не отрываясь от работы. – (11) Время – загадка. (12) Время может стоять и может очень быстро лететь – я сейчас поясню. (13) В нашем городе несколько лет назад произошёл такой случай. (14) В парке культуры в одном из тенистых уголков собралось много хорошо одетых мужчин на какое-то собрание на свежем воздухе. (15) Позже стало известно, что в парке заседал два часа симпозиум бандитов и воров. (16) Они съехались для суда над своими «товарищами» и вынесли шесть смертных приговоров, из которых пять исполнены. (17) Шестого они не могут поймать, потому что дело это для них осложнилось. (18) Шестой этот был глава всего общества «законников». (19) Он сидел в какой-то из отдалённых тюрем, и там, в одиночке, ему пришла в голову мысль о том, что он, по существу, в жизни ничего не сделал и ничего не получил, а жить осталось мало. (20) Рассуждал он так: весь смысл жизни бандита – в наиболее лёгком присвоении чужих богатств. (21) А цена и авторитет вещей в человеческом обществе катастрофически падают. (22) Он понял, что на смену вещам неуклонно идёт красота человеческой души, которую не купишь за деньги и не украдёшь. (23) Красота души свободна. (24) И так мой бандит открыл, что он за всю свою жизнь никогда не имел таких «вещей», как одобрение людей, дружба с человеком, истинная любовь. (25) Нечто вроде денежной реформы произошло. (26) Да… (27) В общем, этот человек написал все свои соображения в большом письме к братьям-«законникам» и заявил, что слагает с себя «сан», уходит в общество работающих людей и намерен каким-нибудь выдающимся поступком завоевать то, чего ещё не знал в жизни. (28) Теперь смотрите, в каком положении оказался наш бандит. (29) За всю свою жизнь он получил в разных судах в общей сложности двести лет тюрьмы. (30) Он понимал, что государство не «разменяет» ему этот срок. (31) С другой стороны, отлично зная порядки в общине «законников», он осознавал, что «братцы» не простят ему измены и где-то уже наточен для него нож. (32) А ему нужно было прожить хотя бы несколько лет и сделать то, ради чего он пошёл на такой шаг. (33) И он совершил свой последний побег. (34) Он был достаточно богат, и, почти как в сказке, нашлись врачи, которые сумели заменить всю кожу на его лице и голове, вместе с волосами, и на руках. (35) Они и с голосом ему что-то сделали. (36) Это были великие мастера. (37) Бандит получил безупречнейшие документы и стал новым человеком. (38) В три года он закончил два института. (39) Сейчас он доводит до конца своё дело. (40) Он задумал очень большое дело, хочет сделать людям подарок… (41) За этим человеком охотятся исполнители приговора. (42) Настигнут обязательно. (43) Осталось очень мало времени. (44) И человек намерен за год или за два прожить заново свою жизнь. (45) А что бы получилось, живи он так все свои годы? (46) Жизни у него было бы, может, побольше, чем девятьсот лет.

– (47) Вы имеете в виду, конечно, содержание жизни, а не её продолжительность? – сказал шеф.

– (48) Да! (49) Содержание! (50) То, чем мы наполняем сосуд времени. (51) Его надо наполнить только самыми сильными наслаждениями, ощущениями величайших радостей…

– (52) Это проповеди чистейшего эгоизма. (53) Вам бы всё радоваться, наслаждаться! (54) А мне кажется, что надо и для народа поработать. (55) Как вы считаете? – послышался голос заведующего кадрами.

– (56) Вы отстали, вот как я считаю. (57) Вы полагаете, что радость, наслаждение – это грех. (58) И что работа для людей – это ваша публичная обязанность. (59) Мой бандит по сравнению с вами – передовой человек. (60) Все ваши радости он испробовал, и они ему осточертели. (61) Он теперь признаёт единственную радость – то, что вы считаете суровой обязанностью.

– (62) Скажите… – начал после минуты молчания шеф. – (63) Откуда вы знаете такие подробности? (64) Ведь человек этот переменил лицо, имя. (65) Он, наверное, не дурак и не открывается первому встречному.

– (66) Я для него не первый встречный.

– (67) Вы должны выдать его, если вы сознательный человек, – вдруг заметил завкадрами. – (68) Он совершил столько преступлений и бежал из тюрьмы…

– (69) Это уже не бандит. (70) Он сейчас безопасен. (71) Когда он сделает своё дело, сам выдаст себя людям, – сказал наш товарищ. – (72) А теперь извините. (73) Я должен пойти посмотреть показания приборов.

(По В. Д. Дудинцеву*)

* Владимир Дмитриевич Дудинцев (1918–1998) – русский советский писатель.

Источник

Профилактика артериальной гипертонии — важная мера предупреждения многих заболеваний сердца. Знание того, каким образом можно  предупредить развитие и прогрессирование гипертонии, какие методы и средства помогут улучшить контроль артериального давления, позволит вовремя предпринять индивидуальные профилактические меры и защитить себя от заболевания и его последствий.

Артериальная гипертония или гипертоническая болезнь — хронически протекающее заболевание, с которым часто сталкиваются врачи общей практики. Основным проявлением данного состояния является стабильно повышенное артериальное давление.

Артериальная гипертония считается одним из основных факторов риска развития инсульта, ишемической болезни сердца, инфаркта миокарда и ряда других заболеваний. В свою очередь сердечно-сосудистые заболевания — одна из главных причин смертности во всем мире.

Именно поэтому профилактике артериальной гипертонии должно уделяться особое внимание, так как подобные мероприятия способны существенно снизить риск развития сердечно-сосудистых осложнений и смертности. Например, в США широкое внедрение профилактических мер в период с 1972 по 1992 позволило уменьшить смертность от коронарной болезни сердца на 50%, а от инсульта — почти на 70%. 

Читайте также:  Используя периодическую систему объясните какие свойства

В последние годы всё больше специалистов полагают, что основные профилактические меры по сохранению здоровья люди должны предпринимать самостоятельно. В профилактике артериальной гипертонии традиционно выделяют первичную и вторичную:

  • Первичная включает в себя снижение воздействия факторов риска, способствующих развитию гипертонической болезни, или полное их устранение, например, отказ от вредных привычек, контроль питания и массы тела, снижение уровня стресса.
  • Вторичная профилактика применима для людей, уже имеющих артериальную гипертонию, и направлена на снижение риска развития различных сердечно-сосудистых заболеваний, таких как инфаркты и инсульты, ишемическая болезнь сердца, поражения почек и сетчатки глаз.

Мероприятия по снижению повышенного артериального давления или поддержанию нормального артериального давления включают:

  1. Коррекция образа жизни и питания
  2. Контроль массы тела
  3. Обеспечение рациональных физических нагрузок
  4. Соблюдение оптимального режима труда и отдыха
  5. Отказ от вредных привычек

Особенности питания

Существует несколько проблем, объединяющих неправильное питание и риск развития артериальной гипертонии — это лишний вес, потребление насыщенных жиров и простых углеводов. 

Эта связь неоднократно подтверждалась научными исследованиями. Поэтому одной из первых мер по предупреждению развития артериальной гипертонии должно стать изменение рациона питания, направленное на постепенное снижение веса до нормальных для каждого конкретного пациента показателей.

Этому способствует снижение общей калорийности суточного рациона, ограничение потребления жиров и простых углеводов. Рекомендуется увеличить в ежедневном рационе количество растительной пищи, продуктов с высоким содержанием калия, кальция (овощи, фрукты, зерновые) и магния (содержится в молочных продуктах, в том числе в кисломолочных), а также снизить потребление жирной пищи.

Существуют исследования, которые показывают, что употребление молочных продуктов может помочь снизить риск развития артериальной гипертонии, ишемической болезни сердца, атеросклероза, инфаркта миокарда и других сердечно-сосудистых заболеваний.

В среднем в пищевой рацион должны быть включены:

  • Нежирные сорта рыбы не реже двух раз в неделю300-400 г овощей и фруктов в сутки0,5 л кисломолочной продукцииКоличество блюд из красного мяса необходимо уменьшить до одного раза в неделю
  • Нежелательно употребление сладких газированных напитков, пакетированных соков, хлебобулочных изделий, сладостей, копчёностей и солёностей, чипсов жареных продуктов и блюд во фритюре. Рекомендуется отдавать предпочтения варёной, тушёной, запеченной пище. Коррекция питания способствует снижению артериального давления и позволяет нивелировать один из факторов риска7,8,11. 
  • С повышенным артериальным давлением связывают еще один важный фактор риска. Это чрезмерное потребление поваренной соли (NaCl), которая состоит из ионов натрия и хлора. Эти микроэлементы играют существенную роль в функционировании человеческого организма, но их избыток может оказать негативное влияние на сердечно-сосудистую систему, почки и др. Сокращение употребления соли до 5 — 5,5 г в сутки способствует снижению давления на 1 — 2 мм рт. ст. у здоровых людей, и на 4 — 5 мм рт. ст. у людей, страдающих артериальной гипертонией7-10. Подобные изменения связывают с изменением соотношения ионов калия и натрия в пользу последнего. 

Рациональные физические нагрузки

Физические нагрузки в качестве средства профилактики артериальной гипертонии преследуют несколько целей:

  1. Способствует снижению общей массы тела и поддержанию ее в норме. Известно, что снижение массы тела у людей с высоким ИМТ (индексом массы тела) достоверно приводит к снижению артериального давления.

  2. Под влиянием нагрузок умеренной интенсивности улучшается работоспособность сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
  3. Для достижения этих целей физическая нагрузка должна быть регулярной, дозированной, посильной, желательно проводить ее на свежем воздухе. Совсем не обязательно, чтобы занятия физической культурой или гимнастикой были изнуряющими. Прогулки, ходьба быстрым шагом (начиная с 10 — 15 минут, увеличивая до 40 — 60 минут в день), бег трусцой, плавание, езда на велосипеде, активные игры с аэробной нагрузкой, например, волейбол или бадминтон помогут снизить вес и приятно провести время.

В холодное время года возможен бег на лыжах, плавание или занятия в спортивном зале, например, йога или любое другое направление оздоровительной гимнастики. В среднем, рекомендуются нормы нагрузки продолжительностью не менее 30 минут в течение 5 — 7 дней в неделю.

При начальных стадиях артериальной гипертонии за дополнительной консультацией по видам и объему физической нагрузки стоит обратиться к лечащему врачу или врачу-реабилитологу. Он подберет упражнения в зависимости от выраженности симптомов заболевания.

Вредные привычки

Для предупреждения развития артериальной гипертонии важно общее изменение образа жизни, в том числе и отказ от вредных привычек, в частности курения и злоупотребления алкоголем. Курение вызывает острое повышение давления, которое сохраняется в течение 15 минут. Повышается и общий риск для всей сердечно-сосудистой системы. Врачи рекомендуют полностью отказаться от курения. Употребление алкоголя в сутки не должно превышать 30 граммов у мужчин и 20 граммов у женщин.

Растительные средства

Растительные средства могут иметь выраженные гипотензивные свойства, хотя не всегда эффективность и безопасность веществ, содержащихся в растениях, доказана серьёзными клиническими испытаниями. В любом случае применение отваров, настоев и других форм лекарственных растений лучше обсудить с лечащим врачом.Как правило, в фитотерапию для снижения артериального давления входят растения, обладающие мочегонным, сосудорасширяющим, успокаивающим действием. К ним относятся: боярышник, валериана, брусника, калина, черноплодная рябина, мелисса, пион, череда. Доказано, что благотворное действие на сосуды и кровообращение оказывает и зеленый чай, в день можно употреблять до 5 — 6 чашек, но только после консультации с лечащим врачом.

Физиотерапевтические методы

Физиотерапия — это один из методов профилактики гипертонической болезни, который может назначаться только врачом.

Массаж воротниковой зоны является одним из наиболее часто применяемых физиотерапевтических методов. Его действие основано на кратковременном улучшении местного кровообращения. Для этого массажными движениями разминаются мышцы шеи, плеч, грудной клетки, иногда — зоны лопаток. После массажа рекомендуется покой в течение 20 — 30 минут. Проводить процедуру может только специалист с соответствующим образованием.

Популярны и водные процедуры. Вода оказывает общеукрепляющее действие на организм, помогает снизить тревогу и стресс, расслабиться. Для профилактики артериальной гипертонии могут использоваться контрастный душ, солевые ванны, ванны с успокаивающими травами (лаванда), обливания тёплой водой — как местные, направленные на воротниковую зону, так и общие.

Контроль и поддержание адекватного уровня артериального давления очень важны для хорошего самочувствия и сохранения высокого качества жизни. Для этого нужно следить за питанием, не пренебрегать физической нагрузкой и прогулками на свежем воздухе, стараться избегать стрессовых ситуаций. 

Читайте также:  Какие из указанных свойств являются свойствами индивида

Оригинал статьи: https://helpheart.ru/arterialnoe-davlenie/lechenie/profilaktika/

Источник

Прочитайте отрывки из введений в дипломные, магистерские, диссертационные исследования. Заполните пропуски, используя слова: актуальность исследования, цель исследования, предмет… Читать далее

Настя Е.  ·  20 января 2019

5,5 K

  1. Актуальность исследования определяется тем, что выполненные разработки в виде технологических рекомендаций приняты на некоторых предприятиях и могут быть рекомендованы к внедрению в промышленности и в научно-исследовательских организациях.

  2. Цель исследования – разработать и теоретически обосновать методику коррекции и совершенствования слухопроизносительных навыков у учащихся специализированных школ.

  3. Научная новизна исследования обусловлена как неизученностью данного явления, так и практическими потребностями преподавания в школе и вузе.

  4. Объектом исследования является педагогическая деятельность преподавателя высшей школы.

Предметом исследования является организаторская деятельность преподавателя высшей школы, ее структура и зависимость от социально-демографических факторов.

  1. Теоретическая значимость исследования. В работе решен ряд новых задач научно-теоретического плана, которые возникают в процессе создания червячно-гусеничных механизмов.

  2. Объектом исследования является создание теоретических основ геометрического моделирования процессов, направленных на намотку и выкладку конструкций с однонаправленными волокнами.

  3. Практическая значимость иследования. Разработанные методики могут быть применены не только при обучении русскому языку как иностранному, но и при обучении другим дисциплинам в вузе.

  4. Задачи совершенствования технологии производства, нацеленные на повышение производительности производственных комплексов, сегодня в основном решаются за счет разработки и внедрения гибких, быстро перенастраиваемых производственных систем. Основой таких систем являются интеллектуальные адаптивные робототехнические комплексы. Изучение состояния вопроса по оценке современных систем технического зрения показывает, что существует необходимость проведения дальнейших исследований. Из вышесказанного непосредственно вытекает практическая значимость исследования.

  5. Научная новизна исследования в дидактическом, методическом и лингвистическом обосновании системы обучения базисным экономическим понятиям.

Дополните предложение. Свойство научной информации, предполагающее уменьшение ее объема за счет ее представления в… Читать дальше

Почему?

Вопрос извечный: «Зачем да почему»?

Я понемногу с ума, ты не сама.

А эти ночи в Крыму, — теперь кому?

Я если встречу, потом передам ему.

Писклявый твой голосок, как электрошок.

Что я бухой без вина — твоя вина.

Теперь узнает страна до темна,

Им донесут обо всем на FM волнах.

Припев:

Я помню белые обои, чёрная посуда.

Нас в хрущёвке двое, кто мы и откуда?

Задвигаем шторы, кофеёк, плюшки стынут.

Объясните теперь нам, вахтёры, почему я на ней так сдвинут?

Поможете?

Не совсем понятно с чем тут требуется помощь. Очевидно, что надо звонить матери этого ребенка и выяснять почему ее девочка не ходит в школу. Скорее всего, прогуливает просто.

Помогите мне пожалуйста с практикой

Психолог и психотерапевт с высшим медицинским образованием. Помощь в решении…  ·  maria-kudryavtseva.ru

Катерина, к сожалению, я не смогу вам помочь. Я работаю только со взрослыми людьми. А вам нужен либо семейный (который консультирует семьи с детьми), либо детский психолог

?

Психолог по образованию, лингвист по призванию, эрудит, немного мистик…

В решении суда по вопросам морального вреда шансов что-то изменить крайне мало. Моральный вред — довольно размытое понятие, четких критериев и определений нет, только общие слова о том, что суд должен учитывать степень вины нарушителя и степень страданий потерпевшего. На практике судья назначает сумму по личному усмотрению. И насчет юридических/физических лиц и их имущества в этом вопросе тоже законодательных различий нет.

Можете решить проблему?

Добрый день. Возможно проблема кроется в ядре самой прошивки. Попробуйте выполнить перепрошивку или обновление ПО. Так же может быть проблема в неоптимизированном видеочипе, который используется в играх. Ведь производительность зависит не только от скорости процессора, а так же и от других значимых деталей. У меня был случай, когда аппарат нещадно лагал из-за медленной карты памяти, на которой были установлены используемые приложения и после смены карты памяти аппарат довольно шустро заработал. Были случаи, когда виной лагам была внутренняя память, но такое случается с аппаратами отработавшими более 3 лет. Попробуйте в режиме разработчика выставить ускорение, вдруг поможет… Однкако микрофризы и лаги всё таки, я полагаю, это недоработка именно в прошивке, в частности плохая согласованность работы процессора и видеоядра.

Источник

Анонимный вопрос  ·  20 декабря 2018

2,9 K

Всем трям, то есть здравствуйте. 🙂 Я по жизни оптимист, натуралист, огородник-г…

Признаки, характерные исключительно для человека:

  • Умение размышлять и выражать свои мысли словами.
  • Способность к абстрактному мышлению.
  • Полностью вертикальное положение тела при передвижении.
  • Самый развитый головной мозг относительно веса тела.
  • Челюсть не выступающая вперед, и мозговой отдел черепа больше лицевого.
  • S-образный позвоночник и изгибами.
  • Подвижные кости ладони.

В чем заключается индивидуальность человека?

хожу отбрасываю тень с лицом нахала

В книге нейрофизиолога-популяризатора Вилейанура Рамачандрана «Рождение разума», одна из глав («Неврология — новая философия») целиком посвящёна этому вопросу. Вот две цитаты оттуда:

«Что же именно означает «Я»? Как выяснилось, его характеристика имеет пять составляющих:

-Непрерывность: ощущение неразрывной нитью тянется через весь наш опыт в сопровождении чувства настоящего, прошлого и будущего.

-Идея единства «Я». Каждый из нас ощущает себя как единое целое, как одного человека.

-Ощущение помещённости в наше тело.

-Обладание свободой воли. Я могу покачать своим пальцем, но не могу покачать своим носом или вашим пальцем.

-Осознание себя. Любой из этих аспектов может по-разному искажаться при заболеваниях мозга, и это дает основание считать, что «Я» включает в себя не одну, а многие составляющие. «Я» соединяет в себе различные феномены. Например, если я буду стимулировать вашу правую теменную кору с помощью электродов (когда вы в сознании и бодрствуете), вы моментально почувствуете, что парите под потолком, наблюдая собственное тело, лежащее внизу. Материальное воплощение — одно из аксиоматических оснований вашего «Я» — будет временно отменено. И это справедливо для всех аспектов «Я», перечисленных выше. Каждый из них может избирательно подвергаться воздействию при мозговых расстройствах.»

«Наш мозг в целом представляет собой моделирующее устройство, которому необходимо создавать рабочие виртуальные имитации реального мира, в соответствии с которыми мы можем действовать. Внутри этих имитаций нам нужно создавать модели разума других людей, поскольку мы, будучи приматами, чрезвычайно социальные существа. Надо делать это таким образом, чтобы иметь возможность предвидеть их поведение. Более того, чтобы эта внутренняя имитация была законченной, она должна содержать не только модели разума других людей, но также и модель саму по себе, то есть ее постоянные атрибуты — что она может и не может делать. Вполне вероятно, что одна из этих способностей моделирования эволюционировала первой, а затем подготовила почву для второй. Или — как это часто происходит в эволюции — обе способности развивались совместно, обогащая друг друга.»

Читайте также:  Какие свойства корней вам известны

Прочитать ещё 5 ответов

Люди единственный вид обладающий «логическим мышлением». Есть ли на земле еще какой-либо вид животных обладающий «уникальными», присущими только им качествами?

физик-теоретик в прошлом, дауншифтер и журналист в настоящем, живу в Германии

Что вы понимаете под «логическим мышлением»? Если умение применять формальные правила аристотелевой логики (или любой иной), то на это способно меньшинство людей. Уж точно не все: даже если предварительно исключить детей и умственно неполноценных.

Если же речь о врожденных зачатках логического мышления, то они есть у животных

  • Если ворона видит, что в укрытие вошло столько-то человек, а вышло поменьше, то она понимает, что там остались люди и ведет себя сообразно с этим. Чтобы обмануть ее, надо войти и выйти группой примерно в 7 человек и более: тогда ворона может ошибочно решить, что вышли все. Но и это не будет логический сбой, а ограничение врожденной способности оценить количеслво объектов без формального их пересчета.
  • Если собака видит движущийся объект (например, зайца), скрывшийся за преградой, то она побежит к противоположной стороне преграды, надеясь перехватить там объект.
  • Человекообразные обезьяны понимают, что видели (и, соответственно, знают) их сородичи и чего не видели (не знают). И действуют, исходя из этого понимания. А маленькие дети, наоборот, считают, что все видели/знают ровно то, что видели/знают они: даже если «все» не присутствовали при событии. Типа, как кто-то другой, отсутствовавший, может не знать, где спрятана конфета, если я это видел и знаю? И достигают «обезьяннего» уровня в этой сфере только к 3-4 годам.
    Даже одноклеточные движутся по градиенту чего-либо (например, концентрации, или освещенности), желая избежать этого «чего-либо». И против градиента, желая сблизиться / достичь максимума. Вот вам пример врожденной поведенческой логики в живом мире вообще без мышления.

    • +

Что касается уникальных особенностей, то любой вид характеризуется уникальным СОЧЕТАНИЕМ особенностей. А в каких-то (многих) случаях и ОТДЕЛЬНЫМИ уникальными особенностями. Например, самцы ряда видов богомолов способны продолжать спариваться после того, как им оторвали голову (и, вообще, продолжают поедать по кусочку). Китообразные, летучие мыши и летучие собаки способны ориентировпться в пространстве с помощью эхолокации.

Вообще, возьмите любой способ воспринимать сигналы извне: существующий у человека (зрение, обоняние, осящание), или отсутствующий (способность видеть ультрафиолет, чувствовать магнитное поле, видеть поляризацию света, пользоваться эхолокацией и т.д.). Даже если схожими способностями владеют многие виды, везде найдется свой вид-чемпион. То же и с физиологией и с продолжительностью жизни и т.д. Кто-то способен жить дольше всех,  кто-то — меньше всех, а кто-то необычно долго для своих размеров (например, африканские голые землекопы живут раз в 10 дольше прочих грызунов). А кто-то выживает там, где прочие дохнут (например, тихоходки выживают в условиях, невыносимых для прочих многоклеточных животных).

Полно видов, которые едят что-то несъедобное или ядовитое для всех остальных. Коалы едят ядовитые листья эвкалипта (найдите, кто ещё способен на такой подвиг и не умрет), гусеницы восковой моли едят воск, двух других видов моли — кератин (шерсть и кожу), колорадский жук — ядовитые пасленовые (найдите другого желающего).

    • +

Человек — не уникум в плане способностей, а всего лишь чемпион в некоторых из них. И уникален в комбинации способностей и особенностей, как и любой иной вид.

Прочитать ещё 2 ответа

Чем отличаются друг от друга: активный человек, реактивный человек, проактивный человек?

Они отличаются друг от друга моделью поведения.

Реактивные люди – это люди, действия которых продиктованы прежде всего реакцией на внешние обстоятельства. Эмоции этих людей в основном зависят от того, какой будет погода, настроение родных, близких, коллег по работе, обстановка на работе или дома. Как правило, у них нет точки внутренней опоры, и соответственно их достаточно легко вывести из состояния устойчивости.

Проактивные люди – это те, кто преимущественно сами выбирают реакцию на внешнее воздействие. Это те, кто старается минимизировать воздействие внешних факторов на достижение поставленных целей. Те, кто ставит перед собой цели и достигает их, уверенно опираясь на принципы, составляющие неотъемлемую часть характера.

Прочитать ещё 1 ответ

Какое свойство присуще ценностям?

Кандидат философских наук, директор Центра изучения и развития межкультурных…

Ценность – это застывшее желание. Это когда вы хотите чего-то не только сию минуту, а довольно продолжительное время, и притом думаете, что это желание вообще навсегда. То есть это такое желание, которое вы переживаете как постоянное, вечное.

Например, вы хотите мир во всём мире. Не просто сейчас вам вдруг остро захотелось, а потом перехотелось и захотелось чего-то другого, но вы постоянно этого хотите.

Не может быть заведомо временной ценности. Если вы думаете, мол, “пару лет я буду хотеть мир во всём мире, а потом перехочу”, это не ценность, а просто никчёмная игра. Вы действительно можете перехотеть и превратиться из пацифиста в матёрого милитариста и адепта скорейшей войны на уничтожение, но это не предмет планирования. Сейчас вы уверены, что будете хотеть мира всегда.

Ценности могут быть связаны с теми или иными преходящими условиями, но выражаются на языке вечности. “Если живые существа уязвимы, должен быть мир. А если вдруг нет, пусть дерутся и ненавидят друг друга сколько угодно”. Уязвимость изменчива, неуязвимость возможна и может быть достигнута в каком-нибудь будущем. Но ценность мира в условиях уязвимости вечна. В этом смысле ценности имеют ту же природу, что и математика – они находятся в сфере идеального.

Желания эфемерны и текучи, ценности стабильны. Желания не всегда долетают до порога нашего сознания, они могут быть смутными и невыразимыми. Ценности – это кристаллизованные желания: они кристально ясны и легко шлифуются в идеологемы.

Подробнее см. тут.

Источник