Какие свойства определяют качество трактора

Какие свойства определяют качество трактора thumbnail

ПОКАЗАТЕЛИ ТРАКТОРОВ

Каким показателям оценивается качество  трактора?

При оценке качества трактора учитывают следующие эксплуатационные показатели: производительность, топливную экономичность, проходимость, управляемость, плавность хода, надежность, долговечность.
На оценку трактора влияют показатели, определяющие также безопасность работы (устойчивость трактора), условия труда персонала (наличие кабины, отопления, освещения), трудоемкость технического обслуживания. Важное значение имеет также унификация с другими тракторами.
Качество трактора

Какие основные показатели определяют производительность трактора?

Производительность трактора определяется наибольшей тяговой мощностью (в л. е.); тяговыми усилиями: наибольшим Якр.шах и нормальным при наибольшей тяговой мощности Ркр. н (в кГ); числом и подбором передач.

  Какие основные показатели влияют на топливную экономичность трактора?

Топливная экономичность трактора- основное качества трактора, определяется наименьшим и оценочным расходом топлива на крюковую лошадиную силу в час (в г/л. с. ч.)у которые, в свою очередь, зависят от топливной экономичности двигателя.
Оценочным удельным расходом топлива называется среднее значение удельного расхода, получаемое у трактора, работающего с переменной нагрузкой в пределах от 50 до 100% максимальной.

  Какие показатели определяют проходимость трактора по местности и в междурядьях?

Проходимость трактора по местности зависит от величины удельного давления движителя на почву.
Среднее удельное давление на почву колесных тракторов равно 0,8—1,2 кГ/см2, гусеничных тракторов общего назначения — 0,3—0,5 кГ/см2, гусеничных пропашных и виноградниковых — 0,5—0,6 кГ/см2.
Для проходимости тракторов большое значение имеет дорожный просвет. У тракторов общего назначения он должен быть в пределах 250—350 мм, у пропашных — 650—900 мм.
Проходимость трактора в междурядьях зависит от защитной зоны, то есть наименьшего горизонтального расстояния от выступающих деталей ходовой части трактора до середины рядка обрабатываемых растений. Защитная зона должна находиться в пределах 120 — 150 мм. Для работы в междурядьях различных размеров колею тракторов выполняют регулируемой.

Какое значение имеют управляемость и плавность хода трактора?

Управляемость трактора определяется наименьшим радиусом поворота. От него зависит ширина поворотной полосы, на которой может развернуться тракторный агрегат.
Чем плавнее движется трактор, тем меньше отклонения по глубине обработки почвы, меньше утомляется
тракторист, меньше расшатываются крепления механизмов.
Применение пневматических шин и подрессоривание значительно улучшают плавность хода.

 Как оценивается надежность и долговечность трактора?

Надежность трактора оценивают коэффициентом эксплуатационной надежности (КЭН), обозначаемым греческой буквой т
Долговечность трактора оценивается следующими показателями: сроком службы до первого капитального ремонта (в часах): средним расходом запасных частей на один трактор в год (в кг, в руб.) износом основных деталей.

3)    расчетная скорость то есть та скорость в км/ч, на которой трактор может развить номинальное тяговое усилие;
4)    наибольший тяговый коэффициент полезного действия тт в %;
5)    удельное номинальное тяговое усилие /?уд, определяющее удобство агрегатирования на пахоте; его находят из уравнения:
pva= кГ/м, Гуд В + ь
где Рн номинальное тяговое усилие в кГ В — колея трактора в м b — ширина движителя в м;
6)    удельная производительность до, в га1кгКачество трактора, как определяют тяговые показатели тракторов?

Тяговые показатели двигателя определяют путем проведения тяговых испытаний. К трактору прицепляют динамометрическую (измерительную) тележку, создающую тяговое сопротивление, и измеряют показатели трактора при различных тяговых сопротивлениях и на различных передачах.

На каких почвах проводят тяговые испытания тракторов?

Тяговые испытания тракторов проводят на мягкой почве (вспаханной и прокультивированной) и на стерне. Кроме того, гусеничные тракторы испытывают на укатанной грунтовой дороге, а колесные на дороге с искусственным покрытием (бетон, асфальт).

 Какие показатели трактора определяют при тяговых испытаниях?

При тяговых испытаниях определяют следующие показатели трактора: тяговое усилие, буксование, скорость, часовой и удельный расход топлива. Одновременно измеряют и число оборотов двигателя в минуту.

Как определяется тяговое усилие трактора?

В пределах каждого опыта тяговое сопротивление поддерживают по возможности постоянным, однако в действительности оно колеблется из-за неравномерной работы двигателя, переменного сопротивления тележки и по другим причинам.
При тяговых испытаниях тяговое усилие непрерывно регистрируется самопишущим прибором (динамографом) .
Динамографы применяют механические, гидравлические и с электрическими датчиками.
За тяговое усилие трактора Ркр при данном опыте принимают среднее значение из всех зарегистрированных динамографом в течение опыта.

Читайте также:  Что такое почва какого главное свойство почвы

    Как определяется буксование трактора при испытании?

Буксование трактора характеризует потерю скорости и показатели двигателя, вызванную проскальзыванием движителей по почве. Буксование тем больше, чем выше значение тягового со-противления.
Условно принимают, что на холостом ходу трактора буксование отсутствует.
Для определения буксования подсчитывают число оборотов ведущих колес на протяжении мерного пути на холостом ходу трактора пк х. Затем измеряют число
оборотов, приходящееся на такой же путь в условиях каждого опыта, лк.р (числа оборотов правого и левого колес измеряют отдельно и определяют среднее число).
Для облегчения подсчета чисел оборотов используют электрические отметчики.
Буксование б находят из уравнения:
Як.р
При возрастании тягового усилия буксование сначала (примерно до номинального тягового усилия трактора) увеличивается медленно, а при дальнейшем возрастании тяги начинает резко увеличиваться, и при некотором значении тяги трактор буксует на месте.

Качество трактора, как определяется скорость трактора?

Для подсчета скорости трактора путь S (в м), пройденный трактором, делят на время t (в сек), за которое пройден этот путь. Обычно величину скорости, полученную в м/сек, заменяют величиной скорости, выраженной в км/ч, для этого частное умножают на переводный коэффициент 3,6:
v = 3,6 км/ч. t
Для измерения пройденного пути пользуются прибором, называемым путеизмерительным колесом; оно прикреплено к трактору и катится без буксования, число его оборотов, измеренное с помощью электрического отметчика, пропорционально пройденному пути.

Как определяется расход топлива при тяговых испытаниях?

В процессе опыта топливо расходуется из мерного бачка, снабженного поплавком. По мере расхода топлива поплавок опускается, и при помощи электрического отметчика каждая единица израсходованного топлива регистрируется.
Для обеспечения непрерывности опытов трактор оборудуют двумя мерными бачками, которые при испытании топливо расходуется из первого бачка, второй наполняется, и, наоборот, когда топливо вытекает из второго бачка, наполняется первый бачок.

Качество  трактора по русски видео:

Источник

Свойства двигателей обуславливают конструкцию и тяговые свойства трактора. Эти свойства двигателей выражаются статистическими характеристиками — графическими зависимостями между крутящим моментом на коленчатом валу Мд, Н·м, угловой скоростью ωд, рад/с, или частотой вращения ,мин-1, коленчатого вала, эффективной мощностью Ne, кВт, общим (часовым) , кг/ч и удельным , мкг/Дж расходами топлива. Обычно используют скоростные регуляторные характеристики и частичные регуляторные характеристики (различие в установке рычага управления регулятором частоты вращения), получаемыми на стендах при искусственно задаваемых ступенях нагрузки. Эти характеристики снимают путем увеличения нагрузки от холостого хода до режима максимального крутящего момента Мд мах. В отличие от общепринятых в теории двигателей регуляторных характеристик, где независимой переменной служит эффективная мощность , в скоростной регуляторной характеристике независимой переменной является частота вращения .

Основными показателями характеристики двигателя являются: номинальная эффективная мощность двигателя Nен, номинальная частота вращения коленчатого вала nдн, номинальный расход топлива — часовой Gтн и удельный gен.

Номинальная мощность — эффективная мощность дизеля, изготовленного и отрегулированного в соответствии с технической документацией предприятия-изготовителя, без вентилятора, глушителей шума впуска и выпуска, искрогасителя, выпускной трубы и нейтрализатора отработавших газов, с отключенными генератором, гидронасосом и компрессором, прошедшего обкатку в течение 60ч, гарантируемая заводом-изготовителем при работе на номинальном скоростном режиме при полной подаче топлива и стандартных атмосферных условиях, температуре и плотности топлива. Существует и понятие эксплуатационной мощности, отличающееся от приведенного выше определения тем, что дизель работает с вентилятором, воздухоочистителем, глушителями шума, выпускной трубой и нейтрализатором, с отключенными или работающими без нагрузки генератором, гидронасосом и копрессором.

Приведенные крутящий момент и удельный расход топлива определяют по приведенным мощности и расходу топлива, пользуясь известными соотношениями:

, (π/30 = 0,105) (4.1)

, (4.2)

где Ne — эффективная мощность, кВт; Mд — крутящий момент, как средний за цикл момент, передаваемый от коленчатого вала дизеля силовой передаче трактора, кН·м; nд — частота вращения, как средняя за единицу времени частота вращения коленчатого вала, с-1.

Читайте также:  Css какое свойство определяет в качестве фона изображение

Тяговые свойства двигателя оценивают коэффициентами приспособляемости

(4.3)

и снижения частоты вращения

, (4.4)

где Мдmax и nмдmax — максимальный момент на коленчатом вале и соответствующая ему частота вращения; Мдн и nдн — момент и частота вращения при номинальной мощности.

С увеличением Кмповышается способность трактора преодолевать возрастание сопротивления без перехода на низшую передачу, уменьшается степень снижения скорости, повышается производительность агрегата при форсировании нагрузки. При увеличении an повышается производительность агрегата при форсировании нагрузки, но уменьшается преодолеваемая перегрузка. Следует также помнить, что при снижении частоты вращения дизеля отдается часть накопленной кинетической энергии движущихся и вращающихся деталей.

Экономическими показателями тепловых двигателей являются: минимальный удельный расход топлива gеmin, оценочный удельный расход топлива gеоц, характеризующий средний удельный расход в диапазоне 0,5Nн — Nн регуляторной ветви характеристики, расход картерного масла на угар.

Двигатель для трактора выбирают по тяговым, экономическим и эксплуатационным показателям. К последним относят: удельную массу двигателя (на единицу мощности), устойчивость работы, пусковые качества, вибрационные и шумовые характеристики, токсичность отработавших газов, автономность (способность работать в удалении от базы), стабильность параметров, надежность, простота обслуживания.

Основные направления развития двигателестроения — повышение агрегатной мощности, эксплуатационной экономичности по топливу и маслу, улучшение экологических характеристик (токсичности, шумности), повышение ресурсов и надежности, снижение удельной металлоемкости и трудовых затрат на обслуживание в процессе эксплуатации.

Основным типом тракторного двигателя благодаря автономности, высокой экономичности и пусковой готовности, малой удельной массе, хорошей надежности является четырехтактный дизель.

Все тракторные дизели снабжены всережимными регуляторами частоты вращения. Поэтому кроме основного режима (полная подача топлива) можно задать множество режимов за счет изменения положения рычага управления регулятором. На рисунке 4.1 представлена скоростная регуляторная характеристика двигателя ЯМЗ-238НБ (основная и две частичные). При снижении задаваемой на частичных режимах частоты вращения холостого хода будет снижаться Км и увеличиваться an. Очень существенно и то, что на частичных режимах будет снижаться расход топлива Gт.

Какие свойства определяют качество трактора

Рисунок 4.1 – Скоростные характеристики

(основная и две частичные регуляторные) дизеля ЯМЗ-238НБ

Как показывают наблюдения, тракторный дизель в условиях рядовой эксплуатации примерно 40% времени работает при нагрузке до 50% от номинальной, еще 40% времени при нагрузке 50…60% и только 20% времени – при нагрузке от 70% до номинальной. Дизели зерноуборочных комбайнов только 50% времени работают при средней загрузке 70% от номинальной, остальное время с нагрузкой 20…30%. Это свидетельствует о том, что тракторные и комбайновые дизели значительную часть времени нагружены не полностью и работают на режимах повышенных расходов топлива.

Источник

содержание   .. 

60 

61 

62 

63 

64 

65 

66 

67 

68 

69  70 
..

6.2.2. Эксплуатационные показатели тракторов и
сельхозмашин

Тяговое усилие трактора — усилие, развиваемое на крюке трактора. Оно

зависит от передачи, на которой работает трактор, и сцепных свойств
ходовой части.

Тяговое сопротивление машин (орудий) возникает в процессе выполнения
агрегатом технологических операций. Оно подразделяется на рабочее и
холостое.

Рабочее тяговое сопротивление — это сопротивление, оказываемое машиной
(орудием) в рабочем состоянии.

Холостое тяговое сопротивление возникает при передвижении машины
(орудия)  с выключенными рабочими органами (в транспортном
состоянии).

Для расчета и комплектования машинно-тракторных
агрегатов наиболее важно рабочее тяговое сопротивление, по значению
которого в соответствии с тяговым усилием трактора определяют потребное
число машин в агрегате.

Общее тяговое сопротивление машин на практике удобнее определять по их
удельному сопротивлению.

Удельное тяговое сопротивление — это рабочее тяговое сопротивление,
приходящееся на единицу ширины захвата машины или орудия (кН/м, Н/м) или
единицу сечения обрабатываемого пласта (Н/см2, кН/м2).

Скорость движения машинно-тракторного агрегата при выполнении
технологических операций должна удовлетворять агротехническим
требованиям при высоком качестве механизированных работ и
соответствовать возможностям энергетических средств. Изменяя скорость
движения, можно достичь полной загрузки двигателя, наивысшей
производительности агрегата, наименьших затрат труда и средств на
единицу выполненной работы.

Читайте также:  Какими свойствами обладает насыщенный пар

Различают теоретическую, рабочую, или действительную, скорости и
скорость холостого хода.

Теоретическая скорость — скорость прямолинейного движения трактора или
самоходной машины по ровной поверхности без буксования при данном режиме
работы двигателя.

Рабочая скорость агрегата — скорость, которую он фактически развивает
при прохождении какого-либо участка пути с включенными рабочими
органами.

Скорость движения агрегата следует выбирать в строгом соответствии с
установленными агротехническими требованиями, которые в большой степени
определяются орудиями, предназначенными для выполнения данной операции.
Так, например, при вспашке стандартными корпусами предельная скорость
движения агрегата составляет около 7 км/ч, при вспашке же плугами со
скоростными корпусами рабочую скорость можно увеличить до 12 км/ч.

Увеличение рабочих скоростей один из основных путей повышения
производительности труда в механизированном сельскохозяйственном
производстве. Поэтому правильный выбор рабочей скорости движения
агрегата в каждом конкретном случае представляет важную и ответственную
задачу.

Для выбора состава агрегата используют опытный или расчетный способ.

В первом случае состав агрегата определяют на основании данных
инструкций заводов-изготовителей или научно-исследовательских учреждений
по агрегатированию конкретных тракторов с сельскохозяйственными
машинами.

При втором способе (аналитическом, графическом, графоаналитическом)
рассчитывают состав агрегата, затем проверяют его в производственных
условиях. В эксплуатационной практике широко применяют аналитический
способ определения количественного состава машин в агрегате.

содержание   .. 

60 

61 

62 

63 

64 

65 

66 

67 

68 

69  70 
..

Источник

Категория:

   Сельскохозяйственная механизация

Публикация:

   Основные эксплуатационные свойства машинно-тракторных агрегатов

Читать далее:

Какие свойства определяют качество трактораОсновные эксплуатационные свойства машинно-тракторных агрегатов

Основные эксплуатационные свойства агрегатов складываются из свойств тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин. Знание их позволяет правильно скомплектовать агрегаты и выбрать скоростные режимы их работы, а от этого во многом зависит эффективность использования машинно-тракторного парка.

Основными эксплуатационными показателями тракторов являются: мощность двигателя, число оборотов коленчатого вала

двигателя в минуту, мощность и сила тяги на крюке, скорость движения, часовой и удельный расход топлива, тип ходового аппарата, дорожный просвет, колея, удельное давление трактора на почву, емкость топливного бака и ряд других свойств.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Многие эксплуатационные показатели тракторов меняются в зависимости от условий работы. Например, крюковая мощность, удельный расход топлива и скорость движения одного и того же трактора меняются в зависимости от типа почвы, рельефа местности и загрузки двигателя. Все это надо учитывать при комплектовании агрегатов.

Эффективная мощность двигателя — это мощность, развиваемая на коленчатом валу двигателя. В процессе эксплуатации она не остается постоянной, а меняется в зависимости от технического состояния трактора. Поэтому очень важно соблюдение всех мер по техническому обслуживанию трактора. Для этого механизатор должен следить за системой питания, газораспределения, воздухоочистки, смазки. Топливо нужно применять только отстоенное, не загрязненное примесями, соблюдать тепловой режим двигателя и тем самым не доводить износ его до аварийного состояния.

Потери мощности в трансмиссии вызваны трением в зацеплениях зубчатых передач, подшипниках, ходовой части гусеничных тракторов. Эти потери тем выше, чем больше шестерен находится в зацеплении, чем хуже смазка и регулировка их.

Потери мощности на буксование трактора зависят от физико-механических свойств почвы, конструкции ходового аппарата, скорости движения, загрузки и веса трактора.

Буксование трактора определяется в процентах.

Допустимое буксование у колесных тракторов не должно превышать 15%, У гусеничных — 6—8%. Поэтому в целях уменьшения буксования у колесных тракторов предусматриваются полугусеничный ход, увеличители сцепного веса, дополнительные грузы в виде емкости для песка и воды, блокировка дифференциала и ряд других устройств.

На каждой передаче трактор в зависимости от скорости движения имеет определенное тяговое усилие. Тяговое усилие, соответствующее максимальной мощности трактора на данной передаче, называется нормальным тяговым усилием.

При перегрузках трактора тяговая мощность и скорость движения его снижаются, но тяговое усилие повышается.

Рекламные предложения:

Читать далее: Тяговое сопротивление машин и орудий

Категория: —
Сельскохозяйственная механизация

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Источник