В каком варианте ответа содержится информация почему петя ростов

Тренировочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 класс 11 октября 2016 года
Вариант РЯ90101
Часть 2
(1)Со времени своего производства в офицеры и в особенности с поступления в действующую армию, шестнадцатилетний Петя Ростов находился в постоянно возбуждённом и счастливом состоянии радости от того, что он взрослый, и старался не пропустить какого-нибудь случая проявить настоящее геройство.
(2)Когда 21 октября 1812 года его генерал выразил желание послать кого-нибудь со срочным донесением в партизанский отряд под командованием Денисова, Петя так просил послать его, что генерал не мог отказать. (3)Но, отправляя мальчика, он запретил ему участвовать в каких бы то ни было действиях отряда, помня безумный поступок Пети в сражении под Вязьмой, когда тот поскакал в цепь под огонь французов, подвергая себя смертельной опасности, вместо того чтобы ехать дорогой туда, куда он был послан.
(4)Вечером, когда офицеры отряда сидели за обеденным столом в маленькой деревянной избушке и Петя вместе со всеми ел жаренную на вертеле душистую баранину, он обратился к Денисову:
– (5)Так что же вы думаете, Василий Фёдорович: это ничего, если я с вами останусь на денёк? (6)Мне велено всё узнать – вот я и узнаю, но вы меня пустите, пожалуйста, в самую главную…
– (7)В самую главную, Пётр Ильич, – повторил Денисов, и глаза его сощурились улыбкой.
(8)Немного успокоившись, Петя стал перебирать в памяти события прошедшего дня. (9)Он тут же вспомнил, как видел утром молоденького француза-барабанщика, взятого в плен.
(10)«Нам-то здорово, а ему каково? (11)Узнать бы, где он, – взволнованно подумал Петя. – (12)Спросить можно, да скажут, что сам мальчик и мальчика пожалел. (13)Стыдно будет, если я спрошу? (14)Ну, да всё равно!» (15)И тотчас же, покраснев и испуганно глядя на офицеров, не будет ли в их лицах насмешки, он сказал:– (16)Господа, а можно позвать этого мальчика, пленного? (17)Дать ему чего-нибудь перекусить… (18)Может, он голоден…
– (19)Да, жалкий мальчишка, – сказал Денисов, не найдя ничего стыдного в этом напоминании. – (20)Позвать его сюда. (21)Винсент Боссе его зовут.
– (22)Я позову, – сказал Петя и выбежал на двор.
– (23)Вам кого, сударь? – спросил голос из темноты. (24)Петя отвечал.
– (25)А, Весеннего? – сказал казак. – (26)Он, кажется, у костра грелся.– (27)Эй, Весенний! (28)Висеня! – послышались в темноте передающиеся голоса и смех.
– (29)А мальчонка шустрый, что огонь, – сказал гусар, стоявший подле Пети. – (30)Мы его покормили давеча. (31)Страсть голодный был!
(32)В темноте послышались робкие, неуверенные шаги, и, шлёпая босыми ногами по грязи, пленный барабанщик подошёл к двери.
– (33)Хотите есть? – сказал Петя по-французски. – (34)Не бойтесь, я обещаю, что вам ничего не сделают. (35)Войдите, войдите.
– (36)Благодарю, сударь, – отвечал барабанщик дрожащим, почти детским голосом и стал обтирать о порог свои испачканные в грязи ноги. (37)Пете многое хотелось сказать барабанщику, но он не смел этого сделать даже с глазу на глаз. (38)Потом в темноте взял его за руку и пожал её.
(39)«Ах, что бы мне для него сделать?» – проговорил сам с собою Петя, отворяя дверь, чтобы пропустить мальчика. (40)Когда барабанщик вошёл в избушку, Петя сел подальше от него, считая для себя унизительным обращать на него внимание. (41)Он только ощупывал деньги, лежавшие в кармане, и был в сомнении, не стыдно ли будет дать их несчастному барабанщику. (по Л.Н. Толстому*)* Лев Николаевич Толстой (1828–1910) – всемирно известный русский писатель, просветитель, религиозный мыслитель, автор романов «Война и мир», «Анна Каренина», «Воскресение» и др.
2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему генерал запретил Пете Ростову участвовать в действиях партизанского отряда?»
1) Генералу было необходимо, чтобы Петя немедленно вернулся и привёз нужные сведения.
2) Генерал опасался за жизнь Пети.
3) Генерал считал Петю неопытным бойцом.
4) Генерал не хотел, чтобы Петя мешал Денисову.
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
1) Немного успокоившись, Петя стал перебирать в памяти события прошедшего дня.
2) Когда барабанщик вошёл в избушку, Петя сел подальше от него, считая для себя унизительным обращать на него внимание.
3) В темноте послышались робкие, неуверенные шаги, и, шлёпая босыми ногами по грязи, пленный барабанщик подошёл к двери.
4) Пете многое хотелось сказать барабанщику, но он не смел этого сделать даже с глазу на глаз.
4. Из предложений 8–11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный звук, в приставке пишется буква, обозначающая глухой согласный звук».
5. Из предложений 4–6 выпишите слово, в котором правописание суффикса является исключением из правила.
6. Замените разговорное слово «шустрый» в предложении 29 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
7. Замените словосочетание «взволнованно подумал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
8. Выпишите грамматическую основу из первой части сложного предложения 37.
9. Среди предложений 8–15 найдите предложение с однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.
– Мне велено всё узнать – вот я и узнаю,(1) однако вы меня пустите,(2) пожалуйста,(3) в самую главную…
– В самую главную,(4) Пётр Ильич,(5) – повторил Денисов,(6) и глаза его сощурились улыбкой.
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 41. Ответ запишите цифрой.
12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Пете многое хотелось сказать барабанщику,(1) но он не смел этого сделать даже с глазу на глаз. Потом в темноте взял его за руку и пожал её.
«Ах,(2) что бы мне для него сделать?» – проговорил сам с собою Петя,(3) отворяя дверь,(4) чтобы пропустить мальчика. Когда барабанщик вошёл в избушку, (5) Петя сел подальше от него,(6) считая для себя унизительным обращать на него внимание.
13. Среди предложений 1–7 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
14. Среди предложений 5–15 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Часть 3
15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Проспера Мериме: «Русский язык – язык, созданный для поэзии, он необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков».
15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Он только ощупывал деньги, лежавшие в кармане, и был в сомнении, не стыдно ли будет дать их несчастному барабанщику».
15.3 Как Вы понимаете значение слова СОЧУВСТВИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое сочувствие», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Тренировочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 класс 11 октября 2016 года
Вариант РЯ90102
Часть 2
(1)Со времени своего производства в офицеры и в особенности с поступления в действующую армию, шестнадцатилетний Петя Ростов находился в постоянно возбуждённом и счастливом состоянии радости от того, что он взрослый, и старался не пропустить какого-нибудь случая проявить настоящее геройство.
(2)Когда 21 октября 1812 года его генерал выразил желание послать кого-нибудь со срочным донесением в партизанский отряд под командованием Денисова, Петя так просил послать его, что генерал не мог отказать. (3)Но, отправляя мальчика, он запретил ему участвовать в каких бы то ни было действиях отряда, помня безумный поступок Пети в сражении под Вязьмой, когда тот поскакал в цепь под огонь французов, подвергая себя смертельной опасности, вместо того чтобы ехать дорогой туда, куда он был послан.
(4)Вечером, когда офицеры отряда сидели за обеденным столом в маленькой деревянной избушке и Петя вместе со всеми ел жаренную на вертеле душистую баранину, он обратился к Денисову:
– (5)Так что же вы думаете, Василий Фёдорович: это ничего, если я с вами останусь на денёк? (6)Мне велено всё узнать – вот я и узнаю, но вы меня пустите, пожалуйста, в самую главную…
– (7)В самую главную, Пётр Ильич, – повторил Денисов, и глаза его сощурились улыбкой.
(8)Немного успокоившись, Петя стал перебирать в памяти события прошедшего дня. (9)Он тут же вспомнил, как видел утром молоденького француза-барабанщика, взятого в плен.
(10)«Нам-то здорово, а ему каково? (11)Узнать бы, где он, – взволнованно подумал Петя. – (12)Спросить можно, да скажут, что сам мальчик и мальчика пожалел. (13)Стыдно будет, если я спрошу? (14)Ну, да всё равно!» (15)И тотчас же, покраснев и испуганно глядя на офицеров, не будет ли в их лицах насмешки, он сказал:– (16)Господа, а можно позвать этого мальчика, пленного? (17)Дать ему чего-нибудь перекусить… (18)Может, он голоден…
– (19)Да, жалкий мальчишка, – сказал Денисов, не найдя ничего стыдного в этом напоминании. – (20)Позвать его сюда. (21)Винсент Боссе его зовут.
– (22)Я позову, – сказал Петя и выбежал на двор.
– (23)Вам кого, сударь? – спросил голос из темноты. (24)Петя отвечал.
– (25)А, Весеннего? – сказал казак. – (26)Он, кажется, у костра грелся.– (27)Эй, Весенний! (28)Висеня! – послышались в темноте передающиеся голоса и смех.
– (29)А мальчонка шустрый, что огонь, – сказал гусар, стоявший подле Пети. – (30)Мы его покормили давеча. (31)Страсть голодный был!
(32)В темноте послышались робкие, неуверенные шаги, и, шлёпая босыми ногами по грязи, пленный барабанщик подошёл к двери.
– (33)Хотите есть? – сказал Петя по-французски. – (34)Не бойтесь, я обещаю, что вам ничего не сделают. (35)Войдите, войдите.
– (36)Благодарю, сударь, – отвечал барабанщик дрожащим, почти детским голосом и стал обтирать о порог свои испачканные в грязи ноги. (37)Пете многое хотелось сказать барабанщику, но он не смел этого сделать даже с глазу на глаз. (38)Потом в темноте взял его за руку и пожал её.
(39)«Ах, что бы мне для него сделать?» – проговорил сам с собою Петя, отворяя дверь, чтобы пропустить мальчика. (40)Когда барабанщик вошёл в избушку, Петя сел подальше от него, считая для себя унизительным обращать на него внимание. (41)Он только ощупывал деньги, лежавшие в кармане, и был в сомнении, не стыдно ли будет дать их несчастному барабанщику. (по Л.Н. Толстому*)* Лев Николаевич Толстой (1828–1910) – всемирно известный русский писатель, просветитель, религиозный мыслитель, автор романов «Война и мир», «Анна Каренина», «Воскресение» и др.
2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Петя Ростов просил генерала оправить его в отряд Денисова?»
1) Петя искал случая проявить себя как герой.
2) Петя хотел угодить генералу.
3) Петя мечтал познакомиться с Денисовым, которого считал настоящим героем.
4) Пете было скучно в его отряде.
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
1) Он тут же вспомнил, как видел утром молоденького француза-барабанщика, взятого в плен.
2) – Благодарю, сударь, – отвечал барабанщик дрожащим, почти детским голосом и стал обтирать о порог свои испачканные в грязи ноги.
3) – Да, жалкий мальчишка, – сказал Денисов, не найдя ничего стыдного в этом напоминании.
4) – А мальчонка шустрый, что огонь, – сказал гусар, стоявший подле Пети.
4. Из предложений 8–11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный звук, в приставке пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук».
5. Из предложений 4–6 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксе -ЕНН в отымённых прилагательных пишутся две буквы Н».
6. Замените разговорное слово «здóрово» в предложении 10 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
7. Замените словосочетание «состояние радости», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
8. Выпишите грамматическую основу из предложения 16.
9. Среди предложений 8–15 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.
– Я позову, (1) – сказал Петя и выбежал на двор.
– Вам кого,(2) сударь? – спросил голос из темноты. Петя отвечал.
– А,(3) Весеннего? – сказал казак. – Он,(4) кажется,(5) у костра греется.
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 40. Ответ запишите цифрой.
12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
В темноте послышались робкие,(1) неуверенные шаги,(2) и,(3) шлёпая босыми ногами по грязи,(4) пленный барабанщик подошёл к двери.
– Хотите есть? – сказал Петя по-французски. – Не бойтесь,(5) я обещаю,(5) что вам ничего не сделают.
13. Среди предложений 1–7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
14. Среди предложений 5–15 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Часть 3
15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Александра Ивановича Герцена: «Главный характер нашего языка состоит в чрезвычайной лёгкости, с которой всё выражается на нём – отвлечённые мысли, внутренние лирические чувствования,… искрящаяся шалость и потрясающая страсть».
15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «Пете многое хотелось сказать барабанщику, но он не смел этого сделать даже с глазу на глаз».
15.3 Как Вы понимаете значение слова ЗАСТЕНЧИВОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое застенчивость», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Текст для прослушивания
В жизни каждого человека есть некий «нулевой» уровень счастья, от которого он ведёт отсчёт, как ведут отсчёт высоты от уровня моря. И задача людей – постоянно повышать уровень счастья относительно «нуля». Это касается не только личного счастья, но и, прежде всего, счастья окружающих.
Способы могут быть различными, но для каждого доступно что-то своё. Большинству из нас не по силам решение государственных вопросов, которое могло бы заметно повысить уровень счастья многих людей. Но хотя бы в пределах своей семьи, своего рабочего окружения, своих друзей и знакомых можно увеличивать уровень счастья. Ведь у каждого есть возможность повышать созидательное начало в жизни.
Жизнь – прежде всего творчество, но это не значит, что каждый человек должен стать художником, балериной или учёным. Можно творить просто атмосферу добра и счастья вокруг себя. Ведь общаясь с людьми, каждый может принести с собой атмосферу подозрительности, тягостного молчания, а может сразу внести радость и свет. И это тоже творчество.
148 слов
(по Д.С. Лихачёву)

Читайте также:  Какое количество вещества в молях содержится в 10 г воды ответ

Источник

Часть 1

С1. Прослушайте текст и напишите текст сжатого изложения. Передайте главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение разборчивым почерком.

Воображение, уникальная способность нашего ума, основано прежде всего на памяти. Под влиянием воли или душевного порыва фрагменты наших воспоминаний складываются в удивительную, нередко фантастическую мозаику. Мгновение — и вот уже перед нашим внутренним взором разворачивается волшебный ковёр воображения.

Для того чтобы киноэкран воображения начал свою работу, ему нужен повод. Обычно воображение включается, отталкиваясь от той или иной детали окружающей нас действительности. Нередко повод, порождающий движение мечты, бывает самым незначительным. «Случайно на ноже карманном найди пылинку дальних стран — и мир опять предстанет странным, закутанным в цветной туман». Да-да, часто с таких вот пылинок и начинается неукротимая работа воображения.

Отталкиваясь от действительности, воображение само способно влиять на неё, формируя наши идеалы, диктуя наши поступки. Ведь человек, который мечтает, верит в свою мечту. Эта вера в мечту и есть та сила, что заставляет человека искать воображаемого в жизни, бороться за его осуществление, наконец — воплощать воображаемое.

(по К. Г. Паустовскому, 141 слово)

Прочтите текст и выполните задания А1—А7, В1—В9, С2.

(1)Со времени своего производства в офицеры и в особенности с поступления в действующую армию, шестнадцатилетний Петя Ростов находился в постоянно возбуждённом и счастливо состоянии радости от того, что он взрослый, и старался не пропустить какого-нибудь случая настоящего геройства.

(2)Когда 21 октября 1812 года его генерал выразил желание послать кого-нибудь со срочным донесением в партизанский отряд под командованием Денисова, Петя так просил послать его, что генерал не мог отказать. (3)Но, отправляя мальчика, он запретил ему участвовать в каких бы то ни было действиях отряда, помня безумный поступок Пети в сражении под Вязьмой, когда тот поскакал в цепь под огонь французов, вместо того чтобы ехать дорогой туда, куда он был послан.

Читайте также:  В каких продуктах содержится сульфат натрия

(4)Вечером, когда офицеры отряда сидели за столом в маленькой избушке и Петя вместе со всеми ел жаренную на вертеле душистую баранину, он обратился к Денисову:

— (5)Так что же вы думаете, Василий Фёдорович: это ничего, что я с вами останусь на денёк? (6)Ведь мне велено узнать, ну вот я и узнаю… (7)Только вы меня пустите, пожалуйста, в самую… в главную…

— (8)В самую главную, Пётр Ильич, — повторил Денисов, и глаза его сощурились улыбкой. 

(9)Немного успокоившись, Петя стал перебирать в памяти события прошедшего дня и вспомнил о молоденьком французе-барабанщике, которого взяли в плен. (10) «Нам-то отлично, а ему каково? (11) Куда его дели? — думал Петя. — (12)Спросить бы можно, да скажут, что сам мальчик и мальчика пожалел. (13)Стыдно будет, если я спрошу? (14)Ну, да всё равно!» (15)И тотчас же, покраснев и испуганно глядя на офицеров, не будет ли в их лицах насмешки, он сказал:

— (16)Господа, а можно позвать этого мальчика, что взяли в плен? (17)Дать ему чего-нибудь перекусить… (18)Может, он голоден…

— (19)Да, жалкий мальчишка, — сказал Денисов, не найдя ничего стыдного в этом напоминании. — (20)Позвать его сюда. (21)Винсент Боссе его зовут.

— (22)Я позову, — сказал Петя и выбежал на двор.

— (23)Вам кого, сударь? — спросил голос из темноты. (24)Петя отвечал.

— (25)А! (26)Весеннего? — сказал казак. — (27)Он там у костра грелся.

— (28)Эй, Весенний! (29)Висеня! — послышалось в темноте передающиеся голоса и смех.

— (30)А мальчонка шустрый, — сказал гусар, стоявший подле Пети. — (31)Мы его покормили давеча. (32)Страсть голодный был!

(33)В темноте послышались робкие, неуверенные шаги, и, шлёпая босыми ногами по грязи, пленный барабанщик подошёл к двери.

Читайте также:  Ксантоны содержатся в каких продуктах

— (34)Хотите есть? — сказал Петя по-французски. — (35)Не бойтесь, вам ничего не сделают. (36)Войдите, войдите.

— (37)Благодарю, сударь, — отвечал барабанщик дрожащим, почти детским голосом и стал обтирать о порог свои испачканные в грязи ноги. (38)Пете многое хотелось сказать барабанщику, но он не смел этого сделать с глазу на глаз. (39)Потом в темноте взял его за руку и пожал её. 

(40) «Ах, что бы мне для него сделать?» — проговорил сам с собою Петя и отворил дверь, чтобы пропустить мальчика.

(41)Когда барабанщик вошёл в избушку, Петя сел подальше от него, считая для себя унизительным обращать на него внимание. (42)Он только ощупывал деньги, лежавшие в кармане, и был в сомнении, не стыдно ли будет дать их несчастному барабанщику.

(по Л. Н. Толстому*)

*Толстой Лев Николаевич (1828—1910) — всемирно известный русский писатель, просветитель, религиозный мыслитель, автор романов «Война и мир», «Анна Каренина», «Воскресение» и др.

Выберите один из ответов на каждый вопрос А1-А7.
 
А1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Петя предложил офицерам позвать пленного барабанщика?»

1)    Петя стремился к тому, чтобы офицеры оценили его великодушие.
2)    Петя стремился к тому, чтобы его считали смелым человеком, способным на решительные поступки.
3)    Петя испытывал сочувствие к молодому бойцу и беспокоился о нём.
4)    Пете хотелось посмеяться над неудачливым солдатом вражеской армии.

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово ОГОНЬ (предложение 3).

1)    пламя
2)    боевая стрельба, обстрел
3)    внутреннее горение, страсть
4)    свет от осветительных приборов

А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1)    Когда барабанщик вошёл в избушку, Петя сел подальше от него, считая для себя унизительным обращать на него внимание.
2)    Потом в темноте взял его за руку и пожал её.
3)    Пете многое хотелось сказать барабанщику, но он не смел этого сделать даже с глазу на глаз.
4)    Он только ощупывал деньги, лежавшие в кармане, и был в сомнении, не стыдно ли будет дать их несчастному барабанщику.

А4. Укажите ошибочное суждение.

1)    В слове СЧАСТЛИВОМ буква Т обозначает непроизносимый звук.
2)    В слове ВСПОМНИЛ первый звук — [ф].
3)    В слове ПОДАЛЬШЕ мягкость согласного [л’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).
4)    В слове ПОЕСТЬ звуков больше, чем букв.

А5. Укажите слово с ЧЕРЕДУЮЩЕЙСЯ безударной гласной в корне.

1)    повторил
2)    обтирать
3)    унизительный
4)    желание

А6. В каком слове правописание ПРИСТАВКИ зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой?

1)    испуганно
2)    отказать
3)    состояние
4)    сделать

А7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах полных причастий пишутся две буквы Н»?

1)    в особенности
2)    неуверенные
3)    пленный
4)    испачканные

Ответы к заданиям В1-В9 запишите словами или цифрами.

В1. Замените разговорное слово ПЕРЕКУСИТЬ в предложении 17 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В2. Замените словосочетание ПАРТИЗАНСКИЙ ОТРЯД, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

В3. Выпишите грамматическую основу из первой части сложного предложения 38.

В4. Среди предложений 37-42 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

И тотчас же,(1) покраснев и испуганно глядя на офицеров,(2) не будет ли в их лицах насмешки,(3) он сказал:

— Господа,(4) а можно позвать этого мальчика,(5) что взяли в плен? Дать ему чего-нибудь перекусить… Может,(6) он голоден…

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 1. Ответ запишите цифрой.

В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

«Нам-то отлично,(1) а ему каково? Куда его дели? — думал Петя. — Спросить бы можно,(2) да скажут,(3) что сам мальчик и мальчика пожалел. Стыдно будет,(4) если я спрошу? Ну,(5) да всё равно!»

В8. Среди предложений 1-7 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

В9. Среди предложений 5-15 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

С2. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Алексея Степановича Хомякова: «Нет в русском языке ничего осадочного или кристаллического; всё волнует, дышит, живёт!.

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами А. С. Хомякова.

Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник