Какие свойства у бумаги

Какие свойства у бумаги thumbnail
основные свойства бумаги

Моя статья поможет раскрыть основные свойства бумаги. А так же варианты, опыты и эксперименты с бумагой. Зная основные свойства бумаги, дети лучше выполняют поделки. Дочитав статью до конца, вы узнаете о каких свойствах бумаги рассказать детям и как это сделать.

Содержание статьи

  1. Какая бывает бумага?
  2. Основные свойства бумаги, опыты.
    1. Бумага мнётся.
    2. Бумагу можно сгибать.
    3. Бумага рвётся.
    4. Бумага и клей.
    5. Свойства горения бумаги.
    6. На бумаге можно рисовать.
    7. Рисуем и стираем.
    8. Очки из бумаги.
    9. Бумага мокнет.
  3. Какие поделки можно делать из бумаги?
свойства бумаги для детей

Какая бывает бумага?

Для начала предложите детям бумагу разных фактур. Например: картон, салфетки, офисная бумага, бархатная, цветная, а так же гофрированная и оберточная.Соприкасаясь с кусочками такой бумаги, задействуя тактильные рецепторы, ребенок получает наиболее полные представления. Поэтому целесообразно иметь образцы разных видов бумаги в постоянном доступе. Это может быть альбом, коробочка или картотека. И всё же не смотря на то, что бумага является самым знакомым и доступным материалом для детей, надо знакомить с её свойствами.

разные фактуры бумаг

Основные свойства бумаги, опыты.

1. Бумага мнётся.

Предложите детям скомкать лист бумаги разной плотности (салфетку, лист тетрадный и картон). Далее предложите этот лист распрямить.

Вывод: Чем тоньше бумага, тем легче она мнётся. Распрямить бумагу до первоначального состояния невозможно. На основе мятых кусочков можно делать много интересных поделок.(Пластическая аппликация, торцевание)

2. Бумагу можно сгибать.

Предложить детям согнуть бумагу пополам и хорошо прогладить сгиб. Поставить изделие на торец и убедиться в том, что в таком положении бумага может стоять. Согнуть лист гармошкой, проглаживая каждый сгиб. И убедиться в том, что изделие держит форму.

Вывод: При сгибании бумага принимает заданную форму и поэтому на её основе можно делать разные поделки. Оригами, шары кусудама, киригами. 

3. Бумага рвётся.

Разорвите бумагу разной плотности и попробуйте восстановить разрыв. Когда дети скажут, что восстановить разрыв невозможно, предложите им склеить разорванные кусочки.

свойства бумаги рваная

Вывод: Разорвать тонкую бумагу легче, чем толстую. Разорванные кусочки можно склеить. Чем тоньше бумага, тем лучше она клеиться. Рваная бумага применяется для изготовления отрывной аппликации, папье-маше.

4. Бумага и клей.

Предложить детям расположить на листе бумажные детальки и поднять лист вертикально. Естественно детальки осыпятся.

клей для бумаги

Вывод: Выполнить бумажное изделие без клея очень сложно. Значит при выполнении поделок нужно использовать клей ПВА, клейстер или обойный клей.

5. Свойства горения бумаги.

Взрослый может показать детям ещё одно свойство — горение. Для этого небольшой лист поджигают над металлическим или стеклянным подносом. В процессе наблюдения дети делают свои выводы.

опыты с бумагой горение

Вывод: Лист быстро сгорел, на подносе остался лишь пепел. Следовательно бумажные изделия легко воспламеняются и не подлежат восстановлению. Надо быть осторожным с огнем и не допускать возгорания.

6. На бумаге можно рисовать.

Предложить детям провести черту красным цветом по белому листу. А потом провести такую же черту по бумаге красного цвета. А так же попробовать рисовать на салфетке, глянцевой бумаге, гофрированной или тисненной. Спросить у детей на какой бумаге им понравилось рисовать больше.

рисуем на цветной бумаге

Вывод: На бумаге можно рисовать. Но если бумага такого же цвета, как и фломастер, карандаш, то рисунок будет не виден. Следовательно бумагу для рисования лучше выбирать белую или отличную от цвета карандаша. Если бумага сильно тонкая, то при рисовании бумага рвется. На тисненной бумаге рисовать сплошной линией не получается.

7. Рисуем и стираем.

Ещё можно попробовать рисовать на бумаге простым карандашом. А затем попросить детей стереть нарисованное ластиком. Будет лучше, если вы нарисуете на бумаге полоски простым карандашом с разным нажимом.

рисуем простым карандашом

Вывод: Если рисовать на бумаге простым карандашом, используя слабый нажим, то можно стереть нарисованное. Значит можно делать на бумаге наброски, стирать их и снова рисовать. Пока не добьешься желаемого результата.

8. Очки из бумаги.

Раздать детям бумажные очки, в которых и стекла сделаны из бумаги. Спросить детей, что они видят. Предложить объяснить это явление. Далее взять лист с рисунком и приложить его к стеклу, предложить обвести рисунок.

бумажные  очки

Вывод: Бумага непрозрачная. Но если на неё направить свет, то можно увидеть рисунок и перевести его на другой лист.

9. Бумага мокнет.

Перед детьми стоит контейнер с водой и бумага разной толщины. Предложить поочередно опустить в воду кусочки бумаги, начиная с тонкого. В результате опыта дети делают выводы. Затем педагог опускает в контейнер бумажный кораблик. Для точности эксперимента можно оставить кораблик в воде на продолжительное время.

бумажные кораблики эксперименты

Вывод: Чем тоньше бумага, тем быстрее она размокает. Это свойство бумаги применяется в технике работы с бумагой папье-маше, а так же мокрое складывание оригами. Если бумага соприкасается с водой частично, то она не тонет и размокает дольше.

Какие поделки можно делать из бумаги?

Зная свойства бумаги вы легко найдете ей применение. Дети очень любят мастерить из этого универсального материала. К тому же техник по работе с бумагой великое множество. Начиная от простой аппликации можно постепенно переходить к оригами, квиллингу, моделированию. Более подробно вы сможете ознакомиться с с техниками работы с бумагой в моей статье.

Желаю всем творческих успехов!

Tatiana
27.05.2019

Источник

Глава 2. Практическая часть

2.1. Описание опытов.

Цель: определять качество бумаги (цвет, гладкость, прочность, толщину) и свойства (впитывает воду, мнется, режется, горит и т. п.)

Оборудование и материал: разные виды бумаги, ножницы, спички, емкости с водой.

Читайте также:  У каких металлов более выражены металлические свойства

Проведём опыты с некоторыми видами бумаги и выясним, какая из них обладает лучшими характеристиками. Основные свойства бумаги —  прочность, упругость, пластичность, светостойкость и т.д.

  1. Опыт №1 Гладкость. Я взял разные листы бумаги газетной, офсетной, пергаментной, фотобумаги и заметил, что она в основном гладкая. От гладкости зависит внешний вид бумаги.

Вывод: Гладкость важна для писчих видов бумаги, для печатных бумаг, а также при склейке бумаги.

  1. Опыт №2. Сопротивление излому. Бумага состоит из волокон, скреплённых между собой. Если разорвать лист бумаги, то линия получится неровной. Если лист прогладить по линии сгиба (то есть сломать волокна), то лист порвётся по ровной линии. 

Вывод: Бумага состоит из волокон, которые делают бумагу прочной.

  1. Опыт №3 Просвет. Я взял два листа бумаги: плотный и тонкий, по очереди наложил их на картинку на просвет и увидел, что тонкая бумага просвечивает картинку, а плотная нет.

Вывод: Бумага бывает разной структуры: плотная и тонкая. Просвечивание бумаги зависит от спрессованности волокон.

  1. Опыт №4 Пористость. На лист бумаги я капнул краски, она впиталась. Между волокнами есть поры.

Вывод: Бумага впитывает печатную краску благодаря её пористости.

        

  1. Опыт №5 — Прочность. Положим тяжёлый предмет на лист бумаги. Лист прогнулся. Затем сложим лист «гармошкой» и поставим тот же предмет. Лист- не прогибается.

Вывод: Бумага, сложенная «гармошкой становится более прочной. Принцип «гармошки» используется при изготовлении коробок.

  1. Опыт №6 Растяжимость. Беру лист мягкой бумаги (салфетки) и пробую растянуть её, бумага медленно чуть тянется.

Вывод: Бумага растягивается. Это свойство особенно важно для упаковочной бумаги. 

  1. Опыт №7 Мягкость. Листок бумаги пробую смять в комочек, бумага легко поддается. Вывод: Бумага мягкая, мягкость зависит от ее плотности.
  1. Опыт №8 Влагопрочность. Теперь бумагу опускаю в воду и слегка придавливаю, бумага намокает, но форму не теряет. Бумага прочна во влажном состоянии.

Вывод: Чем прочнее бумага до увлажнения, тем она меньше теряет свою форму после увлажнения. 

  1. Опыт № 9 Горение. Пробую поджечь бумагу, она легко сгорает. От сгораемой бумаги остается пепел, зола.

Вывод: Бумага отличается высокой воспламеняемостью и очень хорошо горит.

Подведу итог нашим исследованиям: Я перечислил главные свойства бумаги. Их надо знать тем людям, кто изготавливает бумагу. На бумажных комбинатах делают бумагу разных видов. От её свойств — зависит качество.

2.2. Результаты исследования. Выводы.

В ходе проведённых опытов мы мяли бумагу, разрывали ее, тянули за края в разные стороны, разрезали, клали в миску с водой. Жгли бумагу. Разрезали бумагу ножницами.

    Обобщили результаты экспериментирования и назвали различные свойства бумаги.

В результате механического воздействия мы  увидели, что бумага:

    сминается;

    рвется;

    сгибается;

    скручивается;

    разрезается;

    горит;

    впитывает воду.

Заключение.

В результате проведенного исследования мы узнали историю возникновения бумаги.  В ходе нашего исследования мы прочитали более 10 различных статей, рассказов на интересующую нас тему, искали нужную информацию в сети Интернет. Оказалось, что существует бумага для печати, крашеная бумага, бумага для письма, бумага впитывающая, картон.

Узнали, что существуют разные свойства бумаги: структурные и геометрические (масса, толщина, гладкость, мелование, пухлость, просвет, пористость), механические (механическая прочность, сопротивление излому, сопротивление продавливанию, растяжимость, мягкость, деформация при увлажнении), оптические (яркость, белизна, пожелтение, непрозрачность, глянец), химические (влагопрочность).

 Мы учились наблюдать, обобщать полученные знания и делать выводы. Провели ряд интересных опытов для выявления свойств бумаги и узнали, что:

  • Бумага мнется, при этом волокна, из которых она сделана, ломаются, поэтому первоначальный вид она впоследствии не принимает;
  • Если бумагу намочить, то она деформируется;
  • Для того, чтобы бумага покоробилась достаточно воды которая содержится в клее. (это свойство важно знать при выполнении аппликаций из бумаги);
  • Бумага пластична;
  • Бумага непрочный материал;
  • Бумага выгорает.

В ходе нашего исследования были выполнены все поставленные задачи. В результате исследовательской работы мы пришли к выводу, что бумага – удивительный материал, один из самых доступных, с ним мы сталкиваемся ежедневно. Оглянувшись вокруг, выяснили, что книги, газеты, обои, различные упаковки – всё это бумага. Оказалось, что существует огромное количество видов бумаги.  Выяснили, что, зная свойства бумаги, лист становится послушен рукам, и можно создать, используя такие виды работы с бумагой как, аппликация и бумагопластика, очень интересные композиции.

ЛИТЕРАТУРА

    Алексин А. Г. , Алексеев С. П. «Что такое. Кто такой»  Энциклопедия 3-е издание. М.: Педагогика, 1990г. т. 1.         стр. 189-190

    Бубнова Е. Новая энциклопедия школьника, М.: Махаон, 2003. – 383 с.: ил.

    Геронимус Т.М., «Маленький мастер» учебник по трудовому обучению. 1 класс. М.:Аст-пресс школа, 2005г стр. 128

    Даукевич В. « Как делают книгу»  М.: Детская литература, 1987г. стр. 25

    Зубков Б.В. «Книжка про книжку»  М.: Малыш  1984 стр. 9-11

    Зубков Б.В., Чумаков С.В. «Энциклопедический словарь юного техника» М.: Педагогика, 1980г. стр. 63-65

    Кнунянц И.Л. Химическая энциклопедия: в 5 т.: т. – М.: Сов.Энциклопедия, 1988. – 623 с.: ил.

    Ликум А. «Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей.» М.: Слово., 1993г. том1 стр. 200-204

    Ликум А. « Скажи мне почему. Популярная энциклопедия для детей» М.: Дрофа, 1997г. том. 1 стр. 123-124

    Мадгуик У., Керрод  Д. «Книга знаний в вопросах и ответах» М.: Махаон 2003г. стр 70

    Овчинникова О.О. Популярный энциклопедический иллюстрированный словарь.

Читайте также:  Какими магическими свойствами обладает янтарь

    Интернет-источники.

www.itype.ru        

www.bestreferat.ru

www.poiygrat.net

www.chelny-bumaga.ucoz.ru

www.wikipedia.ord

Источник

Вероника Чиняева
Конспект занятия «Бумага и её свойства»

Конспект занятия по ОО «Познание»

старшая группа

Тема: Бумага, ее свойства и виды.

Программное содержание:

— расширять представления детей о производстве бумаги, разных её видах и свойствах;

— пополнять знания детей о характеристиках бумаги, развивать аналитическое мышление.

— совершенствовать умение определять предметы по признакам материала;

— развивать воображение, сообразительность;

— формировать бережное отношение к природным ресурсам.

Материал: проектор, образцы разных видов бумаги; предметы из бумаги (альбом, газета, коробка и др.).

Ход занятия

1. Сообщение темы занятия

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами попытаемся разгадать загадки одного из материалов, который нас окружает.

А что это за материал, мы узнаем из загадки.

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная…. (бумага).

Посмотрите вокруг и назовите предметы, при изготовлении которых использовалась бумага? (салфетки, обои, туалетная бумага, открытки, книги, журналы, газеты, коробки, тетради и т. д.).

А как вы думаете, чего нужны нам эти материалы? (ответы детей).

А кто из вас знает, как изготавливают бумагу?

2. Беседа «Изготовление бумаги»

Ребята, впервые бумагу изобрели в Китае. Китайцы делали её из размоченных растительных волокон. К нам в страну она попала уже намного позже. Оказалось, что её можно делать из дерева, тряпок и даже…. из старой бумаги – макулатуры (слайд 2).

Как же делают бумагу в наши дни? В настоящее время бумагу производят на бумажных фабриках (слайд 3).

Основным сырьем для производства бумаги являются деревья: ель, сосна, береза, тополь и другие (слайд 4).

На фабрике машины сдирают с деревьев кору и измельчают их в щепки. Потом щепки измельчаются до крошки, которые смешиваются с водой (Это масса называется целлюлоза). Бумага, сделанная таким способом непрочная и чаще всего производиться для газет (слайд 5).

Бумагу более высокого качества делают из целлюлозы, полученной химическим способом. Из такой древесной массы изготавливают бумагу для книг, брошюр, модных журналов, оберточных материалов (слайд 6).

Для этого щепки сортируют по размеру на специальных ситах и отправляют в варку. Варят дерево в специальных машинах, куда добавляют кислоту (слайд 7).

Очищенную и разваренную древесину фильтруют и промывают, чтобы очистить от примесей, мусора. И обрабатываемая масса уже называется бумажным сырьем. После добавляют к бумажномусырью дополнительные вещества: клей, который помогает отталкивать влагу. Смола помогает сохранить написанное на бумаге, чернила не растекаются и легко распознаются (слайд 8).

Затем в бумажную массу добавляют красители, в зависимости от того, какого цвета бумага необходима. Потом превращенная в кашицу, бумажная масса попадает в бумагоделательную машину. Здесь сырая бумажная лента проходит через ряд валиков. Одни валики отжимают воду, другие, обогреваемые паром, высушивают ее (слайд 9).

В конце бумажное полотно перемещается в секцию прессования. Там бумажное полотно механически обезвоживается и еще больше уплотняется.

Наконец, ровная белая лента выходит из машины и наматывается в огромный рулон (слайд 10).

Потом эти рулоны отправляют в типографии и режут на листы.

Так, переходя из машины в машину, дерево превращается в белую и чистую бумагу (слайд 11).

Ребята, мы с вами знаем, что очень большим количеством бумаги пользуемся в жизни, что без бумаги очень трудно обходится человеку. И чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережнее относиться к бумаге.Экономнее использовать ее в нашем быту: прочитанные книги и журналы не выбрасывайте, а просите родителей сдавать их в макулатуру, где бумага приобретет вторую жизнь.

Физкультминутка

3. Экспериментальная часть. Изучение свойств бумаги.

А сейчас мы с вами узнаем, какой же бывает бумага. Возьмите в руки бумагу, которая лежит у вас на столах, потрогайте ее.

Что вы можете сказать о ней, какая она? (Дети по очереди пробуют бумагу на ощупь, определяют ее на ощупь и описывают свойства).

А вот какими свойствами обладает бумага, мы сейчас узнаем и для этого проведем ряд экспериментов

1) Для начала, возьмите в руки лист бумаги и лист картона, и попробуйте смять его? Мнется? Скрутите? Согните? (скручивается, сгибается). (Ответы детей).

Вывод: чем толще бумага, тем она труднее мнется, скручивается, сгибается.

2) А теперь порвите. Рвется? Прочная бумага?

Бумага рвется, а значит она непрочная.

Вывод: картон толще, чем бумага, бумага рвется по легкости в зависимости от толщины.

3) Возьмите ножницы и разрежьте сначала бумагу, потом картон.

Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага режется по легкости в зависимости от толщины.

А как вы думаете, можно соединить бумагу? Как? (Склеить, сшить, переплести).

4) А теперь положите лист бумаги в емкость с водой. Опустить в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло?

Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Бумага боится воды, бумага материал не прочный.

5) Посмотрите, ребята, теперь я подожгу бумагу. Что с ней произошло?Вывод: бумага горит.

6) А теперь давайте поэкспериментируем, как падает лист бумаги?

Поднимите над головой лист бумаги и выпустите его из рук. Он плавно падает, колыхаясь в разные стороны. Оторвите от него узкую полоску, поднимите ее над головой и отпустите.Она падает иначе: вращаясь вокруг своей оси сверху вниз. Т. е., бумага падает по-разному.

Читайте также:  Какими свойствами должен обладать товар чтобы стать товаром деньгами

Выводы исследований.

1. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

2. Бумага бывает прочной и не прочной.

3. Бумага боится воды.

4. Бумага может резаться ножницами или разрываться руками.

5. Из бумаги можно сделать поделки.

6. «Бумага горит»

Молодцы! Много свойств мы с вами обнаружили у бумаги.

Зная, все эти свойства мы будем их использовать в дальнейшей работе.

4. Игра «Волшебная бумага»

Я буду бросать вам мяч. Тот, кто его поймает, должен сказать, что можно делать из бумаги (книги, тетради, коробки, обои и т. д.).

А теперь называем, что можно делать с бумагой (рисовать, резать, клеить, мять, рвать и т. д.).

5. Создание коллекционного альбома «Виды бумаги»

— Ребята, есть много видов бумаги. Я вам предлагаю собрать коллекционный альбом и назвать его «Виды бумаги»

(Ребята по очереди подходят и наклеивают виды бумаги в альбом)

— салфетка,

— газета,

— открытка,

— фотография,

— коробка,

— цветная,

— гофрированная бумага и картон,

— бархатная бумага и картон,

— обойная,

— тетрадная.

Вот какая замечательная коллекция у нас с вами получилась! Молодцы, хорошо потрудились!

6. Подведение итогов занятия

Ребята, скажите, что вы нового узнали о бумаге? Что вам понравилось, запомнилось? Я уверена, что вы теперь будете бережнее относиться к бумаге. Чем экономнее мы будем использовать этот материал, тем больше елей и берез останется в лесу.

Молодцы! Занятие наше окончено!

Источник

Бумага – настолько необходимый людям природный материал, что без него невозможно себе представить само развитие человечества. Познавательные, экологические, исследовательские занятия, проекты, НОД, эксперименты, посвящённые бумаге, собраны в данном тематическом разделе.

Вы сможете найти здесь конспекты и сценарии мероприятий, подходящих как для малышей, так и для детей более старшего возраста. Есть немало примеров занятий, в которых объединено изучение физических свойств бумаги и ткани. Узнайте, как сделать «мир бумаги» удивительным, рассматривая его в «волшебных лабораториях».

Всё о том, как сделать изучение бумаги увлекательным.

Содержится в разделах:

  • Свойства материалов и веществ. Неживая природа

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа

Показаны публикации 1-10 из 844.
Все разделы
| Бумага. Свойства бумаги

Новое

Проект старшей-подготовительной группы «Новая жизнь старой бумаги» Проект старшей-подготовительной группы «Новая жизнь старой бумаги»
Участники проекта: дети старшей-подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников. Вид проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный. Срок реализации проекта: с сентября по апрель Актуальность проекта: Работа над проектом имеет…

Конспект ОУД «Свойства бумаги» в старшей группе
Конспект ОУД Старшая группа Образовательная область: «Познание» «Естествознание» Тема: «Свойства бумаги» Задачи: Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе. Дать первоначальные знания об изготовлении бумаги. Научить находить предметы,…

Бумага. Свойства бумаги — Конструирование из бумаги «Волшебный телескоп с падающей звездой» в средней группе

Публикация «Конструирование из бумаги «Волшебный телескоп с падающей звездой» в…»
Конспект комплексного занятия с детьми средней группы . Цель : — развитие мышления, формирование нравственных качеств, воспитание эстетических чувств. Задачи: — р азвивать понимание свойств бумаги, — побуждать в работе использовать дополнительные детали (полоски заданной…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Волшебная бумага» для воспитанников 4–5 лет
Учебно-методический комплект: Примерная программа « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, САНПиН, ФГОС ДО, самостоятельная разработка (презентация, ноутбук, проектор. Оборудование: емкости водой, подносы, листы бумаги на каждого воспитанника, фломастеры на каждого…

Простые опыты с бумагой
Для проведения опытов не нужна специальная лаборатория. Все,что для них необходимо, вы найдете дома. Занимательные исследования можно проводить как с одним ребенком, так и с группой детей. Все материалы просты и безопасны. Образовательные цели : Познакомить детей с основными…

Эксперимент с бумагой в старшей группе. Видео

Эксперимент с бумагой в старшей группе Воспитатель: Резанова О.С. Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое мы активно используем, — опыты. Они проводятся как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной с воспитателем деятельности. Опыт…

Бумага. Свойства бумаги — Опыт с бумагой в старшей группе. Видео

Статья «Опыт с бумагой в старшей группе….»

Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое мы активно используем, — опыты. Они проводятся как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной с воспитателем деятельности. Опыт — это наблюдение за явлениями, которое производится в специально…

Лэпбук «Все о Бумаге» Лэпбук «Все о Бумаге»
ЛЭПБУК «ВСЁ О БУМАГЕ» В данном Лэпбуке представлены различные виды бумаги, которые дети могут потрогать и сравнить с другим видом; с его помощью дети узнают для чего служит тот или иной вид бумаги. история возникновения и изготовления, её назначение и свойства, а так же схемы…

Конспект занятия по экспериментированию «Мир бумаги» в старшей группе
Горовая Елена КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ) В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Мир бумаги» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах бумаги. Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать формировать представление…

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Изготовление бумаги своими руками» в подготовительной группе Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Изготовление бумаги своими руками» в подготовительной группе
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе «Изготовление бумаги своими руками» Цель: Познакомить детей с изготовлением бумаги своими руками. Задачи: 1. Дать представление о разнообразии бумаги, закрепить знания о некоторых свойствах…

Страницы:
2 3 4 … 85

Источник